Тематическое планирование по музыке 4 класс
рабочая программа по музыке (4 класс) на тему

Коровякова Наталья Петровна

Оформление по требованиям ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_plan_4_klass.docx42.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 класс

№ п/п

Разделы и темы

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (УУД)

понятия

предметные результаты

универсальные учебные действия (УУД)

личностные

результаты

(не оцениваются)

Россия – Родина моя

4

1

Мелодия. «Ты запой мне ту песню…». «Что не выразишь словами, звуком на душу навей»

1

Композитор, исполнитель, слушатель. Музыка русского народа. Композиторское произведение. Природа и музыка. Мелодия. Песенность.

Вокализ. Лирический образ.

Научатся:  демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкально-творческой деятельностью;

Исполнять народные песни, подбирать ассоциативные ряды к художественным произведениям различных  видов искусства.

Выявлять общность истоков и особенности   народной и профессиональной музыки.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Адекватная мотивация учебной деятельности. Я - слушатель

2

Как сложили песню. Звучащие картины.

1

Музыкальный фольклор

Научатся: Узнавать образцы народного музыкально-поэтического творчества и музыкального фольклора России.

Исполнять народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях

Наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре, к природе

3

«Ты откуда русская, зародилась, музыка?

1

Интонационно-образные особенности музыки. Интонации музыки и речи.

Научатся:

принимать участие в элементарной исполнительской деятельности

Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе

Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре

4

«Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася  Русь!»

1

3-хчастная форма. Вступление. Набат. Кантата. Патриотическая тема в русской классике

Научатся:

понимать настроение музыки, определять её характерные черты

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о

музыке

Адекватная мотивация учебной деятельности. Я – слушатель, исполнитель

День, полный событий

5

5

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»

1

Песенность, развитие, повтор, лад. Музыкально-поэтические образы.

Научатся: уметь сравнивать и объединять общим понятием различные виды искусства.

Находить общее в прослушанных пьесах - песенность, напевность, покой, тишина, умиротворенность

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи

6

Зимнее утро, зимний вечер.

1

Музыкально-поэтические, лирические образы в музыке

Научатся:

пластическому интонированию;

контролировать выразительность исполнения.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи

7

«Что за прелесть эти сказки!!!». Три чуда.

1

Интонационная выразительность.

Песенность, танцевальность, маршевость.

Симфонический оркестр.

Музыкальная живопись, регистры, тембры.

Научатся:

через различные формы деятельности показывать свои знания и умения

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.

8

Ярмарочное гулянье.   Святогорский монастырь.

1

Интонация, мелодия, аккомпанемент.

Жанры народной музыки

Научатся: через различные формы деятельности показать свои знания и умения: выразительное исполнение, анализирование музыки.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи

9

«Приют, сияньем муз одетый…». Обобщающий урок.

1

Романс.

Научатся: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности

В музыкальном театре.

4

10-11

Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки.

2

Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы.

Научатся:

Иметь представление о жанре – опера. Расширять кругозор.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. Чувство сопричастности к культуре своего народа. Определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной музыки.

12

Опера  «Хованщина» М.П.Мусоргского.

1

Народная и профессиональная музыка.

Научатся:

определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. Чувство сопричастности к культуре своего народа

13

Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы.

1

Орнаментальная мелодика

Научатся: Иметь представление о любимой теме русских композиторов.

Расширять кругозор.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. Чувство сопричастности к культуре своего народа

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

3

14

Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России.

1

Музыка в народном стиле. Народные музыкальные инструменты: бубен, ложки, балалайка, трещотки, гусли, гармонь, свирель, рожок.

Научатся:

музицировать на простейших музыкальных инструментах, узнавать их по звуку, называть; развивать чувства ритма.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач

Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления

15

Оркестр русских народных инструментов.  

1

Оркестр русских народных инструментов.

Научатся:

музицировать на простейших музыкальных инструментах, узнавать их по звуку, называть; развивать чувства ритма.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности

16

«Музыкант-чародей». Белорусская народная сказка. Обобщающий урок.

1

Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Народное музыкальное творчество разных стран мира.

Научатся:

Иметь представление о наличии музыкального фольклора мира.

Расширять кругозор. Выразительно исполнять песни

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности

В концертном зале.

6

17

Музыкальные  инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо.

1

Струнный квартет. Ноктюрн.

Научатся:

Отклик на звучащую на уроке музыку.

Называть характерные особенности музыкального произведения.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности

18

Старый замок.

1

Сюита. Старинная музыка.

Научатся: петь вокализом, характеризовать аккомпанемент, узнавать на слух музыкальный инструмент

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности

19

Счастье в сирени живет…

1

Музыкальные жанры: песня, романс, вокализ. Сопрано

Научатся: различать разные вокальные жанры, развивать слушание музыки, делать её описание.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.

20

Не смолкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы, танцы…

1

Полонез

Научатся: характеризовать чувства, переданные композитором в музыке

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

21

Патетическая соната. Годы странствий.

1

Соната. Инструментальная музыка. Жанры камерной музыки: романс, баркарола. Симфоническая увертюра.

Научатся: определять форму музыкального произведения. Исполнять партию ударных инструментов.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе

Выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.

22

Царит гармония оркестра.

1

Симфонический оркестр. Дирижёр.

Научатся: накапливать и обобщать музыкально-слуховые впечатления. Исполнять разученные произведения, участвовать в коллективном пении, музицировать на элементарных музыкальных инструментах.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.

В музыкальном театре.

2

23

Театр музыкальной комедии.

1

Оперетта. Мюзикл. Лёгкая музыка.

Научатся:

Иметь представление о жанрах «оперетта», «мюзикл». Выбирать подходящие слова, выражающие впечатление от музыки.

Расширять  кругозор детей.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности

24

Балет «Петрушка»

1

Музыка в народном стиле.

Народные традиции. Повтор. Контраст. Сопоставление. Мелодии в народном стиле

Научатся:

откликаться  на звучащую на уроке музыку, понимать культурное наследие своего народа, музыкальные традиции Отечества.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности

«О России петь – что стремиться в храм».

4

25

Святые земли Русской. Илья Муромец

1

Религиозные традиции.

Научатся:

Откликаться положительно на звучащую на уроке музыку.

Расширение музыкальных представлений детей,

оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления

26

Кирилл и Мефодий. 

1

Святые земли Русской.

Научатся: сравнивать композиторскую музыку с былинными напевами

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании

Выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.

27

Праздников праздник, торжество из торжеств. 

1

Церковные песнопения: тропарь, молитва, величание.

Научатся:

Слушать музыку, активно говорить о содержании, правильно интонировать

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания

Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание

28

Родной обычай старины. Светлый праздник.

1

Обряд, обычай. Пасха.

Научатся:

Называть средства выразительности музыки.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания

Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

1

29

Народные праздники. Троица.

1

Вторая жизнь народной песни

Научатся:

Сочинять мелодию на текст народной песни

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

5

30

Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд.

1

Фортепиано. Революционная музыка. Развитие музыкального образа. Этюд.

Научатся:

эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников

Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности

31

Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара).

1

Композитор, исполнитель, слушатель, концерт, вариационное развитие. Обработка. Переложение. Импровизация. Авторская песня. Романс.

Научатся:

Петь мелодию и узнавать её в крупном произведении Разучивать и выразительно петь песню, понимать и отвечать, что в ней важнее мелодия или слова, объяснять почему.

Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач

32

В каждой интонации спрятан человек.

1

Интонационная выразительность музыкальной речи.

Научатся:

 Находить в мелодиях то, что их отличает  друг от друга и понимать, какой человек «спрятан» в них.

Откликаться  на звучащую на уроке музыку.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач

33

Музыкальный сказочник.

1

Опера. Музыкальная сказка. Музыкальная живопись.

Научатся: узнавать и называть звучащие инструменты симфонического оркестра, рассказывать об услышанной  музыкальной картинке

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач

34

Рассвет на Москве-реке. Обобщающий урок.

1

Симфоническая картина

Научатся:

Петь мелодию по нотам.  Составлять афиши и программы концерта. Исполненять  выученные и полюбившиеся  песни  всего учебного  года. 

Знать особенности построения симфонии.

Выразительному пластическому интонированию тем.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по музыке, 1 класс

Данное тематическое планирование было разработано для 1 классов по программеобразовательная система «Школа 2100»Учебник: «Музыка».  «Баласс», 2011 годАвторы: Усачёва В.О, Школяр Л.В. Включает в с...

Тематическое планирование по музыке 3 класс/Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина/

Рабочая программа по музыке составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. ...

Календарно - тематическое планирование уроков музыки во 2 классе

Календарно - тематическое планирование уроков музыки во 2 классе, "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по музыке. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по музыкеСистема Л.В. Занкова2 класс 34 часа (1 час в неделю)Автор курса Г.С.Ригина...

Рабочая программа и тематическое планирование по музыке во 2 классе "Школа 2100"

Рабочая программа по музыке разработана на основе  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   (Стандарты второго  поколения. Москва «...

Календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по музыке в 1 классе...

тематическое планирование по музыке 3 класс

Тематическое планирование по музыке 3 класс по программе авторов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской...