программа
рабочая программа по музыке (1 класс) на тему

Бидзюра Альбина Иосифовна

программа по музыке 1-4 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_fgos.rar151.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Калндарно-тематическое планирование

по музыке (33 часа)

1 класс

 «Школа 2100»

№ раздела

№ урока

Дата

Тема урока

Планируемые результаты

Формы контроля

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

Универсальные учебные действия

1.

Музыка вокруг нас. Осенние краски коми края (16 ч.)

1.

Как услышать музыку. Новые понятия: звуки музыки, звуки улицы, звуки города.

- уметь отличать музыкальные звуки от не музыкальных

П: - добывать новые знания с помощью слушания

Р: - учиться проговаривать последовательность действий на уроке

К: - развивать умение слушать

Самоконтроль

2.

Душа музыки – мелодия.

- уметь выявлять характер музыки

- различать двухчастные и трехчастные формы музыкального произведения

П: - развивать умение выявлять существенные признаки мелодии

Р: - учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя

К: - развивать умение слушать и понимать других

взаимоконтроль

3.

Музыка осени. Сочини мелодию.

- уметь участвовать в хороводах

- знать понятия «хор», «хоровод»  и их  общие признаки

- владеть элементами алгоритма сочинения мелодии

П: - преобразовывать информацию из одной формы в другую

Р: - учиться высказывать свое предположение – версию

К: - вступать в беседу на уроке

Л: - оценивать простые ситуации как хорошие или плохие

Работа в парах

4.

Музыкальная азбука.

- понимать музыкальное настроение

- уметь различать основные термины и понятия «музыкальной азбуки», связанные с освоением музыкального языка

П:- осознавать необходимость нового знания

Р: - учиться работать по предложенному плану

К: -выразительно петь и слушать пение других

Л: - осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира

Групповой

5.

Музыкальные инструменты.

- уметь откликаться на характер музыки пластикой рук, хлопками в ритме

- понимать значение мелодии в музыке

- реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально – исполнительские замыслы в различных видах деятельности

П: - ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

Р: - учиться совместно давать оценку деятельности класса на уроке

Л: - важность исполнения роли «хорошего ученика»

Самоконтроль

6.

Музыка и её роль в повседневной жизни человека

- уметь сопоставлять голоса человека с голосом скрипки

- осмысленно владеть способами певческой деятельности: подпевание, допевание и пропевание

- организовывать культурный досуг

П: - преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму

Р: - учиться проговаривать последовательность действий на уроке

К: - развивать умение слушать

Л: - объяснять самому себе что получается хорошо, а что – нет (результаты)

Взаимоконтроль

7.

Композитор – исполнитель - слушатель

- уметь выделять смысловое содержание мелодии и аккомпанемента в музыке

- уметь различать основные понятия

П: - извлекать информацию

Р: -  учиться работать по предложенному плану

К: - оформлять свою мысль в устной речи

Л: - испытывать чувство гордости за своих «близких и друзей»

Самоконтроль

8.

Песни, танцы и марши – основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей

- уметь петь по руке учителя: начало, кульминация, конец фразы, графика, мелодия песен

- осуществлять собственные музыкально-исполнительские замыслы

П: - извлекать информацию

Р: - определять и формулировать цель деятельности

К: - доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи

Л: - оценивать ситуации и поступки (нравственная ориентация)

Работа в парах

9.

Образы осенней природы в музыке. Осенние краски коми края. НРК

- уметь распознавать духовые и струнные народные инструменты по внешнему виду – знать названия музыкальных инструментов (свирель, рожок, гусли, дудочка) и своеобразие их интонационного звучания

- уметь различать звучание народных инструментов

П: - осознавать необходимость нового знания

Р: - составлять план действия для решения учебной задачи

К: - : - оформлять свою мысль в устной речи

Л: - объяснять смысл своих оценок

Самоконтроль

10.

Элементы нотной грамоты. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи.

- запоминать и называть ноты по руке

- иметь представление о понятиях: нота, звукоряд, нотный стан, скрипичный ключ, названия нот.

- уметь различать основные термины

П: - осознавать необходимость нового знания

Р: - составлять план действия для решения учебной задачи

К: - : - оформлять свою мысль в устной речи

Л: - объяснять смысл своих оценок

Самоконтроль

11.

«Садко» Н. Римский-Корсаков (из русского былинного сказа)

- уметь откликаться в мимике, движениях на музыкальные фрагменты

- определять на слух звучание гуслей

- называть характерные особенности музыки, звучащей в исполнении на гуслях

- использовать ИКТ в музыкальных играх

П: - извлекать информацию

Р: - определять и формулировать цель деятельности

К: - доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи

Л: - оценивать ситуации и поступки (нравственная ориентация)

Самоконтроль

12.

Музыкальные инструменты: свирель, флейта, арфа в произведениях великих композиторов

- уметь определять звучание уже знакомых музыкальных инструментов

- знать правила поведения в концертном зале

- уметь проводить сравнительный анализ музыкальных произведений на основе своеобразного звучания музыкальных инструментов

- реализовывать творческий потенциал

П: - преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму

Р: - учиться проговаривать последовательность действий на уроке

К: - развивать умение слушать

Л: - объяснять самому себе что получается хорошо, а что – нет (результаты

взаимоконтроль

13.

Звучащие картины. Свирель, гусли, арфа, флейта.

- уметь определять название инструментов по их звучанию

- уметь определять принадлежность музыки к народной или композиторской

- музицировать

П: - добывать новые знания с помощью слушания

Р: - учиться проговаривать последовательность действий на уроке

К: - развивать умение слушать

Самоконтроль

14.

Разыграй песню. Графическое изображение музыки

- уметь сопоставлять и различать части: начало, кульминация, окончание произведения; графическое изображение мелодии

- распознавать звучание инструментов

П: - развивать умение выявлять существенные признаки звучания инструментов

Р: - учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя

К: - развивать умение слушать и понимать других

Взаимоконтроль

15.

Пришло Рождество – начинается торжество.

- понимать смысл духовного праздника

- уметь слышать себя и товарищей

П: - ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

Р: - учиться совместно давать оценку деятельности класса на уроке

Л: - важность исполнения роли «хорошего ученика»

Самоконтроль

16.

Добрый праздник среди зимы.

- принимать участие в песнях, играх, танцах

П: - ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

Р: - учиться совместно давать оценку деятельности класса на уроке

Л: - важность исполнения роли «хорошего ученика»

самоконтроль

2.

Музыка и ты (17 ч.)

17.

Край, в котором ты живешь. Знакомство с творчеством коми-композитора М. Л. Герцмана. Песни о дружбе. НРК

- знать песни о своем крае

- знать с каким настроением нужно исполнять песни о Родине

- уметь говорить о своих чувствах к Родине, родному краю

П: - ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

Р: - учиться совместно давать оценку деятельности класса на уроке

Л: - важность исполнения роли «хорошего ученика»

Самоконтроль

18.

Поэт, художник, композитор. М. Л. Герцман – детям. НРК.

- понимать, что каждый вид искусства имеет собственные средства выразительности

- уметь определять средства выразительности в каждом виде искусств

П: - извлекать информацию

Р: -  учиться работать по предложенному плану

К: - оформлять свою мысль в устной речи

Л: - испытывать чувство гордости за свой родной край

Взаимоконтроль

19.

Музыка утра. Тема утра в произведениях композиторов.

- проявлять способности к сопереживанию

- понимать как связаны между собой музыкальная и разговорная речь

- уметь различать основные понятия

П: - развивать умение выявлять существенные признаки музыкальной и разговорной речи

Р: - учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя

К: - развивать умение слушать и понимать других

самоконтроль

20.

Музыка вечера. Тема вечера в произведениях композиторов.

- понимать, что музыка является своеобразным выразителем человеческих чувств

- уметь сопоставлять, сравнивать, объединять общим понятием различные жанры музыки

П: - извлекать информацию

Р: -  учиться работать по предложенному плану

К: - оформлять свою мысль в устной речи

Л: - сопереживать чувствам переданным в музыке

Работа в парах

21.

Музыкальные портреты. Сказочные персонажи в музыке. «Разыграй сказку»

- уметь рассказывать о понравившейся музыке, услышанной вне урока

- характеризовать своеобразие раскрытия музыкального образа

П: - ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

Р: - учиться совместно давать оценку деятельности класса на уроке

Л: - важность исполнения роли «хорошего ученика»

Самоконтроль

22.

У каждого свой музыкальный инструмент.

- знать название музыкальных инструментов: волынка, дудка, рожок

- уметь определять их звучание в произведениях композиторов

П: - развивать умение выявлять существенные признаки звучания инструментов

Р: - учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя

К: - развивать умение слушать и понимать других

взаимоконтроль

23.

«Музы не молчали». Урок – историческое путешествие.

- уметь определять характер  музыки и передавать её настроение

- описывать образ русских воинов

- знать и называть произведения и их авторов воспевающих героев великой Отчизны

П: - извлекать информацию

Р: -  учиться работать по предложенному плану

К: - оформлять свою мысль в устной речи

Л: - сопереживать чувствам переданным в музыке

Самоконтроль

24.

Музыкальные инструменты.

- знать особенности звучания музыкальных инструментов (фортепиано, волынки)

- уметь имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах

П: - ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

Р: - учиться совместно давать оценку деятельности класса на уроке

Л: - важность исполнения роли «хорошего ученика»

Самоконтроль

25.

Мамин праздник. Песни о маме в произведениях композиторов.

- уметь назвать понравившееся произведение и объяснить свой выбор

- уметь чисто интонировать заданную мелодию

П: - ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

Р: - учиться совместно давать оценку деятельности класса на уроке

Л: - важность исполнения роли «хорошего ученика»

Взаимоконтроль

26.

Музыкальные инструменты. Звучащие картины.

- определять по слуху и внешнему виду музыкальные инструменты (фортепиано, клавесин, лютню, гитару)

- определять инструменты по звучащему фрагменту.

П: - ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

Р: - учиться совместно давать оценку деятельности класса на уроке

Л: - важность исполнения роли «хорошего ученика»

Работа в парах

27.

Обобщающий урок.

- участвовать в различных формах музицирования на уроке

П: - ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

Р: - учиться совместно давать оценку деятельности класса на уроке

Л: - важность исполнения роли «хорошего ученика»

Взаимоконтроль

28.

Музыка в цирке.

- распознавать различные музыкальные инструменты (классические).

- выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений (пения, игры на детских элементарных музыкальных инструментах, художественного движения, пластического интонирования и др).

- выявлять настроения и чувства человека, образы животных, выраженных в музыкальном произведении.

П: - ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

Р: - учиться совместно давать оценку деятельности класса на уроке

Л: - важность исполнения роли «хорошего ученика»

Взаимоконтроль

29-30.

Дом, который звучит. Опера – сказка.

- уметь назвать понравившееся произведение и объяснить свой выбор

- внимательно слушать музыку

- двигаться в характере музыки

- импровизировать на заданную тему

П: - преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму

Р: - учиться проговаривать последовательность действий на уроке

К: - развивать умение слушать

Л: - объяснять самому себе что получается хорошо, а что – нет (результаты

самоконтроль

31.

Ничего на свете лучше нету.  «Песня друзей». Коми композиторы – детям. НРК.Афиша. Программа. Твой музыкальный словарик

- уметь разыгрывать песню по ролям

- участвовать в музыкальном сопровождении

- исполнять сольно и хором знакомые песни

П: - извлекать информацию

Р: -  учиться работать по предложенному плану

К: - оформлять свою мысль в устной речи

Л: - сопереживать чувствам переданным в музыке

Самоконтроль

32.

Обобщающий урок. Урок - повторение

- уметь владеть приемом соучастия в сочинении

- знать названия музыкальных инструментов и определять их по звучащему фрагменту.

П: - ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

Р: - учиться совместно давать оценку деятельности класса на уроке

Л: - важность исполнения роли «хорошего ученика»

Самоконтроль

33.

Обобщающий урок. Урок – концерт.

- иметь элементарные понятия о музыкальной грамоте и оперировать ими на уроке.

П: - ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

Р: - учиться совместно давать оценку деятельности класса на уроке

Л: - важность исполнения роли «хорошего ученика»

Самоконтроль

1 класс

Тематическое планирование

№  

п/п

Название раздела

Количество часов

Практическая часть

НРК

1

Музыка вокруг нас.

16

2

Музыка и ты.

17

1

Итого

33

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...