Технологическая карта урока музыки для 1 класса "Музыкальные жанры"
методическая разработка по музыке (1 класс) по теме
Проведение беседы о мелодии и музыкальных жанрах: песня, танец и марш.
Рассказ о русском композиторе П.И.Чайковском и его «Детском альбоме».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_muzyki_dlya_1_klassa_muzykalnye_zhanry.docx | 16.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ ДЛЯ 1 КЛАССА «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ»
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
I Этап. Вводно-мотивационный | |
Приветствие. Звучит музыка:
Создание мотивации для работы на уроке. | Приветствие. Слушание песни, танцев и марша. Определение темы урока. |
II Этап. Актуализация знаний | |
Проведение беседы о мелодии и музыкальных жанрах: песня, танец и марш. Рассказ о русском композиторе П.И.Чайковском и его «Детском альбоме». | Участие в беседе, ответы на вопросы. Работа в рабочей тетради. Работа с учебником. |
III Этап. Работа в группах | |
Организация и распределение работы по группам. Наблюдение за деятельностью групп и их консультирование. | Деление на группы. Выполнение группового задания. Сравнение результатов в группах с правильным вариантом на доске. |
IV Этап. Подведение итогов урока | |
Демонстрация музыкальных произведений разных жанров. Обсуждение, что нового для себя узнали ученики и справились ли они с заданием. | Участие в обсуждении. Ответы на вопросы учителя. |
V Этап. Рефлексия | |
Обращение к началу урока и его целям. Создание условий для рефлексивной деятельности учащихся. | Учащиеся отмечают ответы самых активных учеников и награждают их нотками. |
VI Этап. Домашнее задание | |
Пояснение домашнего задания. | Ученики записывают в рабочие тетради домашнее задание. |
СООТВЕТСТВИЕ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ И УУД
Учебные задания | Универсальные учебные действия |
I Этап. Вводно-мотивационный | |
Ответьте на вопросы: Сколько произведений вы услышали? Мелодия у всех произведений одинакова или разная? Сегодня мы поговорим о мелодии и музыкальных жанрах. | ЛУУД (самоопределение): мотивация учения ЛУУД (смыслообразование): умение находить ответ на вопрос ПУУД (общеучебные): формулирование познавательной цели |
II Этап. Актуализация знаний | |
В учебнике написано, что «Мелодия – это душа музыки». Эти слова принадлежат великому русскому композитору П.И. Чайковскому. Другими словами мелодия – это музыкальная мысль, которая состоит из музыкальных звуков и выражена одноголосно (стр. 8-9 рабочей тетради). Знакомство с названием нот, повторение и пение звукоряда. В начале звучали произведения разных жанров. Жанр – это вид музыкального произведения и называется жанр песни, жанр танца и жанр марша. Слушаем песню, танец и марш из «Детского альбома» П.И. Чайковского | ПУУД (общеучебные): формулирование познавательной цели, структурирование информации ПУУД (действия постановки и решение проблем): формулирование проблемы |
III Этап. Работа в группах | |
Определите жанр музыкального произведения. Обозначьте цифрами рисунок, принадлежащий жанру (стр. 18-19 рабочей тетради) | КУУД (постановка вопроса): инициативное сотрудничество в поиске информации ПУУД (логические): выбор критериев для сравнения |
IV Этап. Подведение итогов урока | |
Что такое мелодия? Какому композитору принадлежат слова: «Душа музыки – мелодия». Какие жанры мы узнали? | ЛУУД (нравственно-этическое оценивание): оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор |
V Этап. Рефлексия | |
Оцените свою деятельность на уроке. | РУУД (оценка): выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению |
VI Этап. Домашнее задание | |
Написать в рабочей тетради (стр. 18-19), какие музыкальные произведения вам запомнились и фамилию композитора, который сочинил эти произведения. | ЛУУД (самоопределение): мотивация учения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока музыки 1 класс "Музыка в цирке"
В карте прописаны предметные и метапредметные задачи, скриншоты презентации в программе "SMART Notebook"....
Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».
Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"....
Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)
Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...
Технологическая карта урока музыки в 4 классе по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной
Технологическая карта урока музыки в 4 классепо программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.Сеу4.Шмагиной...
Технологическая карта. Урок музыки.Тема: Цвет и звук:"Музыка витража"
Урок муыки 4 класс, на тему Цвет и звук: "Музыка витража". УМК "Школа России"....
Технологическая карта урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)
Технологическая карта включает в себя:цель и задачи данного урока как для педагога, так и для учащихся, предполагаемые результаты (личностные, метапредметные и предметные),образовательные т...
Технологическая карта урока музыки Мир музыки Бетховена Батищева Н.А
Технологическая карта урока музыки Мир музыки Бетховена Батищева Н.А...