Открытое занятие "Путешествие в страну красок"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1, 2, 3 класс)
Цель: научиться умению смешивать краски, получать новые цвета.
Задачи:
- научить смешивать краски, используя основные цвета;
- воспитать доброту и чувство прекрасного;
- развить эмоционально – волевую сферу, воображение, чувство цвета.
Оборудование и материалы:
- Для педагога: мультимедийное устройство, мольберт, репродукции художников, карточка – задание, цветовой круг;
- Для учащихся: акварельная бумага, акварель, кисти №5,8, баночка для воды, палитра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_v_stranu_krasok.docx | 329.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дом детского творчества
муниципального образования Успенский район
Краснодарский край
Занятие кружкового объединения «Палитра»
Тема: «Путешествие в страну красок»
Составитель: педагог дополнительного образования
Чинакалова Светлана Николаевна
с.Успенское
Конспект занятия по дополнительной образовательной программе
«Палитра»
Тема: «Путешествие в страну красок»
Цель: научиться умению смешивать краски, получать новые цвета.
Задачи:
- научить смешивать краски, используя основные цвета;
- воспитать доброту и чувство прекрасного;
- развить эмоционально – волевую сферу, воображение, чувство цвета.
Оборудование и материалы:
- Для педагога: мультимедийное устройство, мольберт, репродукции художников, карточка – задание, цветовой круг;
- Для учащихся: акварельная бумага, акварель, кисти №5,8, баночка для воды, палитра.
Ход занятия
I.Вводная часть (10 минут)
1. Приветствие.
- Здравствуйте ребята!
2. Сообщение темы и цели занятия.
- Тема нашего занятия «Путешествие в страну красок». Мы познакомимся с основными цветами палитры, узнаем о составных цветах и попробуем их смешивать на бумаге.
3. Рассказ с элементами беседы.
- Я хочу узнать какое настроение вы принесли с собой сейчас. Перед вами три мордашки на выбор. Выберите ту, которая с вашим настроением. Отлично!
- Сколько цветов вы знаете? 5,10,15,100? Ну-ка, попробуйте назвать, сколько вспомните. Должно быть не меньше шести, ведь столько содержится в самом бедном наборе красок: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, черный. Но вы наверняка знаете больше. Есть среди них основные и составные. А кто из них какие нам с вами предстоит узнать.
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были счастливые люди. Были счастливы потому, что умели замечать красоту в природе. Голубое небо и белые облака, первая зелень и даже серебристый дождик – все радовало их. Королева Радуга вселяла в души людей доброту и чувство прекрасного. Но однажды случилась беда. Злой волшебник, пролетая над счастливым царством закрыл своим волшебным плащом небо и краски стали блекнуть и сереть. Он заставил всех людей забыть, что мир был разноцветный. Сами люди тоже посерели, стали чаще раздражаться и ссориться. И вот один мальчик по царству – государству стал спрашивать, не знает ли кто, от чего все стали жить скучно и безрадостно. Но люди только пожимали плечами в ответ. Однажды мальчик набрел на старую хижину, в которой жил древний слепой старец.
- Слушай, сынок, - промолвил старец, - я расскажу тебе, как люди жили раньше и что случилось потом. В те времена я был моложе и хорошо видел. Красил замки, дома в нежнейшие оттенки и очень любил свое дело, потому что приносил людям радость. И в один миг все стало серым и сам я поседел, моя кожа посерела от старости, глаза выцвели и ослепли от слез. Самое дорогое, что у меня осталось, - это три краски.
Педагог показывает детям доску с желтой, синей и красной красками.
II. Основная часть (30 минут)
- Мотивация практической работы.
Показ слайдов (три главных цвета)
Мальчик решил, что надо поскорее сделать мир счастливым. А вы как считаете?
- Инструктаж практической работы. Правила ТБ.
На столах для каждого лежит цветной круг поделенного на шесть частей. Заполните три части основными цветами красным, желтым и синим. В палитре соедините основные цвета краски по очереди один за другим. Вы получите составные цвета. Заполните часть цветового круга.
Пример:
Синий + Красный = Фиолетовый
Красный + Желтый = Оранжевый
Желтый + Синий = Зеленый
- Практическая работа воспитанников
Посмотрите ведь получившиеся шесть цветов – это те цвета, которые составляют радугу. А вы знаете поговорку, с помощью которой запоминают состав и порядок цветов? (Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан). Исключение составляет лишь голубой цвет, который не входит в цветовой круг. Получить его можно смешав с белой краской или разбавив водой.
Великие художники помогли мальчику сделать мир красочным, давайте посмотрим. Показ слайдов (картины художников)
- Динамическая пауза.
Упражнение – релаксация «Радуга».
А теперь мы с вами отдохнем! Закройте глаза и слушайте мой голос. Представь, что ты лежишь под синим небом, светит солнце, тебе спокойно и тепло. Ты смотришь в небо и видишь большую радугу, которая переливается разными цветами. Эта радуга не простая. Она опускается на землю рядом с тобой и наполняет тебя энергией. Почувствуй , как этот свет согревает, и ты чувствуешь себя сильным, счастливым, самым лучшим.
У каждого своя, особенная радуга. Может она пахнет цветами, а может карамелью…. Познакомимся с нею, улыбнись ей…. Если хочешь, можешь забраться на радугу. А здесь можно увлечься или сесть, свесив ноги, и оглядеть весь мир вокруг себя… А теперь спускайся сюда, потянись, открой глаза и улыбнись себе и радуге.
Как ваше самочувствие?
- Практическая работа по выполнению рисунка «Радуга»
Перед вами бумага, которую необходимо смочить, а затем, взяв по очереди краску, нарисуем радугу. Показ слайдов (последовательность цветов радуги.)
Обратите внимание, что последующий цвет должен находить друг на друга и таким образом получиться составной цвет например:
Каждый (красный) Охотник (здесь идет накладка желтого на красный) Желает и т.д.
Педагог рисует на мольберте, дети повторяют.
- У меня на мольберте появилась радуга.
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу волшебную они рисовали
Долго трудились над радугой краски,
Она получилась красивой как в сказке.
Вся разноцветная – вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета!
Дети хором называют цвета.
-Ребята, когда на небе бывает радуга? Конечно, когда светит солнце и идет дождь. Показ слайдов (теплые и холодные оттенки).
- А сейчас игра «Хоровод красок». У детей карточки с изображением цветов: желтого, красного, синего и др.
Я хотела рисовать,
Но не знаю, как начать,
Краски – маски, где вы?
Я возьму три краски основные,
Эти краски не простые:
Где эти краски основные? Дети поднимают нужные цвета.
Если красная краска с желтой подружится,
Какая новая краска получится? (Оранжевая)
Если желтая с синей подружится,
Какая новая краска получится? (Зеленая)
Если красная с синей подружится?
Какая новая краска получится? (Фиолетовая)
Если синюю разбавить с водой,
То получим новый цвет -….. (голубой)
III. Заключительная часть (5 минут)
- Выставка и анализ занятия.
Ваша радуга не похожа одна на другую, как и у великих живописцев.
Понравилось сегодняшнее занятие? Все ли получилось?
- Рефлексия
А сейчас вернемся к началу урока. Когда вы пришли, я спросила о вашем настроении. Где наши мордашки, покажите свое настроение сейчас. Замечательно! Встретимся на следующем занятии с таким же хорошим настроением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое воспитательное мероприятие "Осенних красок хоровод"
Сценарий, презентация, кроссворд...
Занятие по психологии "Страна красок"
Занятие предназначено для обучающихся начальной школы.Демонстрирую упражнения, позволяющие снять тревожность иулучшить эмоциональный фон детей....
Открытый урок "В стране русского языка"
Конспект урока русского языка во 2 классе в рамках предметной недели МО учителей начальных классов...
Конспект интегрированной игры "Математическое путешествие по стране красок" (3-4 класс).
Представлен конспект игры для внеурочной деятельности для учеников 3-4 классов....
Открытое внеклассное мероприятие «Праздник красок» 2 класс
Открытое внеклассное мероприятие «Праздник красок» Цель мероприятия: обобщить знания обучающихся по цветоведению.Задачи мероприятия:закрепление представлений о цвете (основ...
Открытие форума "Маленькая страна"
Эти материалы помогут построить открытие форума для параллели 4 классов....
Открытое внеурочное занятие « Страна настроения»
Цели занятияОсновные:1. Расширение и систематизация знаний об эмоциональной сфере человека (эмоциональных представлений) .2. Развитие у детей способности осознанно воспринимать свои эмоции, чувства, п...