Аналитическая справка
методическая разработка по музыке (1, 2, 3 класс) на тему
Аналитическая справка учителя с полной картиной мониторинга и результатами развития школьников в процессе обучения музыки в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аналитическая справка | 226 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Гимназия № 10»
Аналитическая справка
По результатам музыкально-педагогического исследования
Обучающихся 1, 2, 3 классов (учитель Вишнякова Г.П.)
МОУ «Гимназия №10» за 2012-2013, 2013-2014, 2014-2015 учебные годы.
Учитель музыки: Царькова Л.П.
- Характеристика детей группы
Количественный состав группы: 25 человек
Основная масса детей из благополучных семей. 86% детей из полных семей.
- Методика исследования
Музыкально-педагогическое наблюдение проводилось с обучающимися 1,2,3 классов в течении 2012-2013,2013-2014 и 2014-2015учебных годов с целью проследить этапы развития музыкальных способностей у детей, подобрать оптимальные формы и методы работы с детьми, наилучшим образом сконструировать музыкально-педагогический процесс, привлечь к проблемам музыкального воспитание и образования воспитателей и родителей данного образовательного учреждения. Для сбора информации использовались такие методы как наблюдение, беседы, игровые ситуации. Методическим инструментарием являлись музыкально-педагогические диагностики О.П. Радыновой и Н.А. Ветлугиной.
Динамика развития музыкальных способностей детей в 1, 2 и в 3 классах.
Периоды | Высокий | Средний | Низкий |
1 класс (начало года) | 4% | 44% | 52% |
1 класс (конец года) | 29% | 57% | 14% |
Освоение программы | 86% | ||
2 класс (начало года) | 19% | 48% | 33% |
2класс (конец года) | 47% | 44% | 9% |
Освоение программы 91% | |||
3 класс (начало года) | 21% | 51% | 28% |
3 класс (конец года) | 51% | 44% | 5% |
Освоение программы | 95% |
Учитель музыки МОУ «Гимназия №10» Царькова Л.П. работает по программе Критской и Сергеевой. Показатели уровня развития музыкальных способностей были выбраны высокий (В), средний (С) и низкий (Н). Мониторинг музыкальных способностей проводится два раза в год: сентябрь-октябрь и апрель-май.
Уровни музыкальных способностей | ||
Низкий | Средний | Высокий |
малоэмоционален; «ровно», спокойно относится к музыке, к музыкальной деятельности, нет активного интереса, равнодушен. Не способен к самостоятельности. | эмоциональная отзывчивость, интерес, желание включиться в музыкальную деятельность. Однако учащийся затрудняется в выполнении задания. Требуется помощь педагога, дополнительное объяснение, показ, повторы. | творческая активность учащегося, его самостоятельность, инициатива; быстрое осмысление задания, точное выразительное его выполнение без помощи взрослого; ярко выраженная эмоциональность (во всех видах музыкальной деятельности). |
- Аналитическая часть
Слушание музыки | Высокий | Средний | Низкий | |
1класс (начало года) | 38% | 43% | 19% | |
1класс (конец года) | 52% | 34% | 14% | |
2 класс (начало года) | 33% | 44% | 23% | |
2 класс (конец года) | 57% | 34% | 9% | |
3 класс (начало года) | 44% | 38% | 18% | |
3 класс (конец года) | 61% | 27% | 12% |
Пение | Высокий | Средний | Низкий | |
1 класс (начало года) | 4% | 25% | 71% | |
1 класс (конец года) | 28% | 25% | 47% | |
2 класс (начало года) | 14% | 29% | 57% | |
2 класс (конец года) | 38% | 43% | 19% | |
3 класс (начало года) | 29% | 35% | 46% | |
3 класс (конец года) | 51% | 33% | 16% |
Музыкально-ритмическое движение | Высокий | Средний | Низкий | |
1 класс (начало года) | 33% | 44% | 23% | |
1 класс (конец года) | 47% | 49% | 4% | |
2 класс (начало года) | 42% | 39% | 19% | |
2 класс (конец года) | 71% | 25% | 4% | |
3 класс (начало года) | 63% | 23% | 14% | |
3 класс (конец года) | 82% | 16% | 2% |
Игра на детских музыкальных инструментах | Высокий | Средний | Низкий | |
1 класс (начало года) | 14% | 48% | 38% | |
1 класс (конец года) | 47% | 34% | 19% | |
2 класс (начало года) | 42% | 35% | 23% | |
2 класс (конец года) | 76% | 20% | 4% | |
3 класс (начало года) | 66% | 19% | 15% | |
3 класс (конец года) | 84% | 14% | 2% |
Также в 2014-2015 году в образовательной области «Музыка», в 3»А» классе была проведена диагностика по девятому интегративному качеству «Овладевший необходимыми умениями и навыками».
Овладевший необходимыми умениями и навыками | 3 класс Начало года | 3 класс Конец года | |||||
В | С | Н | В | С | Н | ||
Слушание музыки | 44% | 38% | 18% | 61% | 27% | 12% | |
Пение | 29% | 35% | 46% | 51% | 33% | 16% | |
Музыкально-ритмические движения | 63% | 23% | 14% | 82% | 16% | 2% | |
Игра на детских музыкальных инструментах | 66% | 19% | 15% | 84% | 14% | 2% |
По результатам исследований в начале года был определен план музыкально-образовательной работы по направлению развития музыкальных способностей через основные виды музыкальной деятельности (пение, восприятие музыки, движение под музыку, элементарное музицирование). Все виды музыкальной деятельности осуществлялись через игровой подход и позволили повысить уровень музыкального развития детей в конце года. Для этого:
- Была создана радостная, дружелюбная атмосфера непринужденного общения ребенка с музыкой.
- Были созданы условия, предоставления шанса каждому ребенку для поиска и выявления индивидуальных для него способов общения с музыкой.
- Была организована совместная музыкально-творческая деятельность воспитанников детского сада, педагогов и родителей.
- Тщательно подобран музыкальный материал с использованием песен, звучащих жестов, импровизационного движения под музыку, пантомимы и детских музыкальных инструментов, который способствовал развитию природной музыкальности.
- Были подобраны музыкально-коммуникативные игры и танцы.
- Проводилась индивидуальная работа с детьми.
IV. Выводы
- Учащиеся МОУ «Гимназия№ 10» успешно освоили программу музыкального воспитания и обучения. На конец года в 1классе 86%, во 2классе 91%, в 3 классе 95%. Все учащиеся во 2 и в 3 классе закончили учебный год на «4» и «5». Процент успеваемости – 100%.
- Используя систематическую, планомерную работу с постепенным усложнением музыкального материала по развитию музыкальных способностей можно достичь положительной динамики.
- Вовлекая в образовательный процесс не только педагогов, но и родителей совместными усилиями можно достичь положительных результатов не только в образовательном направлении, но и в эмоциональном, способствуя укреплению семейных взаимоотношений и дружеских отношений между коллегами.
- Данные диагностики показывают, что в начале года у детей есть определенные затруднения, небольшой процент высокого уровня развития свидетельствует об этом, однако благодаря эффективным педагогическим методам, открытого творческого взаимодействия педагога и ребенка, системе интеграции различных видов музыкальной деятельности можно добиться высоких положительных результатов.
- Для успешной работы необходимо «увидеть» проблемы, которые возникли у детей в начале обучения, продумать план и стратегию по развитию музыкальности детей и обозначить перспективу развития воспитанников. Это позволит получить в конце года положительную динамику развития музыкальных способностей детей.
Аналитическая справка подготовлена учителем музыки Царьковой Л.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по итогам учебного года
Аналитическая справка о деятельности городского методического обединения учителей начальных классов за 2009-2010 учебный год...
Аналитическая справка
Аналитическая справка работы учителя начальных классов за период 2006-2011г....
Аналитическая справка по адаптации учащихся 1 классов
Выступление на педагогическом консилиуме по адаптации 1 классов....
Аналитическая справка
Аналитическая справка учителя Хуснутдиновой Фирузы Насибуловны, представляемого на конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастер...
Аналитическая справка МО 2008- 2009 год
В справке отражена аналитическая работа руководителя МО начальных классов Александриковой Г.Г....
Аналитическая справка «Социальное здоровье дошкольников и младших школьников»
Проблема социального здоровья в наши дни приобретает особую актуальность. Связано это прежде всего с тем, что темпы социальных изменений в условиях современного общества резко возрастают и предъ...
Аналитическая справка
Аналитическая справка ...