Рабочая программа по музыке УМК "Школа 21 века" 3 класс
рабочая программа по музыке (3 класс) на тему
Рабочая программа по музыке УМК "Школа 21 века" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_3_klass.docx | 79.93 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель Директор МБОУ
_____/ Столярова Т.М./ директора по НО «Бетькинская СОШ»
Протокол №____от МБОУ «Бетькинская СОШ» ________/Даутова З.И./
«___»___________2014г. _______/Калимуллина Л.В./ Приказ №_______от
«_____»__________2014г. «_____»_________2014г.
Рабочая программа
по музыке в 3а,3 б классе
учителя начальных классов
МБОУ «Бетькинская средняя общеобразовательная школа»
Исаншиной Елены Анатольевны.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №_________ от
«_____»_________2014г.
Учебно-тематическое планирование
по музыке
Класс 3а,3б
Учитель Исаншина Елена Анатольевна
Количество часов
Всего 34 часа; в неделю 1час
Плановых практических работ
Входная контрольная работа 1_час
Промежуточная аттестация 1 час
Планирование составлено на основе:
-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования М.: Просвещение, 2010 г.,
-Примерной программы по учебным предметам ФГОС НОО в двух частях, часть 2. М.: Просвещение, 2010 г.,
-Примерной авторской программы основного общего образования УМК «Начальная школа ХХI века» «Музыка» 3 класс. Авторы: В.О.Усачёва, Л.В.Школяр, В.А.Школяр. –М.:Вентана –Граф, 2011 г.
-Учебника « Музыка». 3 класс. Л.В.Школяр, Л.Л.Алексеева, - М.: Мнемозина, 2013.
Дополнительная литература:
Музыка. Методическое пособие для учителя. В.О.Усачёва, Л.В.Школяр, В.А.Школяр, - М.: Вентана-Граф,2013г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе Конституции РФ, Конституции РТ, Федерального Закона -273 «Об образовании в РФ»; национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», ФГОС НОО; примерной программы общеобразовательных учреждений по математике для 1-4 классов; основной образовательной программы НОО МБОУ « Бетькинская средняя общеобразовательная школа».
В авторскую программу изменения не внесены. На изучение музыки отводится 1 час в неделю, 34 урока (34 учебные недели), рабочая программа соответствует установ-ленным требованиям.
Входная контрольная работа, промежуточная аттестация проводится в форме контрольной работы в сроки в соответствии с годовым календарным графиком.
Для реализации программного содержания используется следующий методический комплект УМК «Начальная школа 21 века»:
-Примерная авторская программа основного общего образования УМК «Начальная школа ХХI века» «Музыка» 3 класс. Авторы: В.О.Усачёва, Л.В.Школяр, В.А.Школяр. –М.:Вентана –Граф, 2011 г.
-Учебник: Музыка. 3 класс. Л.В.Школяр, Л.Л.Алексеева, - М.: Мнемозина, 2013.
-Музыка. Методическое пособие для учителя. В.О.Усачёва, Л.В.Школяр, В.А.Школяр, - М.: Вентана-Граф,2013г.
В авторскую программу изменения не внесены. На изучение музыки отводится 1 час в неделю, 34 урока (34 учебные недели), рабочая программа соответствует установленным требованиям.
Промежуточная аттестация проводится в форме урока-путешествия в сроки в соответствии с годовым календарным сроком.
Основные цели уроков музыки:
1.Формировние основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
2.Развитие устойчивого интереса к музыке, к деятельности музыканта-человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку.
3.Освоение музыкальных произведений и знаний о музыке.
4.Воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, своему народу, Родине уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира.
5.Овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально- пластическом движении и импровизации.
Основная задача уроков музыки - развитие способностей к художественно - образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений музыкального искусства.
Общая характеристика курса.
Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирования способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, и миру в целом.
Основу программы составляют русское и зарубежное классическое музыкальное наследие, отражающее «вечные» проблемы жизни; народная музыка, музыкальный и поэтический фольклор; духовная (церковная) и современная музыка. При отборе музыкального материала учитывался принцип «независимости» той или иной музыки для данного возраста. В качестве методологического основания концепции учебного курса «Музыкальное искусство» выступает идея преподавания искусства сообразно природе ребенка, природе искусства и природе художественного творчества. С учетом этого программа опирается на следующие принципы:
- преподавание музыки в школе как живого образного искусства;
- возвышение ребенка до понимания философско-эстетической сущности искусства;
- деятельностное освоение искусства;
- моделирование художественно-творческого процесса.
Основная идея содержания третьего года обучения отражение истории и души народа в музыке России. Учитель в каждом регионе страны начнет занятия с музыки, бытующей в данной местности, с национальной музыки, постепенно охватывая ближнее и дальнее зарубежье и показывая, как музыка исторически становилась универсальным средством общения, передачи духовных ценностей.
Раскрытие этой идеи начинается с уроков-монографий, благодаря которым школьники вводятся в интонационную атмосферу русской классической музыки, в многообразие ее форм и жанров. Знакомство с ней подводит детей к ответу на вопрос: «Как и почему мы чувствуем родственность отечественной музыки?» Ответ на него требует специального содержания обучения, которое объединяется в две содержательные линии.
- Первая погружает школьников в истоки происхождения народного творчества, в сущность национального музыкального искусства. Оно протекает как изучение фольклора, при этом делается акцент на выявлении «механизма» преломления в музыке национальных черт характера.
- Вторая содержательная линия раскрывает соотношение народной и композиторской музыки как двух этапов становления национальной музыкальной культуры. Через их преемственность, в частности, на основе обработок народной музыки утверждается мысль, что «музыку создает народ, а мы, композиторы, ее только аранжируем» (М.И. Глинка).
Кульминацией проблематики года становится рассмотрение места и значения русской классической музыки в музыкальной культуре мира.
Ценностные ориентиры содержания курса «Музыка».
Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствуют личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.
Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры — народному и профессиональному музыкальном творчеству—направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательном и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания: воспитывается любовь к своему Отечеству, малой родине и семье, уважение к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми.
Художественная эмпатия, эмоционально-эстетический отклик на музыку обеспечивают коммуникативное развитие: формируют умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.
Результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
- формирование основ культурной, гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств от общения с музыкой;
- развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
- применение знаково-символических и речевых средств или решения коммуникативных и познавательных задач;
- готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;
- определение общей цели и путей её достижения; участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
Предметные результаты:
- сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, её роли в духовно-нравственном развитии человека;
- сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению;
- использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, испонении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
- использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;
- готовность применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
-
Содержание курса
3 класс
Характерные черты русской музыки (8 ч.)
Понятия «русская» и «российская» музыка – различное и общее. Различное: яркая многоголосная ткань Юга России, холодноватая скромная «вязь» Севера, «многоголосица» других музыкальных культур внутри России. Общее – интонационнные корни.
Народное музыкальное творчество – «энциклопедия» русской интонационности (12 ч.)
Обрядовость как ведущее начало русского фольклора. Своеобразие героики в народном былинном эпосе. Знаменитый распев. Протяжная песня как особый интонационный склад русской музыки. Частушки и страдания. Танцевальные жанры. Инструментальные плясовые наигрыши.
Истоки русского классического романса (4 ч.)
Интонационная сфера городского музицирования: взаимодействие крестьянской песни и городского салонного романса, городская лирика (общепопулярная), старинный романс.
Композиторская музыка для церкви (2 ч.)
Народная и профессионально-композиторская музыка в русской музыкальной культуре (8 ч.)
Обработка народных песен. Переосмысление интонационной сферы русской песенности в творчестве композиторов: два пути – точное цитирование и сочинение музыки в народном духе. Музыкальный репертуар и опыт творческой деятельности.
Музыкальный эпиграф года: знаменные распевы и тема Третьего фортепианного концерта С.В. Рахманинова.
В течение года дети поют и разучивают народные песни разных жанров, былинные напевы; участвуют в воссоздании обрядов, бытующих в данном регионе; совершенствуют исполнение ранее разученных и полюбившихся песен.
Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:
- проявлять интерес к русскому обрядовому пласту фольклора, понимание синкретики народного творчества;
решать учебные и практические задачи:
- выделять интонационно-стилевые особенности народной музыкальной культуры;
- сравнивать народную и профессиональную музыку;
- свободно и непринужденно, проявляя творческую инициативу, самостоятельно запеть (начать в качестве запевалы), завести игру, начать танец и пр.;
- узнавать произведения, называть русских композиторов, называть их имена (в соответствии с программой);
- приводить примеры использования русскими классиками образцов фольклора;
- различать на слух народную музыку и музыку, сочиненную композиторами в «народном духе»;
- самостоятельно распевать народные тексты в стиле устной традиции.
Распределение часов по четвертям.
1 час в неделю - 34 часа в год.
1четверть – 9 ч. 3 четверть – 10 ч
2 четверть - 7 ч. 4 четверть –8 ч.
1 | «Характерные черты русской музыки» | 8 |
2 | «Народное музыкальное творчество-«энциклопедия» русской интонационности. |
12 |
3 | Истоки русского классического романса. | 4 |
4 | Композиторская музыка для церкви. | 2 |
5 | Народная и профессионально-композиторская музыка в русской музыкальной культуре. | 8 |
Итого | 34 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела | Тема урока | Планируемые результаты
| Универсальные учебные действия | Характеристика деятельности учащихся | Материально-техническоеи информационно-техническое обеспечение | Дата | Корректи- ровка | ||||
Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | Личностные | |||||||||
1 четверть – 9 часов | ||||||||||||
1. | «Характерные черты русской музыки». | Путешествие на родину русского музыкального языка. | Научится слушать музыку, понимать её настроение, замысел. Получит возможность расширить и углубить знания о Научится различать понятия «русская» и «российская» музыка, находить различное и общее. Различное: яркая многоголосная ткань Юга России, холодноватая скромная «вязь» Севера; особенная «многоголосица» разных музыкальных культур внутри России. Общее — интонационные корни. | Исполнение песен. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Уметь: проводить образный и сравнительный анализ музыки и картин русских художников. Выявлять жанровое начало музыки. Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание. | Фонохрестоматия к учебному пособию | 01.09. | ||
2. | Едем в фольклорную экспедицию. | Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. | Выражать своё отношение к музыкальному произведению. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического. | Наблюдать окружающий мир, вслушиваться в него, размышлять о нём; Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость. | Фонохрестоматия к учебному пособию | 08.09. | ||||
3. | Как это бывает, когда песни не умирают. | Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. | Выражать своё отношение к музыкальному произведению. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического. | Помочь ребятам понять, что «слышать музыку» - это значит внимать, открывать, погружаться, прикасаться, переживать, следить, различать, познавать и т.д. Помочь учащимся задуматься: почему человек запел, заиграл на инструментах, затанцевал. | Фонохрестоматия к учебному пособию | 15.09. | ||||
4. | Едем на Север. | Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. | Выражать своё отношение к музыкальному произведению. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического. | Различать характерные признаки основных жанров музыки. Переносить признаки музыкальных жанров на явления, события, факты окружающей жизни. Исполнять различные по характеру музыкальные произведения; | Фонохрестоматия к учебному пособию | 22.09. | ||||
5. | Входная контрольная работа. | Получит возможность самостоятельно ответить на вопросы | . | Принимать и сохранять учебную задачу. | Повышать учебно-познавательный интерес к учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического. | Самостоятельно ответит на вопросы по пройденному материалу. | 29.09 | |||||
6. | Получит возможность узнать о народных праздниках в современной деревне, о функции и специфике народной песни. | Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. | Выражать своё отношение к музыкальному произведению. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического. | Переносить признаки музыкальных жанров на явления, события, факты окружающей жизни. Слушать и исполнять музыкальные произведения разных жанров, разыгрывать народные песни, пословицы, поговорки, загадки. Знакомство с праздниками Православной церкви. | Фонохрестоматия к учебному пособию | 06.10. | ||||
7. | Специфика народной песни. | Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека | Выражать своё отношение к музыкальному произведению | Принимать и сохранять учебную задачу | Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического. | Выражать характер музыки в разных видах творческой деятельности: выразительном пении, игре на детских музыкальных инструментах, художественном движении, рисунках, графических партитурах. | Фонохрестоматия к учебному пособию | 13.10. | ||||
8. | Функции и особенности народной песни. | Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. | Выражать своё отношение к музыкальному произведению. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического. | Распознавать в музыкальном содержании жизненные образы, человеческие взаимоотношения и характеры, мысли и чувства человека. Наделять музыку свойствами всего живого: рождается, дышит, двигается, рассказывает, помогает, утешает, успокаивает, заражает энергией, зовёт, призывает и т.п. | Фонохрестоматия к учебному пособию | 20.10. | ||||
9. | «Народное музыкальное творчество – «энциклопедия» русской интонационности». | Мелодизм, напевность народной песни. | Научится выделять зерна-интонации из музыкальных произведений. Получит возможность осознать зависимость любых особенностей музыки от условий жизни народа. Научится различать и выявлять выражение в русской музыке специфически национальных черт характера. Получит возможноть узнать об исторически сложившихся фольклорных жанрах. Обрядовость как сущность русского народного творчества. | Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. | Выражать своё отношение к музыкальному произведению. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического. | Осознать зависимость любых особенностей музыки от условий жизни народа. Выражать в хоровом и сольном исполнении интонационно-мелодические особенности отечественного музыкального фольклора. | Фонохрестоматия к учебному пособию | 27.10 | ||
2 четверть – 7 часов | ||||||||||||
10. | Жанры народной песни «Высота ли, высота поднебесная…» | Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. | Выражать своё отношение к музыкальному произведению. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического. | Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и т.д.); Определять средства музыкальной выразительности. Уметь: выявлять жанровое начало музыки. | Фонохрестоматия к учебному пособию | 10.11. | ||||
11 | Исторические песни и былинный эпос. С.Прокофьев. Кантата «Александр Невскиий». | Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. | Выражать своё отношение к музыкальному произведению. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического. | Разучивать и исполнять былинные напевы, народные песни разных жанров. Определить характер былин, знать содержание, особенности исполнения народных певцов русской старины - гусляров, особенности жанра «былина»/ старина/. | Фонохрестоматия к учебному пособию | 17.11. | ||||
12 | Героико-патриотическая тематика. М.Глинка. Опера «Иван Сусанин». | Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. | Выражать своё отношение к музыкальному произведению. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического. | Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы. Знакомство с разновидностями голосов /баритон и сопрано/. Составление характеристики героя, сравнение его поэтического и музыкального образов. | Фонохрестоматия к учебному пособию | 24.11. | ||||
13 | Лирические песни. | Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. | Выражать своё отношение к музыкальному произведению. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического. | Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы; Разучивать и исполнять лирические песни. Выявлять жанровое начало музыки; Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание. | Фонохрестоматия к учебному пособию | 01.12. | ||||
14 | Походные песни. | Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. | Выражать своё отношение к музыкальному произведению. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического. | Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы. Разучивать и исполнять походные песни. | Фонохрестоматия к учебному пособию | 08.12. | ||||
15 | Календарные песни. «А мы просо сеяли» русская народная песня. | Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. | Выражать своё отношение к музыкальному произведению. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического. | Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы; Разучивать и исполнять народные календарные песни. Знакомство с праздниками Православной церкви. | Фонохрестоматия к учебному пособию | 15.12. | ||||
16 | Обрядовые песни. Рождественские колядки. | Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. | Выражать своё отношение к музыкальному произведению. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического. | Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы. Разучивать и исполнять обрядовые народные песни. Стараться выражать в хоровом и сольном исполнении интонационно-мелодические особенности отечественного музыкального фольклора. | Фонохрестоматия к учебному пособию | 22.12. | ||||
3 четверть – 10 часов | ||||||||||||
17 | Частушки и страдания. НРК. Татарский фольклор. | Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. | Выражать своё отношение к музыкальному произведению. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического. | Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы; Разучивать и исполнять частушки и страдания. | Фонохрестоматия к учебному пособию | 12.01. | ||||
18 | Плясовые наигрыши. НРК. Плясовые наигрыши татарского народа. А.Бородин. пера «Князь Игорь». Половецкая пляска с хором. | Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. | Выражать своё отношение к музыкальному произведению. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического. | Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы. Разучивать и исполнять плясовые наигрыши. Исполнять с сопровождением простейших музыкальных инструментов – ложки, бубны, свистульки, свирели и др., с танцевальными движениями. | Фонохрестоматия к учебному пособию | 19.01. | ||||
19 | Народная песня в царских палатах. | Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. | Выражать своё отношение к музыкальному произведению. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического. | Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы. Разучивать и исполнять народные песни разных жанров. Различать и выявлять выражение в русской музыке специфически национальных черт характера. | Фонохрестоматия к учебному пособию | 26.01. | ||||
20 | Связь народной и композиторской музыки. | Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. | Выражать своё отношение к музыкальному произведению. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического. | Сравнивать народные песни и примеры композиторской интерпретации вокального народного творчества. | Фонохрестоматия к учебному пособию | 02.02. | ||||
21 | «Истоки русского классического романса». | Русский романс. | Получит возможность узнать о многообразной интонационной сфере городского музицирования: от крестьянской песни к городскому салонному романсу. | Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. | Выражать своё отношение к музыкальному произведению. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического. | Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение. Напевать мелодии старинных русских романсов, выражая интонацией психологическую | Фонохрестоматия к учебному пособию | 09.02. | ||
22 | Крестьянская песня. Городской салонный романс. «Сидел Ваня», «Выхожу один я на дорогу» | Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. | Выражать своё отношение к музыкальному произведению. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического. | Корректировать собственное исполнение. Напевать мелодии городских салонных романсов и исполнять крестьянские песни, выражая интонацией психологическую | Фонохрестоматия к учебному пособию | 16.02. | ||||
23 | Городская лирика. Старинный романс. «Коробейники», «Светит месяц», «Утро туманное». | Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. | Выражать своё отношение к музыкальному произведению. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического. | Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам и в слове, рисунке, жесте, пении и др. Определять на слух звучание отдельных музыкальных инструментов Напевать мелодии старинных романсов, выражая интонацией психологическую | Фонохрестоматия к учебному пособию | 02.03. | ||||
24 | Лирический романс. | Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. | Выражать своё отношение к музыкальному произведению. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического. | Запоминать имена великих композиторов-классиков, определять на слух интонации, главные темы, характерные для их творческой индивидуальности. Напевать мелодии лирических романсов. | Фонохрестоматия к учебному пособию | 09.03. | ||||
25 | «Композиторская музыка для церкви». | Музыка в храме. И.С.Бах. Органная музыка. П.Чайковский. Литургия Святого Иоанна Златоуста. Д.Бортнянский «Услыши, боже, глас мой». | Научится слышать в музыке: тепло, нежность, ласку, доброту и чувство покоя. Получит возможность узнать о том, что хоровая музыка на религиозные тексты является значимым пластом русской музыкальной культуры. Познакомится с особенностями интонирования русского церковного пения. | Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. | Выражать своё отношение к музыкальному произведению. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического. | Определять на слух звучание отдельных музыкальных инструментов, характерные особенности колокольных звонов – благовест. Определять музыкальные особенности духовной музыки: строгий и торжественный характер, напевность, неторопливость движения. Сравнивать баллады, величания, молитвы и выявление их интонационно-образного родства. | Фонохрестоматия к учебному пособию | 16.03. | ||
26 | «Богородице Дева, радуйся». Ф.Шуберт «Аве Мария» | Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. | Выражать своё отношение к музыкальному произведению. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического. | Исполнять вокально-хоровые произведения, воплощая интонационно-выразительный замысел авторов текста и музыки. Уметь характеризовать духовную музыку. Определять музыкальные особенности духовной музыки: строгий и торжественный характер, напевность, неторопливость движения. | Фонохрестоматия к учебному пособию | 21.03. | ||||
4 четверть – 8 часов | ||||||||||||
27 | «Народная и профессионально-композиторская музыка в русской музыкальной культуре». | Обработка народных песен. | Получит возможность узнать о двух способах профессиональной аранжировки классиками народной музыки — точное цитирование и сочинение музыки в народном духе. Познакомится с особенностями индивидуальных подходов к переосмыслению интонационной сферы русской песенности в профессиональном композиторском творчестве (обработки народных песен). Научится находить средства музыкальной выразительности, видеть контраст добра и зла, составлять характеристику героев. | Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. | Выражать своё отношение к музыкальному произведению. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического. | Уметь в музыке услышать близость народной песне, определять отличительные черты русской музыки. | Фонохрестоматия к учебному пособию | 06.04. | ||
28 | Интонационные особенности народной музыки в творчестве композиторов. С.Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркестром №2. | Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. | Выражать своё отношение к музыкальному произведению. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического. | Знать характерные особенности музыкального языка великих композиторов, особенности звучания знакомых музыкальных инструментов и вокальных голосов. Уметь: выявлять жанровое начало музыки. | Фонохрестоматия к учебному пособию | 13.04. | ||||
29 | Ритмические особенности народной музыки в творчестве композиторов. | Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. | Выражать своё отношение к музыкальному произведению. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического. | Уметь в музыке услышать близость народной песне. Знать основные принципы развития (повтор, контраст, вариационность ) в народной музыке и в произведениях композиторов. | Фонохрестоматия к учебному пособию | 20.04. | ||||
30 | Картины народной жизни в музыке композиторов. Г.Свиридов. Сюита «Время, вперёд!». Б.Тищенко. Симфония «Хроника блокады». | Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. | Выражать своё отношение к музыкальному произведению. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического. | Определять характер музыки, выражающий чувства художника. Сравнивать музыку Б.Тищенко и Г.Свиридова. Сравнивать содержание художественных картин, музыкальные и художественные образы. | Фонохрестоматия к учебному пособию | 27.04. | ||||
31 | Сказка ложь, да в ней – намёк… .П.Чайковский Балет «Лебединое озеро». | Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. | Выражать своё отношение к музыкальному произведению. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического. | Знакомство с разновидностями голосов /баритон и сопрано/. Составление характеристики героя, сравнение его поэтического и музыкального образов. Закрепление основных понятий: опера, балет, мюзикл, музыкальная характеристика, увертюра, оркестр. | Фонохрестоматия к учебному пособию | 04.05. | ||||
32 | Промежуточная аттестация. | Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. | Выражать своё отношение к музыкальному произведению. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического. | Знать: понятия: опера, симфония. Знать музыкальные инструменты симфонического оркестра. Уметь делать музыкальный разбор, определять музыкальный характер Уметь: находить в музыке радостные торжественные интонации, средства муз выразительности. Видеть контраст добра и зла. | Фонохрестоматия к учебному пособию | 11.05. | ||||
33-34 | Концерт С.Рахманинова для фортепино с оркестром № 3, часть I -33ур Концерт С.Рахманинова для фортепино с оркестром № 3, часть II, III -34 ур.. | Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. | Выражать своё отношение к музыкальному произведению. | Принимать и сохранять учебную задачу. | Повышать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического. | Уметь: находить в музыке радостные торжественные интонации, средства муз выразительности. Уметь делать музыкальный разбор, определять музыкальный характер. | Фонохрестоматия к учебному пособию | 1805 -33 ур. 25.05 -34 ур. |
График проведения контрольных работ.
Входная контрольная работа – 29.09.14
Промежуточная аттестация - 11.05.2015.
Литература и учебно-методические пособия:
-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования М.: Просвещение, 2010 г.
-Примерная программа по учебным предметам ФГОС НОО в двух частях, часть 2. М.: Просвещение, 2010 г.
-Примерная авторская программа основного общего образования УМК «Начальная школа ХХI века» «Музыка» 3 класс. Авторы: В.О.Усачёва, Л.В.Школяр, В.А.Школяр. –М.:Вентана –Граф, 2011 г.
-Учебник: Музыка. 3 класс. Л.В.Школяр, Л.Л.Алексеева, - М.: Мнемозина, 2013.
-Музыка. Методическое пособие для учителя. В.О.Усачёва, Л.В.Школяр, В.А.Школяр, - М.: Вентана-Граф,2013г
Фонохрестоматия к учебному пособию «Музыкальное искусство», 3 класс, в 2-х частях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке ПНШ 1 класс
УМК "Перспективная начальная школа". Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС (по Челышевой Т.В., Кузнецовой В.В.)...
Рабочая программа по музыке для 1 класса, основанная на программе Критской, Сергеевой
Рабочая программа по музыке для 1 класса по ФГОсу. Составлена на основе программы Критской, Сергеевой. Имеет приложение в виде тестов для контрольно-обобщающих уроков....
Рабочая программа по музыке для 1 класса по программе "Планета Знаний"
Рабочая программа по музыке составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования по музыке М.:АСТ Астрель, 2009 г.,...
Рабочая программа по музыке для 2 класса по программе "Начальная школа XX века"
Рабочая программа по музыке для 2 класса по программе "Начальная школа XX века"...
Рабочая программа по музыке для 1 класса программа "Гармония"
Представлена рабочая программа по музыке для 1 класса по программе "Гармония"...
Рабочая программа по музыке для 2 класса по программе "Начальная школа XXI в"
Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...