Рабочая программа по музыке 2 класс (Алеев)
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему
Рабочая программа по музыке 2 класс (Алеев)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_aleev_2_klass.docx | 63.64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основании авторской программы по музыке для 1-4 кл. (Рабочая программа для общеобразовательных учреждений/ В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2013. – 107, [5] с.) и учебника по музыке: Музыка. 2 кл. 2 ч: учебник/ В.В. Алеев, Т.Н. Кичак.-10-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2014. – 77, 1с.: ил.
Данная программа полностью учитывает главные положения:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личностного гражданина России.
Одновременно программа во многом учитывает позитивные традиции в области музыкально-эстетического образования учащихся, сложившиеся в отечественной педагогике. Важной содержательной и концептуальной опорой стали главные положения программы, созданной под научным руководством Д. Б. Кабалевского.
Данная программа составлена на 35часов в соответствии с учебным планом МБНОУ «Гимназия №17», рассчитана на 2014-2015 учебный год обучения и является программой базового уровня.
Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:
- привить интерес, любовь и уважение к музыке как предмету искусства;
- научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
- освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;
- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.
Решаемые задачи позволяют достичь цели курса: Формирование основ духовно - нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре, как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.
Преподавание курса связано с преподаванием других курсов государственного образовательного стандарта: литературным чтением, окружающим миром и изобразительным искусством.
Курс предусматривает изучение раздела: «Музыкальная прогулка», содержание которого углубляется за счет привлечения более широкого контекста музыкальных и других художественных явлений. Происходит развитие и углубление таких тем, как «Музыкально – театральные жанры», «Музыкальные инструменты», «Музыка – живопись – поэзия», «Основы музыкальной грамоты».
В изучении данного раздела (по сравнению с авторской программой) внесены следующие изменения:
Наименование раздела | Кол-во часов авторской программы | Кол-во часов рабочей программы | Примечание (описание вносимых изменений с обоснованием их причин) |
«Музыкальная прогулка» | 35 часов | 35 часов | Внесено изменение в содержательное наполнение раздела. В частности выделены часы на изучение регионального компонента творчества композиторов и коллективов Кузбасса. |
Музыкальную основу программы составляют произведения композиторов классиков, охватывающие временный диапазон от эпохи барокко до наших дней, народная музыка России и стран ближнего и дальнего зарубежья, образцы духовной музыки, а также значительно обновленный репертуар композиторов-песенников. Отбор музыкальных произведений осуществлен с учетом доступности, художественной выразительности, очевидной образовательной и воспитательнойнаправленности
Академический материал подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках урочной деятельности
Особенностью организации учебного процесса по данному курсу во 2 классе является то, что он ориентирован на учащихся младшего школьного возраста, которые имеют хорошую базовую подготовку по предмету. В связи с этим приоритетными методами обучения являются:
Метод междисциплинарного взаимодействий-является важнейшим стратегическим методом данной программы. Его сущность соотносится с понятием межпредметные связи, широко применяемым в области школьной педагогики.
Стилевой подход нацелен на постепенное формирование у учащихся осознанного стилевого восприятия музыки
Творческий метод применяется к курсу «Мировая художественная культура», используется как важнейший художественно-педагогический метод, определяющий качественно - результативный показатель ее практического воплощения.
Системный подход направлен на достижения целостности и единства всех составляющих компонентов программы - ее тематизма, музыкального и фонового материала, видов практической деятельности
Метод восхождения от частного к общему отражает постоянное развитие компонентов программы по пути все более полного, всестороннего и целостного охвата материала.
Помимо основных методов, на уроке используются следующие методы: игра, работа с книгой, рассказ, творческое задание.
Возрастные и индивидуальные особенности учащихся данного класса определяют также выбор методов обучения в зависимости от степени познавательной активности детей. К числу таких ведущих методов обучения можно отнести следующие: иллюстративный,объяснительный.
Описанные методы, во многом определяют содержание программы и реализуются в учебной деятельности с применением системного подхода, который отражает полноценную реализацию учебно-методического комплекса в таких видах практической деятельности, как:
-Слушание музыки: Личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие и оценка изучаемых образцов народного музыкального творчества, профессионального музыкального искусства различных исторических эпох и стилей. Сравнение исполнительских трактовок. Выявление связей музыки с другими искусствами, историей, жизнью.
-Пение: Хоровое и сольное пение с сопровождением и без сопровождения. Поиски исполнительских средств выразительности для воплощения музыкального образа в процессе исполнения произведения, вокальной импровизации. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для воплощения музыкально-исполнительского замысла и выражения своего отношения к музыкальному произведению.
- Инструментальное музицирование: Накопление опыта творческой деятельности в индивидуальном и коллективном музицировании на элементарных музыкальных инструментах в процессе исполнения произведений, сочинения ритмического аккомпанемента, импровизации.
-Музыкально-пластическое движение: Индивидуально-личностное выражение характера музыки и особенностей его развития пластическими средствами в коллективной форме деятельности при создании композиций и импровизации, в том числе танцевальных.
-Драматизация музыкальныхпроизведений: Участие в театрализованных формах игровой музыкально-творческой деятельности: инсценировка песен, танцев.
С целью формирования устойчивой учебной мотивации и интереса к изучению музыки в рамках данной программы наряду с традиционными уроками объяснения и закрепления нового материала предусмотрены различные нетрадиционные формы, в том числе: урок – игра, урок – экскурсия, урок – путешествие.
К дидактическому оснащению данной программы относятся учебник и методические пособия для учителя (см. список литературы).
Для эффективной реализации рабочей программы (в том числе ее практической части) по музыке требуется следующие оборудование и технические средства обучения: ПК, магнитофон, телевизор, меловая доска, инструменты (ударные, струнно-смычковые).
Контроль достижения учениками уровня федерального государственного образовательного стандарта осуществляется в виде итогового контроля в формах собеседование,фронтальный опрос, викторина.
Основные требования к уровню подготовки обучающихся 2класса следующие:
Предметными результатами:
Обучающийся научится:определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений представленных в учебнике для 2 класса;
- понимать главные отличительные особенности музыкально-театральных жанров - оперы и балета;
- узнавать по изображениям и различать на слух тембры музыкальных инструментов, пройденных в 1 классе. А также органа и клавесина;
- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
- продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;
- продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
- высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;
Обучающийся получит возможность научиться:
- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
- эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
- владеть основами теории музыки и музыкальной грамоты: мажорный и минорный лады, мелодия, нотные размеры 2/4, 3/4, 4/4, аккомпанемент.
Личностные результаты (Л):
- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;
- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
- развитие этических чувств;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
- позитивная самооценка музыкально-творческих способностей.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД (Р):
- умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и письменной форме;
- осуществление элементов синтеза как составление целого из частей.
Познавательные УУД (П):
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 2 класса;
- умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;
- осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи.
Коммуникативные УУД (К):
- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально-творческих задач;
- участие в музыкальной жизни класса (школы, города).
Учебно-тематический план
2 класс
Тема года: «Музыкальная прогулка»
( 1 часа в неделю. Всего 35 часов)
№ п/п | Название раздела: | Всего часов | Планируемые результаты | Форма контроля |
| 1 четверть | 9 | - устанавливать простые ассоциации между звуками природы и звуками музыки (Л); - распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки (П); - воплощать художественно-образное содержание народной музыки в пении и танце (П); - иметь представления о воплощении сказочных сюжетов в оперном творчестве Н. А. Римского-Корсокова (П); - понимать главные отличительные особенности оперного жанра(П); - иметь представления о роде деятельности представителей искусства – поэтов, художников, композиторов(П); - иметь представление о жанре-«частушка» (П); - работа в ансамбле (К). | - устный опрос; - тестирование; -решение ребусов. |
2 четверть | 7 | - понимать художественно-выразительное значение мелодии, как важнейшего средства музыкального языка (П); - воплощать выразительность мелодии в пении (Л); - устанавливать связь между характером мелодии и характером содержания музыкального произведения (Л); - сравнивать характеры мелодий в музыкальных произведениях разных композиторов (П); - сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходства (П); - иметь представление о роли органа в творчестве И. С. Бах (П); - понимать главные отличительные особенности жанра балета (П); - принимать учебную задачу, действовать по указанию учителя (Р); - совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в групповой музыкальной деятельности (Р). | ||
3 четверть | 11 | - сравнивать образное содержание произведений музыки и живописи на уровне темы, выявлять признаки сходства и отличия (Л); - выражать эмоциональное отношение к музыкальным образам в рисунке (Л); - соотносить метрические характеристики с жанровыми особенностями музыкальных произведений (танцевальные жанры) (П); - распознавать звучание разных регистров в фортепиано (П); - сравнивать различные ритмические рисунки в музыкальных произведениях по заданным критериям, обнаруживать их выразительные отличия; - разыгрывать песню (Л); - участвовать в коллективной беседе и исполнительской деятельности (К). | ||
4 четверть | 8 | - сравнивать содержание произведений музыки, поэзии и живописи на уровни темы; устанавливать моменты сходства (Л); - выражать в цветовом воплощении эмоциональное отношение к музыкальному образу (Л); - наблюдать за контрастами состояний в музыкальном произведении (Л); - узнавать по изображению музыкальный инструмент клавесин, а также узнавать на слух его тембровую окраску (П); - узнавать по изображению музыкальные инструменты саксофон, электрогитару, а также узнавать на слух их звучание (П); - наблюдать за звучанием музыки, ее развитием в детских к.ф(П)ф (П). | ||
Всего | 35 |
Календарно-тематическое планирование
2 класс
Тема года: «Музыкальная прогулка»
Дата проведения | № урока | Тема урока | Примечание | |
План | Факт | |||
02.09 | 1 | Прогулка. Т.Чудова. На полянке. Из цикла «Шесть пьес для фортепиано» (слушание); С.Прокофьев. Кузнечики и стрекозы. Из балета «Золушка» (слушание); В.Шаинский, стихи М.Пляцковского. Мир похож на цветной луг (пение, музыкально-ритмические движения). | ||
09.09 | 2 | Картинки с выставки. М.Мусорского. Прогулка; Избушка на курьих ножках (Баба-Яга); Балет не вылупившихся птенцов. Из фортепианского цикла «Картинки с выставки» (слушание); А.Зарубова, стихи Р.Сефа. Странное дело (пение); С.Сосин, стихи П.Синявского. До чего же грустно (пение). | ||
16.09 | 3 | Осенины. Серпы золотые. Русская народная попевка (пение); Осень. Русская народная песня (пение); «Восенушка-осень». Русская народная песня-закличка (пение); Ю.Чичков, стихи И.Мазнина. Осень (пение). | ||
23.09 | 4 | Композитор-сказочник Н.А. Римский-Корсаков. Н.Римский-Корсаков. Три чуда. Из оперы «Сказка о царе Салтане». Фрагмент (слушание); Белка. Из оперы «Сказка о царе Салтане»; Аранжировка для детского оркестра Г.Струеве (игра на детских музыкальных инструментах); Г.Струеве, стихи А.Пушкина. «Ветер по морю гуляет…» (пение); Во саду ли, в огороде. Русская народная песня (игра на детских музыкальных инструментах). | ||
30.09 | 5 | В оперном театре (театр-мюзикл «Седьмое утро»). Римский – Корсаков.Окиан-море синее; Хороводная песня «Садко» (слушание); У меня ль во садочке. Р.н.п. ( пение). | ||
07.10 | 6 | Осень: поэт-художник-композитор. С. Прокофьев. Вариации Феи осени. Из балета «Золушка» (слушание); Г.Попатенко, стихи Е. Авдиенко. Листопад (пение); Д. Васильев-Буглай, стихи А. Плещеева. Осенняя песенка (пение). | ||
14.10 | 7 | Весело - грустно. Камерный хор Кузбасса. Р. Шуман. Веселый крестьянин, возвращающийся с работы. Из фортепианного цикла «Альбом для юношества» (слушание); Л. Бетховен, русский текст Н. Райского. Сурок (слушание); В. Шаинский, стихи М. Матусовского. Вместе весело шагать (пение) | ||
21.10 | 8 | Весело - грустно. Д. Кабалевский. Клоуны (слушание); Перепелочка. Белорусская народная песня (пение). | ||
28.10 | 9 | Озорные частушки. Творчество Г. Ребровой Т. Попатенко, стихи М. Кравчука. Частушки (пение); Подружки. Музыка и стихи народные, обработка Л. Абелян (пение); М.Раухвергер, стихи В. Мартынова. Школьные частушки (пение). | ||
11.11 | 10 | Мелодия-душа музыки. Э. Григ. Русский текст М. Слонова. Песня Сольвейг. Из мультфильма к драматической поэме «Пер Гюнт» (слушание); Г. Струве, стихи Н. Соловьевой. Моя Россия (пение). | ||
18.11 | 11 | Вечный солнечный свет в музыке - имя тебе Моцарт. В. А. Моцарт. Маленькая ночная серенада. Фрагмент (слушание); В.А. Моцарт, русский текст А. Лейкиной. Волшебные колокольчики. Фрагмент хора «Послушай как звуки хрустально чисты» (пение). | ||
25.11 | 12 | Музыкальная интонация. С. Прокофьев, стихи А. Барто. Болтунья (слушание); В. Алеев, стихи неизвестного автора. Песня графа Вишенки. Из детского спектакля «Чиполлино» (слушание); Как на тоненький ледок. Р.н.п, обработка М. Иорданского (пение, театрализация). | ||
02.12 | 13 | Ноты долгие и короткие. Русские народные попевки (пение); М. Мусоргский. Лимож. Рынок (Большая новость); катакомбы (Римская гробница). Из фортепианного цикла «картинки с выставки» (слушание); Ю. Литовко. Веселые лягушата (пение). | ||
09.12 | 14 | Величественный орган. И. С. Бах. Токката ре-минор. Из цикла Токката и фуга» для органа. Фрагмент (слушание); И.С.Бах, русский текст Д. Тонского. За рекою старый дом (пение). | ||
16.12 | 15 | «Балло» означает «танцую». С. Прокофьев. Вальс; Полночь. Из балета «Золушка» (слушание); Т. Попатенко, стихи В. Викторова. Котенок и щенок (пение). | ||
23.12 | 16 | Рождественский балет П.И. Чайковского «Щелкунчик»; П. Чайковский. Увертюра №4 Сражение. Из балета «Щелкунчик». Фрагменты (слушание); Т. Попатенко, стихи В. Викторова. Котенок и щенок (пение). | ||
30.12 | 17 | Зима: поэт-художник-композитор. С. Прокофьев. Вариации феи зимы. Из балета «Золушка» (слушание); Ц. Кюи, стихи Е. Баратынского. Зима (пение) | ||
13.01 | 18 | Для чего нужен музыкальный размер? П. Чайковский. Вальс. Из балета «Спящая красавица». Фрагмент; Е. Баратынчкий. Зима; Ц. Кюи, стихи Е. Баратынского. Зима (пение). | ||
20.01 | 19 | Для чего нужен музыкальный размер? П. Чайковский. Вальс. Из балета «Спящая красавица». Фрагмент; П. Чайковский. Трепак (русский танец). Из балета «Щелкунчик» (слушание); П. Чайковский. Полька. Из «Детского альбома» (слушание); Г. Струве, стихи М. Садовсого. Хор, хор, хор! (пение). | ||
27.01 | 20 | Марш Черномора. М. Глинка. Марш Черномора. Из оперы «Руслан и Людмила» (слушание); Л. Лядова, стихи М. Садовского. Все мы моряки (пение). | ||
03.02 | 21 | Инструмент-оркестр. Фортепиано. Джаз-клуб «Геликон». М. Глинка. Марш Черномора. Из оперы «Руслан и Людмила» (слушание); Н. Осминина, стихи Э. Мифтяхетдиновой. Пушкинские сказки (пение). | ||
10.02 | 22 | Музыкальный аккомпанемент. П. Чайковский вальс. Из «Детского альбома». Фрагмент (слушание); Г. Вуольф, стихи Э. Мерике. Садовник (слушание); М. Славкин, стихи из шотландской народной поэзии, перевод И. Токмаковой. Лошадка пони (пение, игра на детских музыкальных инструментах). | ||
17.02 | 23 | Праздник бабушек и мам. П. Чайковский. Мама. Из «Детского альбома» (слушание); М. Славкин, стихи Е. Каргановой. Праздник бабушек и мам (пение); Э. Колмановский, стихи С. Богомазова. Красивая мама (пение). | ||
24.02 | 24 | «Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова. Н. Римский-Корсаков. Вступление; Песня и пляска птиц; Первая песня Леля. Из оперы «Снегурочка» (слушание); М. Кадомцев, стихи Р. Копф. Песенка о солнышке, радуге и радости (пение). | ||
03.03 | 25 | «Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова. Н. Римский - Корсаков. Вступление; Песня и пляска птиц; Первая песня Леля. Из оперы «Снегурочка» (слушание); М. Кадомцев, стихи Р. Копф. Песенка о солнышке, радуге и радости (пение). | ||
10.03 | 26 | Диезы, бемоли, бекары. А. Алеев, стихи Т. Фоминой. Особенные знаки (пение); В. Герчик, стихи Н. Френкель. Нотный хоровод (пение); Г.Струве, стихи Н. Соловьевой. Нотный бал (пение). | ||
17.03 | 27 | Где это видано (смешные истории в музыке). В. Шаинский, стихи Ю. Энтина. Антошка (пение). | ||
24.03 | 28 | Весна: поэт-художник-композитор. Э. Григ. Утро. Из музыки к драматической поэме Г. Ибсена «Пер Гюнт». Фрагмент (слушание); С. Полонский, стихи Н.Виноградовой. Весенняя песенка (пение); В. Райн, стихи А. Толстого. «Вот уж снег последний тает…» (пение). | ||
07.04 | 29 | Звуки – краски. Песни Г. Ребровой И.Стравинский. Появление Жар-птицы, преследуемой Иваном - царевичем; Пляс Жар-птицы. Из балета «Жар-птица» (слушание); Речка. Р.н.п. (пение). | ||
14.04 | 30 | Звуки клавесина. И.С. Бах. Гавот. Из французской увертюры си- минор (слушание); Г. Гладков, стихи В. Ливанова, Ю. Энтина. Дуэт Принцессы и Короля. Из мультфильма «По следам бременских музыкантов» (слушание). | ||
21.04 | 31 | Тембры-краски. О. Мессиан.Страдания Иисуса (№ 7). Из органного цикла «Рождество Господне». Фрагмент (слушание); И. С. Бах. Итальянский концерт. Первая часть. Фрагмент (слушание); С. Рахманинов. Прелюдия ре- мажор, соч. 23 №4 (слушание); С. Прокофьев. Симфония №7. первая часть ,заключительная партия (слушание); В. Щукин, стихи С. Козлова. Маленький кузнечик (пение). | ||
28.04 | 32 | «Эту музыку лёгкую... называют эстрадной. Б. Баккарах. Все капли дождя (слушание); Луиги. Браво, клоун! Песня из репертуара Э. Пиаф (слушание); А. Зацепин, стихи Л. Дербенева. Песенка о медведях. Из кинофильма «Кавказская пленница (слушание). | ||
12.05 | 33 | Музыка в детских кинофильмах. В. Косма. Музыка к кинофильму «игрушка» (слушание); А. Рыбников, стихи Ю. Энтина. Бу-ра-ти-но! Из телефильма «Приключения Буратино» (слушание). | ||
19.05 | 34 | Музыкальные театры мира. Мировое музыкальное наследие (слушать). | ||
26.05 | 35 | Итоговое обобщение Композиторы детям (слушать). |
Календарно-тематическое планирование
2 класс
Тема года: «Музыкальная прогулка»
Дата проведения | № урока | Тема урока | Примечание | |
План | Факт | |||
05.09 | 1 | Прогулка. Т.Чудова. На полянке. Из цикла «Шесть пьес для фортепиано» (слушание); С.Прокофьев. Кузнечики и стрекозы. Из балета «Золушка» (слушание); В.Шаинский, стихи М.Пляцковского. Мир похож на цветной луг (пение, музыкально-ритмические движения). | ||
12.09 | 2 | Картинки с выставки. М.Мусорского. Прогулка; Избушка на курьих ножках (Баба-Яга); Балет не вылупившихся птенцов. Из фортепианского цикла «Картинки с выставки» (слушание); А.Зарубова, стихи Р.Сефа. Странное дело (пение); С.Сосин, стихи П.Синявского. До чего же грустно (пение). | ||
19.09 | 3 | Осенины. Серпы золотые. Русская народная попевка (пение); Осень. Русская народная песня (пение); «Восенушка-осень». Русская народная песня-закличка (пение); Ю.Чичков, стихи И.Мазнина. Осень (пение). | ||
26.09 | 4 | Композитор-сказочник Н.А. Римский-Корсаков. Н.Римский-Корсаков. Три чуда. Из оперы «Сказка о царе Салтане». Фрагмент (слушание); Белка. Из оперы «Сказка о царе Салтане»; Аранжировка для детского оркестра Г.Струеве (игра на детских музыкальных инструментах); Г.Струеве, стихи А.Пушкина. «Ветер по морю гуляет…» (пение); Во саду ли, в огороде. Русская народная песня (игра на детских музыкальных инструментах). | ||
03.10 | 5 | В оперном театре (театр-мюзикл «Седьмое утро»). Римский – Корсаков.Окиан-море синее; Хороводная песня «Садко» (слушание); У меня ль во садочке. Р.н.п. ( пение). | ||
17.10 | 6 | Осень: поэт-художник-композитор. С. Прокофьев. Вариации Феи осени. Из балета «Золушка» (слушание); Г.Попатенко, стихи Е. Авдиенко. Листопад (пение); Д. Васильев-Буглай, стихи А. Плещеева. Осенняя песенка (пение). | ||
24.10 | 7 | Весело - грустно. Камерный хор Кузбасса. Р. Шуман. Веселый крестьянин, возвращающийся с работы. Из фортепианного цикла «Альбом для юношества» (слушание); Л. Бетховен, русский текст Н. Райского. Сурок (слушание); В. Шаинский, стихи М. Матусовского. Вместе весело шагать (пение) | ||
31.10 | 8 | Весело - грустно. Д. Кабалевский. Клоуны (слушание); Перепелочка. Белорусская народная песня (пение). | ||
14.11 | 9 | Озорные частушки. Творчество Г. Ребровой Т. Попатенко, стихи М. Кравчука. Частушки (пение); Подружки. Музыка и стихи народные, обработка Л. Абелян (пение); М.Раухвергер, стихи В. Мартынова. Школьные частушки (пение). | ||
21.11 | 10 | Мелодия-душа музыки. Э. Григ. Русский текст М. Слонова. Песня Сольвейг. Из мультфильма к драматической поэме «Пер Гюнт» (слушание); Г. Струве, стихи Н. Соловьевой. Моя Россия (пение). | ||
28.11 | 11 | Вечный солнечный свет в музыке - имя тебе Моцарт. В. А. Моцарт. Маленькая ночная серенада. Фрагмент (слушание); В.А. Моцарт, русский текст А. Лейкиной. Волшебные колокольчики. Фрагмент хора «Послушай как звуки хрустально чисты» (пение). | ||
05.12 | 12 | Музыкальная интонация. С. Прокофьев, стихи А. Барто. Болтунья (слушание); В. Алеев, стихи неизвестного автора. Песня графа Вишенки. Из детского спектакля «Чиполлино» (слушание); Как на тоненький ледок. Р.н.п, обработка М. Иорданского (пение, театрализация). | ||
12.12 | 13 | Ноты долгие и короткие. Русские народные попевки (пение); М. Мусоргский. Лимож. Рынок (Большая новость); катакомбы (Римская гробница). Из фортепианного цикла «картинки с выставки» (слушание); Ю. Литовко. Веселые лягушата (пение). | ||
19.12 | 14 | Величественный орган. И. С. Бах. Токката ре-минор. Из цикла Токката и фуга» для органа. Фрагмент (слушание); И.С.Бах, русский текст Д. Тонского. За рекою старый дом (пение). | ||
26.12 | 15 | «Балло» означает «танцую». С. Прокофьев. Вальс; Полночь. Из балета «Золушка» (слушание); Т. Попатенко, стихи В. Викторова. Котенок и щенок (пение). | ||
16.01 | 16 | Рождественский балет П.И. Чайковского «Щелкунчик»; П. Чайковский. Увертюра №4 Сражение. Из балета «Щелкунчик». Фрагменты (слушание); Т. Попатенко, стихи В. Викторова. Котенок и щенок (пение). | ||
23.01 | 17 | Зима: поэт-художник-композитор. С. Прокофьев. Вариации феи зимы. Из балета «Золушка» (слушание); Ц. Кюи, стихи Е. Баратынского. Зима (пение) | ||
30.01 | 18 | Для чего нужен музыкальный размер? П. Чайковский. Вальс. Из балета «Спящая красавица». Фрагмент; Е. Баратынчкий. Зима; Ц. Кюи, стихи Е. Баратынского. Зима (пение). | ||
06.02 | 19 | Для чего нужен музыкальный размер? П. Чайковский. Вальс. Из балета «Спящая красавица». Фрагмент; П. Чайковский. Трепак (русский танец). Из балета «Щелкунчик» (слушание); П. Чайковский. Полька. Из «Детского альбома» (слушание); Г. Струве, стихи М. Садовсого. Хор, хор, хор! (пение). | ||
13.02 | 20 | Марш Черномора. М. Глинка. Марш Черномора. Из оперы «Руслан и Людмила» (слушание); Л. Лядова, стихи М. Садовского. Все мы моряки (пение). | ||
20.02 | 21 | Инструмент-оркестр. Фортепиано. Джаз-клуб «Геликон». М. Глинка. Марш Черномора. Из оперы «Руслан и Людмила» (слушание); Н. Осминина, стихи Э. Мифтяхетдиновой. Пушкинские сказки (пение). | ||
27.02 | 22 | Музыкальный аккомпанемент. П. Чайковский вальс. Из «Детского альбома». Фрагмент (слушание); Г. Вуольф, стихи Э. Мерике. Садовник (слушание); М. Славкин, стихи из шотландской народной поэзии, перевод И. Токмаковой. Лошадка пони (пение, игра на детских музыкальных инструментах). | ||
06.03 | 23 | Праздник бабушек и мам. П. Чайковский. Мама. Из «Детского альбома» (слушание); М. Славкин, стихи Е. Каргановой. Праздник бабушек и мам (пение); Э. Колмановский, стихи С. Богомазова. Красивая мама (пение). | ||
13.03 | 24 | «Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова. Н. Римский-Корсаков. Вступление; Песня и пляска птиц; Первая песня Леля. Из оперы «Снегурочка» (слушание); М. Кадомцев, стихи Р. Копф. Песенка о солнышке, радуге и радости (пение). | ||
20.03 | 25 | «Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова. Н. Римский - Корсаков. Вступление; Песня и пляска птиц; Первая песня Леля. Из оперы «Снегурочка» (слушание); М. Кадомцев, стихи Р. Копф. Песенка о солнышке, радуге и радости (пение). | ||
03.04 | 26 | Диезы, бемоли, бекары. А. Алеев, стихи Т. Фоминой. Особенные знаки (пение); В. Герчик, стихи Н. Френкель. Нотный хоровод (пение); Г.Струве, стихи Н. Соловьевой. Нотный бал (пение). | ||
10.04 | 27 | Где это видано (смешные истории в музыке). В. Шаинский, стихи Ю. Энтина. Антошка (пение). | ||
17.04 | 28 | Весна: поэт-художник-композитор. Э. Григ. Утро. Из музыки к драматической поэме Г. Ибсена «Пер Гюнт». Фрагмент (слушание); С. Полонский, стихи Н.Виноградовой. Весенняя песенка (пение); В. Райн, стихи А. Толстого. «Вот уж снег последний тает…» (пение). | ||
29 | Звуки – краски. Песни Г. Ребровой И.Стравинский. Появление Жар-птицы, преследуемой Иваном - царевичем; Пляс Жар-птицы. Из балета «Жар-птица» (слушание); Речка. Р.н.п. (пение). | |||
01.05 | 30 | Звуки клавесина. И.С. Бах. Гавот. Из французской увертюры си- минор (слушание); Г. Гладков, стихи В. Ливанова, Ю. Энтина. Дуэт Принцессы и Короля. Из мультфильма «По следам бременских музыкантов» (слушание). | ||
08.05 | 31 | Тембры-краски. О. Мессиан.Страдания Иисуса (№ 7). Из органного цикла «Рождество Господне». Фрагмент (слушание); И. С. Бах. Итальянский концерт. Первая часть. Фрагмент (слушание); С. Рахманинов. Прелюдия ре- мажор, соч. 23 №4 (слушание); С. Прокофьев. Симфония №7. первая часть ,заключительная партия (слушание); В. Щукин, стихи С. Козлова. Маленький кузнечик (пение). | ||
15.05 | 32 | «Эту музыку лёгкую... называют эстрадной. Б. Баккарах. Все капли дождя (слушание); Луиги. Браво, клоун! Песня из репертуара Э. Пиаф (слушание); А. Зацепин, стихи Л. Дербенева. Песенка о медведях. Из кинофильма «Кавказская пленница (слушание). | ||
22.05 | 33 | Музыка в детских кинофильмах. В. Косма. Музыка к кинофильму «игрушка» (слушание); А. Рыбников, стихи Ю. Энтина. Бу-ра-ти-но! Из телефильма «Приключения Буратино» (слушание). | ||
29.05 | 34 | Музыкальные театры мира. Мировое музыкальное наследие (слушать). | ||
29.05 | 35 | Итоговое обобщение Композиторы детям (слушать). |
Список литуратуры для учащихся:
Учебник по музыке:Музыка. 2 кл. 2 ч: учебник/ В.В. Алеев, Т.Н. Кичак.-10-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2014. – 77, 1с.: ил
Кабалевский Д. Б. Про трех китов и про многое другое. Книжка о музыке. М.: Дет. Литература, 1970.
Михеева, Л. В; Словарь юного музыканта / Л. Михеева. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2009. – 333, 3с.
Ушакова, О. Д. Великие композиторы: Справочник школьника - СПб.: Издательство Дом «Литера», 2008. – 96 с.: ил.
Бирюков, Ю. Е. Всегда на страже. Рассказы о песнях. – М.: Просвещение, 1990.
Васина-Гроссман, В. А. Книга о музыке и великих музыкантах. – М.: дет. Литература, 1986.
Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа; http://ru.wikipedia.org/wiki
Классическая музыка [Электронный ресурс]. - Режим доступа :http://classic.chubrik.ru
Музыкальный энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.music-dic.ru
Музыкальный словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dic.academic.ru/con-tents.nsf/dic_music
Список литературы для учителя:
(Рабочая программа для общеобразовательных учреждений/ В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2013. – 107, [5] с.)
Алеев, В. В. Музыка 1 – 4 кл., 5 – 8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений / В. В. Алеев, Т. И. Кичак. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 90с.
Зильберквит, Марк. Мир музыки. – М.: Детская литература, 1988.
Слово о музыке: Рус. Композиторы 19 в.: Хрестоматия. – М.: Просвещение, 1990. – 319 с.
Школяр, Л. В. Музыкальное образование в школе. – М.: Академия, 2001.
Дмитриева, Л. Г. Черноиваненко, Н. М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Академия, 2000.
Безбородова, Л. А. Алиев, Ю. Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.
Абдуллин Э.Б, «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.
Аржаникова, Л. Г. «Профессия-учитель музыки», М., Просвещение, 1985г.
Халазбурь, П., Попов, В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.
Школяр, Л. В. Музыкальное образование в школе. М.: Академия, 2001г.
Безбородова, Л. А., Алиев, Ю. Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях». – М.: Академия, 2002.
Абдуллин, Э. Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе». – М.: Просвещение, 1983.
Аржаникова, Л. Г. «Профессия – учитель музыки». – М.: Просвещение, 1985.
Халазбурь, П., Попов, В. «Теория и методика музыкального воспитания». – Санкт-Петербург, 2002.
Школяр, Л. В. Музыкальное образование в школе. – М.: Академия, 2001.
Дмитриева, Л. Г., Черноиваненко, Н. М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Академия, 2000.
Цыпин, Г.М. психология музыкальной деятельности: проблемы, суждения, мнения. – М.: Интерпакс, 1994.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке (4 класс, В.В.Алеев и др.)
Пояснительная запискаРабочая программа по музыке для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовн...
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 1 класс (Алеев)
Рабочая программа по музыке для 1 класса (Алеев)...
Рабочая программа по музыке, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Алеев)
Рабочая программа по музыке, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Алеев), 2016-17 уч. год...