рабочая программа по музыке 1-4 классы, Ригина
рабочая программа по музыке на тему
Рабочая программа по музыке разработана на 4 года обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_sistema_zankova.docx | 66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по музыке разработана на основе Программы начального общего образования, система Л. В. Занкова, авторской программы Г. С. Ригиной, утверждённой Министерством образования и науки РФ (Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011) в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта второго поколения начального общего образования начальной школы.
Цель курса заключается в том, чтобы заложить основы музыкальной культуры школьника как части его духовно-нравственной культуры, что предполагает единство личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание в них эмоционально-ценностного отношения к искусству и жизни.
Согласно положениям дидактической концепции Л. В. Занкова, реализованным в программе и в учебно-методическом комплекте, музыкальное воспитание включает в себя три взаимосвязанных направления: обучение, творческое развитие и воспитание. С учетом требований, обозначенных в ФГОС начального общего образования 2009г., и в соответствии с концептуальными положениями системы развивающего обучения определены следующие задачи курса:
- формирование основ музыкальной культуры, расширение представлений детей о мире музыкального искусства и роли музыки в жизни человека;
- развитие интереса младших школьников к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- формирование умения воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям разных стилей, жанров:
- развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, понимание детьми образной природы музыки, формирование умений создавать музыкальный образ в исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации, при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций;
- развитие художественного вкуса, музыкально-творческих способностей учащихся;
- воспитание в процессе эмоционального восприятия и исполнения музыки нравственных позиций ребенка, его общекультурной и гражданской идентичности с учетом культурного разнообразия российского общества;
- формирование уровня освоения системы знаний, представлений и способов действий, достаточного для дальнейшего музыкально-эстетического образования и самообразования.
Музыкальное обучение в системе развивающего обучения Л. В. Занкова строится «на основе произвольного оперирования музыкально-слуховыми представлениями, и благодаря этому достигается глубокая взаимосвязь развития певческих и слуховых качеств».
В предлагаемой программе музыкальный материал объединяется в темы, которые носят воспитательно-образовательный характер и соответствуют образной природе музыкального искусства.
В основу содержания курса положена линейно-концентрическая дидактическая модель, предполагающая последовательность в изучении тем и возврат к основным содержательным единицам с постепенным усложнением материала и его обобщением. В программе по музыке прослеживается несколько сквозных идей:
- сказка в музыке, сказочные образы в песне, опере и балете;
- исторические и героические образы в музыке (темы «Музыка о Родине», «Героические страницы истории России в музыке»);
- образы природы в музыке («Музыкальное путешествие в сказочный лес», «Времена года в музыке», «Музыкальный карнавал животных»);
- русская народная музыка и творчество других народов («Русские народные песни и пляски», «Музыка разных народов», «Народная музыка в творчестве композиторов»);
- исполнительское мастерство инструменталистов и вокалистов»
- шутка в музыке («Сказки, небылицы, шутка в музыке» и др.)
Структура учебников включает содержательные линии, которые определены ФГОС НОО второго поколение: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Особенности преподавания предмета «Музыка» определяются спецификой музыкального искусства, которое обращено к духовному миру ребенка. Влияние на нравственно-эстетические чувства происходит в процессе активного восприятия детьми эмоционально-образного содержания музыкальных произведений, в процессе музыкально-творческой деятельности школьников.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
- Ригина Г. С. «Музыка»: Учебник для 1 класса./ Г. С. Ригина - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011
- Ригина Г. С. Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для 1 класса. / Г. С. Ригина – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011
- Ригина Г. С. Нотная хрестоматия (к учебнику «Музыка. 1 класс»)./ Г. С. Ригина - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011
- Ригина Г. С. Книга для учителя. Музыка. Обучение. Творческое развитие. Воспитание./ Г. С. Ригина - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011
- Ригина Г.С. «Музыка для детей» Методические рекомендации по обучению музыке 1 класс Москва: А.В.Мерзлов,2000.
- Информационно-компьютерной поддержки:
1.Обучающе - развивающая программа «П.И.Чайковский. Щелкунчик». 2003. Alisa Group.
2.Обучающе - развивающая программа «К.Сен-Санс. Карнавал животных». 2002. Alisa Group.
3.СД: Музыкальные инструменты. Электронная библиотека. 2002. Studio Multimedia KorAx
- Ригина, Г. С. Музыка: учебник для 3 класса./ Г. С. Ригина. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012
- Ригина, Г. С. Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для 3 класса/ Г. С. Ригина.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013
- Ригина, Г. С. Нотная хрестоматия (к учебнику «Музыка». 3 класс)./ Г. С. Ригина - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012
- Ригина, Г. С. Книга для учителя. Музыка. Обучение. Творческое развитие. Воспитание./ Г. С. Ригина. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011
- Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова/ сост. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова. - Самара: Издательский дом «Федоров», 2011
Виды деятельности на уроке:
- слушание музыки;
- пение;
- инструментальное музицирование;
- музыкально-пластические движения;
- импровизированное творчество;
- драматизация литературных произведений с использованием музыкальных фрагментов.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предмет «Музыка» входи в предметную область «Искусство». На изучение музыки отводится 1 час в неделю. В соответствии с этим реализуется типовая программа Г. С. Ригиной в объеме: 1 класс – 33 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс - 34 часа, 4 класс – 34 часа. На осуществление проектной деятельности - 2 часа во 2 – 4 классах.
Согласно локального акта образовательного учреждения контрольных работ и промежуточной аттестации по предмету «Музыка» не предусмотрено.
С учетом особенностей класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения.
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствует личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать свое отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.
Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры - народному и профессиональному музыкальному творчеству – направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируются духовно-нравственныетоснования, в том числе воспитывается любовь к своему Отечеству, малой родине и семье, уважение к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми. Художественная эмпатия, эмоционально-эстетический отклик на музыку обеспечивают коммуникативное развитие: формируют умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.
Программа по музыке нацелена на формирование у обучающихся 3 класса личностных, метапредметных и предметных результатов. Слушание музыкальных произведение различных стилей и жанров способствует развитию музыкальной культуры младших школьников, воспитывает у них любовь и интерес к музыкальному искусству, которое имеет огромные возможности для действия смыслообразования, нравственно-эстетического оценивания содержания произведений, а значит для формирования целостной картины мира и развития творческого потенциала школьника. Значительное внимание уделяется развитию умения учащихся сотрудничать о сверстниками и взрослыми, принимать на себя социально значимые роли.
Здоровьесберегающие возможности музыкальных занятий усиливаются благодаря их рациональной организации, предполагающей сочетание разных видов музыкальной деятельности, чередование разнохарактерных песен, требующих решения различных исполнительских задач, соблюдение режима голосового аппарата детей, импровизационных заданий. Положительное влияние музыки на психологическое здоровье достигается наличием подготовительного этапа восприятия и исполнение музыки. Уроки музыки, проводимые на природе, наряду с задачами эстетического и экологического восприятия, направлены на формирование культуры здорового образа жизни школьников.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 класс
Личностные универсальные учебные действия
У обучающихся будут сформированы:
- восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера;
- эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке, чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру;
- положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности;
- основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;
- уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- понимания значения музыкального искусства в жизни человека;
- начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений;
- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности;
- эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать учебную задачу;
- понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок из жизни детей;
- осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности;
- адекватно воспринимать предложения учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
- принимать музыкально-исполнительскую задачу и инструкцию учителя;
- воспринимать мнение (о прослушанном произведении) и предложения (относительно исполнения музыки) сверстников, родителей;
- принимать позицию исполнителя музыкальных произведений.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации (Музыкальный словарик);
- использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи («Музыкальный домик»);
- находить в музыкальном тексте разные части;
- понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями;
- читать простое схематическое изображение.
Обучающийся получит возможность научиться:
- соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика);
- понимать запись, принятую в относительной сольмизации, включая ручные знаки;
- пользоваться карточными ритмами;
- строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки;
- соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;
- учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;
- принимать участие в групповом музицировании, в коллективных инсценировках инсценировках;
- понимать важность исполнения по группам (мальчики хлопают, девочки топают, учитель аккомпанирует, дети поют и др.);
- контролировать свои действия в коллективной работе.
Обучающийся получит возможность научиться:
- исполнять со сверстниками музыкальные произведения, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.п.);
- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;
- следить за действиями других участников в процессе хорового пения и других видов совместной музыкальной деятельности.
Предметные результаты
Музыка в жизни человека
Обучающийся научится:
- воспринимать доступную ему музыку разного эмоционально-образного содержания;
- различать музыку разных жанров: песни, танцы и марши;
- выражать свое отношение к музыкальным произведениям, его героям;
- воплощать настроение музыкальных произведений в пении;
- отличать русское народное творчество от музыки других народов;
- вслушиваться в звуки родной природы;
- воплощать образное содержание народного творчества в играх, движениях, импровизациях, пении простых мелодий;
- понимать значение музыкальных сказок, шуток
Обучающийся получит возможность научиться:
- воспринимать и понимать музыкальные произведения, доступные возрасту 6 – 8 лет;
- передавать содержание песенного творчества в пении, движении, элементах дирижирования и др.;
- оценивать значение музыки в жизни людей на основе знакомства с легендами и мифами о происхождении музыки.
Основные закономерности музыкального искусства
Обучающийся научится:
- слушать музыкальное произведение, выделяя в нем основное настроение, разные части, выразительные особенности; наблюдать за изменениями темпа, динамики, настроения;
- различать темпы, ритмы марша, танца и песни;
- находить сходство и различие тем и образов, доступных пониманию детей;
- определять куплетную форму в тексте песен;
- различать более короткие и более длинные звуки, условные обозначения (форте – пиано и др.)
Обучающийся получит возможность научиться:
- выражать свои эмоции в исполнении песен, в придумывании подходящих музыке движений;
- понимать звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка, балалайка, трубы, флейты), пение солиста и хора (мужского, женского или детского);
- исполнять попевки, ориентируясь на запись ручными знаками; участвовать в коллективной исполнительской деятельности.
Обучающийся получит возможность овладеть:
- первоначальными представлениями о музыкальном искусстве и его видах; о творчестве П. И. Чайковского, М. И. Глинки, С. С. Прокофьева и др., о песенном творчестве для детей, об авторской и народной музыке;
- элементарными музыкальными понятиями: звук, звукоряд, нота, темп, ритм, мелодия и др.
Музыкальная картина мира
Обучающийся научится:
- исполнять попевки и песни выразительно, соблюдая певческую установку;
- чисто интонировать попевки и песни в доступной тесситуре;
- воспринимать темповые (медленно, умеренно, быстро), динамические (громко, тихо) особенности музыки;
- различать звучание русских народных и элементарных детских музыкальных инструментов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выразительно и ритмично двигаться под музыку разного характера;
- узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;
- различать звучание музыкальных инструментов, голосов;
- узнавать произведения русского музыкально-поэтического творчества.
2 класс
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания;
- образ Родины, представление о ее богатой истории, героях-защитниках, о культурном наследии России;
- интерес к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности;
- первоначальное представление о нравственном содержании музыкальных произведений;
- этические и эстетические чувства, первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;
- выражение в музыкальном исполнительстве своих чувств и настроений, понимание настроения других людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- нравственно-эстетических переживаний музыки;
- восприятие нравственного содержания музыки сказочного, героического характера и ненавязчивой морали русского народного творчества;
- позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений;
- первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной музыкально-исполнительской деятельности;
- представление о рациональной организации музыкальных занятий, гигиене голосового аппарата.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
- эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок;
- выполнять действия в устной форме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
- воспринимать мнение взрослых о музыкальных произведениях;
- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
- выполнять действия в громкоречевой форме.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации;
- расширять свои представления о музыке;
- ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;
- использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи;
- читать простое схематическое изображение;
- различать условные обозначения;
- сравнивать разные части музыкального текста;
- соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять поиск дополнительной информации
- работать дополнительно с текстами и заданиями в рабочей тетради;
- соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности;
- соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;
- соотносить содержание схематических изображений с музыкальными впечатлениями;
- строить рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки;
- исполнять музыкальные произведения со сверстниками, выполняя при этом разные функции;
- учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;
- принимать участие в импровизациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении музыкальных впечатлений;
- следить за действиями других участников в процессе музыкальной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения;
- следить за действиями других участников в процессе импровизаций, коллективной творческой деятельности;
- понимать содержание вопросов о музыке и воспроизводить их;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
- проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки.
Предметные результаты
Музыка в жизни человека
Обучающийся научится:
- эмоционально воспринимать музыку разного образного содержания, различных жанров;
- различать и эмоционально откликаться на музыку разных жанров, воспринимать их характерные особенности;
- эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям доступного содержания;
- различать жанры народной музыки и основные ее особенности;
- размышлять и рассуждать о характере музыкальных произведений, о чувствах, передаваемых в музыке.
Обучающийся получит возможность научиться:
-определять жанровые разновидности народных песен;
- соотносить исполнение музыки с жизненными впечатлениями;
- воплощать выразительные особенности профессионального и народного творчества в пении, движении, импровизациях;
- воспринимать нравственное содержание музыкальных произведений.
Основные закономерности музыкального искусства
Обучающийся научится:
- слушать музыкальное произведение, выделять в нем его особенности, определять жанр произведения;
- находить сходства и различия интонаций, тем и образов, основных музыкальных форм;
- понимать основные дирижерские жесты;
- различать певческие голоса и звучание музыкальных инструментов;
- выражать свои эмоции в исполнении.
Обучающийся получит возможность научиться:
- пользоваться записью, принятой в относительной сольмизации;
- исполнять попевки, ориентируясь на нотную запись;
- определять одноголосное и многоголосное изложение в музыке;
- различать на слух и чувствовать выразительность звучания оркестров, звучание музыкальных инструментов; соотносить их тембр с характером героя, хоров, дисканта, сопрано, тенора и баса.
Обучающийся получит возможность овладеть:
- представлениями о музыкальном искусстве и его видах;
- представлениями о творчестве композиторов: М. И. Глинки, П. И. Чайковского, С. С. Прокофьева, А. П. Бородина, Н. А. Римского – Корсакова, Э. Грига и др.;
- музыкальными понятиями: реприза, скрипичный ключ, нотный стан, тоника, трезвучие, тон, полутон, пауза, затакт и др.
Музыкальная картина мира
Обучающийся научится:
- выразительно исполнять попевки и песни, следить за интонированием и соблюдением певческой установки;
- воспринимать темповые, динамические особенности музыки, различать простые ритмические группы;
- сопоставлять музыкальные особенности народной и профессиональной музыки;
- выразительно и ритмично двигаться под музыку;
- участвовать в музыкальных драматизациях.
Обучающийся получит возможность овладеть:
Проявлять инициативу в музыкально-исполнительской деятельности;
- понимать роль различных выразительных средств в создании музыкального образа;
- сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении;
- узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов.
3 класс
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания;
- позиция слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности;
- образ Родины, представление о ее богатой истории, героях-защитниках, о культурном наследии России;
- устойчивое положительное отношение к урокам музыки; интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в общественной жизни;
- основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными музыкальными произведениями разных эпох, жанров и стилей;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
- представление о музыке и музыкальных занятиях как факторе, позитивно влияющем на здоровье, первоначальные представления о досуге.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- познавательного интереса к музыкальным занятиям, позиции активного слушателя и исполнителя музыкальных произведений;
- нравственных чувств; понимания и сочувствия к переживаниям персонажей музыкальных произведений;
- понимания связи между нравственным содержанием музыкального произведения и эстетическими идеалами композитора;
- представления о музыкальных занятиях как способе эмоциональной разгрузки.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- понимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее свои коррективы;
- планировать свои действия с учетом учебной задачи;
- выполнять действия в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;
- эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров;
- осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т.ч. проектных и творческих;
- выполнять действия в опоре на заданный в учебнике ориентир;
- воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах;
- самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;
- передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;
- использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки;
- выбирать способы решения исполнительской задачи;
- соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;
- соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями;
- исполнять попевки, ориентируясь на запись ручными знаками и нотный текст.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять поиск нужной информации в словарике, дополнительной литературе, включая контролируемое пространство Интернет;
- соотносить различные произведения по настроению и форме;
- строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки;
- пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольмизации;
- проводить сравнение, классификацию изученных объектов по заданным критериям; обобщать изученный материал;
- представлять информацию в виде сообщения (презентация проектов).
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя речевые средства;
- выразительно исполнять музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;
- понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;
- проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
- понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми, стремиться к пониманию позиции другого человека.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выражать свое мнение о музыке, используя различные средства коммуникации;
- понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека;
- продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми, включая совместную работу в проектной деятельности;
- проявлять творческую инициативу в коллективной музыкально-творческой деятельности.
Предметные результаты
Музыка в жизни человека
Обучающийся научится:
- воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, фрагментов опер, балетов, кантат, симфоний;
- различать русскую музыку и музыку других народов, сопоставлять произведения профессиональной и народной музыки;
- понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических образов в русских народных песнях и в музыке крупных жанров;
- эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
- ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора;
- понимать возможности музыки передавать чувства и мысли человека;
- передавать в музыкально-творческой деятельности художественно-образное содержание и основные особенности сочинений разных композиторов и народного творчества.
Обучающийся получит возможность научиться:
- соотносить исполнение музыки с собственными жизненными впечатлениями и осуществлять свой исполнительский замысел, предлагая свой исполнительский план песни;
- осуществлять поиск необходимой информации, в т.ч. с использованием ИКТ;
- владеть первоначальными навыками самоорганизации и самооценки культурного досуга.
Основные закономерности музыкального искусства
Обучающийся научится:
- слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные интонации, различать разные музыкальные жанры;
- наблюдать за развитием музыкальных образов, тем, интонаций, построения музыки;
- участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов;
- узнавать черты музыкальной речи отдельных композиторов;
- узнавать звучание музыкальных инструментов и певческих голосов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять творческую инициативу;
- импровизировать мелодии на отдельные фразы и законченные фрагменты стихотворного текста в характере песни, танца, марша;
- находить в музыкальном тексте особенности формы, изложения; различать звучание музыкальных инструментов (включая тембр арфы, виолончели, челесты).
Обучающийся получит возможность овладеть:
- представлениями о композиторском (М.И. Глинка, П. И. Чайковский, А. П. Бородин, Н. А. Римский-Корсаков, Ф.Й. Гайдн, И. С. Бах, В. А. Моцарт, Э. Григ, Г. В. Свиридов, С. С. Прокофьев, Р. К. Щедрин и др.) и исполнительском творчестве;
- музыкальными понятиями: мажорная и минорная гаммы, фермата, паузы различных длительностей, диез, бемоль, ария, канон и др.
Музыкальная картина мира
Обучающийся научится:
- выразительно исполнять попевки и песни с соблюдением основных правил пения, в т.ч. с дирижированием;
- петь темы из отдельных прослушанных произведений; исполнять песни в одноголосном и двухголосном изложении;
- различать мелодию и аккомпанемент; передавать различный ритмический рисунок в исполнении доступных произведений;
- сопоставлять музыкальные образы в звучании разных музыкальных инструментов;
- различать язык музыки разных стран мира.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении;
- узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;
- приводить примеры известных музыкальных жанров, форм;
- собирать музыкальные коллекции, принимать участие в проведении культурных мероприятий в классе, представлять результаты проектной деятельности.
4 класс
Личностные результаты:
- Приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного искусства России
- Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка
- Формирование эстетических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
- Развитие музыкально – эстетического вкуса
- Метапредметные результаты:
- Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
- Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
- Наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия.
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
- Предметные результаты:
- Формирование общего представления о музыкальной картине мира
- Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности
- Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально – творческой деятельности
- Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям
- Развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому – либо виду) музыкально – творческой деятельности
- Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, исполнении вокально – хоровых произведений, в импровизациях.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 класс
Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рассказы о происхождении музыки (из древнеиндийской и древнегреческой мифологии), о музыкальных традициях Древней Руси. Скоморошьи песни, сценки, прибаутки.
Звучание окружающей жизни, природы. Восприятие музыкальных образов природы (Осень Зима. Весна. Лето). Музыкальные портреты животных («Карнавал животных» К. Сен-Санса и др.)
Встречи с известными героями музыкальных сказок («Бременские музыканты и другие»). Знакомство с героями музыкальных сказок, исполнение песен сказочного содержания («Маленький кузнечик» Муз. В. В. Щукина, сл. С. Г. Козлова; «Веселый музыкант». Муз. А. Д. Филлипенко, сл. Т. В. Волгиной и др.) Музыка в мультфильмах. Настроение, чувства, характер человека и сказочных персонажей в музыке. Сказки, небылицы, шутка в музыке. Инсценирование сказки.
Музыка о друзьях. Музыкальный портрет («Попрыгунья» Г. В. Свиридова). Песни о дружбе.
Знакомство с жанром инструментальной пьесы на примере пьес из «Детского альбома» П. И. Чайковского: «Баба – яга», «Неаполитанская песенка», «Болезнь куклы» и др.
Разнообразие музыкальных жанров. Песня, танец, марш. Песня. Песни школьной тематики («Колыбельная песня»; «Мы теперь ученики». Муз. Г. А. Струве, сл. К. Ибряева).
Танцы: полька, вальс («Вальс-шутка» Д. Д. Шостаковича, «Полька». М. И. Глинки).
Марш («Военный марш» Р. Шумана, «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского, «Марш» С. С. Прокофьева).
Музыкальный спектакль («Оле – Лукойе» Г. –Х. Андерсена).
Народная музыка. Русская народная песня. Колыбельные, плясовые, шуточные песни. Песенка-закличка. Хоровод. Плясовая («Камаринская» и др.)
Основные закономерности музыкального искусства. Интонации речевые и музыкальные. Особенности музыкальной интонации. Выражение настроения, чувств человека в музыкальной интонации. Музыкальный разговор. Вопросно-ответные интонации: понятие и исполнение. Характер персонажа и особенности его музыкальных интонаций.
Выразительность и изобразительность в музыке. Изображение природы: времена года в музыке («Музыкальное путешествие»).
Контраст как основной прием музыкального развития («Весело. Грустно» Л. Ванн Бетховена). Повтор в музыке как прием развития.
Звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка, баян, флейта, труба). Первые музыкальные инструменты: дудочки и барабаны. Народные инструменты: гусли, балалайка, гармошка.
Средства музыкальной выразительности: ритм, тембр, темп, динамика исполнения. Интонирование по ручным знакам: V-III, V-III-I, III-II-I ступени мажора.
Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты: звуки, звукоряд, высокие и низкие звуки, ритм, форте, пиано, крещендо и диминуэндо, пауза.
Формы построения музыки: двух-, трех – частная формы.
Озвучивание стихотворений и сказок.
Музыкальная картина мира. Звучание окружающей жизни, природы. Кто как поет (слушаем пение птиц). Музыкальный карнавал животных.
Музыка и произведения живописи.
Музыка о родном доме, близких людях (мама, бабушка). О Родине. Музыка, передающая чувства и настроения человека. Музыкальный и поэтический фольклор.
Композитор – исполнитель – слушатель. Музыкальные инструменты: скрипка, труба, барабан, фортепиано и др.
Знакомство с творчеством П. И. Чайковского, М. И. Глинки, К. Сен-Санса, С. С. Прокофьева и др.
Русская народная музыка. Образцы народного творчества (прибаутки, хороводы, игры). Музыкальные игры – драматизации. Знакомство с музыкой других народов (украинская, литовская народные песни; швейцарская, французская песни).
Примерное тематическое планирование
Название разделов | Кол-во часов |
Музыка в нашей жизни | 2ч |
Встречи с героями музыкальных сказок | 3ч |
Музыкальное путешествие в сказочный лес. Осень | 3ч |
Музыкальные инструменты | 4ч |
Музыкальное путешествие в сказочный лес. Зима | 3ч |
Музыкальные картинки | 9ч |
Сказки, небылицы, шутки в музыке | 3ч |
Музыкальное путешествие в сказочный лес. Весна. Лето | 4ч |
Уроки на природе | 2ч |
2 класс
Раздел 1. «Россия — Родина моя»
Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.
Музыкальный материал
«Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский.
«Гимн России». А. Александров, слова С. Михалкова.
«Здравствуй, Родина моя». Ю. Чичков, слова К. Ибряева.
«Моя Россия». Г. Струве, слова Н. Соловьевой.
Раздел 2. «День, полный событий»
Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный материал — фортепиано.
Музыкальный материал
Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.
Пьесы из «Детской музыки». С. Прокофьев.
«Прогулка» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский.
«Начинаем перепляс». С. Соснин, слова П. Синявского.
«Сонная песенка». Р. Паулс, слова И. Ласманиса.
«Спят усталые игрушки». А. Островский, слова З. Петровой.
«Ай-я, жу-жу», латышская народная песня.
«Колыбельная медведицы». Е. Крылатов, слова Ю. Яковлева.
Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм»
Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники Православной церкви. Рождество Христово. Молитва. Хорал.
Музыкальный материал
«Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский.
Кантата «Александр Невский», фрагменты: «Песня об Александре Невском», «Вставайте, люди русские». С. Прокофьев.
Народные песнопения о Сергии Радонежском.
«Утренняя молитва», «В церкви». П. Чайковский.
«Вечерняя песня». А. Тома, слова К. Ушинского.
Народные славянские песнопения: «Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо», «Рождественская песенка». Слова и музыка П. Синявского.
Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.
Музыкальный материал
Плясовые наигрыши: «Светит месяц», «Камаринская».
«Наигрыш». А. Шнитке.
Русские народные песни: «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли».
«Ходит месяц над лугами». С. Прокофьев.
«Камаринская». П. Чайковский.
Прибаутки. В. Комраков, слова народные.
Масленичные песенки.
Песенки-заклички, игры, хороводы.
Раздел 5. «В музыкальном театре»
Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.
Музыкальный материал
«Волк и семеро козлят», фрагменты из детской оперы-сказки. М. Коваль.
«Золушка», фрагменты из балета. С. Прокофьев.
«Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам». С. Прокофьев.
«Марш» из балета «Щелкунчик». П. Чайковский.
«Руслан и Людмила», фрагменты из оперы. М. Глинка.
«Песня-спор». Г. Гладков, слова В. Лугового.
Раздел 6. «В концертном зале»
Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.
Музыкальный материал
Симфоническая сказка «Петя и волк». С. Прокофьев.
«Картинки с выставки». Пьесы из фортепианной сюиты. М. Мусоргский.
Симфония № 40, экспозиция 1-й части. В.-А. Моцарт.
Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». В.-А. Моцарт.
Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М. Глинка.
«Песня о картинах». Г. Гладков, слова Ю. Энтина.
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»
Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.
Музыкальный материал
«Волынка»; «Менуэт» из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»; менуэт из Сюиты № 2; «За рекою старый дом», русский текст Д. Тонского; токката (ре минор) для органа; хорал; ария из Сюиты № 3. И.-С. Бах.
«Весенняя». В.-А. Моцарт, слова Овербек, пер. Т. Сикорской.
«Колыбельная». Б. Флис — В.-А. Моцарт, русский текст С. Свириденко.
«Попутная», «Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника.
«Песня жаворонка». П. Чайковский.
Концерт для фортепиано с оркестром № 1, фрагменты 1-й части. П. Чайковский.
«Тройка», «Весна. Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.
«Кавалерийская», «Клоуны», «Карусель». Д. Кабалевский.
«Музыкант». Е. Зарицкая, слова В. Орлова.
«Пусть всегда будет солнце». А. Островский, слова Л. Ошанина.
«Большой хоровод». Б. Савельев, слова Лены Жигалкиной и А. Хайта.
Примерное тематическое планирование
Название раздела | Кол-во часов |
Сказка в музыке | 8ч |
Музыкальные инструменты, певческие голоса | 7ч |
Русские народные песни и пляски | 4ч |
Времена года в музыке | 5ч |
Шутка в музыке | 3ч |
Музыка о Родине | 4ч |
Уроки на природе | 3ч |
3 класс
Музыка в жизни человека. Основные образно-эмоциональные сферы музыки. Сказочные образы в музыке. Опера. Балет. Поэзия А. С. Пушкина в музыке. Характерные особенности музыкальных жанров. Кантата. Симфония. Ария. Музыка инструментальная и вокальная. Инструментальные пьесы отечественных и зарубежных композиторов. Музыка XX века. Современные композиторы. Героические страницы России в музыке. Музыкальные жанры. Марш в опере и балете. Жанры народной музыки.
Основные закономерности музыкального искусства. Музыкальные и речевые интонации. Музыкальный разговор. Картины природы в музыке: музыкальные «краски».Тема персонажа оперы, балета, кантаты. Музыкальные размеры. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Октава. Мажорная и минорная гаммы. Повтор и контраст как основные приемы выразительного развития. Формы построения музыки.
Музыкальная картина мира. Картины природы в музыке. Песенное творчество. Песни из мультфильмов, Песни о школе. Песни о Родине. Исполнительский план произведения. Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальные инструменты. Симфонический оркестр. Камерный оркестр. Шумовой оркестр. Взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыке. Знакомство с этнокультурными традициями: проводы Масленицы. Знакомство с музыкой других народов.
Примерное тематическое планирование
Название раздела | Кол-во часов |
Сказка в опере и балете | 7ч |
Инструментальная и вокальная музыка | 6ч |
Презентации творческого проекта «Любимые песни нашего класса» | 1ч |
Музыка разных народов | 6ч |
Картины природы в музыке | 4ч |
Героические страницы истории России в музыке | 8ч |
4 класс
1.Музыка в жизни человека
Значение музыки в жизни человека, народа, страны. Музыка к календарным праздникам.
Инструментальная и вокальная музыка.
Музыкальные жанры. Песня. Танец. Марш..Вальс, полька, менуэт, гавот. Канон.
Симфония как основной жанр классической симфонической музыки. Концерт для солирующего инструмента. Соната. Музыкальные иллюстрации к литературным произведениям.
Классики музыки второй половины ХV111-Х1Х веков. Песенное творчество современных композиторов.
Жанры народной музыки.
2.Основные закономерности музыкального искусства
Выразительность и изобразительность в музыке. Интонационное разнообразие в музыке. Интонация как источник выражения эмоций и мыслей человека. Средства музыкальной выразительности .Эмоционально-образное содержание музыкальных произведений, связанных с картинами природы.
Формы построения музыки: вариации.
Мелодия и аккомпанемент. Разнообразие ритмического рисунка музыки.
Основные приёмы развития музыки. Музыкально- исполнительский замысел.
3. Музыкальная картина мира .
Общее представление о музыкальной жизни страны. Оркестры русских народных инструментов. Музыкальные ансамбли Хор. Соло. Дуэт. Хоровая музыка.
Инструменты симфонического оркестра.
Исполнительское мастерство. Выдающиеся исполнители музыки. Певческие голоса.
Музыкальные традиции России. Русские народные песни и пляски. Русские народные инструменты. Знакомство с музыкой других народов.
Афоризмы о музыке.
Примерное тематическое планирование
Название раздела | Кол-во часов |
Народная музыка в творчестве композиторов | 6ч |
Выдающиеся исполнители музыки | 6ч |
Встречаем зимние праздники | 1ч |
Презентации творческого проекта «В Стране музыкальных инструментов» | 1ч |
Классики музыки второй половины XVIII-XIX вв. | 9ч |
Встречаем весну | 1ч |
Композиторы XXвека | 8ч |
Презентации творческих проектов | 1ч |
Уроки на природе | 1ч |
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Необх. кол-во | Примечания | Есть в каб. музыки |
ОШ | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | |
I. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||||
Стандарт основного общего образования по образовательной области «Искусство» | Д | Стандарт по музыке, примерная программа. . программы Г.С. Ригиной «Музыка: Обучение. Творческое развитие. Воспитание: Программа для 4-летней начальной школы. Система Л.В. Занкова» Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература». 2011. | + | |
Примерная программа основного общего образования по музыке | Д | + | ||
Рабочие программы по музыке | Д | + | ||
Хрестоматии с нотным материалом | Д | Фонохрестоматии музыкального материала,. | - | |
Сборники песен и хоров | Д | + | ||
Методические пособия (рекомендации к проведению уроков музыки) Учебно-методические комплекты к программе по музыке, выбранной в качестве основной для проведения уроков музыки. Учебники по музыке | Д | Методика работы с учебниками «Музыка».1-4 классы. Пособие для учителя. - М., Просвещение, 2011. | + | |
К | Учебники из других УМК по музыке. Они могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета. | + | ||
Тетради для классных и домашних работ | К | + | ||
Книги о музыке и музыкантах. Научно-популярная литература по искусству | П | Необходимы для самостоятельной работы учащихся, подготовки сообщений, творческих работ, исследовательской проектной деятельности. | + + | |
Справочные пособия, | Д (П) | Музыкальная энциклопедия, музыкальный энциклопедический словарь, Энциклопедический словарь юного музыканта. | + | |
II. Печатные пособия | ||||
Таблицы:– признаки характера звучания – средства музыкальной выразительности | Д Д Д | - - | ||
Схемы: – расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров; – расположение партий в хоре; | ДД | -- - | ||
Транспарант: нотный и поэтический текст Гимна России | Д | - | ||
Портреты композиторов | Д | Комплекты. Могут содержаться в настенном варианте, полиграфических изданиях (альбомы по искусству) и на электронных носителях | + | |
Портреты исполнителей | Д | - | ||
Атласы музыкальных инструментов | Д | + | ||
Карточки с признаками характера звучания | К | Комплект | + | |
Карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств | К | Комплект | + | |
Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности | К | Комплект | + | |
III. Информационно-коммуникационные средства | ||||
Электронные библиотеки | Д | + | ||
IV. Технические средства обучения (ТСО) | ||||
Музыкальный центр | Д | аудиоцентр с возможностью использования аудиодисков, CD-R, CD RW, MP 3, а также магнитных записей | + | |
Видеомагнитофон | Д | - | ||
CD / DVD-проигрыватели | Д | - | ||
Телевизор с универсальной подставкой | Д | Телевизор не менее 72 см диагональ | - | |
Мультимедиапроектор | Д | Мультимедиапроектор входитв материально-техническое обеспечение образовательного учреждения | + (в актов.зале) | |
Экран (на штативе или навесной) | Д | Минимальные размеры 1,25х 1,25 | + | |
V. Экранно-звуковые пособия | ||||
Аудиозаписи и | Д | Комплекты компакт-дисков и аудиокассет по темам и разделам курса каждого года обучения включают материал для слушания и исполнения. | + | |
Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов | Д | + | ||
Видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей | Д | + | ||
Видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей | Д | + | ||
Видеофильмы с записью выступлений выдающихся отечественных и зарубежных певцов | Д | + | ||
Видеофильмы с записью известных хоровых коллективов | Д | + | ||
Видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов | Д | + | ||
Видеофильмы с записью фрагментов из мюзиклов | Д | + | ||
Слайды (диапозитивы): | - | |||
– эскизы декораций к музыкально-театральным спектаклям (иллюстрации к литературным первоисточникам музыкальных произведений) | Д | - | ||
– нотный и поэтический текст песен; – изображения музыкантов, играющих на различных инструментах; – фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры | Д Д Д | - - | ||
Учебно-практическое оборудование | ||||
Музыкальные инструменты: Фортепиано (пианино, рояль) Гитара Клавишный синтезатор | Д Д | + + | ||
Комплект детских музыкальных инструментов: – флейта, – бубен – барабан – треугольник
– ксилофоны; – народные инструменты: свистульки, деревянные ложки, трещотки и др.; – дирижерская палочка | П П П П П П П П П П | + + + + + + + | ||
Расходные материалы: – нотная бумага – цветные фломастеры – цветные мелки | К Д Д | Для оформления музыкально-графических схем | + + - | |
Стеллажи для наглядных пособий, нот, учебников и др. | + | |||
Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры (микрофоны, усилители звука, динамики) | В комплекте: не менее трех микрофонов и двух динамиков | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 1 класса, основанная на программе Критской, Сергеевой
Рабочая программа по музыке для 1 класса по ФГОсу. Составлена на основе программы Критской, Сергеевой. Имеет приложение в виде тестов для контрольно-обобщающих уроков....
Рабочая программа по музыке для 1 класса по программе "Планета Знаний"
Рабочая программа по музыке составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования по музыке М.:АСТ Астрель, 2009 г.,...
Рабочая программа по музыке для 2 класса по программе "Начальная школа XX века"
Рабочая программа по музыке для 2 класса по программе "Начальная школа XX века"...
Рабочая программа по музыке для 1 класса программа "Гармония"
Представлена рабочая программа по музыке для 1 класса по программе "Гармония"...
Рабочая программа по музыке для 2 класса по программе "Начальная школа XXI в"
Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена в соответствии с : -Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; -Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ №7 им. Н.Т.Джаримока» а. Джиджихабль; -Уче
Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена в соответствии с :-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;-Основной образовате...
- Мне нравится (1)