Тематическое планирование по музыке по программе "Школа 2100" 2 класс
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему
Усачева В.О., Школяр Л.В. Музыка. 2 класс. – М., Баласс, 2012. Рекомендован мин.обр. и науки РФ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka.docx | 21.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
№ п/п | № по разделу | Тема урока. | Дата | Примеча ние | Характеристика деятельности учащихся. |
Три кита в музыке – песня, танец, марш. | |||||
1 | 1 | Композитор, исполнитель, слушатель. Песня, танец, марш как три коренные основы всей музыки («три кита»). | Размышлять об истоках возникновения музыкального искусства. Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость. Понимать правила поведения на уроке музыки. Правила пения. | ||
2 | 2 | Марш. | Знать название первичных жанров: песня, танец, марш. Сравнивать музыкальные произведения разных жанров. Выявлять характерные особенности марша. | ||
3 | 3 | Разнообразие маршей. | Откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками. Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях; определять на слух основные жанры музыки. Сравнивать музыкальные произведения. | ||
4 | 4 | Танец. | Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров. Принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности. | ||
5 | 5 | Разнообразие танцев. | Сравнивать музыкальные произведения разных жанров. Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление. | ||
6 | 6 | Песня. | Уметь определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок. Исполнять различные по характеру музыкальные произведения. | ||
7 | 7 | Мелодия, напев – важнейшая часть разных музыкальных жанров, «душа музыки». | Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве. Корректировать собственное исполнение. | ||
8 | 8 | «Киты» встречаются вместе. | Сравнивать музыкальные произведения разных жанров. Узнавать изученные музыкальные произведения. Называть их авторов. | ||
9 | 9 | Обобщение «Три кита». | Выявлять характерные особенности жанров: песни, танца, марша. Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров. | ||
О чём говорит музыка. | |||||
10 | 1 | Музыка выражает чувства человека | Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения. Закрепление понятий - мелодия и аккомпанемент, значение термина - ритмический рисунок. | ||
11 | 2 | Музыка выражает различные черты характера. | Уметь найти нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения музыкального произведения. Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость. | ||
12 | 3 | Музыка создаёт музыкальные портреты людей, сказочных персонажей. | Узнавать изученные музыкальные произведения. Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. | ||
13 | 4 | Музыка изображает различные состояния и картины природы. | Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость. | ||
14 | 5 | Музыка изображает движение. | Воплощать собственные эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на музыкальных инструментах, импровизация, сочинение). | ||
15 | 6 | Взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыке. | Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения Узнавать изученные музыкальные произведения. | ||
16 | 7 | Обобщение по теме «О чём говорит музыка». | Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение и сочинение. | ||
Куда ведут нас «три кита». | |||||
17 | 1 | Введение в тему: «Куда ведут нас «три кита»?». | 16.01 | Понимать определение жанров: опер, симфония, концерт, балет, сходства и различия, названия произведений и их авторов. | |
18 | 2 | Знакомство с крупными жанрами: опера, балет, симфония. | Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. | ||
19 | 3 | Песня ведёт в оперу, в симфонию. | Исполнять, инсценировать песни, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров (опера). Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение и сочинение. | ||
20 | 4 | Песня ведёт в концерт. | 06.02. | Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. | |
21 | 5 | Танец ведёт в балет. | Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров (опера). | ||
22 | 6 | Марш ведёт в оперу. | 20 | Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров. | |
23 | 7 | Марш ведёт в балет. | Сравнивать музыкальные произведения разных жанров. Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление. | ||
24 | 8 | «Три кита» ведут в оперу. М. Коваль. Опера «Волк и семеро козлят» | Уметь назвать понравившееся произведения, дать его характеристику. Уметь сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки. | ||
25 | 9 | Музыка о родном крае. | Наблюдать за интонационным богатством музыкального мира. Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в музыкально-поэтическом творчестве и корректировать собственное исполнение. | ||
26 | 10 | Обобщение по теме «Куда ведут нас «три кита». | Размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям, создавать собственные исполнительские интерпретации. | ||
Что такое музыкальная речь. | |||||
27 | 1 | Какие бывают музыкальные звуки. Введение в тему «Что такое музыкальная речь». | Понимать формы построения музыкального произведения: одно-, двух- и трёхчастные. Распознавать художественный смысл различных форм построения музыки. | ||
28 | 2 | Музыкальная речь – сочетание различных музыкальных звуков | Уметь различать формы построения музыкального произведения. Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения. | ||
29 | 3 | Знакомство с простейшими музыкальными формами (одночастная) | Распознавать художественный смысл различных форм построения музыки. Сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм. | ||
30 | 4 | Знакомство с простейшими музыкальными формами (двухчастная) | 24.04 | Уметь различать формы построения музыкального произведения. Воплощать музыкальное развитие образов собственном исполнении : пении, игре на музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении. | |
31 | 5 | Знакомство с простейшими музыкальными формами (трёхчастная) | Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. | ||
32 | 6 | Выразительные возможности русских народных инструментов в создании музыкальных образов. | Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных музыкальных инструментов. Знать название русских народных инструментов – свирель, гусли, рожок и их внешний вид, своеобразие их интонационного звучания. | ||
33 | 7 | Выразительные возможности инструментов симфонического оркестра в создании музыкальных образов. | Знать названия профессиональных инструментов – флейта, арфа, фортепиано, скрипка и др., выразительные и изобразительные возможности этих инструментов. Уметь распознавать духовые и струнные инструменты, вычленять и показывать (имитация игры) во время звучания инструментов симфонического оркестра. | ||
34 | 8 | Обобщение по теме «Что такое музыкальная речь». | Размышлять о музыкальных образах Отечества. Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) при воплощении музыкальных образов. Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и др. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по музыке, 1 класс
Данное тематическое планирование было разработано для 1 классов по программеобразовательная система «Школа 2100»Учебник: «Музыка». «Баласс», 2011 годАвторы: Усачёва В.О, Школяр Л.В. Включает в с...
Тематическое планирование по музыке 3 класс/Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина/
Рабочая программа по музыке составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. ...
Календарно - тематическое планирование уроков музыки во 2 классе
Календарно - тематическое планирование уроков музыки во 2 классе, "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по музыке. 2 класс.
Календарно-тематическое планирование по музыкеСистема Л.В. Занкова2 класс 34 часа (1 час в неделю)Автор курса Г.С.Ригина...
Рабочая программа и тематическое планирование по музыке во 2 классе "Школа 2100"
Рабочая программа по музыке разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Стандарты второго поколения. Москва «...
Календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса УМК "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование по музыке в 1 классе...
тематическое планирование по музыке 3 класс
Тематическое планирование по музыке 3 класс по программе авторов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской...