3 класс "Урок - соревнование" конспект и презентация
план-конспект урока по музыке (3 класс) на тему

Тарасова Надежда Николаевна

Конспект и презентация к уроку музыки "Урок - соревнование".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_urok.docx28.93 КБ
Файл 8_urok_sorevnovanie.pptx2.94 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №21

г. Иваново

Тема урока: «Урок-соревнование».

Урок музыки в 3 классе.

Конспект разработала:

Тарасова Надежда Николаевна

Должность: Учитель музыки

Аннотация к уроку музыки 3 класс «Урок - соревнование»

Данная разработка урока предназначена для 3 класса в 1 четверти (к программе Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева,Т.С.Шмагина.)

 3 класс 1 четверть итоговый урок

 «Урок - соревнование»

Цель: обобщение знаний 1 четверти.

Задачи:

- выявить уровень знаний

- развивать находчивость

- воспитывать эстетический вкус

Организационный момент:

Сегодня у нас итоговый урок 1 четверти. И называется он «Урок – соревнование».

 Хотите поиграть? (да)

Тогда, внимательно слушайте условия игры!

Разделимся на три команды – по рядам (парты поставить квадратами)

Я буду задавать разные вопросы, и чья команда готова будет дать ответ, та и отвечает первой. За правильные ответы получаете жетоны.

Но помните, главное не скорость, а правильность ответа.  Именно за правильный подробный ответ команда получает баллы. За дополнительные ответы вы получите дополнительные баллы.

А вот за выкрики с места – баллы снимаются.

Всё понятно? Готовы? Тогда вперёд!

Материал урока:

Задание №1.

Послушайте музыкальное произведение и вспомните, что это звучит?

Слайд №2- Звучит «Утренняя молитва» П.И.Чайковского (музыка звучит по щелчку мышки)

(Отвечает та команда, которая быстрее всех подняла руку)

  • Чем можно подтвердить свои предположения?  (это «Утренняя молитва», настроение светлое, ясное, тихое, исполняет оркестр, раньше каждый день ребёнка начинался и заканчивался молитвой)

Слайд №3

Дополнительные вопросы:

  • Назовите фамилию композитора, сочинившего эту музыку? (П.И.Чайковский)
  • Вспомните другие музыкальные произведения, которые написал Чайковский?

(«Марш деревянных солдатиков», «В церкви», «Болезнь куклы», «Вальс» и т.д.)

Задание №2.

Это задание состоит из двух этапов.

Слайд №4

  1. Что звучит? Кто написал произведение?

- Звучит песня «Болтунья» С. Прокофьева.

 (это звучит песня «Болтунья», которую написал С.С.Прокофьев)

Слайд №5

  1. Второй этап: конкурс  на лучшее исполнение песни «Болтунья» 1 куплета.

Каждая команда исполняет по 1 куплету от лица девочки выразительно, играя роль Болтуньи.

 (Оценить характер исполнения, настроение, артистизм).

Задание №3.

Про какой жанр сейчас пойдёт речь?

Слайд №6. Это многоголосная бытовая песня без музыкального сопровождения.

(это кант)

Давайте вспомним, как звучит кант.

- Звучит кант «Радуйся, Росско земле!» (неизвестный автор 18 века).

Дополнительные вопросы после прослушивания канта:

  • Что это: песня, танец или марш? (старинный марш, торжественная песня)
  • Какой характер? (мужественный, торжественный)
  • Музыка русская или зарубежная? (русская)
  • Современная или старинная? (старинная)
  • Кто и в какой момент может исполнять кант? (при встрече воинов)
  • Кто исполняет кант? (хор)

Задание №4.

Слайд №7. Кому принадлежит такое изречение: «Я еще не встречал человека более меня влюбленного в матушку Русь!»

(это сказал П.И.Чайковский)

Задание №5.

Слайд №8. Что звучит? Кто написал произведение?

- Звучит «СИМФОНИЯ №4» П.И.Чайковского

(это произведение Чайковского, симфония №4)

Дополнительные вопросы:

  • Какими чувствами наполнена музыка? (теплота, свет)
  • Как звучала мелодия (темп, динамика)? (неторопливо и тихо)
  • Какой образ создала музыка? (образ размышления и воспоминания)
  • Какому музыкальному инструменту поручает композитор исполнение этой мелодии? (гобой)
  • Что представляли, когда слушали музыку? (картина русской природы, задумчивый человек)
  • На сколько частей можно разделить этот фрагмент? (на три части)

Задание №6.

Слайд №9. А сейчас конкурс творческий.

Вы услышите музыку, которая создаст портрет.

Нарисуйте персонажа, каким вы его представите.

Победит в конкурсе тот, кто окажется ближе к верному ответу.

Во время слушания посовещайтесь, выскажите своей команде мнение, и 1 – 2 человека нарисуют общее представление об образе. На выполнение задания есть 5 минут.

- Звучит пьеса «Баба Яга» П.И.Чайковского.

Задание №7.

Что сейчас будет звучать мелодия или аккомпанемент?

Я играю мелодию русской народной песни «Солдатушки, бравы ребятушки»

(звучала мелодия песни «Солдатушки, бравы ребятушки»)

Дополнительный вопрос:

К какому жанру русской народной песни относится?

(это солдатская песня)

Слайд №10. В этой песне 3 куплета. Сейчас каждый ряд споёт по куплету. Первые две строчки поют девочки, а мальчики будут отвечать. Чей ряд выразительней исполнит, те и побеждают.

Исполнение куплетов. (Оценить характер исполнения, настроение, артистизм).

Задание №8.

Слайд №11. Кто написал кантату «Александр Невский»?   (С.С. Прокофьев)

Дополнительный вопрос:

Что такое кантата?

(Кантата – это большое произведение, состоящее из нескольких частей, для оркестра, хора и солистов).

Задание №9.

Слайд №12. Кто написал оперу «Иван Сусанин»?  (М.И.Глинка)

Дополнительный вопрос:

Что такое опера?

(это музыкальный спектакль, где герои поют).

Задание №10.

И последнее испытание называется «Звучащие картины».

Сейчас вы увидите разные изображения (на слайдах в презентации).

  • Какими знакомыми произведениями  С. Прокофьева  можно озвучить каждую из  картин?
  • Почему?

1 – изображение девочки (песня «Болтунья») Слайд №13.

2 – изображение романтического образа, и танцующая девушка (это Джульетта – девочка из балета «Ромео и Джульетта») Слайд №14.

3 – бал (это танцующая Золушка из балета «Золушка») Слайд №15.

4 – мальчик и волк (симфоническая сказка «Петя и волк») Слайд №16.

5 – образ сильного мужественного героя (кантата «Александр Невский») Слайд №17.

Итог урока:

Ребята подсчитывают количество жетонов.

 Определяется команда победителей.

Слайд №18

Ссылки на изображения:

http://block-container.ru/images/vopros.jpg знак вопроса

http://www.vkurse.obs.ru/sites/default/files/images/More%20Q.jpg знаки вопросов

http://dic.academic.ru/pictures/enc_colier/o491.jpg Прокофьев

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/73/634/73634007_4000491_prok1.jpg Прокофьев

http://ur-ga.ru/artic_img/1575-3.jpg Глинка

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/88/351/88351883_1339837030_52ABE536C9ED4.jpg молитва девочка с мамой

http://i1.imgbb.ru/img6/9/b/8/9b85e5437ea2f993a8f7b15e4b9890b7.jpg Чайковский

http://img15.nnm.me/c/4/8/a/8/adc1ab8bed5a86381ba6e64bb06.jpg Чайковский

http://nourriture.ru/upload/iblock/088/22466901_s.jpg  Болтунья девочка

http://s017.radikal.ru/i416/1112/77/e3a2f8f26a77.png  Джульетта

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/2/24/771/24771970_Ferri2.jpg  Джульетта танцует

http://img15.nnm.ru/9/4/3/c/3/4c45107a08a3c0317c173609586_prev.jpg Золушка

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/87/218/87218232_4216969_ruth_sanderson_cinderella_13.jpg бал

http://music-class.ru/images/victorina/vop9.jpg Петя и волк

http://kapellan.ru/wp-content/uploads/2011/02/14696341.jpg Александр Невский


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Урок - соревнование». Тарасова Надежда Николаевна Учитель музыки г . Иваново

Слайд 2

2 Что звучит?

Слайд 3

«УТРЕННЯЯ МОЛИТВА» П.И. Чайковского из фортепианного цикла «ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ». 3

Слайд 4

4 Что звучит?

Слайд 5

Песня «Болтунья» С.С. Прокофьева. 5

Слайд 6

6 ? - это многоголосная бытовая песня без музыкального сопровождения. Что это: песня, танец или марш? Какой характер? Музыка русская или зарубежная? Сочинена в наше время или давно? Кто и в какой момент может исполнять кант? Кто исполняет кант?

Слайд 7

7 Кому принадлежит такое изречение: «Я еще не встречал человека более меня влюбленного в матушку Русь!»

Слайд 8

8 Что звучит? П.И.Чайковский Симфония №4

Слайд 9

9 Нарисуйте персонажа.

Слайд 10

СОЛДАТУШКИ, БРАВЫ РЕБЯТУШКИ Русская народная песня 1 к. Солдатушки , бравы ребятушки, Где же ваши деды? Наши деды – славные победы, В от где наши деды! – 2 раза 2 к. Солдатушки , бравы ребятушки, Г де же ваши сёстры? Наши сёстры – пики, сабли востры, В от где наши сёстры! – 2 раза 3 к. Солдатушки , бравы ребятушки, Г де же ваша слава? Наша слава – русская держава, В от где наша слава! – 2 раза 10

Слайд 11

11 - Кто написал кантату «Александр Невский»? С. С. Прокофьев

Слайд 12

12 - Кто написал оперу «Иван Сусанин»? М. И. Глинка

Слайд 13

13 №1

Слайд 14

14 №2

Слайд 15

15 №3

Слайд 16

16 №4

Слайд 17

17 №5

Слайд 18

18 Ссылки на изображения: http://block-container.ru/images/vopros.jpg знак вопроса http://www.vkurse.obs.ru/sites/default/files/images/More%20Q.jpg знаки вопросов http://dic.academic.ru/pictures/enc_colier/o491.jpg Прокофьев http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/73/634/73634007_4000491_prok1.jpg Прокофьев http://ur-ga.ru/artic_img/1575-3.jpg Глинка http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/88/351/88351883_1339837030_52ABE536C9ED4.jpg молитва девочка с мамой http://i1.imgbb.ru/img6/9/b/8/9b85e5437ea2f993a8f7b15e4b9890b7.jpg Чайковский http://img15.nnm.me/c/4/8/a/8/adc1ab8bed5a86381ba6e64bb06.jpg Чайковский http://nourriture.ru/upload/iblock/088/22466901_s.jpg Болтунья девочка http://s017.radikal.ru/i416/1112/77/e3a2f8f26a77.png Джульетта http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/2/24/771/24771970_Ferri2.jpg Джульетта танцует http://img15.nnm.ru/9/4/3/c/3/4c45107a08a3c0317c173609586_prev.jpg Золушка http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/87/218/87218232_4216969_ruth_sanderson_cinderella_13.jpg бал http://music-class.ru/images/victorina/vop9.jpg Петя и волк http://kapellan.ru/wp-content/uploads/2011/02/14696341.jpg Александр Невский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)

Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями;  учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...

презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)

Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....

Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408

Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение . Презентация

Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг...

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ  СОШ  №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...