КТП 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" Музыка
рабочая программа по музыке (3 класс) на тему
Планирование составлено на основе:авторской программы по музыке 1-4 классы федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.), авторы В.О.Усачёва, Л.В.Школяр, В.А.Школяр. –М.:Вентана –Граф, 2011.-64с.-(Начальная школа XXI века).
Учебник:В.О. Усачева: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / 3-е изд.,дораб. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 143 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_muzyka.docx | 29.11 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель методического объединения _________/ Л. А. Насибова. Протокол №____ от «___» _________ 2016г. | Согласовано Заместитель директора по УВР ________/ Н А Вилкова. «____»_______________2016г. | Утверждено Директор МОУ «СОШ п. Горный» _________/ И.А.Карачкова. Приказ № ___ от «___» _______ 2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по
_______музыке,____для_ 3 «В класс________
Предмет, параллель, класс
адаптированная учителем
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа
п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области»
_____Успенской О.А.______________________с.______________
ФИО учителя квалификационная категория
2016-2017 учебный год
п. Горный
Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса:
• развитие художественного вкуса, устойчивый интерес музыкальному искусству и различным видам музыкально-творческой деятельности;
• развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять омузык как способе выражения духовных переживаний человека;
• общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;
• представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;
• использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;
• готовность применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
• участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.
Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
Название темы | Количество часов | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
Музыка в жизни человека.Характерные черты русской музыки | 8ч. | Лекция, практическая работа, викторина, исследовательская работа, путешествие, урок –проект. | Групповой, индивидуально-обособленный, парный, коллективный. |
Основные закономерности музыкального искусства. Истоки русского классического романса. Народная и профессионально-композиторская музыка в русской музыкальной культуре. Композиторская музыка для церкви | 14 ч. | Лекция, практическая работа, викторина, исследовательская работа, путешествие, урок –проект. | Групповой, индивидуально-обособленный, парный, коллективный. |
Музыкальная картина мира.Народное музыкальное творчество- «энциклопедия» русской интонационности. | 12 ч. | Лекция, практическая работа, викторина, исследовательская работа, путешествие, урок –проект. | Групповой, индивидуально-обособленный, парный, коллективный. |
Календарно - тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Количество часов по учебному плану:
Всего __34__ часов; в неделю __1__ часа.
Плановых контрольных работ __-____.
Плановых лабораторных работ__-__, практических работ ___-____
Планирование составлено на основе:авторской программы по музыке 1-4 классы федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.), авторы В.О.Усачёва, Л.В.Школяр, В.А.Школяр. –М.:Вентана –Граф, 2011.-64с.-(Начальная школа XXI века).
Учебник:В.О. Усачева: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / 3-е изд.,дораб. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 143 с.
№ урока | Наименование разделов и тем уроков | Кол час | Повторение | Дата проведения | |
план | факт | ||||
Характерные черты русской музыки. | 8 | ||||
1 | Путешествие на родину русского музыкального языка | 1 | эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; | 5.09 | |
2 | Едем в фольклорную экспедицию. | 1 | названия изученных произведений и их авторов; названия изученных жанров и форм музыки | 12.09 | |
3 | Как это бывает, когда песни не умирают. | 1 | названия изученных произведений и их авторов, названия изученных жанров и форм музыки (опера), смысл понятий: хоровая сцена, певец, солист, ария. | 19.09 | |
4 | Едем на Север. | 1 | названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: песенность, развитие. | 26.09 | |
5 | Едем на Юг. | 1 | названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: песенность, развитие. | 3.10 | |
6 | Специфика народной песни. | 1 | названия изученных произведений и их авторов | 10.10 | |
7 | Функции и особенности народной песни. | 1 | названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации; смысл понятий: песенность ,танцевальность, маршевость, музыкальная живопись. | 17.10 | |
