Статья на тему " Вокально - инструментальный ансамбль "
статья по музыке на тему
Вы можете прочесть данную статью и узнать какое влияние ВИА оказывает на подростка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 17.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Статья на тему
«Вокально-инструментальный ансамбль»
Одна из самых актуальных проблем, стоящих перед современным обществом - угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров у молодого поколения. Особенно стал ощутим разрыв между научно-техническим прогрессом и состоянием духовного развития, внутренней культурой молодёжи, уровнем их социальной и нравственной зрелости. Стремительное развитие современного общества, обновление системы социальных ценностей и жизненных приоритетов вызывает необходимость постоянного совершенствования системы дополнительного образования, обновления его содержания, обогащения палитры форм и методов обучения.
Более четверти века прошло с тех пор, как началось повсеместное развитие профессионального и самодеятельного вокально-инструментального творчества. Рождение нового музыкального направления стало возможным благодаря достижениям техники, а именно появлением электронной аппаратуры. Научно-технический прогресс дал ВИА (вокально-инструментальным ансамблям) множество различных электроинструментов и вместе с ними необычность, яркость и новизну звучания. Оригинальные тембры электрооргана и синтезатора в сочетании с электрогитарами и микрофонным пением, с ритмической поддержкой ударной установки породили новую звуковую организацию. Комплекс новых художественных средств выразительности, зрелищная исполнительская манера артистов ВИА представляют собой очень живой и динамичный способ творческого музицирования, специфической особенностью которого является совместное групповое пение, возможность индивидуальной и коллективной импровизации и активного диалога с аудиторией.
Самое главное, что ВИА – это творческая лаборатория, где постоянно идет эксперимент: от подбора по слуху простейшего аккомпанемента к песне до создания крупномасштабных композиций. Потребность в вокально-инструментальном музицировании связана с таким важным для подростка
фактором, как общение. Именно поэтому молодые люди стремятся быть принятыми в группу, где, естественно, они должны разделять общие для всех музыкальные взгляды.
Современная поп, рок музыка пользуется большой популярностью среди подростков. А значит, является реальным средством решения проблемы свободного времени и отличной профилактикой по борьбе с наркоманией, алкоголизмом, хулиганством среди подростков.
Творческие способности ребенка развиваются в ходе взаимодействия его со средой, под влиянием обучения и воспитания. Музыкальные способности - это часть общих способностей, которые развиваются в музыкальной деятельности. Развиваясь в процессе деятельности, музыкальные способности, такие, как эмоциональная отзывчивость на музыку, оперирование музыкально-слуховыми представлениями, оказывают влияние и на развитие творческих способностей в целом. Следовательно, такие музыкальные способности являются музыкально-творческими.
Безусловно, педагог должен уравновешенно относиться к современным компьютерным технологиям. Ничто не заменит мастерство и талант учителя и его ученика.
В целом надо признать - бездонная пропасть легла между возможностями компьютера "на выходе" и организацией детского творчества в ВИА. Неограниченные возможности цифровых студий звукозаписи вытеснили и почти полностью "убили" творческое наследие вокально-инструментальных ансамблей. «Пиратские» музыкальные программы-редакторы, дают возможность любому школьнику научиться работать с сэмплами, MIDI файлами и производить компьютерную музыку дома. В большинстве случаев детские вокальные коллективы работают с минусовками, это удобно, ярко и не требует таких затрат. Начинать организовывать детский вокально-инструментальный ансамбль в компьютерный век кажется, безумным желанием прокатиться на машине времени "назад - в прошлое". Но, ничто не заменит живое исполнение музыки. Ансамблевая игра в музыкальном образовании всегда занимала важнейшее место. ВИА позволяет развивать навык ансамблевой игры в новом формате.
Успешность и эффективность применения инновационных методов в преподавании можно гарантировать только в том случае, когда учитель имеет широкий кругозор и владеет программными средствами, как общего, так и учебного назначения, способен определить место ИКТ в методической системе преподавания предмета. Интерес школьников к деятельности ВИА позволяет привлекать подростков девиантного поведения, заполнить активным содержанием их свободное время, развивает творческие способности и самодисциплину, чувство коллективизма, ответственности, формирует гражданскую позицию и собственную значимость. Обществу сегодня необходим человек, который чувствует себя достаточно сильным и отважным, чтобы смело входить в любую современную ситуацию, уметь решать проблемы творчески, без предварительной подготовки. Современные дети нуждаются в развитии гибкости и независимости мышления, вере в свои силы и идеи. Осознание педагогом-инструменталистом воспитательной ценности развития детского творчества является одним из необходимых условий для формирования личности ребенка. Умелое руководство творческим коллективом содействует формированию активной творческой личности, способной к преобразованию окружающего мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему "«Обобщение экспериментального опыта работы по теме: «Внедрение и закрепление комплекса профилактических игр и упражнений по снятию страха и тревожности у учащихся в процессе обучения и воспитания»»
Цели нашей работы были следующими: просветительская (информирование о психологических особенностях учащихся); обучающая (обучение навыкам распознавания тревожных детей и оказание им психологической по...
Конспект занятия вокально-хорового ансамбля "Певческое дыхание и дикция"
Разработка данного занятия посвящена формированию вокально-хоровых навыков на занятиях по вокально-хоровому ансамблю....
Программа внеурочной деятельности "Вокально-хореографический ансамбль"
Программа направлена на реализацию требований образовательной программы начального общего образования: художественного образования через приобщение к народному искусству....
Статья на тему: Вопрос-ответ. Как учить ребенка с аутизмом инструментальной музыке
Материал для изучения педагогам и родителям...
Рабочая программа "Вокально-инструментальный ансамбль"
Данная рабочая программа художественной направленности. Она ориентирована на развитие творческих способностей, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к восприятию великого...
Статья на тему "Проектная деятельность в начальной школе" статья (3 класс)
С введением федеральных государственных образовательных стандартов возросла возможность использования различных методик и технологий.. Одной из ведущих педагогических технологий становится проектная д...
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ КОМПЕНСАТОРНЫХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ С НОДА
Инструментальный ансамбль представляет собой эффективный метод развития компенсаторных функций у детей с НОДА. Участие в ансамбле способствует улучшению координации, моторики и слухового восприя...