Урок музыки "Руслан и Людмила" в 3 классе
план-конспект урока по музыке (3 класс) на тему
Цель: Знакомство с произведениями, основой которых становится сказка. Выявить взаимосвязь трёх видов искусств: музыки через звук, литературы через слово, изобразительного искусство через краски. Расширить знания о творчестве русских композиторов. Развитие исполнительских навыков, памяти, воображения. Воспитывать любовь к музыке, к шедеврам мирового искусства и желание слушать и исполнять её.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ruslan_i_lyudmila_ke.docx | 17.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытый урок по музыке .
Программа : Музыка под редакцией Д. Б. Кабалевского.
Тема урока : Сказка в музыке.
Класс 3
Цель: Знакомство с произведениями, основой которых становится сказка. Выявить взаимосвязь трёх видов искусств: музыки через звук, литературы через слово, изобразительно искусство через краски. Расширить знания о творчестве русских композиторов. Развитие исполнительских навыков, памяти, воображения. Воспитывать любовь к музыке, к шедеврам мирового искусства и желание слушать и исполнять её.
Оборудование : компьютер, пианино, сборник сказок А. С. Пушкина, поэма Руслан и Людмила, картинки героев Рус, Людмила, Черномор, М. И. Глинка, наглядный материал(маски медведя, лисы), текст песни.
Тип урока: интегрированный, комбинированный, нестандартный.
Методы обучения: обьяснительно - иллюстративный, репродуктивный.
ХОД УРОКА:
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Ребята, у нас сегодня урок необычный, и я вас приглашаю в сказку, но не простую ,а музыкальную.
-Ребята, а вы любите сказки? Да!
-А чтобы попасть в сказку нам нужен музыкальный ключик, и пусть нашим ключиком будет песня и ваша улыбка.
Исполнение песни 1купл. Улыбка
-А кто пишет сказки? Народ, писатели, А композиторы могут?(Да,Нет)
Я вам приведу пример , слушают ( арию Снегурочки)
А художники рисуют картины к сказкам ? Да . (Васнецов Снегурочка)
-А кто является героями сказок? принцессы, короли, феи, ведьмы ….
Я сейчас загадаю загадку, узнайте кто это?
Косолапые ноги, Зиму спит в берлоге
Догадайся и ответь , кто же это спит ? (медведь)
-Вы верно догадались, это медведь.
И сейчас я вам спою песню «Почему медведь зимой спит»
- о чём рассказывает песня? что с ним произошло? Где?
Дети: (О медведе , который наступил лисе на хвост, лисе которая испугалась, дятел поучал медведя).Лиса хитрая, медведь неуклюжий. Вот какой случай произошел в лесу.
- а как музыка помогает передать характеры героев ? (медленная, неуклюжая у медведя, быстрая, стремительная у лисы, поучительная у дятла)
-А теперь отгадайте загадки о сказках :
1.Три девицы под окном пряли поздно вечерком,
Кабы я была царица,- говорит одна девица,
То на весь крещенный мир, приготовила б я пир.
(Сказка о царе Салтане)
2.Пошёл, сел у берега моря,
Там он стал верёвку крутить,
Да конец её в море мочить.
(Сказка о попе и работнике его Балде)
3.Глядь, опять перед ним землянка, На пороге сидит старуха ,
А перед нею разбитое корыто
(Сказка о рыбаке и рыбке)
4.Царь к востоку войско шлёт,
Старший сын его ведёт,
Петушок угомонился,
Шум утих и царь забылся
(Сказка о Золотом петушке)
5. «Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи,
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
(Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях)
-Молодцы ребята! Вижу знаете и читаете много сказок.
-А сейчас мы с вами обратимся к очень красивой сказке-поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». А. С. Пушкин знал, любил творчество русского народа .
-Ребята, а кто-нибудь знает эту сказку? Да, нет
В этой сказке рассказывается о любви, добре и зле, о том , что добро побеждает зло.
Русский композитор М. И . Глинка - знаток русской музыки, написал оперу «Руслан и Людмила». Поэма и опера- два шедевра- в музыке и литературе.
-главные герои: - Руслан , Людмила, Черномор
-1Послушайте музыку, узнайте, кто это, может ли музыка передать характер героя?
- Какая музыка( героическая, гордая, воинственная…) Руслан
Картинка Руслана(сильный, смелый богатырь)
2-кто это ,узнайте? слушают
Какая музыка(мелодичная, плавная, спокойная)Людмила
Картинка Людмилы (нежная, милая, приветливая)
3-кто это? Читаю отрывок
« Безмолвно, гордо выступая, нагими саблями сверкая,
Арапов длинный ряд идёт, Попарно, чинно, сколь возможно,
И на подушках осторожно седую бороду несёт.
И входит с важностью за нею, подняв величественно шею
Горбатый карлик из дверей, Его-то голове обритой,
Высоким колпаком покрытой , принадлежала борода…»
-Слушают , какая музыка(громкая, злобная, устрашающая) Черномор
(Страшный , злой колдун, его боятся
-А вот мелодичные перезвоны колокольчика- это волшебный замок Черномора.
-Герои все герои разные, а значит и музыка для каждого героя будет своя.
Дети, скажите, а как заканчиваются сказки? Добро побеждает зло. И наше путешествие мы закончим песенкой Что такое доброта?, которую знают многие дети, любят её.
Слушание, исполнение песни с движениями
«Что такое доброта»
Что это такое доброта
И увидеть нельзя
И нельзя потрогать
Доброта это тогда
Доброта это тогда когда
Все друг другу твердят
И летать все могут
Девочки и мальчики
Сладкие как карамельки
А на них большие башмаки
Это барбарбарбарики
Лёгкие как мотыльки
А в глазах горят фонарики
А на них большие башмаки
Это барбарики.
Я хочу вас поблагодарить, у вручить вам маленькие сувениры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
Открытый урок в 1-3 классах. 3 класс Тема урока "Свободный диктант. Маршал Жуков" 1 класс Тема урока "Наше отечество"
Урок русского языка в 3 классе и урок чтения в 1 классе на близкие темы, посвященные защите Родины,своего отечества....
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок математики во 2 классе Учитель начальных классов МОАУ гимназия № 9 Л.А. Чернова Практико – ориентированный. Парковый урок. Тема урок: Сложение и вычитание круглых десятков
Цель: закреплять умения решать примеры на сложение и вычитание круглых десятковОборудование: листы с заданиямиХод урока:1. Организация классаПрозвенел звонок и смолк-Начинается урок....
Презентация к уроку чтения в 1 классе по темеКонспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
Слайдовая презентация соответствует теме и содержанию урока...