Урок-праздник "Прощай, Азбука"
методическая разработка (чтение, 1 класс) по теме

 

Тема: «Прощай, Азбука»

Тип урока: закрепление пройденного материала

Форма урока – урок – праздник

Цель: создать условия для развития у учащихся умения читать слова и предложения со всеми буквами русского алфавита

Задачи:

Предметные задачи урока: учить читать плавно по слогам и целыми словами вслух и про себя, понимать содержание прочитанного, эмоционально реагировать на события в тексте при чтении, способствовать воспитанию положительной мотивации к учению.

  Метапредметные задачи урока:

Познавательные: обеспечить развитие у учащихся умений сравнивать, группировать, выделять нужное, анализировать.

Регулятивные:  содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, умения принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: содействовать развитию у детей умений общаться, развитие монологической и диалогической речи.

Личностные УУД: создать условия для формирования положительного отношения к учению, бережного отношения к книге, уважения к товарищам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-chtenie_proshchay_azbuka.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения в первом классе

Тема: «Прощай, Азбука»

Тип урока: закрепление пройденного материала

Форма урока – урок – праздник

Цель: создать условия для развития у учащихся умения читать слова и предложения со всеми буквами русского алфавита

Задачи:

Предметные задачи урока: учить читать плавно по слогам и целыми словами вслух и про себя, понимать содержание прочитанного, эмоционально реагировать на события в тексте при чтении, способствовать воспитанию положительной мотивации к учению.

  Метапредметные задачи урока: 

Познавательные: обеспечить развитие у учащихся умений сравнивать, группировать, выделять нужное, анализировать.

Регулятивные:  содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, умения принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: содействовать развитию у детей умений общаться, развитие монологической и диалогической речи.

Личностные УУД: создать условия для формирования положительного отношения к учению, бережного отношения к книге, уважения к товарищам.

Ход урока

Дети: Смех и слезы, радость и печаль

За полгода довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль -

Книги нам легко теперь читать!

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

«Азбуку» - для всех в подарок -

Старшеклассники внесли.

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам - строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке -

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

Я с этой книжкой в первый раз

Пришёл в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

Учитель: Ребята, у нас сегодня необычный урок, у нас урок - праздник «Прощай Азбука»

Дети: Почему красивы школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет...

Все взволнованы немножко... В чём секрет?

Дочитали эту книгу школьники вчера,

А сегодня - день прощанья,

праздник Букваря.

Почему мы наш учебник Азбукой зовём,

А другие называют книгу букварем?

Книгу, что знакомит с буквой,

Букварем назвали встарь.

В честь славянских «аз» и «буки»

Назван Азбукой букварь.

Над страною зимним утром

Занялась заря.

В школе праздник — светлый праздник.

Праздник «Азбуки» и «Букваря»

Учитель: Дети, сегодня мы прощаемся с

Азбукой, но прежде ещё раз вспомним,

как нелегки были шаги по Волшебной

Стране Слов, с которой познакомил нас

этот учебник

Нафаня: Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели ребенка.

Учитель: Вот глупый! Вместо того,

чтобы обижаться, лучше бы читать

научился. Вот послушай стихотворение

«Как хорошо уметь читать»

Дети: Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать

Не надо бабушку трясти

Прочти, пожалуйста, прочти

Не надо умолять сестрицу

Ну прочти еще страницу

Не надо звать. Не надо ждать!

А можно взять и почитать!

Нафаня: А чему еще учат в вашей

школе?

Учитель: А послушай, ребята

споют тебе песню «Чему учат в

школе?»

Нафаня: Ладно, уговорили. Приду

в следующем году учиться в вашу школу.

Учитель: Ну, что ж до встречи в

следующем году. А наш праздник

продолжается.

Дети:

Вот февраль уж за окном стоит

Солнце в воздухе струится

А нам сегодня предстоит

С Азбукой простится

Нас научила азбука читать

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг

К ней любой из нас привык.

Хоть непросто это, пусть!

Все заучим наизусть.

К букве - буква, к слову - слово

Родилась родная речь.

Так легко - как блин испечь,

Если тесто уж готово

Будем знать мы алфавит

Всё вокруг заговорит.

Тому, кто хочет много знать

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины, про водные

глубины,

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Час другие книжки ждут.

Тем, кто любит приключения,

Мы откроем свой секрет.

Увлекательнее чтения

Ничего на свете нет!

Голос из-за

угла: «Как это нет? Чего вы врете?»

Учитель: Ой, ты кто мальчик?

Нафаня: Это я, Нафаня.

Учитель: Нафаня.. в нашем классе такого

ученика нет. Ты из какого класса, мальчик?

Нафаня: Из какого класса? Да вы чё?

Я вообще нигде не учусь, не учился и

учиться не собираюсь. Зачем мне голову

забивать всякой ерундой?

Учитель: Что значит «ерундой?» Да, ты,

у ребят спроси, сколько они всего за 5

месяцев узнали - читать, писать научились!

Нафаня: Ну уж, писать! Какая проблема –

то - ставь себе закорючки и дело с концом!

А читать - то на что? Мне моя бабуся такие

сказки рассказывает ни в какой книжке

вашей не прочтёшь!

Учитель: Сказки - это хорошо. Но я

уверена, что столько сказок, сколько

знают наши ребята, ты не знаешь.

Нафаня: Неправда. Давай поспорим, я

знаю!

Учитель: Давай! Ребята по одному будут

читать названия сказок, а ты с остальными

их исправлять.

Нафаня: Давайте, читайте.

Учитель: Готовы Готов Нафаня?

Итак игра «Угадай название сказки»

«Снежная принцесса», «Красная кепочка»,

«Илья Царевич и Серый волк»,

«Мальчик и Карлсон»,

«Стойкий железный солдатик»,

«Гадкий цыпленок», «Сказка о рыбаке

и рыбачке», «Конь - горбун»,

«Луковый мальчик».

Молодцы, ребята, не подвели!

Эта буква ворота в поле.

2. Сели мышки в уголок

Съели бубликов кусок,

3. Федя ходит руки в боки

Значит выучил уроки.

4. Эта буква с открытым ртом

И большущим языком.

5. Каждый знает, буква эта

Самая хвастливая.

6. Ах, какой хитрый знак

Не сказать его никак

Он не произносится

Но часто в слово просится.

7. Вот какая буква, с

коготочком на конце,

Коготок — царапка,

как кошачья лапка.

8. Эта буква широка

И похожа на жука.

Азбука: Ребята, на уроках чтения

большая нагрузка падает на глаза,

поэтому сейчас физкультминутка

для коррекции зрения:

Азбука: Неизвестно, как случилось

Только буква заблудилась

Заскочила в чей - то дом

И хозяйничает в нем,

Но едва туда вошла буква-

озорница,

Очень странные дела начали

твориться.

Дети, поставьте буквы на свои места. Готовы

-Ехал дядя без жилета

Заплатил он штраф за это.

-На остров налетел ураган,

Остался на пальме последний баран.

-У вратаря большой улов,

Влетело в сетку пять волов.

-Куклу, выронив из рук

Маша мчится к маме:

«Там ползёт зеленый лук

С длинными усами»

Физкультминутка

Учитель: А сейчас, Азбука,

принимай парад бука от А до Я.

Азбука: Есть принимать парад!

А ну-ка, буквы, встаньте в ряд.

Про реки, звезды и моря -Не обойтись без Азбуки, друзья.

Азбука:         Вот и я, мои друзья,

Рада вам очень я

Приятно слышать добрые

слова о себе.

Ребята, хочу проверить ваши

знания и проводить вас из страны

Азбуки в страну Литературы. Я очень

люблю наводить порядок с моими

подопечными: буквами.

Учитель: Да-да, мы с ними уже

повстречались.

Азбука: А вы знаете, что рассказывают

буквы? А ну-ка, ребята «Что

рассказывают буквы?»

Дети: В Азбуке у Нади, точно на параде,

Гласные, согласные — стояли буквы

    разные.

Но не вместе в строчке, а поодиночке.

Говорить они пытались: и жужжали,

    и шептались,

Но о чем - пойми попробуй:

Буква М мычит коровой,

Буква А сказала: «А?»

-Что ты хочешь, буква А?

Но в ответ мне буква А.

Снова спрашивает: «А?»

Вот ещё досада!

Что им, буквам, надо?!

Но когда в тетради

Встретились у Нади

Буква А и буква М,

Всем понятно стало всем.

Буквы рядом ровно, прямо

Встали честь по чести

И сказали дружно: «Мама!»

Вот что значит - вместе!

И теперь у нашей Нади

Разговор идёт в тетради:

В каждом слове - там и тут

Буквы дружные живут.

Азбука: Молодцы, ребята!

А сейчас ещё задание. Проверю хорошо

ли вы знаете буквы?

1.На хоккее, на футболе

Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними!

Азбука: Молодцы, первоклассники!

Читать научились, правила

выполнять, подружились, хорошо

поёте и играете. А сейчас наступает

грустная и торжественная минутка.

Я прощаюсь с вами навсегда.

Но перед этим вручу каждому

ученику первого класса,

окончившему курс обучения грамоте

свою помощницу «Родная речь».

Я надеюсь ребята, что вы все с ней

подружитесь.

Вам девчонки, вам мальчишки,

С книжкой ладить и дружить

Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить

Учитель: А сейчас, дорогая Азбука,

послушай, ребята подготовили

для тебя стихи.

Дети: Ты в Азбуку впервые вник

Читая по слогам

Потом прочтёшь ты сотни книг

К сознательным годам

И ты поймешь без Азбуки

Вся жизнь прошла бы зря!

Ты повела нас по дорогам Знаний,

Отдав нам много силы и труда

А сколько приложила ты стараний

Чтоб мы учились хорошо всегда!

С этой книжкой самой первой

Каждый путь свой начинал

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал.

33 богатыря

На страницах азбуки

Мудрецов - богатырей

Знает каждый грамотей.

Учитель: А теперь, ребята, внимание

на экран. Ой, что случилось ребята,

слова рассыпались. Кто может собрать  слова?.

Я командир, вы — мой отряд

Гласные, направо!

Согласные налево.

Буквы, те которые не обозначают

звуков, станьте отдельно.

Учитель: Азбука! А почему гласные

встали отдельно?

Азбука: Пусть они сами расскажут.

Дети: Гласные тянутся в песенке

звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке Аленку баюкать

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть.

Но не хочется им петь.

Азбука: А сколько букв в алфавите?

Дети: Тридцать три!

А,Б,В,Г,Д,Е,Ё - знайте место вы своё,

Ж,З,И,Й,КЛ,М - вспоминайте, кто за кем,

Н,О,П,Р,С,Т,У - стойте дружно на посту,

Ф,Х,Ц,Ч,Ш,Щ - собирайтесь не спеша,

Ъ,Ы,Ь - стойте рядышком, вот так!

Торопитесь: Э,Ю,Я -вот и в сборе

букв семья.

Азбука: За ребят я очень рада!

Вижу учатся всему -

Счету, грамоте, письму

Хоть малы ещё на вид

Знают русский алфавит.

Учитель: Совсем недавно вы впервые

пришли в школу и получили свои первые

книжки. Ваша первая книга учила вас

быть дружными, внимательными,

умеющими выполнять школьные правила.

Дети: Ты не должен оставлять

Дома книжку и тетрадь.

Парта - не кровать.

И нельзя на ней лежать.

На уроках не болтай

Как заморский попугай.

Учитель спросит - надо встать

Когда он сесть позволит - сядь!

Дети: Спасибо, Азбука!

Она верным другом была для нас.

Прощаясь с ней грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя -

Нас ждут открытия, друзья

До свиданья! до свиданья!

А на следующий год

Наша Азбука читать научит

Тех, кто в первый класс пойдёт!

Учитель: Наш урок - праздник окончен.

Итог урока, рефлексия

На доске прикреплено дерево настроений

- Дети, пожалуйста, возьмите зеленые

листики у кого хорошее настроение,

желтые – не очень, а синие – плохое настроение.

(После этого урока на дереве появились

только зеленые листочки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...