Образ весны в поэзии, живописи и музыке Саратовских поэтов, живописцев, музыкантов.»
план-конспект урока по музыке (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_muzyke.docx | 24.41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»
Конспект урока по музыке на тему: « Весна. Образ весны в поэзии, живописи и музыке Саратовских поэтов, живописцев, музыкантов.»
Класс 3 «Г»
Дата: 13.04.2018
Выполнила: Спрыгина Наталья
Методист: Мацкевич Т.А.__________
Учитель:. ____________
Оценка__________
Саратов 2018
Тема урока: Весна. Образ весны в поэзии, живописи и музыке
Цель: формирование основ музыкальной, художественной и эстетической культуры.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать накапливать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры;
- •углублять представления детей об изобразительных возможностях музыки;
- •познакомить с произведениями искусства, выяснить, как поэты, художники и музыканты отражают весну в своих произведениях;
- Познакомить детей с творчеством Саратовских поэтов художников и композиторов
Развивающая:
- •развивать представления детей об изобразительных возможностях музыки;
- •развивать эстетические чувства детей, чувство прекрасного в жизни и искусстве;
- •раскрывать выразительность и красоту художественного слова, живописи, музыки
Воспитательная:
- воспитывать музыкальный, художественный и эстетический вкус;
- •воспитывать интерес и любовь к музыке и изобразительному искусству.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер
Ход урока.
Организационный момент:
Учитель: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок музыки!
Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой.
Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми.
Формулировка
темы урока:
-За окном март месяц, а это значит что какое время года наступило?(ответы детей:-Весна)
Работа по теме урока:
-Ребята, а вам нравится весна? За что вы ее любите? (ответы детей). Какие признаки весны вы знаете? (ответы детей: прилетают птицы, тает снег, день длиннее).
-А вы знаете ребята, что очень часто композиторы, художники, поэты обращаются в своем творчестве к образам природы? (да).
- Правильно, ребята, ведь каждое время года по-своему красиво и привлекает своим разнообразием красок. С наступлением каждого времени года у нас появляются разные чувства, настроения, ощущения, будь то зима, лето, весна или осень. И сегодня мы с вами поговорим о весне, о том, как чувствуют и передают весну в своих произведениях художники, поэты и композиторы.
-А вот так изобразили весну известные художники России.(слайды)
-Ребят, давайте рассмотрим данную картину известного художника Левитана. Что мы видим на ней?( ответы детей: сходит снег, светлое небо, начинает расти трава…)
-Весенние воды
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят…
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!»
Весна идет, весна идет!
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней.
-Это прекрасное стихотворение написал Федор Тютчев.
-А теперь давайте прослушаем другое стихотворение( дети слушают стихотворение Фета)
-Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?( ответы детей)
-Физминутка:
-Сергей Есенин «Наступление весны»
Весна наступает,
Снег быстро тает,
И все оживает
С приходом ея!
Деревья оделись
Зеленой листвою,
Луг зеленеет,
Покрытый травою.
Поля зазеленели,
Ароматом дыша.
Цветы запестрели,
Птицы прилетели.
Лес оживился
Щебетанием,
Воздух наполнился
Благоуханием.
-Что описывает данный стих? ( что пришла весна)
-А теперь давайте прослушаем знаменитого композитора Вивальди «времена года -весна»(прослушивание композиции)
-Какие чувства у вас вызвала данная композиция? Как вы думаете что оно описывает?
-Концерт начинается веселой беззаботной мелодией, каждая нота которой говорит о восторге в связи с приходом весны. Скрипки так чудесно имитируют пение птиц! Но вот – гремит гром. Играющий в унисон оркестр грозным стремительным звучанием имитирует раскаты грома. Вспышки молнии звучат у скрипачей в гаммообразных пассажах. Когда гроза проходит, то снова в каждом звуке радость прихода весны. Снова поют птицы, оповещая о приходе весны. Парящая мелодия солирующей скрипки иллюстрирует сладкий сон крестьянина. Все остальные скрипки рисуют шелест листвы. Альты изображают лай собаки, охраняющей сон хозяина. Заканчивает весеннюю часть танец-пастораль. Буйство энергии и веселое настроение соответствует концу весны, яркость красок свидетельствует о пробуждение природы. Вивальди смог передать всю палитру природных красок звуками оркестра, все оттенки радости – пассажами скрипок!
-Согласны с описанием?
-А теперь давайте послушаем а потом и попоем песню( прослушивание песни)
Вокально-хоровая работа
-Ребят я вам читаю первую строчку а вы повторяете за мной
---Посмотри какое, небо голубое
От чего так птицы, весело поют!
К нам идёт царица, красная девица
Все её весною, ласково зовут!
припев: Весна красна идёт, и песенку поёт,
А в песенке свирель,
Весёлая капель. ( 2 раза)
(ля ля ля...)
2. Солнышко сияет лучики играт
в лужицах прозрачных пляшут и поют.
К нам идёт царица, красная девица
Все её весною, ласково зовут!
припев: Весна красна идёт, и песенку поёт,
А в песенке свирель,
Весёлая капель. ( 2 раза)
(ля ля ля ля....)
припев: Весна красна идёт, и песенку поёт,
А в песенке свирель,
Весёлая капель. ( 2 раза)
( ля ля ля...)
Подведение итогов
-Так какое же у нас сейчас время года наступило?(весна)
-А как художники показывают весну в своей живописи?( цветами- красками)
-А поэты?
Рефлексия
Вам нужно посмотреть на слайд презентации и закончить понравившуюся фразу:
- Ø сегодня я узнал…
- Ø было интересно…
- Ø я понял, что…
- Ø теперь я могу…
- Ø я почувствовал, что…
- Ø у меня получилось …
- Ø меня удивило…
- мне захотелось
- Спасибо всем за урок. Все молодцы и хорошо потрудились. (появляется слайд с изображением надписи «Прекрасная работа» в качестве благодарности за проведённый урок) …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образ ночи в поэзии живописи и музыке
Раздел:Вступление, или Детективное начало... Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний. Тема: А.С. Пушкин "Тиха украинская ночь" Цели: 1. Познакомить учащихся с новым произвед...
Открытый урок 3 класс "Образ весны в музыке, поэвии, живописи"
Заключительный урок 3 четверти...
3 класс урок «Образ матери в музыке, поэзии, живописи» конспект
Конспект к уроку "Образ матери в исскустве"...
Интегрированный урок литературного чтения и музыки «Образ осени в поэзии А.С. Пушкина, музыке, живописи»
Интегрированный урок литературного чтения и музыки «Образ осени в поэзии А.С. Пушкина, музыке, живописи»...
Исследовательская работа (проект) по литературному чтению «Весна в поэзии, живописи, музыке»
Проект по литературному чтению 3 класс УМК "Гармония"...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Весна в поэзии, живописи, музыке»
Тема нашего исследования «Весна в поэзии, живописи, музыке». Почему мы выбрали эту тему?Весна вдохновляла многих талантливых людей. Поэты воспевали ее красоту словами, художники пытал...
Урок «Образ матери в музыке, поэзии, живописи».
Рассмотреть на уроке картины известных художников о женщине, познакомить с музыкой, прочитать отрывки стихотворений о маме...