Тематическое планирование по музыке 2 класс
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 класс
№ п/п | Разделы и темы | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности ученика (УУД) | |||||||
понятия | предметные результаты | универсальные учебные действия (УУД) | личностные результаты (не оцениваются) | |||||||
I | Россия – Родина моя | 3 | ||||||||
1 | Мелодия (изучение и закрепление новых знаний; урок-«экскурсия» в парк, в «мастерскую» композитора, в «зрительный зал») | 1 | Композитор, исполнитель, слушатель, звуки шумовые и музыкальные | Научатся: слушать музыку на примере произведения М. Мусоргского «Прогулка»; размышлять об истоках возникновения музыкального искусства; правилам поведения и пения на уроке; наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы. Познакомятся с назначением основных учебных принадлежностей и правилами их использования | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке | Адекватная мотивация учебной деятельности. Я - слушатель | ||||
2 | Здравствуй, Родина моя! Моя Россия (изучение, систематизация новых знаний; урок-путешествие) | 1 | Хор, хоровод; | Научатся: слушать музыку на примере произведения М. Мусоргского «Рассвет на Москве-реке», водить хороводы и исполнять хороводные песни; использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках; сравнивать танцы разных народов между собой | Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе | Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов | ||||
3 | Гимн России (объяснение, закрепление знаний; урок-представление) | 1 | Гимн, торжество | Научатся: нужному поведению в необходимых обстоятельствах, определять характер, настроение, жанровую основу гимна, принимать участие в элементарной исполнительской деятельности | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе | Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии | ||||
II | День, полный событий | 6 | ||||||||
4 | Музыкальные инструменты (фортепиано) (объяснение, обобщение знаний; урок-рассказ) | 1 | Мелодия, песня, танец, марш, песня; форте, пиано, рояль, пианино | Научатся: определять характерные черты жанров музыки (на примере произведений «Сладкая греза», «Марш деревянных солдатиков», «Вальс» П.И. Чайковского, «Пятнашки» С. Прокофьева); сравнивать музыкальные произведения различных жанров и стилей; узнавать инструмент фортепиано по тембру | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приемы решения исполнительской задачи. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач | ||||
5 | Природа и музыка. Прогулка (изучение нового материала;урок-прогулка) | 1 | Музыка, живопись, литература, характер настроения, динамика, напевность, изобразительность | Научатся: слушать мотивы осенних мелодий (на примере произведений П. И. Чайковского «Осенняя песнь», Г. Свиридова «Осень», М. П. Мусоргского «Прогулка»); объяснять термины мелодия и аккомпанемент, мелодия — главная мысль музыкального произведения | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание | ||||
6 | Танцы, танцы, танцы… (объяснение нового материала; урок-игра) | 1 | Мелодия, аккомпанемент, размер | Научатся: считать под музыку, изображать разные танцевальные движения | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора. Познавательные: использовать общие приемы в решении исполнительских задач. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать | Мотивация учебной деятельности. Уважение к чувствам и настроениям другого человека | ||||
7 | Эти разные марши. Звучащие картины (изучение нового материала; урок-экскурсия) | 1 | Ритм, пульс | Научатся: слушать марши, различать их; понимать истоки музыки и отражение различных явлений жизни, в том числе и школьной; исполнять различные по характеру музыкальные произведения; проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществлять и выделять необходимую информацию. Коммуникативные: участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках | Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности | ||||
8 | Расскажи сказку. Колыбельные. Мама Закрепление (изученного материала; урок-ролевая игра) | 1 | Мелодия, аккомпанемент, темп, динамика, (различие, сходство) | Научатся: различать понятия мелодия, аккомпанемент, выразительность, интонация, темп, динамика »на примере произведений «Спят..» А. Островского, «Сонная песенка» Р. Паулса, импровизировать в пении, игре, пластике | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач | Принятие образа «хорошего ученика». Понимание роли музыки в собственной жизни | ||||
9 | Обобщающий урок (закрепление, обобщение изученного; урок-викторина) | 1 | Свирель, дудочка, рожок, гусли | Научатся: различать разные виды маршей, танцев, музыкальных инструментов; ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи. Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения | Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности | ||||
III | О России петь – что стремиться в храм | 7 | ||||||||
10 | Великий колокольный звон. Звучащие картины (изучение нового материала; урок – историческое путешествие) | 1 | Религиозные традиции, духовная музыка | Научатся: определять на слух звучание колоколов, называть характерные особенности музыки («Сказание о невидимом граде Китеже» Н.А.Римский-Корсаков и др.) | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию | Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности | ||||
