Календарно - тематическое планирование по музыке ФГОС 4 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование по музыке ФГОС 4 класс состоит из 6 разделов: "Россия - Родина моя", " О России петь - что стремиться в храм...", "День, полный событий", "Гори, гори ясно, чтобы не погасло!", " В концертном зале", "В музыкальном театре", "Чтобы музыкантом быть, так надобно уменье..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_muzyke_4_klass.doc | 87.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по музыке 4 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Виды контроля | |||
Тема «Россия – Родина моя» (3ч) | ||||||||
1 | Мелодия. Что не выразишь словами, звуком на душу навей. | 1 | Организационный урок. | Интонация, народная и профессиональная музыка. | Выразительное , интонационно осмысленное исполнение произведений Слушание музыки, хоровое пение. | |||
2 | Ты откуда, русская, зародилась, музыка? | 1 | Расширение и углубление знаний. | Кантата, народная и профессиональная музыка. | Устный опрос, слушание музыки, хоровое пение. | |||
3 | Я пойду по полю белому…На великий праздник собралася Русь! | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Святые земли Русской, духовная музыка в творчестве композиторов. | Творческая работа. | |||
Тема « О России петь – что стремиться в храм..» (4ч) | ||||||||
4 | Святые земли Русской. Илья Муромец. | 1 | Расширение и углубление знаний. | Интонация, музыкально – поэтические образы. | Лирика в поэзии и музыке, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. | |||
5 | Кирилл и Мефодий. | 1 | Изучение и закрепление новых знаний. | Романс, Святые земли Русской | Чтение стихов, хоровое пение, слушание музыки. | |||
6 | Праздников праздник, торжество из торжеств. | 1 | Расширение и углубление знаний. | Духовная музыка в творчестве композиторов. | Музыкальная живопись. | |||
7 | Родной обычай старины. Светлый праздник. | 1 | Урок обобщения. | Определять на слух музыку. | Слушание музыки, пластическое интонирование музыки. | |||
Тема « День, полный событий » (6 ч) | ||||||||
8 | Приют спокойствия, трудов и вдохновенья… | 1 | Изучение и закрепление новых знаний. | Исполнение изученных произведений. | Слушание музыки, хоровое пение. | |||
9 | Зимнее утро. | 1 | Интегрированный урок. | Песня, романс. | Выполнение творческих заданий. | |||
10 | Зимний вечер. | 1 | Интегрированный урок. | Вокализ, сюита. | Хоровое пение, музыкально- поэтические образы в произведениях. | |||
11 | Что за прелесть эти сказки! Три чуда. | 1 | Интегрированный урок. | Музыка в народном стиле. | Выполни рисунок. | |||
12 | Ярмарочное гулянье. | 1 | Изучение и закрепление новых знаний. | Оркестр народных инструментов. | Определи на слух звучащие инструменты. | |||
13 | Приют, сияньем муз одетый… | 1 | Обобщение и усвоение новых знаний. | Полонез, мазурка, вальс. | Пластическое интонирование, хоровое пение. | |||
Тема « Гори, гори ясно, чтобы не погасло! » (3ч) | ||||||||
14 | Композитор- имя ему народ. Музыкальные инструменты России. | 1 | Изучение и закрепление знаний. | Соната. | Интонационно- образный анализ. | |||
15 | Оркестр русских народных инструментов. Музыкант – чародей. | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | Вариации. | Слушание музыки, хоровое исполнение. | |||
16 | Народные праздники. (Троица). Обобщающий урок. | 1 | Расширение и углубление знаний. | Музыкальный фольклор народов России. | Выполни рисунок «Народный праздник». | |||
Тема « В концертном зале» (5 ч) | ||||||||
17 | Музыкальные инструменты. Вариации на тему рококо. | 1 | Расширение и углубление знаний. | Скрипка, виолончель. | Определять, оценивать музыкальный язык произведений. | |||
18 | Старый замок. Счастье в сирени живет… | 1 | Изучение и закрепление знаний. | Ария, речитатив. | Называть изученные формы и жанры музыки. | |||
19 | Не молкнет сердце чуткое Шопена…Танцы, танцы, танцы. | 1 | Урок- беседа. | Песня- ария, куплетно- вариационная форма. | Называть изученные формы и жанры музыки. | |||
20 | Патетическая соната. | 1 | Изучение и закрепление новых знаний. | Соната, вариации. | Слушание музыки, хоровое исполнение. | |||
21 | Царит гармония оркестра. | 1 | Обобщение полученных знаний. | Виды музыки: вокальная, инструментальная, оркестровая. | Выполнить рисунок . | |||
Тема « В музыкальном театре» (6 ч) | ||||||||
22 | Опера « Иван Сусанин». Бал в замке польского короля. | 1 | Организационный урок | Музыкальный образ, полонез, мазурка, опера. | Тестовые задания. | |||
23 | За Русь мы все стеной стоим…Сцена в лесу. | 1 | Закрепление нового материала. | Речитатив, ария, контраст, музыкальная драматургия. | Тестовые задания. | |||
24 | Исходила младешенька. | 1 | Изучение и закрепление знаний. | Куплетно -вариационная форма. | Устный опрос, коллективное исполнение. | |||
25 | Русский восток. | Изучение нового материала. | Восточные интонации, вариации. | Пластическое интонирование музыки. | ||||
26 | Чудо- музыка. | 1 | Изучение и закрепление знаний. | Композитор – исполнитель- слушатель. | Слушание музыки. | |||
27 | Острый ритм - джаза звуки. | 1 | Расширение и углубление знаний. | Джаз. | Пластическое интонирование музыки. | |||
Тема « Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (7 ч) | ||||||||
28 | Прелюдия. Революционный этюд. | 1 | Интегрированный урок. | Этюд, прелюдия. | Устный опрос, сольное и хоровое исполнение. | |||
29 | Мастерство исполнителя. | 1 | Урок – беседа. | «Виртуоз» | Выразительное исполнение произведений. | |||
30 | Музыкальные инструменты. | 1 | Расширение и углубление знаний. | Гитара | Устный опрос, коллективное, индивидуальное исполнение. | |||
31 | В интонации спрятан человек. | 1 | Расширение и углубление знаний. | Интонация. | Выразительное исполнение произведений. | |||
32 | Музыкальный сказочник. | 1 | Изучение нового материала. | Жанр сказки в музыке. | Выполнить рисунок. | |||
33 | Рассвет на Москве- реке. | 1 | Интегрированный урок. | Образ природы в творчестве рус. ком- ров. | Творческая работа в цвете. | |||
34 | Обобщающий урок. | 1 | Урок – концерт. | Выразительно исполнять знакомые произведения. | Музыкальная викторина, музыкальные загадки, коллективное, индивидуальное исполнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по музыке составлено в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения по УМК " Школа России". Автор программы по музыке Е.Д. Критская...
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс ФГОС...
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по музыке 3 класс ФГОС
Рабочая программа составлена на основе учебного плана начального общего образования, примерной программы по музыке и авторской программы - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д. Кри...
календарно - тематическое планирование по музыке 1 класс "Школа России" (ФГОС)
календарно-тематическое планирование по музыке с описанием предметных, личностных, метапредметных УУД...
Календарно-тематическое планирование по музыке. 1 класс. УМК "Гармония" ФГОС
Календарно-тематическое планирование, пояснительная записка к музыке. 1 класс.УМК "Гармония ".ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс по ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс (УМК "Школа России") ФГОС
Календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс (УМК "Школа России") ФГОС рассчитано на 1 час в неделю,34 часа в год по авторской программе Критской Е.Д....