Пояснительная записка и КТП по искусству (музыка) в 1классе
календарно-тематическое планирование по музыке (1 класс) на тему

Свищева Инна Алексеевна

Пояснительная записка и КТП по музыке в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_.docx48.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения музыки являются:

•        наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

•        реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

•        позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей.

Предметными результатами изучения музыки являются:

•        устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

•        общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;

•        элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Метапредметными результатами изучения музыки являются:

•        развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства;

•        ориентация в культурном многообразии окружающей действительности;

•        участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

•        продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

•        наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

Обобщенный результат освоения обучающимися учебной программы выражается в следующих личностных характеристи¬ках выпускника:

•        любознательный, активно и заинтересованно познающий мир посредством музыкального искусства;

•        владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной учебной и музыкально-творческой деятельности;

•        любящий свой народ и его музыкальные традиции, свой край и свою родину;

•        уважающий и принимающий художественные ценности общества;

•        готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

•        стремящийся жить по законам красоты;

•        доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

•        обладающий развитым эстетическим чувством и художественным вкусом;

•        использующий разные виды музыкально-творческой деятельности для охраны и укрепления своего психического, физического и духовного здоровья.

Основой для определения критериев оценки результатов освоения программы по курсу «Музыка» стал компетентностный подход, отражающий требования стандарта и рекомендации примерной образовательной программы по музыке.

Компетентностный подход предполагает:

•        проявление знания и понимания школьниками предметной области;

•        демонстрацию ими практического и оперативного применения знаний предметной области в конкретной творческой деятельности;

•        осознание бытийной, ценностной значимости предметных знаний в социальном контексте.

Планируемые результаты освоения программы «Музыка» достигаются в процессе личностных, познавательных и коммуникативных учебных универсальных действий обучающихся.

Планируемые результаты освоения программы связаны с развитием интереса обучающихся к музыкальному искусству, эмоционально-нравственного отклика на него, а также с формированием музыкальной грамотности учащихся. Это и стало основными критериями результативности музыкального образования, которые конкретизируются следующим образом:

1.        Степень развития интереса к музыке проявляется в: многообразии образов, характеристик, понятий, жанров и пр., которыми оперируют обучающиеся; ценностном постижении произведений искусства, их сопоставлении, многовариантности высказываний, образном самовыражении в творчестве; устойчивости интереса — длительности впечатлений от знакомых произведений, желании познакомится с новыми произведениями, потребности в собственном художественном творчестве.

2.        Степень развития эмоционально-нравственного отклика на художественное произведение выявляется через: выражение положительных чувств, эмоций и переживаний, способность к сопереживанию; высказывание самостоятельных взглядов и суждений; способность к нравственной оценке.

Высокая степень — устойчивое, средняя — периодическое, низкая — эпизодическое проявления положительных чувств, эмоций, переживаний, способности к сопереживанию, проявлению самостоятельных взглядов и суждений, к нравственной оценке.

3.        Степень развития музыкальной грамотности обучающихся определяется по: способности «с лету», без предварительной подготовки, после однократного знакомства «схватить» самое существенное в произведении; способности свободно ориентироваться в специфике музыкального языка; способности размышлять о музыке — анализировать, сравнивать, обобщать; способности ощутить авторский стиль; способности отличать шедевр от моды (развитие художественного вкуса).

Постоянное проявление данных способностей свидетельствует о высокой степени, периодическое — о средней, эпизодическое — о низкой степени музыкальной грамотности обучающихся.

Таким образом, критериальный подход к музыкальному развитию обучающихся способствует безотметочному оцениванию промежуточных и итоговых результатов работы по музыке в каждом классе, ибо данный процесс личностно ориентирован и имеет диалектический характер художественного познания мира.


Содержание учебного предмета

1 класс (33 ч)

«Мир музыки в мире детства»

Содержание курса направлено на реализацию задачи музыкального образования: связи музыки с жизнью и, прежде всего, с жизнью самого ребенка. Это — звуки, окружающие его. Это — музыка природы и дома. Это — музыкальные встречи с героями, любимыми и понятными для детей младшего школьного возраста. Это — звучащий образ родины и народные напевы.

Программа 1 класса нацелена на развитие у младших школьников способности вслушиваться в звучащую вокруг них музыку, на выработку положительной мотивации и потребности в «общении» с музыкой в разных жизненных ситуациях: в будни и праздники, в связи с календарными датами, в процессе встреч со сказкой, с героями фильмов или мультфильмов и т. д. — в тех ситуациях, с которыми дети сталкиваются в своей повседневной жизни.

Учебную программу пронизывают идея детскости и ее естественной связи с музыкой, которая сопровождает жизнь ребенка, мысль о том, что разную музыку можно научиться распознавать, вслушиваясь в окружающий мир.

Реализуя главную идею концепции УМК «Перспективная начальная школа», выраженную фразой «познаю мир», а также сверхзадачу музыкального образования (связь музыки с жизнью), программа 1 класса задумана как своего рода азбука музыкальной грамотности. Ее главный художественно-педагогический замысел — «Мир музыки в мире детства» — является темой данного года музыкального образования.

В соответствии с азбучным характером учебная программа включает музыкальные произведения, которые отличаются житейскими истинами и отражают детский взгляд на мир. В ней представлены 34 песни и попевки, как народные, так и авторские. Среди них незаслуженно забытые авторские песни прошлых лет: А. Киселёва, З. Компанейца, Н. Метлова, А. Островского, Т. Попатенко, Е. Тиличеевой, А. Филиппенко и др. Немало и новых песен современных авторов: Г. Гладкова, А. Зарубы, И. Красильникова, Е. Крылатова, В. Павленко, В. Семенова, Г. Струве, С. Соснина и др.

В программу 1 класса включены произведения русских и зарубежных композиторов-классиков: А.К. Лядова, М.И. Глинки, Н.А. Римского-Корсакова, М.П. Мусоргского, П.И. Чайковского, С.С. Прокофьева, Д.Б. Кабалевского, С.М. Слонимского, Э. Грига, К. Сен-Санса, К. Дебюсси, М. Равеля и др.

Широко используются в обучении музыкально-ритмичные движения, игра на элементарных музыкальных инструментах и музыкальная игра. В процессе проведения занятий возможна замена музыкального материала в соответствии с интересами и пристрастиями школьников и учителя.

В 1 классе выстроена система накопления общих музыкально-художественных представлений и прикладных понятий, связанных со средствами музыкальной выразительности (языком музыки, ее жанрами и формами) и имеющих преемственность с программой 2 класса.

1-я четверть — «Звуки вокруг нас»

Темы: Звуки в доме Маши и Миши. Рождение песни. Колыбельная. Поющие часы. «Кошкины» песни. О чем «поет» природа?

Смысловое содержание тем.

Идея четверти: начало большого путешествия в мир музыки от родного порога.

Воплощение в звуках окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Знакомство с музыкальными звуками. Встреча с ними в родном доме среди множества других звуков. Первая песня, услышанная в родном доме — мамина колыбельная. Мягкие размеренные покачивания колыбельной как ее интонационная основа. Выразительность колыбельной песни и другой похожей на нее музыки. От музыкальных звуков дома — к «поющей природе». Мелодии жизни за порогом дома. Музыка о природе.

Характеристика деятельности обучающихся:

•        Воспринимать звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками.

•        Наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

•        Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

•        Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков.

•        Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

•        Исполнять песни, играть на детских элементарных и электронных музыкальных инструментах.

•        Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях.

•        Осуществлять первые опыты сочинения.

2-я четверть — «Музыкальные встречи Маши и Миши»

Темы: Музыка про разное. Звучащий образ родины. Здравствуй, гостья-зима.

Смысловое содержание тем.

Идея четверти: от музыки в жизни ребенка — к звучащему образу родины.

Музыкальное окружение в жизни ребенка: музыка в школе, на улице, у друзей. Отражение в музыке разных жизненных ситуаций. Сказка в музыке. Музыка о разных исторических временах. Образ родины в музыке: ее просторы, красота, величие, богатырская сила. Родная сторонка в музыкальных картинках.

Характеристика деятельности обучающихся:

•        Сравнивать разные музыкальные произведения.

•        Определять, от чего зависит музыкальное окружение жизни ребенка.

•        Находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций.

•        Размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке.

•        Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и пр.

•        Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа родины, родной сторонки.

•        Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.

•        Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации

3-я четверть — «Так и льются сами звуки из души!»

Темы: Зимние забавы. Музыкальные картинки. Мелодии жизни. Весенние напевы. «Поговорим» на музыкальном языке.

Смысловое содержание тем.

Идея четверти: музыка вокруг ребенка — музыка в душе ребенка — музыка в его художественном творчестве.

Выразительные возможности музыки. Приобщение к музыкальному искусству через исполнение песен. «Общение» на музыкальном языке. Музыка о временах года. Задорные песни зимы. Весенние напевы. Музыкальные миниатюры о животных, птицах, зверях и игрушках. Музыка для любимых мам и бабушек.

Характеристика деятельности обучающихся:

•        Выявлять выразительные возможности музыки.

•        Выражать свои чувства, переживания, отношения в словах, музыкальных движениях, певческих интонациях, рисунках по музыкальным произведениям.

•        Разучивать и исполнять песни в сотворчестве с одноклассниками.

•        Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

•        Размышлять, рассуждать об отражении в музыке времен года, жизни животных, птиц, зверей, людей.

•        Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки.

•        Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация) с учетом выразительных возможностей музыки.

•        Инсценировать песни, фрагменты опер.

4-я четверть — «Волшебная сила музыки»

Темы: Композитор–исполнитель–слушатель. Музыка в стране «Мульти-пульти». Всюду музыка живет.

Смысловое содержание тем.

Идея четверти: музыка преображает человека.

Ребенок как слушатель и исполнитель. Любимые музыкальные герои. Новые встречи с музыкой. Музыка — вечный спутник человека.

Характеристика деятельности обучающихся:

•        Осознавать преобразующие функции музыки.

•        Сравнивать музыкальные характеристики разных героев.

•        Проявлять интерес к взаимосвязи композитора, исполнителя и слушателя как субъектов музыкально-творческой деятельности.

•        Рассуждать о роли музыки в жизни человека.

•        Отражать в исполнении интонационно-мелодические особенности музыкальных образов.

•        Воплощать художественно-образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке.


Литература

1.        Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка: Учебник: 1 класс. — М.: Академкнига/Учебник.

2.        Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка: Методическое пособие для учителя. — М.: Академкнига/Учебник.

3.        Музыка. Нотная хрестоматия: Методическое пособие для учителя. — сост. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. — М.: Академкнига/Учебник.

Музыкальный материал к темам учебной программы по курсу «Музыка»

1-я четверть «Звуки вокруг нас»

1.        «Колыбельная». Музыка Е. Тиличеевой.

2.        «Колыбельная самим себе». Музыка В. Семёнова, слова Г. Лебедевой.

3.        «Кикимора». Симфоническая картинка. А. Лядов.

4.        Вступление к первому действию оперы «Сказка о царе Салтане». Н.А. Римский-Корсаков.

5.        «Часы». Музыка Н. Метлова.

6.        «Тик-так». Музыка А. Островского, слова З. Петровой.

7.        «В гостях у королевы». Музыка Г. Брука, слова С. Маршака.

8.        «Киска». Музыка Г. Курина, слова В. Стоянова.

9.        «Ученый кот». Музыка И. Кирилиной, слова В. Орлова.

10.        «Кот в сапогах и белая кошечка». Фрагмент балета «спящая красавица». П.И. Чайковский.

11.        «Прогулка». Из фортепьянного цикла «Детская музыка». С.С. Прокофьев.

12.        «Кукушка». Швейцарская народная песня.

13.        «Кукушка в глубине леса». Из фортепьянного цикла «Карнавал животных». К. Сен-Санс.

14.        «Сарафан надела осень». Музыка Т. Попатенко, слова И. Чернецкой.

15.        «Полет шмеля». Фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане». Н.А. Римский-Корсаков.

2-я четверть «Музыкальные встречи Маши и Миши»

1.        «Звуки музыки». Музыка Р. Роджерса, русский текст М. Цейтлиной.

2.        «Баба-яга». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский.

3.        «Марш Черномора». Фрагмент из оперы «Руслан и Людмила». М.И. Глинка.

4.        Ростовские колокольные звоны.

5.        «Вечерний звон». Русская народная песня.

6.        «Богатырские ворота». Из фортепьянного цикла «Картинки с выставки». М.П. Мусоргский.

7.        «Родина-отчизна». Музыка А. Киселева, слова В. Татаринова.

8.        «Здравствуй, гостья-зима». Музыка народная, слова И. Никитина.

9.        «Зимушка-Зима». Музыка Е. Ботярова, слова М. Пляцковского.

10.        «Новогодний хоровод». Музыка Г. Струве, слова Н. Соловьевой.

3-я четверть «Так и льются сами звуки из души!»

1.        «Снег танцует». Из фортепьянного цикла «Детский уголок». К. Дебюсси.

2.        «Вальс снежных хлопьев». Фрагмент из балета «Щелкунчик». П.И. Чайковский.

3.        «Котенок». Музыка В. Семёнова, слова В. Бараускаса.

4.        «Хоккеисты». Музыка И. Красильникова, слова Е. Авдиенко.

5.        «Как на тоненький ледок». Русская народная песня.

6.        «Пятнашки». Из фортепьянного альбома «Детская музыка». С.С. Прокофьев.

7.        «Куры и петухи». Из фортепьянного цикла «Карнавал животных». К. Сен-Санс.

8.        «До чего же грустно!». Музыка С. Соснина, слова П. Синявского.

9.        «Ёжик», «Клоуны», «Хромой козлик». Музыкальные картинки. Д.Б. Кабалевский.

10.        «Персонажи с длинными ушами». Из фортепьянного цикла «Карнавал животных». К. Сен-Санс.

11.        «Болезнь куклы». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский.

12.        «Журавель». Украинская народная песня.

13.        Симфония № 2. Фрагмент финала. П.И. Чайковский.

14.        «Бравые солдаты». Музыка А. Филиппенко, слова И. Михайлова.

15.        «Азбука». Музыка А. Зарубы, слова Б. Заходера.

16.        «Рыжий пес». Музыка Г. Струве, слова В. Степанова.

17.        «Перед весной». Русская народная песня в обработке П.И. Чайковского.

18.        «Весной». Э. Григ.

19.        «Самая, самая». Музыка Г. Левдокимова, слова В. Степанова.

20.        «Последний снег». Музыка З. Компанейца, слова А. Толстого.

21.        «Сладкая греза». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский.

22.        «Капельки». Музыка В. Павленко, слова Э. Богдановой.

23.        «Муха-Цокотуха». Опера-игра по мотивам сказки К. Чуковского. Музыка М. Красева.

4-я четверть «волшебная сила музыки»

1.        «Полька». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский.

2.        «Дождь и радуга». Из фортепьянного альбома «Детская музыка». С.С.Прокофьев.

3.        «Соловейка». Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко.

4.        «Дирижер». Музыка Д. Запольского, слова Е. Руженцева.

5.        «Колыбельная медведицы». Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева.

6.        «Дюймовочка». Из цикла детских пьес для фортепьяно «Мультфильмы с приключениями». С. Слонимский.

7.        «Песенка Львенка и Черепахи». Музыка Г. Гладкова, слова С. Козлова.

8.        «Игра воды». М. Равель.

9.        «На лесной тропинке». Музыка А. Абрамова, слова Л. Ды¬мовой.

10.        «Наш край». Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца.


Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во часов

УУД

Дата план

Дата факт

Примечание

Раздел 1.    «Звуки вокруг нас» (9 часов)

Звуки в доме Маши и Миши.

(Урок-экскурсия)

1

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Я – слушатель

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Рождение песни.

(Урок-игра)

1

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов

Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Колыбельная песня.

(урок-экскурсия)

1

Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе

Колыбельная песня.

