Конспект урока "И все это - Бах! Музыкальный инструмент (орган)"
план-конспект урока по музыке (2 класс) на тему
Данный конспект урока разработан с ФГОС, основан на системно-деятельностном подходе. Конпескт ракрывает все стороны творческой деятельности и.С.Баха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2kl.oktr_.ur_.2017-2018.docx | 24.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект урока 2кл. Тема: «Музыкальный инструмент(орган). И все это – Бах»
- Учитель музыки Губкина Наталья Витальевна
- МОУ «СОШ№14» г.Ухта Республика Коми
- Программа «Музыка» 1-4 класс; Авторы: Е.Д.Критская, Г.П Сергеева, Т.С. Шмагина.
- Учебник «Музыка» 2 класс; Авторы: Е.Д.Критская, Г.П Сергеева, Т.С. Шмагина, Издательство «Просвещение», 2012г.
- Продолжительность урока - 45 минут
Цель: познакомить с музыкальным инструментом - орган и творчеством И.С.Баха.
Задачи: направленные на достижение личностных результатов:
- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности.
направленные на достижение метапредметных результатов:
Регулятивные: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установление аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
‐ понимать информацию, представленную в разных формах;
‐ способность оценивать результаты собственной творческой деятельности;
Коммуникативные: - приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений;
‐ допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
направленные на достижение предметных результатов:
- умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям;
- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;
- познакомится с творчеством И.С.Баха и органом.
Тип урока: Открытие новых знаний
Ход урока:
1.Орг.момент.
2. Самоопределение к деятельности.
Задать хорошее настроение нашему уроку поможет песня «Светит солнышко для всех» -ИСПОЛНЕНИЕ.
-Какое у вас настроение, после такой песни? (бодрое, светлое, веселое)
3.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
-Может ли музыка изменить настроение человека? Вслушайтесь в следующее произведение, какое настроение оно «рождает»?
(звучит «Хорал». Утренняя молитва. И.С.Бах )
- Какое музыкальное произведение прозвучало?(религиозное песнопение)
- Где звучит религиозная музыка?(В храмах, в церквях, соборах)
- Какое настроение создала вам эта музыка?(Задумчивое, возвышенное)
- Кто композитор? Произведение?(не знаем)
- Могла бы звучать такая музыка в концертном зале?(Не всегда)
- Откуда мы узнаем о концерте? (из Афиши)
-Давайте посмотрим, если вокруг нас афиша и сможет ли она как-то помочь? (слайд ___)
4. Постановка учебной задачи
-О чём или о ком рассказывает афиша?(И.С.Бах, состоится концерт на органе)
- Попробуйте поставить цель урока? (познакомится с музыкой И.С.Баха и узнать что за инструмент ОРГАН)
5. Построение проекта выхода из затруднения. Первичное закрепление.
- Как мы будем это изучать? (узнаем о жизни И.С.Баха; послушаем произв.; сравним орган с другими инстр.)
- Посмотрите на свои столы, что нам, как на любом концерте, поможет с этим совсем разобраться? (Приложение №1)
- С чего начнем?(биографии) Как можем узнать? (интернет, учебник, учитель)
А)Ищут в учебнике – информации нет, интернета нет, значит спросить у учителя.
Б)Иоганн Себастьян Бах родился в конце семнадцатого века. В Германии в городе Эйзенахе. Все его предки были музыкантами и Иоганн Себастьян также с раннего детства увлекался музыкой. Он рано остался без родителей и с 10 лет жил со старшим братом Иоганном Христофом, который был учителем музыки и именно он серьёзно занимался с Себастьяном музыкой. Но брат был очень строгим, и Иоганн Себастьян решил жить самостоятельно. Он хорошо пел и имел красивый голос, умел играть на разных инструментах скрипка,клавесин,орган,флейта, поэтому его приняли старшим хористом в монастырскую школу.
В то время музыканты в Германии могли заработать себе на жизнь либо служа у богатого вельможи, либо в церкви. За свою жизнь Иоганн Себастьян много раз менял места службы, переезжал из города в город. Он был очень своенравным и гордым, но он легко находил место для новой службы, так как был прекрасным музыкантом и замечательным композитором. Им было написано множество произведений почти во всех музыкальных жанрах (кроме оперы).
- я вам рассказала о композиторе, что дальше? (нужно узнать кто что запомнил)
-какие листочки вам в этом помогут? (Приложение №2)
Проверка по эталону
-Посмотрите, что-н. из наших задач решили? Что будем дальше? (познак.с произведениями)
В) –Что поможет узнать с каким произвед. сейчас будем знакомиться?(программка).
слушание «Менуэт» И.С.Баха
- О чем рассказала музыка? (танец)Какое настроение? Характер? (Спокойный, изящный, грациозный)
-Какие листочки на столах на более точно помогут понять, что рассказывает эта музыка?
Раб. в парах; выбираем картинку: менуэт, полька, хоровод
-Так что это за произведение? (танец) Как он называется?(менуэт)
-Как узнать, как танцевали этот танец во времена Баха?(посмотреть видео в инете)
- Под танцевальную мелодию, даже старинную, трудно сидеть без движений. Поэтому давайте слушать и «танцевать» кистями рук. Также вслушайтесь в одновременно звучащие две самостоятельные мелодии верхнего и нижнего голоса. Так композитор подчёркивает, что это парный танец.
(слушание видео «Менуэт» И.С.Баха с пластическим интонированием)
-Что еще не рассказали об этом произведении? (инструменты)
-Какие инструменты исполняли?(Струнные)
- Это прозвучали старинные струнные инструменты – лютня и клавесин. Слайд ______
- Где сейчас можно увидеть исполнение такого танца?(В театре, на балу)Слайд ______
-Чем отличается менуэт от современных танцев?( Неторопливостью, плавностью движений)
Физминутка
Г) -Давайте, вернемся к нашим задачам все ли мы уже изучили? (не узнали- орган)
Как будем узнавать? (послушать и сравнить с известными)
-Какой листочек на столе поможет нам вспомнить инструменты? (Приложение №3)
- инструменты повторили, теперь можем слушать
«Токкаты ре минор» И.С. Баха
-Кому знакома эта музыка, кто слышал эту музыку? (Слышали «по телевизору»)
-Этот фрагмент звучит в начале программы «Человек и закон».
Какое впечатление на вас произвела эта музыка?
-Какой ХАРАКТЕР?( Торжественная, сильная)
ОРГАН - старинный музыкальный инструмент. Его величественное звучание не спутаешь ни с каким другим инструментом. Этот инструмент сопровождает религиозные обряды в католической церкви. Орган был любимым инструментом Баха. Он написал для него огромное количество произведений. Эта музыкой для органа, но предназначенная не для службы в церкви, а для исполнения виртуозами- органистами. Виртуоз- исполнитель- человек, мастерски играющий на музыкальном инструменте.
(слушание «Токкаты ре минор» И.С. Баха
с просмотром видеофильма «Готические соборы»)
- Какие чувства передал композитор слушателям? Требует ли эта пьеса мастерства исполнителя-органиста?(Глубокие, серьёзные. Исполнитель должен хорошо играть на органе) Страстная, мудрая, возвышенная, могучая, энергичная. Слайд__________
- наверно, поэтому немецкий композитор Бетховен сказал о Бахе такие слова: «Не ручей- море ему имя!»
- к какой группе инструментов относится орган?
Раб. с группах: сравнить орган с другими инструм. И выявить группу
Орга́н (лат. organum из др. -греч. ὄργανον ― «инструмент, орудие» ) — клавишно-духовой музыкальный инструмент, самый крупногабаритный вид музыкальных инструментов. Ввиду своего размера, широкого диапазона звуковых частот, богатству тембров и обилию музыкально-исполнительских средств, орган занимает первое место среди всех музыкальных инструментов и по праву называется «королём инструментов»
Этот инструмент состоит из множества труб разных размеров, а музыкант, исполнитель играет на клавиатуре, как правило – это несколько, две или три клавиатуры, которые называются МАНУАЛ.
-Давайте, вернемся к нашим задачам, удалось ли нам ответить на какой-н. еще вопрос? (все вопросы раскрыли)
- Вернитесь к программке, а здесь все ли выполнили?(нет)
Д)- Что осталось? (песня) Вам она знакома? А как вы думаете, почему она в нашей прграммке? (написал И.С.Бах)
Исполнение «За рекою старый дом», русский текст написал Тонский
-Теперь и программку раскрыли всю, что осталось сделать? (проверить, как все запомнили)
6.Рефлексия деятельности
- Ваши предложения как это можно проверить? (ответить на вопросы, сами их предложить, составить кроссворд, синквейн – любое по желанию ученика)
Мое: продолжи фразу, проверка по эталону: (Приложение №4)
И в конце нарисуй смайлик, какое у тебя настроение после урока.
- а те задания, которые вы предложили, чтобы проверить свои знания, можно сделать дома.
Приложение №1
программка:
1.Светит солнышко для всех
2. «Хорал». Утренняя молитва. И.С.Бах
3. «Менуэт» И.С.Баха
4. «Токкаты ре минор» И.С. Баха
5. «За рекою старый дом»
Приложение №2
Инд.раб: в какой стране родился?
Кто научил музыке?
На каких инструментах играл?
Где работал?
Приложение №3
Раб. в парах: струнные, деревянно-духовые, ударные, флейта, скрипка, барабан, труба, виолончель, кларнет, валторна, треугольник
Приложение №4
И.С.Бах – это_____________________, который родился в стране ________________________ в _______ веке, работающий в _____________________, любивший играть на___________________ ___________________________________________инструментах. В храме чаще всего он играл на ______________________, который относится к ___________________________________________. Во времена Баха на балах звучал танец _______________________________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по музыке. Тема:"Музыкальные инструменты симфонического оркестра"
Познакомить обучающихся с инструментами симфонического оркестра, повысить творческую активность, заинтересованность, восприимчивость каждого ребенка, формирование умение мыслить.Урок соответсвует ФГОС...
урок 1 класс продолжение темы Музыкальные инструменты
Урок построен на мультфильме Петя и волк Дисней 1947года....
конспект урока музыки в 4 классе. Музыкальные инструменты России. Оркестр народных инструментов.
Цель: развитие музыкальной грамотностиЗадачи:Продолжить знакомство обучающихся с музыкальными инструментами России.Воспитывать интерес к истории возникновения и бытования народных инструментов, к крас...
Конспект урока музыки в 1 классе "Музыкальные инструменты" (2 четверть, 1 урок)
Знакомство детей с инструментами русского народного оркустра (пастуший рожок, гусли) проходит через виртуальные экскурсии в картинную галерею, творческую мастерскую, концертный зал....
Конспект урока 4 класс на тему "Музыкальные инструменты России"
Познакомить учащихся с русскими народными инструментами....
План конспект урока музыки 1 класс "Народные музыкальные инструменты"
План конспект урока музыки 1 класс "Народные музыкальные инструменты"...
конспект урока для 1 класса "Страна музыкальных инструментов"
музыкальные инструменты...