Хоровое сольфеджио. Начальный этап обучения.
методическая разработка по музыке (1, 2, 3 класс) на тему
Методическая разработука для педагогов, которые работают с детьми, ранее не обучавшиеся нотной грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horovoe_solfedzhio_nachalnyy_etap_obucheniya.docx | 571 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы с детьми и молодёжью Калининского района
Санкт-Петербурга «Академический»
Методическая разработка.
Хоровое сольфеджио. Начальный этап обучения.
Адресована педагогам дополнительного образования
Автор: Слепенкова И.А.
Педагог доп.образования
Санкт – Петербург
2017 г.
Оглавление
1. Пояснительная записка…………………………………………………….3
2. Общие методические рекомендации……………………………………...4
3. Планы уроков……………………………………………………………….5
4. Список использованной литературы……………………………………...6
Пояснительная записка
Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, работающих с детьми, ранее не обучавшихся нотной грамоте и основана на многолетнем опыте работы в Хоровой студии мальчиков и юношей.
Основная цель методической разработки – практическое, последовательное обучение пению по нотам детей, не обучающихся игре на музыкальных инструментах.
Весь практический материал, подобранный в работе построен по принципу многократного повторения и наработки вокально – интонационных навыков непосредственно на занятии.
В построении каждого занятия подразумевается наличие некоторых особенностей:
- Монотональность (работа в одной тональности);
- Вокально – интонационные упражнения на определённые мелодические ходы и скачки, чаще всего встречающиеся в хоровых произведениях;
- Чтение с листа;
- Специальные проверочные задания в конце каждого занятия.
Кроме того, хотелось бы отметить, что данная методическая разработка помогает закреплению умений и навыков, приобретаемых учащимися на хоровых занятиях, так как находится в тесной взаимосвязи с программами хоровых коллективов.
Воспитание музыкального слуха, являясь главной целью предмета сольфеджио, неразрывно связано с активной музыкально – исполнительской деятельностью учащихся. И по силе своего воздействия самое мощное влияние на организацию слуха, несомненно, оказывает именно хоровое пение.
Общие методические рекомендации
Вокально – интонационная работа
- Музыкальное эхо на пройденных нотах.
- Пение вокально – интонационных упражнений (нотами и слогами).
- Пропевание устных диктантов (используя пройденные мелодические модели).
- Пение песенок (с показом нот по руке и на клавиатуре).
- Пение гамм:
- разными длительностями в разных размерах;
- по тетрахордам;
- по цепочке;
- пение «вслух и про себя»;
- пение только устойчивых звуков;
- опевание устоев;
- пение ступеней:
- по ручным знакам;
- по лесенке;
- по ритмическим карточкам;
- по клавиатуре;
- ступеневый диктант.
- Пение интервалов, как соотношение ступеней лада (секунда: I-II, терция: I-III, квинта: I-V и т.д.).
- Развитие гармонического слуха (пение канонов, терцовое двухголосие, пение песенок с аккомпанементом).
Работа над ритмом
- Ритмическое эхо (можно использовать музыкальные инструменты).
- Работа с ритмическими карточками.
- Запись римических диктантов.
- Запись стихов ритмами.
- При пении с листа использовать проговаривание нот в ритме.
- Задание «Ритмический лабиринт» (прохлопать ритм по стрелкам).
Письменные упражнения
- Музыкальный словарь (запись без ритма нот или мелодичнсеих оборотов).
- Запись пройденных песенок.
- Занимательные диктанты (разделить мелодию на такты, дописать ритм, исправить ошибки в мелодии, определить размер).
Слуховой анализ
- Определение мелодических моделей (устный диктант).
- Определение ступеней лада.
- Определение интервалов.
- Определение ритмического рисунка.
Проверочные задания
- Исполняется каждым учащимся.
- Пропевается от начала до конца всей группой.
- Пение цепочкой (по одному такту или по фразе).
- Прохлопывание ритма номеров с названием нот.
Список литературы
- Давыдова Е. Методика преподавания сольфеджио. М.,1986
- Курина Г. Детское хоровое сольфеджио.Спб.,1999
- Струве Г. Хоровое сольфеджио. М., 1976
- Гринчак Г. Приёмы хорового сольфеджио. Спб., 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психокоррекционная программа для младших школьников, испытывающих трудности в обучении и поведении на начальном этапе обучения
Система психокоррекционной работы со школьниками 7-10 лет, имеющими трудности в обучении и поведении, разработана кандидатом психологических наук Н.Л. Васильевой. Данная система взята за основу ...
Обучение аудированию иноязычной речи на начальном этапе обучения
Обучение аудированию иноязычной речи на начальном этапе обучения...
Обучение аудированию иноязычной речи на начальном этапе обучения
Обучение аудированию иноязычной речи на начальном этапе обучения....
Роль письма и письменной речи в обучении иностранного языка на начальном этапе обучения.
Письмо и письменная речь в методике обучения иностранному языку всегда являетя не только как средство обучения, но и как цель обучения иностранным языкам....
Современные методы и приёмы обучения аспектам иностранного языка на начальном этапе. Обучение фонетике
Современные методы и приёмы обучения аспектам иностранного языка на начальном этапе Обучение фонетике...