Рабочая программа по музыке 3 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по музыке (3 класс) на тему

Якушева Елена Владимировна

Рабочая программа по музыке  3 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka.docx51.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа г. Мамоново

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Якушевой Елены Владимировны,

первая квалификационная категория,

по музыке

 в 3 классе

2017- 2018 учебный год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа учебного предмета «Музыка» составлена на основе   примерной программы  начального общего образования по музыке и на основе завершенной  предметной линии учебников ««Музыка»: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной; М: Просвещение 2010 г. с  учетом целевых установок ООП НОО МБОУ СОШ г. Мамоново и отражает пути реализации  требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»  и изменения, приказ № 1241 от 26.11.2010 г.; «Фундаментальным ядром содержания общего образования», РАН, РАО, М, 2011г.

Программа составлена на основе программы учебного курса «Музыка» п.2 раздел 2.2.10 ООП НОО МБОУ СОШ г. Мамоново и предназначена  для обучающихся 3-го года обучения музыке  в МБОУ СОШ г. Мамоново. Подготовленность обучающихся к освоению данной программы на среднем уровне.

Учебный предмет «Музыка» включен в обязательную предметную область «Искусство». На изучение учебного предмета «Музыка» отводится – 32 часа.

Цели:

  • формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников;
  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;

Задачи:

  • воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения обучающимися музыкального искусства во всём многообразии его форм и жанров;
  • воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
  • развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
  • накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Основным средством реализации программы является УМК «Школа России», авторы Критская Е.Д., Сергеева ЕГ.П., Шмагина Т.С., прошедший государственную экспертизу на соответствии ФГОС и включенный в Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом  Минобрнауки РФ № 253 от 31.03.2014 г, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2015 г. № 1529, где ведущей целевой установкой УМК «Школа России» является: «Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества». Существенной особенностью всего УМК «Школа России» является направленность на овладение младшими школьниками приёмов сравнения, анализа, классификации, обобщения и т.д., т.е. на формирование у обучающихся универсальных учебных действий (УУД), как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов.

Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний, универсальных учебных действий, что соответствует требованиям ФГОС к освоению обучающимися ООП НОО. Данная программа включает все темы, предусмотренные авторской программой учебного предмета.

Уровень освоения  программы - базовый

Основной формой реализации программы является урок.

Направленность рабочей программы - образовательная программа начального общего образования.

Форма обучения  - очная.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные  результаты

обучающиеся научатся:

  • эмоционально воспринимать музыку разного образного содержания, различных жанров;
  • различать и эмоционально откликаться на музыку разных жанров: песню-танец, песню-марш, танец, марш; воспринимать их характерные особенности;
  • эмоционально выражать своё отношение к музыкальным произведениям доступного содержания;
  • различать жанры народной музыки и основные её особенности;
  • размышлять и рассуждать о характере музыкальных произведений, о чувствах, передаваемых в музыке;
  • передавать эмоциональное содержание песенного (народного и профессионального) творчества в пении, движении, элементах дирижирования и др.

обучающийся получит возможность научиться:

  • определять жанровые разновидности народных песен (плясовые, хороводные, шуточные);
  • соотносить исполнение музыки с жизненными впечатлениями (например, с разными состояниями природы);
  • воплощать выразительные особенности профессионального и народного творчества в пении, движении, импровизациях;
  • воспринимать нравственное содержание музыкальных произведений.

Личностные результаты

у обучающегося будут сформированы:

  • эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребёнку по настроению музыкальные произведения;
  • образ малой Родины, отраженный в музыкальных произведениях, представление о музыкальной культуре родного края, музыкальном символе России (гимн);
  • интерес к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности;
  • первоначальные представления о нравственном содержании музыкальных произведений;
  • этические и эстетические чувства, первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;
  • выражение в музыкальном исполнительстве (в т. ч. импровизациях) своих чувств и настроений; понимание настроений; понимание настроения других людей.

обучающийся получит возможность для формирования:

  • нравственно-эстетических переживаний музыки;
  • восприятия нравственного содержания музыки сказочного, героического характера и ненавязчивой морали русского народного творчества;
  • позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений;
  • первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной музыкально-исполнительской деятельности;
  • представления о рациональной организации музыкальных занятий, гигиене голосового аппарата.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

обучающийся научится:

  • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
  • планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
  • эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок;
  • выполнять действия в устной форме;
  • осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности.

обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
  • воспринимать мнение взрослых о музыкальном произведении и его исполнении;
  • выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
  • выполнять действия в громкоречевой (устной) форме.

Познавательные УУД:

обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
  • расширять свои представления о музыке;
  • ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;
  • использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи, в т.ч. карточки ритма;
  • читать простое схематическое изображение;
  • различать условные обозначения;
  • сравнивать разные части музыкального текста;
  • соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.

обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять поиск дополнительной информации (задания типа «Выясни у взрослых…»);
  • работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;
  • соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика, ритм, мелодия);
  • соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;
  • соотносить содержание схематических изображений с музыкальными впечатлениями;
  • строить рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки.

Коммуникативные УУД:

обучающийся научится:

  • использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;
  • исполнять музыкальные произведения со сверстниками, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.д.);
  • учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;
  • принимать участие в импровизациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении музыкальных впечатлений;
  • следить за действиями других участников в процессе музыкальной деятельности.

обучающийся получит возможность научиться:

  • выражать своё мнение о музыке в процессе слушания и исполнения;
  • следить за действиями других участников в процессе импровизаций, коллективной творческой деятельности;
  • понимать содержание вопросов о музыке и воспроизводить их;
  • контролировать свои действия в коллективной работе;
  • проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки.

3. Содержание учебного предмета

Тематическое планирование по разделам

             Содержание учебного предмета

Характеристика деятельности обучающихся

Россия – Родина моя (5 ч)

Мелодия – душа музыки.

Природа и музыка. Лирические образы русских романсов.

Виват, Россия!

Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и т.д.).

Определять средства музыкальной выразительности.

Выявлять жанровое начало  музыки.

Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание.

Определять особенности звучания знакомых музыкальных инструментов  и вокальных голосов.

Знать характерные особенности музыкального языка великих композиторов.Характерныеособенности колокольных звонов – благовест. Отличительные черты русской музыки. Жанры музыки (песня, танец, марш). Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов  и вокальных голосов;

Уметь выявлять жанровое начало  музыки.

День, полный событий (4 ч)

Образы природы.  Утро. Портрет в музыке.

Детские образы.

Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение.

Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации.

Уметь  видеть многообразие  музыкальных  сочинений.  Исполнять  песни  о  вечере  мягко,  распределяя  дыхание  на всю  фразу.

России петь – что стремиться в храм (6 ч)

Образ матери в музыке, поэзии,  изобразительном искусстве. Народные праздники России: Вербное воскресенье. Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир.

Определять  характер  музыки, выражающий  чувства художника.

Сравнивать  музыку  Шуберта  и  Рахманинова. Уметь  характеризовать  духовную  музыку.  

Сравнивать содержание  художественных  картин,    музыкальные  и  художественные  образы.

Знать  историю  праздника  «Вербное  воскресение».

Исполнять  знакомые  песни  о  праздниках.

Определение музыкальных особенностей духовной музыки: строгий и торжественный характер, напевность, неторопливость движения. Сравнение баллады, величания, молитвы и выявление их интонационно-образного родства..

Гори, гори ясно, чтобы не погасло (4 ч)

Былина как древний жанр русского песенного фольклора.

Образы народных сказителей в русских операх (Баян и Садко). Образ певца-пастушка Леля.

Определять  характер  былин,  знать  содержание,  особенности  исполнения  народных  певцов  русской  старины - гусляров,  особенности  жанра  «былина»/ старина/.

Уметь импровизировать на заданную мелодию и текст, ритмическое сопровождение, «разыгрывание» песни по ролям.

Исполнение с сопровождением  простейших музыкальных инструментов – ложки, бубны, свистульки, свирели и др., с танцевальными движениями.

В музыкальном театре (6 ч)

Опера: особенности содержания, музыкального языка, развития, исполнения.

Балет: особенности содержания, музыкального языка, развития, исполнения.

Мюзикл: особенности содержания, музыкального языка, развития, исполнения.

Различать разновидности   голосов /баритон  и  сопрано/.  

Уметь услышать,  на  каких  темах построена  музыка  увертюры.

Исполнять  тему  заключительного  хора.

Видеть  контраст  добра и  зла,  познакомиться  с  мифом  об  Орфее,  выучить  темы. Услышать  в  музыке  современность/ написана  давно, но  созвучна  нашим чувствам/.

Услышать  контраст  в  музыке  пролога  и  сцены  таяния,  составить  портрет  царя  Берендея,  проследить  развитие   пляски  скоморохов.

Услышать  контраст  во  вступлении  к  балету, слушая  финал,  рассказать  о  том, как  заканчивается  действие.

В концертном зале(5 ч)

Музыкальные инструменты: флейта, скрипка. «Звучащие картины». Жанры музыки: симфоническая сюита.

Мир композитора –

Л. Бетховен.

Уметь в  музыке  услышать  близость  народной  песне.  

Сопоставление пьес сюиты на основе интонационного родства: сравнение первоначальных интонаций, последующее восходящее движение.

Сравнивать образ 1  части  симфонии с  картиной  Айвазовского «Буря  на  северном  море».

Сравнить  характер  тем  финала.

Продирижировать  оркестром.

Выявить стилистические особенности  музыкального языка Л.Бетховена.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…

(2ч)

Джаз – музыка ХХ века, её особенности. Известные исполнители. Мир композиторов. Особенности музыкального языка разных композиторов: Э. Григ, П.И. Чайковский, В.А. Моцарт.

Определение характерных элементов джазовой музыки.

Определение главной мысли,  сопоставление на основе принципа «сходства и различия».

Создать  воображаемый   портрет   композиторов,  что  их  объединяет.

Подчеркнуть  значение  музыки  в  жизни  человека,  великую  силу  искусства.  Найти  общее  в музыке   Моцарта,  Бетховена,  Глинки.

Исполнять  выразительно  полюбившиеся  мелодии.

4. Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Количество часов

Мелодия - душа музыки

1

Лирические образы русских романсов.

1

Образы защитников Отечества в музыке.

1

Входной контроль. Кантата «Александр Невский» С.Прокофьева

1

Работа над ошибками. ОпераМ. И. Глинки«Иван Сусанин»

1

Образы природы  в музыке

1

Портрет в музыке

1

Детские образы

1

Образ матери в музыке, поэзии, живописи.

1

Древнейшая песнь материнства

1

«Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!»

1

Образ праздника в искусстве: Вербное воскресенье

1

Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир.

1

О России петь – что стремиться в храм

1

Настрою гусли на старинный лад...

1

Певцы русской старины (Баян и Садко).

1

Сказочные образы в музыке.

1

Народные традиции и обряды: Масленица

1

Промежуточный контроль. Опера Н. А. Римского-Корсакова «Руслани Людмила»

1

Работа над ошибками. Опера К. Глюка «Орфей и Эвридика»

1

Опера «Снегурочка» Н. Римского - Корсакова. Образ Снегурочки, царя Берендея.

1

Опера Н. А. Римского-Корсакова «Садко»

1

Образы добра и зла в балете «Спящая красавица»

П. Чайковского.

1

В современных ритмах

1

Музыкальное состязание

1

Музыкальные инструменты – скрипка, флейта

1

Сюита Э. Грига  «Пер Гюнт» из музыки  к драме  Г. Ибсена

1

Симфония №3 («Героическая») Л. Бетховена.

1

Мир Бетховена

1

Джаз- музыка  ХХ  века

1

Итоговый контроль. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов

1

Работа над ошибками. «Прославим радость на земле»

1

УМК «Школа России»

МузыкаСтраница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 4 класса "Школа России".

Рабочие программы по всем предметам....

Рабочая программа для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа для 1 класса по основным предметам, а так же татарский язык...

Рабочие программы для 4 класса "Школа России"

Готовые рабочие прогаммы для 4 класса по русскому языку (.Канакина В.П.),  по математике (Моро М.И.), по окружающему миру (Плешаков А.А.), по литературному чтению(Климанова Л.Ф) ....

Рабочие программы для 4 класса ("Школа России")

Рабочие программы для 4 класса ("Школа России") по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ОБЖ....

Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России

Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России...

Рабочая программа: математика, 1 класс. "Школа России".

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, планируемых резуль...

Рабочая программа "Технологии" 1 класс Школа России ФГОС (33 ч.)

Рабочая программа по дисциплине "Технологии" для 1 класса Школа России ФГОС (33 ч.) с календарно-тематическим планированием...