Долгие и короткие звуки.
план-конспект урока по музыке (2 класс) на тему

Квачёва Ольга Михайловна

Урок музыки во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_dolgie_i_korotkie_zvuki.docx27.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

           Открытый интегрированный урок по музыке во 2 классе по программе               (В. В. Алеева, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак) учителя музыки Квачевой О.М.

Тема: Ноты долгие и короткие

Цель урока: Познакомиться с долгими и короткими нотами и звуками. Выяснить их значимость в жизни и в музыке.

Задачи урока:

  • Образовательные:

-дать учащимся представление о долгих и коротких нотах и звуках;

-познакомить с долгими и короткими нотами и звуками, определить их значимость в жизни и музыке.

  • Воспитательные:

-воспитывать чувство любви к своей Родине, к природе, к  культурным ценностям;

-воспитывать уважение к русской классической музыке и вокальному искусству.

  • Развивающие:

-развитие психических и ритмо-пластических процессов, творческого мышления, культуры общения, культуры слушания, внимания и наблюдательности.

Тип урока: Урок-путешествие.

Вид урока: интегрированный

Оборудование и оформление урока; (Шаблоны цветов, Нотка – отметка, Послание-свиток, Корзинка для цветов, раскраски паровозика, П.И.Чайковский «Вальс цветов», проектор, песни  )

  1. Орг. момент.

 Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами продолжаем говорить о звуках и нотах, но прежде, чем мы приступим к новой теме – мы вспомним:

(за верные ответы учитель дает веселую нотку)

  1. Повторение домашнего задания.
  • Что такое звуки?  (то, что мы слышим)
  • Какие звуки нас окружают? (музыкальные и немузыкальные (шумовые))
  • Чем мы слышим звук? (ухом)
  • Чем отличается музыкальный звук от немузыкального? (его играют или поют голосом)
  1. Ход урока. (тема,цель,изучение нового материала)

Тема сегодняшнего урока «Ноты Долгие и короткие». Мы должны познакомиться с долгими и короткими нотами и звуками, без которых нотки жить не смогут . Узнать, какое они имеют значение  не только в музыке, но и в жизни.

(В класс стучаться и передают послание)

ИЛИ…

- Я сейчас шла на урок, а старшеклассники передали мне вот такое послание. (оформить послание).  А что же здесь написано? Давайте узнаем? (Ответ).

«Здравствуйте, ребята. Вам пишут жители сказочной страны Звукляндии. У нас произошло неприятное событие. Глубокой ночью в наш замок пробрались неизвестные и устроили целый переполох. Подняли всех на ноги, испугали жителей музыкальной страны, а самое страшное – они похитили целую семью «долгих» и «коротких» ноток, и увезли их в «Сказочный замок». Музыкальные звуки, которые можно пропеть голосом или проиграть на музыкальном инструменте, никогда и никто не сможет записать , а тем более исполнить потому, что похищены  ноты. Что теперь будет с музыкой, мы не знаем….. Поэтому мы обратились за помощью к вам. Помогите нам, пожалуйста, отыскать похитителя и вернуть наши нотки в родную Звукляндию. Заранее благодарны. Жители страны Звукляндии».

Вот так событие…..

Ну, что поможем жителям Звукляндии  ? (ответ)

Тогда у нас будет не просто урок, а урок-путешествие.

  • СЛАЙД 1 (паровозик)

А вот и паровозик за нами прибыл. И чтобы нам в пути не было скучно, мы споем песенку друзей. (1 куплет).

  • СЛАЙД2 (пустыня)  Станция «Загадочные звуки».

-Знаете, ребята, это даже не похоже на станцию. Как вы думаете, куда мы попали? (ответ).

-Да, верно, это пустыня. Только не понятно, какое отношение пустыня имеет к музыке.

  • СЛАЙД3 (верблюд)

-А вот и главные жители пустыни. Они что-то хотят нам сказать.

((В России На берегу реки Лены, на Байкале, на Кольском полуострове есть поющие пески. Человек может услышать то ли  «короткий» и обрывистый лай собак, то ли «долгий» гул самолета . У многих народов есть Легенды об этих таинственных звуках. Одни рассказывают, что где-то глубоко под землей звучат занесенные песком города, а другие, что это издают звуки злые духи под землей.  Вот послушайте…..))

(Звучит музыка пустыни)

((Мы  привыкли  слушать эти долгие и протяжные  звуки,  а сегодня так тихо, так скучно. Что случилось,  не знаем. Нам  бы так хотелось, чтобы среди песков  появилось много разных цветов и вновь  зазвучала музыка пустыни.))

-  Ребята, оказывается  и в пустыне не обойтись без долгих и коротких звуков , а давайте поможем нашим долгожителям  и подарим цветочно-музыкальный подарок. Сейчас вы возьмете карточки с цветком и раскрасите таким цветом, какой вам нравится. А чтобы наш букет был самым красивым, мы раскрасим его еще и музыкальными красками. Пока вы будете рисовать, будет звучать произведение П.И. Чайковского «Вальс цветов». Это и будет наш цветочно-музыкальный подарок.

(дети рисуют)

Замечательно, ребята, посмотрите, какой у нас получился прекрасный букет. В конце урока вы подойдете к корзиночке и прикрепите свой цветок.

А нам пора в путь.

  • СЛАЙД4 (паровозик)  -

Ребята, а пока мы будем ехать я вас познакомлю с «долгими» и «короткими» нотами. Ведь мы о них совсем ничего не знаем.  (Картинка с домиком)

Где живут ноты?
Вот пятиэтажный дом. Проживают знаки в нем.

"Нотоносец" дом зовут, знаки-ноты в нем живут.

А по другому этот дом называется "Нотный стан" и живет в нем много жителей,  живут они одной большой дружной семьей, которая называется – НОТЫ.
Ноты - 
живут весело и дружно. У этих нот даже хвостики веселые есть. У всех  нот своя работа в доме. Кто-то выполняет свою работу быстро, а кто-то очень медленно, вдумчиво. От этого и выглядят ноты по-разному.

  1. Веселые и подвижные называются «восьмые» -это ноты детки.
  2. Строгие нотки –«Четвертные» - это папа и мама «восьмушек».
  3. Внимательные и добрые «половинные» - это бабушка и дедушка.
  4. Самая старенька,  медлительная  и мудрая нота «целая» - это пробабушка.

Вот такая нотная семья. Мы с ними познакомились, и нам будет легче их найти.\

  • СЛАЙД5 – Станция «Зимний лес»

А вот и наши лесные жители. Что же они нам говорят?

(Зимой лес спит. А вот эта маленькая елочка совсем замерзла от холода и инея.  Не слышно «коротких» и веселых стрекотаний  кузнечиков,  «долгих»  и радостных перезвонов птиц. А нам,  лесным зверям, так скучно. )

Оказывается и в лесу долгие и короткие звуки нужны.  Ребята, а мы же не оставим лесных зверей  без своего внимания? Давайте подарим им песенку про «Иней-чародей» и заодно проведем физ-минутку.

3.Физминутка (под песню «Иней-чародей»)

А нам опять  пора в путь.

СЛАЙД6 (паровозик)

А пока мы будем путешествовать мы поищем вместе ответы на некоторые вопросы.

  • Когда звучит эхо – это какой звук?
  • Какой звук издает ослик?
  • Как гудит паровоз?
  • У школьного звонка какой звук?
  • Где  мы встречам «долгие» звуки?
  • Где «короткие»?

Молодцы.

  • СЛАЙД7 Станция «Сказочный  замок»

-Вы знаете, ребята, это и есть тот самый замок в который попали наши нотки.  Но, чтобы освободить нашу семью от злодея, нужно верно ответить на вопросы.

  • На листочке, на страничке   То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке    И щебечут песенки. (ноты)

  • Сколько нот на свете живет? (семь)
  • Живет – то живет, а кто ноты назовет? (до, ре, ми, фа, соль, ля, си)
  • Стоит пятиэтажный дом – живут все ноты в доме том? (нотный стан)
  • Я хочу сейчас услышать: Кто стихи для песен пишет? (поэт)
  • Кто в оркестре всем поможет?

Сложный ритм стучать он может.

Ритм любой из разных стран!

    Кто же это...  (барабан)

  • СЛАЙД НОТНОЙ СЕМЬИ

Вот мы и спасли нашу семью.   Без этих нот не будет музыки, не прозвучат песни,

 не заиграют музыкальные инструменты.

Ну, а теперь, ребята, чтобы нотки вернулись в Звукляндию нужно сказать волшебные слова : «Раз, два, раз, два, - вам в Звукляндию пора».

  • Слайд Звукляндии

Вот мы и вернулись.

Но, ребята, мы так и не узнали, кто же похитил жителей Звукляндии.  Давайте спросим у юной принцессы Мелодии. Она все знает.

  • СЛАЙД Мелодии

((Однажды, дети на концерте показывали мастерство своего голоса. Они пели «долгие» и «короткие» звуки. Но это пение обидело милые существа, которые и похитили ноты, чтобы никто и никогда не пел их песен))

  • (видеоролик «Котята»)

-Вы, ребята, догадались о ком идет речь. (ответ). Верно это котята. Когда котята принесли нотки в «Сказочный замок» , добрая фея им сказала: «Мои милые  создания, не нужно сердиться - это прекрасно, что музыка творит чудеса,  и может повторить ваше чудное пение. Природа должна звучать, если она звучит, значит она живет».

  • СЛАЙД Котята

4.Итог урока:

Вот и  подошло к концу наше путешествие.

С какими нотами мы сегодня познакомились? (ответ)

Нужны ли «долгие» и «короткие»  звуки в жизни, в природе? (ответ)

Я хочу вас поблагодарить за работу на уроке. Тем ребятам, кто заработал за урок «НОТКИ» я поставлю «5». А наш Веселый паровозик дарит вам на память свою  раскраску. До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок: литературного чтения. Система РО Л.В.Занкова Учебник под редакцией В.Ю. Свиридовой, Класс: 2 «А» Тема: Д.Н. Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост

Работа над произведением развивает  речь учащихся, обогащает их  словарный запас, формирует оценочное суждение, учит понимать содержание сказки через анализ поступков героев, учит...

Родительское собрание "В науке нет коротких путей" для 2 класса

Цели родительского собрания: познакомить с психологическими особенностями второклассников, помочь выявить трудности в обучении детей, дать рекомендации по решению возникших или возможных проблемах...

"Я еще долго буду петь...." С. Есенин. Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Творчество Сергея Есенина».(1 часть)

Материал данного  урока охватывает наиболе интересеные для учащихся аспекты жизни Великого Русского поэта, благодаря которым учащиеся могут гораздо лучше узнать поэта, его жизнь и творчество....

Техкарта "Короткие и длинные звуки" на фортепиано

формировть умения играть на фортепианодвумя руками, включающее чтение с листа, развитие музыкальных способностей, воспитание культуры и исполнительство мастерства....

«Гласные звуки. Краткие и долгие звуки. Дифтонги»

Конспект урока по долганскому языку в 3 классе "Гласные звуки. Краткие  и долгие Звуки. Дифтонги"...

«Согласие крепче каменных стен». Звуки в окружающем мире и речи. Письмо элементов букв (2ч) «Край родной, навек любимый». Гласные и согласные звуки. Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий (2ч)

laquo;Согласие крепче каменных стен». Звуки в окружающем мире и речи.  Письмо элементов букв (2ч)«Край родной, навек любимый». Гласные и согласные звуки.   Письмо бол...