тематическое планирование по музыке 4 класс
рабочая программа по музыке (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по музыке по программе Усачевой, Школяр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по музыке 4 класс по программе Усачевой Школяр | 114.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование 4 класс
№ | Тема урока | Количество часов | Вид контроля | Планируемый результат обучения | дата | ||||||||
план | факт | ||||||||||||
Многоцветие музыкальной картины мира 7 часов | |||||||||||||
1 | Многообразие звучащего пространства. Песенность, танцевальность,маршевость. Отрывки произведений П.И. Чайковского, Н.А. Римского – Корсакова, С.В. Рахманинова | 1 | Устный опрос (индивидуальный, фронтальный) | -различать в произведениях искусства песенность, танцевальность, маршевость и выделять эти свойства в жизни природы и человека - принимать и сохранять учебную задачу; | 04.09 | ||||||||
2 | Музыка Германии. Фрагменты произведений. И.С. Бах месса си минор, В.А. Моцарт «Весенняя песня», Ф. Шуберт «Вальс» си минор, К. Вебер «Хор охотников» из оперы «Волшебный стрелок» | 1 | Устный опрос (индивидуальный, фронтальный) | -размышлять о закономерностях возникновении специфических особенностей музыкальной культуры страны. -определять по характерным интонациям принадлежность звучащей музыки той или иной стране. | 11.09 | ||||||||
3 | Музыка Польши и Венгрии. Ф. Шопен Мазурка B-dur, Полонез As-dur и песня «Желание». Ф. Лист Рапсодия №6, «Венгерские танцы» И. Брамса | 1 | Устный опрос (индивидуальный, фронтальный) | -осознать зависимость любых особенностей музыки от условий жизни народа. -определять по характерным интонациям принадлежность звучащей музыки той или иной стране. | 18.09 | ||||||||
4 | Знакомство с музыкальной культурой Италии и Испании. Дж. Россини «Срока воровка» из оперы «Трубадур», Дж. Верди «Хор» из оперы «Набукко», П.де Сарасате «Дуэт гитар», «Испанские напевы». | 1 | Устный опрос (индивидуальный, фронтальный) | -осознать зависимость любых особенностей музыки от условий жизни народа. | 25.09 | ||||||||
5 | Музыка Норвегии. Э. Григ: романсы «Лебедь», «Лесная песнь», песня «Заход солнца», фортепианная музыка – «Халлинг», «Колыбельная Йендины» | 1 | Устный опрос (индивидуальный, фронтальный) | -размышлять о закономерностях возникновении специфических особенностей музыкальной культуры страны. -осознать зависимость любых особенностей музыки от условий жизни народа. -определять по характерным интонациям принадлежность звучащей музыки той или иной стране. | 02.10 | ||||||||
6 | Музыка Америки. Дж. Гершвин: Прелюдия es-moll, «Колыбельная Клары» из оперы «Порги и Бесс» и «Голубая рапсодия». Фрагменты мюзикла Ф. Лоу «Моя прекрасная леди», Р. Роджерс музыка к кинофильму «Звуки музыки» | 1 | «Угадай-ка», Устный опрос (индивидуальный, фронтальный) | -размышлять о закономерностях возникновении специфических особенностей музыкальной культуры страны. | 09.10 | ||||||||
7 | Вариации на тему народных песен. В.А. Моцарт: «Вариации на тему французской песни», шотландские и ирландские народные песни в обработке Л. Бетховена | 1 | Устный опрос (индивидуальный, фронтальный) | -размышлять о закономерностях возникновении специфических особенностей музыкальной культуры страны. | 16.10 | ||||||||
Музыка сквозь «призму» русской классики 8 часов | |||||||||||||
8 | Глинка в Испании. «Арагонская хота», «Я здесь, Инезилья» | 1 | Тестирование, «Угадай-ка» | -осознать взаимодействие с различными музыкальными культурами, как действенный способ развития отечественной музыкальной культуры. -исполнять музыку других народов, передавая её интонационные и стилистические особенности | 23.10 | ||||||||
9 | Италия глазами русских художников и музыкантов. А.С. Даргомыжский романс «Ночной зефир», С.С. Прокофьев «Тарантелла» | 1 | Устный опрос (индивидуальный, фронтальный) | -осознать взаимодействие с различными музыкальными культурами, как действенный способ развития отечественной музыкальной культуры. | 06.11 | ||||||||
10 | Итальянское каприччио П.И. Чайковского. | 1 | Устный опрос (индивидуальный, фронтальный) | -осознать взаимодействие с различными музыкальными культурами, как действенный способ развития отечественной музыкальной культуры. -исполнять музыку других народов, передавая её интонационные и стилистические особенности | 13.11 | ||||||||
