Методическая разработка по теме: ПК 4.3.
методическая разработка по музыке по теме
Систематизировать и оуенивать педагогический опыт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкотерапия | 33.5 КБ |
Здоровьесберегающая технология | 39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Класс: 2
Тема урока: «Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижёра».
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний
Планируемые результаты:
Метапредметные: Формировать социальную роль ученика; Углубление понимания социальных функций в жизни современных людей;
Предметные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно –следственные связи, делать обобщения, выводы. Прослушать фрагменты из опер и балетов П. И. Чайковского «Спящая красавица», С. Прокофьев «Золушка» и сравнить между собой. Выучит песню «Волшебный мир искусства» А. Ермолова.
Личностные: Воспитывать любовь к музыке и культуре разных жанров в наше время, развивать музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально ценностном отношении к искусству, формировать положительное отношения к уроку музыки.
Оборудование: флеш – накопитель, видео проектор, экран, презентация, ноты, фортепиано, песня «Волшебный мир искусства» А. Ермолова.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
2. Актуализация знаний. (5 минут) 3.Изучение нового материала (6 мин) 4. Организация слушательской деятельности (15 мин) | - Ребята, а вы слышите звуки? Что за звуки, не может быть, именно эти звуки доносятся с театра. Давайте прислушаемся и подумаем, что за музыка звучит в каком темпе, а может это марш или же мягкая вальсовая мелодия? - Да, ребята, наверное, вы узнали эту красивую мелодию? Смотрели ли вы когда – нибудь мультфильм «Спящая красавица»? - А есть не только мультик с таким названием, есть ещё и балет, который исполняется в театрах оперы и балета, а может кто – то знает, кто его написал? - Его написал П. И. Чайковский – великий композитор. Послушаем его ещё раз , а затем подумаем, в каком ритме и динамике было написано это произведение? - Верно, ребята, ритм плавный, медленный, нежно переходящий, сначала он звучал на пиано, а затем перешёл на форте. Т.е. сначала он звучал тихо, а потом всё ярче и ярче. - Лучшие музыканты, дирижёры, певцы, танцоры, режиссёры, художники участвуют в постановке опер и балетов. | Дети отвечают на вопрос. Ответы детей: да Ответы детей П. И. Чайковский «Вальс» из балета «Спящая красавица». | Р (целеполагание — постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно) П (изучение нового музыкального материала) |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии на уроке музыки.
Класс: 4
Тема урока: «Симфоническая увертюра. Годы странствий».
Тип урока: Урок первичного изучения знаний
Планируемые результаты:
Метапредметные: Рассказать про такое прекрасное пение, как бельканто. Кратко донести до ребят о русских композиторах интересовавшихся искусством разных стран. Научить взаимодействовать в процессе коллективного воплощения художественного творчества.
Предметные: : Реализация творческого потенциала, готовность выражать свое отношение к искусству. Научить размышлять о взаимодействии искусства на человека.
Личностные: Оценка собственной музыкально-творческой деятельности. Формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки; развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности. Прослушать «Баркаролу» П. Чайковского, «Арагонскую хоту» М. Глинки. Выучить песню М. Минькова «Дорогою добра».
Оборудование: флеш – накопитель, видео проектор, экран, презентация, ноты, фортепиано, песню «Дорогою добра» Миньков М.. текст, музыка (минус, ноты).
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1. Организационный (2 мин) 2.Актуализация знаний (4 мин) 3. Моделирование проблемной ситуации (6 мин) 4. Физминутка (5 мин) 5 Организация слушательской деятельности 6. Организация исполнительской деятельности | - Верно, очень интересное передвижение по улицам Италии. Люди передвигаются там на таких транспортах, как лодки, так они на них ещё и поют. Это прекрасное пение переводится – бельканто. Посетил страну Италию и Михаил Иванович Глинка. И романс «Венецианская ночь», с которой вы уже знакомы, написан, как раз таки в духе итальянской баркаролы. - Что такое баркарола вы знаете? - Верно! Это те самые песни на воде, исполняемые лодочниками. Так позже стали называть жанр камерной вокальной и инструментальной музыки. - Именно так и назвал своё произведение Пётр Ильич Чайковский, который тоже написал его, побывав в Италии. Давайте мы его прослушаем и подумаем, как можно охарактеризовать это произведение? - И так, ребята, какой характер у произведения? - Хорошо, мы можем сказать, что это произведение написано в умеренной форме, отчётливо слышны Итальянские мотивы, какой – то церемонный лад проявляется во второй половине произведения. А главная партия так и плещет волнами Италии. - Прослушаем его ещё раз и представим себе Италию, за тем подумаем, удалось ли Чайковскому нарисовать музыкой эту страну? - Ну, что, ребята, что вы себе представили, слушая это произведение? - Верно, можно представить лодку, как она плывет по улицам Италии, а ей правит прелестный лодочник и напевает там тихо свою песню на воде. Сейчас мы сделаем небольшую дыхательную гимнастику. 1.Вдох и выдох через нос. (Вдох - глубокий, выдох - длительный, плавный). 2.Вдох через нос, выдох через рот. (Если выдох через рот не получается, зажать нос пальцами). 3.Вдох через рот, выдох через нос. 4.Вдох и выдох через рот. 5.Комбинированный вдох. Задержка дыхания, выдох через нос. Задержка дыхания, выдох через рот слегка приоткрытый). | (Слушают, дают характеристику). -Спокойный. Красивый. (Слушают, думают). - Представили лодку, плывшую по воде. Дети встают и повторяют за учителем. Пока звучит музыка дети рисуют. Технология Арт-терапия Дети демонстрируют классу свои рисунки. | П (получение новых знаний) К (сотрудничество с учителем, ответы на вопросы) |
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: "ОПТИМИЗАЦИЯ ВОСПРИЯТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО И ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛОВ ПУТЕМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЕГО В ВИДЕ ОБРАЗОВ И СИМВОЛОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
В основе обучения любому предмету в школе, в том числе и иностранному языку, лежат исходные положения, призванные определять стратегию и тактику обучения в каждой «точке» учебного процесса, поскольку ...
Методическая разработка По теме «Использование оригами в коррекционно-воспитательной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».
Живописцу - требуется холст,Скульптору - необходимо пространство,Для оригами нужен только лист бумаги....
Методическая разработка по теме "Полезные ископаемые" 4 класс
Санкт-Петербургская академияпостдипломного педагогического образования ...
Методическая разработка на тему "Урок английского языка в 3 классе на тему "Clever animals" по ФГОС"
Данный материал представляет собой разработку урока английского языка в 3 классе по ФГОС на тему "Clever animals" с использованием ИКТ. Материал включает в себя конспект урока и презентацию....
Методическая разработка по теме «Финансовая грамотность в образовательных учреждениях» Тема занятия: «Дети и их карманные деньги» 2 класс
Продолжительность занятия – 45 минут. Внеурочное занятие для учащихся 2 класса. Проблема: выяснить, каким образом знания финансовой грамоты помогут в повседневной жизни, какие ценности...
Страничка для коллег. Методическая копилка. Методическая разработка по теме Транспорт специального назначения в соответствии с планированием учителя
Методическая разработка по теме: "Транспорт специального назначения"....
Методическая разработка на тему: Конспект урока природоведения в 5-м классе на тему: "Природа России"
Урок природоведения в 5-м классе на тему: "Природа России" (Вариант 8.1) Статья отнесена к разделу: Преподавание биологииВ качестве материала на фестиваль педагогических идей "...