Путешествие в мир красок и звуков весны
план-конспект урока по музыке (4 класс) на тему

Интегрированный урок музыки для учащихся 4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл balitskaya_s.f.docx20.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Путешествие в мир красок и звуков весны

Интегрированный урок музыки  в 4 классе

(музыка +изо+ литература + окружающий мир)

Балицкая Светлана Федоровна, учитель музыки МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов№3»,г. Ханты-Мансийск

Перед началом урока звучит музыка А.Вивальди «Времена года» + картины природы

Цель:

  • Познакомить  детей с образом весны в произведениях поэтов, писателей, художников и  композиторов.

Задачи:

  •  Познакомить с образом весны в творчестве А. Вивальди, П. И. Чайковского,
  •  Развитие вокально-хоровых навыков у учащихся, музыкально-ритмических навыков.
  • Воспитывать умение слышать музыку природы.

  1. Организационный момент

 - Здравствуйте, ребята.

- Здравствуйте, учитель.

- Дорогие друзья, я рада всех видеть на уроке в этот прекрасный весенний, апрельский день. Здравствуйте!

  1. Слушание музыки П. И. Чайковского «Март. Песня жаворонка»

Полюбуйся, весна наступает.

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручейки по оврагам шумят.

                                                                        (И.Никитин «Весна»)

- О чем это стихотворение?

Я приглашаю всех совершить увлекательное путешествие в мир красок и звуков весны!

- Какие изменения происходят в природе с приходом весны?

(Пали морозы. Звенит капель. Земля скидывает с себя белые простыни снега и лежит влажная, тяжелая…

Весну называют утром года…Весной на земле зацветает новая жизнь, распускаются почки на деревьях, в поле появляется робкая и зеленая травка, жуки, мухи, бабочки выползают из щелей и греются на солнце, чуть помахивая слабыми крылышками; из берлоги выползает отощавший за зиму медведь – все живое тянется к солнечному теплу. Природа просыпается! Послушайте, как просыпается природа!

Звучат голоса птиц

- Какие звуки природы услышали?

(Голоса птиц. Голоса каких птиц мы услышали? – петуха, ворону, синицу, воробья, жаворонка).

- Когда вы гуляете, прислушиваетесь к пению птиц?

- Великий русский композитор П.И. Чайковский очень любил русскую природу, мог часами гулять по лесам и полям, вдоль ручьев и оврагов. Эти прогулки доставляли Петру Ильичу огромное удовольствие. Он любовался всем, что видел вокруг себя: и могучими деревьями, и маленькими белыми ландышами и голубым небом и яркими бабочками, он радовался солнцу и теплу, первой зеленой травке и слушал пение своих любимых жаворонков. И все это нашло отражение в его музыке. Сегодня на уроке мы послушаем пьесу про месяц март «Песня жаворонка» из цикла «Времена года».

- Поделитесь своими музыкальными впечатлениями? Что вы услышали в музыке? Какую окраску использовал композитор?

( Песня светла и мелодичная. Вы услышали легкие трели, напоминающие пение жаворонка, этой первой весенней птички. В прекрасной мелодии передаются различные оттенки весеннего настроения, то грустного, то радостно. «Прощай зима, здравствуй весна!- такие чувства, такие мысли вложил П.И. Чайковский в  свою музыку. Слушаешь и словно вдыхаешь свежий ароматный запах весны).

Повторное слушание музыки

П. И. Чайковского «Март. Песня жаворонка»

  1. Работа над репродукцией А.К. Саврасова «Грачи прилетели»

- Картину родной природы особенно чувствуют художники.

Посмотрите на репродукцию картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели». Что вы видите на этой картине?

( Мы видим русскую деревню с небольшой церквушкой, деревянным домом, нераспустившимися березами. Прилетели первые вестники весны - неугомонные грачи. С весенними криками они летают над деревьями, хлопочут о жилье. Снег едва начал таять, образуя темные лужи)

- Сколько звуков в этой картине! Давайте вслушаемся в нее.

Что вы услышали?

( Я услышала, как перекликаются птицы и звенит капель, как шелестит ветер в мокрых ветках и поскрипывают кривые стволы, как звучит колокол).

  1. Работа над рисунками учащихся.

Я хочу обратить внимание на рисунки наших юных художников,  ваших одноклассников. Пожалуйста, поделитесь впечатлениями о своих работах.

  1. Физминутка (предлагаю всем встать и немного отдохнуть)

Лес большой был полон звуков
Кто – то выл, а кто мяукал. (По-весеннему, покажите)
Кто – то хрюкал, кто – то топал,
Кто – то крыльями захлопал,
Кто пищал, кто молчал.
Ну, а кто весенний аромат цветов вдыхал!

  1. Работа над песней «Капельки весны»

         Наступила весна. Весна пришла и к нам в класс. Вспомним, какие звуки приходят вместе с ней. Для этого исполним песню «Капельки весны»

  1. Хоровод

         С приходом весны девушки и молодые люди водят хороводы. И мы с вами встанем в круг и покружимся в нем!

  1. Итог урока

- О чем рассказывала музыка, которая звучала на уроке?

                                                             (О природе, о весне)

 - Какие звуки весны вы сегодня  услышали?

(шум ручьев, капели, услышали, как просыпаются цветы)

- Какие у весны запахи?

(оттаявшей земли, молодой травки, зеленых листиков)

         Путешествие наше подходит к концу, но путешествие в мир природы не заканчивается. Вслушайтесь в песню весны, всмотритесь в её краски -  вы как будто выпьете, волшебный напиток  и поймете, о чем щебечут птицы, журчит ручей, тихонько шепчут первые листья березы.

Слушайте и смотрите весну!!!

  1. Исполнение песни

На этом наш урок закончен, но хотелось бы доставить ещё одну маленькую радость всем присутствующим гостям  песней, для вас поет Соколова Катя.

- Урок закончен. Всего доброго. Всем большое спасибо за работу на уроке, за урок всем «отлично»

Список литературы:

1.Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка 1-4 классы». Методическое пособие. Москва «Просвещение», 2004 г.  

2. И.С. Никитин «Полюбуйся, весна наступает». Стихи, 2008г.

3.Л. Петрушевская «Подснежник», рассказы, 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир волшебных красок и звуков в поэзии С.Есенина

Урок посвящен творчеству известного русского поэта – Сергея Есенина. У великих людей одна дата жизни – дата рождения их неповторимого таланта. Из далёких 20-х годов 19 века шагнул в наши дни и да...

Мир волшебных красок и звуков в поэзии Сергея Есенина

Раскрыть  своеобразие  личности поэта, его творчества,  обдумывающее восприятие стихов С.А.Есенина через звук и цвет - основная цель урока....

Конспект интегрированного урока по ОЗОЖ, окружающему миру, оздоровительной физкультуре Тема: «Безопасность твоего здоровья. Родная природа: звуки весны. Подвижные игры с элементами баскетбола»

       Наблюдающееся в последние годы значительное ухудшение здоровья населения России, особенно детей, стали общегосударственной проблемой.Решить её поможет систематическое...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе. Тема: Звуки весны: апрель – водолей.

УМК:  Школа 21 века Цель:Сформировать представление учащихся о характерных признаках весны в  природе.Задачи:1) Показать весенние изменения в жизни растений и животных весной, показать ...

Учебно-методическое пособие по рисованию По теме: изобразительное творчество в детском саду «Путешествие в мир красок»

Мы  знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет с...

Конспект интегрированной игры "Математическое путешествие по стране красок" (3-4 класс).

Представлен конспект игры для внеурочной деятельности для учеников 3-4 классов....

Открытое занятие "Путешествие в страну красок"

Цель: научиться умению смешивать краски, получать новые цвета.Задачи: - научить смешивать краски, используя основные цвета;- воспитать доброту и чувство прекрасного;- развить эмоционально – воле...