«Особенности реализации примерных программ по предмету «Музыка» начального о основного общего образования (2015г.)»
учебно-методический материал по музыке (1, 2, 3, 4 класс)
Основные направления содержания музыкального образования в 1 – 4 классах начальной школы.
Виды музыкально-практической деятельности, направленные на усвоение раздела «Музыкальная грамота» в начальной школе.
Основные направления содержания музыкального образования в 5 – 8 классах основной школы.
Виды музыкально-практической деятельности, способствующие формированию универсальных учебных действий – личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tishkina_n.v._sam.rabota_no12.docx | 35.59 КБ |
Развитие процесса восприятия музыки в 6 классе на примере жанров песен и романсов. | 25.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Перечислите основные направления содержания музыкального образования в 1 – 4 классах начальной школы.
1 класс. Мир музыкальных звуков. Ритм – движение жизни. Мелодия – царица музыки. Музыкальные краски. Музыкальные жанры: песня, танец, марш. Музыкальная азбука или где живут ноты. Я – артист. Музыкально-театрализованное представление. Народное музыкальное искусство. Традиции и обряды.
2 класс. Широка страна моя родная. Музыкальное время и его особенности. Музыкальная грамота. «Музыкальный конструктор» (музыкальные формы). Жанровое разнообразие в музыке. Я – артист. Музыкально-театрализованное представление. Музыкальный проект «Сочиняем сказку».
3 класс. Широка страна моя родная. Хоровая планета. Мир оркестра. Музыкальная грамота. Формы и жанры в музыке. Я – артист. Музыкально-театрализованное представление («Моя Родина», «Сказка в музыке», «Наша школьная планета», «Мир природы» и др.).
4 класс. Песни народов мира. Музыкальная грамота. Оркестровая музыка. Музыкально-сценические жанры. Музыка кино. Учимся, играя. Музыкально-театрализованное представление.
- Назовите виды музыкально-практической деятельности, направленные на усвоение раздела «Музыкальная грамота» в начальной школе.
А) Слушание объяснение учителя о звуках, о знаках-нотах, о скрипичном ключе, нотоносце, звукоряде.
Б) Работа в рабочих тетрадях. Учиться писать скрипичный ключ.
В) Игра «Ручной нотоносец».
Г) Пение звукоряда вверх и вниз (например- до.ре.ми.фа,соль,ля.си – кошка села на такси…)
Д) Подбор по слуху попевок для усвоения типов мелодического движения.
Е) Пластическое интонирование. Игра «Солнышко. Туча» Для усвоения темы «Лад»
Ладошка вверх с раскрытыми пальчиками – солнышко (светлая, радостная интонация) Лад – мажор.
Кисть вниз- туча с дождиком. Лад -минор.
Ж) Музыкально – ритмические движения для изучения метроритма ритмические упражнения. Двух и трех дольность- восприятие и передача в движении.
З) Музицирование – игра на металофоне, на клавиатуре.
И) Инсценирование.
К) Работа с учебником.
Л) Коллективное обсуждение (диалог с учителем, анализ ответов детей)
М) Диалоговое обсуждение (работа в парах).
Н) Подбор ассоциативного ряда. (Подбор картин к звучащей музыки к теме «Лад». «Музыкальные жанры» и др.)
- Перечислите основные направления содержания музыкального образования в 5 – 8 классах основной школы.
--Музыка как вид искусства.
--Народное музыкальное творчество.
--Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв.
-- Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIХ-XХ вв.
--Русская и зарубежная музыкальная культура XX в.
--Современная музыкальная жизнь.
--Значение музыки в жизни человека.
4. Назовите виды музыкально-практической деятельности, способствующие формированию универсальных учебных действий – личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных.
А) Слушание музыки.
Б) Беседа, анализ музыки (работа в группах, работа в парах, составление вопросов о музыке, оценивание учениками ответы на поставленные вопросы)
В) Хоровое или сольное пение.
Г) Иллюстрации к музыке.
Д) Музицирование детьми на свирелях, гитаре, фортепиано.
Е) Просмотр видео о композиторах, о исполнителях, фрагментов опер, балетов, мюзиклов и т.д.
Ж) Написание мини сочинений к музыки.
Предварительный просмотр:
Развитие процесса восприятия музыки в 6 классе
на примере жанров песен и романсов.
( Метапредметные результаты, формируемые в работе с учащимися)
Музыка 6 класс Г.П. Сергеева. Е.Д. Критская.
тема «Образы романсов и песен русских композиторов»
.
Таблица.
№ п/п |
| Метапредметные результаты, формируемые в ходе его выполнения |
1 | Послушайте романс А. Варламова «Красный сарафан». Почему его называли русской песней и нередко помещали в сборниках народных песен? | Познавательные УД.
Домашнее задание: Найти русские народные костюмы. Распечатать на цветном принтере. Коммуникативные Уд:
Разучивание романса по группам. 1группа исполняет роль девушки.2- роль матери. Регулятивные уд:
что мелодия романса плавная, как в русских протяжных песнях, что в романсе как и в песни есть куплетная форма, есть и аккомпанемент. Распевы гласных, как в рнп.
планирует свое исполнение в коллективе.
|
2 | Послушай и спой романс М. Глинки на стихи Н. Кукольника «Жаворонок». Найди определения того эмоционального состояния, которое возникает у тебя при его исполнении. | Познавательные УД.
- дыхание, - интонирование, - артикуляция. Коммуникативные Уд:
Регулятивные уд:
в групповой работе исполнения романса. 4 планировать свое исполнение в коллективе. |
3 | Как М. Глинка передал смену чувств и переживаний в романсе «Я помню чудное мгновенье» на стихи А.С. Пушкина? Какими выразительными средствами композитор подчеркнул различные эмоциональные состояния поэтического высказывания? | Познавательное уд.:
Коммуникативные уд
Каждая группа по два куплета-четверостишья. Группы поют, выполняя свои интонационные задачи. Регулятивные уд.
|
4 | Послушайте песню М. Матвеева «Матушка. Матушка, что во поле пыльно». Какие интонационные особенности создают драматический характер. Чем отличается интонации вопросов дочери и ответов матери? | Познавательные уд.
- темп, - тембр. - динамика. - интонация вопроса и ответа. 5. Творческое задание Написать сочинение (Д/З) « Сохранились ли традиции, переданные в песне М. Матвеева «Матушка, матушка, что во поле пыльно» в современном мире России?» Коммуникативные уд.
1 группа - образ матушки, 2 группа – образ дочери.
Регулятивные уд. 1. Аргументировать ответы одноклассников и свои собственные. 2. Планировать ответы в группах. Составлять и оценивать правильный ответ. 3. Давать оценку певческого исполнения песни. |
5 | «Рассмотри женские портреты русских художников, современников А. Пушкина и М. Глинки. Какие черты своих героинь стремились подчеркнуть художники?» | Познавательные уд:
- портрет, - цветовая гамма, - колорит, - выражение лица героинь портрета. - детали портрета- одежда, аксессуары, прически. 3. Поисковая работа. Нахождение авторов художников портретов на с.166-167 в разделе «Список иллюстраций» Коммуникативные уд:
Регулятивные уд:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС
Выступление на МО по теме "Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС"...
«Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС»
В данной статье содержится материал, раскрывающий важность преемственности начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС....
Преемственность основных направлений начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС
Доклад-сообщение о работе учителя в рамках реализации ФГОС...
Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС
Адаптация учащихся пятых классов при переходе их из младших классов в среднее звено школы. Из опыта работы....
Актуальные вопросы реализации ФГОС начального и основного общего образования.
Темы для выступления на конференции. Новые подходы к оценке качества образовани обучающихся: в контексте современного урока....
Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Вопрос о преемственности между начальной и средней школой далеко не новый, он был актуален всегда. Актуален он и сегодня. Поскольку преемственность между начальным и основным общим образованием ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» начальное общее образование
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» начальное общее образование...