Рабочая программа по музыке 1 класс, Ригина Г.С.
рабочая программа по музыке (1 класс) на тему
Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования, примерной программы по музыке (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа.- М.: Просвещение, 2011) и авторской программы Г.С. Ригиной (Программы начального общего образования Система Л.В.Занкова /Сост.Н.В.Нечаева, С.В.Бухалова.- Самара: Издательский дом «Федоров», 2011)
Для реализации программы используется учебно-методический комплект:
1.Ригина Г. С. Музыка: Учебник для 1 класса.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
2.Ригина Г. С. Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для 1 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
3.Ригина Г. С. Нотная хрестоматия (к учебнику «Музыка. 1 класс»). – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по музыке 1 класс Ригина Г.С. | 41.41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования, примерной программы по музыке (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа.- М.: Просвещение, 2011) и авторской программы Г.С. Ригиной (Программы начального общего образования Система Л.В.Занкова /Сост.Н.В.Нечаева, С.В.Бухалова.- Самара: Издательский дом «Федоров», 2011)
Для реализации программы используется учебно-методический комплект:
1.Ригина Г. С. Музыка: Учебник для 1 класса.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
2.Ригина Г. С. Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для 1 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
3.Ригина Г. С. Нотная хрестоматия (к учебнику «Музыка. 1 класс»). – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения музыки на данной ступени образования, изложенные в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования по музыке.
Цель программы заключается в том, чтобы заложить основы музыкальной культуры школьника как части его духовно-нравственной культуры, что предполагает единство личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них эмоционально-ценностного отношения к искусству и жизни.
С учетом требований, обозначенных в ФГОС начального общего образования, и в соответствии концептуальными положениями системы развивающего обучения определены следующие задачи программы:
- Формирование основ музыкальной культуры, расширение представлений детей о мире музыкального искусства и роли музыки в жизни человека;
- Развитие интереса младших школьников к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- Формирование умения воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям разных стилей, жанров
- Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, понимание детьми образной природы музыки, формирование умений создавать музыкальный образ в исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации, при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций;
- Развитие художественного вкуса, музыкально-творческих способностей учащихся;
- Воспитание в процессе эмоционального восприятия и исполнения музыки нравственных позиций ребенка, его общекультурной и гражданской идентичности с учетом культурного разнообразия российского общества;
- Формирование уровня освоения системы знаний, представлений и способов действий, достаточного для дальнейшего музыкально-эстетического образования и самообразования.
Предметом обучения музыке в начальной школе являются все виды музыкальной деятельности, направленные на осознание учащимися языка музыкального искусства и протекающие как творческий познавательный процесс, в ходе которого раскрываются индивидуальные возможности ребенка, проявляется его творческая активность. Возможности музыкального воспитания детей реализуются при организации процесса обучения, которая создает условия для наиболее полного и эффективного музыкального развития школьников.
Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне и обеспечивает реализацию основных положений концепции образования младших школьников. В содержание программы включён материал, превышающий уровень обязательных требований, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению, расширить кругозор учащихся, познакомить их с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка.
Рабочая программа включает все темы, предусмотренные для изучения федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
Общая характеристика учебного предмета
Музыкальное обучение в системе развивающего обучения Л. В. Занкова строится на основе произвольного оперирования музыкально-слуховыми представлениями, и благодаря этому достигается глубокая взаимосвязь развития певческих и слуховых качеств.
Согласно положениям дидактической концепции Л.В.Занкова, реализованным в программе и в учебно-методическом комплекте, музыкальное воспитание включает в себя три взаимосвязанных направления: обучение, творческое развитие и воспитание.
В предлагаемой программе музыкальный материал объединяется в темы, которые носят воспитательно-образовательный характер и соответствуют образной природе музыкального искусства. Задача нравственного воспитания детей решается благодаря отбору материала, системе заданий, организации общения детей на уроке, стимулированию внеурочной деятельности.
От постановки обучения зависят развитие творчески активной личности учащегося и воспитание у него любви и интереса к музыкальному искусству.
Процесс обучения музыке в данной программе опирается на два принципиальных положения: целостный подход к музыкальной деятельности и объединение всех видов деятельности музыкальными темами.
Целостный подход включает: исполнение, слушание и импровизирование музыки. Каждый из этих видов деятельности имеет свое постепенное и последовательное усложнение музыкального материала и навыков его освоения. При этом одни и те же навыки по возможности осваиваются в разных видах музыкальной деятельности, в том числе и импровизации, т.е. одни и те же закономерности музыкальной речи учащиеся осваивают на разном музыкальном материале – попевках, песнях и инструментально – вокальной музыке.
Тематизм программы отражает содержание музыкального искусства: сказочные сюжеты, образы природы; исторические сюжеты, героические образы в музыке; русское народное музыкальное творчество и творчество других народов; исполнительское мастерство инструменталистов и вокалистов. В условиях данного тематизма легче возникают аналогии между музыкальными произведениями и произведениями других искусств.
В программе музыка рассматривается не как отдельный вид искусства, а во взаимосвязи с изобразительным искусством, театром, литературой. Привлечение рисунков, поэтических строк, отвечающих теме музыкальных занятий, помогают детям обобщать свои жизненные наблюдения и глубже чувствовать настроение и характер музыкальных произведений, которые они слушают и исполняют. Проследить эту взаимосвязь помогут творческие задания, связанные с изображением своих представлений под определенную музыку, инсценировка песен, сочинение мелодии к стихотворному тексту, или продолжении истории.
Постепенное и последовательное усложнение музыкального материала и различных видов деятельности ( с возвратом к изученному материалу на новом уровне его осмысления) позволяет осваивать комплекс навыков учебной и музыкально-творческой деятельности.
Хоровое пение (исполнение попевок и песен по слуху)- особый вид музицирования, включает развитие музыкально- певческих данных у детей. Важно при этом учитывать, что уровень музыкально - певческих данных у учащихся весьма разный и вокально – хоровые навыки могут формироваться у учащихся постепенно. Главная задача в этом виде музыкальной деятельности - развитие вокального (тембрового) слуха и слуха звуковысотного одновременно, что осуществляется на разнообразном певческом материале. Пение по ручным знакам, по нотам активно развивает музыкальные способности детей, особенно ладовый звуковысотный слух и ритмическое чувство. В пении развиваются метроритмические чувства детей. Система ручных знаков в процессе пения дает наглядные зрительно двигательные представления о взаимоотношениях ступеней в ладу. Пение по ручным знакам учащиеся могут выполнять на более легком музыкальном материале – попевках. В качестве попевок используются русские народные мелодии, либо мелодии, близкие по интонационному строю.
Слушание музыки включает развитие музыкального восприятия, накопление музыкальных впечатлений, обогащение восприятия разнохарактерными интонациями, программной музыки: песенными, танцевальными, маршевыми. Учащиеся знакомятся с музыкой крупных русских и зарубежных композиторов, учатся ее «слышать», получают от услышанной музыки эстетическое удовольствие. В процессе слушания музыки наиболее ярко раскрываются средства музыкальной выразительности (характер музыки, настроение). Музыкальный материал дает возможность сравнивать средства музыкальной выразительности в разнохарактерных произведениях (мажор, минор) Целесообразно использовать применение карточек с определением характера музыки. Подобное задание развивает музыкальное восприятие и расширяет словарный запас учащихся.
Движения под музыку( музыкально-пластическое движение) и игра на музыкальных инструментах (инструментальное музицирование) чаще всего сопровождают процесс слушания музыки. Эти виды музыкальной деятельности помогают лучше чувствовать общий характер произведения, его форму, регистры, темп исполнения, динамические оттенки, тембровые особенности. Они содействуют развитию эмоциональной отзывчивости на музыку. Включаясь своими движениями, или аккомпанементом в ход восприятия музыки, учащиеся становятся ее исполнителями, что помогает им глубже проникнуть в образ музыкального произведения. Выразить свое эмоциональное отношение к музыке, выявить средства музыкальной выразительности, помогают музыкальные инструменты (или ритмические аккомпанементы): палочки, ложки, треугольники, звоночки, самодельные инструменты и др. Некоторые инструменты (металлофон, свирель) закрепляют интонации, которые учащиеся осваивают в процессе пения, слушания музыки, импровизации.
Импровизационное творчество учащихся опирается на восприятие музыки, музыкальный слух, творческую фантазию ребенка и выражается в способности комбинировать, создавать свое на основе имеющегося музыкально слухового опыта. Музыкальная импровизация может использоваться для творческого развития учащихся, а также для углубления, закрепления и освоения знаний о музыке. В музыкальные занятия могут включаться все доступные, разнообразные виды импровизирования. Это и движения, ритмические аккомпанементы, ритмические и мелодические «музыкальные разговоры», мелодизация стихотворений, импровизирование по ручным знакам ладовых ступеней, инсценирование, импровизация на настроение.
Драматизация литературных произведений с использованием музыкальных фрагментов осуществляется в игровой деятельности, которая также становится способом самовыражения детей. Игра рассматривается как генетическая основа творчества, возможность проявления творческой активности детей. В связи с этим в музыкальные занятия включаются игровой материал и разнообразные игровые ситуации.
Разнообразие форм работы позволяет вовремя переключить внимание детей, снизить их утомление путем умелого поддержания интереса к той, или иной деятельности.
Данная программа предусматривает музыкальное развитие в различных формах музыкальной работы на основе их взаимосвязи, что осуществляется тематическим объединением учебного материала и систематическим освоением навыков в разных видах музыкальной деятельности.
Программа по музыке нацелена на формирование личностных и метапредметных универсальных учебных действий. Значительное внимание уделяется развитию умения учащихся сотрудничать со сверстниками и взрослыми, принимать на себя социально значимые роли. Опыт коллективного взаимодействия в музицировании, обсуждении содержания произведений и оценке полученных результатов способствует развитию коммуникативности младших школьников, их регулятивных действий.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом начального общего образования и примерными программами программа по музыке предусматривает 33 часа в год (1 час в неделю). Темы уроков сформулированы согласно авторским методическим рекомендациям для учителя.
В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10, утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189, в сентябре-октябре в 1 классе проводится ежедневно 3 урока по 35 минут. В связи с этим 9 часов, отведенные учебным планом в 1-й четверти на музыку, проводятся (по возможности) на свежем воздухе в рамках динамической перемены и направлены на реализацию адаптационной программы Г.А.Цукерман «Введение в школьную жизнь». Темы адаптационных занятий, проводимых на уроках музыки: Знаки взаимодействия; Введение знака «Хор», противопоставление его знаку «Я»; Введение знака «Мы». Парная форма работы. Взаимооцека; Ситуация неопределенного правила; Адресованность, понятность сообщения; Провокация. Введение знака «Ловушка»; Групповая работа по решению мыслительных задач. ПДД. Движение группами; Критерии оценки, точка зрения оценивающего; Урок-праздник.
Количество часов в год | Количество часов в неделю | Количество часов в I четверти | Количество часов во II четверти | Количество часов в III четверти | Количество часов в IV четверти |
33 | 1 | 9 | 7 | 9 | 8 |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ведущее место предмета «Музыка» в системе общего образования обусловлено тем, что особенности преподавания предмета определяются спецификой музыкального искусства, которое обращено к духовному миру ребенка. Влияние на нравственно-эстетические чувства происходит в процессе активного восприятия детьми эмоционально-образного содержания музыкальных произведений, в процессе музыкально-творческой деятельности школьников.
Занятия музыкой способствуют духовно-нравственному воспитанию детей, целостному развитию личности младшего школьника, приобщению его к непреходящим этическим и эстетическим ценностям отечественной и мировой музыкальной культуры. Музыкальное искусство является неотъемлемой, важной частью национальной духовной культуры России.
Основные положения концепции развивающего Л. В. Занкова направлены на достижение оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его психического и физического здоровья, на развитие музыкальности как комплекса музыкально-творческих способностей.
Особенность искусства «Музыка» в том, что оно обладает большими возможностями для эмоционального развития личности, творческого и нравственно-эстетического воспитания учащихся. Вместе с тем музыка позволяет не только обогатить эмоциональную сторону жизни ребенка, но и достичь целостности всех составляющих личностного развития.
Содержание учебного предмета
Музыка в жизни человека. 11 часов
Рассказы о происхождении музыкальных инструментов.
Знакомство с жанром инструментальной пьесы на примере пьес из «Детского альбома»
П. И. Чайковского: «Неаполитанская песенка», «Болезнь куклы» и др.
Музыка о друзьях. Музыкальный портрет ( «Попрыгунья» Г. Свиридова). Песни о дружбе.
Сказки, небылицы, шутка в музыке. Инсценирование сказки.
Звучание окружающей жизни, природы. Восприятие музыкальных образов природы (Осень, Зима, Весна, Лето). Музыкальные портреты животных («Карнавал животных» К. Сен-Санса).
Разнообразие музыкальных жанров. Песня, танец, марш. Песня. Песни школьной тематики
( «Мы теперь ученики», «Учат в школе», «Песня о школе, «Азбука», «Урок»).
Танцы: полька, вальс («Вальс-шутка» Д. Д. Шостаковича, Полька М. И. Глинки)
Марш («Военный марш» Р. Шумана, «Марш» С. С. Прокофьева)
Народная музыка. Русская народная песня. Колыбельные, плясовые, шуточные песни. Песенка-закличка. Хоровод Плясовая («Камаринская»).
Основные закономерности музыкального искусства. 14 часов
Интонации речевые и музыкальные. Особенности музыкальной интонации. Выражение настроения, чувств человека в музыкальной интонации. Музыкальный разговор. Вопросно-ответные интонации: понятие и исполнение. Характер персонажа и особенности его музыкальных интонаций.
Выразительность и изобразительность в музыке. Изображение природы: времена года в музыке («Музыкальное путешествие»).
Контраст как основной прием музыкального развития («Весело. Грустно» Л. ван Бетховена). Повтор в музыке как прием развития.
Звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка, баян, флейта, труба). Первые музыкальные инструменты: дудочки и барабаны. Народные инструменты: гусли, балалайка, гармошка.
Средства музыкальной выразительности: ритм, тембр, темп, динамика исполнения. Интонирование по ручным знакам.
Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты: высокие и низкие звуки, пауза.
Озвучивание стихотворений и сказок.
Музыкальная картина мира. 8 часов
Звучание окружающей жизни, природы. Кто как поет (слушаем пение птиц). Музыкальный карнавал животных.
Музыка и произведения живописи (П. И. Чайковский «Весна», В. Бакшеев «Голубая весна»)
Музыка о родном доме, близких людях (мама, бабушка), о Родине. Музыка, передающая чувства и настроения человека. Музыкальный и поэтический фольклор.
Композитор-исполнитель-слушатель. Музыкальные инструменты: скрипка, труба, барабан, фортепиано и др.
Знакомство с творчеством П. И. Чайковского, К. Сен-Санса, С. С. Прокофьева и др.
Русская народная музыка. Образцы народного творчества (прибаутки, хороводы, игры). Музыкальные игры-драматизации. Знакомство с музыкой других народов (украинская, литовская народные песни; швейцарская, французская песни).
Планируемые результаты освоения обучающимися программы 1 класса.
Универсальные учебные действия
1. Личностные
У обучающегося будут сформированы:
1. 1 Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера;
1.2 Эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке, чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру;
1.3 Положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности;
1.4 Основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;
1.5 Уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- понимания значения музыкального искусства в жизни человека;
– начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений;
– первоначальной ориентации на оценку результатов собственной музыкально- исполнительской деятельности;
– эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни.
2.Метапредметные:
2.1.Регулятивные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
2.1.1. Принимать учебную задачу;
2.1.2 Понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок из жизни детей;
2.1.3 Осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности;
2.1.4 Адекватно воспринимать предложения учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
– принимать музыкально- исполнительскую задачу и инструкцию учителя;
– воспринимать мнение (о прослушанном произведении) и предложения (относительно исполнения музыки) сверстников, родителей;
– принимать позицию исполнителя музыкальных произведений.
2.2.Познавательные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
2.2.1 Ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации (Музыкальный словарик);
2.2.2. Использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи («Музыкальный домик»);
2.2.3. Понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями;
2.2.4. Читать простое схематическое изображение.
Обучающийся получит возможность научится:
– соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика);
– понимать запись, принятую в относительной сольмизации, включая ручные знаки;
– пользоваться карточками ритма;
– строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки;
– соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.
2.3.Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
2.3.1 Воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;
2.3.2 Учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;
2.3.3. Принимать участие в коллективных инсценировках;
2.3.4 Понимать важность исполнения по группам (мальчики хлопают, девочки топают, дети поют и т.д.);
2.3.5. Контролировать свои действия в коллективной работе.
Обучающийся получит возможность:
– использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;
– следить за действиями других участников в процессе хорового пения и других видов совместной музыкальной деятельности.
3. Предметные:
3.1. Музыка в жизни человека
Обучающийся научится:
3.1.1. Воспринимать доступную ему музыку разного эмоционально- образного содержания;
3.1.2 Различать музыку разных жанров: песни, танцы и марши;
3.1.3 Выражать свое отношение к музыкальным произведениям, его героям;
3.1.4 Воплощать настроение музыкальных произведений в пении;
3.1.5 Отличать русское народное творчество от музыки других народов;
3.1.6 Вслушиваться в звуки родной природы;
3.1.7 Воплощать образное содержание народного творчеств в играх ,движениях, импровизациях, пении простых мелодий;
3.1.8 Понимать значение музыкальных сказок, шуток.
Обучающийся получит возможность:
– воспринимать и понимать музыкальные произведения, доступные возрасту 6–8 лет;
– передавать содержание песенного творчества в пении, движении и др.;
– оценивать значение музыки в жизни людей на основе знакомства с легендами и мифами о происхождении музыки.
3.2. Основные закономерности музыкального искусства.
Обучающийся научится:
3.2.1 Слушать музыкальное произведение, выделяя в нем основное настроение, разные части, выразительные особенности; наблюдать за изменениями темпа, динамики, настроения;
3.2.2. Различать темпы, ритмы марша, танца и песни;
3.2.3 Находить сходство и различие тем и образов, доступных пониманию детей;
3.2.4 Определять куплетную форму в тексте песен;
3.2.5 Различать более короткие и более длинные звуки, условные обозначения (фортепиано и др.).
Обучающийся получит возможность:
– выражать свои эмоции в исполнении песен, в придумывании подходящих музыке движений;
– понимать элементарную запись ритма и простой интонации;
– различать звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипки, балалайки,
трубы, флейты), пение солиста и хора (мужского, женского или детского);
– исполнять попевки, ориентируясь на запись ручными знаками; участвовать в коллективной исполнительской деятельности.
3.3 Музыкальная картина мира.
Обучающийся научится:
3.3.1 Исполнять попевки и песни выразительно, соблюдая певческую установку;
3.3.2 Чисто интонировать попевки и песни в доступной тесситуре;
3.3.3. Воспринимать темповые (медленно, умеренно, быстро), динамические (громко, тихо) особенности музыки;
3.3.4 Различать звучание русских народных и элементарных детских музыкальных инструментов.
Обучающийся получит возможность:
– выразительно и ритмично двигаться под музыку разного характера;
– узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;
– различать звучание музыкальных инструментов, голосов;
– узнавать произведения русского музыкально-поэтического творчества.
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
Применение на уроке как коллективных, так и индивидуальных формы работы, организация индивидуальных, ансамблевых, коллективных выступлений, возможность импровизации помогают сделать уроки музыки яркими, запоминающимися и максимально реализовать поставленные задачи.
Оценка деятельности осуществляется в конце каждого урока.
Оценивается:
Качество исполнения изучаемых на уроке песен, попевок, распевок и работы в целом.
Уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные решения.
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке.
Специальные для учебного курса формы контроля (текущего, тематического, итогового) освоения обучающимися содержания:
- анализ музыкальных произведений,
-устный опрос,
- самостоятельная работа,
- музыкальные викторины,
- кроссворд,
- проверочные работы,
-тестовые задания,
- творческие работы
Контроль личностных и метапредметных универсальных действий
Диагностика личностных и метапредметных результатов проводится в форме тестирования, комплексной работы. Фиксируется в балах в потфолио накопительной форме.
Материально-техническое обеспечение предмета
Учебно-методические комплекты:
Учебно- методический комплект по музыке для четырехлетней начальной школы. Автор: Г. С. Ригина, Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2007 г
( учебники, рабочие тетради, нотная хрестоматия, методические рекомендации к учебнику для учителя):
- Ригина Г. С. Музыка: Учебник для 1 класса.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
- Ригина Г. С. Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для 1 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
- Ригина Г. С. Нотная хрестоматия (к учебнику «Музыка. 1 класс»). – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
- Программа для четырехлетней начальной школы по музыке. Система развивающего обучения Л. В. Занкова. Автор: Г. С. Ригина 2005г.
- Ригина Г. С. Книга для учителя. Музыка. Обучение. Творческое развитие. Воспитание. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Специфическое сопровождение (оборудование):
- Аудиозаписи и фонохрестоматии;
- Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся композиторов;
- Видеозаписи фрагментов оперных и балетных спектаклей, выступлений известных певцов, хоровых, оркестровых коллективов;
- Таблицы (нотные примеры, средства музыкальной выразительности);
- Схемы (расположения инструментов в симфоническом оркестре, партий в хор);
- Репродукции картин и фотоматериалы, соответствующие тематике программы по музыке;
- Портреты композиторов;
- Дидактический раздаточный материал;
- Слайды/ диапозитивы.
Перечень Интернет-ресурсов, используемых в учебном процессе
- http://www.solnyshko.ee/
- http://www.uroki.net/
- http://www.zankov.ru/
- http://www.viki.rdf.ru/
- http://www.nachalka.com/photo
- http://www.n-shkola.ru/
- http://www.uchportal.ru/
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(33 часа)
№ урока | Тема урока | Тип урока | Форма контроля | УУД | Сроки | ||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | Дата | ||||||
1 | Введение в проблему рождения музыки. Музыка в нашей жизни. | ОНЗ | 1.1. 1.3 1.4 1.5 | Р. 2.1.1. Р. 2.1.2 П. 2.2.1 П. 2.2.2. К. 2.3.1. К. 2.3.2 | 3.1.1. 3.2.4 3.3.1 | ||||
2 | Что значит слышать музыку? Музыка в нашей жизни. | УР | |||||||
3 | Колыбельная песня. Колыбельность Встречи с героями музыкальных сказок. | ОНЗ | 1.1. 1.3 1.4 1.5 | Р. 2.1.1. Р. 2.1.2 П. 2.2.1 П. 2.2.2. К. 2.3.1. К. 2.3.2 | 3.1.1. 3.1.3 3.2.1 3.2.3 3.3.1 3.1.8 | ||||
4 | Родные корни: родная речь, родной музыкальный язык. Встречи с героями музыкальных сказок. | ОНЗ | |||||||
5 | Родные корни: родная речь, родной музыкальный язык Встречи с героями музыкальных сказок. | УР | |||||||
6 | В мире сказочных мелодий русских композиторов. Музыкальное путешествие в сказочный лес. Осень. | ОНЗ | 1.1. 1.2 1.3 1.4 | Р. 2.1.1. Р. 2.1.2 Р. 2.1.3 Р. 2.1.4 П. 2.2.1 П. 2.2.2. К. 2.3.1. К. 2.3.2 К. 2.3.5 | 3.1.6 3.1.1. 3.2.1 3.2.3 3.2.4 3.3.3 | ||||
7 | Музыкальное путешествие в сказочный лес. Осень. | УР | |||||||
8 | Играем в сказку. Музыкальное путешествие в сказочный лес. Осень. | УР | |||||||
9 | Звучащий образ родины. Музыкальные инструменты. | ОНЗ | 1.1. 1.3 1.4 1.5 | Р. 2.1.1. Р. 2.1.2 П. 2.2.1 П. 2.2.2. К. 2.3.1. К. 2.3.2 К. 2.3.4 | 3.3.4 3.1.1. 3.1.4. 3.2.3 3.2.5 | ||||
10 | Былина. Былинность – художественное явление. Музыкальные инструменты. | УР | |||||||
11 | Музыкальные инструменты. | УР | |||||||
12 | Музыкальные инструменты. | УР | |||||||
13 | Музыкальное путешествие в сказочный лес. Зима. | ОНЗ | 1.1. 1.2 1.3 1.4 | Р. 2.1.1. Р. 2.1.2 Р. 2.1.3 Р. 2.1.4 П. 2.2.3 П. 2.2.1 П. 2.2.2. К. 2.3.1. К. 2.3.2 | 3.1.6 3.1.1. 3.2.1 3.2.3 3.2.4 3.3.3 3.3.4 | ||||
14 | Музыкальное путешествие в сказочный лес. Зима. | ОНЗ | |||||||
15 | Музыкальное путешествие в сказочный лес. Зима. | УР | 19.12 | ||||||
16 | Музыка о друзьях. | ОНЗ | 1.1. 1.3 1.4 1.5 | Р. 2.1.1. Р. 2.1.2 П. 2.2.1 П. 2.2.2. К. 2.3.1. К. 2.3.2 | 3.1.3. 3.1.5 3.1.7 3.2.2. 3.2.3 | ||||
17 | Музыка о друзьях. | УР | |||||||
18 | Музыка о друзьях. | УР | |||||||
19 | Музыкальный карнавал животных. | ОНЗ | 1.1. 1.2 1.3 1.4 | Р. 2.1.1. Р. 2.1.2 П. 2.2.1 П. 2.2.2. К. 2.3.1. К. 2.3.2 | 3.1.2 3.1.8 3.2.1 3.2.3 3.2.5 3.3.3. | ||||
20 | Музыкальный карнавал животных | УР | |||||||
21 | Музыкальный карнавал животных | УР | |||||||
22 | Музыка о родном доме. | ОНЗ | 1.1. 1.3 1.4 1.5 | Р. 2.1.1. Р. 2.1.2 Р. 2.1.3 Р. 2.1.4 П. 2.2.1 П. 2.2.2. К. 2.3.1. К. 2.3.2 | 3.1.3. 3.1.5 3.2.3 3.3.1 3.3.2 | ||||
23 | Музыка о родном доме. | УР | |||||||
24 | Музыка о родном доме. | УР | |||||||
25 | Сказки, небылицы, шутка в музыке. | ОНЗ | 1.1. 1.2 1.3 1.4 | Р. 2.1.1. Р. 2.1.2 П. 2.2.1 П. 2.2.2. К. 2.3.1. К. 2.3.2 | 3.1.8 3.1.7 3.2.1 3.3.1 | ||||
26 | Сказки, небылицы, шутка в музыке. | УР | |||||||
27 | Сказки, небылицы, шутка в музыке. | УР | |||||||
28 | Музыкальное путешествие в сказочный лес. Весна. Лето. | ОНЗ | 1.1. 1.2 1.3 1.4 | Р. 2.1.1. Р. 2.1.2 П. 2.2.1 П. 2.2.2. К. 2.3.1. К. 2.3.2 К. 2.3.3. | 3.1.6 3.1.1. 3.2.1 3.2.3 3.2.4 3.3.3 | ||||
29 | Музыкальное путешествие в сказочный лес. Весна. Лето. | УР | |||||||
30 | Музыкальное путешествие в сказочный лес. Весна. Лето. | УР | |||||||
31 | Музыкальное путешествие в сказочный лес. Весна. Лето. | УР | |||||||
32 | Уроки на природе. | ОНЗ | 1.1. 1.3 1.4 1.5 | Р. 2.1.1. Р. 2.1.2 П. 2.2.1 П. 2.2.2. К. 2.3.1. К. 2.3.2 | 3.1.6 3.2.3 3.3.3. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по музыке 1-4 классы, Ригина
Рабочая программа по музыке разработана на 4 года обучения....
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...