11 | Восточный ветер. Д.Б. Кабалевский вариации на тему мелодии народной японской песни «Вишня» | 1 | Устный опрос (индивидуальный, фронтальный) | -исследовать истоки обращения русских композиторов к музыке Востока. -находить примеры тонкого и чуткого воссоздания интонационной атмосферы музыкальных культур народов Азии. | 20.11 | ||||||||
12 | Вокруг света с Н.А. Римским – Корсаковым. «Шехеразада», «Хор половецких девушек» | 1 | Устный опрос (индивидуальный, фронтальный) | -исследовать истоки обращения русских композиторов к музыке Востока. -находить примеры тонкого и чуткого воссоздания интонационной атмосферы музыкальных культур народов Азии. | 27.11 | ||||||||
13 | Восточные мотивы. А.П. Бородин: «Хор половецких девушек» и половецкие пляски из оперы Князь Игорь» | 1 | Устный опрос (индивидуальный, фронтальный) | -исследовать истоки обращения русских композиторов к музыке Востока. -находить примеры тонкого и чуткого воссоздания интонационной атмосферы музыкальных культур народов Азии. | 04.12 | ||||||||
14 | Русский восток. М.И. Глинка: «Персидский хор» из оперы «Руслан и Людмила». А.Г. Рубинштейн «Персидская песня» | 1 | Устный опрос (индивидуальный, фронтальный) | -исследовать истоки обращения русских композиторов к музыке Востока. -исполнять музыку других народов, передавая её интонационные и стилистические особенности | 11.12 | ||||||||
15 | Заключительный урок по теме Музыка мира сквозь «призму» русской классики. П.И. Чайковский «Веснянка» первый фортепианный концерт Финал. М.П. Мусоргский «Гопак» из оперы «Сорочинская ярмарка» | 1 | Музыкальная викторина. Тестирование. | -исследовать истоки обращения русских композиторов к музыке Востока. -находить примеры тонкого и чуткого воссоздания интонационной атмосферы музыкальных культур народов Азии. -осознать взаимодействие с различными музыкальными культурами, как действенный способ развития отечественной музыкальной культуры. | 18.12 | ||||||||
16 | 1 музыкальный салон. И.С. Бах. Ария сопрано №3 из «Магнификата» Месса си минор (фрагмент) Концерт ре минор для клавесина с оркестром часть I. | 1 | Устный опрос (индивидуальный, фронтальный) | -выявлять интонационно-стилистические черты, свойственные великим представителям зарубежных национальных культур, и узнавать их в незнакомой звучащей музыке. -обобщать собственные рассуждения о музыке путём формулирования содержания музыки в виде нравственно-эстетической художественной идеи. -создавать собственные тематические «музыкальные салоны», используя методы театрализации, моделирования, импровизации | 25.12 | ||||||||
17 | 1 музыкальный салон В.А. Моцарт. Ария графини из оперы «Свадьба Фигаро» Ария Фигаро из оперы «Свадьба Фигаро» Соната ля мажор для фортепиано Финал Фантазия до минор для фортепиано Фантазия ре минор для фортепиано | 1 | Устный опрос (индивидуальный, фронтальный) | -обобщать собственные рассуждения о музыке путём формулирования содержания музыки в виде нравственно-эстетической художественной идеи. -создавать собственные тематические «музыкальные салоны», используя методы театрализации, моделирования, импровизации | 14.01 | ||||||||
18 | 2 музыкальный салон. Р. Шуман. Концерт ля минор Часть I | 1 | Устный опрос (индивидуальный, фронтальный) | -выявлять интонационно-стилистические черты, свойственные великим представителям зарубежных национальных культур, и узнавать их в незнакомой звучащей музыке. -обобщать собственные рассуждения о музыке путём формулирования содержания музыки в виде нравственно-эстетической художественной идеи. -создавать собственные тематические «музыкальные салоны», используя методы театрализации, моделирования, импровизации | 21.01 | ||||||||
19 | 2 музыкальный салон. Ф. Шопен. Этюд ля бемоль мажор Прелюдия ре бемоль мажор Фантазия-экспромт Ноктюрн до диез минор | 1 | Устный опрос (индивидуальный, фронтальный) | -обобщать собственные рассуждения о музыке путём формулирования содержания музыки в виде нравственно-эстетической художественной идеи. -создавать собственные тематические «музыкальные салоны», используя методы театрализации, моделирования, импровизации | 28.01 | ||||||||
20 | 3 музыкальный салон. Ф. Лист. Рапсодия № 2 Рапсодия №12 Ракоци-марш | 1 | Устный опрос (индивидуальный, фронтальный) | -выявлять интонационно-стилистические черты, свойственные великим представителям зарубежных национальных культур, и узнавать их в незнакомой звучащей музыке. -обобщать собственные рассуждения о музыке путём формулирования содержания музыки в виде нравственно-эстетической художественной идеи. -создавать собственные тематические «музыкальные салоны», используя методы театрализации, моделирования, импровизации | 05.02 | ||||||||
21 | 3 музыкальный салон. Ф. Шуберт. Мельник и ручей Баркарола Аве Мария! Лебединая песня | 1 | Устный опрос (индивидуальный, фронтальный) | -обобщать собственные рассуждения о музыке путём формулирования содержания музыки в виде нравственно-эстетической художественной идеи. -создавать собственные тематические «музыкальные салоны», используя методы театрализации, моделирования, импровизации | 12.02 | ||||||||
22 | 4 музыкальный салон. К. Дебюсси. Затонувший собор Девушка с волосами цвета льна Фейерверк | 1 | Устный опрос (индивидуальный, фронтальный) | -выявлять интонационно-стилистические черты, свойственные великим представителям зарубежных национальных культур, и узнавать их в незнакомой звучащей музыке. -обобщать собственные рассуждения о музыке путём формулирования содержания музыки в виде нравственно-эстетической художественной идеи. -создавать собственные тематические «музыкальные салоны», используя методы театрализации, моделирования, импровизации | 19.02 | ||||||||
23 | 4 музыкальный салон. А.Н. Скрябин. Прелюдии (опус 11) Две поэмы для фортепиано (опус 31) Этюд до диез минор Этюд ре диез минор | 1 | Устный опрос (индивидуальный, фронтальный) «Угадай-ка» | -обобщать собственные рассуждения о музыке путём формулирования содержания музыки в виде нравственно-эстетической художественной идеи. -создавать собственные тематические «музыкальные салоны», используя методы театрализации, моделирования, импровизации | 26.02 | ||||||||
24 | 5 музыкальный салон. Музыка стран ближнего зарубежья. Украина: «Веснянка», «Гопак» Белоруссия: «Перепелочка» Грузия: «Сулико» Осетия: «Лезгинка» Узбекистан: «Мавриги» | 1 | Устный опрос (индивидуальный, фронтальный) | -найти общее в интонационных сферах музыки бывших республик СССР с музыкальными культурами стран Европы и Азии. -прийти к выводу, что общее — это общечеловеческое, выраженное в различных музыкальных культурах разными комплексами музыкально-художественных средств. -обобщать собственные рассуждения о музыке путём формулирования содержания музыки в виде нравственно-эстетической художественной идеи. | 05.03 | ||||||||
25 | 5 музыкальный салон. День «Открытых дверей». Казахстан: «Асет» Армения: «В тучах Алагяз» Эстония: «У каждого свой инструмент» Латвия: «Вей, ветерок» Молдавия: «Молдавеняска» | 1 | Устный опрос (индивидуальный, фронтальный) Музыкальная викторина | -найти общее в интонационных сферах музыки бывших республик СССР с музыкальными культурами стран Европы и Азии. -прийти к выводу, что общее — это общечеловеческое, выраженное в различных музыкальных культурах разными комплексами музыкально-художественных средств. -обобщать собственные рассуждения о музыке путём формулирования содержания музыки в виде нравственно-эстетической художественной идеи. | 12.03 | ||||||||
Искусство слышать музыку | |||||||||||||
26 | Голос России. П.И. Чайковский Симфония №4 | 1 | Устный опрос (индивидуальный, фронтальный) | -воспринимать и оценивать музыкальные произведения с позиций возвышенных целей и задач искусства. -осуществлять анализ конкретной музыки, вскрывая зависимость формы от содержания; закономерность данного комплекса выразительных средств — от выражаемых в музыке человеческих идеалов. | 19.03 | ||||||||
27 | Что значит слышать голос России? С.В. Рахманинов Концерт №2 | 1 | Устный опрос (индивидуальный, фронтальный) | -осмыслить на новом уровне роль композитора, исполнителя, слушателя — как условие, способ существования, развития музыки и воздействия её на духовную культуру общества. -осуществлять анализ конкретной музыки, вскрывая зависимость формы от содержания; закономерность данного комплекса выразительных средств — от выражаемых в музыке человеческих идеалов. | 08.04 | ||||||||
28 | Я часть России. Русские народные песни разных жанров | 1 | Устный опрос (индивидуальный, фронтальный) | -воспринимать и оценивать музыкальные произведения с позиций возвышенных целей и задач искусства. -осуществлять анализ конкретной музыки, вскрывая зависимость формы от содержания; закономерность данного комплекса выразительных средств — от выражаемых в музыке человеческих идеалов. | 15.04 | ||||||||
29 | Гимны России. А. Львов «Боже царя храни» «Марсельеза» «Интернационал» С.А. Александров гимн СССР, РФ М. Глинка «Патриотическая песня» | 1 | Устный опрос (индивидуальный, фронтальный) «Угадай-ка» | -воспринимать и оценивать музыкальные произведения с позиций возвышенных целей и задач искусства. -осуществлять анализ конкретной музыки, вскрывая зависимость формы от содержания; закономерность данного комплекса выразительных средств — от выражаемых в музыке человеческих идеалов. | 22.04 | ||||||||
30 | Образы борьбы и победы в искусстве. С.С. Прокофьев кантата «Александр Невский» | 1 | Устный опрос (индивидуальный, фронтальный) | -осмыслить на новом уровне роль композитора, исполнителя, слушателя — как условие, способ существования, развития музыки и воздействия её на духовную культуру общества. -воспринимать и оценивать музыкальные произведения с позиций возвышенных целей и задач искусства.
| 29.04 | ||||||||
31 | Героические образы в симфониях Л. Бетховена. Симфония №5 | 1 | Устный опрос (индивидуальный, фронтальный) | -осмыслить на новом уровне роль композитора, исполнителя, слушателя — как условие, способ существования, развития музыки и воздействия её на духовную культуру общества. --воспринимать и оценивать музыкальные произведения с позиций возвышенных целей и задач искусства. -осуществлять анализ конкретной музыки, вскрывая зависимость формы от содержания; закономерность данного комплекса выразительных средств — от выражаемых в музыке человеческих идеалов. | 07.05 | ||||||||
32 | Фортепианный концерт Э. Грига № 3 | 1 | Устный опрос (индивидуальный, фронтальный) | -осмыслить на новом уровне роль композитора, исполнителя, слушателя — как условие, способ существования, развития музыки и воздействия её на духовную культуру общества. -воспринимать и оценивать музыкальные произведения с позиций возвышенных целей и задач искусства. -осуществлять анализ конкретной музыки, вскрывая зависимость формы от содержания; закономерность данного комплекса выразительных средств — от выражаемых в музыке человеческих идеалов. | 14.05 | ||||||||
33 | В музыке Баха слышатся мелодии космоса. Токката и фуга ре минор ХТК | 1 | Устный опрос (индивидуальный, фронтальный) | -осмыслить на новом уровне роль композитора, исполнителя, слушателя — как условие, способ существования, развития музыки и воздействия её на духовную культуру общества. -воспринимать и оценивать музыкальные произведения с позиций возвышенных целей и задач искусства. -осуществлять анализ конкретной музыки, вскрывая зависимость формы от содержания; закономерность данного комплекса выразительных средств — от выражаемых в музыке человеческих идеалов. -подготовить реферат о творчестве любимого композитора. | 21.05 | ||||||||
34 | Заключительный урок по теме года: Услышать в музыкальной партитуре мира голос России и собственный голос. По выбору учащихся | Тестирование. Музыкальная викторина. | -осмыслить на новом уровне роль композитора, исполнителя, слушателя — как условие, способ существования, развития музыки и воздействия её на духовную культуру общества. | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по музыке, 1 класс
Данное тематическое планирование было разработано для 1 классов по программеобразовательная система «Школа 2100»Учебник: «Музыка». «Баласс», 2011 годАвторы: Усачёва В.О, Школяр Л.В. Включает в с...
Тематическое планирование по музыке 3 класс/Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина/
Рабочая программа по музыке составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. ...
Календарно - тематическое планирование уроков музыки во 2 классе
Календарно - тематическое планирование уроков музыки во 2 классе, "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по музыке. 2 класс.
Календарно-тематическое планирование по музыкеСистема Л.В. Занкова2 класс 34 часа (1 час в неделю)Автор курса Г.С.Ригина...
Рабочая программа и тематическое планирование по музыке во 2 классе "Школа 2100"
Рабочая программа по музыке разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Стандарты второго поколения. Москва «...
Календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса УМК "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование по музыке в 1 классе...
тематическое планирование по музыке 3 класс
Тематическое планирование по музыке 3 класс по программе авторов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской...