Рабочая программа по музыке УМК "Школа 21 века" 4 класс
рабочая программа по музыке (4 класс) на тему
Рабочая программа по музыке УМК "Школа 21 века" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4a_muzyka_gotovo.docx | 63.34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель Директор МБОУ
_____/ Столярова Т.М./ директора по НО «Бетькинская СОШ»
Протокол №____от МБОУ «Бетькинская СОШ» ________/Даутова З.И./
«___»___________2014г. _______/Калимуллина Л.В./ Приказ №_______от
«_____»__________2014г. «_____»_________2014г.
Рабочая программа
по музыке в 4а классе
учителя начальных классов
МБОУ «Бетькинская средняя общеобразовательная школа»
Исаншиной Елены Анатольевны
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №_________ от
«_____»_________2014г.
Учебно-тематическое планирование
по музыке
Класс 4а
Учитель Исаншина Елена Анатольевна
Количество часов
Всего 34 часа; в неделю 1час
Входная контрольная работа 1_час
Промежуточная аттестация 1 час
Планирование составлено на основе программы «Начальная школа XXI века »
ФГОС НОО. М.: Просвещение, 2010 г
Учебник: Музыка 4 класс, Л.В.Школяр, Л.Л.Алексеева, М. : Мнемозина, 2013.
Дополнительная литература: Музыка. Методическое пособие для учителя. В.О. Усачёва. Л.В. Школяр, В.А.Школяр, М.:Вентана-Граф, 2013г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе Конституции РФ, Конституции РТ, Федерального Закона -273 «Об образовании в РФ»; национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», ФГОС НОО; примерной программы общеобразовательных учреждений по математике для 1-4 классов; основной образовательной программы НОО МБОУ « Бетькинская средняя общеобразовательная школа».
В авторскую программу изменения не внесены. На изучение музыки отводится 1 час в неделю, 34 урока (34 учебные недели), рабочая программа соответствует установленным требованиям.
Входная контрольная работа, промежуточная аттестация проводится в форме контрольной работы в сроки в соответствии с годовым календарным графиком.
Целью уроков музыки в начальной школе является воспитание у учащихся музыкальной культуры как части их общей духовной культуры, где возвышенное содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всём богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений.
Основные задачи уроков музыки.
1.Раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека-творца.
2.Формирование у учащихся эмоционально-ценностного отношения к музыке.
3.Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта-человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку.
4.Развитие музыкального восприятия как творческого процесса- основы приобщения к искусству.
5.Овладение интонационно-образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства.
6.Воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, своему народу, Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира.
7.Освоение музыкальных произведений и знаний о музыке.
8.Овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально- пластическом движении и импровизации.
Общая характеристика курса.
Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирования способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, и миру в целом.
Основу программы составляют русское и зарубежное классическое музыкальное наследие, отражающее «вечные» проблемы жизни; народная музыка, музыкальный и поэтический фольклор; духовная (церковная) и современная музыка. При отборе музыкального материала учитывался принцип «независимости» той или иной музыки для данного возраста. В качестве методологического основания концепции учебного курса «Музыкальное искусство» выступает идея преподавания искусства сообразно природе ребенка, природе искусства и природе художественного творчества. С учетом этого программа опирается на следующие принципы:
- преподавание музыки в школе как живого образного искусства;
- возвышение ребенка до понимания философско-эстетической сущности искусства;
- деятельностное освоение искусства;
- моделирование художественно-творческого процесса.
Основная идея содержания третьего года обучения отражение истории и души народа в музыке России. Учитель в каждом регионе страны начнет занятия с музыки, бытующей в данной местности, с национальной музыки, постепенно охватывая ближнее и дальнее зарубежье и показывая, как музыка исторически становилась универсальным средством общения, передачи духовных ценностей.
Раскрытие этой идеи начинается с уроков-монографий, благодаря которым школьники вводятся в интонационную атмосферу русской классической музыки, в многообразие ее форм и жанров. Знакомство с ней подводит детей к ответу на вопрос: «Как и почему мы чувствуем родственность отечественной музыки?» Ответ на него требует специального содержания обучения, которое объединяется в две содержательные линии.
- Первая погружает школьников в истоки происхождения народного творчества, в сущность национального музыкального искусства. Оно протекает как изучение фольклора, при этом делается акцент на выявлении «механизма» преломления в музыке национальных черт характера.
- Вторая содержательная линия раскрывает соотношение народной и композиторской музыки как двух этапов становления национальной музыкальной культуры. Через их преемственность, в частности, на основе обработок народной музыки утверждается мысль, что «музыку создает народ, а мы, композиторы, ее только аранжируем» (М.И. Глинка).
Кульминацией проблематики года становится рассмотрение места и значения русской классической музыки в музыкальной культуре мира.
Ценностные ориентиры содержания курса «Музыка».
Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствуют личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.
Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры — народному и профессиональному музыкальном творчеству—направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательном и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания: воспитывается любовь к своему Отечеству, малой родине и семье, уважение к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми.
Художественная эмпатия, эмоционально-эстетический отклик на музыку обеспечивают коммуникативное развитие: формируют умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.
Результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты: 1)формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
.Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
Предметные результаты:
сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;
сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
Содержание курса
Многоцветие музыкальной картины мира(7ч.) Музыка стран мира: Германии, Польши, Венгрии Испании, Норвегии, США Специфика музыкального высказывания Взаимосвязь музыкального языка и национальной разговорной речи Соотнесение особенностей западно-европейской музыки со славянскими корнями русской музыки.
Музыка мира сквозь «призму» русской классики (8ч)
Роль восточных мотивов в становлении русской музыкальной классики Путешествие в Италию, Испанию, Японию, Украину.
Музыкальное общение без границ (10ч)
Знакомство с музыкой ближнего зарубежья – Беларусь. Украина, Молдова, Казахстан, Балтия. Музыкальные портреты выдающихся представителей зарубежных национальных музыкальных культур – Бах, Моцарт, Шуберт. Шуман, Шопен. Лист, Дебюсси. Музыкальный салон как форма музыкального представительства
Искусство слышать музыку(10ч)
Произведения крупной формы, как этап развития музыкальной культуры человека Русская опера Западная опера Обобщение проблематики - от родовых истоков музыкального искусства до основ музыкальной драматургии. Разучивание песен
Основные требования к уровню подготовки учащихся 4 класса
К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:
- проявлять общую осведомленность о музыке, способность ориентироваться в музыкальных явлениях;
- проявлять интерес, определенные пристрастия и предпочтения (любимые произведения, любимые композиторы,
любимые жанры, любимые исполнители — 2-3 примера);
- мотивировать выбор той или иной музыки (что он «ищет в ней, чего ждет от нее);
- ориентироваться в выразительных средствах и понимать логику их организации в конкретном произведении
в опоре на закономерности музыки (песня, танец, марш, интонация, развитие, форма, национальные особенности и пр.);
- понимать смысл деятельности музыканта (композитора, исполнителя, слушателя) и своей собственной музыкальной деятельности;
- выражать готовность и умение проявить свои творческие способности в различных видах музыкально-художественной деятельности: выразительно исполнить песню (от
начала до конца), найти образное танцевальное движение, подобрать ассоциативный ряд, участвовать в ансамбле (игра на музыкальных инструментах, хоровое пение, музыкальная драматизация).
1 | Многоцветие музыкальной картины мира | 7 |
2 | . Музыка мира сквозь «призму» русской классики |
8 |
3 | Музыкальное общение без границ. | 10 |
4 | Искусство слышать музыку. | 9 |
Итого | 34 |
Распределение часов по четвертям.
1 час в неделю - 34 часа в год.
1четверть – 9 ч. 3 четверть – 10 ч
2 четверть - 7 ч. 4 четверть –8 ч.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела | Тема урока | Планируемые результаты | Универсальные учебные действия | Характеристика деятельности учащихся | Материально-техническоеи информационно-техническое обеспечение | Дата | Корректи- ровка | |||
Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | Личностные | ||||||||
1 четверть – уроков. | |||||||||||
1. | Многоцветие музыкальной картины мира. | Музыка стран мира: Германии, Польши, Венгрии ИКТ | Ученик научится: Знакомство с «музыкальной партитурой мира» через музыку Германии, Венгрии, Испании, Норвегии, Польши, Италии, США. Получит возможность самостоятельно ответить на вопросы | Знакомство с «музыкальной партитурой мира» через музыку Германии, Венгрии | выражать своё отношение к музыкальному произведению | принимать и сохранять учебную задачу | - укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа | Размышлять о закономерностях возникновении специфических особенностей музыкальной культуры страны. | Интернет-ресурсы | 06.09 | |
2. | Музыка стран мира: Испании, Норвегии, США ИКТ | Знакомство с «музыкальной партитурой мира» через музыку Испании, Норвегии, Польши, Италии, США | выражать своё отношение к музыкальному произведению | принимать и сохранять учебную задачу | Интернет-ресурсы | 13.09 | |||||
3. | Специфика музыкального высказывания | Взаимосвязь музыкального языка и фонетического звучания разговорной речи. | выражать своё отношение к музыкальному произведению | принимать и сохранять учебную задачу | Интернет-ресурсы | 20.09 | |||||
4. | Входная контрольная работа. | принимать и сохранять учебную за-дачу | - | Самостоятельно ответит на вопросы по пройденному материалу | 27.09 | ||||||
5. | Взаимосвязь музыкального языка и национальной разговорной речи Соотнесение особенностей западно-европейской музыки со славянскими корнями русской музыки. | Получит возможность научиться: Определять по характерным интонациям принадлежность звучащей музыки той или иной стране. | Соотнесение особенностей западноевропейской музыки со славянскими корнями русской музыки. Соотнесение особенностей западноевропейской музыки со славянскими корнями русской музыки. | выражать своё отношение к музыкальному произведению выражать своё отношение к музыкальному произведению | принимать и сохранять учебную задачу | укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа | Интернет-ресурсы Интернет-ресурсы | 11.10 | |||
6. | Музыкальная картина мира-итоговый урок, викторина ИКТ. | Определять по характерным интонациям принадлежность звучащей музыки той или иной стране. | воплощать эмоциональное состояние в различных видах музыкально – творческой деятельности | принимать и сохранять учебную задачу | Размышлять о закономерностях возникновении специфических особенностей музыкальной культуры страны. | Интернет-ресурсы | 18.10 | ||||
7. | Многоцветие музыкальной картины мира. | Резервный урок. | воплощать эмоциональное состояние в различных видах музыкально – творческой деятельности | принимать и сохранять учебную задачу | распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки, -выявлять различные по смыслу музыкальные интонации | Интернет-ресурсы | 25.10 | ||||
8. | Музыка мира сквозь «призму» русской классики . | Музыка мира сквозь «призму» русской классики | Ученик научится: Роль восточных мотивов в становлении русской музыкальной классики. Получит возможность научиться: Исследовать истоки обращения русских композиторов к музыке Востока. | Музыкальное «путешествие» русских композиторов в Италию и Испанию, Японию | воплощать эмоциональное состояние в различных видах музыкально – творческой деятельности | анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии | распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки, -выявлять различные по смыслу музыкальные интонации | Исследовать истоки обращения русских композиторов к музыке Востока. | Интернет-ресурсы | 01.11 | |
9. | Роль восточных мотивов в становлении русской музыкальной классики | Исследовать истоки обращения русских композиторов к музыке Востока | воплощать эмоциональное состояние в различных видах музыкально – творческой деятельности | анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии | распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки, -выявлять различные по смыслу музыкальные интонации | Интернет-ресурсы | 15.11 | ||||
10. | Путешествие в Италию ИКТ. | Определять по характерным интонациям принадлежность звучащей музыки той или иной стране | воплощать эмоциональное состояние в различных видах музыкально – творческой деятельности | анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии | передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений | Интернет-ресурсы | 22.11 | ||||
11. | Путешествие в Испанию ИКТ. | Сравнение стилей музыки разных композиторов | воплощать эмоциональное состояние в различных видах музыкально – творческой деятельности | анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии | Интернет-ресурсы | 29.11 | |||||
12. | Путешествие в Японию ИКТ. | Сравнение стилей музыки разных композиторов | выражать своё отношение к музыкальному произведению | анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии | Интернет-ресурсы | 06.12 | |||||
13. | Путешествие на Украину ИКТ. | Сравнение стилей музыки разных композиторов | выражать своё отношение к музыкальному произведению | анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии | передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений | Интернет-ресурсы | 13.12 | ||||
14. | Тест по теме, викторина. | выражать своё отношение к музыкальному произведению | анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии | Интернет-ресурсы | 20.12 | ||||||
15. | Урок - концерт | выражать своё отношение к музыкальному произведению | анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии | Интернет-ресурсы | 27.12 | ||||||
16. | Музыкальное общение без границ | Знакомство с музыкой ближнего зарубежья – Беларусь. Украина ИКТ. | Ученик научится: Знакомство с музыкой ближнего зарубежья — Беларуси, Украины, Молдовы, Казахстана, стран Балтии, Кавказа и др. Общее и различное. Обобщать собственные рассуждения о музыке путём формулирования содержания музыки в виде нравственно-эстетической художественной идеи. | Наблюдение за развитием музыки разных композиторов | выражать своё отношение к музыкальному произведению | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Найти общее в интонационных сферах музыки бывших республик СССР с музыкальными культурами стран Европы и Азии. | Интернет-ресурсы | 17.12 | ||
17. | Знакомство с музыкой ближнего зарубежья – Молдова, Казахстан ИКТ | выражать своё отношение к музыкальному произведению | анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Интернет-ресурсы | 24.01 | |||||
18. | Знакомство с музыкой ближнего зарубежья - Балтия ИКТ. | Наблюдение за развитием музыки разных композиторов | формирование мыслительной деятельности, (сравнение, сопоставление) расширение словарного запаса ( название форм инструментальной народной музыки и названия муз. инструментов.), владение умениями совместной деятельности: работа в группах и парах. | планирование собственных действий в процессе восприятия исполнения музыкальных произведений | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Интернет-ресурсы | 31.01 | ||||
19. | Музыкальные портреты выдающихся представителей зарубежных национальных музыкальных культур – Бах, Моцарт, Шуберт. ИКТ. | Наблюдение за развитием музыки разных композиторов | планирование собственных действий в процессе восприятия исполнения музыкальных произведений | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Интернет-ресурсы | 07.02 | |||||
20. | Музыкальное общение без границ . | Музыкальные портреты выдающихся представителей зарубежных национальных музыкальных культур – Шуман, Шопен. ИКТ | Ученик научится: Знакомство с музыкой ближнего зарубежья — Беларуси, Украины, Молдовы, Казахстана, стран Балтии, Кавказа и др. Общее и различное. | Наблюдение за развитием музыки разных композиторов | планирование собственных действий в процессе восприятия исполнения музыкальных произведений | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Интернет-ресурсы | 14.02 | |||
21. | Музыкальные портреты выдающихся представителей зарубежных национальных музыкальных культур – Лист, Дебюсси. ИКТ | Сравнение стилей музыки разных композиторов | выражать своё отношение к музыкальному произведению | планирование собственных действий в процессе восприятия исполнения музыкальных произведений | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Найти общее в интонационных сферах музыки бывших республик СССР с музыкальными культурами стран Европы и Азии. | Интернет-ресурсы | 21.02 | |||
22. | Музыкальный салон как форма музыкального представительства. | Сравнение стилей музыки разных композиторов | выражать своё отношение к музыкальному произведению | планирование собственных действий в процессе восприятия исполнения музыкальных произведений | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Интернет-ресурсы | 28.02 | ||||
23. | Творческие работы. | выражать своё отношение к музыкальному произведению | планирование собственных действий в процессе восприятия исполнения музыкальных произведений | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Интернет-ресурсы | 07.03 | |||||
24. | Тест по теме, викторина. | выражать своё отношение к музыкальному произведению | планирование собственных действий в процессе восприятия исполнения музыкальных произведений | 14.03 | |||||||
25. | Резервный урок. | выражать своё отношение к музыкальному произведению | планирование собственных действий в процессе восприятия исполнения музыкальных произведений | 21.03 | |||||||
26. | Искусство слышать музыку. | Произведения крупной формы, как этап развития музыкальной культуры человека . | Ученик научится: Обобщение проблематики воспитания музыкальной культуры учащихся в начальной школе — от родовых истоков музыкального искусства до основ музыкальной драматургии. Восприятие произведений крупной формы и его содержательный анализ — этап развития музыкальной культуры человека как части всей его духовной культуры | выражать своё отношение к музыкальному произведению | принимать и сохранять учебную задачу | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Осмыслить на новом уровне роль композитора, исполнителя, слушателя — как условие, способ существования, развития музыки и воздействия её на духовную культуру общества. | Интернет-ресурсы | 04.04 | ||
27. | Разучивание песен. | выражать своё отношение к музыкальному произведению | принимать и сохранять учебную задачу | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Интернет-ресурсы | 11.04 | |||||
28. | Русская опера ИКТ | выражать своё отношение к музыкальному произведению | принимать и сохранять учебную задачу | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Интернет-ресурсы | 18.04 | |||||
29. | Западная опера ИКТ | выражать своё отношение к музыкальному произведению | принимать и сохранять учебную задачу | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Интернет-ресурсы | 25.04 | |||||
30. | Обобщение проблематики - от родовых истоков музыкального искусства до основ музыкальной драматургии. Разучивание песен. | выражать своё отношение к музыкальному произведению | принимать и сохранять учебную задачу | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Интернет-ресурсы | 02.04 | |||||
31. | Искусство слышать музыку. | Обобщение проблематики - от родовых истоков музыкального искусства до основ музыкальной драматургии. Разучивание песен. | Получит возможность научиться: Осмыслить на новом уровне роль композитора, исполнителя, слушателя — как условие, способ существования, развития музыки и воздействия её на духовную культуру общества. | передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы, владеть умениями совместной деятельности | принимать и сохранять учебную задачу | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Интернет-ресурсы | 16.05 | |||
32. | Промежуточная аттестация. | передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы, владеть умениями совместной деятельности | принимать и сохранять учебную задачу | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Осмыслить на новом уровне роль композитора, исполнителя, слушателя — как условие, способ существования, развития музыки и воздействия её на духовную культуру общества. | Интернет-ресурсы | 18.05 | ||||
33. | Разучивание песен. | передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы, владеть умениями совместной деятельности | принимать и сохранять учебную задачу | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Интернет-ресурсы | 23.05 | |||||
34. | Урок-концерт. | передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы, владеть умениями совместной деятельности | принимать и сохранять учебную задачу | Интернет-ресурсы | 25.05 |
График контрольных работ .
- Входная контрольная работа – 27.09.14
- Промежуточная аттестация – 18.05.15
Литература
ФГОС НОО. М.: Просвещение, 2010 г
Учебник: Музыка 4 класс, Л.В.Школяр, Л.Л.Алексеева, М. : Мнемозина, 2013.
Дополнительная литература: Музыка. Методическое пособие для учителя. В.О. Усачёва. Л.В. Школяр, В.А.Школяр, М.:Вентана-Граф, 2013г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке ПНШ 1 класс
УМК "Перспективная начальная школа". Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС (по Челышевой Т.В., Кузнецовой В.В.)...
Рабочая программа по музыке для 1 класса, основанная на программе Критской, Сергеевой
Рабочая программа по музыке для 1 класса по ФГОсу. Составлена на основе программы Критской, Сергеевой. Имеет приложение в виде тестов для контрольно-обобщающих уроков....
Рабочая программа по музыке для 1 класса по программе "Планета Знаний"
Рабочая программа по музыке составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования по музыке М.:АСТ Астрель, 2009 г.,...
Рабочая программа по музыке для 2 класса по программе "Начальная школа XX века"
Рабочая программа по музыке для 2 класса по программе "Начальная школа XX века"...
Рабочая программа по музыке для 1 класса программа "Гармония"
Представлена рабочая программа по музыке для 1 класса по программе "Гармония"...
Рабочая программа по музыке для 2 класса по программе "Начальная школа XXI в"
Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...