Методическая разработка открытого урока по музыке "В современных ритмах. Мюзикл"
методическая разработка по музыке на тему

Титова Елена Олеговна

Данный урок проводится в разделе "В музыкальном театре" в 4 классе. Представляет собой урок-исследование. Разработан с учетом требований ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon myuzikl_urok.doc70 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок подготовила

 учитель музыки

высшей категории

Титова Елена Олеговна

МАОУ «СОШ№12 с УИОП» г. Губкина

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок – исследование.

Тема: В музыкальном театре. Мюзикл. (по программе Е. Д. Критской).

Цель: познакомить учащихся с жанром мюзикл, историей их создания, научиться отличать мюзикл от других музыкальных спектаклей, познакомить с разнообразием мюзиклов зарубежных и российских.

Задачи:

  • раскрыть истоки создания мюзикла, его основные черты; посредством поисковой деятельности выявить основные черты жанра мюзикл и сравнить с другими изученными жанрами музыкальных спектаклей;
  • способствовать формированию умения самостоятельного получения информации, развитие познавательных умений, интеллекта, самостоятельности,
  • воспитывать уважение к музыкальным  традициям и культуре американского и русского народа

Характеристика деятельности учащихся:

Личностные УУД: : формирование  эмоционального  и осознанного  усвоения  жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы, различать основные черты языка современной музыки, определять принадлежность музыкальных произведений к тому или иному жанру музыкального спектакля, различать на слух старинную и современную музыку, а также различать на слух звучание оперы, балета и мюзикла, исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов;

Регулятивные  УУД: подбирать слова,   отражающие содержание музыкальных произведений, работа с разворотом урока  в учебнике, с текстом песни.

Коммуникативные УУД: инсценировать в группе музыкальные образы отрывка из мюзикла, выполнять в группе, в паре творческие и поисковые задания,

Оборудование: музыкальный центр, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, видео и аудио фрагменты музыкальных произведений, карточки самопроверки, листы достижений, толковые словари, музыкальная энциклопедия, учебники.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Дети заходят в класс под музыку из мюзикла «Волк и семеро козлят».

Им раздаются входные билетики. Рассаживаются по трем группам.

Исполнение музыкального приветствия.

Прозвенел звонок- Начался урок.

-Здравствуйте ученики.

-Здравствуйте, учитель.

- У нас на уроке много гостей. Поприветствуем их.

-Здравствуйте, гости.

Музыкальная разминка.

Перед исполнением песен выполним музыкальную разминку.

1 упр. Дыхательная гимнастика:

Представим себе, что мы задуваем свечу, чтобы пламя наклонилось, но не погасло.

 Теперь задуваем 5 свечек  по отдельности.

Проговорим скороговорку

Три тетерки тараторки

Тараторили у горки

Тара-тара-тара-ра

Тара-тара-тара-ра

 (проговариваем эстафетой, врассыпную).

Исполнение распевки на одной высоте «Барашеньки крутоноженьки»

Поступенное движение в распевке «Куры, гуси и индюшки наклевалися петрушки, побежали заводой, подавились лебедой».

Наши голоса подготовлены к исполнению песен. Давайте споем песенку «Приглашение»(текст приложение1)

-спасибо, вы замечательно поете. Присаживайтесь.верните свои входные

Нашу работу мы будем отображать в листе достижений. Пере верните свои входные билетики, вы видите перед собой нотный стан. Найдите первую нотку и закрасьте её соответствующим цветом. Если вы выполняли работу самостоятельно и правильно, то зарисовывайте желтым цветом, если вам потребовалась помощь учителя или одноклассников, то зарисовывайте зеленым, а если вы затруднялись или не выполнили задание, то зарисовывайте красным цветом.

Лист достижений (заполняют )

3.Актуализация опорных знаний.

Интересно, куда же пригласила  нас песенка?

Что это за здание?

- Это здание театра. Большого театра.

- вы совершенно правы это здание Большого театра – самого главного театра нашей страны.

 Мы его называем музыкальным театром, почему?

Потому что там показывают музыкальные спектакли.

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?

- О музыкальном спектакле. 

- правильно о музыкальном спектакле и музыкальном театре.

Давайте, посмотрим на слайд,  и определим, какие музыкальные спектакли ставят в музыкальном театре.

 ( на слайде кадры из оперы, балета, мюзикла)Дети называют оперу, балет, а потом затрудняются ответить.

4.Постановка проблемы.

На третьем слайде таинственный незнакомец. Как же зовут нашего незнакомца,  и как называется тема нашего урока, мы выясним, разгадав кроссворд.

Работаем в группах. Читаем. Отгадываем, определяемся, кто будет отвечать от каждой группы.

У нас получилось слово МЮЗИКЛ.

Тема нашего урока: в музыкальном театре, мюзикл.

Какие цели мы поставим.

 -Узнать, что такое мюзикл.

-Когда он появился.

-Как его исполняют.

-Действительно, мы узнаем, что такое мюзикл, научимся отличать его от других спектаклей, попробуем исполнить номера из мюзиклов.

        

Открытие нового.

Наш гость оставил нам музыкальное письмо. Внимательно посмотрим и сравним со знакомыми музыкальными спектаклями оперой и балетом.

- вы посмотрели письмо, можно назвать это балетом?

-нет.

- А оперой ?

-Нет.

- что общего с балетом?

- Есть танец. Но в балете на пуантах, а здесь современный (эстрадный).

-Что общего с оперой?

- Здесь тоже поют, но по-другому. В опере академический вокал, а здесь эстрадный.

-А музыкальные инструменты были такие же,  как в опере?

- Нет, были еще и современные электронные инструменты.

-Еще актеры играют свои роли, а значит, есть театрализованное представление.

А теперь давайте попробуем по опорным словам дать определение мюзикла.

(Дети сами выводят определения, используя опорные слова, помещенные на доске)

Спасибо, а теперь выясним, как объясняют слово мюзикл в разных словарях.

Работаем в группах : 1. первая работает с толковым словарем.

2. С музыкальной энциклопедией.

3. С учебником.

Ответы детей.

-Да, это достаточно новый жанр музыкального спектакля. Появился в США в конце 19 века и распространился по миру. Он очень полюбился зрителю, и их ставят в разных театрах мира и исполняют на разных языках.

-Послушайте мелодию.

Что это?

-Песенка о нотах.

 Оказывается, она является частью мюзикла. Американский композитор Ричард Роджерс написал ее для своего мюзикла «Звуки музыки». В нем рассказывается, как одна молодая воспитательница очень любила петь и своей любовью увлекла непоседливых ребят. Они перестали безобразничать, стали послушными и с удовольствием стали петь.  Эта музыка вырастала из нескольких звуков.

-Послушаем и посмотрим отрывок из американской постановки.(видео фрагмент)

-Давайте и мы попробуем быть артистами мюзикла,  и инсценируем его. Но сначала повторим русский текст и мелодию.

А теперь мне нужно семеро артистов на роли детей, артисты оркестра(играют на колокольчиках, соответствующим разным ступеням гаммы до мажор) и хор.

(инсценировка)

Спасибо, отметьте в листе достижений свои успехи.

А что же у нас в России? В нашей стране стали создавать мюзиклы в 60 –х годах 20 века. Часто их создавали на сюжеты народных сказок, для мультфильмов и кинофильмов. Таковы мюзиклы «Мери Поппинс – до свиданья». «Бременские музыканты» и «Волк и семеро козлят». Послушаем песню  одного из героев мюзикла, определим его имя и характер.

-Что это за герой?

- это коза из сказки «Волк и семеро козлят». 

Какая здесь показана коза по характеру?

-она беспокойная, волнуется.

Игра в композитора.

-А теперь представим себя на минутку композиторами. Какую музыку мы придумаем характеристики козлят. Какие будем применять средства выразительности. Обратимся к справочным материалам. Работаем в группах ( первая группа работает по проблеме «Характеристика козлят в балете», вторая – «Характеристика козлят в опере», третья – «Характеристика козлят в мюзикле», читаем задание, определяемся, кто будет отвечать(на выполнение задания 1 минута)

Ответы детей..

Заполняют лист достижений.

-А теперь послушаем, как сочинил песню козлят наш композитор Алексей Рыбников.

Мне кажется, что вы молодцы, как профессиональный композитор создали свою музыку.

Физкультминутка.

А теперь отдохнем и подвигаемся, как артисты мюзикла, возьмите атрибуты. (Дети берут атрибуты – пушистые помпоны, сделанные из пакетов и танцуют под звучащую песенку козлят)

-Молодцы. Занимайте свои места.

Вы многое выяснили сегодня о музыкальных спектаклях, а теперь закрепим ваши знания.

Возьмите свои музыкальные светофоры, найдите соответствие звучащей музыке в цвете. Если звучит бале, то открываете только зеленый цвет, если звучит опера, то открываем желтый цвет,я если звучит мюзикл, то открываем красный цвет. Внимательно слушайте и открывайте цвета. (выполняется задание на прослушивание и показ цветом)

Задание №4. Найдите соответствия между определениями и названиями спектаклей. Можно стрелочками соединить.

А теперь проверим ваши ответы. Внимание на слайд.

Отобразите вашу работу в листе достижений.

А теперь закрасьте итоговую последнюю нотку, смотря на предыдущий звукоряд.

Я вижу, что в ваших листах достижений есть только желтые и зеленые цвета.Это очень хорошо. Они мне напомнили весенние цветы мимозы. Скоро будет праздник 8 Марта, давайте всех женщин, присутствующих у нас на уроке, поздравим с праздником и подарим песню из мюзикла «Мама», которая называется «Мама-первое слово».

-Спасибо вам, ребята, за работу на уроке. А домашним заданием вам будет придумать и сделать афишу к любому запомнившемуся мюзиклу.

-До свидатья.

Карточка № 2.

Задание № 4.

Музыкальный спектакль, где все действующие лица поют в сопровождении оркестра.

Балет

Музыкальный спектакль, где все действующие лица танцуют в сопровождении оркестра.

Мюзикл

Музыкальный спектакль,

в котором соединены

танец, вокал,  театр, эстрада,

изобразительное искусство

Опера

Группа №1

Карточка №1  

  1. Назовите третью ноту гаммы до мажор

  1. Назовите жанр произведения М.П.Мусоргского                «Картинки с выставки»

Группа №2

Карточка №1  

3. Пение птиц, шум машины, голос человека, плеск воды –это……….

4.Назовите имя главного героя оперы М.И.Глинки, рассказывающей о подвиге костромского крестьянина.

Группа №3

Карточка №1  

5. Черные и белые у фортепиано и рояля, по ним       бегают пальцы пианиста…………

6. Назовите имя персонажа пастушка из оперы «Снегурочка»  Н.А.Римского-Корсакова…….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Методическая разработка открытого урока "Воспитание физический качеств и двигательных способностей у детей начальных классов посредством настандартных уроков.

Материал методической разработки «Воспитание физических качеств и двигательных способностей у детей начальных классов посредством нестандартных уроков» предназначен для организации и прове...

Методическая разработка. Конспект урока по музыке для 2-го класса по теме "Молитва"

Методическая разработка содержит конспект урока музыки в коррекционной школе и презентацию к уроку. Класс: 2 классТема раздела: «О России петь – что стремиться в храм…»Те...

разработка открытого урока по музыки

Конспект урока по слушанию музыки на тему: «Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке С.С. Прокофьева «Петя и волк»...