Урок музыки "Интонация" во 2 классе
план-конспект урока по музыке (2 класс) на тему
Цель урока: сформировать представление об интонации (изобразительной, выразительной, познакомить учащихся с отличительными особенностями музыкальной интонации от речевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intonatsiya-osnova_muzyki.docx | 17.92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок по музыке во 2м классе
Тема урока: «Интонация - основа музыки».
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Вид урока: комбинированный.
Цель урока: сформировать представление об интонации (изобразительной, выразительной, познакомить учащихся с отличительными особенностями музыкальной интонации от речевой.
Задачи:
-научить различать выразительные, изобразительные интонации, выявить их значение в музыке через музыкальные произведения;
-развивать образное восприятие, самостоятельное и ассоциативное мышления ,творческое воображение;
-осмысление понятий «речевая интонация», «музыкальная интонация»;
-воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке, музыкального вкуса учащихся;
-освоение знаний об особенностях музыкального языка, о воздействии музыки на человека, о ее взаимодействии с жизнью и другими видами искусства.
Метапредметные умения ,которые будут формироваться в ходе урока:
Предметные умения: формирование умения проводить интонационно-образный анализ произведения.
Личностные: быть толерантным к чужим ошибкам, и другому мнению, уметь выражать и отстаивать собственное мнение, осознание алгоритма своего действия.
-Регулятивные: принимать и удерживать учебные задачи, включаться в процесс решения поставленных задач.
-Познавательные: с помощью учителя ориентироваться в своей системе знаний, осознавать необходимость нового знания.
Оборудование: компьютер, сd-проигрыватель, фортепиано.
Методы урока:
1. Организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
-объяснительно-иллюстративный
-проблемно-поисковый
-ретроспективы
-репродуктивный
2.Стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
- метод эмоциональной драматургии
-создание нравственных переживаний
-прием сопоставления
-ситуация занимательности
-сравнивание, анализ
-игра
Ход урока:
-Вы послушайте, друзья
Есть волшебная страна
«Интонация» название столицы.
Музыкальная страна
И ритмична и нежна
И над нею всюду вьются песни – птицы.
Вместе мы в страну пойдём,
Тихо – громко пропоём
То высоким голосом, то очень низким
И веселье и печаль
Над страной несутся вдаль
В «Интонацию» пойдём путём не близким.
Там деревья и цветы
Необычной красоты
И на каждой ветке нотки вырастают
Реки музыки журчат
И мелодии звучат
И ключом скрипичным двери открывают.
Учитель: Ребята! А что вы знаете об «интонации»?
Дети: Это правильное и выразительное произношение.
Дети дают свои ответы.
Учитель: Итак, ребята мы выяснили, что интонация – это выразительное произношение.
А что значит выразительно?
Дети: Это когда произносишь слово с выражением.
Учитель: А что значит с выражением?
Дети: Значит, громко, чётко, понижать, повышать голос, ускорять и замедлять темп, соблюдать знаки препинания, а ещё передавать характер героев.
Учитель читает стихотворение «невыразительно», спрашивает - Красиво?
Дети: Нет! Некрасиво, непонятны слова, нечётко, быстро, невнятно….
Учитель читает стихотворение выразительно (без ошибок), спрашивает -А сейчас красивое чтение?
Дети: Да! Понятное, четко произносились буквы, слоги, паузы, остановки, голос то выше, то ниже….
Чтение сказки Сапгир « Принцесса и людоед» - разбор героев, образов.
Учитель читает 2й раз, как бы подготавливая нужную интонацию слова «прекрасная» (говорить восхитительно) и «ужасная» (говорить ужасающе).
Учитель: Сейчас я проверю, умеете ли вы выразительно произносить такие выражения.
Вы должны прочитать выражение «Мы хорошие ребята» с интонацией:
- вопросительно
- радостно
- утвердительно
- зло
- мечтательно
- грустно
- гордо
Дети произносят выражение с заданной интонацией.
Учитель исполняет попевку «Мы хорошие ребята», затем предлагает повторить детям.
Учитель: Вы очень правильно показали интонацию этого выражения в разговорной и музыкальной речи и я уверена , что вы на самом деле хорошие ребята. Поскольку у нас с вами урок музыки, то я вас познакомлю с ещё одной музыкальной интонацией. Учитель наигрывает интонацию на фортепиано «тук-тук» из песни «Кузнец»
-Что это? На что похоже? (на удары молотка, стук молотка)
-Правильно! А кто это такой ? что он делает?(пилы, кольчуги, подковы…)
Разучивание песни Кузнец, закрепление, исполнение по ролям - девочки и мальчики.
-Молодцы! Вы старались спеть выразительно. Выразительность есть и в музыке и в речи.
Разучивание песни - «Кто дежурные»
Повторение песни –«Пойди туда не знаю куда»
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Нарисовать рисунок к музыкальным интонациям , услышанным на уроке.
РЕФЛЕКСИЯ
Закончите предложение:
-На уроке я узнал...
-Мне понравилось…
-Было трудно…
-Я не понял…
-Хотел бы повторить..
-Нужно поработать над…
ВЫВОД:
-сегодня на уроке мы познакомились с понятием «интонация»;
-выявили разновидности интонации;
-узнали сходства и различия речевой и музыкальной интонации;
-выявили тесную связь между музыкой, литературой и изо;
-Узнали о том ,что в музыкальном произведении персонажей столько, сколько музыкальных интонаций;
-мы научились определять музыкальные интонации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру
Программа обучения – Школа России. Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах; 2. Углубление знаний о ж...
Методическая разработка урока Тема: Совесть (урок 23) Класс: 4
Сформировать в сознании детей понятие совести, расширить представление о значении совести в жизни каждого человека.Развивать познавательный интерес и творческие способности при решении определён...
Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"
Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...
Конспект урока по английскому языку "We Are Pirates" 2 урок 2 класс УМК "Английский язык. Brilliant" 2 класс Ю.А. Комарова
КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАТема: «We Are Pirates»Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; закрепление ранее изученной лексики(black, white, red, yellow, blue,...