Тематическое планирование внеурочной деятельности Веселые нотки 4 класс
рабочая программа по музыке (4 класс) на тему

Программа курса «Веселые нотки»  для учащихся 4  класса составлена  на основе  положения о рабочей программе по внеурочной деятельности в МБОУСОШ №5 в начальной школе. Данное положение разработано  в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Федеральным государственным образовательным стандартом, утвержденным приказом Министерства образования и науки от 06 октября 2009 г № 373, Уставом образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ по внеурочной деятельности.

Программа рассчитана на 1 час в неделю. (4 класс – 34 часа).

Продолжительность занятия – 45 минут.

В МБОУ СОШ №5 города Лобня в связи наличием пункта ППЭ по сдаче ЭГЕ учащимися 11 классов -  33учебные  недели.

4 класс – 33 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_notki_4_kl.docx41.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

         Программа курса «Веселые нотки»  для учащихся 4  класса составлена  на основе  положения о рабочей программе по внеурочной деятельности в МБОУСОШ №5 в начальной школе. Данное положение разработано  в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Федеральным государственным образовательным стандартом, утвержденным приказом Министерства образования и науки от 06 октября 2009 г № 373, Уставом образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ по внеурочной деятельности.

Программа рассчитана на 1 час в неделю. (4 класс – 34 часа).

Продолжительность занятия – 45 минут.

В МБОУ СОШ №5 города Лобня в связи наличием пункта ППЭ по сдаче ЭГЕ учащимися 11 классов -  33учебные  недели.

4 класс – 33 часа.

          Воздействие музыкального  искусства на человека следует рассматривать в связи с его многофункциональным назначением: отражение  действительности в художественных звуковых образах,  активно воздействующих на психику человека. Музыка  способна конкретно и убедительно передавать эмоциональное состояние людей.

Совершенствование человеческой души идет через отношение его к музыке,  включающий в себя формы драматического и вокального искусства, музыки, хореографии, цирка и т.д.

Построение занятий любой группы основывается на принципе контраста: чередование различных форм деятельности, приемов работы, темпов произведений и т.д. Каждое занятие необходимо завершать исполнением любимых песен детей.

Занятия сочетают в себе теоретическую и практическую части. Для наглядности возможно использовать на занятиях технические средства обучения (аудио и видео).

      Цель – Формирование у обучающихся устойчивого интереса к пению, исполнительских вокальных навыков через активную музыкально-творческую деятельность, приобщение к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства.

      Задачи:

      1.Расширить знания обучающихся об истории Родины, ее певческой культуре на основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных песен. Воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому  наследию, пониманию и уважению певческих традиций.

        2.Развивать музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память и восприимчивость,  творческое воображение.

        3.Формировать вокальную культуру как неотъемлемую часть духовной культуры.

        4.Помочь учащимся овладеть практическими  умениями и навыками в  вокальной  деятельности.

        В практической работе по реализации программы можно использовать следующие формы деятельности:

 

1.Уроки творчества (импровизация детских музыкальных произведений, мини-концерт).

2.  Викторины, конкурсы, кроссворды.

3.  Проведение «минуток» по  технике безопасности.

5. Участие в школьных и городских конкурсах по музыкальному искусству.

6. Экскурсия в Дом Культурыг. Лобня.

7. Различные методические разработки игр, мероприятий, конкурсов.  

 

 

Учебно – тематический план  4 года обучения (1 час в неделю)

Содержание курса

Количество часов

Перечень универсальных действий обучающихся

Аудиторных

Неаудиторных

1

Охрана и развитие голоса.

8

Личностные УДД:  

- Формирование интереса к вокальному исполнительству; мотивации к самовыражению при исполнении песен, творческой  деятельности; эмоционального отношения к исполняемому репертуару, первоначального уровня рефлексии и адекватной самооценки, стремления к успешности учебной деятельности.

Познавательные УДД:

- наличие повышенного интереса к вокальному искусству и вокальным произведениям, вокально - творческое самовыражение (пение в ансамбле и соло, участие в импровизациях, активность в музыкально- драматических постановках); определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу; определять средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.

Коммуникативные УДД:

- Корректировать действия участников коллективной творческой деятельности, Ориентироваться в понятиях дружба, дружеские отношения,   уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене.

2

Музыка, образ, движение.

Фольклер в музыке русских композиторов.

9

3

Сказки и стихи о музыке и музыкальных инструментах.  Музыкальные инсцинировки.

11

4

Дирижер, композитор, исполнитель.

5

Тематическое планирование 4 класс

Тема занятий

Кол-во часов

Описание примерного содержания занятий

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Охрана и развитие голоса.

1

Вводное занятие. ТБ на занятиях в вокальной студии.

1

04.09.(пт.)

2

Беседа «Охрана голоса»

1

Дети повторят строение голосового аппарата и гигиенические правила управления голосом

11.09.

3

Певческая установка. Разучивание песни «Аэробика для Бобика»

1

18.09.

4

Дикция. Исполнение с движениями песни «Аэробика для Бобика»

1

Дети учатся четко произносить звуки и слова в музыкальных произведениях

25.09.

5

Подготовка к концерту «День учителя», выступление на концерте.

1

02.10.

6

Музыкальные скороговорки. А. Барто «Болтунья Лида».

1

09.10.

7

Звукообразование. Разучивание песни «Злая тучка»

1

Дети учатся передовать настроение в музыкальном произведении

16.10.

8

Исполнение песни «Злая тучка». Инсценировка.

1

23.10

Итого за 1 четверть

8

Примечание

Музыка, образ, движение. Фольклер в музыке русских композиторов.

9

Музыка, образ, движение. Дирижерский жест.

1

Дети учатся дирижировать

06.11.

10

Фольклор в музыке русских композиторов. Знакомство с музыкальным фольклором народов, населяющих Россию

1

Знакомство с музыкальным фольклором народов, населяющих Россию

13.11.

11

Ровно 7 цветов у радуги, а у музыки – 7 нот.  Просмотр мультфильма « 7 нот»

1

Дети расвивают эмоциональные чувства

20.11.

12

Мелодия – душа музыки. Музыкальная викторина « Узнай мою песню»

1

Дети учатся передавать музыкальные  предпочтения с помощью голоса

27.11.

13

Тембр – окраска звука. Регистр.

1

Дети знакомятся с тембром голоса. Регистром.

04.12.

14

Ритм – основа жизни и музыки

1

Дети учатся создавать ритм, двигаться в соответвтвии с ритмом.

11.12.

15.

Новый год  стучится в двери. Разучивание песен к празднику.

1.

18.12.

16

Новогодний бал.

1

25.12.

Итого за 2 четверть

8

Примечание

Сказки и стихи о музыке и музыкальных инструментах.  Музыкальные инсцинировки.

17.

Сказки и стихи о музыке и музыкальных инструментах.

1

Проектная деятельность детей о музыке и музыкальных инструментах

15.01.

18.

П.И. Чайковский «Вальс цветов»

1

22.01.

19.

Динамика – сила звука. Игра «Между f и p ».

1

Дети знакомятся с понятием динамика.

29.01.

20.

Два лада – два брата.

1

Дети знакомятся с понятием лад.

05.02.

21.

«Солдатушки, бравы ребятушки!» Подготовка к празднику 23 февраля

1

12.02.

22.

Праздничный концерт «23 февраля»

1

19.02.

23.

Лад. Мажор. Минор.

1

26.02.

24.

Песни о МАМЕ!

1

04.03.

25.

Выступление на концерте «Милая мама!»

1

11.03.

Итого за 3 четверть

9

Примечание

26.

Знакомство с музыкальной сказкой «Муха - Цокотуха». Разучивание главных тем.

1

Дети знакомятся с музыкальными инсцинировками.

25.03.

27.

Инсценировка фрагмента сказки «Муха - Цокотуха»

1

01.04.

