Тематическое планирование по музыке по программе "Школа 2100" 2 класс
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему

Палилова Ирина Николаевна

Усачева В.О., Школяр Л.В. Музыка. 2 класс. –  М., Баласс, 2012. Рекомендован мин.обр.  и науки РФ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka.docx21.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

№ п/п

№ по разделу

Тема урока.

Дата

Примеча

ние

Характеристика деятельности учащихся.

Три кита в музыке – песня, танец, марш.

1

1

Композитор, исполнитель, слушатель. Песня, танец, марш как три коренные основы всей музыки («три кита»).

Размышлять об истоках возникновения музыкального искусства. Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость. Понимать  правила поведения на уроке музыки. Правила  пения.

2

2

Марш.

Знать название первичных жанров: песня, танец, марш. Сравнивать музыкальные произведения разных жанров. Выявлять характерные особенности марша.

3

3

Разнообразие маршей.

Откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками. Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях; определять на слух основные жанры музыки. Сравнивать музыкальные произведения.

4

4

Танец.

Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров. Принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности.

5

5

Разнообразие танцев.

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.

Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.

6

6

Песня.

Уметь определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок. Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.

7

7

Мелодия, напев – важнейшая часть разных музыкальных жанров, «душа музыки».

Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве.

Корректировать собственное исполнение.

8

8

«Киты» встречаются вместе.

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров. Узнавать изученные музыкальные произведения. Называть их авторов.

9

9

Обобщение «Три кита».

Выявлять характерные особенности  жанров: песни, танца, марша. Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров.

О чём говорит музыка.

10

1

Музыка выражает чувства человека

Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения. Закрепление понятий - мелодия и аккомпанемент, значение термина - ритмический рисунок.

11

2

Музыка выражает различные черты характера.

Уметь найти нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения музыкального произведения. Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость.

12

3

Музыка создаёт музыкальные портреты людей, сказочных персонажей.

Узнавать изученные музыкальные произведения.

Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки.

13

4

Музыка изображает различные состояния и картины природы.

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость.

14

5

Музыка изображает движение.

Воплощать собственные эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на музыкальных инструментах, импровизация, сочинение).

15

6

Взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыке.

Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения

Узнавать изученные музыкальные произведения.

16

7

Обобщение по теме «О чём говорит музыка».

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение  и сочинение.

Куда ведут нас «три кита».

17

1

Введение в тему: «Куда ведут нас «три кита»?».

16.01

Понимать определение жанров: опер, симфония, концерт, балет, сходства и различия, названия произведений и их авторов.

18

2

Знакомство с крупными жанрами: опера, балет, симфония.

Вслушиваться  в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные  интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения.

19

3

Песня ведёт в оперу, в симфонию.

Исполнять, инсценировать песни, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров (опера). Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение  и сочинение.

20

4

Песня ведёт в концерт.

06.02.

Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

21

5

Танец ведёт в балет.

Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров (опера).

22

6

Марш ведёт в оперу.

20

Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров.

23

7

Марш ведёт в балет.

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.

Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление.

24

8

«Три кита» ведут в оперу. М. Коваль. Опера «Волк и семеро козлят»

Уметь назвать понравившееся  произведения, дать его характеристику. Уметь сопоставлять,  сравнивать, различные жанры музыки.

25

9

Музыка о родном крае.

Наблюдать за интонационным богатством музыкального мира.

Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в музыкально-поэтическом творчестве и корректировать собственное исполнение.

26

10

Обобщение по теме «Куда ведут нас «три кита».

Размышлять о музыке,  высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям, создавать собственные исполнительские интерпретации.

Что такое музыкальная речь.

27

1

Какие бывают музыкальные звуки. Введение в тему «Что такое музыкальная речь».

Понимать формы построения  музыкального произведения: одно-, двух- и трёхчастные. Распознавать художественный смысл различных форм построения музыки.

28

2

Музыкальная речь – сочетание различных музыкальных звуков

Уметь различать формы построения  музыкального произведения. Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения.

29

3

Знакомство с простейшими музыкальными формами (одночастная)

Распознавать художественный смысл различных форм построения музыки. Сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм.

30

4

Знакомство с простейшими музыкальными формами (двухчастная)

24.04

Уметь различать формы построения  музыкального произведения. Воплощать музыкальное развитие образов собственном исполнении : пении, игре на музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении.

31

5

Знакомство с простейшими музыкальными формами (трёхчастная)

Вслушиваться  в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные  интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения.

32

6

Выразительные возможности русских народных инструментов в создании музыкальных образов.

Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных музыкальных инструментов.

Знать название русских народных инструментов – свирель, гусли, рожок  и их внешний вид, своеобразие их интонационного звучания.

33

7

Выразительные возможности инструментов симфонического оркестра в создании музыкальных образов.

Знать названия профессиональных инструментов – флейта, арфа, фортепиано, скрипка и др., выразительные и изобразительные возможности этих инструментов.

Уметь распознавать духовые  и струнные инструменты, вычленять и показывать (имитация игры) во время звучания  инструментов симфонического оркестра.

34

8

Обобщение по теме «Что такое музыкальная речь».

Размышлять о музыкальных образах Отечества.

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) при воплощении

музыкальных образов.

Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по музыке, 1 класс

Данное тематическое планирование было разработано для 1 классов по программеобразовательная система «Школа 2100»Учебник: «Музыка».  «Баласс», 2011 годАвторы: Усачёва В.О, Школяр Л.В. Включает в с...

Тематическое планирование по музыке 3 класс/Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина/

Рабочая программа по музыке составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. ...

Календарно - тематическое планирование уроков музыки во 2 классе

Календарно - тематическое планирование уроков музыки во 2 классе, "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по музыке. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по музыкеСистема Л.В. Занкова2 класс 34 часа (1 час в неделю)Автор курса Г.С.Ригина...

Рабочая программа и тематическое планирование по музыке во 2 классе "Школа 2100"

Рабочая программа по музыке разработана на основе  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   (Стандарты второго  поколения. Москва «...

Календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по музыке в 1 классе...

тематическое планирование по музыке 3 класс

Тематическое планирование по музыке 3 класс по программе авторов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской...