Рабочая программа для 3 класса (УМК "Школа России" ФГОС)
рабочая программа по музыке (3 класс) на тему
Рабочая программа по музыке для 3 класса. ФГОС. "Школа России". Критская
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_muzyka_3_kl.odt | 38.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Туголуковская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена и Утверждена приказом
рекомендована МБОУ Туголуковская
к утверждению средняя
методическим советом общеобразовательная
(дата, номер протокола) школа
______________________ (дата, номер)
____________________
Рабочая программа
по музыке
для 3 класса
на 2014-2015 уч. год
Подготовила
учитель начальных классов
Госпадинова Светлана ивановна.
с. Туголуково 2014 г
Пояснительная записка
к рабочей учебной программе по музыке в 3классе
Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально – образного восприятия музыки, знания и умения, приобретённые при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально – творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно – смысловой сферы, формирования способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе другим людям, отечеству, миру в целом.
Цель курса «Музыка» - формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Рабочая программа способствует решению следующих задач:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.
Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:
- Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273
- Приказ МО РФ от 06.10.2009 №373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении и внесении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2014-2015 учебный год:
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федеральных
перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования "
- Программа общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4) в двух частях. Москва «Просвещение» 2011г.
- Программа учебного курса комплекта «Школа России».
- Учебный план образовательного учреждения.
- Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы).
Сведения о программе.
Рабочая программа по музыке разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учётом возможностей учебно-методической системы «Школа России» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Критская, Е. Д. Музыка. 3 класс [Текст] : учеб для общеобразоват. учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2012.
2. Критская, Е. Д. Музыка. 3 класс [Текст] : рабочая тетрадь / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2012.
3. Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 3 класс [Ноты] : пособие для учителя / сост. Е. Д. Критская. – М. : Просвещение, 2011.
4. Музыка. Фонохрестоматия. 3 класс [Электронный ресурс] / сост. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2010. – электрон. опт. диск (CD-Rom).
5. Сергеева, Г. П. Музыка. Рабочие программы. 1–4 [Текст] / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2011.
Обоснование выбора авторской программы для разработки рабочей программы.
При создании программы по музыки авторы учитывали потребность современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов – музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.
Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование.
В данной программе включены дополнительные материалы для закрепления изученного материала.
Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся.
Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».
Информация о количестве учебных часов:
Программа и материал УМК «Изобразительное искусство» рассчитаны на 35 часа в год (1 час в неделю).
1 четверть - 9 часов
2 четверть - 7 часов
3 четверть – 9 часов
4 четверть – 9 часов
Количество часов | Количество часов в неделю | Мини-проекты | Исследования | Сочинения |
34 | 1 | 3 | 5 | 1 |
Используемые формы организации образовательного процесса:
Основная форма организации образовательного процесса - классно-урочная.
В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков:
- уроки-путешествия,
- уроки-игры,
- урок-экскурсия,
- уроки-концерты.
Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются
- групповая,
- коллективная работа с учащимися.
Используемые технологии обучения:
- развитие критического, логического и образного мышления,
- информационно-коммуникационные,
- проектная.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся
Особенностью программы является то, что она способствует формированию ключевых компетенций, определяющих современное качество образования:
Коммуникативные - умение вступать в диалог с целью быть понятым.
Информационные - владение информационными технологиями.
Социальные - умение жить и работать в коллективе.
Автономизационные - способность к самоопределению и самообразованию.
Нравственные - способность жить по общечеловеческим нравственным законам.
- Самостоятельность, способность к самообразованию.
- Умение планировать работу по выполнению задания.
- Умение анализировать, оценивать результаты работы.
- Коммуникабельность, способность к общению, умение работать в коллективе.
- Ответственность за принятое решение.
- Самопрезентация.
Виды и формы контроля.
Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы, тестирования.
Информация об используемом учебнике.
Этот учебник – следующая ступенька на пути в мир Музыки, в мир Прекрасного. Слушая музыку. Рассматривая иллюстрации, отвечая на вопросы, выполняя задания, учащиеся продолжают знакомство с произведениями современных композиторов, великих композиторов прошлого, народной и духовной музыкой, с основными музыкальными терминами и понятиями.
Эти знания и умения, а также впечатления от прослушивания музыкальных сочинений и знакомства с прекрасными произведениями живописи помогут маленькому человеку в дальнейшем понимать, чувствовать и любить хорошую музыку, а значит – стать духовно богаче.
Учебник написан в соответствии с примерной программой, с соблюдений требований, заложенных в Стандартах второго поколения, а также в соответствии с программой Г.П.Сергеевой и др. «Музыка. 1-4 классы.»
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема | Количество часов | Контрольные работы |
1 | «Россия – Родина моя | 5 | |
2 | «День, полный событий» | 4 | Тест №1 |
3 | «О России петь – что стремиться в храм…» | 4 | |
4 | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 3 | Тест №2 |
5 | «В музыкальном театре» | 5 | |
6 | В концертном зале | 6 | Тест №3 |
7 | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» | 7 | Итоговый тест |
Итого | 34 |
Содержание рабочей программы
Тема раздела | Содержание | Требования к уровню подготовки | Перечень контрольных мероприятий |
«Россия – Родина моя | Песенность музыки русских композиторов. Образы родной природы в романсах русских композиторов. Лирические образы вокальной музыки. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки: кант, народная песня, кантата, опера. Форма-композиция, приемы развития и особенности музыкального языка. | Выявить настроения и чувства человека, выраженные в музыке. Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений (пение, художественное движение, пластическое интонирование и др.). Петь мелодии с ориентацией на нотную запись. Передавать в импровизации интонационную выразительность музыкальной т поэтической речи. Знать песни о героических событиях истории Отечества и исполнять их на уроках и школьных праздниках. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. | |
«День, полный событий» | Жизненно-музыкальные впечатления ребенка «с утра до вечера». Образы природы, портрет в вокальной и инструментальной музыке. Выразительность и изобразительность музыки разных жанров (инструментальная пьеса, песня. Романс, вокальный цикл, фортепианная сюита, балет и др.) и стилей композиторов (П.Чайковский, С.Прокофьев, М.Мусоргский, Э.Григ). | Распознавать и оценивать выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. Понимать художественно-образное содержание музыкального произведения и раскрывать средства его воплощения. Передавать интонационно-мелодические особенности музыкального образа в слове, рисунке, движении. Находить (обнаруживать) общность интонаций в музыке, живописи, поэзии. Разрабатывать сценарии отдельных сочинений программного характера, разыгрывать их и исполнять во время досуга. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей соло, в ансамбле, хоре, оркестре. Выявлять ассоциативно-образные связи музыкальных и жив описных произведений. Участвовать в сценическом воплощении отдельных сочинений программного характера. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. | Тест №1 |
«О России петь – что стремиться в храм…» | Образы Богородицы, Девы Марии, матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Икона Богоматери Владимирской – величайшая святыня Руси. Праздники Русской православной церкви: вход Господень в Иерусалим, Крещение Руси (988 г.). Святые земли Русской: равноапостольские княгиня Ольга и князь Владимир. Песнопения (тропарь, величание) и молитвы в церковном богослужении, песни и хоры современных композиторов, воспевающие красоту материнства, любовь, добро. | Обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись). Определять образный строй музыки с помощью «словаря эмоций». Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва, величание), песнями, балладами на религиозные сюжеты. Иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. | |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | Жанр былины в русском музыкальном фольклоре. Особенности повествования (мелодика и ритмика былин). Образы былинных сказителей (Садко, Баян), певцов-музыкантов (Лель). Народные традиции и обряды в музыке русских композиторов. Мелодии в народном стиле. Имитация тембров русских народных инструментов в звучании симфонического оркестра. | Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества. Рассуждать о значении повтора, контраста, сопоставления как способов развития музыки. Разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх-драматизациях. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. Принимать участие в традиционных праздниках народов России. Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперных спектаклей. Выразительно, интонационно - осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. | Тест №2 |
«В музыкальном театре» | Путешествие в музыкальный театр. (Обобщение и систематизация жизненно – музыкальных представлений учащихся об особенностях оперного и балетного спектаклей. Сравнительный анализ музыкальных тем-характеристик действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в операх и балетах). Мюзикл – жанр легкой музыки (Р.Роджерс, А.Рыбников). Особенности музыкального языка, манеры исполнения. | Рассуждать о значении дирижера, режиссера, художника-постановщика в создании музыкального спектакля. Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля (дирижер, режиссер, действующие лица и др.). Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опере и балету. Сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи. Воплощать в пении или пластическом интонировании сценические образы на уроках и школьных праздниках. Исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов, опер, балетов. | |
В концертном зале | Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей в воплощении диалога солиста и симфонического оркестра. «Вторая жизнь» народной песни в инструментальном концерте (П.Чайковский). Музыкальные инструменты: флейта, скрипка - их выразительные возможности (И.-С.Бах, К.-В.Глюк, Н.Паганини, П.Чайковский). Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы программной сюиты, симфонии. Особенности драматургии. Музыкальная форма (двухчастная, трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Л.Бетховена. Музыкальные инструменты: скрипка. | Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов. Моделировать в графике звуковысотные и ритмические особенности мелодики произведения. Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов. Различать на слух старинную и современную музыку. Узнавать тембры музыкальных инструментов. Называть исполнительские коллективы и имена известных отечественных и зарубежных исполнителей. | Тест №3 |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» | Музыка источник вдохновения, надежды и радости жизни. Роль композитора, исполнителя слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различия музыкальной речи разных композиторов. Образы природы в музыке Г.Свиридова. Музыкальные иллюстрации. Джаз – искусство XX века. Особенности мелодики, ритма, тембров инструментов, манеры исполнения джазовой музыки. Импровизация как основа джаза. Дж.Гершвин и симфоджаз. Известные джазовые музыканты-исполнители. Мир музыки С.Прокофьева. Певцы родной природы: П.Чайковский и Э.Григ. Ода как жанр литературного и музыкального творчества. Жанровая общность оды, канта, гимна. Мелодии прошлого, которые знает весь мир. | Выявлять изменения музыкальных образов, озвученных различными инструментами. Разбираться в элементах музыкальной (нотной) грамоты. Импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша. Определять особенности построения (формы) музыкальных сочинений. Различать характерные черты языка современной музыки. Определять принадлежность музыкальных произведений к тому или иному жанру. Инсценировать (в группе, в паре) музыкальные образы песен, пьес программного содержания. Участвовать в подготовке заключительного урока – концерта. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. | Итоговый тест |
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
- чувство гордости за свою Родину, народ и историю России, укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир;
- формирование личностного смысла постижения искусства;
- позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей;
- продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач, уважительное отношение к иному мнению;
- уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.
Метапредметные результаты:
– наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
- ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни группы, класса, школы, города, региона и др.;
- овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
- применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);
- планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;
- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;
- умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
Предметные результаты:
– устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как о способе выражения духовных переживаний человека;
- общее понятие о значении музыки в жизни человека;
- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности;
- использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;
- готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
- участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Методические пособия для учителя.
- Федеральный компонент государственного стандарта общего
образования.
- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для
образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы основного общего образования.
- Уроки музыки. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – М., Просвещение, 2010.
- Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.
- Музыка. 1-4 классы: конспекты уроков, рекомендации, планирование (из опыта работы)/ авт.-сост. Г.В.Стюхина. – Волгоград: Учитель, 2010.
- Золина, Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1 – 8 классы: метод. пособие с электронным приложением / Л.В.Золина. – М.: Глобус, 2008.
- Затямина, Т.А. Современный урок музыки / Т.А.Затямина. – М.: Глобус, 2008.
- Курушина, Т.А. Музыка. 1 – 6 классы: творческое развитие учащихся. Конспекты уроков / Т.А.Курушина. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Осеннева, М.Е. Методика музыкального воспитания младших школьников / М.Е.Осеннева, Л.А.Безбородова. – М.: Академия, 2001
- Алиев, Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта / Ю.Б.Алиев. – М.: Владос, 2002.
Литература для учащихся.
- учебно-методический комплект (Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. «Музыка» 3 класс;)
- нотная хрестоматия,
- фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 3 класс», М., Просвещение, 2007г.;
- дополнительные аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке.
- Владимиров, В.Н. Музыкальная литература /В.Н.Владимиров, А.И.Лагутин. – М.: Музыка, 1984.
- Куберский, И.Ю. Энциклопедия для юных музыкантов / И.Ю.Куберский, Е.В.Минина. – СПб.: ТОО «Диамант»: ООО «Золотой век», 1996.
- Музыка: большой энциклопедический словарь / гл. ред. Г.В.Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.
- Финкельштейн, Э.И. Музыка от А до Я / Э.И. Финкельштейн. – СПб.: Композитор, 1997.
- Булучевский, Ю.С. Краткий музыкальный словарь для учащихся /Ю.С. Булучевский, В.С.Фомин. – Л.: Музыка, 1988.
- Агапова, И.А. Лучшие музыкальные игры для детей /И.А.Агапова, М.А.Давыдова. – М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006.
3.Информационно-коммуникативные средства.
1. Критская Е.Д. Музыка. 1-4 классы (Электронный ресурс): методическое пособие/Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – Режим доступа:
http://www.prosv.ru/metod/mus1-4/index.htm
2.Критская Е.Д. Музыка. Начальные классы. Программа (Электронный ресурс)/Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- Режим доступа:
http://www.prosv.ru/ebooks/kritskaya_muzika_1-4kl/index.html
3.Видеофильмы с записью фрагментов оперных и балетных спектаклей.
4.Наглядные пособия.
1.Портреты композиторов.
2.Альбомы с демонстрационным материалом.
3.Фотографии и репродукции картин художников и крупнейших центров мировой музыкальной культуры.
5.Интернет-ресурсы.
1.Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://scool-collection.edu.ru
2.Журнал Искусство. – Режим доступа: http://art.1september.ru/index.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...