программа
рабочая программа по музыке (1 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Калндарно-тематическое планирование
по музыке (33 часа)
1 класс
«Школа 2100»
№ раздела | № урока | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | Формы контроля | ||
Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться | Универсальные учебные действия | |||||
1. | Музыка вокруг нас. Осенние краски коми края (16 ч.) | ||||||
1. | Как услышать музыку. Новые понятия: звуки музыки, звуки улицы, звуки города. | - уметь отличать музыкальные звуки от не музыкальных | П: - добывать новые знания с помощью слушания Р: - учиться проговаривать последовательность действий на уроке К: - развивать умение слушать | Самоконтроль | |||
2. | Душа музыки – мелодия. | - уметь выявлять характер музыки | - различать двухчастные и трехчастные формы музыкального произведения | П: - развивать умение выявлять существенные признаки мелодии Р: - учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя К: - развивать умение слушать и понимать других | взаимоконтроль | ||
3. | Музыка осени. Сочини мелодию. | - уметь участвовать в хороводах - знать понятия «хор», «хоровод» и их общие признаки | - владеть элементами алгоритма сочинения мелодии | П: - преобразовывать информацию из одной формы в другую Р: - учиться высказывать свое предположение – версию К: - вступать в беседу на уроке Л: - оценивать простые ситуации как хорошие или плохие | Работа в парах | ||
4. | Музыкальная азбука. | - понимать музыкальное настроение | - уметь различать основные термины и понятия «музыкальной азбуки», связанные с освоением музыкального языка | П:- осознавать необходимость нового знания Р: - учиться работать по предложенному плану К: -выразительно петь и слушать пение других Л: - осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира | Групповой | ||
5. | Музыкальные инструменты. | - уметь откликаться на характер музыки пластикой рук, хлопками в ритме - понимать значение мелодии в музыке | - реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально – исполнительские замыслы в различных видах деятельности | П: - ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания Р: - учиться совместно давать оценку деятельности класса на уроке Л: - важность исполнения роли «хорошего ученика» | Самоконтроль | ||
6. | Музыка и её роль в повседневной жизни человека | - уметь сопоставлять голоса человека с голосом скрипки - осмысленно владеть способами певческой деятельности: подпевание, допевание и пропевание | - организовывать культурный досуг | П: - преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму Р: - учиться проговаривать последовательность действий на уроке К: - развивать умение слушать Л: - объяснять самому себе что получается хорошо, а что – нет (результаты) | Взаимоконтроль | ||
7. | Композитор – исполнитель - слушатель | - уметь выделять смысловое содержание мелодии и аккомпанемента в музыке | - уметь различать основные понятия | П: - извлекать информацию Р: - учиться работать по предложенному плану К: - оформлять свою мысль в устной речи Л: - испытывать чувство гордости за своих «близких и друзей» | Самоконтроль | ||
8. | Песни, танцы и марши – основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей | - уметь петь по руке учителя: начало, кульминация, конец фразы, графика, мелодия песен | - осуществлять собственные музыкально-исполнительские замыслы | П: - извлекать информацию Р: - определять и формулировать цель деятельности К: - доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи Л: - оценивать ситуации и поступки (нравственная ориентация) | Работа в парах | ||
9. | Образы осенней природы в музыке. Осенние краски коми края. НРК | - уметь распознавать духовые и струнные народные инструменты по внешнему виду – знать названия музыкальных инструментов (свирель, рожок, гусли, дудочка) и своеобразие их интонационного звучания | - уметь различать звучание народных инструментов | П: - осознавать необходимость нового знания Р: - составлять план действия для решения учебной задачи К: - : - оформлять свою мысль в устной речи Л: - объяснять смысл своих оценок | Самоконтроль | ||
10. | Элементы нотной грамоты. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. | - запоминать и называть ноты по руке - иметь представление о понятиях: нота, звукоряд, нотный стан, скрипичный ключ, названия нот. | - уметь различать основные термины | П: - осознавать необходимость нового знания Р: - составлять план действия для решения учебной задачи К: - : - оформлять свою мысль в устной речи Л: - объяснять смысл своих оценок | Самоконтроль | ||
11. | «Садко» Н. Римский-Корсаков (из русского былинного сказа) | - уметь откликаться в мимике, движениях на музыкальные фрагменты - определять на слух звучание гуслей - называть характерные особенности музыки, звучащей в исполнении на гуслях | - использовать ИКТ в музыкальных играх | П: - извлекать информацию Р: - определять и формулировать цель деятельности К: - доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи Л: - оценивать ситуации и поступки (нравственная ориентация) | Самоконтроль | ||
12. | Музыкальные инструменты: свирель, флейта, арфа в произведениях великих композиторов | - уметь определять звучание уже знакомых музыкальных инструментов - знать правила поведения в концертном зале - уметь проводить сравнительный анализ музыкальных произведений на основе своеобразного звучания музыкальных инструментов | - реализовывать творческий потенциал | П: - преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму Р: - учиться проговаривать последовательность действий на уроке К: - развивать умение слушать Л: - объяснять самому себе что получается хорошо, а что – нет (результаты | взаимоконтроль | ||
13. | Звучащие картины. Свирель, гусли, арфа, флейта. | - уметь определять название инструментов по их звучанию - уметь определять принадлежность музыки к народной или композиторской | - музицировать | П: - добывать новые знания с помощью слушания Р: - учиться проговаривать последовательность действий на уроке К: - развивать умение слушать | Самоконтроль | ||
14. | Разыграй песню. Графическое изображение музыки | - уметь сопоставлять и различать части: начало, кульминация, окончание произведения; графическое изображение мелодии | - распознавать звучание инструментов | П: - развивать умение выявлять существенные признаки звучания инструментов Р: - учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя К: - развивать умение слушать и понимать других | Взаимоконтроль | ||
15. | Пришло Рождество – начинается торжество. | - понимать смысл духовного праздника | - уметь слышать себя и товарищей | П: - ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания Р: - учиться совместно давать оценку деятельности класса на уроке Л: - важность исполнения роли «хорошего ученика» | Самоконтроль | ||
16. | Добрый праздник среди зимы. | - принимать участие в песнях, играх, танцах | П: - ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания Р: - учиться совместно давать оценку деятельности класса на уроке Л: - важность исполнения роли «хорошего ученика» | самоконтроль | |||
2. | Музыка и ты (17 ч.) | ||||||
17. | Край, в котором ты живешь. Знакомство с творчеством коми-композитора М. Л. Герцмана. Песни о дружбе. НРК | - знать песни о своем крае - знать с каким настроением нужно исполнять песни о Родине | - уметь говорить о своих чувствах к Родине, родному краю | П: - ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания Р: - учиться совместно давать оценку деятельности класса на уроке Л: - важность исполнения роли «хорошего ученика» | Самоконтроль | ||
18. | Поэт, художник, композитор. М. Л. Герцман – детям. НРК. | - понимать, что каждый вид искусства имеет собственные средства выразительности | - уметь определять средства выразительности в каждом виде искусств | П: - извлекать информацию Р: - учиться работать по предложенному плану К: - оформлять свою мысль в устной речи Л: - испытывать чувство гордости за свой родной край | Взаимоконтроль | ||
19. | Музыка утра. Тема утра в произведениях композиторов. | - проявлять способности к сопереживанию - понимать как связаны между собой музыкальная и разговорная речь | - уметь различать основные понятия | П: - развивать умение выявлять существенные признаки музыкальной и разговорной речи Р: - учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя К: - развивать умение слушать и понимать других | самоконтроль | ||
20. | Музыка вечера. Тема вечера в произведениях композиторов. | - понимать, что музыка является своеобразным выразителем человеческих чувств | - уметь сопоставлять, сравнивать, объединять общим понятием различные жанры музыки | П: - извлекать информацию Р: - учиться работать по предложенному плану К: - оформлять свою мысль в устной речи Л: - сопереживать чувствам переданным в музыке | Работа в парах | ||
21. | Музыкальные портреты. Сказочные персонажи в музыке. «Разыграй сказку» | - уметь рассказывать о понравившейся музыке, услышанной вне урока | - характеризовать своеобразие раскрытия музыкального образа | П: - ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания Р: - учиться совместно давать оценку деятельности класса на уроке Л: - важность исполнения роли «хорошего ученика» | Самоконтроль | ||
22. | У каждого свой музыкальный инструмент. | - знать название музыкальных инструментов: волынка, дудка, рожок | - уметь определять их звучание в произведениях композиторов | П: - развивать умение выявлять существенные признаки звучания инструментов Р: - учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя К: - развивать умение слушать и понимать других | взаимоконтроль | ||
23. | «Музы не молчали». Урок – историческое путешествие. | - уметь определять характер музыки и передавать её настроение - описывать образ русских воинов | - знать и называть произведения и их авторов воспевающих героев великой Отчизны | П: - извлекать информацию Р: - учиться работать по предложенному плану К: - оформлять свою мысль в устной речи Л: - сопереживать чувствам переданным в музыке | Самоконтроль | ||
24. | Музыкальные инструменты. | - знать особенности звучания музыкальных инструментов (фортепиано, волынки) | - уметь имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах | П: - ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания Р: - учиться совместно давать оценку деятельности класса на уроке Л: - важность исполнения роли «хорошего ученика» | Самоконтроль | ||
25. | Мамин праздник. Песни о маме в произведениях композиторов. | - уметь назвать понравившееся произведение и объяснить свой выбор | - уметь чисто интонировать заданную мелодию | П: - ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания Р: - учиться совместно давать оценку деятельности класса на уроке Л: - важность исполнения роли «хорошего ученика» | Взаимоконтроль | ||
26. | Музыкальные инструменты. Звучащие картины. | - определять по слуху и внешнему виду музыкальные инструменты (фортепиано, клавесин, лютню, гитару) | - определять инструменты по звучащему фрагменту. | П: - ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания Р: - учиться совместно давать оценку деятельности класса на уроке Л: - важность исполнения роли «хорошего ученика» | Работа в парах | ||
27. | - участвовать в различных формах музицирования на уроке | П: - ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания Р: - учиться совместно давать оценку деятельности класса на уроке Л: - важность исполнения роли «хорошего ученика» | Взаимоконтроль | ||||
28. | Музыка в цирке. | - распознавать различные музыкальные инструменты (классические). - выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений (пения, игры на детских элементарных музыкальных инструментах, художественного движения, пластического интонирования и др). | - выявлять настроения и чувства человека, образы животных, выраженных в музыкальном произведении. | П: - ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания Р: - учиться совместно давать оценку деятельности класса на уроке Л: - важность исполнения роли «хорошего ученика» | Взаимоконтроль | ||
29-30. | Дом, который звучит. Опера – сказка. | - уметь назвать понравившееся произведение и объяснить свой выбор - внимательно слушать музыку - двигаться в характере музыки | - импровизировать на заданную тему | П: - преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму Р: - учиться проговаривать последовательность действий на уроке К: - развивать умение слушать Л: - объяснять самому себе что получается хорошо, а что – нет (результаты | самоконтроль | ||
31. | Ничего на свете лучше нету. «Песня друзей». Коми композиторы – детям. НРК.Афиша. Программа. Твой музыкальный словарик | - уметь разыгрывать песню по ролям - участвовать в музыкальном сопровождении | - исполнять сольно и хором знакомые песни | П: - извлекать информацию Р: - учиться работать по предложенному плану К: - оформлять свою мысль в устной речи Л: - сопереживать чувствам переданным в музыке | Самоконтроль | ||
32. | Обобщающий урок. Урок - повторение | - уметь владеть приемом соучастия в сочинении - знать названия музыкальных инструментов и определять их по звучащему фрагменту. | П: - ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания Р: - учиться совместно давать оценку деятельности класса на уроке Л: - важность исполнения роли «хорошего ученика» | Самоконтроль | |||
33. | Обобщающий урок. Урок – концерт. | - иметь элементарные понятия о музыкальной грамоте и оперировать ими на уроке. | П: - ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания Р: - учиться совместно давать оценку деятельности класса на уроке Л: - важность исполнения роли «хорошего ученика» | Самоконтроль |
1 класс
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Практическая часть | НРК |
1 | Музыка вокруг нас. | 16 | ||
2 | Музыка и ты. | 17 | 1 | |
Итого | 33 | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/16/picture-243291-1366092365.jpg)
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полног...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-321389-1383135283.jpg)
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/19/picture-458868-1403186039.jpg)
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...