Тематическое планирование по музыке 4 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс) на тему
Тематическое планирование 4 класс музыка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематическое планирование по музыке 4 класс | 134 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
Берёзовская средняя общеобразовательная школа
Тюменцевского района Алтайского края
Утверждена Приказ № ___ от __.__.20___г Директор школы ___________ Саблин В. Н. | Согласована « __ » августа 20___ г. Зам. директора по УР ___________________ | Рассмотрена на заседании МО протокол № ___ « __ » __________ 20___ г. |
Рабочая программа
по учебному предмету
«Музыка»
4 класс.
Программа составлена на основе ««Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1 – 7 класс» Москва Просвещение 2007 год. (авторы программы Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина).
Составитель:
учитель начальных классов
Федотова Н.В.
Первая квалификационная категория
Берёзовка 2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативное обеспечение преподавания предмета « Музыка. 4 класс».
- Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования. (Приказ Министерства образования от 05.03.2004 № 1089);
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 1067 от 19.12.2012 г. Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 год;
- «Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1 – 7 класс» Москва Просвещение 2007 год.
- Авторская программа «Музыка. Начальные классы» - Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина
- Учебный план ступени начального общего образования МКОУ Берёзовская средняя общеобразовательная школа.
- Локальный акт школы «Положения о рабочей программе».
Цель массового музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников формируются на основе целевой установки:
- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
- развитие активного, прочувственного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно – образного словаря, первоначальных знаний о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства.
Учебно-методический комплект:
- «Музыка» учебник для уч-ся 4 кл. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т.С.Шмагина.4-е изд.-М.: Просвещение 2011 г
Методический комментарий: преподавание данного курса предполагает использование здоровье сберегающих технологий, использование ИКТ, технологии традиционного обучения.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Знать/ понимать
- Характерные особенности русской музыки;
- Взаимосвязь музыки с другими видами искусства;
- Слова и мелодию Гимна России;
- Выразительность и изобразительность музыкальной интонации;
- Смысл понятий: « композитор», « исполнитель», « слушатель»;
- Названия изученных жанров и форм музыки;
- Образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники, обряды);
- Названия изученных произведений и их авторов;
- Наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров;
Уметь
- Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
- Определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш);
- Определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);
- Давать личностную оценку музыке;
- Передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах;
- Исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без него, одноголосные и с элементами двухголосия;
- Исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащихся);
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год
Количество часов в неделю по программе – 1 ч.
Нормы оценивания достижений учащихся.
Отметка "5" ставится:
- если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции);
- умение пользоваться ключевыми и частными знаниями;
- проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
Отметка «4» ставится:
- если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей
жизненной позиции);
- проявление музыкальных способностей и стремление их проявить;
- умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.
Отметка «3» ставится:
- проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание своей
жизненной позиции);
- или в умение пользоваться ключевыми или частными знаниями;
- или: проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
Отметка «2» ставится: и
- нет интереса, эмоционального отклика;
- неумение пользоваться ключевыми и частными знаниями;
- нет проявления музыкальных способностей и нет стремления их проявить.
Тематический план
№ п/п | Наименование разделов тем | Количество часов | Из них | примечание | |
Изучение нового и закрепление | Контрольные, лабораторные | ||||
1 | Россия – Родина моя | 3 | 3 | ||
2 | День, полный событий | 6 | 6 | ||
3 | О России петь – что стремиться в храм | 4 | 4 | ||
4 | Гори, гори ясно, чтобы не погасло | 3 | 3 | ||
5 | В музыкальном театре | 6 | 6 | ||
6 | В концертном зале | 5 | 5 | ||
7 | Чтоб музыкантом быть так надобно уменье | 7 | 7 | ||
Итого: | 34 | 34 |
Поурочно - тематический план.
№ урока п/п | № урока по теме | Тема урока. | Кол - во часов | Требования к уровню подготовки учащихся | Виды контроля за уровнем усвоенного | Примечание |
Россия – Родина моя 3 ч | ||||||
1 | 1 | Мелодия. Ты запой мне ту песню… «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…» | 1 | Знать общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. | Фронтальный опрос | |
2 | 2 | Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская зародилась, музыка?» | 1 | Знать жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Уметь исполнять народные песни | Работа в парах | |
3 | 3 | Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася Русь! | 1 | Знать способы выражения лиричности в музыке Уметь различать лирическую тему в русской классике. | Индивидуальный с элементами тестирования. | |
О России петь – что стремиться в храм. 1 ч. | ||||||
4 | 1 | Святые земли Русской. Илья Муромец. | 1 | Знать особенности былинного напева сказителей. Уметь выразительно исполнять музыкальные произведения. | Исполнение отрывка былины | |
День – полный событий 5 ч | ||||||
5 | 1 | «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…» | 1 | Уметь давать характеристику музыкальным образам Знать особенности музыкального образа | Индивидуальные высказывания (словесное рисование). | |
6 | 2 | «Что за прелесть эти сказки!». Три чуда. | 1 | Уметь давать характеристику музыкальным образам. | Работа в группах | |
7 | 3 | Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь | 1 | Знать отражение народного характера в музыке. Уметь выявлять характерные особенности русской музыки | Фронтальный опрос | |
8 | 4 | «Приют, сияньем муз одетый …» | 1 | Уметь давать личную оценку музыке | Словесное рисование | |
9 | 5 | Обобщающий урок первой четверти | 1 | Знать произведения и авторов. Уметь давать личностную оценку музыке | Фронтальный опрос | |
Гори, гори ясно, чтобы не погасло 2 ч. | ||||||
10 | 1 | Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России. | 1 | Знать музыкальные инструменты России. Уметь различать их звучание | Индивидуальные высказывания и суждения. | |
11 | 2 | Оркестр русских народных инструментов. «Музыкант - чародей». Белорусская народная сказка | 1 | Познакомить с оркестром народных инструментов. Уметь слушать музыку | Индивидуальные высказывания и суждения. | |
В концертном зале 5 ч. | ||||||
12 | 1 | Музыкальные инструменты. Вариации на тему рококо. | 1 | Знать различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. | Фронтальный диалог, словесное рисование. | |
13 | 2 | Старый замок. Счастье в сирени живет… | 1 | Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах). | Индивидуальные высказывания и суждения; | |
14 | 3 | Не молкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы, танцы… | 1 | Знать понятие «соната». Уметь слушать сонату. | Исполнение попевок и песен. | |
15 | 4 | Патетическая соната. Годы странствий. Царит гармония оркестра. | 1 | Знать основные моменты жизни Шопена. Уметь различать звучание музыкальных инструментов симфонического оркестра. | Словесные зарисовки, индивидуальные высказывания | |
16 | 5 | Обобщающий урок ІІ четверти. | 1 | Знать музыкальные инструменты симфонического оркестра. Уметь слушать музыку | Фронтальный опрос | |
День – полный событий 1 ч | ||||||
17 | 6 | Зимнее утро. Зимний вечер. | 1 | Знать как музыка выражает состояние и время суток, какие используются мелодии. Уметь слушать и анализировать музыку. | Характеристика музыкального отрывка | |
В музыкальном театре 6 ч | ||||||
18 | 1 | Опера «Иван Сусанин». Бал в замке польского короля. За Русь все стеной стоим… | 1 | Знать сочинения профессиональных композиторов, музыкальный фольклор народов России и мира. Уметь воспринимать на слух произведений выдающихся представителей отечественной и зарубежной музыкальной классики | Фронтальная беседа, диалог в парах. | |
19 | 2 | Сцена в лесу | 1 | Знать музыкальную характеристику героев. Уметь давать характеристику главным героям. | Фронтальная беседа, диалог в парах. | |
20 | 3 | Исходила младешенька | 1 | Знать понятие вариационность. Уметь исполнять песню | Фронтальная беседа, диалог в парах. | |
21 | 4 | Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы | 1 | Познакомить с восточными мотивами в творчестве русских композиторов. Знать произведения композиторов | Фронтальная беседа, диалог в парах. | |
22 | 5 | Балет «Петрушка» | 1 | Знать понятие балет. Уметь слушать музыку | Диалог в группах, танцевальные импровизации. | |
23 | 6 | Театр музыкальной комедии | 1 | Знать мюзиклы, Уметь слушать музыку | Фронтальный диалог, словесное рисование. | |
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…. 3 ч | ||||||
24 | 1 | Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд. | 1 | Знать особенности музыки композитора. Уметь слушать и характеризовать музыкальный отрывок | Исполнение песен | |
25 | 2 | Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара). | 1 | Знать о музыкальном инструменте. Уметь слушать музыку и распознавать звучание гитары. | Прослушивание отрывка | |
26 | 3 | Обобщающий урок за ІІІ четверть | 1 | Знать музыкальные инструменты симфонического оркестра. Уметь слушать музыку | Фронтальный опрос | |
О России петь, что стремиться в храм. 3 ч | ||||||
27 | 2 | Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияще. | 1 | Знать понятия: стихира сюита, молитва, тропарь. Уметь рассказывать об их особенностях | Фронтальная беседа; индивидуальные суждения. | |
28 | 3 | Родной обычай старины. Светлый праздник. | 1 | Знать понятия: стихира сюита, молитва, тропарь. Уметь рассказывать об их особенностях | Работа в группах; индивидуальные высказывания | |
29 | 4 | Кирилл и Мефодий. | 1 | Знать понятия: стихира сюита, молитва, тропарь. Уметь рассказывать об их особенностях | ||
Гори, гори ясно, чтобы не погасло 1 ч. | ||||||
30 | 3 | Народные праздники. «Троица». | 1 | Знать особенности народного праздника. Уметь рассказывать о особенностях праздника | Фронтальный диалог, словесное рисование. | |
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье 4 ч | ||||||
31 | 4 | В интонации спрятан человек | 1 | Знать русских композиторов Уметь слушать музыку | Текущий | |
32 | 5 | Музыкальный сказочник | 1 | Знать выразительные и изобразительные средства в музыке | Словесное рисование | |
33 | 6 | Рассвет на Москве - реке | 1 | Знать особенности музыки Уметь общаться с музыкой | Фронтальный опрос | |
34 | 7 | Обобщающий урок ІV четверти. | 1 | Знать музыкальные инструменты симфонического оркестра. Уметь слушать музыку | Фронтальный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по музыке, 1 класс
Данное тематическое планирование было разработано для 1 классов по программеобразовательная система «Школа 2100»Учебник: «Музыка». «Баласс», 2011 годАвторы: Усачёва В.О, Школяр Л.В. Включает в с...
Тематическое планирование по музыке 3 класс/Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина/
Рабочая программа по музыке составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. ...
Календарно - тематическое планирование уроков музыки во 2 классе
Календарно - тематическое планирование уроков музыки во 2 классе, "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по музыке. 2 класс.
Календарно-тематическое планирование по музыкеСистема Л.В. Занкова2 класс 34 часа (1 час в неделю)Автор курса Г.С.Ригина...
Рабочая программа и тематическое планирование по музыке во 2 классе "Школа 2100"
Рабочая программа по музыке разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Стандарты второго поколения. Москва «...
Календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса УМК "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование по музыке в 1 классе...
тематическое планирование по музыке 3 класс
Тематическое планирование по музыке 3 класс по программе авторов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской...