Планируемые результаты по музыке в соответствии ФГОС 1-4 классы
материал по музыке на тему
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ
ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planir_rezult.docx | 29.3 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты
Раздел «Музыка в жизни человека»
Выпускник научится:
• воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на
искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;
• ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
• воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального (в пении, слове, движении и др.) и народного творчества (в песнях, играх, действах).
Выпускник получит возможность научиться:
• реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;
• организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх.
Раздел «Основные закономерности музыкального искусства»
Выпускник научится:
• соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;
• наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;
• общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.
Выпускник получит возможность научиться:
• реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);
• использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
• владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.
Раздел «Музыкальная картина мира»
Выпускник научится:
• исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
• определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
• оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык
народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
Выпускник получит возможность научиться:
• адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;
• оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ
ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Раздел «Музыка в жизни человека»
Планируемый результат: воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности.
Умения, характеризующие достижение этого результата:
• распознавать различные (основные) жанры музыкальных произведений;
• выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыкальном произведении;
• выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений (пения, игры на детских элементарных музыкальных инструментах, художественного движения, пластического интонирования и др.).
Примеры заданий
Музыкальные произведения для прослушивания
П. И. Чайковский. Утреннее размышление. Осенняя песнь;
Д. Д. Шостакович. Романс;
Э. Григ. Танец Анитры;
С. В. Рахманинов. Итальянская полька;
В. Моцарт. Соната ля_мажор. III часть. Rondo alla turca;
Ж. Бизе. Хор мальчиков из оперы «Кармен».
Умение: распознавать различные (основные) жанры музыкальных произведений.
Задание базового уровня:
Послушай музыкальное произведение. К какому жанру его можно отнести? Назови автора этого произведения.
Дополнительное задание повышенного уровня:
Вспомни и назови музыкальное произведение такого же
жанра, услышанное тобой в классе или на концерте.
- Для выполнения заданий этого раздела выбирается одно из музыкальных произведений. Предлагаемые музыкальные произведения могут быть заменены с учетом особенностей программы на равноценные.
- Задание выполняется в устной форме в ходе беседы о музыке. Может быть предложено и в письменной форме.
Умение: выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыкальном произведении.
Задание базового уровня:
Послушайте музыкальное произведение. С помощью слов, рисунка или в движении передайте настроения и чувства автора, выраженные в данном музыкальном произведении. Выскажите свое впечатление о музыке.
Дополнительное задание повышенного уровня:
Придумайте художественный образ, созвучный эмоциональной сфере (настроению) этой музыки. Опишите словами придуманный вами образ или изобразите его с помощью рисунка либо в движении.
Умение: выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений (пения, игры на детских элементарных музыкальных инструментах, художественного движения, пластического интонирования и др.).
Задание базового уровня:
Послушайте музыкальное произведение. Напойте мелодию данного произведения в сопровождении аккомпанемента учителя или подберите простейший аккомпанемент, выбрав один из детских музыкальных инструментов: треугольник, бубен, маракасы, блок-флейту или иной инструмент из предоставленных учителем.
Дополнительное задание повышенного уровня:
Передайте свое отношение к музыке в импровизации вокальной или инструментальной, пластической и др..
Раздел «Основные закономерности музыкального искусства»
Планируемый результат:
соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний.
Умения, характеризующие достижение этого результата:
• определять и соотносить различные по смыслу интонации (выразительные и изобразительные) на слух и по нотному письму (графическому изображению);
1. Задание для совместного выполнения учащимися в процессе коллективно-творческой деятельности. Может быть предложено и для индивидуального выполнения.
2. Задание для совместного выполнения учащимися в процессе коллективно-творческой деятельности. Может быть предложено и для индивидуального выполнения.
• узнавать характерные черты музыкальной речи разных (отдельных) композиторов (по мелодии, ритму, ладу и др.);
• воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе знаний основных средств музыкальной выразительности.
Примеры заданий:
Умение: определять и соотносить различные по смыслу интонации (выразительные и изобразительные) на слух и по нотному письму (графическому изображению).
Фрагменты музыкальных произведений для прослушивания:
Н. А. Римский-Корсаков. Колыбельная Волховы из оперы «Садко»;
Н. А. Римский-Корсаков. Ария Снегурочки («С подружками по ягоду ходить…») из оперы «Снегурочка»;
Г. В. Свиридов. Фрагмент из поэмы «Памяти С. Есенина». «Поет зима, аукает…»;
В. Моцарт. Хор из оперы «Волшебная флейта»;
М. И. Глинка. Рондо Фарлафа из оперы «Руслан и Людмила»;
М. И. Глинка. Попутная песня;
М. П. Мусоргский. Рассвет на Москве-реке (Вступление к опере «Хованщина»);
Ф. Шуберт. Форель.
Задание базового уровня:
Послушай музыку2. Определи, в каком фрагменте слышны выразительные интонации, а в каком – изобразительные. Подумай, какая из предложенных тебе нотных записей соответствует
прослушанным выразительным и изобразительным интонациям.
Дополнительное задание повышенного уровня:
Придумай, сочини музыкальные интонации, выражающие различные эмоциональные состояния человека (восторг, радость, гнев, печаль и др.) или изображающие какие-либо явления жизни (весенняя капель, шум ветра и др.). Попробуй показать их графически (в виде линий, штрихов).
Умение: узнавать характерные черты музыкальной речи разных (отдельных) композиторов (по мелодии, ритму, ладу и др.).
1. Предлагаемые музыкальные произведения могут быть заменены с учетом особенностей программы на равноценные.
2. Для прослушивания предлагаются 2—3 фрагмента музыкальных произведений с характерной интонацией.
3. Задание выполняется в устной форме в ходе беседы о музыке.
Музыкальные произведения для прослушивания:
Э. Григ. Утро. В пещере горного короля;
П. И. Чайковский. Охота (из цикла «Времена года»);
А. Хачатурян. Танец с саблями из балета «Гаянэ».
Задание базового уровня:
Послушай музыку. Подумай, о чем она рассказывает. Поясни, что помогло тебе понять музыкальную речь: мелодия, ритм, лад, что-то иное. Назови авторов музыкальных произведений.
Дополнительное задание повышенного уровня:
Подумай и скажи, какие картины художников, рассказы, стихи, сказки или былины могут сопровождать музыкальную речь этих произведений.
Умение: воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе знаний основных средств музыкальной выразительности.
Задание базового уровня:
Подумайте и скажите, о чем бы вы хотели спеть. Какую песню? Вспомните и расскажите, как звучит мелодия этой песни, в каком темпе и ритме. Как будут звучать ваши голоса — громко,
сильно, тихо или как-то иначе? Спойте песню в сопровождении аккомпанемента учителя, передавая ее характер, настроение, или примите участие в исполнении песни, применяя различные элементарные детские музыкальные инструменты.
Как вы думаете, у вас все получилось так, как вы задумали?
Дополнительные задания повышенного уровня:
1. Подумайте и предложите свои варианты исполнения этой песни (солист и ансамбль, ансамбль и хор, танцевальные движения, ритмическое сопровождение (хлопки, шаги, легкий стук и т. п.), различный состав элементарных детских музыкальных инструментов).
2. Примите участие в конкурсе на лучшую песню о школе
3. Выберите песню и вариант ее исполнения в сопровождении аккомпанемента учителя (солист и ансамбль, ансамбль и хор, танцевальные движения, ритмическое сопровождение (хлопки, шаги, легкий стук и т. п.), различный состав элементарных детских музыкальных инструментов).
4.Исполните выбранную песню.
Как вы думаете, на какое место в конкурсе вы можете рассчитывать?
Раздел «Музыкальная картина мира»
Планируемый результат: оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
Умения, характеризующие достижение этого результата:
• эмоционально воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран и высказывать мнение о его содержании;
• соотносить особенности музыкального языка своего народа и народов, населяющих нашу страну и другие страны;
• узнавать музыку (из произведений программы) и называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира.
Примеры заданий:
Умение: эмоционально воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран и высказывать мнение о его содержании.
Пары музыкальных произведений для прослушивания:
1) С. В. Рахманинов. Концерт для фортепиано № 3. Часть I. Главная тема. Русская народная песня лирического характера;
2) Р. К. Щедрин. Озорные частушки. Русская народная песня плясового характера.
Задание базового уровня:
Послушай два произведения. Определи, какое из них сочинено композитором, а какое является народной музыкой. Как ты думаешь, о чем говорит композитор? О чем рассказывает народная музыка? Поясни свой ответ.
Дополнительное задание повышенного уровня:
Спой запомнившуюся тебе народную мелодию и песню композитора.
Умение: соотносить особенности музыкального языка своего народа и народов, населяющих нашу страну и другие страны.
1.Задание для совместного выполнения учащимися в процессе коллективно-творческой деятельности. Может быть предложено и для индивидуального выполнения.
2. Предлагаемые пары музыкальных произведений могут быть заменены с учетом особенностей программы на равноценные.
3. Задание выполняется в устной форме в ходе беседы о музыке.
Предлагаемые музыкальные произведения могут быть заменены с учетом особенностей программы на равноценные.
1. Для прослушивания предлагаются 2—3 произведения.
2. Задание выполняется в ходе беседы о музыке.
3.Задание для совместного выполнения учащимися в процессе коллективно-творческой деятельности. Может быть предложено и для индивидуального выполнения.
4. Тематика конкурса может быть различной.
Музыкальные произведения для прослушивания:
Народная и профессиональная музыка России, Беларуси, стран Средней Азии и Востока, Западной Европы и Америки и др. из произведений программы, например:
русская народная песня «Степь да степь кругом»;
русская народная песня «Светит месяц»;
П. И. Чайковский. «Соловей»;
А. П. Бородин. Плач Ярославны из оперы «Князь Игорь»;
Дж. Гершвин. Колыбельная из оперы «Порги и Бесс»;
Рапсодия в стиле блюз (Голубая рапсодия);
Ф. Лоу. Фрагменты из мюзикла «Моя прекрасная леди».
Задание базового уровня:
Послушай два произведения. Определи, какую музыку ты можешь назвать музыкой своего народа. Подумай и расскажи, чем эта музыка отличается от музыки народов, живущих в других странах. Поясни свой ответ.
Дополнительное задание повышенного уровня:
Спой песню (или мелодию) своего народа. Попробуй сочинить мелодию в народном духе.
Умение: узнавать музыку (из произведений программы) и называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира.
Музыкальные произведения для прослушивания:
одно любое произведение из программы по выбору учителя.
Задание базового уровня:
Послушай музыку. Вспомни ее название и автора. Назови исполнителя (исполнителей) этой музыки.
Дополнительное задание повышенного уровня:
Подумай, какие еще музыкальные произведения этого же композитора тебе знакомы. Назови одно произведение. Вспомни, какие произведения в исполнении этого оркестра (певца, хора, ансамбля и др.) ты слышал. Назови одно произведение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе по ФГОС
Совершенствование системы начального образования направлено на решение ряда важнейших задач, среди которых следует особо выделить создание прочного фундамента для последующего обучения. Это предполага...
Планируемые результаты освоения учебной программы. Соотнесение требований к результатам согласно УМК и планируемых результатов. Структура рабочей программы по ФГОС. Воронина Н.И., учитель МБОУ СОШ №3 г. Шебекино Белгородской обл.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего об...
Планируемые результаты по музыке 2 класс
Планируемые результаты по музыке 2 класс...
Планируемые результаты по музыке 3 класс
Планируемые результаты по музыке 3 класс...
Планируемые результаты по музыке 4 класс
Планируемые результаты по музыке 4 класс...
ВКР на тему "Формирующее оценивание как средство достижения планируемых результатов в условиях введения требований ФГОС НОО"
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – ФГОС НОО) устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную прогр...
Оценка достижения планируемых результатов учебных занятий в соответствии с ФГОС НОО
Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО) определяют основные цели и задачи образовательного процесса в начальной школе. Одной из ключевых задач на...