8 | Своеобразие песенного фольклора. | 1 | продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных | 24.10 | |
Народное музыкальное творчество – «энциклопедия» русской интонационности». | 12 | ||||
9 | Мелодизм, напевность народной песни. | 1 | демонстрировать знания о музыкальных инструментах; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. | 7.11 | |
10 | Жанры народной песни. | 1 | изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью | 14.11 | |
11 | Исторические песни и былинный эпос. | 1 | передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей,. | 21.09 | |
12 | Героико-патриотическая тематика. | 1 | эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; | 28.11 | |
13 | Лирические песни. | 1 | эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; | 5.12 | |
14 | Походные песни. | 1 | различные виды музыки (былина), музыкальные инструменты (гусли); былинный напев, распевы.проявлять интерес к отдельным группам музыкальных | 12.12 | |
15 | Календарные песни. | 1 | изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, смысл понятий: певец – сказитель. | 19.12 | |
16 | Обрядовые песни. | 1 | передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. | 26.12 | |
17 | Частушки и страдания. | 1 | 16.01 | ||
18 | Плясовые наигрыши | 1 | названия изученных жанров (романс), смысл понятий: солист, мелодия, аккомпанемент, лирика. | 16.01 | |
19 | Народная песня в царских палатах. | 1 | названия изученных жанров (романс), смысл понятий: солист, мелодия, аккомпанемент, лирика. | 23.01 | |
20 | Связь народной и композиторской музыки. | 1 | названия изученных жанров (романс), смысл понятий: солист, мелодия, аккомпанемент, лирика. | 30.01 | |
Истоки русского классического романса | 6 | ||||
21 | Русский романс. | 1 | образцы духовной музыки, религиозные традиции.демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; узнавать изученные произведения, называть имена авторов, использовать приобретенные знания и умения для передачи музыкальных впечатлений. | 6.02 | |
22 | Крестьянская песня. | 1 | 13.02 | ||
23 | Городская лирика. | 1 | 20.02 | ||
24 | Старинный романс. | 1 | 27.02 | ||
25 | Городской салонный романс. | 6.03 | |||
26 | Лирический романс. | понятий: «композитор» - «исполнитель» - «слушатель»; названия изученных произведений и их авторов и исполнителей; | 13.03 | ||
Композиторская музыка для церкви | 2 | ||||
27-28 | Музыка в храме. | 2 | узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров | 20.03 3.04 | |
Народная и профессионально-композиторская музыка в русской музыкальной культуре | 6 | ||||
29 | Обработка народных песен. | 1 | 10.04 | ||
30 | Интонационные особенности народной музыки в творчестве композиторов. | 1 | названия изученных произведений и их авторов.узнавать изученные музыкальные произведения. Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее; увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью. Личностно оценивать музыку, звучащую на уроке и не школы. | 17.04 | |
31 | Ритмические особенности народной музыки в творчестве композиторов. | 1 | 24.03 | ||
32 | Картины народной жизни в музыке композиторов. | 1 | 8.05 | ||
33 | Сказка ложь, да в ней – намёк. | 1 | 15.05 | ||
34 | Русская сказка в произведениях композиторов. | 1 | 22.05 | ||
Итого: 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Изобразительное искусство в начальной школе" 1-4 класс УМК «Школа России» (новый стандарт) 2011г.
В рабочей программе «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» представлена пояснительная записка, в которой дана общая характеристика учебного предмета в соответствии с новым стандартом, указаны о...
Рабочие программы для 2-го класса начальной школы по УМК "Школа России". ФГОС
Рабочие программы составлены для 2-го класса по УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС. Содержат пояснительные записки, тематическое планирование по предиетам русский язык, литературное чтение, мате...
Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро
Итоговая контрольная работа по математикеза 2 классПрограмма «Школа России»Учебник М.И. Морро...
Рабочие программы. Начальная школа. 3 класс. УМК "Школа 2100"
Данные рабочие программы разработаны и составлены с учетом Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения для УМК "Школа 2100"....
Рабочие программы 1-4 класс по ФГОС УМК "Школа России" с тематическим планированием 1 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"
Рабочие программы 1-4 класс УМК"Школа России"...
Открытый урок окружающего мира по теме "Звери и птицы весной" для 2 класса (УМК Перспектива) в рамках Мастер-класса ВЫСШИЙ КЛАСС СТОЛИЧНЫХ ШКОЛ ШКОЛА No2092 им. И.Н.КОЖЕДУБА г. МОСКВЫ
Урок разработан в рамках системно-деятельностной технологии...