Открытый урок по музыке в 3 классе. Тема "Арфа, рояль"
план-конспект урока по музыке (3 класс) на тему
Данный урок был проведён мною в 3 классе специальной корркционной школы 8 вида. Может быть использован учителями коррекционных (адаптированных школ) в ходе работы с детьми по теме "Музыкальные инструменты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_ur.docx | 18.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГОБС(К)ОУ с(к) школа VIII вида №1
Открытый урок музыки в 3 классе
по теме «Арфа, рояль»
Подготовила и провела:
учитель музыки Рабенко Т.А.
2014г.
Тема урока: Арфа, рояль.
Цель: познакомить учащихся с инструментами симфонического оркестра арфой и роялем.
Задачи:
Образовательная - продолжить знакомить учащихся с инструментами симфонического оркестра. Формировать у учащихся представление о музыкальных инструментах арфе и рояле.
Воспитательная - воспитание музыкального вкуса, исполнительской культуры, культуры слушания и умения анализировать услышанное произведение.
Развивающая - развитие умения определять на слух звучание музыкальных инструментов; развитие вокальных умений и навыков, внимания, памяти, мышления.
Коррекционная - корригировать отклонения в интеллектуальном развитии, нарушения звукопроизносительной стороны речи, развивать слуховое и зрительное восприятие музыки.
Тип урока : комбинированный
Методы и приёмы: словесный, наглядный, наглядно- слуховой, проблемно-поисковый, пластического интонирования, эмоциональной драматургии, игра.
Музыкальный материал:
Слушание музыки: К.Глюк «Орфей и Эвридика». Л.Бетховен «Аппассионата».
Пение: чешская народная песня «1,2,3,4,5».
Музыкальная грамота : К.Глюк. Л.Бетховен.
Оборудование и мультимедийное оборудование:
Карточки с изображением музыкальных инструментов, баян, детские музыкальные инструменты (бубны), компьютер, колонки, мультимедийный проектор, презентация.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Распевка: Учитель - Здравствуйте ребята!
Дети- Здравствуйте учитель!
Все - Прозвенел звонок
Начался урок.
ТИ-ШИ-НА
2.Повторение пройденного.
Учитель задаёт вопросы по теме прошлого урока. Показывает слайды с изображением музыкальных инструментов струнно-смычковой, медно-духовой, деревянно -духовой и ударной группы. Дети называют эти инструменты.
Учитель предлагает детям поиграть в игру «Собери оркестр». Дети по одному должны взять со стола учителя карточку с изображением музыкального инструмента и закрепить её на доске возле названия той группы инструментов к которому он относится.
3.Новая тема.
Учитель показывает слайд с изображением симфонического оркестра ( все инструменты подписаны) и просит детей найти те инструменты, которых дети ещё не знают. Дети называют арфу и рояль.
Учитель показывает слайд с изображением арфы и рассказывает о происхождении этого инструмента. Следом показ слайда с изображением героев древнегреческой легенды Орфея и Эвридики. В руках Орфея –Кифара, древний инструмент , родственник арфы.
4.Слушание музыки:
Учитель предлагает детям послушать музыкальное произведение К.Глюка «Орфей и Эвридика», предварительно кратко познакомив их с легендой об Орфее и Эвридике.
Во время прослушивания музыки детям показаны слайды с портретом композитора К.Глюка, а так же музыкальные инструменты арфа и кифара.
После прослушивания учитель обращает внимание детей, что музыку исполняла не только арфа. Дети угадывают второй инструмент. Это флейта.
5. Продолжение новой темы:
Учитель показывает детям слайд с изображением музыкального инструмента – рояль и рассказывает о происхождении этого инструмента. Затем учитель кратко знакомит детей с творчеством немецкого композитора Л.Бетховена , показывает портрет композитора и предлагает послушать музыкальное произведение исполняемое на рояле «Аппассионату» Л.Бетховена.
6. Физкультминунка.
Учитель предлагает детям встать, взять в руки музыкальные инструменты (бубны) и превратиться в оркестр. Дети должны отстукивать ритм пьесы, которую играет учитель. Учитель играет отрывки из разнохарактерных пьес (марш, полька, вальс)
7.Распевка.
Дети занимают правильное положение сидя, для перехода к следующему этапу- пению.
Распевка на слоги ма ,мэ, ми, мо, му. Спокойное, кантиленное звучание. Затем на слоги да-ба-да-ба-да. Чёткое пропевание слогов сначала в медленном темпе, затем с ускорением.
8. Пение.
Учитель предлагает детям послушать песню, которую они будут изучать на этом уроке.
Задаёт вопросы: какая эта песня по характеру (грустная или весёлая); темпу (быстрая или медленная); о чём эта песня?
Разбор текста песни. Дети повторяют слова за учителем. Затем учитель пропевает по фразам, а дети повторяют за ним слова с мелодией. Далее фразы соединяются в предложения, а предложения в куплеты. Дети выучивают первый и второй куплет песни.
9. Итог урока.
Учитель задаёт вопросы: с какими музыкальными инструментами, композиторами познакомились на уроке; какую музыку слушали, какую песню выучили?
10. Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
Открытый урок по музыке. 1 класс. Школа 2100
Сценарий урока музыки в 1 классе «Музыка в цирке»Цель: познакомить детей с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским.За...
открытый урок по музыке 1 класс
открытый урок по музыке " Всюду музыка живёт"...
Открытый урока по музыке в 1 классе "Разнообразие музыки"
Открытый урока по музыке в 1 классе по теме "Разнообразие музыки". Урок разработан на основе изучения и анализа разножанровой музыки. Объясняется понятия "песенность", "танцевальность", "маршевость"....
Открытый урок по музыке 2 класса Тема: «О чём говорит музыка»
Основные задачи урока.Закрепить представление о том у ребят, что музыка выражает характер и настроение человека.Певческое развитие учащихся на уроке.Вызвать у учащихся эмоциональный отклик к звучащим ...
Открытый урок по музыке 3 класс Тема: «Древнейшая песнь материнства»
Цель: познакомиться с более расширенным и углублённым образом матери, а так же познакомить учащихся с произведениями, в которых средствами музыкальной выразительности воплощён образ богоматери в икона...
Открытый урок по музыке 3 класс Тема: «Тихая моя, нежная моя»
Цель: развитие эмоционально – нравственной сферы учащихся; воспитание чуткости к самому дорогому человеку, способности откликнуться на прекрасное доброе.Задачи: раскрыть смысл слов «нежнос...