Статья на тему " Вокально - инструментальный ансамбль "
статья по музыке на тему

Мирошниченко Екатерина Леонидовна

Вы можете прочесть  данную статью и узнать какое влияние ВИА оказывает на подростка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Статья на тему

«Вокально-инструментальный ансамбль»

Одна из самых актуальных проблем, стоящих перед современным обществом - угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров у молодого поколения. Особенно стал ощутим разрыв между научно-техническим прогрессом и состоянием духовного развития, внутренней культурой молодёжи, уровнем их социальной и нравственной зрелости. Стремительное развитие современного общества, обновление системы социальных ценностей и жизненных приоритетов вызывает необходимость постоянного совершенствования системы дополнительного образования, обновления его содержания, обогащения палитры форм и методов обучения.

Более четверти века прошло с тех пор, как началось повсеместное развитие профессионального и самодеятельного вокально-инструментального творчества. Рождение нового музыкального направления стало возможным благодаря достижениям техники, а именно появлением электронной аппаратуры. Научно-технический прогресс дал ВИА (вокально-инструментальным ансамблям) множество различных электроинструментов и вместе с ними необычность, яркость и новизну звучания. Оригинальные тембры электрооргана и синтезатора в сочетании с электрогитарами и микрофонным пением, с ритмической поддержкой ударной установки породили новую звуковую организацию. Комплекс новых художественных средств выразительности, зрелищная исполнительская манера артистов ВИА представляют собой очень живой и динамичный способ творческого музицирования, специфической особенностью которого является совместное групповое пение, возможность индивидуальной и коллективной импровизации и активного диалога с аудиторией.

Самое главное, что ВИА – это творческая лаборатория, где постоянно идет эксперимент: от подбора по слуху простейшего аккомпанемента к песне до создания крупномасштабных композиций. Потребность в вокально-инструментальном музицировании связана с таким важным для подростка

фактором, как общение. Именно поэтому молодые люди стремятся быть принятыми в группу, где, естественно, они должны разделять общие для всех музыкальные взгляды.

Современная поп, рок музыка пользуется большой популярностью среди подростков. А значит, является реальным средством решения проблемы свободного времени и отличной профилактикой по борьбе с наркоманией, алкоголизмом, хулиганством среди подростков.

Творческие способности ребенка развиваются в ходе взаимодействия его со средой, под влиянием обучения и воспитания. Музыкальные способности - это часть общих способностей, которые развиваются в музыкальной деятельности. Развиваясь в процессе деятельности, музыкальные способности, такие, как эмоциональная отзывчивость на музыку, оперирование музыкально-слуховыми представлениями, оказывают влияние и на развитие творческих способностей в целом. Следовательно, такие музыкальные способности являются музыкально-творческими.

Безусловно, педагог  должен уравновешенно относиться к современным компьютерным технологиям. Ничто не заменит мастерство и талант учителя и его ученика.

В целом надо признать - бездонная пропасть легла между возможностями компьютера "на выходе" и организацией детского творчества в ВИА. Неограниченные возможности цифровых студий звукозаписи вытеснили и почти полностью "убили" творческое наследие вокально-инструментальных ансамблей. «Пиратские» музыкальные программы-редакторы, дают возможность любому школьнику научиться работать с сэмплами, MIDI файлами и производить компьютерную музыку дома. В большинстве случаев детские вокальные коллективы работают с минусовками, это удобно, ярко и не требует таких затрат. Начинать организовывать детский вокально-инструментальный ансамбль в компьютерный век кажется, безумным желанием прокатиться на машине времени "назад - в прошлое". Но, ничто не заменит живое исполнение музыки. Ансамблевая игра в музыкальном образовании всегда занимала важнейшее место. ВИА позволяет развивать навык ансамблевой игры в новом формате.

Успешность и эффективность применения инновационных методов в преподавании можно гарантировать только в том случае, когда учитель имеет широкий кругозор и владеет программными средствами, как общего, так и учебного назначения, способен определить место ИКТ в методической системе преподавания предмета. Интерес школьников к деятельности  ВИА позволяет привлекать подростков девиантного поведения, заполнить активным содержанием их свободное время, развивает творческие способности и самодисциплину, чувство коллективизма, ответственности, формирует гражданскую позицию и собственную значимость. Обществу сегодня необходим человек, который чувствует себя достаточно сильным и отважным, чтобы смело входить в любую современную ситуацию, уметь решать проблемы творчески, без предварительной подготовки. Современные дети нуждаются в развитии гибкости и независимости мышления, вере в свои силы и идеи. Осознание педагогом-инструменталистом воспитательной ценности развития детского творчества является одним из необходимых условий для формирования личности ребенка. Умелое руководство творческим коллективом содействует формированию активной творческой личности, способной к преобразованию окружающего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "«Обобщение экспериментального опыта работы по теме: «Внедрение и закрепление комплекса профилактических игр и упражнений по снятию страха и тревожности у учащихся в процессе обучения и воспитания»»

Цели нашей работы были следующими: просветительская (информирование о психологических особенностях учащихся); обучающая (обучение навыкам распознавания тревожных детей и оказание им психологической по...

Конспект занятия вокально-хорового ансамбля "Певческое дыхание и дикция"

Разработка данного занятия посвящена формированию вокально-хоровых навыков на занятиях по вокально-хоровому ансамблю....

Программа внеурочной деятельности "Вокально-хореографический ансамбль"

Программа направлена на реализацию требований образовательной программы начального общего образования: художественного образования через приобщение к народному искусству....

Рабочая программа "Вокально-инструментальный ансамбль"

Данная рабочая программа художественной направленности. Она ориентирована на развитие творческих способностей, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к восприятию великого...

Статья на тему "Проектная деятельность в начальной школе" статья (3 класс)

С введением федеральных государственных образовательных стандартов возросла возможность использования различных методик и технологий.. Одной из ведущих педагогических технологий становится проектная д...

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ КОМПЕНСАТОРНЫХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ С НОДА

Инструментальный ансамбль представляет собой эффективный метод развития компенсаторных функций у детей с НОДА.  Участие в ансамбле способствует улучшению координации, моторики и слухового восприя...