Итоговый театрализованный урок для 1 класса "В сердце радость и тепло - наступило Рождество"
методическая разработка по музыке (1 класс) на тему

Урок приобщает учащихся 7-8 лет к традициям христианской русской культурой через знакомство с литературой и вокальной музыкой рождественнской тематики. На уроке ребята закрепят знания о традициях встреч рождества, пения рождественнских колядок и умения выразительно и образно исполнять поэзию и музыку. Занятия продолжат развивать интерес ребят к традициям родной культуры, воспитывает любовь к Родине, бережное и трепетное отношение к ее традициям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rozhdestvo_2015.docx18.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение школа №496

Московского района г.Санкт-Петербурга

Разработка игрового урока для начальной школы,              

 посвящённого Рождественскому торжеству:

«В сердце радость и тепло – наступило Рождество»

                                                                Разработал учитель музыки, искусства, МХК:

Стрельникова Лилия Борисовна

Г.Санкт-Петербург

2014

Пояснительная записка

Игровой урок предназначен для детей начальной школы 7-10 лет

Цель: приобщение учащихся к традициям христианской и русской культуры через знакомство с литературой и вокальной  музыкой рождественской тематики.

Задачи:

Образовательные

- Познакомить ребят с христианскими традициями встречи Рождества Христова;

- Закрепить  знание рождественской вокальной музыки и поэзии;

- Закрепить умения и навыки выразительного, образного исполнения произведений;

Развивающие

- Развивать интерес к традициям родной культуры;

- развивать вокально-хоровые навыки;

- развивать образность и выразительность речи при исполнения поэзии;

Воспитательные

- воспитывать любовь к Родине и родным традициям;

- воспитывать бережное, трепетное отношение к христианским традициям.

Оборудование

Фортепиано, аудио проигрыватель, атрибуты главных героев могут быть импровизационными, символическими, образ Рождества Христова может быть представлен в виде Рождественского вертепа, быть нарисован или представлен через мультимедийный комплекс на экране ( первый вариант предпочтительнее остальных)

Предварительная подготовка:

На предыдущих уроках разучиваются рождественские песнопения, дети дома самостоятельно готовят учат наизусть слова своих персонажей и стихи, готовят импровизационные атрибуты

Сценарный план итогового игрового урока:

Чтец 1: Праздник великий настал уже снова; всюду веселье, пиры, торжество…                    Вспомним, какое поведал нам слово тот, чьё справляем сейчас Рождество!

Учитель: Это было в 1 веке по Р.Х. в Римской империи в земле древней Палестины в городах Назарете и Вифлееме.

Глашатай: Жители Назарета слушайте приказ царя Ирода. Каждый должен пойти в город свой, где он родился, записаться там и заплатить налог. А кто не будет повиноваться приказу царя Ирода – тот будет казнён!

Учитель: Как и другие жители Назарета, праведный старец Иосиф повиновался приказу царя Ирода. Городом его предков был Вифлеем, туда вместе с Девой Марией отправился Иосиф. После долгого и утомительного путешествия усталые путники наконец достигли ворот Вифлеема.

Стражник 1: Стой! Не велено никого пускать, город переполнен

Стражник 2: Места нет ни в гостиницах, ни в домах, ни в овинах.

Иосиф: Где же мне разместить для отдыха и ночлега Деву Марию,- ведь ей скоро родить ребёнка!?

Стражник 1: Мы выполняем приказ! Не велено пускать!

Учитель: Стал праведный старец Иосиф искать места, где же укрыть Деву Марию от ночной стужи и ветра,- ведь дело было зимой. И нашёл он в пустынном месте пещеру, куда на ночь пастухи загоняли домашних животных,- туда и привёл старец Деву Марию. В ту же ночь родился у неё Божественный Сын младенец Христос!

Чтец 2: Мир ожидал Спасителя – Царя! И он родился тихо, как заря                                    Не во дворце богатом, не в столице, где Богу подобало бы родиться.                         Родился в хлеве в полуночный час, явив пример смирения для нас.                                              Родился Бог под небом Вифлеема. Его рожденье – целая поэма.

Открывается образ Рождества Христова

Звучит «Ария» И.С.Баха из 2 сюиты

Учитель: Первыми увидели Божественного младенца домашние животные и согревали его своим дыханием.

Ослики поют: Я ослик, я ослик, я маленький ослик, хочу я с Иисусом рядом быть.               Я ослик, я ослик, я маленький ослик, хочу согревать его и любить.

Бычки поют: Я бычок, я бычок – бурый бочок, хочу я с Иисусом рядом быть.                         Я бычок, я бычок – бурый бочок, хочу согревать его и любить.

Учитель: Ослики и бычки принесли Младенцу Христу душистое сено, чтоб ему было мягче лежать в яслях.

Все поют: В сердце радость и тепло -  наступило Рождество! Тишина и торжество – наступило рождество! О, чудесное дитя, долго ждали мы тебя, пастухи и короли, камни, звери и цветы.

Учитель: А в это время в пустыне Палестины пастухи разместились на ночлег.

Пастух 1: Пастухи овец пасли и довольны были. Ночь пришла, они легли и поспать решили.

Пастух 2: К ним быстрый Ангел спустился вдруг, небесный свет засиял вокруг, ох, перепугались.

Ангел: Не бойтесь,- Ангел произнёс, я весть вам новую принёс и большую радость.

Все поют колядку «Царь Израилев»: тихой ночью Ангел громко возгласил: пастухи вставайте – в мир грядёт Господь! В Вифлеем скорей спешите, там родился Царь – Спаситель! Славьте Господа! 2 раза

Пастухи 1 и 2: Принесём в дар Богу добрые сердца и песню эту.

Все поют колядку «В сердце радость и тепло»

Учитель: А в это время в небе сияла новая самая яркая звезда. А звезда была не простая, а путеводная. Кто же шёл за ней?

Звёздочка: Я звёздочка, звёздочка. Звёздочка я! Тайну, тайну знаю я! Скоро, скоро среди нас Новая звёздочка будет сиять. Самая, самая ясная, чистая и прекрасная.

Волхвы поют: мы короли из дальней земли: Каспар, Мельхиор, Вальтасар. Свет Вифлеемский нас вёл сюда, вела нас в пути золотая звезда.

Мельхиор: По синим морям, по бурным волнам первый Царь корабль ведёт – ладан он в ларце везёт.

Вальтасар: Едет, едет на коне второй Царь во седле, злато он везёт в ларце!

Каспар: Шаг за шагом по пескам, шаг за шагом по горам третий Царь сюда идёт, смирну он в ларце везёт.

Все поют колядку « В сердце радость и тепло»

Чтец 3: Вдоль по дороженьке ножки спешат, чудо все дети увидеть хотят, слышать, как Ангелы песнь напевают Деве, что тихо младенца качает.

Все поют колядку 3 и 4 куплеты: Ангелы в ночи святой все ликуют пред Тобой,               Звёзды водят хоровод, песенку луна поёт.                                                                                  Как чудесно хорошо стало в темноте светло.                                                                                               В сердце радость и тепло – наступило Рождество!

Учитель: Ребята споём рождённому Младенцу Христу песнопение «В ночном саду»

Праздник продолжают игры и вкусные угощения

Порводятся игры «Собери слово», «Достань приз», «Лебедь, рак и щука».

Используемая литература: «Православная культура в школе» Москва «Покров» 2004;          Л.Е.Лавренова «Детские праздники в школе и дома» Санкт-Петербург «Паритет» 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Октябрь уж наступил."1 класс

Урок обобщает  и дополняет знания детей   об осенних изменениях в живой и неживой природе, об изменении в жизни растений и животных в связи с приходом осени, позволяет расширить не...

Урок окружающего мира в 1-м классе по теме: "Октябрь уж наступил". Программа "Начальная школа XXI века"

На  данном уроке реализуются развивающии функции, которые обеспечивают осо­знание отдельных (доступных для понимания) связей в при­родном  мире, психическое и личностное разви­ти...

Открытый урок "От чистого сердца" ( учитель музыки Теплых Т.Н.) АОУ школа №9 г. Долгопрудный

Обобщающий урок для 1-2 класса по теме "Музыка моего народа"...

Урок окружающего мира в 1 классе "Смена времён года. Когда наступит лето?"

Знакомство со сменой времён года, признаки времён года, названия месяцев...

Урок окружающего мира в 1 классе "Смена времён года. Когда наступит лето?"

Знакомство со сменой времён года, признаки времён года, названия месяцев...

Урок изобразительного искусства ,2 класс (ФГОС) по теме: "Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного."

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.Тема урока: Теплые и холод­ные цвета. Борьба теплого и холод­ного.Цель урока: создание условий для эмоционального восприятия цвета, как средства образ...