Рабочая программа по музыке. 4 класс. ФГОС.
рабочая программа по музыке (4 класс) на тему

Сотскова Лариса Юрьевна

Рабочая программа к учебнику Критской Е.Д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka.rar36.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Управление образования Тайшетского района Иркутской области

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Тамтачетская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено                                                 Согласовано                                                            Утверждено

Руководитель ММО                                     ЗД по УВР                                                               Директор МКОУ

учителей начальных классов                      ___________________ Сулименко Т.Н.               _______________  Свенторжицкая А.А.

_____________ Лаевская Е.В.                    «___» ______________ 2014 г.                              Приказ № ____ от «___» ________ 2014 г.

Рабочая программа учебного предмета

МУЗЫКА

Класс 4 (базовый)

Автор Сотскова Лариса Юрьевна

Должность, категория, разряд учитель

Год разработки 2014 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа курса «Музыки» для  4  класса на 2014-2015 учебный год составлена на основе:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в РФ»
  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03. 2004 г №1089.
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования,- Приказ М О и Н РФ № 373 от 06 октября 2009 года
  • Примерной программы по предмету «Музыка» разработанной авторским коллективом (Г.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной ) под руководством композитора Д. Б. Кабaлевского. .М. «Просвещение» 2011г
  • Учебный план МКОУ Тамтачетской СОШ на 2014-2015учебный год
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования
  • Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта ФГОС НОО.

Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования младших школьников:

  • воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
  • воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
  • развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
  • накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.

Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.

Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру

младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.

Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят:

  • хоровое, ансамблевое и сольное пение;
  • пластическое интонирование и музыкально ритмические движения;
  •  игра на музыкальных инструментах;
  • инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др. В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.

Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка» изучается в I–IV классах в объеме не менее 135 часов.  34 часа  в IV классе, 1 час в неделю.

Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.

Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного доcуга.

Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.


Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

Из них

Изучения, закрепления, обобщения, систематизации

Практические занятия

1.

Россия—Родина моя.

3

1

2

2.

О России петь — что стремиться в храм

4

1

3

3.

День, полный событий

5

1

4

4.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

3

1

2

5.

В концертном зале

5

1

4

6.

В музыкальном театре        

6

1

5

7.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

7

1

6

8.

Заключительный урок-концерт

1

0

1

ИТОГО:

34 часа

7

27

Класс 4

Учитель: Сотскова Лариса Юрьевна

Количество часов -34, в неделю- 1.

№  п/п

Тема  урока

Кол-во часов

Дата проведения

Тип урока

Планируемые результаты (предметные)

Содержание урока (ученик должен знать)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

результаты

Примечание

1 четверть

Россия — Родина моя (3 часа)

1

Мелодия. Ты запой мне ту песню... «Что не выразишь словами, звуком на душу навей...»

1

УИНМ

Знать/понимать:

название изученного произведения и автора,

Выразитель-ность и изобразитель-ность музыкальной интонации, названия изученных жанров, певческие голоса  

Продемонстри-ровать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки,

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Увлечен-ность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятель-ностью

2

Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?»

1

КУ

Знать/понимать: жанры народных песен.

Выразитель-ность и изобразитель-ность музыкальной интонации, названия изученных жанров, певческие голоса  

Продемонстри-ровать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки,

Аргументировать свою позицию.

Увлечен-ность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятель-ностью

3

Я пойду по полю белому... На великий праздник собралася Русь!

1

КУ

Выразитель-ность и изобразитель-ность музыкальной интонации, названия изученных жанров, певческие голоса  

Продемонстри-ровать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки,

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций
в сотрудничестве.

Увлечен-ность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятель-ностью

«О России петь — что стремиться в храм» ( 1 час)

4

Святые земли Русской. Илья Муромец

1

УИНМ

Знать/понимать: лирика в поэзии и музыке, названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Уметь:  

Многозначность  музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке,

Увлечен-ность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятель-ностью

День, полный событий ( 5 часов)

5

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»

1

УИНМ

Знать/ понимать: 

названия изученных жанров и форм музыки (полонез, мазурка, вальс, песня, трехчастная форма, куплетная форма);

Уметь: 

Отличать музыку разных стран мира, вычленяя «родную».

Определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Высказывать  собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;

Формиро-вать интерес к музыке.

6

«Что за прелесть эти сказки!» Три чуда

1

КУ

Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов; музыка в народном стиле;

продемонстрировать знания о музыкальных инструментах.

определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Увлечен-ность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятель-ностью

7

Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь

1

КУ

Знать/ понимать: музыкальные инструменты состав оркестра русских народных инструментов;

различать музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование)

эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; -

Формиро-вать интерес к музыке.

8

«Приют, сияньем муз одетый…»

1

КУ

Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки (полонез, мазурка, вальс, песня, трехчастная форма, куплетная форма);

определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке,

высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;

развитие музыкально-эстетического чувства.

9

Обобщающий урок I четверти

1

КУ

Знать/ понимать: термины, изученные в 1 четверти.

различать музыкальные произведения отдельных форм и жанров; уметь давать оценку, проводить анализ.

продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке,

уметь давать оценку, проводить анализ; высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений,

формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости.

2 четверть

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (2 часа)

10

Композитор — имя ему народ. Музыкальные инструменты России

1

УИНМ

Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки (соната),  

продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах, составах оркестров;

эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

Рассказать о своём понимании интонационно-образной природы музыкального произведения.

Развивать гордость за наше музыкальное наследие.

11

Оркестр русских народных инструментов. «Музыкант-чародей». Белорусская народная сказка

1

КУ

Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров.

показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;  

ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

В концертном зале ( 5 часов)

12

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо

1

УИНМ

Знать/понимать: названия изученных жанров;  опера, полонез, мазурка, музыкальный образ, музыкальная драматургия, контраст;

продемонстрировать понимание взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения.

определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык произведения;

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

13

Старый замок. Счастье в сирени живет…

1

КУ

Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки; ария, речитатив;

Изучить творчество М.П. Мусоргского, развивать знания о средневековье.

определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык произведения;

Аргументировать свою позицию.

чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России,

14

Не молкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы, танцы…

1

КУ

Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки; песня-ария, куплетно-вариационная форма.

Знания о музыкальных символах Польши.

показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

Рассказать и выслушать сведения о мазурке, вальсе.

целостныйсоциально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений

русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

15

Патетическая соната. Годы странствий. Царит гармония оркестра

1

КУ

Знать/ понимать: выразительность и изобразительность музыкальной интонации;

названия изучаемых жанров и форм музыки; восточные интонации, вариации, орнамент, контрастные образы.

продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке,

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

осознание своей этнической и национальной принадлежности

16

Обобщающий урок II четверти

1

КУ

Знать/ понимать: термины, изученные во 2 четверти.

различать музыкальные произведения отдельных форм и жанров; уметь давать оценку, проводить анализ.

оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки.

Уметь давать оценку произведению, отстаивать свою точку зрения.

овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

3 четверть

День, полный событий

17

Зимнее утро. Зимний вечер

1

КУ

Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки (песня, романс, вокализ, сюита);

выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование); высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений,

Оценивать свои  результатов.

выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;

развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

В музыкальном театре

18

Опера «Иван Сусанин». Бал в замке польского короля. За Русь все стеной стоим...

1

УИНМ

Знать/ понимать: названия изученных жанров  музыки; оперетта, мюзикл.

исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Развитие эмоциональности.

19

Сцена в лесу

1

КУ

Знать/ понимать: названия изученных жанров  музыки; оперетта, мюзикл.

эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

Оценивать свои  результатов.

Аргументировать свою позицию.

формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости.

20

Исходила младешенька

1

КУ

Знать/ понимать: названия изучаемых жанров и форм музыки; названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий –музыкальный образ.

узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки.

высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения.

овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

21

Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы

1

КУ

Знать/ понимать: смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;

названия изученных произведений и их авторов и исполнителей; музыкальные инструменты (гитара).

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Проявлять  интерес к отдельным группам музыкальных инструментов.

22

Балет «Петрушка»

1

КУ

Знать/понимать: названия изученных жанров музыки и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов.

выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование)

показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей, критиков.

чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России

23

Театр музыкальной комедии

1

КУ

 Знать/понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды),религиозные традиции.

продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке,

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» ( 3 часа)

24

Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд

1

УИНМ

Знать/понимать: религиозные традиции, гимн, величание.

определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

25

Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара)

1

КУ

Знать/понимать: народные  музыкальные традиции родного края.

выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование);

показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

Аргументировать свою позицию.

уважительное отношение к культуре других народов;

26

Обобщающий урок III четверти

1

КУ

Знать/ понимать: термины, изученные в 3 четверти.

различать музыкальные произведения отдельных форм и жанров; уметь давать оценку, проводить анализ.

продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке,

уметь давать оценку, проводить анализ; высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений,

формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости.

4 четверть

«О России петь — что стремиться в храм» ( 3 часа)

27

Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше

1

КУ

Знать/понимать:музыкальная живопись, выразительность и изобразительность музыкальной интонации, названия изученных произведений и их авторов;

продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах, составах оркестров;

эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

Рассказать о своём понимании интонационно-образной природы музыкального произведения.

развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

28

Родной обычай старины. Светлый праздник

1

КУ

Знать/понимать: жанры народных песен, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды), названия изученных произведений и их авторов.

Отличать музыку разных стран мира, вычленяя «родную».

Определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Высказывать  собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;

показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.

29

Кирилл и Мефодий

1

КУ

Знать/понимать: романс, названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства,

овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» ( 1 час)

30

Народные праздники. «Троица»

1

КУ

Знать/понимать: выразительность и изобразительность музыкальной интонации;

Показать  определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения.

Продемонстри-ровать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке,

Объяснить друг другу многознач-ность музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

осознание своей этнической и национальной принадлежности

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (4 часа)

31

В интонации спрятан человек

1

КУ

Знать/понимать:выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование);

охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов

развитие музыкально-эстетического чувства.

32

Музыкальный сказочник

1

КУ

Знать/понимать:выразительность и изобразительность музыкальной интонации, смысл понятий –симфоническая картина.

узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование);

охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов

формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости.

33

Рассвет на Москве-реке

1

КУ

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов;

продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке,

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству.

34

Обобщающий урок IV четверти. Концерт.

1

ТУ

Знать/ понимать: 

термины, изученные в течение года.

различать музыкальные произведения отдельных форм и жанров; уметь давать оценку, проводить анализ.

оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки.

Уметь давать оценку произведению, отстаивать свою точку зрения.

Воспитывать любовь к прекрасному через любовь к музыке.

Содержание дисциплины.

Тема 1. Россия—Родина моя.

Определения: мелодия, концерт для фортепьяно с оркестром, ладовая окраска мелодии, вокализ, дирижёр, музыкальный речетатив, декламация, интонация, ритм, выразительность, кантата, эпилог, финал.

Учащиеся должны знать: имена Мусоргский М., Чайковский П., Рахманинов С.,  Прокопьева С. С.

Учащиеся должны уметь: оценивать и анализировать, сравнивать русские народные мелодии с композиторскими.

Учащиеся получат возможность: развития художественных данных, развития умений отличать музыкальные произведения разных композиторов и разных жанров.    

Тема 2. О России петь — что стремиться в храм.

Определения: песнь-гимн (стихира), симфония, тропарь, молитва, пасхальная песня.

Учащиеся должны знать: имена Мусоргский М., Рахманинов С.,  Бородин А.П., Чесноков П.

Учащиеся должны уметь: оценивать и анализировать, сравнивать русские народные мелодии с композиторскими.

Учащиеся получат возможность: развития художественных данных, развития умений отличать музыкальные произведения разных композиторов и разных жанров.    

Тема 3. День, полный событий

Определения: пьеса, пастораль, регистр, темп, тембр, хороводные и плясовые песни, колокольный звон, опера, романс, дуэт, ансамбль.

Учащиеся должны знать: имена Чайковский П., хор Шебалина В.

Учащиеся должны уметь: оценивать и анализировать, сравнивать русские народные мелодии с композиторскими.

Учащиеся получат возможность: развития художественных данных, развития умений отличать музыкальные произведения разных композиторов и разных жанров.    

Тема 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Определения: композитор, народный стиль, оркестровые мелодии, плясовые наигрыши, балалайка, гармонь, баян.

Учащиеся должны знать: имена Мусоргский М., Чайковский П., Рахманинов С.,  Прокопьева С. С.

Учащиеся должны уметь: оценивать и анализировать, сравнивать русские народные мелодии с композиторскими.

Учащиеся получат возможность: развития художественных данных, развития умений отличать музыкальные произведения разных композиторов и разных жанров.    

Тема 5. В концертном зале

Определения: виолончель, скрипка, ноктюрн, вариация, легато, стаккато, акценты, рококо, сюита, полонез, мазурка, вальс, трёхчастная, вальс, соната, романс. Баркарола, симфоническая увертюра.

Учащиеся должны знать: имена Моцарт В.А., Григ Э.Х., Свиридов Г. В., Шопен Ф., Чайковский П., Рахманинов С.,  Глинки М.

Учащиеся должны уметь: оценивать и анализировать произведения композиторов.

Учащиеся получат возможность: развития художественных данных, развития умений отличать музыкальные произведения разных композиторов и разных жанров.    

Тема 6. В музыкальном театре.

Определения: музыкальный образ, полонез, мазурка, опера, ария, вариантность интонаций, балет, оперетта, мюзикл

Учащиеся должны знать: имена Мусоргский М., Чайковский П., Рахманинов С.,  Прокопьева С. С., Стравинский И., Штраус И.

Учащиеся должны уметь: оценивать и анализировать, сравнивать русские народные мелодии с композиторскими.

Учащиеся получат возможность: развития художественных данных, развития умений отличать музыкальные произведения разных композиторов и разных жанров.  

Тема 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

Определения: прелюдия, этюд, обработка, переложение, импровизация, романс

Учащиеся должны знать: имена Мусоргский М., Чайковский П., Рахманинов С.,  Прокопьева С. С., Шопен Ф., Григ Э.Х., Римский-Корсаков М.А., Бетховен Л-В.

Учащиеся должны уметь: оценивать и анализировать, сравнивать русские народные мелодии с композиторскими.

Учащиеся получат возможность: развития художественных данных, развития умений отличать музыкальные произведения разных композиторов и разных жанров.    

  Итоговый концерт готовится в зависимости от степени усвоения материала учащимися класса, степени развитости творческого начала, с учетом талантов детей.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Темы.

Знания, умения, навыки.

Раздел 1.

Россия—Родина моя.

-формирование представления о предмете «Музыка»;

- овладение навыками и умениями поиска информации;

- развитие навыков слушать и слышать.

Раздел 2.

О России петь — что стремиться в храм

-формирование представления о композиторах и отражении прекрасного в музыкальных произведениях,

- формирование умения видеть художественное начало в произведениях композиторов;

- овладение навыками и умениями работать с различными музыкальными произведениями.

Раздел  3.

День, полный событий

- формирование представления о связи повседневности и музыки;

- овладение навыками и умениями воспринимать музыку различных жанров;

- развитие навыка анализировать и оценивать музыкальные произведения.

Раздел 4.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

-формирование представления о прекрасном;

- овладение навыками и умениями оценивать и различать творчество композиторов, народа;

- развитие способностей находить необходимую информацию в музыкальном произведении.

Раздел 5.

В концертном зале

- формирование представления о связи повседневности и музыки;

- овладение навыками и умениями воспринимать музыку различных жанров;

- развитие навыка анализировать и оценивать музыкальные произведения.

Раздел 6.

В музыкальном театре        

формирование представления о музыкальных жанрах, связанных с театром;

- овладение навыками и умениями поиска слуховой информации;

- развитие навыков использования книги и фонотеки при освоении нового.

Раздел 7.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

-формирование представления о композиторах и отражении прекрасного в музыкальных произведениях,

- формирование умения видеть художественное начало в произведениях композиторов;

- овладение навыками и умениями работать с различными музыкальными произведениями.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

 Курс относится к предметам, которые на данный момент могут быть оценены как «зачет-незачет». Однако, Образовательной

программой начального общего образования (ФГОС) МКОУ Тамтачетская СОШ на 2014-2015 учебный год предусмотрена оценочная система. Оценивание производится по трем составляющим:

  1. Проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции).
  2. Умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.
  3. Проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Оценка  « 5 »

- если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции);

- умение пользоваться ключевыми и частными знаниями;

- проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Оценка  « 4 »

- если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной позиции);

- проявление музыкальных способностей и стремление их проявить;

- умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.

Оценка  « 3 »

- проявление  интереса  (эмоциональный   отклик,   высказывание   своей жизненной позиции);

- или  в умение пользоваться ключевыми или частными знаниями;

- или: проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Оценка « 2 »

-  нет интереса, эмоционального отклика;

-  неумение пользоваться ключевыми и частными знаниями;

- нет  проявления  музыкальных  способностей и  нет   стремления  их проявить.

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  • Активность участия.
  • Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
  • Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
  • Самостоятельность.
  • Оригинальность суждений.

Из этих двух  компонентов складывается общая оценка работы обучающегося

Учебно-методическое обеспечение.

Образовательные ресурсы:

  1. http://school.univertv.ru/   - видеоуроки
  2. http://www.ped-sovet.ru/
  3. http://www.rusedu.ru/ 
  4. http://metodisty.ru/
  5. http://www.proshkolu.ru/ 
  6. http://www.openclass.ru/ 
  7. http://forum.in-ku.com/ 
  8. http://www.zavuch.info/ 

Материально-техническое обеспечение:

  1.       Аудиозаписи
  2. Документ-Камера.
  3. Интерактивная доска.
  4. Компьютер.
  5. Мультимедийный проектор.
  6. Портреты композиторов

Список литературы:

Для обучающихся:

  1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций.- 4-е издание.- М.: Просвещение, 2014 г.-127 с.
  2. Музыка. Рабочая тетрадь для 4 класса» Критская Е.Д.- М. : Просвещение, 2014 г

Для учителя: 

  1. Концепция и программы для начальных классов «Школа России», - Москва: Просвещение», 2010 г.
  2. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций.- 4-е издание.- М.: Просвещение, 2014 г.-127 с.
  3. Музыка. Рабочая тетрадь для 4 класса» Критская Е.Д.- М. : Просвещение, 2014 г
  4. Максимова  Т.С. Поурочные планы «Музыка 4 класс» по программе Критской Е.Д.,- Волгоград: Учитель,  2013г.
  5. Фонохрестоматия для 4 класса  2013г.

                                  Список  дополнительной литературы:

  1. Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании / Ред. и вступ. ст. Е.М. Орловой. 2-е изд. Л., 1973 г.
  2. Кабалевский П.Б. О музыке и музыкальном воспитании: Кн. для учителя / Сост. И,В. Писа рева; Отв. ред. Г.П. Сергеева. М., 2004 г.
  3. Кабалевский П.Б. Как рассказывать детям о музыке? 4-е изд. М., 2004 г.
  4. Кабалевский Д.Б. Про трех китов и про многое другое. Книжка о музыке. 3-е изд. М., 2007 г.
  5. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т,С. Музыка: 1—4 классы: Метод, пос. 2-е изд. М.. 2013г.
  6. Рапацкая Л.А., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Русская музыка в школе: Пос. для учителя. .М. 2003 г.
  7. Я  познаю мир»: Детская энциклопедия: Музыка / Авт.-сост. А.С. Кленов; . М., 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 1-4 классы ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1- 4 КЛАССОВ "ШКОЛА РОССИИ"  С УЧЁТОМ ФГОС 2 ПОКОЛЕНИЯ...

рабочая программа технология 2 класс ФГОС

Тематическое планирование по ФГОС 2 класс По программе "Начальная школа XXI века"...

Рабочие программы для 2 класса (ФГОС) УМК "Школа России"

Рабочие программы даны в соответствии с требованиями ФГОС. Также разработано КТП по всем предметам....

Рабочая программа педагога 1 класс ФГОС НОО ("Школа Росии")

Предлагаю вашему вниманию рабочую программу педагога 1 классначального общего образованияФГОС – 2  НОО, УМК «Школа России»...

Рабочая программа педагога 1 класс ФГОС НОО ("Школа Росии")

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, литературному чтению...

рабочая программа ПНШ 3 класс ФГОС музыка

рабочая программа ПНШ  3 класс ФГОС музыка...

рабочая программа ПНШ 4 класс ФГОС музыка

рабочая программа ПНШ  4 класс ФГОС музыка...