Урок-праздник "Прощай, Азбука"
методическая разработка (чтение, 1 класс) по теме
Тема: «Прощай, Азбука»
Тип урока: закрепление пройденного материала
Форма урока – урок – праздник
Цель: создать условия для развития у учащихся умения читать слова и предложения со всеми буквами русского алфавита
Задачи:
Предметные задачи урока: учить читать плавно по слогам и целыми словами вслух и про себя, понимать содержание прочитанного, эмоционально реагировать на события в тексте при чтении, способствовать воспитанию положительной мотивации к учению.
Метапредметные задачи урока:
Познавательные: обеспечить развитие у учащихся умений сравнивать, группировать, выделять нужное, анализировать.
Регулятивные: содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, умения принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: содействовать развитию у детей умений общаться, развитие монологической и диалогической речи.
Личностные УУД: создать условия для формирования положительного отношения к учению, бережного отношения к книге, уважения к товарищам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-chtenie_proshchay_azbuka.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения в первом классе
Тема: «Прощай, Азбука»
Тип урока: закрепление пройденного материала
Форма урока – урок – праздник
Цель: создать условия для развития у учащихся умения читать слова и предложения со всеми буквами русского алфавита
Задачи:
Предметные задачи урока: учить читать плавно по слогам и целыми словами вслух и про себя, понимать содержание прочитанного, эмоционально реагировать на события в тексте при чтении, способствовать воспитанию положительной мотивации к учению.
Метапредметные задачи урока:
Познавательные: обеспечить развитие у учащихся умений сравнивать, группировать, выделять нужное, анализировать.
Регулятивные: содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, умения принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: содействовать развитию у детей умений общаться, развитие монологической и диалогической речи.
Личностные УУД: создать условия для формирования положительного отношения к учению, бережного отношения к книге, уважения к товарищам.
Ход урока
Дети: Смех и слезы, радость и печаль
За полгода довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль -
Книги нам легко теперь читать!
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
«Азбуку» - для всех в подарок -
Старшеклассники внесли.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам - строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке -
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Я с этой книжкой в первый раз
Пришёл в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
Учитель: Ребята, у нас сегодня необычный урок, у нас урок - праздник «Прощай Азбука»
Дети: Почему красивы школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет...
Все взволнованы немножко... В чём секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня - день прощанья,
праздник Букваря.
Почему мы наш учебник Азбукой зовём,
А другие называют книгу букварем?
Книгу, что знакомит с буквой,
Букварем назвали встарь.
В честь славянских «аз» и «буки»
Назван Азбукой букварь.
Над страною зимним утром
Занялась заря.
В школе праздник — светлый праздник.
Праздник «Азбуки» и «Букваря»
Учитель: Дети, сегодня мы прощаемся с
Азбукой, но прежде ещё раз вспомним,
как нелегки были шаги по Волшебной
Стране Слов, с которой познакомил нас
этот учебник
Нафаня: Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели ребенка.
Учитель: Вот глупый! Вместо того,
чтобы обижаться, лучше бы читать
научился. Вот послушай стихотворение
«Как хорошо уметь читать»
Дети: Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать
Не надо бабушку трясти
Прочти, пожалуйста, прочти
Не надо умолять сестрицу
Ну прочти еще страницу
Не надо звать. Не надо ждать!
А можно взять и почитать!
Нафаня: А чему еще учат в вашей
школе?
Учитель: А послушай, ребята
споют тебе песню «Чему учат в
школе?»
Нафаня: Ладно, уговорили. Приду
в следующем году учиться в вашу школу.
Учитель: Ну, что ж до встречи в
следующем году. А наш праздник
продолжается.
Дети:
Вот февраль уж за окном стоит
Солнце в воздухе струится
А нам сегодня предстоит
С Азбукой простится
Нас научила азбука читать
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг
К ней любой из нас привык.
Хоть непросто это, пусть!
Все заучим наизусть.
К букве - буква, к слову - слово
Родилась родная речь.
Так легко - как блин испечь,
Если тесто уж готово
Будем знать мы алфавит
Всё вокруг заговорит.
Тому, кто хочет много знать
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины, про водные
глубины,
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Час другие книжки ждут.
Тем, кто любит приключения,
Мы откроем свой секрет.
Увлекательнее чтения
Ничего на свете нет!
Голос из-за
угла: «Как это нет? Чего вы врете?»
Учитель: Ой, ты кто мальчик?
Нафаня: Это я, Нафаня.
Учитель: Нафаня.. в нашем классе такого
ученика нет. Ты из какого класса, мальчик?
Нафаня: Из какого класса? Да вы чё?
Я вообще нигде не учусь, не учился и
учиться не собираюсь. Зачем мне голову
забивать всякой ерундой?
Учитель: Что значит «ерундой?» Да, ты,
у ребят спроси, сколько они всего за 5
месяцев узнали - читать, писать научились!
Нафаня: Ну уж, писать! Какая проблема –
то - ставь себе закорючки и дело с концом!
А читать - то на что? Мне моя бабуся такие
сказки рассказывает ни в какой книжке
вашей не прочтёшь!
Учитель: Сказки - это хорошо. Но я
уверена, что столько сказок, сколько
знают наши ребята, ты не знаешь.
Нафаня: Неправда. Давай поспорим, я
знаю!
Учитель: Давай! Ребята по одному будут
читать названия сказок, а ты с остальными
их исправлять.
Нафаня: Давайте, читайте.
Учитель: Готовы Готов Нафаня?
Итак игра «Угадай название сказки»
«Снежная принцесса», «Красная кепочка»,
«Илья Царевич и Серый волк»,
«Мальчик и Карлсон»,
«Стойкий железный солдатик»,
«Гадкий цыпленок», «Сказка о рыбаке
и рыбачке», «Конь - горбун»,
«Луковый мальчик».
Молодцы, ребята, не подвели!
Эта буква ворота в поле.
2. Сели мышки в уголок
Съели бубликов кусок,
3. Федя ходит руки в боки
Значит выучил уроки.
4. Эта буква с открытым ртом
И большущим языком.
5. Каждый знает, буква эта
Самая хвастливая.
6. Ах, какой хитрый знак
Не сказать его никак
Он не произносится
Но часто в слово просится.
7. Вот какая буква, с
коготочком на конце,
Коготок — царапка,
как кошачья лапка.
8. Эта буква широка
И похожа на жука.
Азбука: Ребята, на уроках чтения
большая нагрузка падает на глаза,
поэтому сейчас физкультминутка
для коррекции зрения:
Азбука: Неизвестно, как случилось
Только буква заблудилась
Заскочила в чей - то дом
И хозяйничает в нем,
Но едва туда вошла буква-
озорница,
Очень странные дела начали
твориться.
Дети, поставьте буквы на свои места. Готовы
-Ехал дядя без жилета
Заплатил он штраф за это.
-На остров налетел ураган,
Остался на пальме последний баран.
-У вратаря большой улов,
Влетело в сетку пять волов.
-Куклу, выронив из рук
Маша мчится к маме:
«Там ползёт зеленый лук
С длинными усами»
Физкультминутка
Учитель: А сейчас, Азбука,
принимай парад бука от А до Я.
Азбука: Есть принимать парад!
А ну-ка, буквы, встаньте в ряд.
Про реки, звезды и моря -Не обойтись без Азбуки, друзья.
Азбука: Вот и я, мои друзья,
Рада вам очень я
Приятно слышать добрые
слова о себе.
Ребята, хочу проверить ваши
знания и проводить вас из страны
Азбуки в страну Литературы. Я очень
люблю наводить порядок с моими
подопечными: буквами.
Учитель: Да-да, мы с ними уже
повстречались.
Азбука: А вы знаете, что рассказывают
буквы? А ну-ка, ребята «Что
рассказывают буквы?»
Дети: В Азбуке у Нади, точно на параде,
Гласные, согласные — стояли буквы
разные.
Но не вместе в строчке, а поодиночке.
Говорить они пытались: и жужжали,
и шептались,
Но о чем - пойми попробуй:
Буква М мычит коровой,
Буква А сказала: «А?»
-Что ты хочешь, буква А?
Но в ответ мне буква А.
Снова спрашивает: «А?»
Вот ещё досада!
Что им, буквам, надо?!
Но когда в тетради
Встретились у Нади
Буква А и буква М,
Всем понятно стало всем.
Буквы рядом ровно, прямо
Встали честь по чести
И сказали дружно: «Мама!»
Вот что значит - вместе!
И теперь у нашей Нади
Разговор идёт в тетради:
В каждом слове - там и тут
Буквы дружные живут.
Азбука: Молодцы, ребята!
А сейчас ещё задание. Проверю хорошо
ли вы знаете буквы?
1.На хоккее, на футболе
Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подними!
Азбука: Молодцы, первоклассники!
Читать научились, правила
выполнять, подружились, хорошо
поёте и играете. А сейчас наступает
грустная и торжественная минутка.
Я прощаюсь с вами навсегда.
Но перед этим вручу каждому
ученику первого класса,
окончившему курс обучения грамоте
свою помощницу «Родная речь».
Я надеюсь ребята, что вы все с ней
подружитесь.
Вам девчонки, вам мальчишки,
С книжкой ладить и дружить
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить
Учитель: А сейчас, дорогая Азбука,
послушай, ребята подготовили
для тебя стихи.
Дети: Ты в Азбуку впервые вник
Читая по слогам
Потом прочтёшь ты сотни книг
К сознательным годам
И ты поймешь без Азбуки
Вся жизнь прошла бы зря!
Ты повела нас по дорогам Знаний,
Отдав нам много силы и труда
А сколько приложила ты стараний
Чтоб мы учились хорошо всегда!
С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
33 богатыря
На страницах азбуки
Мудрецов - богатырей
Знает каждый грамотей.
Учитель: А теперь, ребята, внимание
на экран. Ой, что случилось ребята,
слова рассыпались. Кто может собрать слова?.
Я командир, вы — мой отряд
Гласные, направо!
Согласные налево.
Буквы, те которые не обозначают
звуков, станьте отдельно.
Учитель: Азбука! А почему гласные
встали отдельно?
Азбука: Пусть они сами расскажут.
Дети: Гласные тянутся в песенке
звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке Аленку баюкать
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть.
Но не хочется им петь.
Азбука: А сколько букв в алфавите?
Дети: Тридцать три!
А,Б,В,Г,Д,Е,Ё - знайте место вы своё,
Ж,З,И,Й,КЛ,М - вспоминайте, кто за кем,
Н,О,П,Р,С,Т,У - стойте дружно на посту,
Ф,Х,Ц,Ч,Ш,Щ - собирайтесь не спеша,
Ъ,Ы,Ь - стойте рядышком, вот так!
Торопитесь: Э,Ю,Я -вот и в сборе
букв семья.
Азбука: За ребят я очень рада!
Вижу учатся всему -
Счету, грамоте, письму
Хоть малы ещё на вид
Знают русский алфавит.
Учитель: Совсем недавно вы впервые
пришли в школу и получили свои первые
книжки. Ваша первая книга учила вас
быть дружными, внимательными,
умеющими выполнять школьные правила.
Дети: Ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.
Парта - не кровать.
И нельзя на ней лежать.
На уроках не болтай
Как заморский попугай.
Учитель спросит - надо встать
Когда он сесть позволит - сядь!
Дети: Спасибо, Азбука!
Она верным другом была для нас.
Прощаясь с ней грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя -
Нас ждут открытия, друзья
До свиданья! до свиданья!
А на следующий год
Наша Азбука читать научит
Тех, кто в первый класс пойдёт!
Учитель: Наш урок - праздник окончен.
Итог урока, рефлексия
На доске прикреплено дерево настроений
- Дети, пожалуйста, возьмите зеленые
листики у кого хорошее настроение,
желтые – не очень, а синие – плохое настроение.
(После этого урока на дереве появились
только зеленые листочки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой
Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с элементами нотной грамоты. В форме игры мале...
Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"
Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....
Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.
Для 1 класа праздник прощания с Азбукой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Азбука, азбука каждому нужна..
Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...