Календарно-тематическое планирование по предмету "Музыка".
календарно-тематическое планирование по музыке (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование содержит: тему урока, тип урока, характеристику учебной деятельности, планируемые результаты(предметные, личностные, метапредметные), вид контроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по предмету "Музыка". | 25.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка»
№ | Тема урока | Тип урока | Характеристика учебной деятельности учащихся | Планируемые результаты | Вид контроля | Дата | ||||||||||||
Предметные | Личностные | Метапред- метные | По пла-ну | По факту | ||||||||||||||
Волшебное | царство | звуков (10 ч) | ||||||||||||||||
1 | Где музыка берёт начало? | Урок-путешествие | Слушать песню «Где музыка берёт начало?» Рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведениях, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциях. | Знать звуки окружающего мира. Уметь исполнять песню «Где музыка берёт начало?» | Формирование положительного отношения к музыке. | Связывать художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира. | Устный опрос | |||||||||||
2 | На зелёном лугу. | Комбинированный | Слушать пьесу «Песня жаворонка» П.И.Чайковского. Исполнять русскую народную песню «На зелёном лугу». | Знать шумовые и музыкальные звуки. Уметь выражать эмоционально-ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям. Уметь двигаться под музыку, выражая её настроение. | Формирование внимательного отношения к музыке как живому, образному искусству. | Связывать художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира. Выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства. | текущий | |||||||||||
3 | В вихрях грозы. | комбинированный | Исполнять песню «Громкая песенка». Узнавать на слух и называть русскую народную песню «На зелёном лугу». Музицировать, играть на шумовых музыкальных инструментах. | Знать понятие «стаккато». Уметь исполнять песню, создавать звуковую импровизацию «Музыка грозы»(музыкальные инструменты: барабан, треугольник, металлофон). | Внимательно относиться к собственным переживанием, вызванным восприятием природы. | Выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства. | текущий | |||||||||||
4 | У тихого пруда. | комбинированный | Слушать пьесу «Печальная история» Д.Б.Кабалевского. Рассказывать о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку. | Знать понятие «легато». Уметь определять настроение, которое вызывает музыка. Исполнять упражнения на распевание. Двигаться под музыку, выражая её настроение. | Внимательно относиться к собственным переживанием, вызванным восприятием природы. | Выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства. | текущий | |||||||||||
5 | Высоко в горах. | комбинированный | Исполнять песню «Музыкальное эхо» М.Андреевой. Интонировать в процессе пения. | Знать понятие «регистр». Играть на шумовых инструментах. | Проявлять положительную мотивацию к учению. | Использовать средства музыкальной выразительности, установить их взаимосвязь со звуковым пространством природы. | Текущий | |||||||||||
6 | В летнем лесу. | Урок-путешествие | ЗСлушать пьесу «Кукушка» Л.Дакена, пьесу «Пение птиц» Э.Денисова. Исполнять песню «Куда летишь кукушечка?» | Знать понятие «интонация». Уметь музицировать-озвучивание летнего пейзажа «Звуки леса» (муз. Инструменты: свистульки, барабан, ложки, трещотки). | Внимательно относиться к собственным переживанием, вызванным восприятием природы. | Выполнять музыкально-творческие задания по инструкции, по заданным правилам. | Устный опрос | |||||||||||
7 | В осеннем лесу. | комбинированный | Слушать пьесу «Осенняя песня» П.И.Чайковского. Исполнять песню «Листопад» (муз. Т.Потапенко, сл. Н.Найдёновой). | Знать понятие «тембр». Уметь слушать музыку. Выполнять упражнения арт-терапии. | Внимательно относиться к собственным переживанием, вызванным восприятием природы. | Включаться в самостоятельную музыкально-творческую деятельность. | текущий | |||||||||||
8 | Во владениях Его Величества Ритма. | Урок-игра | Исполнять песню «Барабанщик» Ю.Литова. Исполнять различные ритмические рисунки (муз. интрументы: барабан, треугольник, бубен, колокольчик). Исполнять пляску под музыку П.И.Чайковского. | Знать понятие «ритм». Выполнять упражнения арт-терапии: «Поезд», «Бег с передышками». | Воспитание культуры поведения на основе первоначального знакомства с этикетом в старинных замках. | Использовать приёмы игры на ударных. Участвовать в коллективном обсуждении. | Устный опрос | |||||||||||
9 | Во дворце королевы Мелодии. | Урок-путешествие | Слушать пьесу «Мелодия» П.И.Чайковского. Повторять разученные песни. | Знать понятия «мелодия», «аккомпанемент». Уметь слушать музыку, исполнять песни. | Воспитание культуры поведения на основе первоначального знакомства с этикетом на придворных балах. | Исполнять доступные в музыкальном отношении роли в музыкальных инсценировках. | текущий | |||||||||||
10 | В школе с Скрипичного ключа. | комбинированный | Исполнять песню «Песенка о гамме» (муз Г.Струве, сл. Н.Соловьёвой), пение по образным записям нот коротких мелодий (мелодии звёзд, цветов, дождя, снежинок, солнышка). | Знать ноты и нотные знаки. | Воспитание ценностного отношения к музыкальному образованию. | Читать нотные знаки. Рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведениях. | Текущий | |||||||||||
Сказочная | страна (9 ч) | |||||||||||||||||
11 | Сказочные картины. | Изучение нового | Слушать пьесу «Нянина сказка» П.И.Чайковского, русскую народную песню «Ах, вы сени». | Знать понятия «мажорный ряд», «минорный ряд». | Внимательное отношение к музыке как живому, образному искусству. | Формировать представления об особенностях изображения движения в музыке и живописи. Формировать духовно-нравственные идеалы личности на основе с отражёнными в русских сказках образами-идеалами героя и красавицы. | Текущий | |||||||||||
12 | Курочка Ряба. | Урок-сказка | Слушать муз. сказку «Курочка Ряба» М.Магиденко. Исполнять русскую народную песню «Курочка-рябушечка». Участвовать в постановке муз. сказки «Курочка Ряба». | Знать понятие «музыкальный образ». Выполнять упражнение арт-терапии «Дед и баба плачут». | Воспитание уважительного отношения детей к пожилым людям, чувств сострадания и сопереживания. | Оценивать музыкальные образы сказочных персонажей. | Текущий | |||||||||||
13 | Колобок. | Урок-сказка | Слушать песенку персонажей муз. сказки «Колобок» В.Герчик. Исполнять песню «Колобок» (муз. Г.Струве, сл. В.Татаринова). | Знать понятие «театр». Уметь создавать звуковую картину «Колобок в лесу». Создавать пластические импровизации «Заяц», «Волк», «Медведь», «Лиса» под музыку. | Внимательное отношение к музыке как живому, образному искусству. | Оценивать музыкальные образы сказочных персонажей. | текущий | |||||||||||
14 | Волк и семеро козлят. | комбинированный | Слушать фрагменты детской оперы «Волк и семеро козлят» М.Коваля. Исполнять песню «Песенка весёлых козлят». | Знать понятие «опера». Создавать пластическую импровизацию «Танец весёлых козлят». Выполнять упражнения арт-терапии «У кого какой голос?», Звуки и чувства», Нам не страшен серый волк». | Воспитание ценностного отношения к маме и большой дружной семье. | Оценивать музыкальные образы сказочных персонажей по критериям доброты, справедливости.. | текущий | |||||||||||
15 | Волшебное озеро. | Комбинированный | Знакомство с понятием «классическая музыка». Слушать симфоническую картину «Волшебное озеро» А.К.Лядова. «Танец маленьких лебедей» П.И.Чайковского. | Знать понятие «балет». Повторять песни. Создавать пластические импровизации. Выполнять упр. Арт-терапии «Звуковые волны», «Звук нарастает», «Волна». | Снижение агрессивности личности, воспитание способности к сочувствию и утешению. | Сравнивать музыкальные произведения, музыкальные образы. | Текущий | |||||||||||
16 | Сказочный лес. | Урок-сказка | Слушать пьесы «В сказочном лесу» Д.Б.Кабалевского, «Баба-Яга» П.И.Чайковского. | Музыкальные образы сказочных героев. Научиться петь «Частушки бабок-ёжек» (муз. М.Дунаевского, сл. Ю.Энтина); «Песню Лешего» (муз. Г.Гладкова, сл. В.Лугового). Исполнять песни из мультфильмов. | Воспитание чувства юмора. | Характеризовать персонажей музыкальных произведений. | Фронтальная работа | |||||||||||
17 | В пещере Горного короля. | комбинированный | Слушать пьесу «В пещере горного короля» Э.Грига, тему «Кикимора» А.К.Лядова. исполнять песню «Пёстрый колпачок» (муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьёвой). | Музыка и древние сказания. Изображать карнавальное шествие сказочных персонажей под музыку Э.Грига. | Воспитание интереса к национально-культурным традициям народов мира. | Рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведениях. | текущий | |||||||||||
18 | Царство Деда Мороза. | комбинированный | Знакомство с различными видами певческих голосов. Слушать арии Снегурочки и Деда Мороза из оперы «Снегурочка». Н.А.Римского-Корсакова. | Исполнять песни «Ёлочка» (муз. Л.Бекман, сл. Р.Кудашевой); «снежинки» (муз. В.Шаинского, сл. А.Внукова); «К нам приходит Новый год» (муз. В.Герчик, сл. З.Петровой). | Освоение правил поведения на праздничных мероприятиях. | Высказывать собственное оценочное суждение о музыкальных образах сказочных персонажей. | текущий | |||||||||||
19 | Рождественские чудеса. | комбинированный | Знакомство с музыкальными традициями празднования Рождества. Слушать пьесу «Декабрь. Святки» П.И.Чайковского ; «Танец феи Драже» П.И.Чайковского. | Научиться исполнять песню-колядку «Добрый тебе вечер». Создавать пластическую импровизацию. | Воспитание уважительного отношения к русской православной культуре и её традициям. | Выражать эмоционально-ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям как живому искусству. | Текущий | |||||||||||
На родных | просторах (8 ч) | |||||||||||||||||
20 | Моя Россия. | Изучение нового | Знакомство с музыкальными образами России. Знакомство с куплетной формой. Слушать песни о России в исполнении детских хоровых коллективов. | Знать понятия «хор», «солист», «дирижёр». Исполнять песни «Моя Россия» (муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьёвой); «Наш край» (муз. Д.Б.Кабалевского, сл. А. Пришельца). | Патриотическое воспитание учащихся на материале музыкальных произведений о России. | Рассказывать о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку. | Фронтальная работа | |||||||||||
21 | В песне душа народа. | комбинированный | Народные песни, колыбельные, прибаутки, пестушки, потешки, заклички, игровые песни. Слушать пьесу «Русская песня» П.И.Чайковского; детский фольклор народов России. | Исполнять русские народные песни «У кота-воркота» (колыбельная), «Сорока, сорока» (прибаутка), «Ладушки» (потешка), «Дождик» (закличка), «Бояре» (игровая); песни народов России. | Осознавать Родину, как родной край, родную природу, семью. | Понимать, что народная песня важный источник вдохновения русских композиторов. | текущий | |||||||||||
22 | В гостях у народных музыкантов. | комбинированный | Народные музыкальные инструменты: свирель, рожок, гусли, балалайка, гармонь. Слушать пьесу «мужичок на гармонике играет» П.И.Чайковский. | Научиться исполнять песни-загадки о народных инструментах. Выполнять упражнение арт-терапии «Гармошка». | Проявлять интерес к народной инструментальной музыке как части традиционной российской культуры. | Сравнивать музыкальные произведения. | Фронтальная работа | |||||||||||
23 | Большой хоровод. | комбинированный | Слушать песни народов России в исполнении детских хоровых коллективов и фольклорных ансамблей. Исполнять русские народные песни: «Во поле берёзка стояла», «В хороводе были мы»; песни «Большой хоровод» (муз. Б Савельева, сл. Л.Жигалкиной и А.Хайта), «Дружат дети всей Земли» (муз. Д.Львова-Компанейца, сл. В.Викторова). | Научиться исполнять песни, создавать разные виды хороводов: круговой, орнаментальный. Инсценировать русскую народную песню «В хороводе были мы». Выполнять упражнение арт-терапии «Солнышко просыпается» | Проявлять уважение к культуре своего народа. | Выполнять музыкально-творческие задания. | Текущий | |||||||||||
24 | Здравствуй, масленица! | Урок-путешествие | Слушать пьесу «Февраль. Масленица» П.И.Чайковского, сцену проводов масленица из оперы «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. Масленичные песни в исполнении детских фольклорных коллективов. | Научиться исполнять масленичные народные песни: «А мы Масленицу дожидали», «Едет Масленица». Выполнять упражнения арт-терапии «Костёр», «Снежинки тают», «Танец ручейка». | Развивать у учащихся потребностей в творческом самовыражении и самореализации при подготовке и проведении школьных праздников народного календаря. | Находить нужную информацию. Включаться в самостоятельную музыкально-творческую деятельность. | Фронтальная работа | |||||||||||
25 | Бравые солдаты. | комбинированный | Слушать марш «Прощание славянки» В.И.Агапкина; старинные песни и марши в исполнении военного духового оркестра. Исполнять русские народные песни «Солдатушки, бравы ребятушки», «Славны были наши деды», «Бравые ребята» (иуз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной). | Научиться музицировать, исполнять звуковую картину «Парад войск». Изображать «Марш военных музыкантов на параде» под музыку военного марша. | Первоначальное знакомство с музыкальными традициями Российской армии. Развитие потребностей в творческом освоении этих традиций. Патриотическое воспитание. | Высказывать собственное оценочное суждение о музыкальных образах людей. | текущий | |||||||||||
26 | Мамин праздник. | Урок-концерт | Слушать пьесу «Мама» П.И.Чайковского. Исполнять песни: «Пусть всегда будет солнце» (муз.А.Островского, сл. Л.Ошанина), «Ты на свете лучше всех» (муз. Е.Птичкина, сл. М.Пляцковского). | Научиться исполнять песни. | Воспитание ценностного отношения к матери, материнству, семье и родному дому. | Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. | текущий | |||||||||||
27 | Путешествие по музыкальному городу. | путешествие | Исполнять песни «Весёлый барабанщик» Б.Окуджавы, «Песенку крокодила Гены» (муз. В.Шаинского, сл.А.Тимофеевского) | Научиться музицировать и исполнять звуковую картину-импровизацию «Звуки большого города» (муз. инструменты: дудочки, трещотка, барабан). | Внимательное отношение к музыке как живому, образному искусству. | Оценивать музыкальные образы людей. Решать творческую задачу. | текущий | |||||||||||
Остров | музыкальных | сокровищ (6 ч) | ||||||||||||||||
28 | Океан-море синее. | комбинированный | Слушать вступление к опере «Садко», 1-ю часть симфон. сюиты «Шахерезада» Н.А.Римского-Корсакова. Исполнять песню «Чунга-чанга» (муз. В.Шаинского, сл. Ю.Энтина). | Научиться музицировать и исполнять звуковую импровизацию «На морском берегу» (муз. инструменты: гусли, свистульки, дудочки). Выполнять упражнения арт-терапии: "«Шум моря», «Ветер по морю гуляет», «Буря». | Воспитание любви к природе и потребности жить в гармонии с ней. | Включаться в самостоятельную музыкально-творческую деятельность. | Текущий | |||||||||||
29 | Три чуда. | Комбинированный | Сказка в классической музыке. Музыкальные «портреты» сказочных героев. | Слушать сцену «Три чуда» Н.А.Римского-Корсакова. Исполнять русскую народную песню «Во саду ли в огороде». | Воспитание эстетического отношения личности к искусству и жизни. | Различать виды музыкального искусства. Сравнивать музыкальные образы в произведениях. | текущий | |||||||||||
30 | Чудесные цветы. | комбинированный | Музыка и природа. Музыкальные «краски» и образы цветов. Слушать пьесу «Апрель. Подснежник» П.И.Чайковского; тему феи Сирени из балета «Спящая красавица»; русскую народную купальскую песню «На святого Ивана». Исполнять русскую народную песню «Василёк»; «Песню о волшебном цветке» (муз. Ю.Чичкова, сл. М.Пляцковского). | Научиться исполнять песни, музицировать. Выполнять упражнения арт-терапии «Аромат цветов», «Подснежник», «Разговор цветов». | Самовыражение и самореализация учащихся в творческой деятельности. Воспитание эстетических чувств красоты и гармонии. | Рассказывать о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку. | Фронтальная работа | |||||||||||
31 | Карнавал животных. | комбинированный | Музыка и природа. Музыкальные образы животных. Слушать цикл пьес «Карнавал животных» К.Сен-Санса. Исполнять песню «Чунга-чанга», «Песенку Львёнка и черепахи» (муз. Г.Гладкова, сл. С.Козлова). | Научиться исполнять импровизацию на тему «Звуковой «портрет» животного с Острова музыкальных сокровищ». Создавать пластические импровизации «Угадай, кто появился?». | Развитие интереса к классической музыке. Музыкально-экологическое воспитание. | Характеризовать персонажей музыкальных произведений. | Текущий | |||||||||||
32-33 | Музыкальный клад. | Обобщающий | «Механическая» и «живая» музыка. Старинные музыкальные инструменты. Слушать звучание флейты в опере «Волшебная флейта» В.А.Моцарта; пьесу Шарманщик поёт» П.И.Чайковского; пьесы «Музыкальная табакерка» А.К.Лядова; пьесы «Картинки с выставки» М.П.Мусоргского. Исполнять песни «Музыкальная шкатулка» (муз. Ю.Чичкова, сл. З.Петровой). | Выполнять упражнения арт-терапии, творческие музыкально-композиционные задания, выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства, двигаться под музыку, выражая её настроение. | Воспитание художественного вкуса, любознательности, интереса к самостоятельной творческой деятельности по освоению музыкального наследия России и других стран. | Участвовать в коллективном обсуждении. Выслушивать друг друга. Включаться в самостоятельную музыкально-творческую деятельность. | Устный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....