Календарно - тематическое планирование уроков музыки
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему

Мареева Татьяна Анатольевна

Планирование уроков музыки УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_po_muzyke.doc191.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

уро-ка

Тема урока

Кол- во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

Элементы

дополнительно-го

содержания

Домашнее задание

Дата

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Россия - Родина моя

1

Мелодия

1

Вводный

М. П. Мусоргский, опера «Хованщина». Композиторская и народная музыка

Знать: понятия: мелодия, звук, нота

Слушание музыки. Анализ различных музыкальных (художественных) образов

Основы

музыкальной

грамоты.

Мелодическая

линия

Повторить ноты семи-

ступенчатого звукоряда

2

Здравствуй, Родина моя!

1

Сообщение и условие новых знаний

Ю.Чичков «Здравствуй, Родина моя!». Г. Струве «Моя Россия»

Знать: понятия: композитор, исполнитель, куплетная форма

Слушание музыки. Сольное пение. Хоровое пение

Самовыражение учащихся в пении. Характер и средства музыкальной выразительности

Послушать музыкальные произведения разных народов

-

3

Моя Россия.

Музыкальные

образцы

родного края.Р.К.

1

Расширение и углубление знаний

Россия - родина моя. Музыка о родном крае. Композиторская и народная музыка

Знать: понятия: Родина, композитор, мелодия, песня, танец, марш

Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно - образный анализ музыки

Родное село - малая родина, казачий край

Послушать песни в исполнении казачьего народного хора

4

Гимн России

1

Расширение и углубление знаний

Гимн России - главная песня нашей Родины. Символ России, столица

Знать: понятия: гимн, символы России (флаг, герб) памятники архитектуры

Слушание музыки. Хоровое пение. Устный опрос

Гимн донского казачества

Нарисовать Российский флаг

                                                День, полный событий

5

Музыкальный инструмент - фортепиано

1

Расширение и углубление знаний

Музыкальный инструмент - фортепиано, его история и

устройство. Картины природы - звуками фортепиано

Знать: устройство фортепиано; значение слов: форте, пиано, фортепиано, рояль, пианино, пианист

Фронтальный опрос, слушание музыки

Средства музыкальной выра-

зительности (темп, динамика, ритм)

выполнить рисунок на тему рассвета, утренней и вечерней тишины

6

Природа и

1

Сообщение и

Песенностъ,

Знать: понятия:

Слушание музыки.

Выразительные

Нарисовать

■f.'

Музыка. Про-

гулка

усвоение новых знаний

танцевальность и маршевостъ в музыке русских композиторов. Мелодия. Регистр. Изобразительность в музыке

песенность, танцеваль ность, маршевость, мелодия, регистр. Уметь:

характеризовать их

выразительные

возможности

Интонационно - образный анализ. Хоровое пение

возможности

музыкального

произведения

пейзаж - настроение

   

   7

Танцы, танцы, танцы...

1

Расширение и углубление знаний

Танцевальные ритмы.

Пластика движений. Разнообразие танцевальной музыки

Знать:

разнообразные

танцевальные жанры

(народный,

классический

бальный танец,

современный

эстрадный}

Слушание музыки. Музыкально - ритмические движения. Хоровое пение

Ритмический

рисунок

танцевальной

музыки.

Музыкальный

размер

Придумать и выполнить эскиз наряда для бала, танцевального вечера

  8

Эти разные марши

1

Расширение и углубление знаний

Интонация шага. Ритмы маршей. Разнообразие маршевой музыки

Знать:

отличительные черты маршевой музыки: поступь, интонация шага Уметь:

-определять на слух маршевую музыку: - выделять среди произведений пьесы маршевого характера

Слушание музыки. Музыкально • ритмические движения. Хоровое пение

Различные темпы маршевой музыки. Музыкальный размер 4/4

Передать впечатление от прослушанной музыки в рисунке,

придумать к нему название

    9

«Расскажи

сказку».

Колыбельные

1

Закрепление знаний, выработка умений и навыков. Расширение и углубление знаний

Сказочные образы в музыке С. С. Прокофьева и П. И. Чайковского. Колыбельные - самые древние песни. Интонация колыбельной; темп, динамика выразительность исполнения

Знать: понятия : мелодия, аккомпанемент, вступление, темп, динамика, фраза; отличительные черты колыбельной песни. Уметь: называть фамилии композиторов: И. П. Чайковский,

Слушание музыки. Интонационно - образный анализ. Хоровое пение. Пластическое интонирование. Выразительное исполнение колыбельных. Слушание музыки. Подбор слов к

Музыкальные

средства

выразительности

при создании

«сказочных

картин»

«Нарисуй то, что услышал на уроке»:

сочинение сказки по своему рисунку

С.С. Прокофьев

мелодии. Игра на

музыкальных

инструментах

« О России петь - что стремиться в храм...»

10

Великий

КОЛОКОЛЬНЫЙ

ЗВОН

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Разнообразие колокольных звонов, голоса - тембры колоколов. Композиторы, включавшие звоны колоколов в свои произведения. Звучащие картины

Знать: колокольные звоны: благовест, трезвон, набат, метельный звон; понятие голоса - тембры

Слушание музыки, хоровое пение.

Длительность звуков. Нота длинная и короткая

Придумать

ритмический

рисунок

знакомого

музыкального

произведения

11

Святые земли Русской

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Святые земли Русской - Александр Невский и Сергей Радонежский. Национальные герои, которых любят, чтят и помнят. Музыка в их честь

Знать: понятия: кантата, народные песнопения, икона, житие, молитва, церковные песнопения. Уметь: называть имена святых

Слушание музыки. Интонационно - образный анализ. Хоровое пение.

А, Невский и С Радонежский - святые, почитаемые казаками

Подобрать иллюстрации к данной теме

12

Молитва

1

Расширение и углубление знаний

Страницы

«Детского альбома» П. И. Чайковского - день, прожитый ребенком, начинающийся и заканчивающийся молитвой

Уметь:

  • проводить интонационно - образный анализ прослушанной музыки;
  • характеризовать произведения П. И. Чайковского

Слушание музыки. Интонационно - образный анализ. Хоровое пение.

Значение духовной музыки в жизни казачества

Подготовить

сообщение «Роль

исполнителя

музыкального

произведения в

музыкальном

искусстве»

1

-' 11 : -ч

13

Рождество Христово

1

Расширение и углубление знаний

Праздники православной церкви. Евангелие. Сочельник. Колядки. Песнопение

Знать: понятия; народные церковные праздники.

Евангелие, сочельник, колядки.

Уметь: выразительно исполнять

Выразительное исполнение рождественских песнопений

Праздник «Рождество Христово» в жизни казачества

Выполнить рисунок на тему «Рождество»

'j

рождественские песнопения

«Гори, гори ясно чтобы не погасло!»

14

Русские

народные

инструменты.

,

1

Вводный

Оркестр русских

народных

инструментов.

Плясовые

наигрыши.

Вариации.

Инструментальные

импровизации

учащихся

Зиать :понятие

вариации.

Уметь:

• определять на слух русские народные инструменты; - импровизировать в игре на народных инструментах

Фронтальный опрос. Слушание музыки. Импровизирование на элементарных народных инструментах. Хоровое пение

Особенности звучания оркестра русских народных инструментов

Послушать

музыкальные

произведения

разных

народностей,

выделить их

особенности

15

Плясовые наигрыши. Разыграй песню

1

Расширение и углубление знаний

Фольклор - народная мудрость. Русские народные песни. Хоровод. Разыгрывание песен

Знать: понятие

фольклор.

Уметь:

  • выразительно разыгрывать народные песни;
  • импровизировать в игре на народных инструментах

Хоровое пение. Разыгрывание песен. Импровизирование на народных инструментах. Слушание русских и казачьих народных песен

Богатство и . выразительность музыкального фольклора, связанного с народными образами

Подготовить

сообщение

«Народные

музыкальные

инструменты,

придающие

особый колорит

народным

гуляньям»

16

Музыка в народном стиле. Сочини песенку

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Авторская музыка в народном стиле. Инструментальная импровизация учащихся. Мелодическая импровизаций на тексты народных песенок

Знать: понятие

музыке в народном

стиле.

Уметь:

-сочинять

(импровизировать)

мелодию на

заданный текст;

- импровизировать е

игре на народных

инструментах

Слушание музыки, инструментальное импровизирование. Ролевая игра « Играем в композитора»

Тематика и разнообразие содержания русской народной песни

Сочинить мелодию к русским потешкам

17

Обряды и праздники русского народа

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Проводы зимы: масленица. Встреча весны

Знать: историю и

содержание

народных

праздников.

Уметь: выразительно

исполнять обрядовые

Фронтальный опрос. Работа с учебником. Выразительное пение

Народные праздники в жизни донских казаков

Послушать

музыкальные

произведения

разных

народностей,

запомнить

песни

название

В музыкальном театре

18

Сказка будет

впереди.

Детский

музыкальный

театр

1

Вводный

Удивительный мир театра. Детский музыкальный театр. Опера М. Коваля «Волк и семеро козлят»

Знать: понятия: опера, музыкальный театр

Слушание детской оперы М. Коваля «Волк и семеро

козлят».

Выразительное исполнение главных тем

Образная природа музыкального искусства

Придумать инсценировку сказки {по выбору)

19-

 20

Опера. Балет

. Театр оперы и балета

2

Сообщение и усвоение новых знаний

Опера. Примадонна. Дуэт. Трио. Хор Балет. Балерина. Танцор. Кордебалет. Драматургия развития балетных сцен в балете С. С. Прокофьева «Золушка». Театр оперы и балета мира. Фрагменты из опер и балетов. Песенность, танцевальность, маршевость. Мир музыкального театра. Оркестр, дирижер

Знать: понятия: балет, театр, опера, оркестр, дирижер, увертюра, финал, солист, дуэт, трио, хор, балерина, танцор, кордебалет; знаменитые театры оперы и балета всего мира.

Уметь: называть полное имя С. С. Прокофьева

Слушание сцены бала из балета «Золушка» С С. Прокофьева. Хоровое пение. Слушание музыки,

интонационно — образный анализ. Хоровое пение

Жанры оперы. Либретто в опере и балете. Литературная основа либретто

Послушать музыку из оперы, из балета, выделить особенности исполнения

21

Волшебная палочка

1

Расширение и углубление знаний

Дирижер -

руководитель

оркестра.

Дирижерские

жесты. Ролевая игра

«Играем в

дирижера»

Иметь понятия: оркестр, дирижер. Уметь:

«элементарно»

дирижировать

музыкой

Слушание музыки. Дирижирование музыкой разного характера. Хоровое пение

Роль дирижера в

работе оркестра и

передаче

основного

замысла

композитора

Придумать инсценировку «Дирижер» к музыкальному произведению (по выбору)

22-

23

Опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила» Опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила» Закрепление

2

Сообщение и усвоение новых знаний

Поэма А. С. Пушкина и опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила».

Знать: понятия: опера, солист, хор, контраст, увертюра, финал.

Слушание музыки. Сравнительный анализ музыки при фронтальном опросе

Различие жанров музыкальных

Нарисовать

портрет

Черномора

 

24

                                                                                 В концертном зале

Симфоническ

1

Вводный.

Концертный зал.

Знать: понятия:

Слушание музыки.

Музыкальные

Нарисовать один

ая сказка. С.

Сообщение и

Большой зал

концертный зал.

Интонационно -

звуки различной

из инструментов

С. Прокофьев

усвоение

Московской

сюжет, тема.

образный анализ

высоты,

симфонического

«Петя и волк»

новых знаний

консерватории.

тембр, партитура,

различного

оркестра

Симфоническая

названия

тембра

сказка С. С.

инструментов

Прокофьева «Петя и

симфонического

волк». Знакомство и

оркестра.

инструментами

Уметь:

симфонического

- различать на слух

Оркестра

инструменты

симфонического

оркестра;

- следить по

партитуре за

развитием музыки;

- выделять

изобразительность и

выразительность в

музыке

Сюита М. П.

1

Сообщение и

Музыкальные

Уметь:

Слушание музыки.

Средства

Оформить

Мусоргского

усвоение

портреты и образы в

- проводить

Интонационно -

музыкальной

Рисунок

«Картинки с

новых знаний

сюите М. П.

интонационно -

образный анализ.

выразительности

впечатление от

выставки».

Мусоргского

образный анализ

Хоровое пение

(регистр, темп,

Услышанной

Музыкальные

«Картинки с

музыки;

ритм)

Музыки

впечатления

выставки»

- называть полное

имя М. П.

Мусоргского;

- выделять

изобразительность и

выразительность в

музыке

26

Звучит

нестареющий Моцарт! Увертюра к Симфонии № 40

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Жизнь и творчество В. -А. Моцарта. Сравнительный анализ музыки М. И. Глинки и 8.-А Моцарта. Ролевая игра «Играем в дирижера»

Знать: понятия: опера, симфония, рондо, партитура, контраст, увертюра. Уметь: сравнивать музыкальные произведения

Слушание музыки. Интонационно - образный анализ. 1 Хоровое пение

Роль исполнителя в трактовке музыкального произведения

Послушать музыку в исполнении любимого музыканта

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

27

Волшебный цветик - семицветик

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Музыкальная речь - интонация. Музыкальный язык. Музыка И .-С. Баха. Музыкальный инструмент - орган

Знать: понятия: интонация, темп, тембр, регистр, динамика, ритм, мелодий, аккомпанемент. Уметь: отличать на слух тембр органа

Слушание музыки. Интонационно - образный анализ. Хоровое пение

Инструментальная полифония

Послушать

органные

произведения,

запомнить

имена

композиторов

28

«И всё это -

И.-С.Бах1»

{орган)

1

29

Всё в

движении

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Выразительность и изобразительность музыки. Контраст. Сравнительный анализ

произведений Г. 8. Свиридова, М. И. Глинки

Знать: понятия:

изобразительность

и выразительность

музыки, темп,

контраст.

Уметь: анализирован

произведения

Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение

Приобретение

индивидуального

опыта восприятия

музыки.

Разнообразие

музыкальной

интонации

Слушать музыкальные произведения разных жанров

30

Музыка учит людей понимать друг друга

1

Расширение и углубление знаний

Песня. Танец. Марш. Композитор - исполнитель - слушатель. Творчество Д. Б. Кабалевского

Знать: понятия: песня, танец, марш, композитор, исполнитель, слушатель

Слушание музыки. Интонационно - образный анализ. Хоровое пение

Характер музыки. Выражение 8 музыке

эмоционального состояния и особенностей характера человека

Нарисовать иллюстрацию к музыкальному произведению (по выбору)

31

Два лада. Природа и музыка

1

Сообщение и усвоение новых знаний

«Волшебный цветик -семицветик». Музыкальный лад: мажор, минор. Тембр. Краска.

Знать: понятия музыкальный лад. - Уметь:

- на слух определять мажор и минор;

Слушание музыки. Интонационно - образный сравнительный анализ.

Музыкальные иллюстрации в миноре и мажоре, отражающие явления природы

Слушать музыку из цикла

«Времена года» П. И.

Выразительность. Сопоставление. Легенда. Природа и музыка

- называть и давать

характеристику

средствам

музыкальной

выразительности

Хоровое пение

Чайковского

32

Мир

композитора. П. И.

Чайковского, С. С.

Прокофьева

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Конкурс

исполнителей им. П. И. Чайковского. Инструментальный концерт.

Музыкальная речь и музыкальный язык. П. И. Чайковский. Концерт для фортепиано с оркестром

Знать: понятия: консерватория, концертный зал, конкурс

Взаимо -связь музыки, поэзии и живописи

Подготовить сообщение о лауреатах конкурса им. Чайковского

33-

34

Могут ли

иссякнуть

мелодии?

Обобщение пройденного по теме»Чтоб музыкантом быть…»

2

Повторение и обобщение полученных знаний

Международные музыкальные конкурсы. Мир композитора

Знать: понятия: интонация, музыкальная речь, народная и композиторская музыка, театр, опера, балет, оркестр, дирижер, концертный зал, изобразительность и выразительность музыки, партитура, лад.

Уметь: различать на слух тембры инструментов (мажор, минор)

Слушание музыки. Интонационно - образный анализ. Хоровое пение

Колористические возможности индивидуальных тембров в создании различных образов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков музыки во 2 классе

Календарно - тематическое планирование уроков музыки во 2 классе, "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование уроков музыке во 2 классе УМК Школа России ФГОС

Календарно- тематическое планирование по музыке для второго класса составлено на 2014-2015 учебный год и рассчитано на 34 рабочие недели, 1 час в неделю, всего 34 часа за год.Планирование составлено в...

Календарно - тематическое планирование уроков музыки в 4 классе

Календарное планирование по музыке составлено по авторской программе Челышевой....

календарно-тематическое планирование уроков музыки в малокомплектной сельской школе

Рабочая  учебная программа по  музыке для  1-4  классов разработана и    составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго покол...

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Музыки" 4 класс. ФГОС

Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Музыки" 2 класс. ФГОС

Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...