Конспект занятия "Развитие музыкального слуха"
план-конспект занятия по музыке (1 класс) на тему
Технологическая карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_god_obucheniya_-razvitie_muzykalnogo_sluha.docx | 36.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА хорового занятия (1 год обучения)
Тема: Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти. Работа над ансамблем в песне.
Возраст обучающихся: 7-8лет
Год обучения: 1 год
Тип занятия: формирование умений и навыков, закрепление и совершенствование знаний;
Оборудование: фортепиано, компьютер, проектор
Программное обеспечение: модифицированная программа «Гармония»
Педагогические технологии: здоровьесберегающие, игровые, проблемное обучение;
Вид занятия: комбинированный
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая;
Наглядность:
Цель занятия: формирование чистоты интонирования, познакомить с понятиями: ансамбль и строй в пении
Задачи урока:
Личностные:
- формирование навыка интонирования в пении;
- формирование навыка петь в ансамбле;
- формирования умения подстраивать свой голос под голоса обучающихся;
- формирование личной ответственности в процессе пения;
- формирование коммуникативной компетенции в процессе образовательной деятельности;
Метапредметные:
- формирование умения понимать образное содержание песни;
- формирования первоначальных исполнительских умений и навыков;
- формирование эстетического вкуса и внутренней культуры;
Предметные:
- формирование навыка слышать голоса своих товарищей;
- формирование слушательской культуры;
- формирование вокально-хоровой и исполнительской культуры;
- формирования навыков пения в ансамбле;
Планируемые результаты:
Предметные:
- учащиеся познакомятся с песней Е. Попляновой «Солнечные зайчики»
- учащиеся узнают об ансамбле и строе в пении;
- учащиеся узнают об интерпретации в вокальном искусстве
Метапредметные:
- учащиеся научаться обсуждать проблемные вопросы;
- учащиеся научаться рефлексировать в ходе творческого сотрудничества;
- учащиеся узнают о значении интерпретации в искусстве;
- учащиеся узнают о значении ансамбля и строя в искусстве;
Личностные:
- учащиеся познакомятся с навыком петь стройно в ансамбле;
- учащиеся узнают об интерпретации в искусстве;
Характеристика этапов урока
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Результаты урока |
Организационный | 1 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | – | – | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | |
Постановка темы и цели занятия Постановка проблемной задачи: Что значит единство? Для чего нужно единение звуков? | 1 | Обозначить тему урока. Подведение детей к постановке задач урока. Постановка проблемного вопроса занятия: Что значит единство? Для чего нужно единение звуков? | Совместно с учащимися формулирует задачи урока. Ставит проблемную задачу. | Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы. Формулируют тему и задачу урока. | Конкретный: Обозначили тему и задачи урока | ||
Подготовка к освоению нового материала | 10 | Разминка, разогрев голосового аппарата | Упражнения для распевки | Объяснительно-иллюстративный метод | Показывает вокальные упражнения | Выполняют вокальные упражнения | Предметные: учащиеся закрепляют и разогревают голосовой аппарат; |
Ставит проблемную ситуацию: пользуясь упр. В.В. Емельянова ФМРГ надо озвучить сказку «Колобок» | Пользуясь комплексом ФМРГ В.В. Емельянова подбирают упр. И озвучивают сказку. | ||||||
Освоение нового материала | 10 | Познакомить учащихся: Е. Поплянова «Солнечные зайчики» | Е.Поплянова «Солнечные зайчики». | Беседа Слушание. | Исполняет песню | Слушают песню | Предметные: учащиеся знакомятся с новой песней. |
Разучивание | Исполняет песню по фразам | Тщательно работают над интонацией песни | Предметные: учащиеся разучивают с новую песню | ||||
Показывает сложные интервалы в мелодии | Добиваются осмысленного интонирование каждого интервала | ||||||
Исполняет песню 1 куплета | Освоение мелодии и текста 1 куплета | ||||||
Физ.минутка | 1 | Устранение усталости и повышения работоспособности Обучающихся. | Активные движения | Включает mp3 файл | Стоя выполняют упражнения | Результат-вклад: учащиеся научатся умению слушать музыкальные произведения и овладеют исполнительской культурой; | |
Проверка понимания учащимися нового материала: впевание Проблемный вопрос: Учитывая исполнительские возможности коллектива разработать интерпретацию исполнения песен | 15 | Формирование исполнительских навыков | В. Витлин «Серенькая кошечка» | Проверка знаний и умений | Включает видео фр. Исполнения песен др. хоровыми коллективами | Исполняют, предлагают интерпретации к исполнению | Предметные: учащиеся научатся сравнивать и анализировать Метапредметные: учащиеся научатся обсуждать проблемные вопросы; |
Закрепление знаний Проблемные вопросы: Что дает нам интерпретация? | 5 | Формирование навыков: сравнение и анализ | В. Витлин «Серенькая кошечка»Е. Поплянова «Солнечные зайчики» | Проверка знаний и умений | Беседует, задает вопросы. Создает эмоциональный настрой. | Отвечают на вопросы. | Метапредметные: учащиеся научаться обсуждать проблемные вопросы; |
Обобщение и систематизация знаний. Итог. Проблемные вопросы: Каково значение единения звуков (ансамбль, строй) в вокальном искусстве? Для чего нужна интерпретация в искусстве? Рефлексия настроения и эмоционального состояния учащихся | 2 | Соотношение поставленных задач с достигнутыми результатами. | Рефлексия | Подводит учащихся к выводу: значения ансамбля, стоя в пении | Называют основные позиции нового материала. Делают вывод, что на уроке получилось, а что нет и почему. | Метапредметные: учащиеся научаться рефлексировать в ходе творческого сотрудничества; Метапредметные: учащиеся научаться обсуждать проблемные вопросы; Конкретные: учащиеся узнают о значении ансамбля и интерпретации; Результат-вклад: учащиеся научаться уважительно и бережно относиться к произведениям вокального искусства и собственному исполнению; |
Литература:
1. Рачина Б. С. Технологии и методика обучения музыке в общеобразовательной школе / Санкт-Петербург : Композитор - Санкт-Петербург, 2007.
2. Алиев Ю. Б. Пение на уроках музыки. Конспекты уроков. Репертуар. Методика Издательство: ВЛАДОС-ПРЕСС , 2005 год
3. Ермолаева М.Г. Современный урок: анализ, тенденции, возможности: Учебно–методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2011.-160с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие музыкального слуха у младших школьников на уроках музыки (из опыта работы в ГОУ СОШ № 185)
Данная научная статья посвящена развитию музыкального слуха у младших школьников посредством синтеза абсолютной и относительной сольмизаций в работе с детьми. В настоящее время статья готовится ...
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Развитие музыкального слуха"
Тема занятия: «Развитие музыкального слуха».Конспект занятия по внеурочной деятельности по Программе "Звонкая песенка"для учащихся 1 -4 классовЦели :Воспитание общей музыкальной культуры и развитие му...
Конспект развивающего музыкального занятия для 1 класса в группе продлённого дня "Угадай мелодию"
Это необычное занятие. Дети принимают участие в музыкально - развлекательной программе "Угадай мелодию".Учавствуют две команды....
Конспект литературно-музыкальной композиции, посвящённой 65-летию со Дня Победы, «Великой Армии простой солдат…»
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов, посвящённое Дню Победы. Цель: вопитывать в детях чувство патриотизма, чувство гордости за свой народ, уважение к истории своей страны....
Конспект урока. Музыкальная викторина "Три кита в музыке"
Конспект урока. Музыкальная викторина "Три кита в музыке" расчитан для учащихся 2-х классов.Цели и задачи: - обобщение темы полугодия, проверка музыкальной памяти, умение выявлять характерные ос...
Конспект литературно-музыкальной композиции на тему "Теперь мы ученики!"
В конспекте дан сценарий выступления 1 класса на фестивале творчества "Школьная весна". Это сценки на основе стихов детских поэтов А. Барто, Э. Мошковской и др., которые посильны для учащихся 1-х клас...
План-конспект урока «Музыкальная Австрия. Венские музыкальные классики»
Цели урока: - воспитание любви к музыке В.Моцарта, Л.Бетховена, Ф.Шуберта, Й.Гайдна; -...