3 класс "Урок - соревнование" конспект и презентация
план-конспект урока по музыке (3 класс) на тему
Конспект и презентация к уроку музыки "Урок - соревнование".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_urok.docx | 28.93 КБ |
8_urok_sorevnovanie.pptx | 2.94 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №21
г. Иваново
Тема урока: «Урок-соревнование».
Урок музыки в 3 классе.
Конспект разработала:
Тарасова Надежда Николаевна
Должность: Учитель музыки
Аннотация к уроку музыки 3 класс «Урок - соревнование»
Данная разработка урока предназначена для 3 класса в 1 четверти (к программе Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева,Т.С.Шмагина.)
3 класс 1 четверть итоговый урок
«Урок - соревнование»
Цель: обобщение знаний 1 четверти.
Задачи:
- выявить уровень знаний
- развивать находчивость
- воспитывать эстетический вкус
Организационный момент:
Сегодня у нас итоговый урок 1 четверти. И называется он «Урок – соревнование».
Хотите поиграть? (да)
Тогда, внимательно слушайте условия игры!
Разделимся на три команды – по рядам (парты поставить квадратами)
Я буду задавать разные вопросы, и чья команда готова будет дать ответ, та и отвечает первой. За правильные ответы получаете жетоны.
Но помните, главное не скорость, а правильность ответа. Именно за правильный подробный ответ команда получает баллы. За дополнительные ответы вы получите дополнительные баллы.
А вот за выкрики с места – баллы снимаются.
Всё понятно? Готовы? Тогда вперёд!
Материал урока:
Задание №1.
Послушайте музыкальное произведение и вспомните, что это звучит?
Слайд №2- Звучит «Утренняя молитва» П.И.Чайковского (музыка звучит по щелчку мышки)
(Отвечает та команда, которая быстрее всех подняла руку)
- Чем можно подтвердить свои предположения? (это «Утренняя молитва», настроение светлое, ясное, тихое, исполняет оркестр, раньше каждый день ребёнка начинался и заканчивался молитвой)
Слайд №3
Дополнительные вопросы:
- Назовите фамилию композитора, сочинившего эту музыку? (П.И.Чайковский)
- Вспомните другие музыкальные произведения, которые написал Чайковский?
(«Марш деревянных солдатиков», «В церкви», «Болезнь куклы», «Вальс» и т.д.)
Задание №2.
Это задание состоит из двух этапов.
Слайд №4
- Что звучит? Кто написал произведение?
- Звучит песня «Болтунья» С. Прокофьева.
(это звучит песня «Болтунья», которую написал С.С.Прокофьев)
Слайд №5
- Второй этап: конкурс на лучшее исполнение песни «Болтунья» 1 куплета.
Каждая команда исполняет по 1 куплету от лица девочки выразительно, играя роль Болтуньи.
(Оценить характер исполнения, настроение, артистизм).
Задание №3.
Про какой жанр сейчас пойдёт речь?
Слайд №6. Это многоголосная бытовая песня без музыкального сопровождения.
(это кант)
Давайте вспомним, как звучит кант.
- Звучит кант «Радуйся, Росско земле!» (неизвестный автор 18 века).
Дополнительные вопросы после прослушивания канта:
- Что это: песня, танец или марш? (старинный марш, торжественная песня)
- Какой характер? (мужественный, торжественный)
- Музыка русская или зарубежная? (русская)
- Современная или старинная? (старинная)
- Кто и в какой момент может исполнять кант? (при встрече воинов)
- Кто исполняет кант? (хор)
Задание №4.
Слайд №7. Кому принадлежит такое изречение: «Я еще не встречал человека более меня влюбленного в матушку Русь!»
(это сказал П.И.Чайковский)
Задание №5.
Слайд №8. Что звучит? Кто написал произведение?
- Звучит «СИМФОНИЯ №4» П.И.Чайковского
(это произведение Чайковского, симфония №4)
Дополнительные вопросы:
- Какими чувствами наполнена музыка? (теплота, свет)
- Как звучала мелодия (темп, динамика)? (неторопливо и тихо)
- Какой образ создала музыка? (образ размышления и воспоминания)
- Какому музыкальному инструменту поручает композитор исполнение этой мелодии? (гобой)
- Что представляли, когда слушали музыку? (картина русской природы, задумчивый человек)
- На сколько частей можно разделить этот фрагмент? (на три части)
Задание №6.
Слайд №9. А сейчас конкурс творческий.
Вы услышите музыку, которая создаст портрет.
Нарисуйте персонажа, каким вы его представите.
Победит в конкурсе тот, кто окажется ближе к верному ответу.
Во время слушания посовещайтесь, выскажите своей команде мнение, и 1 – 2 человека нарисуют общее представление об образе. На выполнение задания есть 5 минут.
- Звучит пьеса «Баба Яга» П.И.Чайковского.
Задание №7.
Что сейчас будет звучать мелодия или аккомпанемент?
Я играю мелодию русской народной песни «Солдатушки, бравы ребятушки»
(звучала мелодия песни «Солдатушки, бравы ребятушки»)
Дополнительный вопрос:
К какому жанру русской народной песни относится?
(это солдатская песня)
Слайд №10. В этой песне 3 куплета. Сейчас каждый ряд споёт по куплету. Первые две строчки поют девочки, а мальчики будут отвечать. Чей ряд выразительней исполнит, те и побеждают.
Исполнение куплетов. (Оценить характер исполнения, настроение, артистизм).
Задание №8.
Слайд №11. Кто написал кантату «Александр Невский»? (С.С. Прокофьев)
Дополнительный вопрос:
Что такое кантата?
(Кантата – это большое произведение, состоящее из нескольких частей, для оркестра, хора и солистов).
Задание №9.
Слайд №12. Кто написал оперу «Иван Сусанин»? (М.И.Глинка)
Дополнительный вопрос:
Что такое опера?
(это музыкальный спектакль, где герои поют).
Задание №10.
И последнее испытание называется «Звучащие картины».
Сейчас вы увидите разные изображения (на слайдах в презентации).
- Какими знакомыми произведениями С. Прокофьева можно озвучить каждую из картин?
- Почему?
1 – изображение девочки (песня «Болтунья») Слайд №13.
2 – изображение романтического образа, и танцующая девушка (это Джульетта – девочка из балета «Ромео и Джульетта») Слайд №14.
3 – бал (это танцующая Золушка из балета «Золушка») Слайд №15.
4 – мальчик и волк (симфоническая сказка «Петя и волк») Слайд №16.
5 – образ сильного мужественного героя (кантата «Александр Невский») Слайд №17.
Итог урока:
Ребята подсчитывают количество жетонов.
Определяется команда победителей.
Слайд №18
Ссылки на изображения:
http://block-container.ru/images/vopros.jpg знак вопроса
http://www.vkurse.obs.ru/sites/default/files/images/More%20Q.jpg знаки вопросов
http://dic.academic.ru/pictures/enc_colier/o491.jpg Прокофьев
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/73/634/73634007_4000491_prok1.jpg Прокофьев
http://ur-ga.ru/artic_img/1575-3.jpg Глинка
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/88/351/88351883_1339837030_52ABE536C9ED4.jpg молитва девочка с мамой
http://i1.imgbb.ru/img6/9/b/8/9b85e5437ea2f993a8f7b15e4b9890b7.jpg Чайковский
http://img15.nnm.me/c/4/8/a/8/adc1ab8bed5a86381ba6e64bb06.jpg Чайковский
http://nourriture.ru/upload/iblock/088/22466901_s.jpg Болтунья девочка
http://s017.radikal.ru/i416/1112/77/e3a2f8f26a77.png Джульетта
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/2/24/771/24771970_Ferri2.jpg Джульетта танцует
http://img15.nnm.ru/9/4/3/c/3/4c45107a08a3c0317c173609586_prev.jpg Золушка
http://music-class.ru/images/victorina/vop9.jpg Петя и волк
http://kapellan.ru/wp-content/uploads/2011/02/14696341.jpg Александр Невский
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 Что звучит?
«УТРЕННЯЯ МОЛИТВА» П.И. Чайковского из фортепианного цикла «ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ». 3
4 Что звучит?
Песня «Болтунья» С.С. Прокофьева. 5
6 ? - это многоголосная бытовая песня без музыкального сопровождения. Что это: песня, танец или марш? Какой характер? Музыка русская или зарубежная? Сочинена в наше время или давно? Кто и в какой момент может исполнять кант? Кто исполняет кант?
7 Кому принадлежит такое изречение: «Я еще не встречал человека более меня влюбленного в матушку Русь!»
8 Что звучит? П.И.Чайковский Симфония №4
9 Нарисуйте персонажа.
СОЛДАТУШКИ, БРАВЫ РЕБЯТУШКИ Русская народная песня 1 к. Солдатушки , бравы ребятушки, Где же ваши деды? Наши деды – славные победы, В от где наши деды! – 2 раза 2 к. Солдатушки , бравы ребятушки, Г де же ваши сёстры? Наши сёстры – пики, сабли востры, В от где наши сёстры! – 2 раза 3 к. Солдатушки , бравы ребятушки, Г де же ваша слава? Наша слава – русская держава, В от где наша слава! – 2 раза 10
11 - Кто написал кантату «Александр Невский»? С. С. Прокофьев
12 - Кто написал оперу «Иван Сусанин»? М. И. Глинка
13 №1
14 №2
15 №3
16 №4
17 №5
18 Ссылки на изображения: http://block-container.ru/images/vopros.jpg знак вопроса http://www.vkurse.obs.ru/sites/default/files/images/More%20Q.jpg знаки вопросов http://dic.academic.ru/pictures/enc_colier/o491.jpg Прокофьев http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/73/634/73634007_4000491_prok1.jpg Прокофьев http://ur-ga.ru/artic_img/1575-3.jpg Глинка http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/88/351/88351883_1339837030_52ABE536C9ED4.jpg молитва девочка с мамой http://i1.imgbb.ru/img6/9/b/8/9b85e5437ea2f993a8f7b15e4b9890b7.jpg Чайковский http://img15.nnm.me/c/4/8/a/8/adc1ab8bed5a86381ba6e64bb06.jpg Чайковский http://nourriture.ru/upload/iblock/088/22466901_s.jpg Болтунья девочка http://s017.radikal.ru/i416/1112/77/e3a2f8f26a77.png Джульетта http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/2/24/771/24771970_Ferri2.jpg Джульетта танцует http://img15.nnm.ru/9/4/3/c/3/4c45107a08a3c0317c173609586_prev.jpg Золушка http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/87/218/87218232_4216969_ruth_sanderson_cinderella_13.jpg бал http://music-class.ru/images/victorina/vop9.jpg Петя и волк http://kapellan.ru/wp-content/uploads/2011/02/14696341.jpg Александр Невский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)
Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями; учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...
презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)
Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....
Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408
Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение . Презентация
Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг...
Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:
Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...