1 класс рабочая программа по музыке
календарно-тематическое планирование по музыке (1 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лазурненская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено на заседании ШМО» Руководитель МО Сафиева Е.А.______________ Протокол № ___ от «__»___________2014 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «Лазурненская СОШ» Курбатова Г.П.________________ от «__»________________2014 г. | «Утверждаю» Директор МОУ «Лазурненская СОШ» Фриз Л.П._______________ Приказ №___ от «__»________________2014 г. |
Рабочая программа
к учебному курсу «Музыка» 1 класс
учителя начальных классов
Якуповой Ларисы Анатольевны
2014 – 2015 учебный год
I. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Также на основе нормативно-правовых документов:
1. Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа 1 класс учебно-методический комплект «Планета знаний» М: АСТ Астрель, 2012
2. Приказ МО РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
3. Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ф3 «Об образовании в Российской Федерации»
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН2.4.2.2821-10
5. Инструктивно методическое письмо Министерство образования и науки Челябинской области «Об организации образовательного процесса в начальной школе образовательных учреждениях Челябинской области в 2014-2015 учебном году»
6.Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548
7 . Школьный Учебный План 2014-2015 учебный год
8. Школьная образовательная программа МОУ «Лазурненская СОШ» 2014-2015 учебный год
Рабочая программа по музыке составлена на основе авторской программы Т. И. Бакланова с учетом общих целей изучения курса, определенных федеральным государственным стандартом содержания начального образования и отраженных в Примерной (базисной) программе курса музыка. Рабочая программа разработана с учётом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.
Программа 1 класса обеспечивается учебно-методическим комплектом:
Учебники и учебные пособия: Т.И. Бакланова. Музыка. 1 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.2010
Т.И. Бакланова. Обучение в 1 классе по учебнику Т.И. Баклановой «Музыка». Методическое пособие. — М.: АСТ, Астрель.2009
II. Общая характеристика учебного предмета
В планировании уделено внимание реализации таких требований стандарта, как знакомство детей с музыкальным фольклором народов России и классической музыкой, а также выявление народно-песенных истоков русской профессиональной музыки.
В соответствии с новым стандартом включены: драматизация музыкальных произведений, пластические движения под музыку, первоначальное знакомство детей с современными информационно-коммуникативными технологиями, используемыми в музыке, другие современные аспекты музыкального образования.
Особое внимание уделено повышению роли музыкального образования в формировании духовно-нравственной культуры личности, в воспитании учащихся на основе лучших культурно-исторических и национально-культурных традиций России, а также широкому использованию средств искусства в патриотическом воспитании школьников, в формировании у них культуры межнациональных отношений. Выдвигаются задачи приобщения учащихся к мировому культурному наследию, к шедеврам народного творчества, классического и современного искусства. Специальный акцент сделан на арттерапевтических и коррекционных функциях художественного образования, а также дифференцированном подходе к различным группам учащихся, в том числе - к одаренным детям. Главная цель преподавания музыки в школе - формирование и развитие музыкальной культуры учащихся как одной из составных частей общей культуры личности. Достижение данной цели предусматривает:
Формирование и развитие Культуры музыкального восприятия у младших школьников
Формирование и развитие музыкально исполнительской культуры учащихся
Формирование и развитие музыкально – творческой культуры личности
Формирование и развитие музыкально- релаксационной культуры
III. Описание места учебного предмета в учебном плане
В первом классе на изучение музыки отводится 33 часа (1 час в неделю,33 учебные недели).
На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.
IV. Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета
Ядро культуры личности составляют духовно-нравственные ценности и идеалы, в которых проявляются духовные способности личности. Данные способности определяют отношение человека к себе, другим людям, Родине, народу, природе, культурному наследию, различным видам деятельности (труду, учебе, художественному творчеству и т. д.). Эти способности дают духовный импульс творчеству, наполняют процесс и результаты творческой деятельности высшими духовно-нравственными смыслами, одухотворяют восприятие и исполнение музыкальных произведений.
Ориентация данной программы на комплексное формирование и развитие всех основных компонентов музыкальной культуры личности с учетом ее музыкальной направленности, музыкальных, творческих и духовно-нравственных способностей позволяет эффективно достигать основных целей изучения музыки в начальной школе
Программой предусмотрено обучение музыке с первого по четвертые классы в общей учебно-игровой форме – воображаемого путешествия по Музыкальному миру по следующим образовательным маршрутам (сквозным темам года):
«Где музыка берет начало?» путешествие по миру звуков, ритмов, мелодий и музыкальных образов (1 класс)
«Волшебные силы музыки»: знакомство с особенностями музыки как вида искусства, с ее создателями и исполнителями (2 класс)
«Где живет музыка?» путешествие по концертным залам, музыкальным театрам и музеям (3 класс)
Музыкальная жизнь разных стран и народов»:музыкальное путешествие по России и странам Европы (4 класс)
Благодаря такой структуре программы ее содержание логично и последовательно развертывается от звуков и образов природы к музыкальным звукам, интонациям, образам, средствам музыкальной выразительности, затем к простым музыкальным формам и жанрам (песне, танцу, маршу), от них – к крупным музыкальным формам (симфонии, кантате, опере и др.). Одновременно дети имеют возможность познакомиться и с разнообразными формами бытования музыкального искусства, его сохранением, изучением, исполнением и трансляцией в современном культурно – информационном пространстве, а также с воплощенными в музыкальной культуре духовно-нравственными ценностями и идеалами (любовь к Родине, природе, своему народу, родному дому, ценностям семьи и семейных традиций, уважительное отношение к разным народам России и других стран, интерес к их музыкальному искусству и национально-культурным традициям и др.) Знакомство с жизнью и творчеством великих русских и зарубежных композиторов- классиков осуществляется в ракурсе, позволяющем раскрыть важную роль в творческих достижениях и успехах музыкантов таких факторов, как семейные музыкальные традиции, любовь к природе, интерес к народной музыке, образованность, трудолюбие, путешествие по миру.
Таким образом, в программе «Музыка» для 1-4 классов в полной мере представлены все содержательные линии, предусмотренные ФГОС для начальной школы:
«Музыка в жизни человека»;
«Основные закономерности музыкального искусства»;
«Музыкальная картина мира»
Одной из главных особенностей данной программы и учебников, разработанных на ее основе, является поликонтекстный подход к общему музыкальному образованию. Он заключается в том, что содержание музыкально – образовательного процесса разработано одновременно в нескольких контекстах: художественно-эстетическом, аксиологическом, психолого-педагогическом, семантическом, культурно-историческом, этнокультурном, экологическом, информациологическом и арт-терапевтическом.
Художественно – эстетический контекст создает условия для формирования у детей средствами музыкального искусства эстетических представлений о красоте в искусстве и жизни, для развития их эстетического вкуса и других составляющих художественно – эстетической культуры личности.
Аксиологический (ценностный) контекст является фактором преодоления в процессе музыкального образования конфликтов духовно-нравственного и художественно-эстетического становления личности ребенка в противоречивой, часто агрессивной по отношению к его психике, современной культурно-информационной среде. Данный контекст программы призван способствовать вытеснению из сознания ребенка антигуманных, безнравственных и антихудожественных образов и идеалов, которые не свойственны культурно-исторической психологии российского сознания, и замещению их лучшими образами и идеалами отечественной культуры.
Содержаниеосновано на целенаправленно отобранных музыкальных образах природы, сказочных персонажей, человека, народа, Родины. Художественно-образное содержание музыкальных произведений, рекомендуемых для исполнения и прослушивания, отражает такие духовно-нравственные ценности, как любовь к России, людям, природе, к прекрасному в искусстве и жизни. В этих музыкальных произведениях воплощены также традиционные для отечественной культуры образы-идеалы человека и такие качества реальных и сказочных героев, как доброта, красота, смелость, находчивость, сообразительность, способность к состраданию, любовь к детям, трудолюбие, справедливость и т. д.
Психологический контекст позволяет осуществлять психологическую диагностику личности ребенка в условиях музыкально-образовательного процесса, выявлять и корректировать его эмоциональные реакции на музыку, определять психолого-педагогическую эффективность уроков музыки.
Семантический контекст, заключающийся в акцентировании внимания на значениях и смыслах музыкальных текстов, обеспечивает существенное обновление и систематизацию традиционного семантического пространства уроков музыки. В данном пространстве выделены приоритетные значения, смыслы и образы музыкального искусства, обладающие высоким социализирующим и психолого-педагогическим потенциалом. Семантическими "узлами" целостного музыкально-развивающего пространства становятся:
- музыкальные образы природы, семьи, детей и детства, родного дома, Родины; музыкальные образы сказочных героев, обладающих теми или иными добродетелями; музыкальные темы и образы, отражающие наиболее важные для воспитания, обучения, развития и оздоровления современных школьников способы взаимодействия человека с природой, другими людьми и искусством.
В основу моделирования семантического пространства музыкального воспитания, обучения и развития младших школьников положена система ключевых понятий, позволяющая средствами музыкального искусства формировать у детей образную картину окружающего мира в его многообразных измерениях и проявлениях.
В эту систему включены следующие понятия: музыкальное пространство и пространство в музыке; музыкальное время и время в музыке; музыкальное движение и движение в музыке; музыкальные предметы и предметный мир в музыке.
Исторический контекст разработки программного содержания позволяет показать взаимосвязь историко-культурных традиций и современности, а также диалог музыкальных культур различных эпох, цивилизаций, народов и стран. Средствами музыкального искусства у детей формируются как интерес к музыкальным традициям и современной музыкальной жизни разных народов России и других стран, так и представления о музыке старинной и современной, классической и народной.
Культурологический и этнокультурный контексты обеспечивают формирование у детей первоначальных представлений о формах бытования тех или иных музыкальных произведений и музыкальных инструментов в различных социокультурных и этнокультурных средах. Для этого предусмотрено "вживание" детей в конкретные музыкально-бытовые ситуации (музыка в нашем доме, на улицах города, в храме, на балу, народном празднике, в театре, кино, цирке и т. д.).
Информациологический контекст предполагает формирование у детей первоначальных представлений о роли и месте музыки в современном мировом информационном пространстве, о возможностях телевидения, радио, компьютера и других электронных средств в трансляции музыкальной информации.
Экологический контекст предусматривает формирование и развитие у школьников средствами музыкального искусства первоначальных представлений о красоте и многообразии природного мира, а также о роли человека в его сохранении и защите.
Художественно-эстетический контекст создает условия для формирования у детей средствами музыкального искусства эстетических представлений о красоте в искусстве и жизни, для развития их эстетического вкуса и других составляющих эстетической культуры личности.
Арт-терапевтический контекст дает учителю музыки возможность формировать у детей музыкально-релаксационную культуру, активно использовать целительные возможности музыки в интеграции с другими видами искусства. Это стало особенно важным в связи с ростом психических расстройств, повышенной тревожности и агрессивности, психосоматических заболеваний у детей, о которых свидетельствует современная статистика. Использованы различные виды арт-терапии: музыкальная терапия (вокальная и дыхательная), фольклорная терапия, а также интегрированные с музыкой сказкотерапия, танцевально-двигательная терапия, цветотерапия и драматерапия.
Еще одной важной особенностью программы и учебников является то, что их содержание можно варьировать и адаптировать применительно к конкретным условиям музыкально-образовательного процесса в той или иной локальной социокультурной и этнокультурной среде.
Педагогические технологии, используемые при реализации программы: сотворчество, сотрудничество, личностно-ориентированный подход, творческие проекты, дифференцированные обучающие, развивающие и диагностирующие задания. Так же предусмотрены различные сочетания инвариантных и вариативных тем и заданий, проблемные ситуации, самостоятельный информационный поиск, интеграция различных видов художественно – творческой и художественно-познавательной деятельности учащихся.
Уроки музыки, проводимые по данной программе, можно интегрировать с уроками изобразительного искусства на основе:
Выявления общего и особенного в языке разных видов искусства;
Общности художественно-образного содержания произведений различных видов искусства;
Общности духовно-нравственных смыслов произведений искусства.
V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения музыки
1 класс
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающихся будет сформировано:
• положительное отношение к урокам музыки.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности;
• осознания своей принадлежности народу, чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;
• внимательного отношения к музыке как живому, образному искусству;
• эмоционально-ценностного отношения к искусству, к произведениям классической музыки.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
• основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);
• узнавать на слух и называть музыкальные произведения основной части программы;
• рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;
• связывать художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира;
Учащиеся получат возможность научиться:
• узнавать на слух и называть музыкальные произведения, предусмотренные для слушания в вариативной части программы;
• использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;
• исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх;
• выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• выполнять музыкально-творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;
• вносить коррективы в свою работу;
• адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
• оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
• понимать цель выполняемых действий;
• адекватно оценивать правильность выполнения задания;
• анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
Познавательные
Учащиеся научатся:
• «читать» условные знаки, данные в учебнике;
• находить нужную информацию в словарях учебника;
• различать ритмы марша, танца, песни; мажорный и минорный лад; виды музыкального искусства;
• сопоставлять художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира.
Учащиеся получат возможность научиться:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
• читать нотные знаки;
• сравнивать музыкальные произведения, музыкальные образы в произведениях разных композиторов;
• характеризовать персонажей музыкальных произведений;
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;
• отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
VI. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 класс (33 ч)
Основы музыкальных знаний
Музыкально-исполнительская деятельность
Слушание музыки
Арт-терапевтическая деятельность
Музыкально- изобразительная деятельность
Музыкально – пластическая деятельность
Основы музыкальной композиции
Подготовка к проектной деятельности
№ | Раздел | Количество часов |
1. | Музыка в жизни человека Волшебное царство звуков Сказочная страна | 16 ч. 8 8 |
2 | Основные закономерности музыкального искусства На родных просторах | 8 ч. |
4. | Музыкальная картина мира Остров музыкальных сокровищ | 9 ч. |
ИТОГО: | 33ч |
VII. Тематическое планирование изучения учебного материала для 1 класса
Календарно-тематическое планирование
Музыка. Т. И. Бакланова. 1 класс. УМК «Планета Знаний»
33 часа (1 час в неделю)
№ урока | Тема урока | Стр. | Задачи урока | Основные виды учебной деятельности учащихся | дата | Обратная связь | ||
ВОЛШЕБНОЕ ЦАРСТВО ЗВУКОВ (8 ЧАСОВ) | ||||||||
1. | Где музыка берёт начало? Звуки окружающего мира. | С.6-7. | Формирование у детей установки на творческое, эмоциональное освоение музыки, пронизывающей звуковое пространство окружающего мира. | Умение творчески, эмоционально осваивать музыку. Умение слушать. | 02,09 | Разучивание песни. Рисунок. | ||
2. | На зелёном лугу. Звуки шумовые и музыкальные. | С.8-9. | Формирование образных музыкально-слуховых представлений о гармонии музыки со звуками образами природы. | Умение творчески, эмоционально осваивать музыку. Умение различать характер произведения; умение слушать; высказывать своё мнение. | 09,09 | Пение русских народных песен. П.И.Чайковский «Песня жаворонка» - слушание. | ||
3. | В вихрях грозы. Громкие звуки. Изобразительность музыки. | С.10-11. | Формирование первоначальных представлений о языке музыкального искусства, с помощью которого в музыкальных произведениях «изображаются» звуки и образы окружающего мира. | Умение различать характер произведения; умение слушать; высказывать своё мнение; умение различать на слух высокие и низкие звуки. | 16,09 | Н.А.Римский-Корсаков «Третья песня Леля» - слушание. «Громкая песенка» - пение. | ||
4. | У тихого пруда. Тихие звуки. Легато. Выразительность музыки. Пиано. | С.12-13. | Развитие эмоциональной отзывчивости детей на музыку, выражающую грустное настроение природы и человека. | Умение слушать; высказывать своё мнение; умение различать на слух высокие и низкие звуки; умение анализировать музыкальное произведение; умение напевать мелодию. | 23,09 | Беседа«Звуки природы «спрятанные» в картине В.Васнецова «Алёнушка». Пьеса «Печальная история» Д.Кабалевский – слушание. | ||
5. | Высоко в горах. Высота звука. Регистр. | С.14-15. | Дальнейшее формирование представлений детей о богатстве и многообразии художественно-выразительных средств музыкального искусства, | Умение откликаться на музыку различного характера и различать его; умение воспринимать выразительные средства музыки. | 30,09 | Пение: песня «Музыкальное эхо» муз.и сл. М.Андреевой; р.н. песня «Как под горкой». | ||
6. | В летнем лесу. Длительность звука. Голоса. Интонации. | С.16-19. | Развитие музыкально-слуховых представлений детей в процессе дальнейшего знакомства со звуками окружающего мира | Умение откликаться на музыку различного характера и различать его; умение воспринимать выразительные средства музыки. | 07,10 | Беседа«Звуки леса и голоса его обитателей». Рисунок на тему «Музыка осени». | ||
7. | Во владении его величества ритма. Ритм. Ритмический рисунок. Ритмы марша, танца, песни. Темп. | С.20-23. | Формирование у детей образных представлений о всеединстве ритмов природы, человека и искусства, включая музыку. | Умение различать характер произведения; умение слушать; высказывать своё мнение; умение различать на слух высокие и низкие звуки. | 14,10 | Пьеса «Старый замок» М.П.Мусоргский – слушание. Рисунок. | ||
8. | Во дворце королевы мелодии Мелодия. Мелодический рисунок. Аккомпанемент. | С.24-25. | Развитие у детей эмоциональной отзывчивости на красоту и мелодизм русской классической музыки в процессе дальнейшего освоения языка музыкального искусства. | Умение откликаться на музыку различного характера и различать его; умение воспринимать выразительные средства музыки. | 21,10 | Беседа «Использование цветомузыкальных установок». Пьеса «Мелодия» П.И.Чайковского – слушание. | ||
Внеклассная работа. Проект учащихся по теме «Звук и цвет» | Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме. | 28,10 | ||||||
СКАЗОЧНАЯ СТРАНА (9 ЧАСОВ) | ||||||||
9. | В школе скрипичного ключа. Музыка и изобразит.искусство. | С.38-41. | Формирование у детей первоначального представления о единой, художественно-образной природе искусства, на примере взаимосвязи музыки и изобразительного искусства. | Умение различать яркие средства музыкальной выразительности; определять по звучанию народные инструменты; умение слушать музыкальные произведения | Выставка книг. Пьеса «Нянина сказка» | |||
10. | Курочка ряба. Музыка и театр. Музыкальная инсценировка. | С.42-43. | Формирование у детей первоначальных представлений о взаимосвязи музыки, сценического движения и сценической речи. | Умение различать яркие средства музыкальной выразительности; умение слушать музыкальные произведения; | Беседа «Музыка в театре». Пение: Р.Н.песня «Курочка-рябушечка». | |||
11. | Колобок. Музыка и театр. Музыкальный спектакль. | С.44-45. | Развитие творческих способностей детей в процессе музыкально-сценического перевоплощения в различные образы сказочных героев. | Умение различать яркие средства музыкальной выразительности; умение слушать музыкальные произведения; умение импровизировать под музыку. | Сочинение песенки Колобка. | |||
12. | Волк и семеро козлят. Опера. Вокальная музыка. Детские и взрослые певческие голоса. | С.46-47. | Деятельностное знакомство учащихся с оперой как видом музыкально-театрального искусства. | Умение различать яркие средства музыкальной выразительности; определять по звучанию музыкальные инструменты; умение слушать музыкальные произведения; умение откликаться на музыку различного характера и различать его. | Слушаниеоперы «Волк и семеро козлят» М.Коваля. | |||
13. | Волшебное озеро. Балет. Изображение сказочных образов в музыке и танце. | С.48-49. | Знакомство учащихся с понятием «классическая музыка» и её ролью в балетных спектаклях. | Элементарное музицирование. Слушание музыки: симфоническая картина «Волшебное озеро» | ||||
14. | Сказочный лес. Музыкальные образы сказочных героев. | С.50-51. | Развитие музыкально-образного воображения учащихся на основе формирования у них способности к «переводу» музыкальных образов в виртуальные и наоборот. | Умение различать яркие средства музыкальной выразительности; определять по звучанию музыкальные инструменты; умение слушать музыкальные произведения; умение откликаться на музыку различного характера и различать его. | Пение песен из мультфильмов (по выбору). Беседа «Музыка в кино». Слушание:пьеса «В сказочном лесу» Д.Б.Кабалевского. | |||
15. | В пещере горного короля. Музыка и древние сказания. | С.52-53. | Развитие воображения и музыкально-творческих способностей детей на основе знакомства с отражёнными в музыке образами древних мифов (преданий) разных народов мира. | Умение различать яркие средства музыкальной выразительности; определять по звучанию музыкальные инструменты; умение слушать музыкальные произведения. | Рисункина темы «Корона Горного короля» и «Кикимора». | |||
16. | Царство деда Мороза. Музыка и праздник. | С.54-55. | Формирование у детей способности к саморегуляции своего эмоционального состояния средствами музыки. | Умение различать певческие голоса. Умение различать яркие средства музыкальной выразительности. | Элементарное музицирование. Беседа«Праздники разных народов». | |||
Внеклассная работа. Проект учащихся по теме «Сказочные герои». | Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме. | |||||||
НА РОДНЫХ ПРОСТОРАХ (7 ЧАСОВ) | ||||||||
17. | Моя Россия. Россия в песнях. | С.64-65. | Патриотическое воспитание детей средствами вокально-хорового творчества. | Умение понимать, что музыка имеет содержание; умение воспринимать её выразительно-изобразительные средства; умение откликаться на музыку различного характера и различать его. | Иллюстрации. Слушание песен о России. | |||
18. | В песне – душа народа. Народные песни. | С.66-69. | Развитие интереса учащихся к народному песенному творчеству как части традиционной российской культуры. | Умение различать яркие средства музыкальной выразительности; определять по звучанию народные инструменты; умение слушать музыкальные произведения. | Сочинение колыбельной песенки.Сочинение закличек. | |||
19. | В гостях у народных музыкантов. Народные музыкальные инструменты. | С.70-71. | Развитие у детей интереса к народной музыке как части традиционной российской культуры. | Умение различать яркие средства музыкальной выразительности; определять по звучанию народные инструменты; умение слушать народную музыку. | Элементарное музицирование. Слушание произведений П.И.Чайковского. | |||
20. | Большой хоровод. Народные танцы. Хоровод. | С.72-73. | Развитие у школьников интереса к музыкальному творчеству народов России. | Слушание и исполнение песен народов России. | ||||
21. | Бравые солдаты. Военные песни и марши. Духовой оркестр. | С.76-77. | Знакомство детей с музыкальными традициями русской армии. | Умение понимать, что музыка имеет содержание; умение откликаться на музыку различного характера и различать его. | Пение песни «Бравые солдаты» муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной. | |||
22. | Здравствуй, масленица! Музыка в народном празднике. | С.74-75. | Формирование первоначальных представлений детей о календарных народных песнях и формах их бытования в традиционной русской культуре. | Умение различать яркие средства музыкальной выразительности; определять по звучанию народные инструменты; умение слушать народную музыку. | Слушание масленичных песен и их исполнение. | |||
23. | Мамин праздник. Музыкальный образ матери. | С.78-79. | Развитие у детей эмоциональных реакций на образ-архетип матери в музыкальном искусстве. | Умение понимать, что музыка имеет содержание; умение воспринимать её выразительно-изобразительные средства; | Исполнение песен о маме. Элементарное музицирование. | |||
Внеклассная работа. Проект учащихся по теме «Наш праздник» | Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме. | |||||||
ОСТРОВ МУЗЫКАЛЬНЫХ СОКРОВИЩ (9 ЧАСОВ) | ||||||||
24. | Океан – море синее. Классическая музыка. | С.88-89. | Развитие музыкально-творческого воображения учащихся с помощью музыкального изображения природы (водной стихии). | Умение понимать, что музыка имеет содержание; умение воспринимать её выразительно-изобразительные средства; умение откликаться на музыку различного характера и различать его; умение различать музыкальные инструменты. | 17.03 | Слушание фрагментов муз.произведений, в которых изображено море. | ||
25. | Три чуда. Опера. Сказка в классической музыке. | С.90-91. | Знакомство учащихся с музыкальными образами сказочных героев в опере. | 07.04 | Пениер.н.песни «Во саду ли, в огороде». Слушание музыки. | |||
26. | Чудесные цветы. Музыка и природа. | С.92-93. | Развитие эстетических отношений детей к природе средствами музыки на основе сочетания их музыкально-слуховых впечатлений с визуальными и двигательными. | Умение понимать, что музыка имеет содержание; умение воспринимать её выразительно-изобразительные средства; умение откликаться на музыку различного характера и различать его; умение различать музыкальные инструменты. | 14.04 | Рисунок на тему«Волшебный цветок». Слушание «Времена года» П.И.Чайковский. | ||
27. | Карнавал животных. Музыкальные образы животных. | С.94-95. | Развитие творческого воображения детей а процессе знакомства с музыкальными образами зверей и птиц. | 21.04 | Слушание«Карнавал животных» К.Сен-Санса. | |||
28. | Музыкальный клад. Старинные музыкальные инструменты. | С.96-97. | Продолжение знакомства детей с музыкальным наследием зарубежных композиторов и со старинными музыкальными инструментами. | Умение понимать, что музыка имеет содержание; умение воспринимать её выразительно-изобразительные средства; умение откликаться на музыку различного характера и различать его; умение различать музыкальные инструменты. | 28.04 | Слушание звучание флейты. | ||
29. | Музыкальный клад. «Механическая» и «живая» музыка. | С.98-99. | Формирование у детей первоначальных представлений о творческой роли исполнителя музыкального произведения как его интерпретатора. | 05.05 | Слушание музыки. Беседа «Старинные механические устройства». | |||
30. | Музыкальный клад. Старинные механические устройства. | С.100-101. | Формирование первоначальных представлений детей о механических звукопроизводящих устройствах и имитации их звучания композиторами. | Умение понимать, что музыка имеет содержание; умение воспринимать её выразительно-изобразительные средства; умение откликаться на музыку различного характера и различать его; умение различать музыкальные инструменты. | 12.05 | Слушание пьес. | ||
31. | Музыкальный клад. Связь музыки с изобразительным искусством. | С.100-103. | Раскрытие изобразительных возможностей музыки в её взаимосвязи с другими видами искусства. | 19.05 | Рисунок на тему «Фантастический музыкальный инструмент». | |||
32. | Музыкальный клад. | С.104-105. | Знакомство детей с музыкальными образами разных стран, отражёнными в русской классической и этнической музыке разных народов мира. 095 | Умение понимать, что музыка имеет содержание; умение воспринимать её выразительно-изобразительные средства; умение откликаться на музыку различного характера и различать его. | 26.05 | Пение песен народов мира. | ||
Внеклассная работа. Проект учащихся по теме «Полёт над музыкальным миром» | Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме. | Проекты по темам: Музыкальное соревнование «Полёт на воздушном шаре к Вершине творчества»; | ||||||
РЕЗЕРВ 1 ЧАС. |
VIII. Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса
Дидактическое и методическое обеспечение
Дидактическое обеспечение | Методическое обеспечение |
Т.И. Бакланова. Музыка. 1 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.2010 | Т.И. Бакланова. Обучение в 1 классе по учебнику Т.И. Баклановой «Музыка». Методическое пособие. — М.: АСТ, Астрель.2009 |
Материально-техническое обеспечение
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечания |
Компьютер | 1 | |
Принтер | 1 | |
Мультимедийный проектор | 1 | |
Экспозиционный экран. | 1 | |
Колонки | 2 | |
Магнитная доска. | 1 |
Информационно-коммуникационные средства
Видеофильмы | Цифровые образовательные ресурсы | Ресурсы Интернета |
http://school-collection.edu.ru/ http://fcior.edu.ru/ http://window.edu.ru/ http://www.uchportal.ru/load/46 http://viki.rdf.ru / www.freefryou.narod.ru/mp3/klassika3.htm: www.ozon.ru/context/detail/id/2136301/ | 1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru 2. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info 3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival.1september.ru 4. Сайт «Планета знаний». – Режим доступа : http://planetaznaniy.astrel.ru 5. Образовательный портал «Ucheba.com». – Режим доступа : www.uroki.ru 6. Хрестоматия по музыке : alexsb.tk/book/e-d-kritskaja-muzyka-khrestomatija-muzykalnogo-materiala-1-klass.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 класс. Рабочая программа по музыке за 2013-2014 учебный год.
Рабочая программа по музыкеступень обучения начальное общ...
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 4 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...