Итоговый театрализованный урок для 1 класса "В сердце радость и тепло - наступило Рождество"
методическая разработка по музыке (1 класс) на тему
Урок приобщает учащихся 7-8 лет к традициям христианской русской культурой через знакомство с литературой и вокальной музыкой рождественнской тематики. На уроке ребята закрепят знания о традициях встреч рождества, пения рождественнских колядок и умения выразительно и образно исполнять поэзию и музыку. Занятия продолжат развивать интерес ребят к традициям родной культуры, воспитывает любовь к Родине, бережное и трепетное отношение к ее традициям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rozhdestvo_2015.docx | 18.03 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение школа №496
Московского района г.Санкт-Петербурга
Разработка игрового урока для начальной школы,
посвящённого Рождественскому торжеству:
«В сердце радость и тепло – наступило Рождество»
Разработал учитель музыки, искусства, МХК:
Стрельникова Лилия Борисовна
Г.Санкт-Петербург
2014
Пояснительная записка
Игровой урок предназначен для детей начальной школы 7-10 лет
Цель: приобщение учащихся к традициям христианской и русской культуры через знакомство с литературой и вокальной музыкой рождественской тематики.
Задачи:
Образовательные
- Познакомить ребят с христианскими традициями встречи Рождества Христова;
- Закрепить знание рождественской вокальной музыки и поэзии;
- Закрепить умения и навыки выразительного, образного исполнения произведений;
Развивающие
- Развивать интерес к традициям родной культуры;
- развивать вокально-хоровые навыки;
- развивать образность и выразительность речи при исполнения поэзии;
Воспитательные
- воспитывать любовь к Родине и родным традициям;
- воспитывать бережное, трепетное отношение к христианским традициям.
Оборудование
Фортепиано, аудио проигрыватель, атрибуты главных героев могут быть импровизационными, символическими, образ Рождества Христова может быть представлен в виде Рождественского вертепа, быть нарисован или представлен через мультимедийный комплекс на экране ( первый вариант предпочтительнее остальных)
Предварительная подготовка:
На предыдущих уроках разучиваются рождественские песнопения, дети дома самостоятельно готовят учат наизусть слова своих персонажей и стихи, готовят импровизационные атрибуты
Сценарный план итогового игрового урока:
Чтец 1: Праздник великий настал уже снова; всюду веселье, пиры, торжество… Вспомним, какое поведал нам слово тот, чьё справляем сейчас Рождество!
Учитель: Это было в 1 веке по Р.Х. в Римской империи в земле древней Палестины в городах Назарете и Вифлееме.
Глашатай: Жители Назарета слушайте приказ царя Ирода. Каждый должен пойти в город свой, где он родился, записаться там и заплатить налог. А кто не будет повиноваться приказу царя Ирода – тот будет казнён!
Учитель: Как и другие жители Назарета, праведный старец Иосиф повиновался приказу царя Ирода. Городом его предков был Вифлеем, туда вместе с Девой Марией отправился Иосиф. После долгого и утомительного путешествия усталые путники наконец достигли ворот Вифлеема.
Стражник 1: Стой! Не велено никого пускать, город переполнен
Стражник 2: Места нет ни в гостиницах, ни в домах, ни в овинах.
Иосиф: Где же мне разместить для отдыха и ночлега Деву Марию,- ведь ей скоро родить ребёнка!?
Стражник 1: Мы выполняем приказ! Не велено пускать!
Учитель: Стал праведный старец Иосиф искать места, где же укрыть Деву Марию от ночной стужи и ветра,- ведь дело было зимой. И нашёл он в пустынном месте пещеру, куда на ночь пастухи загоняли домашних животных,- туда и привёл старец Деву Марию. В ту же ночь родился у неё Божественный Сын младенец Христос!
Чтец 2: Мир ожидал Спасителя – Царя! И он родился тихо, как заря Не во дворце богатом, не в столице, где Богу подобало бы родиться. Родился в хлеве в полуночный час, явив пример смирения для нас. Родился Бог под небом Вифлеема. Его рожденье – целая поэма.
Открывается образ Рождества Христова
Звучит «Ария» И.С.Баха из 2 сюиты
Учитель: Первыми увидели Божественного младенца домашние животные и согревали его своим дыханием.
Ослики поют: Я ослик, я ослик, я маленький ослик, хочу я с Иисусом рядом быть. Я ослик, я ослик, я маленький ослик, хочу согревать его и любить.
Бычки поют: Я бычок, я бычок – бурый бочок, хочу я с Иисусом рядом быть. Я бычок, я бычок – бурый бочок, хочу согревать его и любить.
Учитель: Ослики и бычки принесли Младенцу Христу душистое сено, чтоб ему было мягче лежать в яслях.
Все поют: В сердце радость и тепло - наступило Рождество! Тишина и торжество – наступило рождество! О, чудесное дитя, долго ждали мы тебя, пастухи и короли, камни, звери и цветы.
Учитель: А в это время в пустыне Палестины пастухи разместились на ночлег.
Пастух 1: Пастухи овец пасли и довольны были. Ночь пришла, они легли и поспать решили.
Пастух 2: К ним быстрый Ангел спустился вдруг, небесный свет засиял вокруг, ох, перепугались.
Ангел: Не бойтесь,- Ангел произнёс, я весть вам новую принёс и большую радость.
Все поют колядку «Царь Израилев»: тихой ночью Ангел громко возгласил: пастухи вставайте – в мир грядёт Господь! В Вифлеем скорей спешите, там родился Царь – Спаситель! Славьте Господа! 2 раза
Пастухи 1 и 2: Принесём в дар Богу добрые сердца и песню эту.
Все поют колядку «В сердце радость и тепло»
Учитель: А в это время в небе сияла новая самая яркая звезда. А звезда была не простая, а путеводная. Кто же шёл за ней?
Звёздочка: Я звёздочка, звёздочка. Звёздочка я! Тайну, тайну знаю я! Скоро, скоро среди нас Новая звёздочка будет сиять. Самая, самая ясная, чистая и прекрасная.
Волхвы поют: мы короли из дальней земли: Каспар, Мельхиор, Вальтасар. Свет Вифлеемский нас вёл сюда, вела нас в пути золотая звезда.
Мельхиор: По синим морям, по бурным волнам первый Царь корабль ведёт – ладан он в ларце везёт.
Вальтасар: Едет, едет на коне второй Царь во седле, злато он везёт в ларце!
Каспар: Шаг за шагом по пескам, шаг за шагом по горам третий Царь сюда идёт, смирну он в ларце везёт.
Все поют колядку « В сердце радость и тепло»
Чтец 3: Вдоль по дороженьке ножки спешат, чудо все дети увидеть хотят, слышать, как Ангелы песнь напевают Деве, что тихо младенца качает.
Все поют колядку 3 и 4 куплеты: Ангелы в ночи святой все ликуют пред Тобой, Звёзды водят хоровод, песенку луна поёт. Как чудесно хорошо стало в темноте светло. В сердце радость и тепло – наступило Рождество!
Учитель: Ребята споём рождённому Младенцу Христу песнопение «В ночном саду»
Праздник продолжают игры и вкусные угощения
Порводятся игры «Собери слово», «Достань приз», «Лебедь, рак и щука».
Используемая литература: «Православная культура в школе» Москва «Покров» 2004; Л.Е.Лавренова «Детские праздники в школе и дома» Санкт-Петербург «Паритет» 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме "Октябрь уж наступил."1 класс
Урок обобщает и дополняет знания детей об осенних изменениях в живой и неживой природе, об изменении в жизни растений и животных в связи с приходом осени, позволяет расширить не...
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме: "Октябрь уж наступил". Программа "Начальная школа XXI века"
На данном уроке реализуются развивающии функции, которые обеспечивают осознание отдельных (доступных для понимания) связей в природном мире, психическое и личностное развити...
Открытый урок "От чистого сердца" ( учитель музыки Теплых Т.Н.) АОУ школа №9 г. Долгопрудный
Обобщающий урок для 1-2 класса по теме "Музыка моего народа"...
Урок окружающего мира в 1 классе "Смена времён года. Когда наступит лето?"
Знакомство со сменой времён года, признаки времён года, названия месяцев...
Урок окружающего мира в 1 классе "Смена времён года. Когда наступит лето?"
Знакомство со сменой времён года, признаки времён года, названия месяцев...
Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию "В целом мире торжество - наступило Рождество" для учащихся 1-4 классов
Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию для учащихся 1-4 классов...
Урок изобразительного искусства ,2 класс (ФГОС) по теме: "Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного."
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.Тема урока: Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.Цель урока: создание условий для эмоционального восприятия цвета, как средства образ...