Аналитическая справка
методическая разработка по музыке (1, 2, 3 класс) на тему

Царькова Лариса Павловна

Аналитическая справка учителя  с полной картиной мониторинга  и результатами развития школьников в процессе обучения музыки в начальной школе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Аналитическая справка226 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                       МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «Гимназия № 10»

                                            Аналитическая справка

По результатам музыкально-педагогического исследования

Обучающихся  1, 2, 3 классов (учитель Вишнякова Г.П.)

                  МОУ «Гимназия №10» за 2012-2013, 2013-2014, 2014-2015  учебные годы.

 Учитель музыки: Царькова Л.П.

  1. Характеристика детей группы

Количественный состав группы: 25 человек

Основная масса детей из благополучных семей. 86% детей из полных семей.

  1. Методика исследования

Музыкально-педагогическое наблюдение проводилось с обучающимися 1,2,3 классов в течении 2012-2013,2013-2014 и 2014-2015учебных годов с целью проследить этапы развития музыкальных способностей у детей, подобрать оптимальные формы и методы работы с детьми, наилучшим образом сконструировать музыкально-педагогический процесс, привлечь к проблемам музыкального воспитание и образования воспитателей и родителей данного образовательного учреждения. Для сбора информации использовались такие методы как наблюдение, беседы, игровые ситуации. Методическим инструментарием являлись музыкально-педагогические диагностики О.П. Радыновой и Н.А. Ветлугиной.

 

Динамика развития музыкальных способностей детей в 1, 2 и в 3 классах.

Периоды

Высокий

Средний

Низкий

1 класс (начало года)

4%

44%

52%

1 класс (конец года)

29%

57%

14%

Освоение программы

86%

2 класс (начало года)

19%

48%

33%

2класс (конец года)

47%

44%

9%

Освоение программы                                                        91%

3 класс (начало года)

21%

51%

28%

3 класс (конец года)

51%

44%

5%

Освоение программы

95%

Учитель музыки МОУ «Гимназия №10» Царькова Л.П. работает по программе Критской и Сергеевой. Показатели уровня развития музыкальных способностей были выбраны высокий (В), средний (С) и низкий (Н). Мониторинг музыкальных способностей проводится два раза в год: сентябрь-октябрь и апрель-май.

Уровни  музыкальных способностей

Низкий

Средний

Высокий

малоэмоционален; «ровно», спокойно относится к музыке, к музыкальной деятельности, нет активного интереса, равнодушен. Не способен к самостоятельности.

эмоциональная отзывчивость, интерес, желание включиться в музыкальную деятельность. Однако учащийся затрудняется в выполнении задания. Требуется помощь педагога, дополнительное объяснение, показ, повторы.

творческая активность учащегося, его самостоятельность, инициатива; быстрое осмысление задания, точное выразительное его выполнение без помощи взрослого; ярко выраженная эмоциональность (во всех видах музыкальной деятельности).

  1. Аналитическая часть

Слушание

музыки

Высокий

Средний

Низкий

1класс

(начало года)

38%

43%

19%

1класс

(конец года)

52%

34%

14%

2 класс

(начало года)

33%

44%

23%

2 класс

              (конец года)

57%

34%

9%

3 класс

(начало года)

44%

38%

18%

3 класс

(конец года)

61%

27%

12%

Пение

Высокий

Средний

Низкий

1 класс

(начало года)

4%

25%

71%

1 класс

(конец года)

28%

25%

47%

 2 класс

(начало года)

14%

29%

57%

2 класс

(конец года)

38%

43%

19%

3 класс

(начало года)

29%

35%

46%

3 класс

(конец года)

51%

33%

16%

Музыкально-ритмическое движение

Высокий

Средний

Низкий

1 класс

(начало года)

33%

44%

23%

1 класс

(конец года)

47%

49%

4%

2 класс

(начало года)

42%

39%

19%

2 класс

 (конец года)

71%

25%

4%

3 класс

(начало года)

63%

23%

14%

3 класс

(конец года)

82%

16%

2%

Игра на детских музыкальных инструментах

Высокий

Средний

Низкий

1 класс

(начало года)

14%

48%

38%

1 класс

(конец года)

47%

34%

19%

2 класс

 (начало года)

42%

35%

23%

2 класс

 (конец года)

76%

20%

4%

3 класс

(начало года)

66%

19%

15%

3 класс

(конец года)

84%        

14%

2%

Также в 2014-2015 году в образовательной области «Музыка», в 3»А» классе была проведена диагностика по девятому интегративному качеству «Овладевший необходимыми умениями и навыками».

Овладевший необходимыми

умениями и навыками

3 класс

 Начало года

3 класс

 Конец года

В

С

Н

В

С

Н

Слушание музыки

44%

38%

18%

61%

27%

12%

Пение

29%

35%

46%

51%

33%

16%

Музыкально-ритмические движения

63%

23%

14%

82%

16%

2%

Игра на детских музыкальных инструментах

66%

19%

15%

84%        

14%

2%

     По результатам исследований в начале года был определен план музыкально-образовательной работы по направлению развития музыкальных способностей через основные виды музыкальной деятельности (пение, восприятие музыки, движение под музыку, элементарное музицирование). Все виды музыкальной деятельности осуществлялись через игровой подход и позволили повысить уровень музыкального развития детей в конце года. Для этого:

  •  Была создана радостная, дружелюбная атмосфера непринужденного общения ребенка с музыкой.
  •  Были созданы условия, предоставления шанса каждому ребенку для поиска и выявления индивидуальных для него способов общения с музыкой.
  •  Была организована совместная музыкально-творческая деятельность воспитанников детского сада, педагогов и родителей.
  •  Тщательно подобран музыкальный материал с использованием песен, звучащих жестов, импровизационного движения под музыку, пантомимы и детских музыкальных инструментов, который способствовал развитию природной музыкальности.
  •  Были подобраны музыкально-коммуникативные игры и танцы.
  •  Проводилась индивидуальная работа с детьми.

IV. Выводы

  1. Учащиеся МОУ «Гимназия№ 10» успешно освоили программу музыкального воспитания и обучения. На конец года в 1классе 86%, во 2классе 91%, в 3 классе 95%. Все учащиеся во 2 и в 3 классе закончили учебный год на «4» и «5». Процент успеваемости – 100%.
  2. Используя систематическую, планомерную работу с постепенным усложнением музыкального материала по развитию музыкальных способностей можно достичь положительной динамики.
  3. Вовлекая в образовательный процесс не только педагогов, но и родителей  совместными усилиями можно достичь положительных результатов не только в образовательном направлении, но и в эмоциональном, способствуя укреплению семейных взаимоотношений и дружеских отношений между коллегами.
  4. Данные диагностики показывают, что в начале года у детей есть определенные затруднения, небольшой процент высокого уровня развития свидетельствует об этом, однако благодаря эффективным педагогическим методам, открытого творческого взаимодействия педагога и ребенка, системе интеграции различных видов музыкальной деятельности можно добиться высоких положительных результатов.
  5. Для успешной работы необходимо «увидеть» проблемы, которые возникли у детей в начале обучения, продумать план  и стратегию по развитию музыкальности детей и обозначить перспективу развития воспитанников. Это позволит получить в конце года положительную динамику развития музыкальных способностей детей.

Аналитическая справка подготовлена учителем музыки  Царьковой Л.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам учебного года

Аналитическая справка о деятельности городского методического обединения учителей начальных классов за 2009-2010 учебный год...

Аналитическая справка

Аналитическая справка работы учителя начальных классов за период 2006-2011г....

Аналитическая справка по адаптации учащихся 1 классов

Выступление на педагогическом консилиуме по адаптации 1 классов....

Аналитическая справка

Аналитическая справка учителя Хуснутдиновой Фирузы Насибуловны, представляемого на конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое  педагогическое мастер...

Аналитическая справка МО 2008- 2009 год

В справке отражена аналитическая работа руководителя МО начальных классов Александриковой Г.Г....

Аналитическая справка «Социальное здоровье дошкольников и младших школьников»

Проблема социального здоровья в наши дни приобретает особую актуальность. Связано это прежде всего с тем, что темпы социальных изменений в условиях современного общества резко  возрастают и предъ...

Аналитическая справка

                     Аналитическая справка                        ...