Тематическое планирование внеурочной деятельности Веселые нотки 4 класс
рабочая программа по музыке (4 класс) на тему
Программа курса «Веселые нотки» для учащихся 4 класса составлена на основе положения о рабочей программе по внеурочной деятельности в МБОУСОШ №5 в начальной школе. Данное положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Федеральным государственным образовательным стандартом, утвержденным приказом Министерства образования и науки от 06 октября 2009 г № 373, Уставом образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ по внеурочной деятельности.
Программа рассчитана на 1 час в неделю. (4 класс – 34 часа).
Продолжительность занятия – 45 минут.
В МБОУ СОШ №5 города Лобня в связи наличием пункта ППЭ по сдаче ЭГЕ учащимися 11 классов - 33учебные недели.
4 класс – 33 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_notki_4_kl.docx | 41.07 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Программа курса «Веселые нотки» для учащихся 4 класса составлена на основе положения о рабочей программе по внеурочной деятельности в МБОУСОШ №5 в начальной школе. Данное положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Федеральным государственным образовательным стандартом, утвержденным приказом Министерства образования и науки от 06 октября 2009 г № 373, Уставом образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ по внеурочной деятельности.
Программа рассчитана на 1 час в неделю. (4 класс – 34 часа).
Продолжительность занятия – 45 минут.
В МБОУ СОШ №5 города Лобня в связи наличием пункта ППЭ по сдаче ЭГЕ учащимися 11 классов - 33учебные недели.
4 класс – 33 часа.
Воздействие музыкального искусства на человека следует рассматривать в связи с его многофункциональным назначением: отражение действительности в художественных звуковых образах, активно воздействующих на психику человека. Музыка способна конкретно и убедительно передавать эмоциональное состояние людей.
Совершенствование человеческой души идет через отношение его к музыке, включающий в себя формы драматического и вокального искусства, музыки, хореографии, цирка и т.д.
Построение занятий любой группы основывается на принципе контраста: чередование различных форм деятельности, приемов работы, темпов произведений и т.д. Каждое занятие необходимо завершать исполнением любимых песен детей.
Занятия сочетают в себе теоретическую и практическую части. Для наглядности возможно использовать на занятиях технические средства обучения (аудио и видео).
Цель – Формирование у обучающихся устойчивого интереса к пению, исполнительских вокальных навыков через активную музыкально-творческую деятельность, приобщение к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства.
Задачи:
1.Расширить знания обучающихся об истории Родины, ее певческой культуре на основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных песен. Воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому наследию, пониманию и уважению певческих традиций.
2.Развивать музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память и восприимчивость, творческое воображение.
3.Формировать вокальную культуру как неотъемлемую часть духовной культуры.
4.Помочь учащимся овладеть практическими умениями и навыками в вокальной деятельности.
В практической работе по реализации программы можно использовать следующие формы деятельности:
1.Уроки творчества (импровизация детских музыкальных произведений, мини-концерт).
2. Викторины, конкурсы, кроссворды.
3. Проведение «минуток» по технике безопасности.
5. Участие в школьных и городских конкурсах по музыкальному искусству.
6. Экскурсия в Дом Культурыг. Лобня.
7. Различные методические разработки игр, мероприятий, конкурсов.
