Методическая разработка по теме: ПК 4. 1.
календарно-тематическое планирование по музыке на тему

Гальченко Регина Андреевна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

1 класс

1.

20.02

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка НРЭО Обрядовая народная музыка Южного Урала: игрища, песни-диалоги, песни-хороводы.

Игра-драматизация. Образы русского фольклора

Научатся: выразительно исполнять колыбельную песню, песенку-дразнилку, определять инструменты, которыми можно украсить сказку и игру; выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения (изобразительные и выразительные)

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования

2.

27.02

У каждого свой музыкальный инструмент

Волынка, дудка, рожок, фортепиано, солист, оркестр

Научатся: исполнять песню по ролям и играть сопровождение на воображаемых инструментах, далее на фортепиано с учителем; понимать характер музыки, сочетание песенности с танцевально-стью

Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач

3.

05.03

Музы не молчали

Родина, герой войны, патриот, солдатская песня, богатырь

Научатся: объяснять понятия солист, хор, оркестр, отечество, память, подвиг; выразительно исполнять песни (на примере музыки А. Бородина «Богатырская симфония», солдатской походной песни «Солдатушки, бравы ребятушки...», С. Никитина «Песенка о маленьком трубаче», А. Новикова «Учил Суворов»)

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки

Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа. Понимание значения музыкального искусства в жизни человека

4.

12.03

Музыкальные инструменты

Рояль, волынка, скрипка, контрабас, звукоряд, форте, пиано, графический рисунок

Научатся: проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы (на примере пьесы «Сладкая греза» П. И. Чайковского, «Менуэта» Л. Моцарта, «Волынка» И.-С. Баха)

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности

5.

19.03

Мамин праздник

Песенная, танцевальная, маршевая музыка. Бубен, барабан, треугольник, ложки

Научатся: анализировать музыкальные сочинения, импровизировать на музыкальных инструментах, выразительно исполнять песни «Спасибо» И. Арсеева, «Вот какая бабушка» Т. Попатен-ко, «Праздник бабушек и мам» М. Славкина

Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Этические чувства, уважительное отношение к родным: матери, бабушке. Положительное отношение к музыкальным занятиям

2 класс

1.

20.02

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера

Опера, хор, солист, балет, балерина, танцор, симфонический оркестр, дирижер, дирижерские жесты.

Научатся:  связывать жизненные впечатления  с музыкальными образами в произведениях Чайковского, Глинки, Прокофьева; определять характер и настроение музыки.

3.Воспитывать умение вслушиваться в произведение.

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

2.

27.02

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

Первое действие, солист, хор, контраст, увертюра, финал.

Научатся:  узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов (М.Глинка); определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора.

Познавательные: использовать общие приемы в решении исполнительских задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

3.

03.03

Увертюра. Финал.

Музыкальные театры. Опера, балет. Симфонический оркестр.

Научатся:  понимать названия изученных жанров и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий – солист, хор, увертюра; узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах.

Познавательные:

расширение представлений о музыкальном языке произведений различных жанров народной и профессиональной  музыки;

Регулятивные:

на основе планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки, создания музыкальных композиций;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия в процессе музыкальной деятельности;

Углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей; 

эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы

4-5

10.0317.03

Симфоническая сказка.

Инструменты симфонического оркестра, сюжет, тема, партитура

Будут  знать названия и звучание  инструментов симфонического  оркестра. Научатся:  передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

3 класс

1.

20.02

Балет «Спящая красавица».

Контрастные образы, сцена из балета, интонация, развитие.

Научатся: проводить интонационно-образный анализ.

Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа; сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи; исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из балета.

Коммуникативные: владение монологической  и диалогической  формами речи,  умение  выражать свои  мысли  в  соответствии с  задачами  и  условиями коммуникации; рассуждать  о смысле и значении вступления к опере; рассуждать о значении дирижера в создании музыкального спектакля.

Регулятивные: умение самостоятельно выполнять задания из рабочей тетради; реализовывать практическую задачу в познавательную.

Формирование интонационно-стилевого слуха; понимание образов добра и зла, участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля

2.

27.02

В современных ритмах.

Современные интонации и ритмы, мюзикл.

Научатся: воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений.

Познавательные: постижение интонационно-образной выразительности музыки, особенностей ее развития, музыкальной драматургии в целом при знакомстве с жанром мюзикла; готовность к логическим действиям; исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов, опер.

Коммуникативные: формирование навыков сотрудничества в процессе различных видов музыкальной деятельности.

Регулятивные: мотивированный выбор форм участия в исполнении фрагментов оперы (вокализация, драматизация, инсценирование); совершенствование действий контроля, коррекции и оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной деятельности.

Осознание триединства композитор-исполнитель-слушатель и роли каждого из них в создании и бытовании музыки; участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля;

3.

03.03

Музыкальное состязание Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. 3-я часть - фрагмент. П. Чайковский.

Композитор, исполнитель, слушатель, концерт, вариационное развитие.

Научатся: узнавать тембры музыкальных инструментов; наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров.

Познавательные: осознание особенностей и приемов музыкального развития (повтор, контраст, вариационное развитие) в процессе постановки проблемных вопросов, анализа и исполнения музыки, закрепления представлений о роли  выдающихся солистов-музыкантов; исполнительские коллективы, отечественные и зарубежные исполнители.

Коммуникативные: развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе поиска и сбора информации о музыкантах;  формирование навыков сотрудничества в процессе различных видов музыкальной деятельности.

Регулятивные:умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей музыки

Расширение представлений о музыкальной культуре своей Родины, воспитание толерантного, уважительного отношения к культуре других стран и народов.

4.

10.03

Музыкальные инструменты -флейта. Звучащие картины.

«Шутка» из сюиты № 2 для оркестра. И.С. Баха.

Деревянные духовые инструменты, старинная и современная музыка.

Научатся: узнавать тембры музыкальных инструментов; наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров; различать на слух старинную и современную музыку; интонационно-осмысленно исполнять песни.

Познавательные: осознание особенностей и приемов музыкального развития (повтор, контраст, вариационное развитие) в процессе постановки проблемных вопросов, анализа и исполнения музыки, закрепления представлений о роли  выдающихся солистов-музыкантов; моделировать в графике звуковысотные и ритмические особенности мелодики произведения.

Коммуникативные: развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе поиска и сбора информации о музыкантах;  формирование навыков сотрудничества в процессе различных видов музыкальной деятельности.

Регулятивные: умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей музыки (народной и профессиональной).

Наличие эмоционального отношения к искусству. Развитие ассоциативно-образного мышления.

5.

17.03

Сюита  «Пер Гюнт».

Сюита, тема, вариационное развитие, песенность, маршевость, танцевальность.

Научатся: проводить интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ музыкальных произведений.

Познавательные: осознание особенностей и приемов музыкального развития (повтор, контраст, вариационное развитие) в процессе постановки проблемных вопросов, анализа и исполнения музыки; умение пользоваться  словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки, размышлений о музыке, музицировании; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания из рабочей тетради.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;  владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Развитие эмоциональной сферы.

4 класс

1.

20.02

Симфоническая увертюра.

НРЭО Музыкальная жизнь в Челябинске

Симфоническая увертюра.

Хота.

Кастаньеты.

Научатся: взаимодействовать  в процессе коллективного воплощения художественного творчества.

Регулятивные:

Оценка собственной музыкально-творческой деятельности.

Познавательные:

Выбор способов решения учебных задач.

Коммуникативные:

Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Реализация творческого потенциала, готовность выражать свое отношение к искусству.

2.

27.02

Музыкальная драматургия оперы «Иван Сусанин»

Музыкальный образ.

Полонез. Мазурка.

Научатся: наблюдать за результатом музыкального развития образов, слышать интонации народной польской и русской музыки.

Регулятивные:

Выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные:

Узнавать и называть танцевальные жанры.

Коммуникативные:

Продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Ценностное отношение к музыкальной культуре.

3.

03.03

Музыкальная характеристика героев оперы.

Музыкальная драматургия.

Контраст.

Научатся: наблюдать за развитием драматургии оперы.

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

Использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные:

Умение вести диалог.

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа.

4.

10.03

Ария. Сцена в лесу.

Ария. Речитатив.

Ф.И.Шаляпин.

Научатся:  определять характер, чувства, внутренний мир  человека через прослушивание арии.

Регулятивные:

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

Продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Уважительное отношение к истории и культуре русского народа.

5.

17.03

Роль дирижера в создании музыкального спектакля.

Симфонический оркестр.

Орхестра.

Дирижер.

Научатся:  понимать жесты дирижера. Возможность научиться  реализовывать собственные творческие замыслы в музыкально-пластическом  этюде.

Регулятивные:

Оценка собственной музыкально-творческой деятельности.

Познавательные:

Поиск информации о жанрах симфонической музыки в учебнике.

Коммуникативные:

Совершенствование действий контроля, оценки действий партнера.

Расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой.

Мотивация учебной деятельности.



Предварительный просмотр:

1.

19.02

Музыкальная живопись и живописная музыка.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Организационный момент.

Общее и особенное в русском и западно – европейском искусстве в различных исторических эпох, стилевых направлений, творчестве выдающихся композитов прошлого.

Общность музыки и живописи в образном выражении состояний души человека, изображении картин природы. Значение жанра пейзаж в русском искусстве. Выражение любви к родной земле средствами искусства. Образы русской природы в песне, светской музыке, молитве, живописи, литературе. «Музыкальные краски» в произведениях композиторов- романтиков. Развитие музыкального, образно-ассоциативного мышления через выявление общности музыки и живописи в образном выражении состояний души человека, изображении картин природы. Музыкальные образы произведений, созвучные музыкальной живописи художника. Изобразительность.

  • Островок. С. Рахманинов, слова К. Бальмонта (из П. Шелли).
  • Весенние воды. С. Рахманинов, слова Ф. Тютчева.

Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства.

Распознавать художественный смысл различных форм построения музыки.

сопоставлять зримые образы музыкальным сочинениям, узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики.

Регулятивные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих 

Познавательные:  пользоваться различными способами поиска информации, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации

Коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;

2.

26.02

Организационный момент.

Общее и особенное в русском и западно – европейском искусстве в различных исторических эпох, стилевых направлений, творчестве выдающихся композитов прощлого.

Сопоставление зримых образов музыкальных сочинений русского и зарубежного композитора (вокальные и инструментальные) и обшность отражения жизни в русской музыке и поэзии. Восприятие, исполнение, сравнение произведений искусства, созданных в жанре пейзажа Ф.Шуберта и С. Рахманинова. Живописная пластика (цвет, линия, характер движения кисти) выражает тончайшие изменения настроений, состояний человеческой души. Изобразительность. Инструментальный квинтет. Мелодия. Рисунок. Колорит. Ритм. Композиция. Линия. Палитра чувств. Гармония красок

  • «Форель». Ф. Шуберт, слова Л. Шубарта, русский текст В. Костомарова
  • «Фореллен – квинтет» Ф.Шуберт.

Самостоятельно подбирать сходные и/или контрастные произведения изобразительного искусства (живописи, скульптуры) к изучаемой музыке.

Определять взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.).

сопоставлять зримые образы музыкальным сочинениям, узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики.

Регулятивные: целеполагание, контролирование и оценивание собственных учебных действий;

Познавательные: сравнение, анализ, установление аналогий и причинно-следственных связей;

выполнение  творческих задач,  не имеющих однозначного решения;

Коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

освоение способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека; сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики

3.

04.03

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве.

Комбинированный урок

Образы духовной музыки в творчестве композиторов нашего края.

НРЭО

Организационный момент.

Народные истоки русской профессиональной музыки.

Представление жизненных прообразов и народные истоки музыки - на примере произведений отечественных композиторов. Колокольность – важный элемент национального мировосприятия. Красота звучания колокола, символизирующего соборность сознания русского человека. Колокольные звоны: трезвон, благовест, набат. Гармония. Фреска. Орнамент.

 Каждый композитор отражает в своих произведениях дух своего народа, своего времени, обращаясь к незыблемым духовным ценностям, которым стремились следовать многие поколениям русских людей.

  • Прелюдия соль мажор для фортепиано. С. Рахманинов.
  • Прелюдия соль-диез минор для фортепиано. С. Рахманинов.
  • Сюита для двух фортепиано (фрагменты). С. Рахманинов.
  • Фрески Софии Киевской. Концертная симфония для арфы с оркестром (фрагменты). В. Кикта.

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития, выявляя сходство и различие интонаций, тем, образов в произведениях разных форм и жанров.

Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемой темы.

находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;  высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Познавательные:  пользоваться различными способами поиска информации, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации

Коммуникативные:  диалог,  монолог, учебное  сотрудничество.

формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;

4.

11.03

Портрет в музыке и изобразительном искусстве.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Организационный момент.

Интонация как носитель смысла в музыке. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Осознание музыки как вида искусства интонации на новом уровне триединства «композитор - исполнитель – слушатель». Выразительные возможности скрипки. Скрипичные мастера. Великие скрипачи. Постижение музыкального образа через сравнение различных интерпретаций произведения. Сопоставление произ-ведений скрипичной музыки с живописными полотнами художников разных эпох, портрет Н.Паганини в музыке и изобразительном искусстве.

  • Каприс № 24. Для скрипки соло. Н. Паганини (классические и современные интерпретации).
  • Рапсодия на тему Паганини (фрагменты). С.Рахманинов.
  • Вариации на тему Паганини (фрагменты). В. Лютославский.
  • «Скрипка Паганини» В. Мигуля.

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития, выявляя сходство и различие интонаций, тем, образов в произведениях разных форм и жанров.

Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства.

сопоставлять произведения скрипичной музыки с живописными полотнами художников разных эпох. Размышлять о музыке, анализировать ее, выражая собственную позицию относительно прослушанной музыки.

Регулятивные: целеполагание, контролирование и оценивание собственных учебных действий;

Познавательные: сравнение, анализ, установление аналогий и причинно-следственных связей;

выполнение  творческих задач,  не имеющих однозначного решения;

Коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Освоение  способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека; сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики

5.

18.03

Волшебная палочка дирижера.

Комбинированный урок.

Организационный момент.

Знакомство с творчеством выдающихся дирижеров.

Значение дирижера в исполнении симфонической музыки. Роль групп инструментов симфонического оркестра. Симфонический оркестр. Группы инструментов оркестра. Дирижер.

  • «Музыкант» Б. Окуджава

Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.

размышлять о музыкальном произведении, проявлять навыки вокально – хоровой работы.

Регулятивные: целеполагание, контролирование и оценивание собственных учебных действий;

Познавательные: сравнение, анализ, обобщение, классификации по родовидовым признакам.

Коммуникативные:  диалог,  монолог, учебное  сотрудничество.

Освоение способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека; сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики

6 класс

1.

19.02

Инструментальный концерт. «Итальянский концерт».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Особенности западноевропейской музыки эпохи Барокко. Зарубежная духовная музыка в синтезе с храмовым искусством. Новый круг образов, отражающих чувства и настроения человека, его жизнь в многообразных проявления

Зарождение и развитие жанра инструментального концерта. Разновидности и структура концерта. Инструментальный концерт эпохи барокко. Программная музыка. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-пейзаж.

А.Вивальди «Весна» из цикла «Времена года»:

  • А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года».
  • А. Вивальди «Весна» 1часть из цикла «Времена года» в аранжировке джаз-оркестра Р.Фола.
  • А. Вивальди «Зима» 2 часть из цикла «Времена года» в аранжировке джаз-оркестра Р.Фола.
  • И.С. Бах «Итальянский концерт».
  • О.Митяев «Как здорово».

Называть имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений.

Определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная.

значение программной музыки, закрепить представления о различных видах концерта: хоровой духовный концерт, инструментальны, особенности стиля барокко.

Познавательные УУД:. уметь сопоставлять героико -  эпические образы музыки с образами изобразительного искусства. Коммуникативные УУД: использовать полученный опыт выразительности и изобразительности музыкальной интонации в жизни.

Регулятивные УУД: разбираться в богатстве музыкальных образов (героические и эпические) и особенностях их  драматургического развития (контраст).

эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; пропевать  темы из вокальных и инструментальных произведений, получивших мировое признание; проявлять творческую инициативу.

2.

26.02

«Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?» Картинная галерея.

Стилевое многообразие музыки ХХ столетия.

Образ-пейзаж. Приемы развития современной музыки. Выразительность и изобразительность в музыке. Контраст образных сфер. Моделирование ситуации восприятия не программного произведения. Выразительные возможности электромузыкального инструмента. Выразительность и изобразительность в музыке.

  • Ч.Айвз «Космический пейзаж».
  • Э. Артемьев «Мозаика».
  • О.Митяев «Как здорово».

Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов.

Осуществлять исследовательскую художественно-эстетическую деятельность.

осознать взаимопроникновение и смысловое единство слова, музыки, изобразительного искусства, а также легкой и серьезной музыки. Синтезатор.

Познавательные УУД: знать о связи музыки, изобразительного искусства и литературы на примере творчества литовского художника - композитора М.Чюрлёниса.

Коммуникативные УУД: участвовать в ролевых играх, в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы.

Регулятивные УУД: сопоставлять героико -  эпические образы музыки с образами изобразительного искусства;  

эмоционально откликаться и выражать своё отношение к образам произведения.

3.

04.03

Образы симфонической музыки «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина.

Сообщение и усвоение новых знаний.

Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы. Творчество выдающихся композиторов прошлого и современности: Г.Свиридов.

Образы русской природы в музыке Г.Свиридова. Возможности симфонического оркестра в раскрытии образов литературного произведения. Стилистические особенности музыкального языка Г.Свиридова. Особенности развития музыкального образа в программной музыке.

Фрагменты музыкальных иллюстраций к повести Пушкина «Тройка» Г.Свиридова «Метель»:

  • «Тройка»; «Вальс»; «Весна и осень»; «Романс»; «Пастораль»; «Военный марш»; «Венчание».
  • Н.Зубов. «Не уходи».
  • О.Митяев «Как здорово

Выполнять индивидуальные проекты, участвовать в коллективных проектах.

Импровизировать в одном из современных жанров популярной музыки и оценивать собственное исполнение.

Оценивать собственную музыкально- творческую деятельность.

понимать значение симфонического оркестра в раскрытии образов литературного сочинения. Различать звучание различных музыкальных инструментов, понимать определение программной музыки.

Регулятивные УУД: уметь сопоставлять зримые образы музыкальных сочинений русского и зарубежного композитора   (вокальные и инструментальные), общность отражения жизни в русской музыке и поэзии.

Личностные  УУД: 

пропевать  темы из вокальных и инструментальных произведений, получивших мировое признание. Узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики.

Коммуникативные УУД: передавать свои музыкальные впечатления в устном речевом высказывании.

развитие музыкального, образно-ассоциативного мышления через выявление общности музыки и живописи в образном выражении состояний души человека, изображении картин природы.

4.

11.03

5.

18.03

Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времен.

Расширение и углубление знаний.

Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки.

Особенности жанров симфонии и оркестровой сюиты. Стилистические особенности музыкального языка В.Моцарта и П.И.Чайковского. Сходство и различие как основные принципы музыкального развития, построения музыкальной формы. Различные виды контраста. Контраст как сопоставление внутренне противоречивых состояний. Интерпретация и обработка классической музыки.

  • В. А. Моцарт «Симфония № 40».
  • В.А.Моцарт «Авэверум».
  • ПИ.Чайковский «Моцартиана», оркестровая сюита №4.
  • Е.Крылатов, сл.Е.Евтушенко «Ольховая сережка».

Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки.

Выявлять характерные свойства народной и композиторской музыки.

Передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы.

Знать имена выдающихся русских: П.Чайковский и зарубежных- В.Моцарт. композиторов и их произведения, уметь войти в мир музыкальных образов композиторов П.Чайковского и В.Моцарта. Понимать значение интерпретаций в произведениях.

Регулятивные УУД: сопоставлять произведения скрипичной музыки с живописными полотнами художников разных эпох, через сравнение различных интерпретаций  музыкальных произведений, эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения. Оценивать собственную музыкально – творческую деятельность.

Познавательные УУД:  осознание музыки как вида искусства интонации на новом уровне триединства «композитор -  исполнитель – слушатель». Расширить познание о выразительных возможностях скрипки. Знать имена великих скрипичных мастеров, скрипачей.

Коммуникативные УУД: передавать свои музыкальные впечатления в устном речевом высказывании.

передавать свои музыкальные впечатления в устной форме, размышлять о музыкальном произведении, проявлять навыки вокально-хоровой работы.

7 класс

1.

19.02

Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто гроссо. Сюита в старинном стиле. А.Шнитке.

Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний.

Традиционный урок.

Углубление знакомства с циклическими формами музыки: инструментальным концертом и сюитой на примере творчества А. Шнитке. Обобщение представлений об особенностях  формы инструментального концерта, кончерто гроссо; освоение характерных черт стиля композиторов; закрепление представлений  о полистилистике, характерной для современной музыки на примере «Кончерто гроссо №1» и  «Сюиты

в старинном стиле»  А.Шнитке.

  • Сюита в старинном стиле для скрипки и фортепиано А. Шнитке.

Совершенствовать умения и навыки самообразования при организации культурного досуга, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр.

Называть крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи).

Обобщать представления об особенностях  формы инструментального концерта, кончерто гроссо;

Закрепление представления о полистилистике, характерной для современной музыки, на примере Рондо из Кончерто гроссо №1 А. Шнитке.

П.: поиск ответа на вопросы: «Есть ли сходство между «Концертом» А.Г. Шнитке  и «Чаконой» И.-С. Баха, «Что лежит в основе музыкальной драматургии концерта?»                          Р.: озаглавить тему урока, использовать собственный музыкальный словарь и музыкальные слуховые навыки.                                К.: владеть навыками постановки и решения проблемных вопросов, в процессе восприятия, слушания и запоминания музыки.                            

Эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия композитора, творческой деятельности музыкально-эстетического характера

2.

26.02

3.

4.

04.03

11.03

Соната. Соната №8 («Патетическая») Л.Бетховен, Соната №2С Прокофьева. Соната №11 В.-А.Моцарта.

Сообщение и усвоение новых знаний.

Урок-беседа.

Музыкальная жизнь Урала. И.Шутов, Е.Быков.

НРЭО

Углублённое знакомство с музыкальным жанром – соната.Знакомство с жанром камерной музыки – соната. Смысл сонаты как самого действенного, драматизированного вида музыкальной драматургии, на примере музыки Л.Бетховена и С.Прокофьева, В.Моцарта. Закрепления понятия  сонатная форма.

  • Соната №8 для фортепиано Л. Бетховена
  • Соната №11 В. Моцарта
  • Соната №2 С. Прокофьева

Анализировать приемы взаимодействия и развития одного или нескольких образов в произведениях разных форм и жанров.

Анализировать и обобщать жанро- во-стилистические особенности музыкальных произведений.

Размышлять о модификации жанров в современной музыке.

Научиться понимать особенности развития музыки в сонатной форме как отражение жизненных противоречий.

П.: формировать познавательные мотивы деятельности по формированию музыкальной культуры, музыкального вкуса, художественных потребностей.                          Р.: осуществлять действия контроля, коррекции, оценивать действия партнера в коллективной и групповой музыкальной, художественно-творческой, деятельности, в процессе самообразования и самосовершенствования.              К.: устойчивое проявление способности к контактам, коммуникации со сверстниками, учителями,    

Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Кафедра музыкального образования

Гальченко Регина Андреевна

«Развиваем интерес к музыке советских мультфильмов»

C:\Users\user\Desktop\CffImYcW8AAaTHS.jpg_large

Челябинск, 2018

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Кафедра музыкального образования

Гальченко Регина Андреевна

«Развиваем интерес к музыке советских мультфильмов»

Челябинск, 2018

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

ГЛАВА  I. РАЗВИВАЕМ ИНТЕРЕС К МУЗЫКЕ СОВЕТСКИХ МУЛЬТФИЛЬМОВ

1.1. Создание советских мультфильмов.

1.2. Примеры советских мультфильмов, их развитие.

1.3. Композиторы создававшие музыку для мультфильмов.

ГЛАВА  II. ВЕЛИКИЕ СОВЕТСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ

2.1. Шаинский Владимир Яковлевич.

2.2. Крылатов Евгений Павлович.

Введение

Музыка – один из видов искусства, язык звуков и интонаций.

Пение – это исполнение музыки голосом и одна из форм эстетического воспитания.

Человек, любящий слушать или исполнять музыку любым путём, как на инструментах, так и голосом, должен понимать, что музыка бывает разная и присутствует она абсолютно во всем и везде. Пение птиц, щебет насекомых, дуновение ветра – всё это есть музыка. Так вот в этом пособие мы поговорим, о определенной музыке, о музыке мультфильмов.

Что же такое мультфильм?

Мультипликационный фильм, мультфильм – это фильм, выполненный при помощи средств покадровой отрисовки (включая 3D – моделирование) и предназначенный для демонстрации в кинотеатре, трансляции по телевидению, просмотре на экране компьютера и других электронных устройствах.

Как о музыке, так и о мультфильмах мы можем сказать, что они бывают разные. Мультфильм бывает в виде сказки, он бывает рисованный, все мы прекрасно узнаем диснеевские мультики, мультики разных видов. Их пишут по книгам, некоторые мультфильм являются обыкновенной выдумкой режиссеров. Но мы с вами окунемся в удивительный мир советских мультипликационных фильмов.

ГЛАВА  I. РАЗВИВАЕМ ИНТЕРЕС К МУЗЫКЕ СОВЕТСКИХ МУЛЬТФИЛЬМОВ

1.1. Создание советских мультфильмов.

10 июня 1936 года была создана крупнейшая в СССР студия мультипликационных фильмов «Союзмультфильм». Тогда она называлась «Союздетмультфильм», а в «Союзмультфильм» ее переименовали в августе 1937 года.

Как ни крути, а самыми лучшими мультиками советского детства можно смело назвать творчество студии «Союзмультфильм». За годы своего существования она выпустила огромное количество мультфильмов на любой вкус, которые мы показываем своим детям и не устаем пересматривать сами. Кроме того, большинство мультиков содержат множество секретов и деталей, заметных только самым внимательным.

В первые месяцы Великой отечественной войны все творческие группы киностудии были переключены на съёмки агитационных киноплакатов и мультшаржей. Многие сотрудники «Союзмультфильма» воевали на фронтах Великой Отечественной войны или были привлечены к съёмкам инструктивных рисованных фильмов для нужд Красной армии.

В октябре 1941 года началась эвакуация части студии в город Самарканд (Узбекская ССР), туда же прибыли из блокадного Ленинграда режиссёры-ленфильмовцы Михаил Цехановский и Мстислав Пащенко, вошедшие в штат студии. В 1943 году «Союзмультфильм» вернулся в Москву.

В годы войны, по причине отсутствия материалов, тяжёлых условий работы и кадрового дефицита, производство мультфильмов значительно сократилось. Фильмов вышло мало, но они известны до сих пор: «Ёлка» (1942) Петра Носова и Михаила Цехановского, «Лиса,  заяц и петух» (1942) Ольги Ходатаевой, «Краденое солнце» (1944), «Сказка о царе Салтане» (1943), сестёр Валентины и Зинаиды Брумберг, «Орёл и крот» (1944).

В послевоенное время идеологические кампании 1946—1953 годов, в том числе «борьба с диснеевщиной», покончили с прямыми заимствованиями приёмов из американских кинообразцов и определили самобытный эстетический «канон» советского детского мультфильма. Среди режиссёров и мультипликаторов студии появляются новые лица.

Наиболее запомнившиеся работы «Союзмультфильма» второй половины 1940-х годов: полнометражный рисованный фильм «Конёк Горбунок» (1947)  лента Михаила Цехоновского «Цветик - семицветик» (1948).

В 1947 году на VIII кинофестивале в Венеции фильм Мстислава Пащенко «Песенка радости» награждён бронзовой медалью «За лучший анимационный фильм». Это первая международная награда студии.

В первой половине 1950-х годов студия выпускает популярные детские фильмы, многие из которых основаны на применении «эклера».

С 1955 года режиссёры и художники — мультипликаторы студии постепенно отказываются от натуралистических решений, начинаются поиски более условных форм, активно развивается сатирический жанр. Лев Атаманов реализует первый опыт закрепления за конкретным мультипликатором роли определённого персонажа.

В то же самое время студия осваивает новый род деятельности — дубляж иностранных фильмов и мультфильмов, которым занимается вплоть до начала 90-х. Наиболее видные режиссёры дубляжа на «Союзмультфильме» — Георгий Калитиевский, Майя Мирошкина, Алла Гончарова.

1.2. Примеры советских мультфильмов, их развитие.

Первым русским мультипликатором (1906) был Александр Ширяев, балетмейстер Мариинского театра, создавший первый отечественный кукольный мультфильм, в котором изображены 12 танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций. Фильм снят на 17,5-миллиметровую плёнку. Время по его созданию заняло три месяца. За время создания Ширяев протёр ногами дыру в паркете, поскольку постоянно ходил от кинокамеры к декорации и обратно.

Данные фильмы обнаружены в архиве Ширяева киноведом Виктором Бочаровым в 2009 году. Там же найдены ещё несколько кукольных мультфильмов: «Играющие в мяч клоуны», «Художники Пьеро» и любовная драма со счастливым концом «Шутки Арлекина». Современные мультипликаторы ещё не могут разгадать секреты мультипликатора, поскольку куклы Ширяева не просто ходят по земле, но и прыгают и крутятся в воздухе.

Владислав Старевич -  долгое время считался первым российским мультипликатором. Будучи биологом по образованию, он решил сделать обучающий фильм с насекомыми.  В 1912 году Старевич снимает документальный фильм о жуках -  рогачах, в частности — битву двух самцов-рогачей за самку. Во время съёмки выяснилось, что при необходимом освещении самцы становятся пассивны. Тогда Старевич препарирует жуков, приделывает к лапкам тоненькие проволочки, прикрепляет их воском к туловищу и снимает нужную ему сцену покадрово.

Вскоре после «Люканиды» на экраны выходят сходные по технике короткометражные мультипликационные фильмы «Месть кинематографического оператора» (1912), «стрекоза и муравей» (1913), «Рождество у обитателей леса» (1913), «Весёлые сценки из жизни животных» (1913), которые вошли в золотой фонд мирового кинематографа. В фильме «Ночь перед Рождеством» (1913). Старевич впервые объединил в одном кадре актёрскую игру и кукольную мультипликацию.



Предварительный просмотр:

Выполнила: студентка 40 группы

     Гальченко Регина

     

     

     

     

     

     

     

ЗНАЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» ДЛЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

Челябинск, 2018

     Здоровье детей является одним из важнейших показателей, определяющих экономический, интеллектуальный и культурный потенциал государства. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами как законы РФ «Об образовании» «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», указы Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации». Много пишется и говорится о здоровьесберегающих технологиях в системе образования, но совершенно выпускается из вида тот факт, что в общеобразовательной школе имеется совершенно уникальный здоровьесберегающий предмет «Музыка», которому, к сожалению, в учебных планах отводится минимальное количество часов. В основе государственной политики в области культуры продолжает оставаться примитивное представление о том, что культура – необязательная часть сферы услуг, которая служит для развлечения людей, а между тем, сам по себе урок музыки в общеобразовательной школе обладает огромным терапевтическим эффектом.

     Благотворное влияние музыки на человека уже не раз доказано учеными и врачами-практиками. «Ритм, мелодия, гармония проникают в глубины человеческой психики. Человек непосредственно реагирует на ритм непроизвольными телесно-двигательными реакциями, процессами дыхания, сердцебиения и др. Такая способность музыки послужила основой для возникновения нового научного направления – музыкотерапии или лечения музыкой» [3, c. 200]. Лечебное воздействие музыки на человека использовалось в Древнем Египте, Древней Греции, Древнем Риме. «Древняя медицина, врачевание неотделимы от искусства, мифологии, философии, естествознания. Эти области научного знания в дальнейшем отделились от медицины, но в Древнем мире составляли содержание врачевания» [3, c.193]. Основой музыкотерапии стали положения античных теорий. «Пифагор считал музыку панацеей от всех болезней души и тела. С помощью различных мелодий, ритмов, ладов Пифагор успокаивал скорбь и гнев, снимал раздражительность и страх. Другими словами, музыка была своего рода „целебным составом”. Такую работу Пифагор называл „музыкальным врачеванием”» [3, c. 194]. Платон также указывал на целебное воздействие музыки и пения. Он считал, что без пения лекарство теряет свою силу. Идеи Пифагора и Платона находят свое развитие в работах Аристотеля. Изучая музыкальные лады и специфику музыкальных инструментов, он приписывал им различную степень воздействия на человека. На сегодняшний день существует множество научных направлений, школ, центров музыкотерапии. Современные ученые так объясняют влияние музыки на здоровье: музыкальные звуки создают энергетические поля, которые заставляют вибрировать каждую клетку нашего организма. Мы поглощаем «музыкальную энергию», и она изменяет ритм нашего дыхания, кровяное давление, частоту сердечных сокращений. Одна музыка помогает одолеть трудности, превозмочь боль, обрести душевную стойкость, прибавляет силы.  Другая – способна ввергнуть в коматозное состояние, заставить паниковать или вызвать тошноту [2].

     Так, например, романтическая музыка Шуберта, Шумана, Чайковского, Шопена, Листа помогает снять стресс, сконцентрироваться; мажорные мелодии джаза, блюза, регги поднимают настроение, избавляют от депрессии, разряжают накал чувств; медленная музыка в стиле барокко (Бах, Гендель, Вивальди, Корелли) дает ощущение устойчивости, порядка, безопасности и создает духовную стимулирующую среду, которая идеально подходит для учебы или творчества; религиозная и обрядовая музыка, грегорианские песнопения могут успокоить и привести в состояние умиротворения. Однако самый большой оздоровительный эффект на пациентов оказывают мелодии Моцарта. Этот загадочный феномен – «эффект Моцарта» – до конца пока не изучен. Интересным фактом является и то, что музыка Моцарта повышает умственные способности как у тех, кто любит Моцарта, так и у тех, кому его музыка не нравится. Рок-музыка, даже при небольшой передозировке, способна вызвать диссонанс, стресс и боль в организме. Примерная программа по музыке предполагает освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства (классическая, народная, обрядовая, джазовая, современная). Наибольший процент приходится на зарубежное и отечественное классическое наследие. Таким образом, слушание и исполнение на уроке музыки композиторов-классиков, является элементом музыкотерапии. Кроме того, многообразие видов музыкальной деятельности на уроке (пение, восприятие музыки, игра на музыкальных инструментах и ритмическая декламация, музыкально-двигательные игры и упражнения) имеет свое терапевтическое значение. «Свойства голоса являть чувства и эмоции наилучшим образом проявляются в искусстве пения. Распевать в любом случае полезно, даже если нет ни слуха, ни голоса. Научившись выражать свое состояние голосом, человек получает эффективнейшее средство для снятия внутреннего напряжения и для самовыражения. Искусство пения – это, прежде всего правильное дыхание, которое является одним из важнейших факторов здоровой жизни. Из всех средств музыкотерапии самое сильное влияние на тело оказывает именно пение. Когда человек болеет, голос его "садится", становясь глухим и бескрасочным. Собственным пением мы можем воздействовать на болезненный орган или систему, возвращая в него здоровую вибрацию. Методы вокалотерапии (именно так называется лечение пением) активно используются во всем мире для лечения и профилактики как физических, так и психических расстройств: неврозов, фобий (навязчивые, болезненные страхи перед чем-либо), депрессии (особенно если она сопровождается заболеваниями дыхательных путей), бронхиальной астмы, головных болей и др.» [4]. Глава российской музыкотерапевтической школы, руководитель научно-исследовательского Центра музыкальной терапии и медико-акустических технологий С. Шушарджан обнаружил, что правильная постановка дыхания (без чего невозможен грамотный вокал) приводит к резкому повышению всех резервных возможностей человеческого организма. «Пение активизирует в человеке энергетические центры, которые, в свою очередь, влияют на связанные с ними жизненно важные органы и системы. Пение благотворно действует на почки, на железы внутренней секреции, массирует гортань, щитовидную железу, сердце. От того, как мы дышим, во многом зависит состояние нашего здоровья. Дыхание нижней частью грудной клетки – наиболее экономичное. К сожалению, большинство людей дышат верхней и средней частями. Это приводит к гипервентиляции. Человек заглатывает избыток кислорода, тратит на это много лишней энергии. Пение как раз и помогает наладить правильное дыхание» [4]. «Психотерапевтический эффект от восприятия музыки может проявляться в разрядке внутренних переживаний, выраженных во внешних движениях: покачивания рук, корпуса и др. Эмоциональное переживание музыки оживляет воспоминания, один образ ассоциируется с другими образами, перед человеком мысленно разворачивается его собственная жизнь. „Проживание” неких забытых событий, возникших в результате ассоциаций, и является основным методом лечения в психоанализе. Как под воздействием звуковой волны может разрушиться мост, так и в этом случае, музыкальные вибрации разрушают психодинамический комплекс, вызвавший невротическое заболевание» [3, c. 203]. Игра на детских музыкальных инструментах и ритмическая декламация развивают чувство ритма, усиливают двигательную, вокальную и речевую активность, координирует движения, позволяют детям сочинять элементарную музыку, простейшую импровизацию. «Дети легко осваивают игру на барабанах, тимпанах, деревянных колотушках, колокольчиках, тарелках, треугольниках, бубнах, кастаньетах, металлофонах и др. Игра на этих инструментах не требует специальной подготовки, но заменяет словесное выражение чувств, освобождает подавленные эмоции. Простейшая импровизация начинается с детских считалочек, ритмической декламации, пения. С помощью инструментальной игры можно создать ситуацию „разговора” или „ссоры” между разными музыкальными инструментами, или поиграть в „эхо”» [3, c. 210]. Музыкально-двигательные игры активизируют творческое самовыражение учащихся, «обеспечивают развитие мелкой моторики и координации движений учащихся, создают условия для развития навыков общения, становятся источником новых впечатлений и переживаний, формируют механизмы адаптации» [3, c. 208]. Современное музыкальное образование в школе, основанное на идеях музыкального воспитания Б.А. Асафьева, Б. Яворского, К. Орфа, З. Кодаи, включает элементы психотерапии, способствует снятию негативных эмоциональных состояний, привносит в обучение оздоравливающий эффект.

   

   

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1) https://moluch.ru/conf/ped/archive/58/2299/

2) https://moluch.ru/archive/102/23548/

3) http://lib4all.ru/base/B3079/B3079Part10-95.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: "ОПТИМИЗАЦИЯ ВОСПРИЯТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО И ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛОВ ПУТЕМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЕГО В ВИДЕ ОБРАЗОВ И СИМВОЛОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В основе обучения любому предмету в школе, в том числе и иностранному языку, лежат исходные положения, призванные определять стратегию и тактику обучения в каждой «точке» учебного процесса, поскольку ...

Методическая разработка По теме «Использование оригами в коррекционно-воспитательной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

Живописцу - требуется холст,Скульптору - необходимо пространство,Для оригами нужен только лист бумаги....

Методическая разработка по теме "Полезные ископаемые" 4 класс

Санкт-Петербургская академияпостдипломного педагогического                образования            ...

Методическая разработка на тему "Урок английского языка в 3 классе на тему "Clever animals" по ФГОС"

Данный материал представляет собой разработку урока английского языка в 3 классе по ФГОС на тему "Clever animals" с использованием ИКТ. Материал включает в себя конспект урока и презентацию....

Методическая разработка по теме «Финансовая грамотность в образовательных учреждениях» Тема занятия: «Дети и их карманные деньги» 2 класс

Продолжительность занятия – 45 минут. Внеурочное занятие для учащихся 2 класса. Проблема: выяснить, каким образом знания финансовой грамоты помогут в повседневной жизни, какие ценности...

Методическая разработка на тему: Конспект урока природоведения в 5-м классе на тему: "Природа России"

Урок природоведения в 5-м классе на тему: "Природа России" (Вариант 8.1) Статья отнесена к разделу: Преподавание биологииВ качестве материала на фестиваль педагогических идей "...