|
|
|
|
| Календарно-тематическое планирование по музыке По программе «Планета знаний» Бакланова Т.И. Астрель
|
|
|
|
|
№ п\п | Тема урока | Дата | Количество часов | Тип урока | Планируемые результаты | Форма организации | ФОРМЫ КОНТРОЛЯ | Организация самостоятельной деятельности | Наглядность ИКТ |
|
|
|
|
| Предметные | метапредметные | личностные |
|
|
|
|
|
|
|
|
| знать | уметь |
|
|
|
|
|
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Волшебное царство звуков
|
1. | Где музыка берет начало?(стр 6-7) |
| 1 | Введение в тему. | 1.Отличие музыкального и шумового звука. 2.Понятие «Высота звука», «громкость звука». «Длительность звука». Сравнивать их. | Вслушиваться в звуки окружающего мира,различать музыкальные звуки и шумы природы. | 1.»Читать» Условные Знаки,данные в учебники. 2.Рассказыать о содержании прослушанных песен,о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку. | Установка на творческое, эмоциональное освоение музыки, Пронизывающей звуковое пространство окружающего мира. | Фронтально-индивидуальная. | Первичный | АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Слушание звуков природы.Упражнения: «Музыкальное знакомство» и др. МУЗ.-ИЗОБР. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.Рисунок на тему»Где музыка берет начало?» (Интегрированное задание) | Карта маршрута по музыкальному миру;Презентация «Звуки природы». |
2. | На зеленом лугу (стр8-9) |
| 1 | Углубление в тему | Иметь общее представление о звуках,(шумовые и музыкальные) | 1.Сравнивать звуки разной высоты (писк Комара .жжужжание жука) 2.Создавать звуковую импровизацию (озвучивание пейзажа» Звуки и краски лета») | 2.Сопоставлять худ.-образное содержание муз. Произведений с конкретными явлениями окружающего мира. 2.Выражать свои музыкальные впечптления средствами изобразительного искусства. | 1. Внимательное отношение к музыке как живому, образному искусству. 2. Выражение эмоционально-ценностного отношения к прослушанным музыкальным произведениям. | Фронтально-индивидуальная. | Внешний | ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗЫЦИРОВАНИЕ:звуковая импровизация по озвучиванию пейзажа «Звуки и краски лета» (музыкальные инструменты:дудочка,свистулька, колокольчик) АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Слушание звуков летней природы:голосовптиц,стрекотаниекузнечика,жжужжание пчел и др. Упражнения:(Голоса природы Аромат цветов Цветок Кузнечики Стрекозы Бабочки. МУЗЫКАЛЬНО_ПЛАСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пластическая импровизация под музыку (Вальс цветов)из балета Щелкунчик П.И.Чайковского.МУЗ,_ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, Цветовая композиция на тему:Цветы танцуют (интегрированное задание ) | Выставка детских работ,рисунковна тему: «Где музыка берет начало?» Репродукции картин с изображениями летнего луга и др. Аудио Записи. |
3. | В вихрях грозы (стр10-11) |
| 1 | Комбинированный. | Знать понятие громкости как одно из средств музыкальной выразительности,взаимосвязанного со звуковым пространством окружающего мира и настроением людей. | Музыцировать на шумовых музыкальных инструментах. 2.Уметь создавать звуковую импровизацию (Музыка грозы) | Включаться в самостоятельную музыкально-творческую деятельность | 1.Выражение эмоционально-ценностного выражения к прослушанным произведениям выражающем образы грозы. | Фронтально-индивидуальная. | Внешний, самоконтроль. | ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗЫЦИРОВАНИ: Звуковая импровизация »Музыка грозы» Музыкальными инструментами:барабан,треугольник,металлофон) АРТ-ТЕРЕПЕВТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Слушание звуков грозы Упражнения «Ветер». «Дождик»ии др. ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ. Импровизационное чтение нараспев нескольких стихотворных строчек. МУЗЫКАЛЬНО_ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Рисунки на темы: «Музыка грозы» И «Разноцветная музыка радости» (Интегрированное задание). | Выставка детских работ, Цветовых композиций «Цветы танцуют» Репродукции картин с изображениями грозы и радуг |
4. | У тихого пруда (стр12-13) |
| 1 | Углубление в тему | Иметь понятие осредствам музыкальной выразительности: «легато» «пиано». | 1.Соотносить изображение на картине со звучащей музыкой. 2.Уметь создавать звуковую импровизацию «Тихий плеск воды» | 1.Рассказывать освоих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции намузыку. Опркдплять настроение, которая она выражает. | Выражение эмоционально-ценностного отношения к музыке, выражающей грустное настроение природы и человека. | Фронтально-индивидуальная. | Внешний,самоконтроль. | ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗЫЦИРОВАНИЕ Звуковая импровизация «тихий плеск воды» (музыкальные инструменты: Игрушечные гусли,детский синтезатор) АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Упражнения «Звуковые волны» «Разноцветные рыбки»,»Играводы»,»Лягушки», «Утки», «Пузырьки воздуха» МУЗ. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Цветовая композиция «Весело-грусно» (интегрированное задание). | Репродукция картин В.Васнецова «Аленушка» Выставка детских творческихработ,Выполненных на предыдущем уроке. |
5. | Высоко в горах (стр14-15) |
| 1 | Комбинированный. | Иметь Представление о регистре как средстве музыкальной выразительности. | Определять на слух регистры в прослушиваемых музыкальных произведениях 2.Использовать знание о регистрах для создания звукового и пластического образа. | 1.Использавать средства музыкальной выразительности ,устанавливать взаимосвязь со звуковым пространством природы. | Мотивация и познавательный интерес к музыке и музыкальной деятельности. | Фронтальная Групповая Индивидуальная. | Внешний самоконтроль. | «ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗЫЦИРОВАНИЕ Звуковая импровизация «Камнепад в горах»(музыкальные инструменты: Барабан, маракасы, звучащие предметы, например камушки) Звуковая картина «Полет к вершине» (музыкальные инструменты:синтезатор, металофон) АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Слушание звуков гор УПРАЖНЕНИЯ: «ЭХО В ГОРАХ» «ВЫСОКО-НИЗКО» «Вверх- вниз» «ГОРКА» «Горный ручей» «Танец ручейка»Пробуждающийся гейзер» МУЗ.-ПЛАСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТь Пластическая импровизация «Проснувшийся вулкан» «Танец огня» Под музыку А.Н.Скрябина: Симфоническое произведение «Прометей» (поэма огня) ПЛАСТИЧЕСКАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ «Горный поток» Под музыку А.Шнитке (пьеса «Поток) | Репродукция горных пейзажей художников. |
6. | В лесу (стр16-17) |
| 1 | Углубления в тему четверти | Иметь Первоначальные Представления об интанационной природе Музыкального искусства2.Иметь Общее представление о «маленьких, средних и больших Интервалах. | 1.Определять на слух большие и малые интервалы,короткие и долгие звуки И исполнять их. 2. Музыцировать,создавать звуковую импровизацию-озвучивание летнего пейзажа (Звуки осени)
| 1.Сопоставлять художественно-образное содержание музыки с конкретными явлениями окружающего мира. 2.Работать в группе проявляя терпимость к другим мнениям и учитывая их совместной работе. | Выражать эмоциональное отношение к музыкальным образам природы в слове, рисунке,жесте,пении и др. | Фронтальная грапповая индивидуальная. | Внешний, взаимоконтроль | ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗЫЦИРОВАНИЕ Звуковая композиция «Звуки осени» (музыкальные инструменты: треугольник, металлофон и др) ЭЛЕМЕНТАРНОЕМУЗЫЦИРОВАНИЕзвуковая импровизация по озвучиванию летнего пейзажа «Звуки леса» (музыкальные инструменты: свистульки, барабан,ложки, трещетки, врубель и др.) АРТ,-ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Слушание звуков леса. Упражнения: «В лесу», «Чья птичка пропоет дольше?, «Лесной Родник»,»Ворона»,»Кукушка», «Дятел», «ФИЛИН», «Филин и зайцы». МУЗ,-ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Рисунок на тему «Музыка осени» (интегрированное задание) | Выставка рисунков «музыка леса». |
7. | Во владениях его величества ритма (стр 20-23) |
| 1 | Комбинированный. | Первичные жанры: Песня, танец, марш, понятие ритма, темпа. | 1.Характеризовать средства музыкальной выразительности:ритм, Темп. 2.Выразительно двигаться под звучащую музыку. | 1. Иметь образное представление о всеединстве ритмов природы,человека и искусства,включая музыку. 2.Сравнивать специфические особенности музыкального языка в произведениях разных жанров. | Реализация творческого потенциала в процессе коллективного и индивидуального музыцирования при воплощении музыкального образа. | Фронтальная Групповая Индивидуальная. | Внешний, самоконтроль | ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗЫЦИРОВАНИЕ Исполнение различных ритмических рисунков (музыкальные инструменты: барабан, треугольник, бубен, колокольчик) Ритмическое сопровождение песни, марша и танца. Ритмический аккомпанемент пьес «Марша деревянных солдатиков» и «Вальс» из цикла «Детский альбом» П.И.Чайковского. АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКАДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Упражнение: «Поезд», «Бег с передышками». | Изображение старинных замков,солдатиковв форме солдат и офицеров русской армии.Иллюстрации к сказке Ш.перро «Золушка». |
8. | Во дворце королевы мелодии (стр24-25) |
| 1 | Обобщения и систематизация | Иметь представления о мелодии как о главномсредстве музыкальной выразительности и аккомпанементе. | Определять направление движения мелодии и исполнять различные мелодические рисунки. | 1.Сравнивать различные мелодические рисунки в разных произведениях. 2.Импровизировать под музыку в пении, в игре на музыкальных инструментах, пластических движениях. | 1.Эмоциональная отзывчивость на красоту и мелодизм русской класической музыки в процессе дальнейшего освоения языка музыкального искусства. 2.Осознание своей принадлежности народу,чувства и уважения и любви к русской класической музыке. | Фронтальная | Внешний, самоконтроль | ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗЫЦИРОВАНИЕ Импровизации на темы: «Грустная королева» и «Веселая королева» (музыкальные инструменты: металлофон, детский синтезатор, игрушечное пианино) МУЗЫКАЛЬНО-ПЛАСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Импровизация «Танцуем на балу у королевы Мелодии» под музыку П.И.Чайковского (Пьеса «Вальс» из цикла «Детский альбом») | Изображение царского дворца и дворцового интерьера.Изображение мелодических рисунков в ввиде линий |
9. | В школе скрипичного ключаНоты и другие нотные знаки(стр 26-31). |
| 1 | Обобщение и систематизация знаний | Иметь Представление об основах нотной грамоты:нотныйстан,знаки, их положение на нотном стане и клавиатуре. | 1.Находить ноты на нотном стане и клавиатуре. 2.Исполнять гамму до мажор. 3.Играть по нотам короткие мелодии знакомых песен. | Сочинять и записывать мелодические рисунки на основе образов природы. | Интерес к музыкальному искусству и творческому самовыражению через разные виды искусства. | Фронтальная Индивидуальная. | Внешний, взаимоконтроль | МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пение: Гамма до мажор Музыкальная игра «Живые нотки» «песенки о гамме» (муз.ГСтруве,сл. Н.Соловьевой) Пение по нотам.пение по нотным образным записям коротких мелодий, например:мелодии звезд,цветов,дождяснежинок,солнышка и др. ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗЫЦИРОВАНИЯ Игра по нотам коротких мелодий знакомых песен ( по цветным нотным записям, на цветной детской клавиатуре : Музыкальные инструменты: Металлофон, игрушечное пианино, детский синтезатор)
| Изображение клавиатуры, Кукла «Буратино» Изображения цветов, звезд,комет,и т.д. для творческих заданий, сочинялок. |
2 четверть |
1. | Сказочная картина стр 38-39 |
| 1 | Введение в тему. | .Иметь представление о ладе как о средстве музыкальной выразительности. Понятие мажора и минора. | 1.Различать настроения ,чувства и характер человека,выраженные в музыке и в жовописи. | 1.Читать условные знакиданные в учебнике. 2.Осознание единой художественной образной природы искусства на примере взаимосвязи музыки и изобразительного искусства. | .1.Осознание духовно-нравственных ценностей и образов идеалов человека в русских народных сказках. 2.Развитие творческого воображения на основе интеграции различных видов искусств | Фронтальная | Внешний самоконтроль | ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗЫЦИРОВАНИЕ Звуковая картина «Полет на ковре –самолете» (музыкальные инструменты: металлофон, детский синтезатор) Импровизация «Иван – царевич на сером волке» (ударные музыкальные инструменты) АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Упражнение «Ковер-самолет» «Полет», «Облачко», «Спящая красавица», «Царевна-лягушка» и др. МУЗЫКАЛЬНО-ПЛАСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. «Пластическая импровизация «Сказочные облака» под музыку К.Дебюсси (пьеса «Облака») МУЗ.-ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Рисунок на темй «Сказочный герой» или «Сказочная красавица» (Интегрированное задание)
| Презентация «Сказочная страна»Элементы декораций и костюмов к сказкам. |
2. | Курочка Рябастр 40-41 Стр 42-43 |
| 1 | Углубление в тему | 1.Понятие музыкального Театра 2. Иметь первоначальное представление о понятиях взаимосвязи музыки, сценического движения и сценическойречи. | Перевоплощаться в различных сказочных героев,соотносить голос и характер персонажа музыкального спектакля. | 1.Сравнивать музыкальные произведения, музыкальные образы в произведениях разных композиторов. 2.Характеризовать персонажей музыкальных произведений. | 1.Уважительного отношения к пожилым людям, чувства сострадания ,сопереживания. 2. Самооценка личных нравственных качеств. 3.развитие коммуникативных умений и навыков. | Фронтально-индивидуальная, групповая | Внешний взаимоконтроль,самоконтроль | АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Упражнения: «Дед и баба плачут» и др. МУЗЫКАЛЬНО-ПЛАСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пластические импровизации «Дед и баба работают» , «Дед и баба бьют яичко», «Дед и баба пляшут» под музыку из музыкальной сказки « Курочка Ряба» М.Магиденко. ПЛАСТИЧЕСКАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ «Танец цыплят» под музыку М.П.Мусоргского Пьеса «балет невылупившихся птенцов» из цикла «Картинки с выставки» ) ПЛАСТИЧЕСКИЕ ИМПРОВИЗАЦИИ «Заяц», «Волк», «Медведь», «Лиса»,под музыку из музыкальной сказки «Колобок» В.Герчик ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ. Сочинение песни Колобка. | Презентация «Сказочная страна Элементы декораций и костюмов к сказкам. |
3. | «Волк и семеро козлят» стр 44-45 |
| 1 | Углубление в тему | 1.Понятие Оперы, Вокальной музыки. 2.Иметь представление о детских и взрослых певческих голосах. | Различать тембровые характеристики сказочных музыкальных образов. | 1.Создавать пластические импровизации. 2.Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и со взрослыми при постановке оперы. | 1.Ценностное отношение к маме ,большой дружной семье. 2.Проявлят эмоциональную отзывчивость,личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. | Фронтально-индивидуальная | Внешний самоконтроль, взаимоконтроль. | АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Упражнения: «У кого какой голос?», «Звуки и чувства», «Нам не страшен серый волк»,и др. МУЗЫКАЛЬНО-ПЛАСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пластическая импровизация «Танец веселых козлят» | Элементы и декорации костюмов к сказке «Волк и семеро козлят» |
4. | «Волшебное озеро» стр 46-47 |
| 1 | Углубление в тему | Понятие «Классическая музыка», «балет»,и роль музыки в балетных спектаклях. | Музыцировать на музыкальных инструментах звуковую картину «Волшебное озеро» и создаватьпластические импровизации «Сказочные лебеди на волшебном озере» | Выражать содержание музыки через пластику, И учпстие в коллективных, музыкально-пластических композициях. | Снижение агрессивности личности,способность к сочувствию,сопереживания и утешению. | Фронтальная | Внешний | ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗЫЦИРОВАНИЕ Звуковая картина «Волшебное озеро» (музыкальные инструменты: Игрушечные гусли, метеллофон, детский синтезатор) АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Упражнения: «Звуковые волны» «Звук нарастает» «Волна» и др. МУЗ,-ПЛАСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пластическая импровизация «Смешной танец» под музыкуу из м/ф «летучий корабль», «песенка водяного»,(муз. Дунаевского сл. Энтина) Пластическая импровизация «сказочные лебеди на волшебном озере» под музыку из балета П.И.Чайковского «Лебединое озеро» (Фрагмент «Вальс» или «Танец маленьких лебедей» МУЗ,-ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Рисунок волшебного озера и фантастического животного, которое в нем обитает (интегрированное задание) | Презентеция с элементами видио Балет «Лебединое озеро». |
5. | «Сказочный лес»стр 48-49 |
| 1 | Расширение темы | Понятие «Кино» и роль музыки в киноискусстве | «Переводить музыкальные образы в визуальные и наоборот. | 1.Выполнять музыкально-творческие задания по заданным правилам | 1.Проявлять творчество при созаниисобственныхтобразов на материале сказок. | Фронтально-индивидуальная | Внешний самоконтроль | АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Упражнения: «Неведомые голоса» и др. Повторение упражнений: «В лесу», «Лесной родник», «Опавшие листья», «Ворона», «Кукушка», «Филин» и др. ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ Сочинение ритмических композиций. Сочинение мелодий к некоторым стихотворным строчкам. | Репродукции картин русских художников сказочников. |
6. | «В пещере горного короля» стр 50-51 |
| 1 | Расширение темы четверти | Иметь первоначальное представления о взаимосвязи музыки и древних сказаниях разных народов мира. | Уметь создавать музыкальную картину Сказочной пещеры с помощью музыкальных инструментов. | Изображать карнавальные шествия сказочных персонажей под музыку Грига. | Интерес к национально-культурным традициям народов мира. | ФРОНТАЛЬНО-ИНДИВИДУАЛЬНАЯ | Внешний самоконтроль | ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗЫЦИРОВАНИЕ Звуковая картина «Сказочная пещера»,(музыкальные инструменты : детский синтезатор, звучащие предметы, камушки) АРТ-ТЕРЕПЕВТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Упражнения «Танец Эльфов» «Воздушные создания» Повторение упражнений: «Эхо в горах» «Высоко-низко» «Горный ручеек « «Пробуждающийся гейзер» МУЗЫКАЛЬНО-ПЛАСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Карнавальное шествие сказочных персонажей под музыку Э.Грига Пьеса «Шествие гномов» из сюиты «Пер Гюнт») МУЗЫКАЛЬНО_ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Рисунки на темы:»Корона горного короля»,и «Кикимора» (интегрированное задание.
|
|
7. | «Царство Деда Мороза» Стр 52-53 Стр 56-57. |
| 1 | Обобщение темы четверти | Иметь представление о роли музыки в старинных и современных праздниках о традициях празнования Рождества. | Инсценировать песни | Разучивать и исполнять песни в соотрудничестве с одноклассниками. | 1.Освоить правила поведения на праздничных мероприятиях 2.Уважение к русской православной культуре, ее традициям. | ФРОНТАЛЬНО-ГРУППОВАЯ. | Внешний, групповой. | ЗЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗЫЦИРОВАНИЕ «Звуковая импровизация «Звуки зимы» (музыкальные инструменты: трещетка. Треугольник «Звуковая картина»Уелки»наши музыкальные подарки(Муз. инструменты:дудочки.барабаны,свистульки.колокольчики и др, а так-же звучащиеигрушки: куклы, мишки. Резиновые игрушки, юла,воздушныешарики,мячики и т.д.) АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Упражнения: «Ветер воет», «Холод и тепло» «снежинки», «метельгудит»
| Презентация «Зимние пейзажи»репродукция картины Васнецова «Снегурочка Видио фрагменты из балета Чайковского «Щелкунчик» |
3 четверть
|
1. | Моя Россия стр64-65 |
| 1 | Введение в тему | 1.Понятие «куплетная форма» (запев,припев Хора,солиста,дирежера. 2.Основные правила пения в хоре. | 1.Различать дирижерские жесты, 2.петь в хоре выразительно и протяжно песнюо Родине | Адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем | Осознание своей принадлежнсти народу, Чувства уважения и любви к музыкальной культуре России. | Фронтальная | Внешний самоконтроль | АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Упражнение «Родники и река»,»Мельница» МУЗЫКАЛЬНО-ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Иллюстрация к одной из песен о России. (Интегрированное задание) |
|
2. | Впесне душа народа стр 66-69 |
| 1 | Углубление в тему | Иметь представление о детском народном фольклоре (Колыбельные, прибаутки, пеструшки, заклички, игровые песни) | 1.Уметь различать жанры детского фольклора 2.исполнять детские народные песни, передавая их характер | Включаться в музыкально-творческую деятельность при исполнении детского народного фольклора | 1.Интерес учащихся к песенному народному творчеству как части традиционной классической культуры 2.Осознание своей принадлежности народу, уважение и любви к народной песне, народным традициям. | Фронтально- групповая | Внешний взаимоконтроль | АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Упражнение: «У колыбели» ОСНОВЫ МУЗ.КОМПОЗИЦИ Сочинение колыбельной песенки Сочинение закличек о временах года |
|
3. | В гостях у народных музыкантов стр70-71 |
| 1 | Углубление в тему | Понятие народные музыкальные инструменты (духовые, струнные, ударные) | 1.Отличать на слух муз. Инструменты: струнные, духовые, ударные | 1.Представление учащихся о бизображении звучаний различных, народных. Музыкальных. Инструментов в русской классической музыке | 1.Интересы учащихся к песенному народному творчеству Как части традиционной классической культуры | Фронтальная, индивидуальная, групповая | Внешний самоконтроль,взаимоконтроль | МУЗ-ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТ Пение Песни загадки о народных инструментах «Балалайка» «Гармонь» «Дудочка» (муз.Агафонниковойсл.Петровой) ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗЫЦИРОВАНИЕ «Музыкальная игра-загадка «Кто на чем играет? Муз. Инструменты:ложка, трещетка, бубен и др.народные муз инструменты Ритмическое сопровождение песен-загадок: «Балалайка» «Гармонь» «Дудочка» АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Упражнение «Гармошка» и др. |
|
4. | Большой хоровод стр72-73 |
| 1 | Углубление в тему | Понятие «хоровод», «Виды хороводов» Хороводные песни и игры | Выразительно исполнять хороводные песни и игры | Договариваться о правилах игры,строить продуктивные взаимодействие | Интерес к муз.творчесвународрв России | Фронтально-групповая | Взаимоконтроль | АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Упражнение : «Солнышко просыпается»и др. МУЗ.ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ Инсценировка русской народной песни «В хороводе были мы» |
|
5. | Здравствуй Масленницастр 74-75 |
| 1 | Углубление в тему | 1.Первоначальные представления о календарных народных песнях и формах их бытования в традиционной русской культуре, о традициях празднования «Масленицы» в России. | Выразительно исполнять праздничные песни и игры | 1.Выполнять музыкально-творческие задания по инструкции учителя. По заданным правилам 2.Представление учащихся об изображениях масленицы в русской классической музыке | 1.Творческое самовыражения и самореализация при проведении праздника | Фронтально-групповая | Внешний Взаимоконтроль | АРТ.-ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Упражнение: «Сугробы и солнышко» «Костер» «Снежинки тают» «танец ручейка» |
|
6. | Бравые солдаты стр 76-77 |
| 1 | Углубление в тему | 1.Музыкальные традиции русской армии, военные песни и марши, духовой оркестр, народные солдатские песни. | Выразительно исполнять военные песни и марши, ритмично двигаться подмаршевую музыку | Разучивать и исполнять песни в сотворчестве с одноклассниками | Потребность в творческом освоении и развитии традиционной Российской армии | Фронтальная | Внешний контроль | ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗЫЦИРОВАНИЕ Звуковая картина «Парад войск» АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Парад войск» МУЗ, ПЛАСТИЧЕСКЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Марш военных музыкантов на параде» Имитация игры на инструментах военного духового оркестра под музыку военного марша |
|
7. | Мамин праздник стр 78-79 |
| 1 | Углубление в тему | Связывать художественно-образное содержание музыки с образом матери | Выразительно исполнять песни о маме | Проявлять музыкально-творческие способности при исполнении песен о маме | 1.Ценносное отношение к матери, материнству, родному дому,семье 2.Позитивно-эмоциональная реакция наобраз-архетип матери в музыкальномисскустве | Фронтально-индивидуальная | Внешний самоконтроль | ЭЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗЫЦИРОВАНИЕ Звуковая импровизация «Звуки весны» (музыкальные инструменты: треугольник, металлофон, колокольчик, пальчиковые тарелочки и др. |
|
8-9 | Путешествие по музыкальному городу Ульяновску |
| 2 | Обобщение темы | Иметь представление о музыкальной жизни современного города | 1.Исполнять на музыкальных инструментах звуковую картину-ипровизацию «Звуки большого города | Учавствовать в подготовке и реализации коллективных музыкально-творческих проектов | Расширения музыкального вругозора учащихся в процессе знакомства с музыкальной жизньюсовременного города в частности ульяновска | Фронтальная | Внешний контроль | ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗЫЦИРОВАНИЕ Картина импровизация «Звуки большего города (музыкальные инструменты;Дудочки, трещетка, барабан и др. МУЗ,-ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Иллюстрация к пьесе «Клоуны» Кабалевский |
|
4 четверть
|
1. | Океан-море синее |
| 1 | Введение в тему | 1.Понятие «Классическая музыка» 2.Иметь представление о произведениях русских и зарубежных композиторов изображающих образы моря | Определять средства музыкальной вырвзительности в произведениях, изображающих море. | Сравнивать музыкальный образ моря в произведениях разных композиторов | 1.Музыкально-творческое воображение. 2.любовь к природе и потребность жить в гармонии с ней | фРОНТАЛЬНАЯ | Внешний, взаимоконтроль | ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗЫЦИРОВАНИЕ Звуковая импровизация «На морском берегу» (Музыкальные инструменты :гусли,свистульки, дудочки, и др АРТ,-ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Слушание шума морских волн Упражнение «Шум моря» «Звуковые волны» «Игра с волной» «Ветер по морю гуляет»«Буря».»Качка»,«Лодочки в океане»
| Репродукции морских пейзажей |
2. | Три чуда Стр92-93 |
| 1 | Углубление в тему | 1.Понятие «опера» «Музыкальный портрет» | Определять средства муз. Выразительности в произведениях Н.А.Римского-Корсакова «Три Чуда» | Установление взаимосвязи муз. Творчества и классического наследия | 1.Интересы к музыкальному наследию ЯРоссии, к шедеврам русской классической музыки. 2.Эстетическое отношению к искусству. 3.Осознание идеалов Человека в контексте Образов- Идеалов Традиционной, отечественной художественной культуры
| Фронтально-индивидуальная | Внешний контроль | ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗЫЦИРОВАНИЕ Играпо нотам на металлофоне русской народной песни «Во саду ли ,в огороде» АРТ,-ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Упражнение «Богатырская сила» МУЗЫКАЛЬНО_ПЛАСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Пластическая импровизация «Выступает словно пава» Под музыку из оперы Н.А.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» (Тема Царевны лебедь) | Эскизы декораций и костюмов, фотографий и сцен из оперы «Сказка о царе Салтане» |
3. | Чудесные цветы стр 92-93 |
| 1 | Углубление в тему | Иметь представление о традициях празднования на Руси народного праздника «Ивана Купала» | Выразительно исполнять русские народные песни и играть по нотам на металлофоне рус.нар. песню «Василек» | Устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на материале образов цветов | 1.Интерес к сокровищницам к русской классической и народной музыке 2.Эстетическое отношение к природе средствами музыки | Фронтально-индивидуальная | Внешний самоконтроль | ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗЫЦИРОВАНИЕ Игра по нотам на металлофоне и детском синтезаторе русской народной песни»Василек» АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Упражнение с элементами арома терапии «Цветик семицветик» «Аромат цветов»»Подснежник « «Аленький цветочек»» «Разговор цветов» «Засыпающий цветок» МУЗ,ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Рисунок на тему: «Волшебный цветок» ( интегрированное задание) |
|
4. | Карнавал животных стр94-95 |
| 1 | Углубление в тему | Иметь представление о цикле пьес К.Сен-Санса «Карнавал животных» | 1.Создавать пластический образ животного 2.Определять средства музыкальнойвыразительностив произведениях Сен-Санса «Карнавал животных» | 1.Характеризоватьперсонажей муз. Произведений 2.исполнять на муз инструментах импровизацию на тему «Звуковой портрет животных» | 1.Творческое воображение детей в процессе знакомства с музыкальными образами зверей и птиц 2.Интерес к классической музыке 3.Интерес к животным,их повадкам | Фронтально-индивидуальная | Внешний контроль Самоконтроль | ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗЫЦИРОВАНИЕ Звуковой портрет животного Острова музыкальных сокровищниц (Муз инструмент Детский синтезатор) АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Слушание голосов экзотических птици зверей Упражнение «Черкпаха» «Слон»,»Кенгуру»,»Павлин»,»Цапля», «Смешная обезьянка2 МУЗ.-ПЛАСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пластическая импровизация «Угадай, кто появился?»под музыку из цикла Карнавал животных»Сен.Санса (пьесы»Черепахи»,»слон»,»Кенгуру».»Лебедь | Рисунки и репродукции картин с изображением животных |
5. | Музыкальный клад «Волшебная флейта96-97 |
| 1 | Углубление в тему | 1.Иметь понятия о старинных музыкальных инструментах | 1. Узнавать старинные музыкальные инструменты представленные на уроке | 1.Сравнивать звучание музыкальных инструментов | 1.Художественный вкус, любознательность 2.Интерес к шедеврам зарубежной классической музыки | Фронтально-индивидуальная | Внешний самоконтроль | ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗЫЦИРОВАНИЕ Импровизационное озвучивание картины м.Врубеля «пан» (Муз инструменты:губная гармошка, детский синтезатор АРТ,-ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Упрвжнение «Флейта» | Образы флейт и флейтистов в живописи Репродукция картины «Пан» |
6. | Музыкальный клад «Старая шарманка» стр 98-99 |
| 1 | Углубление в тему | Иметь понятие о национальных инструментах | Выразительно исполнять песни | Сравнивать музыкальныйобразв произведениях разных композиторов | Интерес к старинным музыкальным инструментам | Фронтальная | Внешний контроль |
|
|
7. | Музыкальный клад «музыкальная шкатулка» стр100-101 |
| 1 | Углубление в тему | Иметь первоначальное представление о механических Звуковоспроизводящих устройствах | Определять средства муз выразительности с помощью которых создаются образы музыкальных механических устройств | Сравнивать муз произведения разных композиторов | 1.Любознательность и интерес к старинным механическим музыкальным инструментам | фронтальная | Внешний контроль |
|
|
8. | Музыкальный клад «Музыкальные картинки» |
| 1 | Обобщение темы | Иметь понятие о художественно образных понятиях музыкального искусства | Узнавать музыкальные произведения представленные на уроках | Сопоставлять художественно-образное содержание музыкальных произведений с произведениями изо | Интерес к самостоятельной творческой деятельностипо освоению муз наследия России Других стран | Фронтальная | Внешний самоконтроль |
|
|