Календарно - тематическое планирование уроков музыки
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему
Планирование уроков музыки УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_muzyke.doc | 191.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
№ уро-ка | Тема урока | Кол- во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля, измерители | Элементы дополнительно-го содержания | Домашнее задание | Дата | |
план | факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Россия - Родина моя | ||||||||||
1 | Мелодия | 1 | Вводный | М. П. Мусоргский, опера «Хованщина». Композиторская и народная музыка | Знать: понятия: мелодия, звук, нота | Слушание музыки. Анализ различных музыкальных (художественных) образов | Основы музыкальной грамоты. Мелодическая линия | Повторить ноты семи- ступенчатого звукоряда | ||
2 | Здравствуй, Родина моя! | 1 | Сообщение и условие новых знаний | Ю.Чичков «Здравствуй, Родина моя!». Г. Струве «Моя Россия» | Знать: понятия: композитор, исполнитель, куплетная форма | Слушание музыки. Сольное пение. Хоровое пение | Самовыражение учащихся в пении. Характер и средства музыкальной выразительности | Послушать музыкальные произведения разных народов | - | |
3 | Моя Россия. Музыкальные образцы родного края.Р.К. | 1 | Расширение и углубление знаний | Россия - родина моя. Музыка о родном крае. Композиторская и народная музыка | Знать: понятия: Родина, композитор, мелодия, песня, танец, марш | Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно - образный анализ музыки | Родное село - малая родина, казачий край | Послушать песни в исполнении казачьего народного хора | ||
4 | Гимн России | 1 | Расширение и углубление знаний | Гимн России - главная песня нашей Родины. Символ России, столица | Знать: понятия: гимн, символы России (флаг, герб) памятники архитектуры | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный опрос | Гимн донского казачества | Нарисовать Российский флаг | ||
День, полный событий | ||||||||||
5 | Музыкальный инструмент - фортепиано | 1 | Расширение и углубление знаний | Музыкальный инструмент - фортепиано, его история и устройство. Картины природы - звуками фортепиано | Знать: устройство фортепиано; значение слов: форте, пиано, фортепиано, рояль, пианино, пианист | Фронтальный опрос, слушание музыки | Средства музыкальной выра- зительности (темп, динамика, ритм) | выполнить рисунок на тему рассвета, утренней и вечерней тишины | ||
6 | Природа и | 1 | Сообщение и | Песенностъ, | Знать: понятия: | Слушание музыки. | Выразительные | Нарисовать | ■f.' |
Музыка. Про- гулка | усвоение новых знаний | танцевальность и маршевостъ в музыке русских композиторов. Мелодия. Регистр. Изобразительность в музыке | песенность, танцеваль ность, маршевость, мелодия, регистр. Уметь: характеризовать их выразительные возможности | Интонационно - образный анализ. Хоровое пение | возможности музыкального произведения | пейзаж - настроение | ||||
7 | Танцы, танцы, танцы... | 1 | Расширение и углубление знаний | Танцевальные ритмы. Пластика движений. Разнообразие танцевальной музыки | Знать: разнообразные танцевальные жанры (народный, классический бальный танец, современный эстрадный} | Слушание музыки. Музыкально - ритмические движения. Хоровое пение | Ритмический рисунок танцевальной музыки. Музыкальный размер | Придумать и выполнить эскиз наряда для бала, танцевального вечера | ||
8 | Эти разные марши | 1 | Расширение и углубление знаний | Интонация шага. Ритмы маршей. Разнообразие маршевой музыки | Знать: отличительные черты маршевой музыки: поступь, интонация шага Уметь: -определять на слух маршевую музыку: - выделять среди произведений пьесы маршевого характера | Слушание музыки. Музыкально • ритмические движения. Хоровое пение | Различные темпы маршевой музыки. Музыкальный размер 4/4 | Передать впечатление от прослушанной музыки в рисунке, придумать к нему название | ||
9 | «Расскажи сказку». Колыбельные | 1 | Закрепление знаний, выработка умений и навыков. Расширение и углубление знаний | Сказочные образы в музыке С. С. Прокофьева и П. И. Чайковского. Колыбельные - самые древние песни. Интонация колыбельной; темп, динамика выразительность исполнения | Знать: понятия : мелодия, аккомпанемент, вступление, темп, динамика, фраза; отличительные черты колыбельной песни. Уметь: называть фамилии композиторов: И. П. Чайковский, | Слушание музыки. Интонационно - образный анализ. Хоровое пение. Пластическое интонирование. Выразительное исполнение колыбельных. Слушание музыки. Подбор слов к | Музыкальные средства выразительности при создании «сказочных картин» | «Нарисуй то, что услышал на уроке»: сочинение сказки по своему рисунку |
