Рабочая программа по музыке (4 класс, В.В.Алеев и др.)
рабочая программа по музыке (4 класс) по теме
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н.Кичак «Музыка 1-4 класс» Москва: Дрофа 2010.
Общая характеристика предмета
Изучение музыки в начальной школе представляет собой заключительного этапа духовно-нравственного развития личности и является важным, неотъемлемым звеном в системе непрерывного образования. Особенности содержания обучения музыки в начальной школе обусловлены спецификой искусства, как социального явления, задачами духовно-нравственного развития личности и воспитания, а так же многолетними традициями отечественной педагогики.
Большой вклад в достижении главных целей начального общего образования вносит изучение музыки, которое направляет на:
- развитие образного восприятия визуального мира и освоении способов духовно-нравственного, музыкального самовыражения личности;
- гармонизация эмоционального, духовно-интеллектуального развития личности как основу формирования целостного представления о мире;
- развитие способности к духовно-нравственному познанию мира и себя в этом мире;
- подготовку обучающегося к осознанному выбору индивидуальной образовательной или профессиональной деятельности заложенной в начальной школе навыки эмоционально-ценностных отношений, эстетического восприятия мира и музыкально-творческой деятельности должны обрести новые качество. Ведущими подходами при изучении предмета является музыкально-творческой деятельности должны обрести новое качество. Ведущими подходами при изучении предмета, является деятельностный и проблемный. Особое значение приобретает формирование основ критического мышления на базе восприятия и анализа музыкальных произведений, понимания роли искусства в жизни общества.
Изучение музыки даёт возможность выстраивать систему межпредметных связей со смежными межпредметными областями (история, изо, русский язык и литература), осуществлять интеграцию основного и дополнительного образования через реализацию духовно-нравственного потенциала учащегося, синтезу и воспитания реализуемого в проектной деятельности.
Творческая деятельность с использованием музыкальных материалов может быть дополнена творческими проектами на основе компьютерных мультимедийных технологий.
Преподавание построено на принципах тематической цельности и последовательности развития курса «Музыка».
В основе лежит эмоционально-деятельностный подход – переживание музыкального образа в форме музыкальных действий. Это реализуется в форме личного творческого опыта. Поэтому деятельность учащихся строится на основе собственного наблюдения и переживания окружающей реальности.
Культуросозидающая роль дисциплины состоит в познании музыкальной культуры своего народа, а также в воспитании гражданственности и патриотизма.
Преподавание музыки предусматривает чередование индивидуальных и коллективных форм деятельности, а также диалогичность и сотворчества учителя и ученика.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение предмета в 4 классе отводится 1 час в неделю, 34 учебные недели, всего— 34 часа
Цель программы по В. В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак : формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры обучающихся.
Цель предмета: формирование основ художественно - нравственного воспитания школьников в процессе приобщения к музыкальной культуре как к важнейшему компоненту гармонического развития личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_4_klass.doc | 135 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н.Кичак «Музыка 1-4 класс» Москва: Дрофа 2010.
Общая характеристика предмета
Изучение музыки в начальной школе представляет собой заключительного этапа духовно-нравственного развития личности и является важным, неотъемлемым звеном в системе непрерывного образования. Особенности содержания обучения музыки в начальной школе обусловлены спецификой искусства, как социального явления, задачами духовно-нравственного развития личности и воспитания, а так же многолетними традициями отечественной педагогики.
Большой вклад в достижении главных целей начального общего образования вносит изучение музыки, которое направляет на:
- развитие образного восприятия визуального мира и освоении способов духовно-нравственного, музыкального самовыражения личности;
- гармонизация эмоционального, духовно-интеллектуального развития личности как основу формирования целостного представления о мире;
- развитие способности к духовно-нравственному познанию мира и себя в этом мире;
- подготовку обучающегося к осознанному выбору индивидуальной образовательной или профессиональной деятельности заложенной в начальной школе навыки эмоционально-ценностных отношений, эстетического восприятия мира и музыкально-творческой деятельности должны обрести новые качество. Ведущими подходами при изучении предмета является музыкально-творческой деятельности должны обрести новое качество. Ведущими подходами при изучении предмета, является деятельностный и проблемный. Особое значение приобретает формирование основ критического мышления на базе восприятия и анализа музыкальных произведений, понимания роли искусства в жизни общества.
Изучение музыки даёт возможность выстраивать систему межпредметных связей со смежными межпредметными областями (история, изо, русский язык и литература), осуществлять интеграцию основного и дополнительного образования через реализацию духовно-нравственного потенциала учащегося, синтезу и воспитания реализуемого в проектной деятельности.
Творческая деятельность с использованием музыкальных материалов может быть дополнена творческими проектами на основе компьютерных мультимедийных технологий.
Преподавание построено на принципах тематической цельности и последовательности развития курса «Музыка».
В основе лежит эмоционально-деятельностный подход – переживание музыкального образа в форме музыкальных действий. Это реализуется в форме личного творческого опыта. Поэтому деятельность учащихся строится на основе собственного наблюдения и переживания окружающей реальности.
Культуросозидающая роль дисциплины состоит в познании музыкальной культуры своего народа, а также в воспитании гражданственности и патриотизма.
Преподавание музыки предусматривает чередование индивидуальных и коллективных форм деятельности, а также диалогичность и сотворчества учителя и ученика.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение предмета в 4 классе отводится 1 час в неделю, 34 учебные недели, всего— 34 часа
Цель программы по В. В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак : формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры обучающихся.
Цель предмета: формирование основ художественно - нравственного воспитания школьников в процессе приобщения к музыкальной культуре как к важнейшему компоненту гармонического развития личности.
Задачи предмета:
- привить интерес, любовь и уважение к музыке как предмету искусства;
- научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;
- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;
- воспитывать и развивать нравственно – патриотические чувства: любви к Родине, уважения к ее истории и традициям;
- привить основы художественного вкуса;
- научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства (литература ,ИЗО, история);
- обогатить знаниями о музыкальном искусстве;
- научить практическим умениям и навыкам учебно – творческой деятельности;
- сформировать потребность в общении с музыкой.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
-наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-наличие учебно – познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
-наличие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
-наличие основы гражданской идентичности личности «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
-наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
-наличие эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
-выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;
-наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству;
-развитие этических чувств;
-реализация творческого потенциала в процессе коллективного(индивидуального) музицирования;
-позитивная самооценка своих музыкально – творческих способностей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и рабочей тетради для 4 класса;
- умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и письменной форме ( в соответствии с требованиями учебника и рабочей тетради для 4 класса);
-умение ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно – творческих задач (в соответствии с требованиями учебника для 4 класса);
-умение формулировать собственное мнение и позицию;
-умение использовать знаково-символические средства, представленные в нотных примерах учебника, для решения задач;
-понимание основ смыслового чтения художественных и познавательных текстов; умение выделять существенную информацию из текстов разных видов;
-умение проводить простые аналогии и сравнения, устанавливать простые классификации между музыкальными произведениями ,а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;
-установление простых причинно-следственных связей (в соответствии с требованиями учебника для 4 класса);
-осуществление элементов синтеза как составление целого из частей ( на примере материала междисциплинарных тем учебника для 4 класса);
-осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи (на примере материала междисциплинарных тем учебника для 4 класса);
-подведение под понятие на основе существенных признаков музыкального произведения и их синтеза (в соответствии с требованиями учебника для 4 класса);
-наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально-творческих задач;
-участие в музыкальной жизни класса (школы,города).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
-наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в музыкально-творческом самовыражении (пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, музыкально-пластическое движение, участие в музыкально-драматических спектаклях);
-знание имен выдающихся отечественных и зарубежных композиторов: венских классиков, композиторов – представителей «Могучей кучки», а также И.С.Баха, Ф.Шуберта, Ф.Шопена, Э. Грига, Дж.Верди; умение воспринимать музыку различных
-умение узнавать характерные черты музыкальной речи вышеназванных композиторов;
-умение воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;
-умение соотносить простые образцы народной и профессиональной музыки;
-умение распознавать художественный смысл различных форм строения музыки (друхчастная, трехчастная, рондо, вариации);
-знание названий различных видов оркестров;
-знание названия групп симфонического оркестра;
-умение соотносить выразительные и изобразительные музыкальные интонации;
-проявление навыков вокально-хоровой деятельности (некоторые элементы двухголосия - фрагментарное пение в терцию, фрагментарное отдаление и сближение голосов – принцип «веера»).
Способы контроля и оценивания образовательных достижений
Критерии оценки устной формы ответов учащихся:
1.Активность и участие.
2.Развернутость ответов , их образность, аргументированность.
3.Самостоятельность.
4.Оригинальность суждений.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Общая тема программы 4 класса: « Музыкальное путешествие»
В 4 классе в соответствии с предложенной программой реализуется содержание по теме «Музыкальное путешествие». Школьники знакомятся с музыкальной культурой России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья – Украины, Белоруссии, Польши, Италии, Австрии, Германии, Норвегии, Франции. Музыкальное путешествие предстаёт в ориентации на яркие музыкальные стили:
- стиль выдающихся произведений (В.А. Моцарт. Симфония №40; Л. Бетховен. Симфония №5; Ф. Шопен. Этюд, соч. 10 №12 «Революционный»; А. Скрябин. «Прометей»);
- стиль творчества отдельного композитора (В.А.Моцарт, Л. Бетховен, Ф. Шуберт, Ф. Шопен, Дж. Верди, Э. Григ);
- стиль музыкального течения («Могучая кучка»);
- стиль направления (венский классицизм).
1. Музыкальная культура России
Россия – любимая наша страна (А. Александров, стихи С. Михалкова. Государственный Гимн Российской Федерации). Великое содружество русских композиторов – Балакиревский кружок («Могучая кучка»). Тема востока в творчестве русских композиторов (Н.А. Римский-Корсаков симфоническая сюита «Шехеразада»). «Так полюбил я древние дороги» (П.И. Чайковский симфония №1 «Зимние грёзы»). В подводном царстве (Н.А. Римский-Корсаков опера «Садко»). Поэма огня «Прометей» (А. Скрябин «Прометей»). Петербург. Белые ночи (П.И. Чайковский «Май. Белые ночи» из фортепианного цикла «Времена года»). «Москва. Как много в этом звуке» (П.И. Чайковский кантата «Москва»). «Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна» (П.И. Чайковский торжественная увертюра «1812 год»).
2. Музыкальная культура Украины
Музыкальная культура Украины. Н.В. Лысенко – выдающийся украинский композитор. Украинский народный танец гопак. Музыкальный инструмент украинского народа – бандура. Элегия.
3. Музыкальная культура Белоруссии
Музыкальная культура Белоруссии. Народная музыка Белоруссии. Песня «Бульба». Белорусский народный музыкальный инструмент – цимбалы. А. Пахмутова, стихи Н. Добронравова – песня «Белоруссия».
4. Музыкальная культура Польши
Музыкальная культура Польши. Знакомство с творчеством Фридерика Шопена: концерт для ф-но с оркестром №1, ноктюрны, этюды. Польский танец – полонез. М. Огиньский - полонез «Прощание с родиной», М.И. Глинка полонез из оперы «Жизнь за царя».
5. Музыкальная культура Италии
Музыкальная культура Италии. Гении мировой художественной культуры. Итальянская песня – баркарола. М.И. Глинка романс «Венецианская ночь». «Народный» композитор Италии Джузеппе Верди.
6. Музыкальная культура Австрии
Музыкальная культура Австрии. Венские музыкальные классики: Й. Гайдн, В.А. Моцарт, Л. Бетховен. Расцвет жанров опера, симфония, соната, концерт, квартет. Песни и танцы Ф. Шуберта.
7. Музыкальная культура Германии
Музыкальная культура Германии. Творчество Иоганна Себастьяна Баха, Роберта Шумана. «Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана.
8. Музыкальная культура Норвегии
Эдвард Григ – выдающийся композитор Норвегии. Музыка Э. Грига к драме «Пер Гюнт».
9. Музыкальная культура Франции
Оливье Мессиан – французский композитор. Произведения: органный цикл «Рождество Господне», «Турангалила-симфония». Эффект витража и тема Востока в музыке О. Мессиана. Эдит Пиаф и её песни.
10. Виды оркестров
Симфонический оркестр, его группы. Б. Бриттен «Вариации и фуга на тему Пёрселла» («Путеводитель по оркестру для молодёжи»). Возникновение джаза. Джазовый оркестр, его группы. Дж. Гершвин опера «Порги и Бесс».
11. Что такое мюзикл?
12. Урок – концерт.
Календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс)
Календарно-тематическое планирование составлено к учебнику «Музыка.4 класс» для общеобразовательных организаций. Автор учебника: В.В.Алеев, М.Дрофа, 2014 г.
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Характеристика деятельности учащихся | Дата проведения | Примечание |
1 | «Россия — любимая наша страна...»
| 1 ч | Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Анализировать художественно-образное содержание музыкальных произведений в соответствии с критериями, представленными в учебнике. | ||
2-3 | Великое содружество русских композиторов.
| 2 ч | Определять по изображениям имена композиторов — членов «Могучей кучки».Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки. Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства. | ||
4 | Тема Востока в творчестве русских композиторов. | 1 ч | Соотносить особенности музыкальной речи разных композиторов. Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. | ||
5 | Музыка Украины. | 1 ч | Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира. Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. Исполнять различные по образному содержанию образцы музыкального творчества народов мира. | ||
6 | Музыка Белоруссии. | 1 ч | Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира. Исполнять различные по образному содержанию образцы музыкального творчества народов мира. | ||
7 | Музыкант из Желязовой Воли. | 1 ч | Воспринимать на эмоционально-образном уровне про-фессиональное и народное музыкальнее творчество разных стран мира. Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. | ||
8 | Блеск и мощь полонеза. | 1 ч | Воспринимать на эмоционально-образном уровне про-фессиональное и народное музыкальнее творчество разных стран мира. Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. Сравнивать характеры разных произведений в рамках одного жанра. | ||
9 | Музыкальное путешествие в Италию. | 1 ч | Воспринимать на эмоционально-образном уровне про-фессиональное и народное музыкальнее творчество разных стран мира. Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. Воплощать художественно-образное содержание народной музыки в пении. | ||
10 | «Народный» композитор Италии Джузеппе Верди. | 1 ч | Воспринимать на эмоционально-образном уровне профессиональное музыкальное творчество народов мира. Распознавать особенности музыкальной речи композиторов (на примере творчества Дж. Верди). Узнавать по характерным стилевым признакам изученные музыкальные сочинения. | ||
11 | Музыкальная Австрия. Венские музыкальные классики. | 1 ч | Анализировать жанровостилистические особенности музыкальных произведений. Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира (на примере произведений композиторов — венских классиков) | ||
12 | Знаменитая Сороковая. | 1 ч | Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности композиторов — венских классиков (в соответствии с критериями, представленными в учебнике). | ||
13 | Героические образы Л. Бетховена . | 1 ч | Наблюдать за интонационной образностью музыкальных произведений. | ||
14 | Песни и танцы Ф. Шуберта.
| 1 ч | Различать песенные, танцевальные истоки в музыкальных произведениях Ф. Шуберта. Распознавать художественный смысл простой двухчастной формы. Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения. | ||
15 | «Не ручей — море ему имя». | 1 ч | Выявлять характерные свойства музыки И. С. Баха. Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки. Определять форму музыкального произведения | ||
16 | Суровая красота Норвегии. Музыка Э. Грига.
| 1 ч | Выявлять характерные свойства музыки Э. Грига. Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения. | ||
17 | «Так полюбил я древние дороги...»
| 1 ч | Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии. | ||
18 | Ноктюрны Ф. Шопена
| 1 ч | Наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений. Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения. | ||
19 | «Музыка Шопена — это пушки, прикрытые цветами».
| 1 ч | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений. Сравнивать музыкальные произведения разных жанров. Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения. | ||
20 | Арлекин и Пьеро.
| 1 ч | Наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Сравнивать музыкальные произведения по заданным в учебнике критериям. | ||
21 | В подводном царстве.
| 1 ч | Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров. | ||
22 | Цвет и звук: «музыка витража».
| 1 ч | Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. Наблюдать за процессом развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в рисунке | ||
23 | Вознесение к звездам.
| 1 ч | Наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы. | ||
24-25 | Симфонический оркестр.
| 2 ч | Узнавать по изображению и определять звучание симфонического оркестра, а также входящих в него четырех инструментальных групп — струнной смычковой, деревянной духовой, медной духовой, ударной. Наблюдать за развитием музыкального образа, представленного в звучании различных музыкальных инструментов симфонического оркестра. | ||
26 | Поэма огня «Прометей».
| 1 ч | Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи, взаимодействии. Анализировать стилистические особенности музыкальных произведений. | ||
27 | «Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана.
| 1 ч | Участвовать в коллективном обсуждении «жизненных правил для юных музыкантов». | ||
28 | Джазовый оркестр.
| 1 ч | Узнавать по изображениям инструменты джазового оркестра, а также узнавать на слух их звучание. Выражать свои зрительные впечатления от прослушанного музыкального произведения в рисунке. | ||
29 | Что такое мюзикл? | 1 ч | Размышлять о модификации жанров в современной музыке. Соотносить основные эмоционально-образные сферы музыки, специфические особенности жанра. | ||
30 | Под небом Парижа. | 1 ч | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей. | ||
31 | Петербург. Белые ночи.
| 1 ч | Наблюдать за музыкой в жизни человека и зву- чанием природы. Соотносить и сравнивать содержание произведений литературы и музыки на уровне образа. | ||
32 | «Москва...как много в этом звуке...» | 1 ч | Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, пении. Соотносить выразительные и изобразительные особенности музыки. | ||
33-34 | «Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна» | Знать гимн Российской Федерации и участвовать в его хоровом исполнении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 1 класс (Алеев)
Рабочая программа по музыке для 1 класса (Алеев)...
Рабочая программа по музыке 2 класс (Алеев)
Рабочая программа по музыке 2 класс (Алеев)...
Рабочая программа по музыке, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Алеев)
Рабочая программа по музыке, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Алеев), 2016-17 уч. год...