Урок музыки "Руслан и Людмила" в 3 классе
план-конспект урока по музыке (3 класс) на тему

Цель:  Знакомство  с   произведениями,  основой  которых  становится  сказка. Выявить  взаимосвязь  трёх   видов  искусств: музыки  через  звук, литературы  через слово,  изобразительного  искусство  через краски.   Расширить знания  о  творчестве  русских  композиторов. Развитие  исполнительских  навыков, памяти, воображения. Воспитывать  любовь к  музыке, к  шедеврам мирового  искусства  и желание слушать и исполнять её.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_ruslan_i_lyudmila_ke.docx17.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытый    урок   по  музыке  .

Программа : Музыка   под  редакцией  Д. Б. Кабалевского.

Тема  урока :  Сказка  в  музыке.

Класс 3

Цель:  Знакомство  с   произведениями,  основой  которых  становится  сказка. Выявить  взаимосвязь  трёх   видов  искусств: музыки  через  звук, литературы  через слово,  изобразительно  искусство  через краски.   Расширить знания  о  творчестве  русских  композиторов. Развитие  исполнительских  навыков, памяти, воображения. Воспитывать  любовь к  музыке, к  шедеврам мирового  искусства  и желание слушать и исполнять её.

Оборудование : компьютер, пианино, сборник сказок  А. С. Пушкина, поэма Руслан и Людмила,  картинки героев Рус, Людмила, Черномор, М. И. Глинка,   наглядный материал(маски  медведя,  лисы),  текст  песни.

Тип  урока: интегрированный, комбинированный, нестандартный.

Методы  обучения:  обьяснительно - иллюстративный, репродуктивный.

ХОД   УРОКА:

Звучит   музыка  «В  гостях у  сказки».

Ребята,  у нас  сегодня  урок  необычный, и  я  вас  приглашаю  в   сказку, но  не  простую  ,а музыкальную.

-Ребята, а  вы  любите  сказки? Да!

-А чтобы  попасть  в сказку  нам  нужен  музыкальный  ключик, и  пусть  нашим  ключиком  будет  песня  и  ваша  улыбка.

Исполнение  песни 1купл.   Улыбка 

кто  пишет  сказки? Народ, писатели,  А  композиторы  могут?(Да,Нет)

Я  вам  приведу  пример , слушают (  арию  Снегурочки)

А  художники  рисуют картины  к  сказкам ?  Да . (Васнецов  Снегурочка)

-А  кто  является  героями  сказок?  принцессы, короли, феи, ведьмы ….

          Я  сейчас  загадаю загадку, узнайте  кто  это?

                  Косолапые  ноги, Зиму  спит  в  берлоге

                  Догадайся  и  ответь ,  кто  же  это  спит ?            (медведь)

-Вы  верно   догадались, это  медведь.

И сейчас  я  вам   спою  песню  «Почему  медведь  зимой  спит»

- о  чём  рассказывает  песня?  что с  ним  произошло? Где?

 Дети: (О медведе ,  который  наступил  лисе на  хвост,  лисе  которая  испугалась, дятел  поучал  медведя).Лиса  хитрая,  медведь  неуклюжий.  Вот  какой случай  произошел  в  лесу.

- а   как  музыка  помогает передать  характеры  героев ?  (медленная, неуклюжая  у  медведя, быстрая, стремительная  у  лисы, поучительная  у дятла)

-А  теперь  отгадайте    загадки  о  сказках :

1.Три  девицы  под  окном  пряли  поздно  вечерком,

Кабы я  была  царица,- говорит  одна   девица,

То  на  весь  крещенный  мир, приготовила б  я  пир.

                                       (Сказка  о  царе Салтане)

2.Пошёл, сел  у  берега   моря,

Там  он  стал  верёвку   крутить,

Да  конец  её  в море мочить.

                                     (Сказка   о  попе и  работнике  его  Балде)

3.Глядь, опять  перед  ним землянка, На  пороге  сидит  старуха ,

А  перед  нею разбитое  корыто

                                    (Сказка  о  рыбаке  и  рыбке)

4.Царь к  востоку  войско  шлёт,

  Старший  сын  его  ведёт,

 Петушок   угомонился,

Шум  утих  и  царь  забылся

                                      (Сказка  о Золотом  петушке)

5. «Свет  мой, зеркальце!  Скажи,

       Да   всю  правду  доложи,

      Я  ль  на   свете  всех  милее,

     Всех  румяней  и  белее?»

                                 (Сказка  о  мёртвой   царевне  и  о  семи  богатырях)

-Молодцы   ребята!   Вижу  знаете  и   читаете  много  сказок.

-А   сейчас  мы  с  вами   обратимся  к  очень  красивой  сказке-поэме  А.  С.  Пушкина  «Руслан  и  Людмила».   А. С. Пушкин  знал,  любил  творчество  русского  народа .

-Ребята, а  кто-нибудь  знает  эту  сказку? Да, нет  

В  этой   сказке  рассказывается   о  любви,  добре  и зле,  о  том , что  добро  побеждает  зло.

Русский композитор    М. И . Глинка - знаток  русской музыки, написал  оперу «Руслан  и  Людмила».  Поэма  и опера- два  шедевра-  в  музыке  и  литературе.

-главные  герои:   - Руслан  ,     Людмила,  Черномор  

-1Послушайте  музыку, узнайте, кто это,  может  ли музыка  передать характер  героя?

-  Какая   музыка( героическая, гордая, воинственная…) Руслан

Картинка Руслана(сильный, смелый  богатырь)

2-кто это ,узнайте?  слушают

  Какая  музыка(мелодичная, плавная,  спокойная)Людмила

Картинка  Людмилы (нежная, милая, приветливая)

3-кто  это? Читаю  отрывок

« Безмолвно, гордо  выступая,   нагими  саблями  сверкая,

Арапов  длинный  ряд  идёт,  Попарно, чинно, сколь  возможно,

И  на  подушках  осторожно седую  бороду  несёт.

И   входит  с  важностью  за  нею,  подняв  величественно  шею

Горбатый  карлик  из  дверей,  Его-то голове  обритой,

Высоким  колпаком  покрытой , принадлежала  борода…»

-Слушают , какая   музыка(громкая,  злобная, устрашающая)  Черномор

(Страшный , злой  колдун,  его  боятся

-А  вот  мелодичные  перезвоны  колокольчика- это  волшебный  замок  Черномора.

-Герои  все герои  разные,  а значит  и музыка для  каждого  героя  будет  своя.

Дети,  скажите,  а  как  заканчиваются  сказки? Добро  побеждает  зло. И  наше  путешествие  мы  закончим  песенкой Что  такое  доброта?,  которую  знают  многие дети,  любят  её.

Слушание, исполнение песни с  движениями

«Что  такое  доброта»

Что это  такое  доброта

И  увидеть  нельзя

И  нельзя  потрогать

Доброта   это  тогда

Доброта  это  тогда  когда

Все  друг  другу   твердят

И  летать  все  могут

    Девочки  и  мальчики

Сладкие  как  карамельки

А  на  них  большие  башмаки

Это  барбарбарбарики

Лёгкие  как  мотыльки

А  в глазах  горят  фонарики

А  на  них  большие  башмаки

Это  барбарики.

Я  хочу  вас  поблагодарить,  у  вручить  вам  маленькие  сувениры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

Открытый урок в 1-3 классах. 3 класс Тема урока "Свободный диктант. Маршал Жуков" 1 класс Тема урока "Наше отечество"

Урок русского языка  в 3 классе и урок чтения в 1 классе на близкие темы, посвященные защите Родины,своего отечества....

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок математики во 2 классе Учитель начальных классов МОАУ гимназия № 9 Л.А. Чернова Практико – ориентированный. Парковый урок. Тема урок: Сложение и вычитание круглых десятков

Цель: закреплять умения решать примеры на сложение и вычитание круглых десятковОборудование: листы с заданиямиХод урока:1.    Организация классаПрозвенел звонок и смолк-Начинается урок....