Дирижер, композитор, исполнитель.

28.

«Музыкальная азбука»

1

08.04.

29.

Я – Дирижер.

1

Дети учатся быть дирижерами

15.04.

30.

Я - Композитор

1

Дети учатся быть композиторами.

22.04.

31.

Подготовка к Смотру строя и песни.

1

29.04.

32

Школьное мероприятие «Смотр строя и песни»

1

06.05.

33.

«Угадай мелодию»

2

13.05.

20.05.

Итого за 4 четверть

9

Примечание

Итого за  год

34

Перечень информационно-методического обеспечения

Печатные пособия:

  1. Апраксина О.А. Методика развития детского голоса: Учебное пособие Ютв.ред. Г.П.Стулова; МГПИ им.В.И.Ленина.М., 1983г.
  2. Кабалевский Д.Б. Про трех китов и про многое другое. Книжка о музыке. М.: Дет. Литература, 1970.

  1. -портреты композиторов, исполнителей, художников.
  2. -Репродукции картин, иллюстрации.
  3. - Фонограммы, ноты.

Видео-, аудиоматериалы:

  1. -записи музыкальных произведений,
  2. -видеофильмы,
  3. -презентации к занятиям

Оборудование:

1. Видеопроектор.

2. Интерактивная доска.

3.  Компьютерная техника

4.  Магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

 5. Экспозиционный экран.

Предполагаемая результативность курса:

1 – приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни;

2 – формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом;

3 – приобретение опыта самостоятельного социального действия.

Прогнозируемые результаты

В результате обучения по курсу «Веселые нотки» воспитанник  должен знать, понимать:  

    - основные типы голосов;  

    - жанры вокальной музыки;

     - типы дыхания;

     - поведение певца до выхода на сцену и во время концерта;

     - реабилитация при простудных заболеваниях;

     - особенности многоголосого пения;

     - обоснованность сценического образа.

уметь:

     - петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринужденно;

    - петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы;

    - исполнять вокальные произведения выразительно, осмысленно;

    - принимать активное участие во всех концертах, фестивалях, конкурсах.

  Личностные универсальные учебные действия.

У учащихся будут сформированы:

-  действие смыслообразования (интерес, мотивация);

- действие нравственно-этического оценивания (“что такое хорошо, что такое плохо”);

- формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

- формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребенок задает вопросы);

- эмоциональное осознание себя и окружающего мира;

- формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;

- формирование желания выполнять учебные действия;

- использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

   Обучающий получит возможность для формирования:

-  личностного самоопределения

- развития Я- концепции

- смыслообразования

- мотивации

- нравственно-эстетического оценивания

Регулятивные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-осуществлять пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

Обучающийся получит возможность научиться:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Познавательные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-осуществлять синтез как составление целого из частей;

проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

Обучающийся получит возможность научиться:

-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач,

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своего действия;

Обучающийся получит возможность:

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности,

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности 1-2 класс

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе "ОчУмелые ручки"  для 1-2 классов. В планирование  представлены  теоретические  и практические занятия; включены разделы: р...

"Шахматная планета" тематическое планирование внеурочной деятельности 2-3 класс

Программа разработана на основе различных информац. источников...

тематическое планирование внеурочной деятельности во 2 классе

В тематическом планировании для 2 класса отражены цели, задачи и мероприятия по 5 направлениям: духовно-нравственному, общекультурному, общеинтеллектуальному, социальному и спортивно-оздоровительному....

тематическое планирование внеурочной деятельности 1-4 классы

Полное  развернутое тематическое планирование кружка "Самоделкин"...

Тематическое планирование Внеурочно деятельности 2-3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной вколы "Инфознайка" - 2-3 классы...

Тематическое планирование Внеурочной деятельности 2-3 класс

Рабочая программа по информатике "Инфознайка" - 3 класс внеурочная деятельность...

Рабочие программы и календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности 1-4 класс

1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности социального направления «Тропинка к своему «Я»2. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровит...