Русская народная сказка "Репка" в музыкальной обработке
методическая разработка по музыке (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Сказка в современной обработке для начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_k_a_z_k_a_repka.docx | 16.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
С К А З К А « Р Е П К А» в музыкальной обработке ( Власовой О. В.)
Перед началом звучит народная мелодия, в центре сцены сидит репка, сбоку стоит петушок.
Под лейтмотив выходит ДЕД, по-стариковски .топчется по огороду,потягивается на солнышке, натыкается на репку.
Дед: Посадил я репку в грядке теплой, мягкой,
Подружилась крепко солнце с нашей репкой.
Репка подрастала, мне по пояс стала.
Репке мал огород, репка небо достает.
Эх(потирает ладони), потащу, вытащу, всю деревню угощу.
(тянет репку с обеих сторон)
Петух: Куры(2),кукареку, посмотрите- тянут репу,
Куры(2), ко-ко-ко,не понятно, кто кого?
Тянут,потянут,а вытянуть не могут.
О! Бабка моложе, бабка поможет.
(под свой лейтмотив, сутулясь и кряхтя, заходит бабка)
Бабка: Погоди-ка, петушок, помолчи- ка, мой дружок.
Не понятно кто кого? Я ведь бабка- ого-го!
Вместо утренней зарядки я пропалываю грядки,
И могу для милой внучки быстро сшить по моде брючки.
Дай надену я косынку(надевает), да задую керосинку(задувает).
Репку я- в единый миг, то-то будет рад старик. (тянет).
Петух: Куры(2)……………….(текст повторяется)
О! Внучка моложе, внучка поможет.
(под свой лейтмотив.напевая, появляется модная внучка)
Внучка: Засучу я брючки, туфельки надену,
Кремом смажу ручки. Ладно, подсоблю я.
До чего же сладка пареная репка, тренируйся, бабка, тренируйся,дедка.
(тянет брезгливо, двумя пальчиками, делает вид,что укололась. Бабка жалеет.)
Петух: Куры(2)----------------------------------------- ------------------------
О! Жучка моложе, жучка поможет!
(Вбегает , под «собачий вальс», жучка).
Жучка: Что за шум? Что за драка? Я устала ,как собака!
Я облаяла соседку и соседкину наседку.
Во дворе так много дела- целый день хвостом вертела.
А теперь! Под самым носом! Репка выросла без спросу!
Это что за беспорядки! Убирайся ,репка, с грядки!!!(нервно тянет)
Петух: Куры(2)------------------------------------------------------------------
О! Кошка моложе, кошка поможет!(Вальяжно,с достоинством входит кошка)
(ПОЕТ) Я- Кэт или Каце. По- здешнему, Кошка. На всех языках я мурлычу немножко.
Ведь я занимаюсь наукой и против меня- не мяукай! Мяу!
Мышей не ловлю я! Боюсь, что устану. Люблю изучать молоко и сметану.
Свои коготки с маникюром люблю я показывать----(в сторону петуха)---КУРАМ! Мяу!
Такие,как я! -Исключительно, редки! Какое мне дело до дедкиной репки?
(громкий шопот) Скажу я вам по секрету: Я РЫБУ люблю, а не репу.(Нехотя тянет).
Петух: Куры(2)-----------------------------------------------------------------
О! Мышка моложе! Мышка поможет!
(По-спортивному,тренируясь,вбегает мышка)
Мышка: Я- мышка(2), я очень сильна. Сильнее медведя, сильнее слона!
Хотите, я вытащу репку одна?
Все: ДА!
Мышка: И мне ваша помощь- совсем не нужна!
Ну-ка,Дедка, за репку берись! (Дед под свой лейтмотив подходит к репке).
БАБКА! И ты не ленись- крепче за дедку держись!(под свой л-в подходит к деду).
ВНУЧКА!---ЗА БАБКУ!( все также)
Жучка-------за внучку!( также)
КОШКА---------------за Жучку(подходит, фыркает на жучку, ссорятся)
Э! Чур, не кусаться! Задам я вам взбучку! Репки хотите? –Дружно тяните!!!
Все: (тянут,увеличивая амплитуду) Эй, ухнем! Эй, охнем! И ойкнем! И гавкнем! Мя—укнем!
И-------------ПИСКНЕМ!!!(все падают, репка вскакивает,кружится, танцует).
Мышка: Репку вытянула я! Без труда, в одно мгновенье!
Репка, стало быть, моя! Всех зову на угощенье!
Дед: Ну и мышка, ну сильна!
Бабка: Ты, и впрямь, сильней слона!
Внучка: Одолела репку нашу?
Жучка: Видно, много ела каши!
Мышка: Я и с кошкой поборюсь(жест боксера)!
Кошка: Этой мышки я боюсь!
Все: Поздравляем с урожаем, всех на репку приглашаем!
Каждому достанется и еще останется!!!
(веселый хоровод , с поклоном).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий по русской народной сказке (в обработке Ушинского) для постановки спектакля "КУРОЧКА РЯБА"
Сценарий по русской народной сказке (в обработке Ушинского) для постановки спектакля "КУРОЧКА РЯБА"...
Конспект урока "Сочинение-обработка русской народной сказки" (по учебнику "Литературное чтение. 4 класс" (авт. - Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.))
Содержание материала направлено развитие умения учащихся работать с текстом литературного произведения. Дети знакомятся с приемами обработки русских народных сказок....
Русская народная сказка "Снегурочка" в обработке Л.Н.Толстого
Урок литературного чтения во втором классе УМК "Школа XXI века". Содержит презентацию, конспект урока, дидактический материал....
Разработка урока литературного чтения в 4 классе УМК "Школа 2100" на тему "Война грибов с ягодами" (русская народная сказка в обработке Владимира Даля).
Урок расширяет представление учащихся о жанрах литературных произведений. знакомит детей с обработкой народной сказки., учит видеть различие между народной сказкой и её обработкой автором. Дети учатся...
Урок по литературному чтению, 4 класс. «Война грибов с ягодами». Русская народная сказка в литературной обработке В.И.Даля.
Познакомить с биографией В.И. Даля, его произведением «Война грибов с ягодами», её содержанием; продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, скоростью...
Русская народная сказка «Зимовье зверей» (в обработке Л. Толстого)
Тема урока: Русская народная сказка «Зимовье зверей» (в обработке Л. Толстого).Цель: продолжать знакомить с русскими народными сказками, обогащать читательский опыт учащихся, пополнять сло...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс - Русская народная сказка "Снегурочка" в обработке Л.Н. Толстого.
Тема: Русская народная сказка «Снегурочка» в обработке Л.Н. Толстого.Цель урока: научиться сравнивать сказки на одну тему.Образовательные задачи: научиться понимать смысл...