Учебно – тематический план 4 года обучения (1 час в неделю)
№ | Содержание курса | Количество часов | Перечень универсальных действий обучающихся | |
Аудиторных | Неаудиторных | |||
1 | Охрана и развитие голоса. | 8 | Личностные УДД: - Формирование интереса к вокальному исполнительству; мотивации к самовыражению при исполнении песен, творческой деятельности; эмоционального отношения к исполняемому репертуару, первоначального уровня рефлексии и адекватной самооценки, стремления к успешности учебной деятельности. Познавательные УДД: - наличие повышенного интереса к вокальному искусству и вокальным произведениям, вокально - творческое самовыражение (пение в ансамбле и соло, участие в импровизациях, активность в музыкально- драматических постановках); определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу; определять средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях. Коммуникативные УДД: - Корректировать действия участников коллективной творческой деятельности, Ориентироваться в понятиях дружба, дружеские отношения, уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене. | |
2 | Музыка, образ, движение. Фольклер в музыке русских композиторов. | 9 | ||
3 | Сказки и стихи о музыке и музыкальных инструментах. Музыкальные инсцинировки. | 11 | ||
4 | Дирижер, композитор, исполнитель. | 5 |
Тематическое планирование 4 класс
№ | Тема занятий | Кол-во часов | Описание примерного содержания занятий | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | |
Охрана и развитие голоса. | ||||||
1 | Вводное занятие. ТБ на занятиях в вокальной студии. | 1 | 04.09.(пт.) | |||
2 | Беседа «Охрана голоса» | 1 | Дети повторят строение голосового аппарата и гигиенические правила управления голосом | 11.09. | ||
3 | Певческая установка. Разучивание песни «Аэробика для Бобика» | 1 | 18.09. | |||
4 | Дикция. Исполнение с движениями песни «Аэробика для Бобика» | 1 | Дети учатся четко произносить звуки и слова в музыкальных произведениях | 25.09. | ||
5 | Подготовка к концерту «День учителя», выступление на концерте. | 1 | 02.10. | |||
6 | Музыкальные скороговорки. А. Барто «Болтунья Лида». | 1 | 09.10. | |||
7 | Звукообразование. Разучивание песни «Злая тучка» | 1 | Дети учатся передовать настроение в музыкальном произведении | 16.10. | ||
8 | Исполнение песни «Злая тучка». Инсценировка. | 1 | 23.10 | |||
Итого за 1 четверть | 8 | |||||
Примечание | ||||||
Музыка, образ, движение. Фольклер в музыке русских композиторов. | ||||||
9 | Музыка, образ, движение. Дирижерский жест. | 1 | Дети учатся дирижировать | 06.11. | ||
10 | Фольклор в музыке русских композиторов. Знакомство с музыкальным фольклором народов, населяющих Россию | 1 | Знакомство с музыкальным фольклором народов, населяющих Россию | 13.11. | ||
11 | Ровно 7 цветов у радуги, а у музыки – 7 нот. Просмотр мультфильма « 7 нот» | 1 | Дети расвивают эмоциональные чувства | 20.11. | ||
12 | Мелодия – душа музыки. Музыкальная викторина « Узнай мою песню» | 1 | Дети учатся передавать музыкальные предпочтения с помощью голоса | 27.11. | ||
13 | Тембр – окраска звука. Регистр. | 1 | Дети знакомятся с тембром голоса. Регистром. | 04.12. | ||
14 | Ритм – основа жизни и музыки | 1 | Дети учатся создавать ритм, двигаться в соответвтвии с ритмом. | 11.12. | ||
15. | Новый год стучится в двери. Разучивание песен к празднику. | 1. | 18.12. | |||
16 | Новогодний бал. | 1 | 25.12. | |||
Итого за 2 четверть | 8 | |||||
Примечание | ||||||
Сказки и стихи о музыке и музыкальных инструментах. Музыкальные инсцинировки. | ||||||
17. | Сказки и стихи о музыке и музыкальных инструментах. | 1 | Проектная деятельность детей о музыке и музыкальных инструментах | 15.01. | ||
18. | П.И. Чайковский «Вальс цветов» | 1 | 22.01. | |||
19. | Динамика – сила звука. Игра «Между f и p ». | 1 | Дети знакомятся с понятием динамика. | 29.01. | ||
20. | Два лада – два брата. | 1 | Дети знакомятся с понятием лад. | 05.02. | ||
21. | «Солдатушки, бравы ребятушки!» Подготовка к празднику 23 февраля | 1 | 12.02. | |||
22. | Праздничный концерт «23 февраля» | 1 | 19.02. | |||
23. | Лад. Мажор. Минор. | 1 | 26.02. | |||
24. | Песни о МАМЕ! | 1 | 04.03. | |||
25. | Выступление на концерте «Милая мама!» | 1 | 11.03. | |||
Итого за 3 четверть | 9 | |||||
Примечание | ||||||
26. | Знакомство с музыкальной сказкой «Муха - Цокотуха». Разучивание главных тем. | 1 | Дети знакомятся с музыкальными инсцинировками. | 25.03. | ||
27. | Инсценировка фрагмента сказки «Муха - Цокотуха» | 1 | 01.04. | |||
Дирижер, композитор, исполнитель. | ||||||
28. | «Музыкальная азбука» | 1 | 08.04. | |||
29. | Я – Дирижер. | 1 | Дети учатся быть дирижерами | 15.04. | ||
30. | Я - Композитор | 1 | Дети учатся быть композиторами. | 22.04. | ||
31. | Подготовка к Смотру строя и песни. | 1 | 29.04. | |||
32 | Школьное мероприятие «Смотр строя и песни» | 1 | 06.05. | |||
33. | «Угадай мелодию» | 2 | 13.05. 20.05. | |||
Итого за 4 четверть | 9 | |||||
Примечание | ||||||
Итого за год | 34 |
Перечень информационно-методического обеспечения
Печатные пособия:
- Апраксина О.А. Методика развития детского голоса: Учебное пособие Ютв.ред. Г.П.Стулова; МГПИ им.В.И.Ленина.М., 1983г.
- Кабалевский Д.Б. Про трех китов и про многое другое. Книжка о музыке. М.: Дет. Литература, 1970.
- -портреты композиторов, исполнителей, художников.
- -Репродукции картин, иллюстрации.
- - Фонограммы, ноты.
Видео-, аудиоматериалы:
- -записи музыкальных произведений,
- -видеофильмы,
- -презентации к занятиям
Оборудование:
1. Видеопроектор.
2. Интерактивная доска.
3. Компьютерная техника
4. Магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
5. Экспозиционный экран.
Предполагаемая результативность курса:
1 – приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни;
2 – формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом;
3 – приобретение опыта самостоятельного социального действия.
Прогнозируемые результаты
В результате обучения по курсу «Веселые нотки» воспитанник должен знать, понимать:
- основные типы голосов;
- жанры вокальной музыки;
- типы дыхания;
- поведение певца до выхода на сцену и во время концерта;
- реабилитация при простудных заболеваниях;
- особенности многоголосого пения;
- обоснованность сценического образа.
уметь:
- петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринужденно;
- петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы;
- исполнять вокальные произведения выразительно, осмысленно;
- принимать активное участие во всех концертах, фестивалях, конкурсах.
Личностные универсальные учебные действия.
У учащихся будут сформированы:
- действие смыслообразования (интерес, мотивация);
- действие нравственно-этического оценивания (“что такое хорошо, что такое плохо”);
- формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;
- формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребенок задает вопросы);
- эмоциональное осознание себя и окружающего мира;
- формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;
- формирование желания выполнять учебные действия;
- использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.
Обучающий получит возможность для формирования:
- личностного самоопределения
- развития Я- концепции
- смыслообразования
- мотивации
- нравственно-эстетического оценивания
Регулятивные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-осуществлять пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
Обучающийся получит возможность научиться:
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Познавательные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
-использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
Обучающийся получит возможность научиться:
-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
Коммуникативные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач,
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-задавать вопросы;
-использовать речь для регуляции своего действия;
Обучающийся получит возможность:
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности,
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности 1-2 класс
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе "ОчУмелые ручки" для 1-2 классов. В планирование представлены теоретические и практические занятия; включены разделы: р...
"Шахматная планета" тематическое планирование внеурочной деятельности 2-3 класс
Программа разработана на основе различных информац. источников...
тематическое планирование внеурочной деятельности во 2 классе
В тематическом планировании для 2 класса отражены цели, задачи и мероприятия по 5 направлениям: духовно-нравственному, общекультурному, общеинтеллектуальному, социальному и спортивно-оздоровительному....
тематическое планирование внеурочной деятельности 1-4 классы
Полное развернутое тематическое планирование кружка "Самоделкин"...
Тематическое планирование Внеурочно деятельности 2-3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной вколы "Инфознайка" - 2-3 классы...
Тематическое планирование Внеурочной деятельности 2-3 класс
Рабочая программа по информатике "Инфознайка" - 3 класс внеурочная деятельность...
Рабочие программы и календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности 1-4 класс
1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности социального направления «Тропинка к своему «Я»2. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровит...