Театрализованный урок « Азбука, прощай!»
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему
В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1a_azbuka.docx | 474.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Театрализованный урок « Азбука, прощай!»
Цели: В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям.
Задачи:
• Закрепление материала, полученного на уроках русской грамоты.
• Развитие мышления, внимания.
• Создав атмосферу удивления, восторга, развивать коммуникативные способности.
• Повышать интерес к языку и чтению.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Способствовать раскрытию талантов у учащихся.
Музыка В. Шаинского «Чему учат в школе»- вход в класс.
Уч-ль: Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать. Мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, лётчики и повара, врачи и президенты.
Учитель: Праздник начинается, гости улыбаются
А дети постараются сегодня показать,
Всё, чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что многое надо рассказать.
Уч-к: Ровно в восемь десять
Утром каждый раз,
Очень много школьников
Ходит в первый класс.
2. (…) школьников –
Дружная семья,
Все шагают парами,
В первой паре – я.
3. Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.
4. Как встретил у дверей учитель –
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
5. Надо много лет учиться,
Не лениться, а трудиться.
Год за годом промелькнут,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
Звучит «Песня о школе» муз. Д. Кабалевского, сл.В. Викторова
6.Уч-к: Заходите, проходите!
Путь свободен к празднику.
Приглашаем вместе с нами
Попрощаться с Азбукой!
7.Уч-к: Если скуку ты оставил
И сомненья позади,
Если с другом не слукавил,
Все: Заходи!
8.Уч-к: Если лень свою оставил,
Нарушенья позади,
То смелей скорее в класс
Все: Заходи!
Танец «Приглашение»- р.н. м. «Полянка»
9 Уч-к : На дворе звенит капель,
Весна в окно стучится,
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!
10. Уч-к: Нас научила Азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
К ней любой из нас привык.
11. Уч-к: Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
12. Уч-к: И учительница наша
Начинала с «Азбуки».
И директор наш, ребята,
С «Азбукой» ходил когда-то.
Шапокляк: Да, ходил, но когда это было!? А сейчас первый класс - шаг этот трудный, потому что “Нынче в школе первый класс, вроде института”.
Министр образования
Прислал меня с заданием:
Проверить тут, пронюхать там….
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу!
Что не знаете, найду.
Докажу, что зря старались-
Лучше бы в детсаду остались!
Шапокляк: Хоть вы полгода проучились,
Но ничему не научились.
Учитель: Бабушка, дети научились не только читать, но и правильно и красиво писать, придумывать разные истории. Шапокляк: Ой, да все вы только врете, ничего вы не могёте,
Или могите, забыла, русский я давно учила!
Шапокляк: Вот я вам тут хочу вопросики позадавать, Ох и трудные, даже сам Крокодил Гена не смог на них ответить. А вы, Чебурашки, точно не отгадаете!
1.Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это.
2.На остров налетел ураган,
Остался на пальме последний баран.
3.У вратаря большой улов,
Влетело в сетку пять волов.
4. Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
"Там ползет зеленый лук
С длинными усами".
5. Не учил уроки,
А играл в футбол,
От того в тетрадке
Появился гол.
Шапокляк: Молодцы!
Прощаться с Азбукой пришли, а где она?
Учитель: Ой! Но это не Азбука. На ней ничего не написано!
Шапокляк: А тут письмо какое-то приложено! (читает)
Мы Азбуку у вас украли
Ее названье разобрали.
Когда все буквы соберете
Тогда ее вы и найдете. ( Балбесы).
Учитель: Где взять 5 букв? Как вернуть азбуку?
Шапокляк: Надо спросить у разных сказочных героев ( Загадывает загадку).
Деревянным был мальчишка,
Не донес до школы книжку,
В приключения попал,
Чуть бедняга не пропал.
(Появляется Буратино и приветствует, первоклассников)
Была она артисткой
Прекрасной, как звезда.
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
(Появляется Мальвина и приветствует первоклассников)
Б. Мы узнали, что у вас пропала азбука.
М. И вам надо собрать все буквы, из которых она состоит.
Б. Чтобы получить букву надо нас чем-то удивить.
Учитель: А мы вам покажем инценировку песни «Урок».
Слова М. Ивенсен, музыка Т. Попатенко Инсценировка «Урок».
( Отдают букву А)
Б.и М.: Удивили, молодцы! А теперь посмотрим, как вы умеете танцевать.
Танец – игра с веником. Любая танцевальная мелодия.(2 раза-2 ряда)
( Отдают 2 букву А)
Мальвина: Отгадайте загадку про сказочного героя:
В ступе летает,
Следы заметает.
Без чудес старушке
Скучно жить в избушке.
(Залетает Баба Яга)
Баба-яга:
Я Баба-Яга, костяная нога,
Злая презлая – вот я какая.
Коль отгадаете, что загадала,
Ждет вас награда, я так сказала!
А не решите, ждет вас тогда
В подарок большая, большая беда.
Что, букву вам очень нужна?
Дети: Да!
Баба Яга: Ась, не слышу?
Дети: Да!!!
Б. Я. Пословица недаром молвится.
Без них прожить никак нельзя.
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.
Порой они нас наставляют,
Советы мудрые дают,
Порой чему- то поучают
И от беды нас берегут.
Доскажи пословицу
Поспешишь — …(людей насмешишь.)
Семеро — …(одного не ждут.)
Тяжело в ученье — …(легко в бою.)
Делу – время, а …(потехе – час.)
Кончил дело — …(гуляй смело.)
Баба Яга: Умные какие! Забирайте свою букву!
Учитель: Б.Я , а можно мы с тобой поиграем?
Б.Я. Давайте. Кого поймаю, в лес с собой заберу!
Музыкальная игра «Бабка – Ёжка – р.н.п».
( Появляются разбойник и поют: «Говорят, мы бяки буки» - муз Г. Гладкова )
Учитель: Вы кто?
Разбойники: Мы – разбойники!
1. Разбойник: А вы уже, уже покойники!
Если правильный ответ
Вы нам не дадите,
2.Разбойник: То даем мы вам совет –
Поскорей бегите!
1.Разбойник: Из какой это сказки? – Кто, кто в домике живет? Кто, кто в невысоком живет?
Уч-ся: Теремок!
Учитель: Мы сейчас покажем вам музыкальную игру «Теремок».
Музыкальная игра Т. Попатенко «Теремок.
Разбойники: А давайте поиграем в нашу любимую игру «Кто скорей ударит в бубен»?
Музыкальная игра «Кто скорей ударит в бубен».
1.Разбойник: Молодцы, ребята! Отдай им букву!
2.Разбойник: Не отдам. Твою загадку они отгадали, а мою нет. Слушайте мою загадку:
- «Вот что, сынки: возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша…»- Отдают букву. Выходит Василиса Премудрая ( Танцует под любую русскую танцевальную мелодию).
.Вас. Прем. Правильно. Сказка называется «Царевна лягушка», а как меня зовут? ( Ответ детей)
Вас .Прем. Задания мои тоже будут премудрые, а значит - очень сложные. Нужно собрать слова из букв. ( Раздаёт 4 конверта с буквами).
1) Собери слово.
2) Срочные телеграммы. От кого, догадайтесь сами: (Игра со зрителями)
-Поздравляю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге, потеряла туфельку. («Золушка» Ш.Перро.)
- Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин.)
- Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. - ----Комар–победитель сделал мне предложение. ( «Муха-цокотуха», К.Чуковский.)
Учитель: Такие сложные задания мы выполнили, пора и отдохнуть. Всем на перемену.
Песня Г. Струве «Переменка».
Вас. Пр. Какие вы все умные и музыкальные! Получайте свою букву.
В.П. Но вам ещё нужна одна буква, тогда отгадай загадки и эти герои сказки отдадут вам последнюю букву.
1. Ходит-бродит по болоту
На ходулях тонких кто-то;
Без сетей, без закидушек
Ловит рыбу и лягушек. (Цапля)
В заболоченных местах,
Птица обитает,
На одной ноге всегда,
Стоя отдыхает! (Журавль)
Звучит песня «Журавель»- укр. нар. песня. Входят участники сказки.
Драматизация р.н.сказки «Цапля и Журавль.
Журавль: Ребята, а вы знаете, как называется эта сказка?
Цапля: Это русская народная сказка «Цапля и Журавль».
Журавль: Интересная сказка и поучительная. Цапля: Обе птицы живут на болотах и не смогли договориться.
Журавль: Одному всегда плохо, вдвоем веселее и не надо думать о выгоде.
Журавль: Сейчас мы поиграем в игру «Самый ловкий»- с прыгалками
Цапля: Молодцы, держите последнюю букву. (Отдает букву).
Учитель: Вот она, наша Азбука. Давайте её позовём.
Все. Азбука! Азбука! Мы ждём тебя.
Азбука. Здравствуйте, ребята, какие вы все молодцы! Вы с честью справились со всеми испытаниями. Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать:
Про горы и долины, про водные глубины,
Про реки, звезды и моря… не обойтись им без меня!
13.Уч-ся: Стало больше грамотных на свете!
Смеются, радуются дети!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
14.Уч-ся: Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
15.Уч-ся: Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
16.Уч-ся: Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.
17.Уч-ся: Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать – в полгода! –
Научила нас она.
Звучит песня «Азбука» слова З.Петровой, муз. А.Островского.
18. Уч-ся: Вот закончился урок
Он пошёл ребятам впрок.
Мы простимся с Азбукой, и рукой помашем,
И спасибо десять раз дружно хором скажем!
Все: Спасибо! Спасибо! Спасибо!
Азбука: У вас так много разноцветных шариков? Давайте с ними поиграем?
Игра с шарами: (Поднимайте вверх шарики только определенного цвета).
Дорогие гости, вы пока не устали?
А вот шарики в ваших руках заскучали.
А ну-ка поднимем их дружно, повыше!
А еще выше, до самой крыши!
Ну, а теперь подскажите мне срочно.
Не ошибайтесь, показывать точно.
Какие весной распускаются почки? (зеленые)
А лучи солнца, какие всегда? (желтые)
А ночью, над нами какая звезда? (зеленые, желтые, красные)
А праздник веселый здесь всех нас собрал.
Какой разноцветный здесь шариков бал? (все)
А если к веселью не будем близки,
Какими же станем мы все от тоски? (зеленые, синие)
Приветствуя новый спектакль хороший,
Какими же станут наши ладоши? (красные)
Так пусть только радостью светятся лица,
И солнце, каким только цветом искрится? (желтые)
Пусть всех нас минует беда,
Пусть будет небо, какое всегда? (синее)
А праздник веселый здесь всех нас собрал.
Какой разноцветный здесь шариков бал? (все поднимаю разноцветные шарики).
Азбука: хочу вручить вам первый документ - удостоверение за успешное изучение азбуки. Выходят все сказочные герои и помогают Азбуке.
Вручение удостоверения.
Азбука:
Вам, девчонки, вам, мальчишки, С книжкой ладить и дружить.
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить.
( Раздача подарков)
Песня Я. Дубравина , сл. В. Суслова «Страна Читалия» - поют все сказочные герои.
Под музыку «Чему учат в школе» учащиеся покидают зал вместе со сказочными героями.
МБОУ СОШ №29 имени Д. Н. Мельникова города Орла.
Театрализованный урок
(для 1-х классов подготовили учащиеся 5-х классов)
Учитель музыки и руководитель кружка КЮИ: Попова Г.И.
2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное представление "Азбука ПДД для малышей"
Учащиеся в игровой форме изучают ПДД....
Урок-праздник "Прощай, Азбука!"
Цели: привить любовь к книге и её создателям; в игровой форме повторить и закрепить знания детей по курсу "Азбука".Королева Ленивия и Клякса похитили принцессу Азбуку. Ребята выполняют задания, спрята...
Театрализованное представление "Азбуку здоровья знай каждый назубок"
В театрализованном представлении задействованы почти все дети класса. Сказка про Смешариков имеет целью здоровьеформирование, ведётся разговор о правильном питании. Эта сказка стихотворная. В сценарии...
Урок-праздник "Прощай, Азбука"
Тема: «Прощай, Азбука»Тип урока: закрепление пройденного материалаФорма урока – урок – праздникЦель: создать условия для развития у учащихся умения читать слова и предложения со всеми буквами ру...
Урок-праздник "Прощай, Азбука"!
Предлагаю вами внеклассное мероприятие, которое проводится в 1 классе. Это урок-праздник, где ребята оценивают результат своего труда. Я всегда приобщаю родителей, которые помогают в организации: дела...
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Урок праздник "Прощай Азбука"
Урок проводился после изучения детьми предмета «Обучение грамоте и письму». Данный урок был проведен в форме праздника.Цель урока: Обобщение знаний, умений и навыко...