(Урок- игра)

1

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: использовать общие приемы решения исполнительской задачи.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Поющие часы.

(Урок-экскурсия в природу)

1

Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение

и позицию

«Кошкины» песни».  

(Урок-игра)

1

Мотивация учебной деятельности. Уважение к чувствам и настроениям другого человека

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора.

Познавательные: использовать общие приемы в решении исполнительских задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь

«Кошкины» песни».  

(Урок-путешествие) 

1

Мотивация учебной деятельности. Уважение к чувствам и настроениям другого человека

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: осуществлять и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках

О чём «поёт» природа.  

Урок-игра

1

Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение

и позицию

О чём «поёт» природа.  

1

Принятие образа «хорошего ученика». Понимание роли музыки в собственной жизни

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач

Раздел 2.  «Музыкальные встречи Маши и Миши» (7 часов)

Музыка про разное.

1

 

Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи.

Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения

Музыка про разное.

1

Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Музыка про разное.

1

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. Чувство сопричастности к культуре своего народа

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы

Звучащий образ Родины.

1

Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: читать простое схематическое изображение.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Звучащий образ Родины.

1

Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями.

Здравствуй, гостья-зима.

1

Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Здравствуй, гостья-зима.

1

Развитие эмоционально-открытого, позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба, долг

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: ставить и формулировать проблему.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки

Раздел 3.  «Так и льются сами звуки из души!» (10 часов)

Зимние забавы.

1

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Зимние забавы.

1

Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.  Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Музыкальные картинки.

1

Внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувствам и настроениям другого человека

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Музыкальные картинки.

1

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практи-ческой деятельности

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания

Мелодии жизни.

1

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Мелодии жизни.

1

Развитие эмоционально-открытого, позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба, долг

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ставить и формулировать проблему. Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки

Весенние напевы.

1

Весенние напевы.

1

Этические чувства, уважительное отношение к родным: матери, бабушке. Положительное отношение к музыкальным занятиям

Регулятивные: Предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс

и результат деятельности.

«Поговорим» на музыкальном языке.

1

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании

«Поговорим» на музыкальном языке.

1

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практи-ческой деятельности

Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения

Раздел 4.  «Волшебная сила музыки!» (7 часов)

Композитор - исполнитель - слушатель.

1

 Формирование гуманистического сознания.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир.

Регулятивные:

-осуществлять контроль и самоконтроль;

Познавательные:

-накопление музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса.

Коммуникативные

-контролировать свои действия.

Композитор - исполнитель - слушатель.

1

Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Музыка в стране «Мульти-пульти».

1

Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач

Регулятивные: использовать общие приемы решения задач.

Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Музыка в стране «Мульти-пульти».

1

Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроению

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Всюду музыка живет.

1

Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление. Понимание роли музыки в собственной жизни

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников

Всюду музыка живет.

1

Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления. Оценка результатов собственной музыкально - исполнительской деятельности.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Я – слушатель

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе



 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к Новой Программе по музыке

Данная рабочая программа  составлена с учетом требований федерального компонента образовательных стандартов; обязательного минимума содержания учебных программ; максимального объема учебного мате...

Пояснительная записка. Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 1-4 классов

Данная рабочая программа разработана в логике изучения предмета «Искусство» в начальной школе, в рамках интегрированного учебного предмета «Искусство» для 1-4 классов, раскрывает специфику и своеобраз...

пояснительная записка по предмету изобразительное искусство

Пояснительная записка по предмету "Изобразительное искусство". УМК "Школа России". АвторБ.М. Неменский   . 2 класс....

Пояснительная записка к рабочей программе по музыке 2 класс "Перспективная начальная школа"

Пояснительная записка к рабочей программе по музыке 2 класс "Перспективная начальная школа"...

Пояснительная записка для начальных классов по музыке и пению (для детей VIII вида).

Рабочая программа по музыке и пению разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерными программами по музыке Федерального гос...

Пояснительная записка и КТП по искусству (изо) в 1классе

Пояснительная записка и КТП по искусству (изо) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа"...

Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению. 1класс

Программа по литературному чтению  разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного разв...