Рабочая программа по музыке 3 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по музыке (3 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа г. Мамоново
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Якушевой Елены Владимировны,
первая квалификационная категория,
по музыке
в 3 классе
2017- 2018 учебный год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа учебного предмета «Музыка» составлена на основе примерной программы начального общего образования по музыке и на основе завершенной предметной линии учебников ««Музыка»: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной; М: Просвещение 2010 г. с учетом целевых установок ООП НОО МБОУ СОШ г. Мамоново и отражает пути реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и изменения, приказ № 1241 от 26.11.2010 г.; «Фундаментальным ядром содержания общего образования», РАН, РАО, М, 2011г.
Программа составлена на основе программы учебного курса «Музыка» п.2 раздел 2.2.10 ООП НОО МБОУ СОШ г. Мамоново и предназначена для обучающихся 3-го года обучения музыке в МБОУ СОШ г. Мамоново. Подготовленность обучающихся к освоению данной программы на среднем уровне.
Учебный предмет «Музыка» включен в обязательную предметную область «Искусство». На изучение учебного предмета «Музыка» отводится – 32 часа.
Цели:
- формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников;
- развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
Задачи:
- воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения обучающимися музыкального искусства во всём многообразии его форм и жанров;
- воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
- развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
- накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Основным средством реализации программы является УМК «Школа России», авторы Критская Е.Д., Сергеева ЕГ.П., Шмагина Т.С., прошедший государственную экспертизу на соответствии ФГОС и включенный в Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ № 253 от 31.03.2014 г, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2015 г. № 1529, где ведущей целевой установкой УМК «Школа России» является: «Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества». Существенной особенностью всего УМК «Школа России» является направленность на овладение младшими школьниками приёмов сравнения, анализа, классификации, обобщения и т.д., т.е. на формирование у обучающихся универсальных учебных действий (УУД), как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов.
Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний, универсальных учебных действий, что соответствует требованиям ФГОС к освоению обучающимися ООП НОО. Данная программа включает все темы, предусмотренные авторской программой учебного предмета.
Уровень освоения программы - базовый
Основной формой реализации программы является урок.
Направленность рабочей программы - образовательная программа начального общего образования.
Форма обучения - очная.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты
обучающиеся научатся:
- эмоционально воспринимать музыку разного образного содержания, различных жанров;
- различать и эмоционально откликаться на музыку разных жанров: песню-танец, песню-марш, танец, марш; воспринимать их характерные особенности;
- эмоционально выражать своё отношение к музыкальным произведениям доступного содержания;
- различать жанры народной музыки и основные её особенности;
- размышлять и рассуждать о характере музыкальных произведений, о чувствах, передаваемых в музыке;
- передавать эмоциональное содержание песенного (народного и профессионального) творчества в пении, движении, элементах дирижирования и др.
обучающийся получит возможность научиться:
- определять жанровые разновидности народных песен (плясовые, хороводные, шуточные);
- соотносить исполнение музыки с жизненными впечатлениями (например, с разными состояниями природы);
- воплощать выразительные особенности профессионального и народного творчества в пении, движении, импровизациях;
- воспринимать нравственное содержание музыкальных произведений.
Личностные результаты
у обучающегося будут сформированы:
- эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребёнку по настроению музыкальные произведения;
- образ малой Родины, отраженный в музыкальных произведениях, представление о музыкальной культуре родного края, музыкальном символе России (гимн);
- интерес к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности;
- первоначальные представления о нравственном содержании музыкальных произведений;
- этические и эстетические чувства, первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;
- выражение в музыкальном исполнительстве (в т. ч. импровизациях) своих чувств и настроений; понимание настроений; понимание настроения других людей.
обучающийся получит возможность для формирования:
- нравственно-эстетических переживаний музыки;
- восприятия нравственного содержания музыки сказочного, героического характера и ненавязчивой морали русского народного творчества;
- позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений;
- первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной музыкально-исполнительской деятельности;
- представления о рациональной организации музыкальных занятий, гигиене голосового аппарата.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
обучающийся научится:
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
- эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок;
- выполнять действия в устной форме;
- осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности.
обучающийся получит возможность научиться:
- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
- воспринимать мнение взрослых о музыкальном произведении и его исполнении;
- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
- выполнять действия в громкоречевой (устной) форме.
Познавательные УУД:
обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
- расширять свои представления о музыке;
- ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;
- использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи, в т.ч. карточки ритма;
- читать простое схематическое изображение;
- различать условные обозначения;
- сравнивать разные части музыкального текста;
- соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.
обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять поиск дополнительной информации (задания типа «Выясни у взрослых…»);
- работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;
- соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика, ритм, мелодия);
- соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;
- соотносить содержание схематических изображений с музыкальными впечатлениями;
- строить рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки.
Коммуникативные УУД:
обучающийся научится:
- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;
- исполнять музыкальные произведения со сверстниками, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.д.);
- учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;
- принимать участие в импровизациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении музыкальных впечатлений;
- следить за действиями других участников в процессе музыкальной деятельности.
обучающийся получит возможность научиться:
- выражать своё мнение о музыке в процессе слушания и исполнения;
- следить за действиями других участников в процессе импровизаций, коллективной творческой деятельности;
- понимать содержание вопросов о музыке и воспроизводить их;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
- проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки.
3. Содержание учебного предмета
Тематическое планирование по разделам | Содержание учебного предмета | Характеристика деятельности обучающихся | |
Россия – Родина моя (5 ч) | Мелодия – душа музыки. Природа и музыка. Лирические образы русских романсов. Виват, Россия! | Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и т.д.). Определять средства музыкальной выразительности. Выявлять жанровое начало музыки. Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание. Определять особенности звучания знакомых музыкальных инструментов и вокальных голосов. Знать характерные особенности музыкального языка великих композиторов.Характерныеособенности колокольных звонов – благовест. Отличительные черты русской музыки. Жанры музыки (песня, танец, марш). Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов и вокальных голосов; Уметь выявлять жанровое начало музыки. | |
День, полный событий (4 ч) | Образы природы. Утро. Портрет в музыке. Детские образы. | Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение. Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации. Уметь видеть многообразие музыкальных сочинений. Исполнять песни о вечере мягко, распределяя дыхание на всю фразу. | |
России петь – что стремиться в храм (6 ч) | Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Народные праздники России: Вербное воскресенье. Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир. | Определять характер музыки, выражающий чувства художника. Сравнивать музыку Шуберта и Рахманинова. Уметь характеризовать духовную музыку. Сравнивать содержание художественных картин, музыкальные и художественные образы. Знать историю праздника «Вербное воскресение». Исполнять знакомые песни о праздниках. Определение музыкальных особенностей духовной музыки: строгий и торжественный характер, напевность, неторопливость движения. Сравнение баллады, величания, молитвы и выявление их интонационно-образного родства.. | |
Гори, гори ясно, чтобы не погасло (4 ч) | Былина как древний жанр русского песенного фольклора. Образы народных сказителей в русских операх (Баян и Садко). Образ певца-пастушка Леля. | Определять характер былин, знать содержание, особенности исполнения народных певцов русской старины - гусляров, особенности жанра «былина»/ старина/. Уметь импровизировать на заданную мелодию и текст, ритмическое сопровождение, «разыгрывание» песни по ролям. Исполнение с сопровождением простейших музыкальных инструментов – ложки, бубны, свистульки, свирели и др., с танцевальными движениями. | |
