Путешествие в мир красок и звуков весны
план-конспект урока по музыке (4 класс) на тему
Интегрированный урок музыки для учащихся 4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
balitskaya_s.f.docx | 20.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Путешествие в мир красок и звуков весны
Интегрированный урок музыки в 4 классе
(музыка +изо+ литература + окружающий мир)
Балицкая Светлана Федоровна, учитель музыки МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов№3»,г. Ханты-Мансийск
Перед началом урока звучит музыка А.Вивальди «Времена года» + картины природы
Цель:
- Познакомить детей с образом весны в произведениях поэтов, писателей, художников и композиторов.
Задачи:
- Познакомить с образом весны в творчестве А. Вивальди, П. И. Чайковского,
- Развитие вокально-хоровых навыков у учащихся, музыкально-ритмических навыков.
- Воспитывать умение слышать музыку природы.
- Организационный момент
- Здравствуйте, ребята.
- Здравствуйте, учитель.
- Дорогие друзья, я рада всех видеть на уроке в этот прекрасный весенний, апрельский день. Здравствуйте!
- Слушание музыки П. И. Чайковского «Март. Песня жаворонка»
Полюбуйся, весна наступает.
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,
И ручейки по оврагам шумят.
(И.Никитин «Весна»)
- О чем это стихотворение?
Я приглашаю всех совершить увлекательное путешествие в мир красок и звуков весны!
- Какие изменения происходят в природе с приходом весны?
(Пали морозы. Звенит капель. Земля скидывает с себя белые простыни снега и лежит влажная, тяжелая…
Весну называют утром года…Весной на земле зацветает новая жизнь, распускаются почки на деревьях, в поле появляется робкая и зеленая травка, жуки, мухи, бабочки выползают из щелей и греются на солнце, чуть помахивая слабыми крылышками; из берлоги выползает отощавший за зиму медведь – все живое тянется к солнечному теплу. Природа просыпается! Послушайте, как просыпается природа!
Звучат голоса птиц
- Какие звуки природы услышали?
(Голоса птиц. Голоса каких птиц мы услышали? – петуха, ворону, синицу, воробья, жаворонка).
- Когда вы гуляете, прислушиваетесь к пению птиц?
- Великий русский композитор П.И. Чайковский очень любил русскую природу, мог часами гулять по лесам и полям, вдоль ручьев и оврагов. Эти прогулки доставляли Петру Ильичу огромное удовольствие. Он любовался всем, что видел вокруг себя: и могучими деревьями, и маленькими белыми ландышами и голубым небом и яркими бабочками, он радовался солнцу и теплу, первой зеленой травке и слушал пение своих любимых жаворонков. И все это нашло отражение в его музыке. Сегодня на уроке мы послушаем пьесу про месяц март «Песня жаворонка» из цикла «Времена года».
- Поделитесь своими музыкальными впечатлениями? Что вы услышали в музыке? Какую окраску использовал композитор?
( Песня светла и мелодичная. Вы услышали легкие трели, напоминающие пение жаворонка, этой первой весенней птички. В прекрасной мелодии передаются различные оттенки весеннего настроения, то грустного, то радостно. «Прощай зима, здравствуй весна!- такие чувства, такие мысли вложил П.И. Чайковский в свою музыку. Слушаешь и словно вдыхаешь свежий ароматный запах весны).
Повторное слушание музыки
П. И. Чайковского «Март. Песня жаворонка»
- Работа над репродукцией А.К. Саврасова «Грачи прилетели»
- Картину родной природы особенно чувствуют художники.
Посмотрите на репродукцию картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели». Что вы видите на этой картине?
( Мы видим русскую деревню с небольшой церквушкой, деревянным домом, нераспустившимися березами. Прилетели первые вестники весны - неугомонные грачи. С весенними криками они летают над деревьями, хлопочут о жилье. Снег едва начал таять, образуя темные лужи)
- Сколько звуков в этой картине! Давайте вслушаемся в нее.
Что вы услышали?
( Я услышала, как перекликаются птицы и звенит капель, как шелестит ветер в мокрых ветках и поскрипывают кривые стволы, как звучит колокол).
- Работа над рисунками учащихся.
Я хочу обратить внимание на рисунки наших юных художников, ваших одноклассников. Пожалуйста, поделитесь впечатлениями о своих работах.
- Физминутка (предлагаю всем встать и немного отдохнуть)
Лес большой был полон звуков
Кто – то выл, а кто мяукал. (По-весеннему, покажите)
Кто – то хрюкал, кто – то топал,
Кто – то крыльями захлопал,
Кто пищал, кто молчал.
Ну, а кто весенний аромат цветов вдыхал!
- Работа над песней «Капельки весны»
Наступила весна. Весна пришла и к нам в класс. Вспомним, какие звуки приходят вместе с ней. Для этого исполним песню «Капельки весны»
- Хоровод
С приходом весны девушки и молодые люди водят хороводы. И мы с вами встанем в круг и покружимся в нем!
- Итог урока
- О чем рассказывала музыка, которая звучала на уроке?
(О природе, о весне)
- Какие звуки весны вы сегодня услышали?
(шум ручьев, капели, услышали, как просыпаются цветы)
- Какие у весны запахи?
(оттаявшей земли, молодой травки, зеленых листиков)
Путешествие наше подходит к концу, но путешествие в мир природы не заканчивается. Вслушайтесь в песню весны, всмотритесь в её краски - вы как будто выпьете, волшебный напиток и поймете, о чем щебечут птицы, журчит ручей, тихонько шепчут первые листья березы.
Слушайте и смотрите весну!!!
- Исполнение песни
На этом наш урок закончен, но хотелось бы доставить ещё одну маленькую радость всем присутствующим гостям песней, для вас поет Соколова Катя.
- Урок закончен. Всего доброго. Всем большое спасибо за работу на уроке, за урок всем «отлично»
1.Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка 1-4 классы». Методическое пособие. Москва «Просвещение», 2004 г.
2. И.С. Никитин «Полюбуйся, весна наступает». Стихи, 2008г.
3.Л. Петрушевская «Подснежник», рассказы, 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мир волшебных красок и звуков в поэзии С.Есенина
Урок посвящен творчеству известного русского поэта – Сергея Есенина. У великих людей одна дата жизни – дата рождения их неповторимого таланта. Из далёких 20-х годов 19 века шагнул в наши дни и да...
Мир волшебных красок и звуков в поэзии Сергея Есенина
Раскрыть своеобразие личности поэта, его творчества, обдумывающее восприятие стихов С.А.Есенина через звук и цвет - основная цель урока....
Конспект интегрированного урока по ОЗОЖ, окружающему миру, оздоровительной физкультуре Тема: «Безопасность твоего здоровья. Родная природа: звуки весны. Подвижные игры с элементами баскетбола»
Наблюдающееся в последние годы значительное ухудшение здоровья населения России, особенно детей, стали общегосударственной проблемой.Решить её поможет систематическое...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе. Тема: Звуки весны: апрель – водолей.
УМК: Школа 21 века Цель:Сформировать представление учащихся о характерных признаках весны в природе.Задачи:1) Показать весенние изменения в жизни растений и животных весной, показать ...
Учебно-методическое пособие по рисованию По теме: изобразительное творчество в детском саду «Путешествие в мир красок»
Мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет с...
Конспект интегрированной игры "Математическое путешествие по стране красок" (3-4 класс).
Представлен конспект игры для внеурочной деятельности для учеников 3-4 классов....
Открытое занятие "Путешествие в страну красок"
Цель: научиться умению смешивать краски, получать новые цвета.Задачи: - научить смешивать краски, используя основные цвета;- воспитать доброту и чувство прекрасного;- развить эмоционально – воле...