С.С. Прокофьев | мелодии. Игра на музыкальных инструментах | |||||||||
« О России петь - что стремиться в храм...» | ||||||||||
10 | Великий КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Разнообразие колокольных звонов, голоса - тембры колоколов. Композиторы, включавшие звоны колоколов в свои произведения. Звучащие картины | Знать: колокольные звоны: благовест, трезвон, набат, метельный звон; понятие голоса - тембры | Слушание музыки, хоровое пение. | Длительность звуков. Нота длинная и короткая | Придумать ритмический рисунок знакомого музыкального произведения | ||
11 | Святые земли Русской | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Святые земли Русской - Александр Невский и Сергей Радонежский. Национальные герои, которых любят, чтят и помнят. Музыка в их честь | Знать: понятия: кантата, народные песнопения, икона, житие, молитва, церковные песнопения. Уметь: называть имена святых | Слушание музыки. Интонационно - образный анализ. Хоровое пение. | А, Невский и С Радонежский - святые, почитаемые казаками | Подобрать иллюстрации к данной теме | ||
12 | Молитва | 1 | Расширение и углубление знаний | Страницы «Детского альбома» П. И. Чайковского - день, прожитый ребенком, начинающийся и заканчивающийся молитвой | Уметь:
| Слушание музыки. Интонационно - образный анализ. Хоровое пение. | Значение духовной музыки в жизни казачества | Подготовить сообщение «Роль исполнителя музыкального произведения в музыкальном искусстве» | 1 -' 11 : -ч | |
13 | Рождество Христово | 1 | Расширение и углубление знаний | Праздники православной церкви. Евангелие. Сочельник. Колядки. Песнопение | Знать: понятия; народные церковные праздники. Евангелие, сочельник, колядки. Уметь: выразительно исполнять | Выразительное исполнение рождественских песнопений | Праздник «Рождество Христово» в жизни казачества | Выполнить рисунок на тему «Рождество» | 'j |
рождественские песнопения | |||||||||||
«Гори, гори ясно чтобы не погасло!» | |||||||||||
14 | Русские народные инструменты. , | 1 | Вводный | Оркестр русских народных инструментов. Плясовые наигрыши. Вариации. Инструментальные импровизации учащихся | Зиать :понятие вариации. Уметь: • определять на слух русские народные инструменты; - импровизировать в игре на народных инструментах | Фронтальный опрос. Слушание музыки. Импровизирование на элементарных народных инструментах. Хоровое пение | Особенности звучания оркестра русских народных инструментов | Послушать музыкальные произведения разных народностей, выделить их особенности | |||
15 | Плясовые наигрыши. Разыграй песню | 1 | Расширение и углубление знаний | Фольклор - народная мудрость. Русские народные песни. Хоровод. Разыгрывание песен | Знать: понятие фольклор. Уметь:
| Хоровое пение. Разыгрывание песен. Импровизирование на народных инструментах. Слушание русских и казачьих народных песен | Богатство и . выразительность музыкального фольклора, связанного с народными образами | Подготовить сообщение «Народные музыкальные инструменты, придающие особый колорит народным гуляньям» | |||
16 | Музыка в народном стиле. Сочини песенку | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Авторская музыка в народном стиле. Инструментальная импровизация учащихся. Мелодическая импровизаций на тексты народных песенок | Знать: понятие музыке в народном стиле. Уметь: -сочинять (импровизировать) мелодию на заданный текст; - импровизировать е игре на народных инструментах | Слушание музыки, инструментальное импровизирование. Ролевая игра « Играем в композитора» | Тематика и разнообразие содержания русской народной песни | Сочинить мелодию к русским потешкам | |||
17 | Обряды и праздники русского народа | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Проводы зимы: масленица. Встреча весны | Знать: историю и содержание народных праздников. Уметь: выразительно исполнять обрядовые | Фронтальный опрос. Работа с учебником. Выразительное пение | Народные праздники в жизни донских казаков | Послушать музыкальные произведения разных народностей, запомнить |
песни | название | ||||||||||
В музыкальном театре | |||||||||||
18 | Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр | 1 | Вводный | Удивительный мир театра. Детский музыкальный театр. Опера М. Коваля «Волк и семеро козлят» | Знать: понятия: опера, музыкальный театр | Слушание детской оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят». Выразительное исполнение главных тем | Образная природа музыкального искусства | Придумать инсценировку сказки {по выбору) | |||
19- 20 | Опера. Балет . Театр оперы и балета | 2 | Сообщение и усвоение новых знаний | Опера. Примадонна. Дуэт. Трио. Хор Балет. Балерина. Танцор. Кордебалет. Драматургия развития балетных сцен в балете С. С. Прокофьева «Золушка». Театр оперы и балета мира. Фрагменты из опер и балетов. Песенность, танцевальность, маршевость. Мир музыкального театра. Оркестр, дирижер | Знать: понятия: балет, театр, опера, оркестр, дирижер, увертюра, финал, солист, дуэт, трио, хор, балерина, танцор, кордебалет; знаменитые театры оперы и балета всего мира. Уметь: называть полное имя С. С. Прокофьева | Слушание сцены бала из балета «Золушка» С С. Прокофьева. Хоровое пение. Слушание музыки, интонационно — образный анализ. Хоровое пение | Жанры оперы. Либретто в опере и балете. Литературная основа либретто | Послушать музыку из оперы, из балета, выделить особенности исполнения | |||
21 | Волшебная палочка | 1 | Расширение и углубление знаний | Дирижер - руководитель оркестра. Дирижерские жесты. Ролевая игра «Играем в дирижера» | Иметь понятия: оркестр, дирижер. Уметь: «элементарно» дирижировать музыкой | Слушание музыки. Дирижирование музыкой разного характера. Хоровое пение | Роль дирижера в работе оркестра и передаче основного замысла композитора | Придумать инсценировку «Дирижер» к музыкальному произведению (по выбору) | |||
22- 23 | Опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила» Опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила» Закрепление | 2 | Сообщение и усвоение новых знаний | Поэма А. С. Пушкина и опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила». | Знать: понятия: опера, солист, хор, контраст, увертюра, финал. | Слушание музыки. Сравнительный анализ музыки при фронтальном опросе | Различие жанров музыкальных | Нарисовать портрет Черномора |
24 | |
В концертном зале
Симфоническ | 1 | Вводный. | Концертный зал. | Знать: понятия: | Слушание музыки. | Музыкальные | Нарисовать один |
ая сказка. С. | Сообщение и | Большой зал | концертный зал. | Интонационно - | звуки различной | из инструментов | |
С. Прокофьев | усвоение | Московской | сюжет, тема. | образный анализ | высоты, | симфонического | |
«Петя и волк» | новых знаний | консерватории. | тембр, партитура, | различного | оркестра | ||
Симфоническая | названия | тембра | |||||
сказка С. С. | инструментов | ||||||
Прокофьева «Петя и | симфонического | ||||||
волк». Знакомство и | оркестра. | ||||||
инструментами | Уметь: | ||||||
симфонического | - различать на слух | ||||||
Оркестра | инструменты | ||||||
симфонического | |||||||
оркестра; | |||||||
- следить по | |||||||
партитуре за | |||||||
развитием музыки; | |||||||
- выделять | |||||||
изобразительность и | |||||||
выразительность в | |||||||
музыке | |||||||
Сюита М. П. | 1 | Сообщение и | Музыкальные | Уметь: | Слушание музыки. | Средства | Оформить |
Мусоргского | усвоение | портреты и образы в | - проводить | Интонационно - | музыкальной | Рисунок | |
«Картинки с | новых знаний | сюите М. П. | интонационно - | образный анализ. | выразительности | впечатление от | |
выставки». | Мусоргского | образный анализ | Хоровое пение | (регистр, темп, | Услышанной | ||
Музыкальные | «Картинки с | музыки; | ритм) | Музыки | |||
впечатления | выставки» | - называть полное | |||||
имя М. П. | |||||||
Мусоргского; | |||||||
- выделять | |||||||
изобразительность и | |||||||
выразительность в | |||||||
музыке |
26 | Звучит нестареющий Моцарт! Увертюра к Симфонии № 40 | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Жизнь и творчество В. -А. Моцарта. Сравнительный анализ музыки М. И. Глинки и 8.-А Моцарта. Ролевая игра «Играем в дирижера» | Знать: понятия: опера, симфония, рондо, партитура, контраст, увертюра. Уметь: сравнивать музыкальные произведения | Слушание музыки. Интонационно - образный анализ. 1 Хоровое пение | Роль исполнителя в трактовке музыкального произведения | Послушать музыку в исполнении любимого музыканта | • | |||
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» | ||||||||||||
27 | Волшебный цветик - семицветик | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Музыкальная речь - интонация. Музыкальный язык. Музыка И .-С. Баха. Музыкальный инструмент - орган | Знать: понятия: интонация, темп, тембр, регистр, динамика, ритм, мелодий, аккомпанемент. Уметь: отличать на слух тембр органа | Слушание музыки. Интонационно - образный анализ. Хоровое пение | Инструментальная полифония | Послушать органные произведения, запомнить имена композиторов | ||||
28 | «И всё это - И.-С.Бах1» {орган) | 1 | ||||||||||
29 | Всё в движении | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Выразительность и изобразительность музыки. Контраст. Сравнительный анализ произведений Г. 8. Свиридова, М. И. Глинки | Знать: понятия: изобразительность и выразительность музыки, темп, контраст. Уметь: анализирован произведения | Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение | Приобретение индивидуального опыта восприятия музыки. Разнообразие музыкальной интонации | Слушать музыкальные произведения разных жанров | ||||
30 | Музыка учит людей понимать друг друга | 1 | Расширение и углубление знаний | Песня. Танец. Марш. Композитор - исполнитель - слушатель. Творчество Д. Б. Кабалевского | Знать: понятия: песня, танец, марш, композитор, исполнитель, слушатель | Слушание музыки. Интонационно - образный анализ. Хоровое пение | Характер музыки. Выражение 8 музыке эмоционального состояния и особенностей характера человека | Нарисовать иллюстрацию к музыкальному произведению (по выбору) | ||||
31 | Два лада. Природа и музыка | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | «Волшебный цветик -семицветик». Музыкальный лад: мажор, минор. Тембр. Краска. | Знать: понятия музыкальный лад. - Уметь: - на слух определять мажор и минор; | Слушание музыки. Интонационно - образный сравнительный анализ. | Музыкальные иллюстрации в миноре и мажоре, отражающие явления природы | Слушать музыку из цикла «Времена года» П. И. |
Выразительность. Сопоставление. Легенда. Природа и музыка | - называть и давать характеристику средствам музыкальной выразительности | Хоровое пение | Чайковского | |||||||
32 | Мир композитора. П. И. Чайковского, С. С. Прокофьева | 1 | Сообщение и усвоение новых знаний | Конкурс исполнителей им. П. И. Чайковского. Инструментальный концерт. Музыкальная речь и музыкальный язык. П. И. Чайковский. Концерт для фортепиано с оркестром | Знать: понятия: консерватория, концертный зал, конкурс | Взаимо -связь музыки, поэзии и живописи | Подготовить сообщение о лауреатах конкурса им. Чайковского | |||
33- 34 | Могут ли иссякнуть мелодии? Обобщение пройденного по теме»Чтоб музыкантом быть…» | 2 | Повторение и обобщение полученных знаний | Международные музыкальные конкурсы. Мир композитора | Знать: понятия: интонация, музыкальная речь, народная и композиторская музыка, театр, опера, балет, оркестр, дирижер, концертный зал, изобразительность и выразительность музыки, партитура, лад. Уметь: различать на слух тембры инструментов (мажор, минор) | Слушание музыки. Интонационно - образный анализ. Хоровое пение | Колористические возможности индивидуальных тембров в создании различных образов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков музыки во 2 классе
Календарно - тематическое планирование уроков музыки во 2 классе, "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование уроков музыки во 2 классе
Рабочая программа...
Календарно-тематическое планирование уроков музыке во 2 классе УМК Школа России ФГОС
Календарно- тематическое планирование по музыке для второго класса составлено на 2014-2015 учебный год и рассчитано на 34 рабочие недели, 1 час в неделю, всего 34 часа за год.Планирование составлено в...
Календарно - тематическое планирование уроков музыки в 4 классе
Календарное планирование по музыке составлено по авторской программе Челышевой....
календарно-тематическое планирование уроков музыки в малокомплектной сельской школе
Рабочая учебная программа по музыке для 1-4 классов разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго покол...
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Музыки" 4 класс. ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Музыки" 2 класс. ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...