Урок по музыке "Куда ведет нас танец"
план-конспект урока по музыке (2 класс) на тему
"Музыка не только доставляет нам удовольствие.
Она многому учит. Она, как книга, делает
лучше, умнее, добрее".
Д. Б. Кабалевский
Расширить представление учащихся о том, куда ведет нас танец. (в балет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kuda_vedet_nas_tanets.docx | 22.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МОУ –сош с.Лепехинка
Разработка открытого урока
2 класс
Учитель музыки: Айтуганова Л.А.
2014-2015 учебный год
Открытый урок 2 класс
Тема урока: Куда ведет нас танец?
"Музыка не только доставляет нам удовольствие.
Она многому учит. Она, как книга, делает нас
лучше, умнее, добрее".
Д. Б. Кабалевский.
Цель урока: Расширить представление учащихся о том, куда ведет нас танец. (в балет)
Задачи:
1. Образовательные:
- познакомить учащихся с крупным жанром – балетом, как музыкальным спектаклем, содержание которого передается языком танца
- обучение детей умению петь и слушать музыку
2. Воспитательные:
- приобщение детей к классической музыке
3. Развивающие:
- развитие образного мышления
- развитие вокально-хоровых навыков
Оборудование: ТСО, фрагменты музыки и видео
Методы обучения: рассказ, беседа.
Ход урока
1.Организационный момент (вход под музыку «Итальянская полька» С.В.Рахманинов).
Учитель: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Приготовились к уроку.
Учитель: Ребята вы вошли в класс под музыку С.В.Рахманинова «Итальянская полька». Рахманинов – великий советский композитор.
Родился Сергей в Новгородской губернии, усадьбе Семеново 20 марта 1873 года. В биографии Рахманинова еще с детства проявилось увлечение музыкой. Поэтому уже в 9 лет он стал обучаться на фортепианном отделении консерватории Петербурга. Также Сергей Рахманинов учился в знаменитом пансионе Зверева, где познакомился с Петром Чайковским, а позже – в Московской консерватории.
После обучения в биографии Сергея Рахманинова начался период преподавания в Мариинском училище. Затем же он стал дирижировать в русской опере. Популярность Рахманинова как композитора была неожиданно прервана неудачно представленной Первой симфонией.
Следующее произведение Рахманинова вышло лишь в 1901 году (Второй фортепианный концерт). Затем биография Рахманинова стала известна как дирижера Большого театра. Начиная с 1906 года, композитор находился за пределами родины. Сначала – в Италии, затем в Америке, Канаде.
Второй концерт для фортепиано в биографии Рахманинова был представлен публике в 1918 году в Копенгагене. С 1918 года композитор находился в Америке, много гастролировал и мало сочинял. Лишь в 1941 году было создано величайшее произведение Рахманинова – «Симфонические танцы». Скончался Рахманинов 28 марта 1943 года в США. Стиль, созданный им, оказал большое влияние на развитие музыки.
-Ребята скажите, пожалуйста?
- Какой кит прозвучал? (кит-танец), А как называется танец? (полька)
2.Изучение нового материала.
Учитель: Тема нашего сегодняшнего урока.
Куда ведет нас танец? (в балет)
Танцы бывают разные, они отличаются ритмичностью, задорностью, мелодичностью, у них разный характер.
- Какие вы знаете ещё танцы? (вальс, полька, полонез, мазурка и др.)
- А каких двух «китов» вы еще знаете? (марш и песня). Молодцы, ребята!
2. А сейчас прозвучит муз. произведение С.Прокофьева
"Вальс" из балета "Золушка".
(Золушка хочет попасть во дворец короля и отправляется на бал. Слышна её тревога, растерянность, испуг от того, что её узнают, Характер вальса счастье, воздушность и нежность. Вальс рисует Золушку чистой и простодушной, очень доброй. Одета она в красивое пышное платье розового цвета с большим количеством оборок и цветов.)
- Какие чувства Золушки выражены в этой музыке? Какого её состояние души?
На экране слова: вы должны выбрать те, которые соответствуют прослушанной музыке.
Радость, Волнение, Игривость, Тревога, Восторг, Решительность и Счастье.
3. А сейчас мы немного разомнёмся и проведём физкультминутку.
По дорожке шли, шли.
Много камешков нашли.
Присели, собрали.
И дальше пошли.
4. Теперь мы просмотрим видеофрагмент «Золушка»
Что нового вы услышали в музыке? (ответы детей)
(Часы прервали волшебную сказку Золушки, и мелодия превратилась в печальную и нежную. Золушка вернулась к своей тяжелой, грустной жизни, где злая мачеха и непосильная работа по дому.)
Вот как музыка в танце-вальсе о Золушке привела нас в большое произведение – БАЛЕТ.
Учитель: ребята кто из вас смотрел балет?
Балет возник в Италии. Во Франции расцвел придворный балет- пышное и торжественное зрелище, в котором принимали участие король, королева и придворные. В России балет распространился в 18 веке. А в 19-20 веках ни одна страна не могла превзойти Россию в искусстве балета. В России много балетов П.Чайковского, А. Глазунова, С.Прокофьева, А.Хачатуряна и др.
Балет - это мир выразительных танцевальных движений, жестов и мимики, в балете все герои танцуют.
Учитель: А теперь мы с вами просмотрим видеофрагмент отрывки из балета П.И.Чайковского ("Спящая красавица", "Лебединое озеро", "Щелкунчик")
- Ребята, обратите, внимание - все персонажи в балете танцуют
Сейчас мы посмотрим ваше домашнее задание – рисунки «Золушка на балу». У каждого получилась особенная Золушка. Такая, какой вы её представляете.
5. Физкультминутка.
« Если хочешь сидя петь. Не садись ты как медведь,
Спину выпрями скорей. Ноги в пол упри смелей.
Раз – вздох и запел. Птицей звук полетел.
Руки, плечи всё свободно, Петь приятно и удобно».
6. Каждый человек, а также и композитор читает сказки, воспринимает и чувствует их по-своему. Вы увидели и услышали, какая Золушка у композитора С.Прокофьева. Она нежная, скромная, её движения в танце легкие, воздушные и плавные.
7. А сегодня на уроке мы с вами разучим песню из к/ф «Золушка» композитора Спадавекина «ДОБРЫЙ ЖУК».
(слова песни на парте у каждого ученика)
а) "Добрый жук" - разучивание
б) распевание
в) исп.учителем
г) исп. ученики
д.) вместе – без фонограммы, с фонограммы.
е) хоровое исполнение песни у доски.
8. Итог: - Мы сегодня познакомились с балетом "Золушка" С.Прокофьева, посмотрели видеофрагменты балета П.Чайковского. Разучили песню из к/ф «Золушка» С.Спадавекина.
- Ребята, с каким танцем мы сегодня познакомились? (с вальсом). Куда нас привел этот танец? (в балет). А что такое балет? (муз. спектакль, где все герои танцуют).
-Какой композитор написал музыку к песне «Добрый жук» (Спадавекин)
9.Вы все хорошо поработали на уроке. И я ставлю вам всем отметку 5
10.Д/з. выучит слова песни «Добрый жук» наизусть.
11.Урок окончен. До свидания!
12. Под музыку - С.Рахманинова «Итальянская полька » дети выходят из класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок музыки в 1 классе "Куда ведет нас танец"
урок музыки по системе Кабалевского...
Проект занятия«Огонь. Танец огня. Огненный танец» по программе дополнительного образования «Оранжевые нотки» художественно-эстетического направления.
Проект занятия по развитию выразительных (экспрессивных) движений. Блок «Стихии». Занятие 4. «Огонь. Танец огня. Огненный танец». В представленном занятии интегрируются все три направления ...
Куда ведут нас "три кита". "Куда ведет нас танец"
Презентация к уроку...
Урок-путешествие: Музыкальные жанры – песня, танец и марш.
Разработка урока музыки для учащихся 1-х классов, которая позволяет познакомится с малыми жанрами музыки.Целью урока является - расширение у детей представления о жанрах музыки и способнос...
Урок хореграфии. Тема "Историко-бытовой танец"
Урок знакомит с танцами полонез. менуэт, бассданс....
презентация к уроку музыка "Виды музыкальных жанров.танец.композиторы" 4 класс
данная презентация красочно оформлена,портреты композиторов,тест по изученному материалу...
2 кл. 19 ур. "Куда ведет нас танец?"
К учебнику: «Музыка. 1 класс, Усачёва В.О., Школяр Л.В., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ»...