Рабочая программа по музыке 2 класс "Планета знаний"
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему

Шебанова Марина Николаевна

 

Для эффективного достижения целей общего музыкального образования предусматривается в процессе обучения решение системы ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социальногоразвития. Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые предоставляются младшему школьнику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_no1_muzyka_2_klass.docx76.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

                                                                                                 УТВЕРЖДАЮ

                                                                                        директор МБОУ СОШ №2

                                                                                     _____________Е.В. Фролов

                                                                           Приказ от _________ № ___        

       РАБОЧАЯ       ПРОГРАММА

                               по  музыке

Уровень общего образования:

начальное общее 2 класс

Количество часов:  30 часов

Учитель: Шебанова Марина Николаевна

        

Программа разработана на основе

Примерной программы по предмету «Музыка», рекомендованная Министерством образования РФ, Бакланова  Т. И. М., АСТ Астрель, 2012 год.

Пояснительная записка к рабочей программе

по музыке.

Данная рабочая программа по музыке 2 класса составлена на основе  нормативно-правовой базы:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273 – ФЗ)
  • Областной закон от 14.11.2013 № 26 – 3С «Об образовании в Ростовской области»
  • Федеральный государственный общеобразовательный стандарт содержания начального образования II поколения
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС, 2011 год
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 186 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-1 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
  • Приказ Минобразования Ростовской области от 30.06.2010 №582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы»
  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального, общего и среднего общего образования»
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
  • Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.04.2014 № 263 «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области в 2014 – 2015 учебном году»
  • Приказ Муниципального учреждения отдела образования администрации города Донецка Ростовской области от 09.06.2014 № 305 «Об организации учебного процесса в общеобразовательных учреждениях муниципального образования «Город Донецк» в 2014 – 2015 учебном году»
  • Приказ по МБОУ СОШ №2 от 02.07.2014 года № 108 «Об утверждение учебного плана на 2014 – 2015 учебный год»
  • Учебный план школы  на 2014 – 2015 учебный год.
  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №2  на 2014 – 2015 учебный год.
  • Локальный акт МБОУ СОШ №2 «Положение о  рабочей программе учебных курсах, предметов, дисциплин (модулей) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2»
  • Устав школы

  • Примерная программа по предмету «Музыка», рекомендованная Министерством образования РФ, Баклановой Т. И.

Главная  цель  музыкального образования – формирование и развитие музыкальной культуры обучающихся как одной из составных частей общей культуры личности.

Основными целями изучения курса музыки в начальной школе являются:

• формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

• воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

• развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно - творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

• освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

• овладение практическими умениями и навыками в учебно - творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.

      Для эффективного достижения целей предусматривается в процессе обучения решение следующих задач:

  • формирование музыкально-информационной культуры личности: воспитание музыкально-познавательных потребностей и интересов, приобретение основ музыкально-теоретических и музыкально-исторических знаний, а также первоначальных навыков поиска и анализа информации о музыкальном искусстве с помощью различных источников и каналов информации (книг, видеофильмов, музыкальных музеев, Интернета и т. д.);
  • формирование культуры музыкального восприятия у младших школьников: приобретение опыта музыкально — слушательской деятельности и новых музыкальных впечатлений, формирование потребности в восприятии музыки, развитие интереса к слушанию народной музыки и шедевров музыкальной классики, воспитание музыкального вкуса, освоение первоначальных навыков анализа и оценки прослушанных музыкальных произведений, их художественно-образного содержания, выразительных средств;
  • формирование и развитие музыкально-исполнительской культуры учащихся: приобретение опыта хорового, ансамблевого и сольного пения, а также элементарного музицирования, выявление и развитие музыкальных способностей учашихся, потребности в различных видах музыкально-исполнительской деятельности, элементарных певческих умений и навыков, навыков элементарного музицирования и импровизации на детских и простейших народных музыкальных инструментах;
  • формирование музыкально-релаксационной культуры: освоение детьми элементарных приемов снятия психического и мышечного напряжения в процессе выполнения разнообразных музыкально-терапевтических упражнений (развитие певческого дыхания с использованием методов дыхательной терапии, развитие музыкального восприятия и творческого воображения с использованием возможностей музыкальной терапии);
  • формирование и развитие творческих способностей учащихся, а именно потребности в самостоятельной музыкально-творческой деятельности, первоначальных навыков музыкальной композиции;
  • формирование и развитие духовных способностей личности средствами музыкального искусства, а именно системы духовно-нравственных ценностей и идеалов, а также потребности в самопознании, самооценке, самообразовании, саморазвитии и самореализации.

Для эффективного достижения целей общего музыкального образования предусматривается в процессе обучения решение системы ключевых задачличностного, познавательного, коммуникативного и социальногоразвития. Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые предоставляются младшему школьнику.

Общая характеристика учебного предмета, курса, дисциплины(модуля):

Важнуюрольв обучении музыки играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников универсальных учебных действий (УУД), которые обеспечивают среду для формирования духовно-нравственной культуры личности на основе культурно-исторических и национально-культурных традиций России, формирование опыта музыкально-творческой деятельности.

Выбор авторской программы для разработки рабочей программы обусловлен тем, что предлагаемая авторская программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС, соответствует современному состоянию науки и передовой педагогической практики. Она отличается новизной и оригинальностью, имеет направленность на развитие индивидуальных способностей школьника, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, коммуникативных способностей и социальной адаптации, соответствует требованиям системности, преемственности и непрерывности образования, имеет психолого-педагогическое обоснование и обеспечена основными дидактическими материалами и средствами, а также методическими рекомендациями по её реализации.

Во 2 классе учащиеся приглашаются на «экскурсию» в сокровищницу Волшебницы музыки, где хранятся предметы, символизирующие сущность музыкального искусства и его роль в жизни человека (музыкальное зеркало, музыкальные часы, музыкальный календарь, музыкальная машина времени, музыкальная аптечка и др.), а также получают представление о тех, кто создаёт музыкальное искусство (композиторах) и о тех, кто его исполняет (музыкантах исполнителях и различных исполнительских коллективах — народном, академическом и детском хорах, симфоническом оркестре и оркестре народных инструментов, вокальном и инструментальном ансамблях и др.).

Благодаря такой структуре программы её содержание логично и последовательно развёртывается от звуков и образов природы к музыкальным звукам, интонациям, образам, средствам музыкальной выразительности, затем — к простым музыкальным формам и жанрам (песне, танцу, маршу), от них — к крупным музыкальным формам (симфонии, кантате, опере и др.). Одновременно дети имеют возможность познакомиться и с разнообразными формами бытования музыкального искусства, его сохранением, изучением, исполнением и трансляцией в современном культурно - информационном пространстве, а также с воплощёнными в музыкальной культуре духовно – нравственными ценностями и идеалами (любовь к Родине, природе, своему народу, родному дому, ценность семьи и семейных традиций, уважительное отношение к разным народам России и других стран, интерес к их музыкальному искусству и национально - культурным традициям и др.).

Знакомство с жизнью и творчеством великих русских и зарубежных композиторов классиков осуществляется в ракурсе, позволяющем раскрыть важную роль в творческих достижениях и успехах музыкантов таких факторов, как семейные музыкальные традиции, любовь к природе, интерес к народной музыке, образованность, трудолюбие, путешествия по миру.

Уроки музыки, можно интегрировать с уроками изобразительного искусства на основе:

• сквозного тематического планирования;

• выявления общего и особенного в языке разных видов искусства;

• общности художественно - образного содержания  произведений различных видов искусства;

• общности духовно - нравственных смыслов произведений искусства.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:

патриотизм — любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству;

социальная солидарность — свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство;

гражданственность — долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания, забота о благосостоянии общества;

семья — любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

личность — саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самопринятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;

труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие;

наука — ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;

традиционные религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;

природа — родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

человечество — мир во всем мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

         Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствуют личностному росту учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать свое отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.

Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству – направлено на формирование целостной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к своему Отечеству, малой Родине и семье, уважение к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми.

Художественная эмпатия, эмоционально–эстетический отклик на музыку обеспечивают коммуникативное развитие: формируют умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся обусловлено характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.

В классе на 2014 – 2015 учебный год учатся 26 учеников: 12 мальчиков и 14 девочек. Для детей, обучающихся на 4 – 5 характерен высокий уровень развития познавательныхпроцессов:высокий уровень собранности, внимательности, умение работать сосредоточенно; настойчивость в достижении поставленных целей; стремление преодолевать трудности в учебе; умение видеть и поставить новый вопрос, а затем решить его своими силами.

Для детей, обучающихся на 3 – 4 характерен недостаточный уровень развития познавательных процессов: памяти, восприятия, мышления. Слабость запечатления и воспроизведения поступающей информации обусловливают малый запас знаний и представлений, препятствующий усвоению программы обучения.

Поэтому в программе предусмотрены задания и упражнения различного уровня сложности, а также временные рамки выполнения этих заданий.

Таким образом, на основе характеристики своего класса была составлена следующая программа.

Место учебного предмета, курса дисциплины (модуля) в учебном плане

Рабочая  учебная программа по  музыке для  1 – 4 классов разработана и    составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения  начального  общего образования 2012 года, примерной программы начального общего образования  по музыке с учетом  авторской программы по музыке -  «Музыка. Планета знаний», автора:  Баклановой Т.И., М., АСТ Астрель, 2012 год.

      Процесс изучения курса музыки 2 класса определяется разработанным календарно-тематическим планированием, которое  представляет собой  вариант структурированного учебного процесса в условиях реализации программы курса, рассчитанного на 1 час в неделю.  

     Календарно-тематическое планирование по объёму соответствует Федеральному государственному общеобразовательному стандарту содержания начального образования II поколения и требованиям, предъявляемым  к уровню подготовки выпускников начальной школы.

          На реализацию программы по русскому языку  в федеральном базисном учебном плане

предусмотрено 30 час(1 час в неделю):       1 четверть – 8 ч.

                                                                                        2 четверть – 7 ч.

                                                                                         3 четверть – 8  ч.

                                                                                         4 четверть – 7 ч.

Содержание учебного предмета, курса, дисциплины(модуля)

2 класс (30 часов)

В сокровищнице Волшебницы музыки.

Музыкальное зеркало. Музыкальные часы. Музыкальный календарь. Музыкальная машина времени. Музыкальный глобус. Волшебная музыкальная палочка. Музыкальная аптечка. Золотой ключик в школе скрипичного ключа.

Встреча с великими композиторами.

На родине М.И. Глинки. В родительском доме П.И. Чайковского. Морские плавания с Римским – Корсаковым. В школе скрипичного ключа: урок композиции.

В стране музыкальных инструментов. В певческой стране.

Семейство ударных инструментов. Семейство духовых инструментов. Семейство струнных инструментов. Инструментальный ансамбль. Оркестр. В школе скрипичного ключа: мастерская музыкальных инструментов. У кого какой голос. Вокальный ансамбль. Хор. В школе скрипичного ключа: урок вокала.

Тематическое планирование

№ п/п

Раздел программы, основное содержание по темам

Характеристики основных видов деятельности ученика, универсальных учебных действий

1.

В сокровищнице Волшебницы музыки.(18ч)

Музыкальное зеркало. Музыкальные часы. Музыкальный календарь. Музыкальная машина времени. Музыкальный глобус. Волшебная музыкальная палочка. Музыкальная аптечка. Золотой ключик в школе скрипичного ключа.

Предметные: Слушать и исполнять песни.

Выполнять упражнение арт-терапии.

Сочинять мелодии — «музыкальные отражения» ученика. Музицировать, исполнять на музыкальных

инструментах импровизации. Создавать музыкально-пластические движения. Исполнять вокально-интонационную импровизацию. Слушать музыку. Сочинять звуковую картину.Музицировать, исполнять на музыкальных  инструментах ритмический аккомпанемент. Исполнять вокально-хоровые упражнения. Беседовать о настроении природы. Рисовать на заданную тему.  Сочинять мелодии к словам и ритмическим рисункам.

Личностные: мотивация и познавательный интерес к музыке и музыкальной деятельности;

чувство уважения к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;

эмоционально - ценностное отношение к произведениям народной и классической музыки.

Метапредметные: понимать цель выполняемых действий; понимать важность планирования работы;

выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;  продумывать план действий при драматизации музыкальных произведений, при создании проектов;

объяснять, какие приёмы, техники были использованы        в работе, как строилась работа;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

различать и сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, художественно - образном содержании музыки;

рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о композиторах;

выражать эмоционально - ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям;

задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и музыкально - выразительным средствам; слышать в музыке и делиться своими впечатлениями о музыкальных образах природы, человека, разных стран и народов, разных времён — прошлого, настоящего и будущего; о возможности музыки раскрывать и преображать духовный мир человека;

2.

Встреча с великими композиторами. (8 ч)

На родине М.И. Глинки. В родительском доме П.И. Чайковского. Морские плавания с Римским – Корсаковым. В школе скрипичного ключа: урок композиции.

Предметные: Сочинять мелодии к поэтическим строчкам. Выполнять упражнения арт-терапии.  

Музицировать, исполнять на музыкальных

инструментах. Исполнять церковные песнопения.

Слушать пьесы. Исполнять пластические импровизации. Играть в русскую народную игру.

Исполнять песню. Сочинять «музыкальный портрет».

Исполнять русские народные песни. Беседовать о влиянии природы на творчество композитора.

Сочинять мелодии к словам и ритмическим

рисункам.

Личностные:  мотивация и познавательный интерес к музыке и музыкальной деятельности;

чувство уважения к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;

эмоционально - ценностное отношение к произведениям народной и классической музыки.чувства сопричастности к культуре своего народа;

эмоционально - ценностного отношения к Государственному гимну России;

понимания разнообразия и богатства музыкальных средств для выражения состояния природы, духовного состояния человека;

Метапредметные: выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам; вносить коррективы в свою работу;адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; адекватно оценивать правильность выполнения задания; различать и соотносить замысел и результат работы;включаться в самостоятельную музыкально – творческую деятельность (музыкально - исполнительскую, музыкально - пластическую, сочинительскую); различать звучание отдельных музыкальных инструментов; различать изученные произведения русской и зарубежной классики, народные песни и песни современных композиторов для детей; сравнивать музыкальные произведения, особенности воплощения разными композиторами одного и того же образа; характеризовать образцы творчества крупнейших русских композиторов М.И. Глинки, П.И. Чайковского и Н.А. Римского-Корсакова;

читать и записывать нотные знаки; осуществлять перевод нотной записи в ритмический рисунок, мелодию.   Характеризовать образцы творчества крупнейших русских композиторов М.И. Глинки, П.И. Чайковского и Н.А. Римского-Корсакова;

читать и записывать нотные знаки; осуществлять перевод нотной записи в ритмический рисунок, мелодию. Активно участвовать в обсуждении сущности музыкального искусства и его роли в жизни человека; выражать эмоционально - ценностное отношение к музыке как живому, образному искусству;

3.

В стране музыкальных инструментов. (4 ч)

Семейство  ударных инструментов. Семейство духовых инструментов. Семейство струнных инструментов. Инструментальный ансамбль. Оркестр. В школе скрипичного ключа: мастерская музыкальных инструментов. У кого какой голос. Вокальный ансамбль. Хор. В школе скрипичного ключа: урок вокала.

Предметные: Слушать записи звучания музыкальных инструментов. Исполнять русскую народную.

Музицировать, исполнять на музыкальных

инструментах мелодические импровизации.

Выполнять упражнение арт-терапии.

Знакомиться с элементарными приёмами игры на детских  музыкальных инструментах. Слушать звучания различных по составу инструментальных ансамблей. Исполнять песню. Исполнять пластическую импровизацию. Представлять музыкальную инсценировку. Слушать записи звучания различных хоровых коллективов.

Личностные: положительной мотивации к изучению основ музыкальных знаний, основ нотной грамоты;

мотивации к занятиям определённым видом музыкальной деятельности; эмоционально - ценностного отношения к музыке как живому, образному искусству.мотивация и познавательный интерес к музыке и музыкальной деятельности;

чувство уважения к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России; эмоционально - ценностное отношение к произведениям народной и классической музыки.  Метапредметные: анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям; оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя); решать творческие задачи, используя известные средства.использовать приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах; участвовать в разработке и реализации коллективных музыкально - творческих проектов.характеризовать музыкальные произведения, персонажей музыкальных произведений; группировать музыкальные произведения по видам и жанрам музыкального искусства, музыкальные инструменты (ударные, духовые, струнные; народные, современные); устанавливать взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства на уровне общности их тем и художественных образов. классифицировать музыкальные произведения по жанрам, видам, по создателям музыки (композиторам); различать, группировать виды ансамблей (инструментальный, вокальный), хоров (народный, академический, церковный) и оркестров (народных инструментов, духовой и симфонический); высказывать собственное оценочное суждение о музыкальных образах людей и сказочных персонажей; быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; выслушивать друг друга, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.выражать эмоционально - ценностное отношение к музыке как живому, образному искусству; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).


                  Т.И. Бакланова                              МУЗЫКА                                    2 класс     30 ч (1 ч в неделю)

Календарно - тематическое планирование

урока

Тема урока,  тестирование, контрольные, проверочные и др.работы, проектная деятельность

Кол-во час.

Дата

Домашнее задание

Вид контроля

Основные виды учебной деятельности и

требования к результату

план

факт

 В сокровищнице Волшебницы музыки (18 ч)

1

Музыкальное зеркало.

                                    С. 6 – 7

1

1.09

1.09

сочинить мелодию

текущий

Слушать и исполнять песню «Музыка» (муз.Г. Струве, сл. В. Исаковой).

Дополнительные виды учебной деятельностиВыполнять упражнение арт-терапии «Зеркало».

Сочинять мелодии — «музыкальные отражения» ученика (например, «Мне весело», «Мне грустно» и т. д.).

2

Музыкальные часы.

                                  С. 8 – 9

1

8.09

8.09

Создать движения под музыку

текущий

Слушать пьесу С. Прокофьева «Утро». Исполнять песню «Часы» (муз.и сл. П. Ступелла).

Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах импровизации «Часы», «Часы с кукушкой» (музыкальные инструменты: треугольник, металлофон, колокольчик, ложки, тарелки; метроном).

Создавать музыкально-пластические движения «Танец Часов» (под музыку И. Саца «Часы» — фрагмента музыки к спектаклю «Синяя птица»).

3

Музыкальные часы: доброе утро.           С. 10

1

15.09

15.09

Нарисовать рисунок

текущий

Слушать музыку М.П. Мусоргского «Рассвет на Москва-реке» (вступление к опере «Хованщина»).

Исполнять вокально-интонационную импровизацию «Утренние приветствия»; латышскую народную песню «Петушок».

Дополнительные виды учебной деятельностиВыполнять упражнение арт-терапии «Пробуждение».

Сочинять звуковую картину «Музыка рассвета».

4

Музыкальные часы: шумный день.     С. 11

1

22.09

22.09

Придумать музыкальный рассказ

текущий

Исполнять вокально-интонационную импровизацию на темы: «Какой хороший день!», «Шумный день».

Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах звуковую импровизацию «Посудный марш» по сказке К. Чуковского «Федорино горе» (шумовой оркестр: ложки, сковорода, крышки от кастрюль, стеклянный кувшин с водой, чашка).

Дополнительные виды учебной деятельностиИсполнить музыкальный рассказ «Шумный день в большом городе» (музыкальные инструменты: барабан, трещотка, маракасы, треугольник, тарелки, свисток, колокольчик).

5

Музыкальные часы: добрый вечер!        С. 12

1

29.09

29.09

Нарисовать рисунок «Закат!»

текщий

Слушать пьесу С. Прокофьева «Вечер». Исполнять вокально-интонационную импровизацию «Добрый вечер!»; песни: «Вечерняя песня» (муз. А. Тома, сл. К. Ушинского); «Закатилось солнышко» (муз. М. Парцхаладзе, сл. М. Садовского).

Дополнительные виды учебной деятельности  Сочинять звуковые картины «Музыка заката» .

6

Музыкальные часы: тихая ночь.   С. 13 – 14

1

6.10

06.10

Выучить

песню

текущий

Исполнять народные колыбельные песни; вокально-интонационную импровизацию «Спокойной ночи!»; песню «Спят усталые игрушки» (муз. 3.Петровой, сл. А. Островского).Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах ритмический аккомпанемент песни «Спят усталые игрушки» (муз. 3.Петровой, сл. А. Островского) (треугольник).

Дополнительные виды учебной деятельностиСочинять звуковую картину «Мой сон» (музыкальный инструмент — детский синтезатор).

7

Музыкальный календарь.

                             С. 14 – 15                                                                

1

13.10

13.10

Повторять упр. арт - терапии

текущий

Слушать произведения П.И. Чайковского «Времена года» (фрагменты пьес, по выбору). Исполнять вокально-хоровые упражнения; песню «Времена года» (муз.и сл. Ц. Кюи).

8

Музыкальный календарь: музыка осени.     С. 16 – 17

1

20.10

20.10

Нарисовать рисунок по прослушанному произведению

Текущий

Слушать пьесы П.И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня» из цикла «Времена года», «Сентябрь. Охота» и «Ноябрь. На тройке» из цикла «Времена года».

Исполнять песню «Осень» (муз.М. Красева, сл. М. Ивенсен); вокально-интонационную импровизацию «Осень», звуковую картину «Осень» (пение).

Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах звуковую картину «Осень» (любые музыкальные инструменты и предметы).

Дополнительные виды учебной деятельности Арт-терапевтическая деятельность: игра «Опавшие листья». Беседовать о звуках природы по картине И. Остроухова «Золотая осень».

9

Музыкальный календарь: музыка зимы.      С. 18 – 19

1

10.11

Картины о зиме

Текущий

Слушать пьесы П.И. Чайковского «Декабрь. Святки», «Январь. У камелька», и «Февраль. Масленица» (из цикла «Времена года»). Исполнять песню «Здравствуй, гостья зима» (муз.народная, сл. И. Никитина, обр. Н.А. Римского-Корсакова); народные календарные песни «Коляда» и «Широкая Масленица».

Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах звуковую картину «Лес зимой» (металлофон, треугольник).

Дополнительные виды учебной деятельностиБеседовать о настроении природы в картине И.И. Левитана «Лес зимой» (на фоне звучания музыки П.И. Чайковского).

10

Музыкальный календарь: музыка весны.     С. 20 – 21

1

17.11

Выполнять дыхательные упражнения

Текущий

Слушать пьесы П.И. Чайковского из цикла «Времена года»: «Март. Песнь жаворонка», «Апрель. Подснежник». «Май. Белые ночи». Исполнять украинскую народную песню «Веснянка»; закличку солнышка (повторение).

Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах звуковую картину-импровизацию «Весенние воды» (на одном или нескольких музыкальных инструментах (по выбору).

Дополнительные виды учебной деятельностиВыполнять упражнения арт-терапии: «Расцветает подснежник» (под музыку П.И. Чайковского «Апрель.Подснежник»), «Весенний ручеёк» (под запись журчания ручья).

11

Музыкальный календарь: музыка лета.        С. 22 – 23

1

24.11

Повторять слова песни

Текущий

Слушать пьесы П.И. Чайковского из цикла «Времена года»: «Июнь. Баркарола», «Июль. Песня косаря», «Август. Жатва». Исполнять «Песенку о лете» (муз.Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина).

Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах звуковые картины: «Шум дождя», «Кукушки», «Шёпот деревьев» (музыкальные инструменты: маракасы, ложки, свистулька, металлофон); «Перекличка дятлов» (шумовые музыкальные инструменты, твёрдые предметы: карандаш, камушки и т.д.).

Дополнительные виды учебной деятельности  Арт-терапевтическая деятельность: Слушать звуки природы (дождь, гроза и др.), выполнять дыхательное упражнение «Птичка». Беседовать о звуках летней природы (по картине Ф. Васильева «Мокрый луг»).

12

Музыкальная машина времени: времена рождения музыки.

                          С. 24 – 27

1

1.12

Придумать «Танец древних людей»

Текущий

Слушать музыку И.Ф. Стравинского «Весна священная» (фрагмент музыки к балету). Исполнять упражнение на звукоподражание «Мотор»; вокально-интонационную игру «Разговор древних людей».

Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах звуковую картину «Жизнь древних людей» (любые музыкальные инструменты).

Исполнять «Танец древних людей» (под аккомпанемент ударных инструментов или запись песни «Дино-динозавры» (муз.Е. Крыла-това, сл. Ю. Энтина).

Дополнительные виды учебной деятельностиРисовать на тему «Музыка древних людей».

13

Музыкальная машина времени: русская музыкальная старина (народные песни).

                                   С. 28 – 29

1

8.12

Найти детские народные песни

Текущий

Слушать русские народные песни «Камаринская» (плясовая); «Из-за гор, гор высоких» (свадебная).

Исполнять русскую народную трудовую песню «Во кузнице», детские народные песни (повторение).

14

Музыкальная машина времени: музыкальное прошлое разных стран.

                            С. 30 – 31

1

15.12

Повторять слова песни

Текущий

Слушать пьесы П.И.Чайковского «Старинная французская песенка», «Немецкая песенка», «Неаполитанская песенка» (из цикла «Детский альбом»); А. Вивальди «Концерт для флейты с оркестром» (фрагмент). Исполнять песню «За рекою старый дом» (муз.И.С. Баха, русский текст Д. Тонского).

15

Музыкальный глобус: путешествуем по России.

                             С. 34 – 35

1

22.12

Слушание песен народов России.

Текущий

Слушать народные песни и записи звучания музыкальных инструментов народов России (по выбору).

Исполнять песни «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой); «Песня о России» (муз. В. Локтева, сл. О. Высоцкой).

16

Музыкальный глобус: едем в далёкие края.

                             С. 38 – 39

1

12.01.

15

Повторять слова песни

Текущий

Слушать записи песен и инструментальной музыки народов России (по выбору). Исполнять украинскую народную песню «Птичка»; белорусскую народную песню «Перепёлочка».

17

Волшебная музыкальная палочка.

                              С. 42 – 43

1

19.01

Прочитать сказку «Золушка»

Текущий

Слушать фрагменты музыки из балета С. Прокофьева «Золушка».

Исполнять песню «Улыбка» (муз.В. Шаин-ского, сл. М. Пляцковского).Представлять игру-драматизацию «Волшебная палочка»: инсценировки под музыку С. Прокофьева к балету «Золушка» сцен «Золушка превращается в принцессу», «Тыква становится каретой», «Мыши превращаются в коней».

18

Музыкальная аптечка.

                             С. 44 – 45

1

26.01

Инсценировка песни

Итоговый

Исполнять песни и представлять их инсценировки: «Песенка о зарядке» (муз. М. Старока-дамского, сл. М. Львовского и А. Кронгауза); «Песня о зарядке» из мультфильма «Зарядка для хвоста» (муз. Г. Гладкова, сл. Г. Остера).

Дополнительные виды учебной деятельностиВыполнять упражнения арт-терапии: «Доктор Айболит» и «Хохотушки»; слушать звуки природы.

Встречи с великими композиторами(8 ч)

19

На родине Михаила Ивановича Глинки: среди долины.        С. 54 – 55

1

2.02

Повторить слова песен

Текущий

Слушать вариации на тему русской народной песни «Среди долины ровныя» М.И. Глинки; песню «Среди долины ровныя» (сл. А.Ф. Мерзлякова).

Исполнять русские народные песни (повторение, по выбору).

Дополнительные виды учебной деятельностиБеседовать о влиянии природы на творчество композитора (по картине И.И. Шишкина «Среди долины ровныя»).

20

На родине Михаила Ивановича Глинки: «Камаринская».

                                      С. 56

1

9.02

Повторять упр. арт - терапии

Текущий

Слушать симфоническую фантазию «Камаринская» М.И. Глинки; мелодия плясовой народной песни «Камаринская» в исполнении на балалайке.

Исполнять русские народные песни (повторение, по выбору).

Исполнять пляску под мелодию русской народной песни «Камаринская».

Дополнительные виды учебной деятельностиВыполнять упражнение арт-терапии «Комар».

21

На родине Михаила Ивановича Глинки: в музыкальной гостиной.

                                     С. 57

1

16.02

Повторить слова песни

Текущий

Слушать романс М.И. Глинки «Жаворонок»; старинные пьесы для фортепьяно в исполнении учащихся музыкальной школы. Исполнять песню «Ты, соловушка, умолкни» (муз. М.И. Глинки, сл. В. Забеллы ).

22

На родине Михаила Ивановича Глинки: под звон колоколов.     С. 58

1

2.03

Создать звуковую картину

Текущий

Слушать хор «Славься!» из оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин»; колокольный звон благовест.

Исполнять хор «Славься!» из оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин» (начало).

Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах звуковую картину «Колокола».

23

На родине Михаила Ивановича Глинки: сердце Родины.С.60 -61

1

16.03

Придумать герб музыкальной страны

Текущий

Слушать и исполнять «Патриотическую песню» (муз.М.И. Глинки, сл. А. Машистова); песни о России (повторение, по выбору).

Дополнительные виды учебной деятельностиСочинять гимн Музыкальной страны. Рисовать герб Музыкальной страны.

24

В родительском доме Петра Ильича Чайковского: мама.     С. 62 – 63

1

30.03

Нарисовать портрет мамы

Текущий

Слушать пьесу П.И. Чайковского «Мама» (из цикла «Детский альбом»).

Исполнять песни о маме (повторение); вокальную импровизацию на тему «Моя мама». Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах импровизацию на тему «Моя мама» (на любом музыкальном инструменте).

Дополнительные виды учебной деятельностиСочинять «музыкальный портрет мелодии «Моя мама».

25

В родительском доме Петра Ильича Чайковского: детские песни.

                                      С. 64

1

6.04

Вспомнить любимые детские песни

Текущий

Слушать пьесу П.И. Чайковского «Русская песня» из цикла «Детский альбом».

Исполнять песню «Весна» из цикла «Детские песни» (муз.П.И. Чайковского, сл. А. Плещеева); украинскую народную песню «Птичка» (под редакцией П.И. Чайковского).

26

Морское плавание с композитором Николаем Андреевичем Римским-Корсаковым: во владениях Морского царя.                  С. 70 – 71

1

13.04

Нарисовать рисунок

итоговый

Слушать симфоническую картину Н.А. Римского-Корсакова «Садко» (фрагмент); «Океан, море синее» (вступление к опере «Садко») — повторение; запись звучания гуслей.Исполнять упражнение «Звуковые волны»; песню «Синяя вода» (муз.В. Шаинского, сл. Ю. Энтина) — повторение.

Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах звуковую импровизацию «Переливы волн» (музыкальный инструмент: игрушечные гусли).

Дополнительные виды учебной деятельностиВыполнять упражнения арт-терапии: «Игра с волной», «Качка», «Лодочки в океане» (под музыку М. Равеля «Лодочка в океане») — повторение. Слушать звуки моря.

В стране музыкальных инструментов( 4 ч)

27

Семейство ударных инструментов. С. 82 – 85

1

20.04

Повторить слова песни

Текущий

Слушать записи звучания ударных музыкальных инструментов (по выбору).

Исполнять русскую народную песню «Дон-дон»; французскую народную песню «Братец Яков».

Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах звуковые картины «Весенняя капель», «Стук колёс поезда», «Треск дров в печке», «Камнепад в горах»; ритмический аккомпанемент русской народной песни «Дон-дон» (ударные музыкальные инструменты).

28

Семейство духовых инструментов.

                           С. 86 – 89

1

27.04

Выполнять упр. арт - терапии

Текущий

Слушать записи звучания различных духовых музыкальных инструментов; симфоническую сказку «Петя и волк» (фрагменты «Птичка», «Утка» и др.); звучание органа. Исполнять русские народные песни: «Заиграй, моя волынка», «На зелёном лугу» (повторение).

Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах мелодические импровизации на свистульках; мелодию русской народной песни «На зелёном лугу» (свирель).

Дополнительные виды учебной деятельностиВыполнять упражнение арт-терапии «Гармошка» (повторение), дыхательную гимнастику

29

Семейство струнных инструментов.

                           С. 91 – 93

Инструментальный ансамбль.

                            С. 94 – 95

1

18.05

Повторить слова песен

Текущий

Слушать записи звучания струнных музыкальных инструментов (по выбору).

Исполнять песни «Весёлый музыкант» (муз. А. Филлипенко, сл. Т. Волгиной); «Балалайка» (муз. В. Агафонникова, сл. 3. Петровой).Знакомиться с элементарными приёмами игры на детских гуслях, балалайке или других струнных музыкальных инструментах.

Слушать звучания различных по составу инструментальных ансамблей. Исполнять песню «Весёлый музыкант» (муз.А. Филлипенко, сл. Т. Волгиной) (повторение).

Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах звуковую картину «Перекличка птиц» (дуэт свистулек); мелодию песенки «Нам не страшен серый волк» (трио: фортепьяно, барабан, бубен); мелодию французской народной песни «Братец Яков» (квартет: фортепьяно, металлофон, колокольчик, бубен).

30

Оркестр.

                             С. 96 – 97

1

25.05

Слушать произведения Глинки, Чайковского, Прокофьева.

Итоговый

Слушать записи звучания симфонического оркестра (например, фрагментов симфонических произведений М.И. Глинки, П.И. Чайковского, Н.А. Римского-Корсакова, С.С. Прокофьева). Исполнять песни композиторов-классиков (повторение, по выбору)

Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах ритмический аккомпанемент шумового оркестра. Исполнять пластическую импровизацию «Оркестр» (имитация игры на различных инструментах)


Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение учебного процесса.

Программа обеспечивается учебно-методическими комплектами.

Программа курса «Музыка» (авторы –  Т. И. Бакланова). –М.: АСТ: Астрель, 2012.

Учебники и учебные пособия: Музыка. 2 класс: Учебник для четырехлетней начальной школы/ Т. И. Бакланова – 3-е изд., дораб. – М.: АСТ Астрель, 2013г.

Методические    пособия    для    учителя:    Музыка. Обучение во  2 классе.  Программа. Методические рекомендации для учителя/Т.И. Бакланова  - М.: Астрель, 2012г.

Сайт «Планета знаний». – Режим доступа : http://planetaznaniy.astrel.ru

 Персональный компьютер

Мультимедийный проектор.

Результаты освоения конкретного учебного курса, дисциплины (модуля) и система их оценки.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

освоения программы по музыке к концу 2 класса.

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • мотивация и познавательный интерес к музыке и музыкальной деятельности;
  • чувство уважения к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;
  • эмоционально - ценностное отношение к произведениям народной и классической музыки.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • чувства сопричастности к культуре своего народа;
  • эмоционально - ценностного отношения к Государственному гимну России;
  • понимания разнообразия и богатства музыкальных средств для выражения состояния природы, духовного состояния человека;
  • положительной мотивации к изучению основ музыкальных знаний, основ нотной грамоты;
  • мотивации к занятиям определённым видом музыкальной деятельности;
  • эмоционально - ценностного отношения к музыке как живому, образному искусству.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • называть основные особенности музыки как вида искусства (интонация, мелодия, ритм, музыкальные образы);
  • различать основные жанры народной песни (календарные, колыбельные, трудовые, солдатские, шуточные, плясовые и хороводные песни);
  • определять куплетную форму и вариации;
  • узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, народные песни и песни современных композиторов для детей;
  • эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
  • выразительно исполнять соло: несколько народных песен, песен композиторов  - классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);
  • исполнять в вокальном ансамбле и в хоре одноголосны вокальные произведения с сопровождением;
  • сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, художественно - образном содержании музыки;
  • выявлять особенности воплощения разными композиторами одного и того же образа;
  • различать звучание отдельных музыкальных инструментов;
  • устанавливать взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства на уровне общности их тем и художественных образов.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • различать    основные    жанры     профессиональной    музыки          (пьеса, романс, симфоническая музыка, хоровая музыка, опера, балет);
  • различать виды ансамблей (инструментального, вокального), хоров (народного, академического, церковного) и оркестров (народных инструментов, духового и симфонического);
  • узнавать и называть основные характерные черты и образцы творчества крупнейших русских композиторов М.И. Глинки, П.И. Чайковского и Н.А. Римского - Корсакова;
  • слышать в музыке и рассказывать о музыкальных образах природы, человека, разных стран и народов, разных времён — прошлого, настоящего и будущего; о возможности музыки раскрывать и преображать духовный мир человека;
  • читать и записывать нотные знаки; воспроизводить по нотам ритмические рисунки, короткие мелодии;
  • использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;
  • исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх;
  • выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;
  • самостоятельно выполнять упражнения арт - терапии;
  • сочинять небольшие мелодии;
  • пользоваться вместе со взрослыми магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • понимать цель выполняемых действий;
  • понимать важность планирования работы;
  • выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;
  • вносить коррективы в свою работу;
  • адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; адекватно оценивать правильность выполнения задания;
  • анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
  • оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя);
  • решать творческие задачи, используя известные средства.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • продумывать план действий при драматизации музыкальных произведений, при создании проектов;
  • объяснять, какие приёмы, техники были использованы        в работе, как строилась работа;
  • различать и соотносить замысел и результат работы;
  • включаться в самостоятельную музыкально – творческую деятельность (музыкально - исполнительскую, музыкально - пластическую, сочинительскую);
  • использовать приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;
  • участвовать в разработке и реализации коллективных музыкально - творческих проектов.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
  • различать и сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, художественно - образном содержании музыки;
  • различать звучание отдельных музыкальных инструментов;
  • различать изученные произведения русской и зарубежной классики, народные песни и песни современных композиторов для детей;
  • сравнивать музыкальные произведения, особенности воплощения разными композиторами одного и того же образа;
  • характеризовать музыкальные произведения, персонажей музыкальных произведений;
  • группировать музыкальные произведения по видам и жанрам музыкального искусства, музыкальные инструменты (ударные, духовые, струнные; народные, современные);
  • устанавливать взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства на уровне общности их тем и художественных образов.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; пользоваться вместе со взрослыми магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки;
  • свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря;
  • различать основные жанры профессиональной музыки (пьеса, романс, симфоническая музыка, хоровая музыка, опера, балет);
  • классифицировать музыкальные произведения по жанрам, видам, по создателям музыки (композиторам);
  • различать, группировать виды ансамблей (инструментальный, вокальный), хоров (народный, академический, церковный) и оркестров (народных инструментов, духовой и симфонический);
  • характеризовать образцы творчества крупнейших русских композиторов М.И. Глинки, П.И. Чайковского и Н.А. Римского-Корсакова;
  • читать и записывать нотные знаки; осуществлять перевод нотной записи в ритмический рисунок, мелодию.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о композиторах;
  • выражать эмоционально - ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям;
  • отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
  • участвовать в коллективном обсуждении;
  • высказывать собственное оценочное суждение о музыкальных образах людей и сказочных персонажей;
  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
  • выслушивать друг друга, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и музыкально - выразительным средствам;
  • слышать в музыке и делиться своими впечатлениями о музыкальных образах природы, человека, разных стран и народов, разных времён — прошлого, настоящего и будущего; о возможности музыки раскрывать и преображать духовный мир человека;
  • активно участвовать в обсуждении сущности музыкального искусства и его роли в жизни человека;
  • выражать эмоционально - ценностное отношение к музыке как живому, образному искусству;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы.

Критерии оценивания

Система оценки предметных достижений учащихся, предусмотренная в рабочей программе, предполагает:

  1.  ориентацию образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения содержания предмета и формирование универсальных учебных действий;
  2.  оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности учителя;
  3.  осуществление оценки динамики учебных достижений обучающихся;
  4.  включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии);
  5.  использование критериальной системы оценивания;
  6. оценивание как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования;
  7.  разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации.

Оценка уровня достижений учащихся по предмету соотносится с 4-балльной системой (отметка «1» не выставляется).

Овладение учащимися опорным уровнем (образовательным минимумом «Ученик на-учится») расценивается как учебный успех ученика и соотносится с отметкой «удовлетворительно». Умение осознанно произвольно владеть опорной системой знаний, изученными операциями и действиями в различных условиях оценивается как «хорошо» и «отлично», что соответствует отметкам «4» и «5».

ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОБУЧАЮЩИЕСЯ 2 КЛАССА

выразительно исполнять соло: несколько народных песен, песен композиторов  - классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);

исполнять в вокальном ансамбле и в хоре одноголосны вокальные произведения с сопровождением;

сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, художественно - образном содержании музыки;

выявлять особенности воплощения разными композиторами одного и того же образа;

различать звучание отдельных музыкальных инструментов;

устанавливать взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства на уровне общности их тем и художественных образов.

Учащиеся получат возможность научиться:

различать основные жанры профессиональной музыки(пьеса, романс, симфоническая музыка, хоровая музыка, опера, балет);

различать виды ансамблей (инструментального, вокального), хоров (народного, академического, церковного) и оркестров (народных инструментов, духового и симфонического);

узнавать и называть основные характерные черты и образцы творчества крупнейших русских композиторов М.И. Глинки, П.И. Чайковского и Н.А. Римского - Корсакова;

слышать в музыке и рассказывать о музыкальных образах природы, человека, разных стран и народов, разных времён — прошлого, настоящего и будущего; о возможности музыки раскрывать и преображать духовный мир

человека;

читать и записывать нотные знаки; воспроизводить по нотам ритмические рисунки, короткие мелодии;

использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;

исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх;

выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;

самостоятельно выполнять упражнения арт - терапии;

сочинять небольшие мелодии;

пользоваться вместе со взрослыми магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания  

методического объединения  

МБОУ СОШ №2

от_________20__года  № _____                                    

Руководитель МО ________/__________/  

Подпись               Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО                                                      Заместитель директора по УВР

_________________/________/

Подпись                 Ф.И.О.                           _________________20__ года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 2 класс Планета знаний

Пояснительная записка и примерное тематическое планирование...

Рабочая программа по музыке УМК Планета знаний

Рабочая программа разработана в соответствии с актуальными задачами модернизации российского образования, с учётом общих целей изучения курса, определённых Федеральным государственным образовате...

Рабочая программа по музыке 4 класс УМК "Планета знаний"

.     Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 4 «В» класса средней общеобразовательной школы № 31 составлена на основе основной общеобразовательной программы началь...

Рабочая программа по музыке УМК "Планета знаний" 1 класс

Рабочая программа по предмету «Музыка» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального...

Рабочая программа по музыке 1 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание программы, тематическое планирование, планируемые результаты....

Рабочая программа по музыке для 1 класса по программе "Планета Знаний"

      Рабочая программа по музыке составлена на основе  Примерной основной  образовательной программы начального общего образования по музыке М.:АСТ Астрель, 2009 г.,...

Рабочая программа по кружку "Веселые нотки", рабочие программы по музыке для 1,2,3,4 классов по УМК "Планета знаний"

Пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание программы, календарно-тематический план...