ВКР на тему "Формирующее оценивание как средство достижения планируемых результатов в условиях введения требований ФГОС НОО"
материал по русскому языку (2 класс)
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – ФГОС НОО) устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, в том числе и к метапредметным. Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями [1, с. 5]. В основе формирования умения учиться лежат регулятивные универсальные учебные действия (далее – УУД), которые позволят обеспечить успешность младших школьников в процессе учебной деятельности и определить возможность самосовершенствоваться и саморазвиваться. Оценка регулятивных УУД производится с учетом требований, которые предъявляет ФГОС НОО: 1) закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки; 2) ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирование универсальных учебных действий; 3) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования; 4) предусматривать оценку достижений обучающихся (итоговая оценка обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального 8 общего образования) и оценку эффективности деятельности образовательного учреждения; 5) позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся. В процессе оценки достижения планируемых результатов духовно-нравственного развития, освоения основной образовательной программы начального общего образования должны использоваться разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.) [1, с. 21]. В контексте ФГОС НОО особое значение придаётся технологиям деятельностного обучения. В связи с этим в настоящее время важнейшей проблемой, волнующей всех педагогов, является повышение эффективности урока как основной формы обучения и воспитания учащихся. Традиционная система оценивания не в полной мере соответствует требованиям, предъявляемым ФГОС НОО, поэтому, образование нуждается в новом подходе к оцениванию, благодаря которому обучающиеся смогут самостоятельно контролировать свою деятельность, оценивать и определять последовательность промежуточных целей. Таким подходом является использование технологии формирующего оценивания, которая соответствует вышеперечисленным требованиям и способствует формированию регулятивных УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vkr_shchipunova_2.pdf | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель системы оценки достижения планируемых результатов в условиях реализации ФГОС НОО
Модель системы оценки достиженияпланируемых результатовв условиях реализации ФГОС НООПримерная модель системы оценки достижения планируемых результатов разработана в соответствии с требованиями Федера...
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ - средство достижения планируемых результатов по ФГОС НОО
Нужных «хороших» с точки зрения ФГОС заданий очень мало в учебниках или совсем нет. Данный матодический конструктор представляет собой авторскую инновационную разработку по конструир...
Проектная деятельность как средство достижения планируемых результатов младших школьников в условиях реализации требований ФГОС НОО.
Актуальность проектной деятельности сегодня осознаётся всеми. Дети младшего школьного возраста , как отмечают многие учёные, уже по природе своей исследователи. Их влечёт жажда новых впечатлений, любо...
Внеурочная деятельность как средство достижения планируемых результатов младших школьников в условиях реализации требований ФГОС НОО
Программа внеурочной деятельности "Здоровячок" по спортивно-оздоровительному направлению с 2017 по 2021 годам...
Оценивание в условиях введения требований ФГОС
Презентация к семинару...
Система оценивания планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС
Презентация познакомит с системой оценивания в начальной школе....
«Приемы работы, используемые в урочной и внеурочной деятельности, способствующие достижению планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС»
Достижение планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС можно добиться через вовлечение обучающихся в исследовательские проекты, творческие задания и занятия, спортивные меро...