В музыкальном театре (6 ч) | Опера: особенности содержания, музыкального языка, развития, исполнения. Балет: особенности содержания, музыкального языка, развития, исполнения. Мюзикл: особенности содержания, музыкального языка, развития, исполнения. | Различать разновидности голосов /баритон и сопрано/. Уметь услышать, на каких темах построена музыка увертюры. Исполнять тему заключительного хора. Видеть контраст добра и зла, познакомиться с мифом об Орфее, выучить темы. Услышать в музыке современность/ написана давно, но созвучна нашим чувствам/. Услышать контраст в музыке пролога и сцены таяния, составить портрет царя Берендея, проследить развитие пляски скоморохов. Услышать контраст во вступлении к балету, слушая финал, рассказать о том, как заканчивается действие. | |
В концертном зале(5 ч) | Музыкальные инструменты: флейта, скрипка. «Звучащие картины». Жанры музыки: симфоническая сюита. Мир композитора – Л. Бетховен. | Уметь в музыке услышать близость народной песне. Сопоставление пьес сюиты на основе интонационного родства: сравнение первоначальных интонаций, последующее восходящее движение. Сравнивать образ 1 части симфонии с картиной Айвазовского «Буря на северном море». Сравнить характер тем финала. Продирижировать оркестром. Выявить стилистические особенности музыкального языка Л.Бетховена. | |
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (2ч) | Джаз – музыка ХХ века, её особенности. Известные исполнители. Мир композиторов. Особенности музыкального языка разных композиторов: Э. Григ, П.И. Чайковский, В.А. Моцарт. | Определение характерных элементов джазовой музыки. Определение главной мысли, сопоставление на основе принципа «сходства и различия». Создать воображаемый портрет композиторов, что их объединяет. Подчеркнуть значение музыки в жизни человека, великую силу искусства. Найти общее в музыке Моцарта, Бетховена, Глинки. Исполнять выразительно полюбившиеся мелодии. |
4. Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов |
Мелодия - душа музыки | 1 | |
Лирические образы русских романсов. | 1 | |
Образы защитников Отечества в музыке. | 1 | |
Входной контроль. Кантата «Александр Невский» С.Прокофьева | 1 | |
Работа над ошибками. ОпераМ. И. Глинки«Иван Сусанин» | 1 | |
Образы природы в музыке | 1 | |
Портрет в музыке | 1 | |
Детские образы | 1 | |
Образ матери в музыке, поэзии, живописи. | 1 | |
Древнейшая песнь материнства | 1 | |
«Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!» | 1 | |
Образ праздника в искусстве: Вербное воскресенье | 1 | |
Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир. | 1 | |
О России петь – что стремиться в храм | 1 | |
Настрою гусли на старинный лад... | 1 | |
Певцы русской старины (Баян и Садко). | 1 | |
Сказочные образы в музыке. | 1 | |
Народные традиции и обряды: Масленица | 1 | |
Промежуточный контроль. Опера Н. А. Римского-Корсакова «Руслани Людмила» | 1 | |
Работа над ошибками. Опера К. Глюка «Орфей и Эвридика» | 1 | |
Опера «Снегурочка» Н. Римского - Корсакова. Образ Снегурочки, царя Берендея. | 1 | |
Опера Н. А. Римского-Корсакова «Садко» | 1 | |
Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П. Чайковского. | 1 | |
В современных ритмах | 1 | |
Музыкальное состязание | 1 | |
Музыкальные инструменты – скрипка, флейта | 1 | |
Сюита Э. Грига «Пер Гюнт» из музыки к драме Г. Ибсена | 1 | |
Симфония №3 («Героическая») Л. Бетховена. | 1 | |
Мир Бетховена | 1 | |
Джаз- музыка ХХ века | 1 | |
Итоговый контроль. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов | 1 | |
Работа над ошибками. «Прославим радость на земле» | 1 |
УМК «Школа России»
МузыкаСтраница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 4 класса "Школа России".
Рабочие программы по всем предметам....
Рабочая программа для 1 класса "Школа России"
Рабочая программа для 1 класса по основным предметам, а так же татарский язык...
Рабочие программы для 4 класса "Школа России"
Готовые рабочие прогаммы для 4 класса по русскому языку (.Канакина В.П.), по математике (Моро М.И.), по окружающему миру (Плешаков А.А.), по литературному чтению(Климанова Л.Ф) ....
Рабочие программы для 4 класса ("Школа России")
Рабочие программы для 4 класса ("Школа России") по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ОБЖ....
Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России
Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России...
Рабочая программа: математика, 1 класс. "Школа России".
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, планируемых резуль...
Рабочая программа "Технологии" 1 класс Школа России ФГОС (33 ч.)
Рабочая программа по дисциплине "Технологии" для 1 класса Школа России ФГОС (33 ч.) с календарно-тематическим планированием...