11 | Святые земли Русской. Князь Александр Невский. (изучение нового материала; урок – историческое путешествие) | 1 | Хоровая, оркестровая музыка | Научатся: определять выразительные и изобразительные возможности (тембр, голос) музыкальных инструментов (на примере кантаты «Александр Невский» С.Прокофьева) | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. Чувство сопричастности к культуре своего народа | ||||
12 | Сергий Радонежский (изучение нового материала; урок – историческое путешествие) | 1 | Народные песнопения | Научатся: выделять принадлежность музыки к народной или композиторской, сопоставлять и различать части: начало - кульминация - концовка; составлять графическое изображение мелодии, пропевать народные песнопения | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: читать простое схематическое изображение. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления | ||||
13 | Молитва (обобщение и систематизация знаний; урок-загадка) | 1 | Песня, куплет, мелодия | Научатся: выразительно исполнять песню, составлять исполнительское развитие вокального сочинения исходя из сюжета стихотворного текста (на примере песни «Ангел вопияше» П. Чеснокова и др.) | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость | ||||
14 | С Рождеством Христовым! (изучение нового материала; урок – историческое путешествие) | 1 | Народные праздники, рождественские песни, традиции | Научатся: выразительно исполнять рождественские песни; различать понятия народные праздники, рождественские песни (па. примере песен «Рождество Христово», «Ночь тиха над Палестиной», «Зимняя сказка» С. Крылова) | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника | Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа | ||||
15 | Музыка на Новогоднем празднике (изучение нового материала; урок-подготовка) | 1 | Праздник Рождества Христова; колядки | Научатся: выразительно исполнять рождественские колядки. Приобретут опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа | ||
16 | Обобщающий урок (обобщение, закрепление изученного; урок-медиа презентация) | 1 | Духовная музыка, праздничная музыка | Научатся: определять настроение, характер музыки, придумывать ритмическое сопровождение, дирижировать (на примере «Земле Русская» стихира, «2светлый праздник» С. Рахманинова и т.д.) | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач | ||||
IV | Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | 4 | ||||||||
17 | Русские народные инструменты (ознакомление с народным творчеством; урок-концерт) | 1 | Фольклор, малая родина, родина | Научатся: различать понятия родина, малая родина; фольклор, исполнять песню с нужным настроением, высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают, когда поешь об Отчизне | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ставить и формулировать проблему. Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки | Развитие эмоционально-открытого, позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба, долг | ||||
18 | Разыграй песню (знакомство с новым материалом; урок-игра) | 1 | Хороводы, игры-драматизации | Научатся: находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже; понимать, что виды искусства имеют собственные средства выразительности («Солнце в дом войди». «Светлячок» груз. нар. п. и др.) | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и ха- рактера музыкального произведения | ||||
19 | Музыка в народном стиле. Сочини песенку (объяснение различия происхождения музыки; урок-игра) | 1 | Народная, композиторская музыка | Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения - чувства, характер, настроение (на примере музыки П.И. Чайковского, С. Прокофьева) | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи | ||||
20 | Проводы зимы. Встреча весны (изучение, закрепление знаний; урок-историческое путешествие) | 1 | Закличка, масленичная песня, плясовые наигрыши | Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения (на примере музыки «Камаринская», «Мужик на гармонике играет» П. Чайковского, «Пляска скоморохов» Н.А. Римский-Корсаков и др. | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувствам и настроениям другого человека | ||||
V | В музыкальном театре | 6 | ||||||||
21 | Сказка будет впереди (объяснение нового материала; урок-прогулка) | 1 | Мелодия, разговор-диалог, персонажи, портрет, музыкальный портрет | Научатся: проводить интонационно-образный анализ на примере музыки Г. Гладкова «Песня-спор», передавать разговор-диалог героев, настроение пьес | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности | ||||
22 | Детский музыкальный театр. Опера. Балет (закрепление, обобщение знаний; урок-посещение) | 1 | Игра-драматизация. Певческие голоса: женские, мужские | Научатся: выразительно исполнять колыбельную песню, песенку-дразнилку, определять инструменты, которыми можно украсить сказку ; выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения (изобразительные и выразительные) | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования | ||||
23 | Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижёра (ознакомление с новым материалом; урок-экскурсия) | 1 | Дирижёр, палочка, театр | Научатся: различать оперу, балет, исполнять песню по ролям и играть сопровождение на воображаемых инструментах, далее на фортепиано с учителем; понимать характер музыки, сочетание песенности с танцевальностью | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников | Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач | ||||
24 | Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. (изучение нового материала; урок-встреча) | 1 | Солист, хор, опера, ария, оркестр | Научатся: объяснять понятия солист, хор, оркестр, поэма, опера, ария | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки | Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа. Понимание значения музыкального искусства в жизни человека | ||||
25 | Чудное мгновение! Увертюра. Финал (изучение нового материала; урок-встреча) | 1 | Развитие музыки, движение музыки | Научатся: проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности | ||||
26 | Обобщающий урок (закрепление изученного материала; урок-КВН) | 1 | Песенная, танцевальная, маршевая музыка. Бубен, барабан, треугольник, ложки… | Научатся: анализировать музыкальные сочинения, импровизировать на музыкальных инструментах, выразительно исполнять песни, совместно, сотрудничая говорить об изученном материале | Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Этические чувства, уважительное отношение к родным: матери, бабушке. Положительное отношение к музыкальным занятиям | |||||
VI | В концертном зале | 3 | ||||||||
27 | Симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и волк» (ознакомление с новым материалом; урок-концерт) | 1 | Симфония, медные духовые, деревянные духовые, струнные смычковые | Научатся: определять по музыке того или иного персонажа, отличать оперу и балет от симфонии | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования | ||||
28 | Картинки с выставки. Музыкальное впечатление (объяснение нового материала; урок-сравнение) | 1 | Изобразительность, портрет | Научатся: понимать контраст эмоциональных состояний и контраст средств музыкальной выразительности, определять по звучащему фрагменту и внешнему виду музыкальные сцены, сопоставлять с изобразительной деятельностью | Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения | Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности | ||||
29 | «Звучит нестареющий Моцарт» Симфония №40.Увертюра (изучение и закрепление новых знаний; урок-концерт) | 1 | Шедевр, «Моцарт –Гелиос- бог солнца!» | Научатся: проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера | ||||
VII | Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье | 5 | ||||||||
30 | Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И всё это Бах! (изучение и закрепление новых знаний; урок-концерт) | 1 | Песенность, танцевальность, маршевость; опера, балет, орган | Научатся: определять тембр инструмента, услышанную музыку, различать понятия опера, балет, различать в музыке песенность, танцевальность, маршевость | Регулятивные: использовать общие приемы решения задач. Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию | Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач | ||||
31 | Все в движении. Попутная песня (изучение нового материала, повторение знакомого; урок-игра) | 1 | Мелодия, темп | Научатся: применять и правильно использовать во время пения знания о скорости, отображать знания в иге | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека | ||||
32 | Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада. Легенда (изучение нового материала; урок-игра) | 1 | Музыкальная речь | Научатся: выразительно исполнять песни, отображать ладовую окраску в настроении при исполнении («Пусть всегда будет солнце» А.Островский и др.) | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников | Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление. Понимание роли музыки в собственной жизни | ||||
33 | Природа и музыка. Печаль моя светла (обобщение и закрепление изученного; урок-экскурсия) | 1 | Афиша, программа, музыкальный спектакль | Научатся: понимать триединство композитор - исполнитель — слушатель; осознавать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе | Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности | ||||
34 | Первый международный конкурс Чайковского. Мир композитора. (обобщающий урок. Заключительный урок-концерт) | 1 | Афиша, программа | Научатся: понимать триединство композитор - исполнитель — слушатель; осознавать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах, в показательных выступлениях | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе | Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности, успеха или неуспеха |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по музыке, 1 класс
Данное тематическое планирование было разработано для 1 классов по программеобразовательная система «Школа 2100»Учебник: «Музыка». «Баласс», 2011 годАвторы: Усачёва В.О, Школяр Л.В. Включает в с...
Тематическое планирование по музыке 3 класс/Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина/
Рабочая программа по музыке составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. ...
Календарно - тематическое планирование уроков музыки во 2 классе
Календарно - тематическое планирование уроков музыки во 2 классе, "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по музыке. 2 класс.
Календарно-тематическое планирование по музыкеСистема Л.В. Занкова2 класс 34 часа (1 час в неделю)Автор курса Г.С.Ригина...
Рабочая программа и тематическое планирование по музыке во 2 классе "Школа 2100"
Рабочая программа по музыке разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Стандарты второго поколения. Москва «...
Календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса УМК "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование по музыке в 1 классе...
тематическое планирование по музыке 3 класс
Тематическое планирование по музыке 3 класс по программе авторов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской...