Рабочая программа по музыке 1 класс (УМК "Планета знаний")
рабочая программа по музыке (1 класс) на тему
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание программы, тематическое планирование, планируемые результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_muzyke_1_klass.docx | 71.77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
гимназия № 53
Рассмотренона заседанииэкспертного советаПр.№ ___от_____________Председатель _______/_________ | СогласованоЗам. директора по УВР________________________/__________ | УтвержденоДиректор гимназии______________________С.Н. Голубева |
Рабочая программа
по музыке
1 класс
Разработчик: | С.В.Шишкинаучитель музыкивысшей квалификационной категории |
Разработана на основе программы: | Программы «Музыка 1 – 4 классы». УМК «Планета знаний»,автора: Баклановой Т.И.,М., АСТ Астрель, 2005 год. |
Рассчитана на: | 33 часа в год в 1 классе (1 час в неделю) |
г. Нижний Новгород
2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая учебная программа по музыке для 1 класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Планета знаний», автора: Баклановой Т.И., М., АСТ Астрель, 2005 год.
Программа разработана на основе современных научно – педагогических идей и предполагает использование как традиционных, так и новых педагогических технологий. В программе уделено особое внимание знакомству детей с музыкальным фольклором народов России и классической музыки, а также выявлению народно – песенных истоков русской профессиональной музыки. Особое внимание уделено повышению роли художественного, в том числе – музыкального образования, в формировании духовно – нравственной культуры личности, в воспитании учащихся на основе лучших культурно – исторических и национально – культурных традиций России, а также широкому использованию средств искусства, в патриотическом воспитании обучающихся, в формировании у них культуры межнациональных отношений. Сделан акцент на арт - терапевтических и коррекционных функциях художественного образования, а также дифференцированном подходе к различным группам обучающихся, в том числе – к одаренным детям.
Главная цель музыкального образования – формирование и развитие музыкальной культуры обучающихся как одной из составных частей общей культуры личности.
Достижение данной цели предусматривает:
- формирование и развитие культуры музыкального восприятия у младших школьников: приобретение опыта музыкально - слушательской деятельности и новых музыкальных впечатлений,
- формирование потребности в восприятии музыки, воспитание адекватных эмоциональных реакций на музыку, развитие интереса к слушанию народной музыки, шедевров классического искусства и лучших образцов современной музыки, воспитание музыкального вкуса, освоение первоначальных навыков анализа и оценки прослушанных музыкальных произведений, их художественно - образного содержания, выразительных средств и др.;
- формирование и развитие музыкально_исполнительской культуры учащихся: приобретение опыта хорового, ансамблевого и сольного пения, а также элементарного музицирования, выявление и развитие музыкальных способностей, потребности в различных видах музыкально - исполнительской деятельности, певческих умений и навыков, первоначальных навыков элементарного музицирования и импровизации. Наряду с традиционными детскими и народными музыкальными инструментами, предусмотрено применение в учебном процессе синтезаторов и других электронных музыкальных инструментов;
- формирование и развитие музыкально - творческой культуры личности, неразрывно связанной с образным ассоциативным мышлением и воображением, проявляющейся в самостоятельности и творческом подходе к различным видам музыкальной деятельности, в интересе ребёнка к сочинению музыки, к музыкальным (певческим, музыкально - инструментальным, музыкально - танцевальным, музыкально - драматическим и др.) импровизациям, к разработке музыкально - творческих проектов;
- формирование и развитие музыкально – информационной культуры личности: воспитание музыкально - познавательных потребностей и интересов, приобретение основ музыкально - теоретических и музыкально – исторических знаний, а также первоначальных навыков поиска и анализа информации о музыкальном искусстве с помощью различных источников и каналов (книг, музыкальных записей, видеофильмов, музыкальных музеев, СМИ, мультимедиа, Интернета и т.д.);
- формирование и развитие музыкально_релаксационной культуры: освоение детьми доступных им приёмов снятия психического и мышечного напряжения в процессе выполнения разнообразных музыкально - терапевтических упражнений (например, развитие певческого дыхания с использованием методов дыхательной терапии, развитие певческих навыков звукоизвлечения и звуковедения с использованием методов звукотерапии, развитие музыкального восприятия и творческого воображения с использованием методов музыкальной терапии).
В соответствии образовательными маршрутами в 1 классе учащимся предлагается совершить путешествие от мира звуков природы к музыкальным звукам (темы «Где музыка берёт начало?», «На зелёном лугу», «В вихрях грозы», «У тихого пруда», «Высоко в горах», «В лесу»), ритмам и мелодиям (темы «Во владениях Его Величества Ритма» и «Во дворце королевы Мелодии»); от них — к музыкальным произведениям различных видов и жанров, которые звучат в Сказочной стране, на родных просторах (песни о Родине, о родной природе, о маме, о защитниках Отечества; плясовые наигрыши на народных музыкальных инструментах; военные марши и др.) и на далёком загадочном Острове музыкальных сокровищ (предусмотренные программой для 1 класса шедевры классической музыки, этническая музыка народов мира, старинные музыкальные инструменты, звукозаписывающие и звуковоспроизводящие устройства: шарманка, музыкальная шкатулка, патефон и др.).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА.
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающихся будет сформировано:
• положительное отношение к урокам музыки.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности;
• осознания своей принадлежности народу, чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;
• внимательного отношения к музыке как живому, образному искусству;
• эмоционально - ценностного отношения к искусству, к произведениям классической музыки.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
• основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);
• узнавать на слух и называть музыкальные произведения основной части программы;
• рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;
• связывать художественно - образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира;
• владеть первоначальными певческими навыками, исполнять народные и композиторские песни в удобном диапазоне;
• владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах соло и в ансамбле;
• различать клавишные, ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты;
• выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение.
Учащиеся получат возможность научиться:
• узнавать на слух и называть музыкальные произведения, предусмотренные для слушания в вариативной части программы;
• использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;
• исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх;
• выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;
• воспроизводить по нотам, условным знакам ритмические рисунки, короткие мелодии;
• выполнять упражнения арт - терапии;
• выполнять творческие музыкально - композиционные задания;
• пользоваться вместе со взрослыми магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;
• вносить коррективы в свою работу;
• адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
• оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
• понимать цель выполняемых действий;
• адекватно оценивать правильность выполнения задания;
• анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
• решать творческую задачу, используя известные средства;
• использовать приёмы игры на ударных, духовых и
струнных народных музыкальных инструментах;
• включаться в самостоятельную музыкально - творческую
деятельность;
• участвовать в подготовке и реализации коллективных
Музыкально - творческих проектов.
№ урока | Тема урока, страницы учебника | Задачи урока | Основные понятия | Характеристика учебной деятельности учащихся | |||
Волшебное царство звуков | |||||||
1 | Где музыка берёт начало? С. 6–7 | Формирование у учащихся установки на творческое освоение и исполнение музыки как части окружающего мира и его звукового пространства. Музыкально - экологическое воспитание. | Звуки окружающего мира. | Слушать песню «Где музыка берёт начало?» из т/ф «Чехарда» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю.Энтина). Рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциях. Связывать художественно - образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира. Исполнять песню «Где музыка берёт начало?». Дополнительные виды учебной деятельности Слушать музыку, имитирующую звуки природы. Песня «Музыка» (муз. Г. Струве, сл. И. Исаковой). Слушать записи звуков природы. Выполнять упражнение арт-терапии «Музыкальное знакомство». Рисовать на тему «Где музыка берёт начало?» Выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства. | |||
2 | На зелёном лугу. С. 8–9 | Развитие музыкальных способностей учащихся, навыков звукоизвлечения и звуковедения на основе представлений о звуковой природе музыкального искусства. Музыкально-экологическое воспитание. | Звуки шумовые и музыкальные. | Слушать пьесу «Песня жаворонка» из цикла «Детский альбом» П.И. Чайковского. Связывать художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира. Выражать Эмоционально-ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям. Исполнять русскую народную песню «На зелёном лугу». Музицировать. Создавать звуковую импровизацию — озвучивание пейзажа «Звуки и краски лета» (музыкальные инструменты: дудочка, свистулька, колокольчик и др.). Двигаться под музыку, выражая её настроение. Пластическая импровизация «Вальс цветов» под музыку П.И. Чайковского («Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»). Дополнительные виды учебной деятельности Слушать звучание синтезатора, имитирующего голоса птиц. Исполнять песни из программы по музыке для дошкольных учреждений, например: «Кто пасётся на лугу?» (муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных); «Кузнечик» (муз. В. Герчик, сл. А. Жилиной); «В траве сидел кузнечик» (муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова). Слушать записи звуков летней природы: голосов птиц, стрекотания кузнечиков, жужжания пчёл и др. Выполнять упражнения арт-терапии: «Голоса природы», «Аромат цветов», «Цветок», «Кузнечики, стрекозы, бабочки». Создать цветовую композицию «Цветы танцуют». Выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства. | |||
3 | В вихрях грозы. С. 10–11 | Творческое освоение учащимися громкости звучания как одного из средств музыкальной выразительности, взаимосвязанного со звуковым пространством окружающего мира и настроением людей. Музыкально-экологическое воспитание. | Громкие звуки. Стаккато. Изобразительность музыки. Цветомузыка. | Исполнять песню «Громкая песенка» (муз. Г. Струве, сл. В. Викторова). Узнавать на слух и называть русскую народную песню «На зелёном лугу» (повторение), исполнять песню. Музицировать, играть на шумовых музыкальных инструментах. Создавать звуковую импровизацию «Музыка грозы» (музыкальные инструменты: барабан, треугольник, металлофон). Дополнительные виды учебной деятельности Слушать музыку: имитация раскатов грома на синтезаторе, третья песня Леля из оперыСнегурочка» Н. А. Римского-Корсакова, песня «Неприятность эту мы переживём» из м/ф«Лето кота Леопольда» (муз. Б. Савельева, сл.А. Хайта). Выражать эмоционально-ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям. Слушать записи звуков грозы. Выполнять упражнения арт-терапии: «Ветер», «Дождик». Импровизировать при чтении нараспев стихотворных строчек. Характеризовать героев песни. Рисовать на темы «Музыка грозы» и «Разноцветная музыка радуги». Выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства | |||
4 | У тихого пруда. С. 12–13 | Дальнейшее творческое освоение учащимися громкости звучания как одного из средств музыкальной выразительности, взаимосвязанного со звуковым пространство окружающего мира и настроением людей. Музыкально-экологическое воспитание. | Тихие звуки. Легато. Выразительность музыки. | Слушать пьесу «Печальная история» Д.Б. Кабалевского. Рассказывать о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку. Определять настроение, которое она выражает. Исполнять упражнения на распевание (волнообразные мелодии на гласные звуки). Песня «Алёнушка» (муз. Ж. Кузнецовой, сл. И. Векшегоновой). Повторение одной из разученных ранее песен (по выбору). Музицировать, играть на музыкальных инструментах. Создавать звуковую импровизацию «Тихий плеск воды» (музыкальные инструменты: игрушечные гусли, детский синтезатор). Двигаться под музыку, выражая её настроение. Пластическая импровизация под музыку «Игра воды» (М. Равель «Игра воды»). Дополнительные виды учебной деятельности Слушать пьесу «Весело–грустно» Л.В. Бетховена. Песня «Тихая песенка» (муз. Г. Струве, сл. В. Викторова). Выполнять упражнения арт-терапии: «Звуковые волны», «Разноцветные рыбки», «Игра воды» и др. Выражать настроение средствами изобразительного искусства. Цветовая композиция «Весело–грустно». | |||
5 | Высоко в горах. С. 14–15 | Развитие у учащихся звуковысотных представлений, звуковысотного слуха и интонирования в процессе дальнейшего творческого освоения средствмузыкальной выразительности и раскрытия их взаимосвязей со звуковым пространством природы. Музыкально-экологическое воспитание. | Высота звука. Регистр. | Исполнять песню «Музыкальное эхо» (муз. и сл. М. Андреевой). Интонировать в процессе пения. Использовать средства музыкальной выразительности, установить их взаимосвязь со звуковым пространством природы. Музицировать, играть на шумовых музыкальных инструментах. Создавать звуковуюимпровизацию «Камнепад в горах» (музыкальные инструменты: барабан, маракасы; звучащие предметы, например камушки). Дополнительные виды учебной деятельности Исполнять русскую народную песню «Как под горкой». Музицировать, играть на музыкальных инструментах. Осваивать приёмы игры на синтезаторе, металлофоне. Создавать звуковую картину «Полёт к вершине» (музыкальные инструменты: синтезатор, металлофон). Двигаться под музыку, изображая музыкальные образы. Пластическая импровизация «Проснувшийся вулкан: танец огня» под музыку А.Н. Скрябина (симфоническое произведение «Прометей (Поэма огня)» или М. де Фалья (пьеса «Танец огня»). Пластическая импровизация «Горный поток» под музыку А. Шнитке (пьеса «Поток»). Слушать записи звуков, которые можно услышать в горах. Выполнять упражнения арт-терапии: «Эхо в горах», «Высоко–низко», «Горный ручеёк» и др. | |||
6 | В лесу (В летнем лесу). С. 16–17 | Дальнейшее освоение учащимися средств музыкальной выразительности, формированиеу них первоначальных представлений об интонационной природе музыкального искусства, интонационного слуха и чистоты интонирования (на материале музыкальных образов летнего леса). Музыкально-экологическое воспитание. | Длительность звука. Интервал. Голоса (высота, громкость, тембр). Интонация. | Слушать пьесу «Кукушка» Л. Дакена, пьесу «Пение птиц» Э. Денисова. Исполнять песни: русская народная песня «Куда летишь, кукушечка?», «Лесная песенка» (муз. В. Витлина, сл. П. Кагановой). Музицировать: звуковая импровизация — озвучивание летнего пейзажа «Звуки леса» (музыкальные инструменты: свистульки, барабан, ложки, трещотки, рубель и др.). Дополнительные виды учебной деятельности Исполнять песни: русская народная песня «Как пошли наши подружки», «Лесная прогулка» (муз. В. Титаренко, сл. В. Викторова). Выполнять упражнения арт-терапии: «В лесу», «Чья птичка пропоёт дольше?», «Лесной родник», «Ворона», «Кукушка» и др. Слушать записи звуков леса. | |||
Д/у | В лесу (В осеннем лесу). С. 18–19 | Дальнейшее освоение учащимися средств музыкальной выразительности, формирование у них первоначальных представлений об интонационной природе музыкального искусства, интонационного слуха и чистоты интонирования (на материале музыкальных образов осеннего леса). Музыкально-экологическое воспитание. | Длительность звука. Интервал. Голоса (высота, громкость, тембр). Интонация. | Слушать пьесу «Осенняя песня» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского. Исполнять песню: «Листопад» (муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой). Музицировать, играть на музыкальных инструментах. Создавать звуковую композицию «Звуки осени» (музыкальные инструменты: треугольник, металлофон и др.). Дополнительные виды учебной деятельности Слушать пьесу «Грустный дождик» Д.Б. Кабалевского. Выполнять упражнения арт-терапии: «Опавшие листья», «Грибной дождь», «Осенний ветер» и др. Слушать записи звуков леса. Рисовать на тему «Музыка осени». | |||
7 | Во владениях Его Величества Ритма. С. 20–23 | Формирование у учащихся первоначальных представлений о музыке как временном искусстве, развитие чувства ритма и представлений о роли ритма и темпа в различных жанрах музыки, в окружающем мире и в жизни людей. Воспитание культуры поведения на основе первоначального знакомства с этикетом в старинных замках. | Ритм. Ритмический рисунок. Ритмы марша, танца, песни. Темп. | Исполнять песни: «Барабанщик» (муз. и сл. Ю. Литова). Музицировать, играть на музыкальных инструментах. Исполнять различные ритмические рисунки (музыкальные инструменты: барабан, треугольник, бубен, колокольчик). Исполнять пляску под музыку П.И. Чайковского (пьеса «Камаринская» из цикла «Детский альбом»). Дополнительные виды учебной деятельности Исполнять песню «Часы» (муз. П. Ступелла, сл. П. Авчарского). Слушать пьесу «Старый замок» из цикла «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского. Выполнять ритмическое сопровождение песни, марша и танца, ритмический аккомпанемент пьес «Марш деревянных солдатиков» и «Вальс» из цикла «Детский альбом» П.И. Чайковского. Маршировать под музыку П.И. Чайковского (пьеса «Марш деревянных солдатиков» из цикла «Детский альбом»). Выполнять упражнения арт-терапии: «Поезд», «Бег с передышками». | |||
8 | Во дворце королевы Мелодии. С. 24–25 | Формирование у учащихся представлений о мелодии как основе музыкальных произведений различных жанров, развитие у них мелодического слуха и навыков звуковедения. Воспитание культуры поведения на основе первоначального знакомства с этикетом на придворных балах. | Мелодия. Мелодический рисунок. Аккомпанемент. | Слушать пьесу «Мелодия» П.И. Чайковского. Исполнять различные мелодические рисунки. Повторять песни, разученные в первой четверти учебного года (по выбору). Дополнительные виды учебной деятельности Музицировать, играть на музыкальных инструментах. Создавать импровизации на темы «Грустная королева» и «Весёлая королева» (музыкальные инструменты: металлофон, детский синтезатор, игрушечное пианино); «Танцуем на балу у королевы Мелодии» под музыку П.И. Чайковского (пьеса «Вальс» из цикла «Детский альбом»). | |||
Д\У | В школе Скрипичного ключа. С. 26–31 | Знакомство учащихся с основами нотной грамоты и музыкальной композиции. Формирование потребностей в творческом самовыражении в процессе исполненияи создания музыкальных произведений. Воспитание ценностного отношения к музыкальному образованию, уважения к школе, учителю музыки и всем другим учителям | Ноты и дру% гие нотные знаки. | Исполнять гамму до мажор, песню «Песенка о гамме» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой), «музыкальные читалочки»: пение по образным записям нот коротких мелодий, например: мелодии звёзд, цветов, дождя, снежинок, солнышка и др. Играть в музыкальную игру «Живые нотки». Музицировать, играть на музыкальных инструментах, играть по нотам короткие мелодии знакомых песен (по цветным нотным записям, на цветной детской клавиатуре) на металлофоне, игрушечном пианино или детском синтезаторе. Выполнять ритмические рисунки по их записям нотами или условными знаками. Дополнительные виды учебной деятельности Сочинять и записывать мелодические рисунки на основе образов природы. | |||
Сказочная страна | |||||||
9 | Сказочные картины С. 38–39 | Развитие творческого воображения, ассоциативного музыкального мышления, чувства лада и других музыкальных способностей учащихся на основе интеграции музыки с изобразительным искусством. Формирование представлений об особенностях изображения движения в музыке и живописи. Формирование духовно-нравственных идеаловличности на основе знакомства с отраженными в русских сказках Образами идеалами героя и красавицы. | Музыка и изобразитель% ное ис% кусство. Му% зыкальные «краски» и рисунки. Ма% жорный лад. Минорный лад. | Слушать пьесу «Нянина сказка» из цикла «Детский альбом» П.И. Чайковского; русскую народную песню «Ах, вы сени». Исполнять песню «Ковёр-самолёт» из к/ф «После дождичка в четверг» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Кима). Музицировать, играть на музыкальных инструментах звуковую картину «Полёт на ковре-самолёте» (музыкальные инструменты: металлофон, детский синтезатор). Создавать пластическую импровизацию «Сказочные облака» под музыку К. Дебюсси (пьеса «Облака»). Дополнительные виды учебной деятельности Слушать пьесу «Сказочка» С.С. Прокофьева; пьесы «Сказочка», «Резвушка», «Плакса» Д.Б. Кабалевского. Создать музыкальную импровизацию «Иван-царевич на сером волке» (ударные музыкальные инструменты). Выполнять упражнения арт-терапии: «Ковёр-самолёт», «Полёт», «Спящая красавица», «Царевна-лягушка» и др. Выполнить рисунок на тему «Сказочный герой» или «Сказочная красавица». | |||
10 | Курочка Ряба С. 40–41 | Знакомство учащихся с понятием «музыкальный образ», формирование первоначальных представлений о единой художественно-образной природе всех видов искусства, о взаимосвязях музыки и театра, а также умений и навыков выражения образного содержания музыкальных произведений с использованием средств театрального искусства. Воспитание уважительного отношения детей к пожилым людям, чувств сострадания и сопереживания. | Музыка и театр. Музыкальная инсценировка. Музыкальные образы сказочных персонажей. | Слушать музыкальную сказку «Курочка Ряба» М. Магиденко. Исполнять русскую народную песню «Курочка-рябушечка». Создавать пластические импровизации «Дед и баба работают», «Дед и баба бьют яичко», «Дед и баба пляшут» под музыку М. Магиденко. Участвовать в постановке музыкальной сказки «Курочка Ряба» М. Магиденко (проект). Дополнительные виды учебной деятельности Исполнять русскую народную песню «Ах, вы сени» (повторение). Создавать пластические импровизации «Танец цыплят» под музыку М.П. Мусоргского (пьеса «Балет невылупившихся птенцов» из цикла «Картинки с выставки»). Выполнять упражнение арт-терапии «Дед и баба плачут». | |||
11 | Колобок. С. 42–43 | Формирование музыкально-сценических умений и навыков на основе сказочных образов, отражённых в музыке и театральном искусстве. Психолого-педагогическая коррекция завышенной самооценки личности, развитие у учащихся коммуникативных умений и навыков. | Музыка и театр. Музыкальный спектакль. Голос и характер персонажа музыкального спектакля. | Слушать песенку персонажей музыкальной сказки «Колобок» В. Герчик. Исполнять песню «Колобок» (муз. Г. Струве, сл. В. Татаринова). Создавать звуковую картину «Колобок в лесу» (музыкальные инструменты: свистульки, трещотки, металлофон, треугольник, детский синтезатор). Создавать пластические импровизации «Заяц», «Волк», «Медведь», «Лиса» под музыку из музыкальной сказки «Колобок» В. Герчик. Участвовать в постановке музыкальной сказки В. Герчик «Колобок» (проект). Дополнительные виды учебной деятельности Выполнять упражнения арт-терапии: «В лесу», «Колобок». Сочинить песенку Колобка. | |||
12 | Волк и семеро козлят. С. 44–45 | Развитие вокальных и Музыкально-сценических умений и навыков учащихся на основе сказочных образов, отражённых в оперном искусстве. Воспитание ценностного отношения к маме и большой дружной семье. | Опера. Вокальная музыка. Детские и взрослые певческие голоса. | Слушать фрагменты детской оперы «Волк и семеро козлят» М. Коваля. Исполнять песню «Песенка весёлых козлят» из детской оперы «Волк и семеро козлят» (муз. М. Коваля, сл. Е. Манучаровой). Создавать пластическую импровизацию «Танец весёлых козлят». Участвовать в постановке детской оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят» (проект). Дополнительные виды учебной деятельности Выполнять упражнения арт-терапии: «У кого какой голос?», «Звуки и чувства», «Нам не страшен серый волк». | |||
13 | Волшебное озеро. С. 46–47 | Знакомство учащихся с понятием «классическая музыка» и ролью музыки в балетных спектаклях. Формирование у учащихся первоначальных умений и навыков индивидуально-личностного выражения содержания музыки через пластику и участия в коллективных музыкально-пластических композициях. Снижение агрессивности личности, воспитание способностик сочувствию, сопереживанию и утешению. | Балет. Классическая музыка. Изображение Сказочных образов в музыке и танце. | Слушать симфоническую картину «Волшебное озеро» А.К. Лядова; «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро» П.И. Чайковского. Повторять песни «Алёнушка» (муз. Ж. Кузнецовой, сл. И. Векшегоновой), «Тихая песенка» (муз. Г. Струве, сл. В. Викторова). Музицировать, играть на музыкальных инструментах звуковую картину «Волшебное озеро» (музыкальные инструменты: игрушечные гусли, металлофон, детский синтезатор). Создавать пластические импровизации «Сказочные лебеди на волшебном озере» под музыку из балета «Лебединое озеро» П.И. Чайковского (фрагмент «Вальс» или «Танец маленьких лебедей»); «Смешной танец» под музыку из м/ф «Летучий корабль», «ПесенкаВодяного» (муз. М. Дунаевского, сл. Ю. Энтина). Дополнительные виды учебной деятельности Выполнять упражнения арт-терапии: «Звуковые волны», «Звук нарастает», «Волна». Рисовать волшебное озеро и фантастическое животное, которое в нём обитает. | |||
14 | Сказочный лес. С. 48–49 | Формирование у учащихся представлений о взаимосвязи музыки и Воспитание чувства юмора. | Музыкальные образы сказочных героев. Музыка и | Слушать пьесы «В сказочном лесу» Д.Б. Кабалевского; «Баба-яга» из цикла «Детский альбом» П.И. Чайковского; шутку-фантазию «Баба-яга» А.С. Даргомыжского; «Частушки Бабок-ёжек» из м/ф «Летучий корабль» (муз. М. Дунаевского, сл. Ю. Энтина); «Песню Лешего» из т/ф «Новогодние приключения Маши и Вити» (муз. Г. Гладкова, сл. В. Лугового). Исполнять песни из мультфильмов (по выбору). Дополнительные виды учебной деятельности Выполнять упражнение арт-терапии «Неведомые голоса». Повторять упражнения: «В лесу», «Лесной родник», «Кукушка» и др. Сочинять ритмические композиции «Баба-яга, костяная нога»; мелодии к стихотворным строчкам. | |||
15 | В пещере Горного короля. С. 50–51 | Формирование у учащихся первоначальных представлений о взаимосвязях музыкии древних сказаний разных народов мира. Развитие воображения и музыкально-творческих способностей учащихся на основе знакомства с отраженными в музыке образами древних сказаний разных народов мира. Формирование первоначальных умений сценического воплощения музыкальных образов. Воспитание интереса к Национально-культурным традициям народов мира. | Музыка и древние сказания. Музыкальныеобразы фантастических персонажей древних сказаний. | Слушать пьесу «В пещере Горного короля» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига; тему Кикиморы из народного сказания «Кикимора» для симфонического оркестра А.К. Лядова. Исполнять песню «Пёстрый колпачок» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой). Музицировать, играть на музыкальных инструментах звуковую картину «Сказочная пещера» (музыкальные инструменты: детский синтезатор; звучащие предметы: камушки). Изображать карнавальное шествие сказочных персонажей под музыку Э. Грига (пьеса «Шествие гномов» из сюиты «Пер Гюнт»). Дополнительные виды учебной деятельности Выполнять упражнения арт-терапии: «Танец эльфов», «Воздушные создания». Повторять упражнения: «Эхо в горах», «Горный ручеёк» и др. Рисовать корону Горного короля и Кикимору. | |||
16 | Царство Деда Мороза. С. 52–53 | Развитие музыкального восприятия и музыкально-творческих способностей учащихся (на материале музыкальных образов зимы и Нового года). Формирование у учащихся представлений о важной роли музыки и пения в старинных и современных праздниках. Знакомство с различными видами певческих голосов. Освоение учащимися правил поведения на праздничных мероприятиях. Подготовка к школьному празднику «Новый год». | Музыка и праздник. Певческие голоса. | Новый год» (муз. В. Герчик, сл. З. Петровой). Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах звуковую импровизацию «Звуки зимы» (музыкальные инструменты: трещотка, треугольник и др.); звуковую картину «У ёлки: наши музыкальные подарки» (музыкальные инструменты: дудочки, барабаны, свистульки, колокольчики и др., а также звучащие игрушки: резиновые игрушки, юла, воздушные шарики, мячик и т. д.). Дополнительные виды учебной деятельности Выполнять упражнения арт-терапии: «Ветер воет», «Снежинки», «Метель гудит». | |||
Д\У | Рождественские чудеса. С. 56–57 | Знакомство учащихся с музыкальными традициями празднования Рождества. Воспитание уважительного отношения к русской православной культуре и её традициям. Подготовка к школьному празднику Рождества. | Музыка и праздник. Образы праздника Рождества в музыке. | Слушать пьесу «Декабрь. Святки» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского; фрагмент «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского; пьесу «В церкви» из цикла «Детский альбом» П.И. Чайковского. Исполнять песню-колядку «Добрый тебе вечер»; народное песнопение «Рождественское чудо». Создавать пластическую импровизацию «Вальс снежных хлопьев» под музыку из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского. | |||
17 | Моя Россия. С. 64–65 | Знакомство учащихся с музыкальными образами России. Формирование представлений о хоровых произведениях и различных видах хоровых коллективов. Знакомство с куплетной формой. Патриотическое воспитание учащихся на материале музыкальных произведений о России. | Хор, солист, дирижёр. Песня. Запев и припев. | Слушать песни о России в исполнении детских хоровых коллективов. Исполнять песни «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой); «Наш край» (муз. Д.Б. Кабалевского, сл. А. Пришельца); «Край, в котором ты живёшь» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина). Дополнительные виды учебной деятельности Выполнять упражнения арт-терапии: «Родники и река», «Мельница». Иллюстрировать одну из песен о России. | |||
18 | В песне душа народа. С. 66–69 | Развитие интереса учащихся к народному песенному творчеству как части традиционной российской культуры. Формирование представлений учащихся о народных песнях какважном источнике вдохновения русских композиторов-классиков. Этнокультурное воспитание учащихся. | Народные песни. Колыбельные, прибаутки, пестушки, потешки, заклички, игровые песни. | Слушать пьесу «Русская песня» из цикла «Детский альбом» П.И. Чайковского; детский фольклор народов России (по выбору). Исполнять русские народные песни «У кота-воркота» (колыбельная); «Сорока, сорока» (прибаутка); «Ладушки» (потешка); «Дождик», «Жаворонушки» (заклички); «Бояре» (игровая); песни народов России (по выбору). Дополнительные виды учебной деятельности Выполнять упражнение арт-терапии: «У колыбели». Сочинять колыбельную песенку; заклички о временах года, радуге, дожде, птицах и др. | |||
19 | В гостях у народных музыкантов. С. 70–71 | Развитие у учащихся интереса к народной инструментальной музыке как части традиционной российской культуры. Формирование представлений учащихся об изображении звучаний различных народных музыкальных инструментов в русской классической музыке. Этнокультурное воспитание. | Народные музыкальные инструменты: свирель, рожок, гусли, балалайка, гармонь. | Слушать пьесу «Мужик на гармонике играет» из цикла «Детский альбом» П.И. Чайковского; звучание различных народных музыкальных инструментов. Исполнять песни-загадки о народных инструментах: «Балалайка», «Гармонь», «Дудочка» (муз. В. Агафонникова, сл. З. Петровой). Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах игру-загадку «Кто на чём играет?» (музыкальные инструменты: ложки, трещотка, бубен и др. народные музыкальные инструменты); ритмическое сопровождение песен-загадок: «Балалайка», «Гармонь», «Дудочка». Дополнительные виды учебной деятельности Выполнять упражнение арт-терапии «Гармошка». | |||
20 | Большой хоровод. С. 72–73 | Развитие у учащихся интереса к музыкальному творчеству народов России. Воспитание культуры межнационального общения. | Народные танцы. Хоровод. Песни о дружбе. Песни и танцы народов России. | Слушать песни народов России в исполнении детских хоровых коллективов и фольклорных ансамблей (по выбору). Исполнять русские народные песни «Во поле берёза стояла», «В хороводе были мы»; песни «Большой хоровод» (муз. Б. Савельева, сл. Л.Жигалкиной и А. Хайта), «Дружат дети всей Земли» (муз. Д. Львова-Компанейца, сл. В. Викторова); песни народов России (по выбору). Создавать разные виды хороводов: круговой, орнаментальный и др. Инсценировать русскую народную песню «В хороводе были мы». Дополнительные виды учебной деятельности Выполнять упражнение арт-терапии «Солнышко просыпается». | |||
21 | Здравству, масленица! С. 74–75 | Формирование и развитие представлений учащихся о музыке народных календарных праздников и о календарных народных песнях. Развитие у учащихся потребностей в творческом самовыражении и самореализации при подготовке ипроведении школьных праздников народного календаря. Подготовка к школьному празднику «Масленица». | Музыка в народном празднике. Масленичные народные песни. Масленица в классической музыке. | Слушать пьесу «Февраль. Масленица» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского; сцену проводов масленицы из оперы «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова; Масленичные песни в исполнении детских фольклорных коллективов. Исполнять масленичные народные песни: «А мы Масленицу дожидали», «Едет Масленица» и др.; хор «Прощай, Масленица!» из оперы «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова (фрагмент). Дополнительные виды учебной деятельности Выполнять упражнения арт-терапии: «Сугробы и солнышко», «Костёр», «Снежинки тают», «Танец ручейка». | |||
22 | Бравые солдаты. С. 76–77 | Знакомство с солдатскими песнями как одним из жанров русских народных песен, а также с военным духовым оркестром и составом его музыкальных инструментов. Первоначальное знакомство с музыкальными традициями Российской армии. Формирование и развитие потребностей в творческом освоении и развитии этих традиций. Патриотическое воспитание учащихся. Подготовка к школьному празднику «День защитника Отечества». | Военные песни и марши. Духовой оркестр. Народные солдатские песни. | Слушать марш «Прощание славянки» В.И. Агапкина; старинные песни и марши в исполнении военного духового оркестра. Исполнять русские народные песни «Солдатушки, бравы ребятушки», «Славны были наши деды»; песню «Бравые солдаты» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной). Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах звуковую картину «Парад войск». Изображать «Марш военных музыкантов на параде» — имитация игры на инструментах военного духового оркестра под музыку военного марша. Дополнительные виды учебной деятельности Выполнять упражнение арт-терапии «Парад войск». | |||
23 | Мамин праздник. С. 78–79 | Дальнейшее развитие музыкального восприятия и музыкально-творческих способностей учащихся. Воспитание ценностного отношения к матери, материнству, семье и родному дому. Подготовка к школьному празднику «Женский день 8 Марта». | Музыкальный образ мамы. | Слушать пьесу «Мама» из цикла «Детский альбом» П.И. Чайковского. Исполнять песни «Пусть всегда будет солнце» (муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина), «Ты на свете лучше всех» (муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского). Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах звуковую импровизацию «Звуки весны» (музыкальные инструменты: треугольник, металлофон, колокольчик, пальчиковые тарелочки и др.). | |||
Д\У | Путешествие по музыкальному городу. С. 80–81 | Развитие музыкального кругозора учащихся в процессе знакомства с музыкальной жизнью современного города. | Музыкальная жизнь современного города | Исполнять песни «Весёлый барабанщик» из к/ф «Друг мой Колька» (муз. и сл. Б. Окуджавы), «Песенку крокодила Гены» из м/ф «Чебурашка» (муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского), «Край, в котором ты живёшь» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина). Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах звуковую картину-импровизацию «Звуки большого города» (музыкальные инструменты: дудочки, трещотка, барабан). Дополнительные виды учебной деятельности Рисовать иллюстрации к пьесе «Клоуны» Д.Б. Кабалевского. | |||
Остров музыкальных сокровищ | |||||||
24 | Океан — море синее. С. 88–89 | Знакомство учащихся с музыкальным наследием разных стран. Закрепление представлений учащихся об образах природы в музыкальном искусстве. Развитие творческого воображения и музыкально-творческих способностей. Воспитание любви к природе и потребности жить в гармонии с ней. | Классическая музыка. Образы моря в произведениях русских и зарубежных композиторов. | Слушать вступление к опере «Садко» Н.А. Римского-Корсакова; первую часть симфонической сюиты «Шехерезада» («Море и корабль Синдбада») Н.А. Римского-Корсакова; симфонический эскиз «Море» К. Дебюсси; фрагмент «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римского-Корсакова. Исполнять песни «Чунга-чанга» из м/ф «Катерок» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина), «Синяя вода» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина). Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах звуковую импровизацию «На морском берегу» (музыкальные инструменты: гусли, свистульки, дудочки и др.). Дополнительные виды учебной деятельности Выполнять упражнения арт-терапии: «Шум моря», «Ветер по морю гуляет», «Буря» и др. Слушать записи шума волн. | |||
25 | Три чуда. С. 90–91 | Развитие интереса учащихся к музыкальному наследию России, к шедеврам русской классической музыки. Раскрытие её взаимосвязей с народным музыкальным творчеством. Развитие творческого воображения и музыкально-творческих способностей учащихся на материале сказочных музыкальных образов русских богатырей и красавиц. Воспитание эстетического отношения личности к искусству и жизни. Дальнейшее формирование у учащихся идеалов человека в контексте образов-идеалов традиционной отечественной художественной культуры. | Опера. Сказка в классической музыке. Музыкальные «портреты» сказочных героев. | Слушать сцену «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римского-Корсакова. Исполнять русскую народную песню «Во саду ли, в огороде». Музицировать, исполнять по нотам на металлофоне русскую народную песню «Во саду ли, в огороде». Дополнительные виды учебной деятельности Выполнять упражнение арт-терапии «Богатырская сила». Создавать пластическую импровизацию «Выступает, словно пава» под музыку из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римского-Корсакова (тема Царевны Лебедь). | |||
26 | Чудесные цветы. С. 92–93 | Дальнейшее развитие интереса учащихся к сокровищам русской классической и народной музыки. Раскрытие взаимосвязей между разными видами искусства на материале образов цветов. Самовыражение и самореализация учащихся в творческой деятельности. Знакомство с традициями празднования на Руси народного праздника «Иван Купала» и его символом — волшебным цветком папоротника. Воспитание эстетических чувств красоты и гармонии. | Музыка и природа. Музыкальные «краски» и образы цветов. Цвет, звук, движение, образ. | Слушать пьесу «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского; тему феи Сирени из балета «Спящая красавица» П.И. Чайковского; русскую народную купальскую песню «На святого Ивана». Исполнять русскую народную песню «Василёк»; «Песню о волшебном цветке» (муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского). Музицировать. Играть по нотам на металлофоне и детском синтезаторе русскую народную песню «Василёк». Дополнительные виды учебной деятельности Выполнять упражнения арт-терапии с элементами ароматерапии: «Аромат цветов», «Подснежник», «Разговор цветов» и др. Рисовать волшебный цветок. | |||
27 | Карнавал животных. С. 94–95 | Продолжение знакомства учащихся с шедеврами зарубежной классической музыки. Развитие музыкального восприятия и музыкально-творческих способностей учащихся на материале музыкальных и пластических образов животных. Развитие интереса к классической музыке. Музыкально-экологическое воспитание. | Музыка и природа. Музыкальные образы животных. | Слушать цикл пьес «Карнавал животных» К. Сен-Санса. Исполнять песню «Чунга-чанга» из м/ф «Катерок» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина) — повторение; «Песенку Львёнка и Черепахи» из м/ф «Как Львёнок и Черепаха пели песню» (муз. Г. Гладкова, сл. С. Козлова). Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах импровизацию на тему «Звуковой “портрет” животного с Острова музыкальных сокровищ» (музыкальный инструмент: детский синтезатор). Создавать пластические импровизации «Угадай, кто появился?» под музыку из цикла «Карнавал животных» К. Сен-Санса (пьесы «Черепахи», «Слон» и др.). Дополнительные виды учебной деятельности Выполнять упражнения арт-терапии: «Черепаха», «Слон», «Кенгуру», «Смешная обезьянка» и др. Слушать голоса экзотических птиц и зверей. | |||
28 | Музыкальный клад: волшебная флейта. С. 96–97 | Развитие интереса учащихся к шедеврам зарубежной классической музыки и старинным музыкальным инструментам. Развитие навыков хорового пения и элементарного музицирования. Воспитание художественного вкуса. | Старинные музыкальные инструменты. | Слушать звучание флейты в опере «Волшебная флейта» В.А. Моцарта; звучание разновидностей флейты, многоствольной флейты Пана (кугикл). Исполнять хор В.А. Моцарта «Откуда приятный и нежный тот звон?» из оперы «Волшебная флейта» — начало. Повторять песни о музыкальных инструментах. Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах импровизированное озвучивание картины М. Врубеля «Пан» (музыкальные инструменты: губная гармошка, детский синтезатор). Дополнительные виды учебной деятельности Выполнять упражнение арт-терапии «Флейта». | |||
29 | Музыкальный клад: старая шарманка. С. 98–99 | Первоначальное знакомство учащихся с историей шарманки и других старинных механических музыкальных устройств. Формирование первоначальных представлений об имитации в музыкальных произведениях «механической» музыки. Раскрытивзаимсвязи музыки и техники. Формиование у учащихся первоначальных представлений о творческой роли исполнителя музыкального произведения как его интерпретатора. Развитие навыков выразительного пения. Воспитание любознательности. | «Механическая» и «живая» музыка. Старинные механические музыкальные устройства. | Слушать пьесу «Шарманщик поёт» из цикла «Детский альбом» П.И. Чайковского (звучание шарманки); пьесу «Шарманка» из цикла «Танцы кукол» Д.Д. Шостаковича; пьесу «Шарманщик» Ф. Шуберта. Исполнять русскую народную песню «Во саду ли, в огороде» «механическим» звуком — статично, без изменений динамических оттенков и в выразительном, «живом» исполнени (музыкальный эксперимент). Повторять русские народные песни из программы для 1 класса. | |||
30 | Музыкальный клад: музыкальная шкатулка. С. 100–101 | Дальнейшее знакомство учащихся со старинными музыкальными механическими устройствами. Формирование представлений о средствах музыкальной выразительности, с помощью которых создаются образы старинных музыкальных механических устройств. Закрепление навыков выразительного пения. Воспитание любознательности и музыкально-познавательных потребностей. | Старинные механические музыкальные устройства. | Слушать пьесы «Музыкальная табакерка» А.К. Лядова; «Музыкальная шкатулочка» С. Майкапара; звучание музыкальной шкатулки, музыкальных открыток, музыкальных игрушек с мелодиями детских песен. Исполнять песню «Музыкальная шкатулка» (муз. Ю. Чичкова, сл. З. Петровой). Повторять песни из программы 1 класса (по выбору). Музицировать. Повторять звуковые картины, созданные в течение года (по выбору). Дополнительные виды учебной деятельности Выполнять упражнения арт-терапии, разученные в течение года. | |||
31 | Музыкальный клад: музыкальные картинки. С. 102–103 | Дальнейшее знакомство учащихся с музыкальной культурой и музыкальным наследием России, с шедеврамирусской классической музыки. Закрепление знаний учащихся о художественно-образной природе музыкального искусства. Развитие художественно-образного мышления. Воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности по освоению музыкального наследия России и других стран. | Связь музыки с изобразительным искусством. | Слушать пьесы из цикла «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского, например: «Старый замок», «Гном», «Избушка на курьих ножках», «Богатырские ворота в Киеве». Исполнять песню «О картинах» (муз. Г. Гладкова, сл. А. Кушнера). Исполнять пластическую игру-импровизацию «Ожившие картинки» под музыку из цикла «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского (пьесы «Гном» и «Балет невылупившихся птенцов»). Дополнительные виды учебной деятельности Рисовать фантастический музыкальный инструмент с Острова музыкальных сокровищ. | |||
Д\У | Музыкальный клад: музыкальный альбом. С. 104–105 | Дальнейшее знакомство учащихся с русской классической музыкой и музыкальной культурой зарубежных стран. Расширение художественного кругозора. Первоначальное формирование готовности к межкультурным коммуникациям в современном мире. | Образы разных стран в русской классической музыке. | Слушать произведения П.И. Чайковского «Итальянская песенка», «Старинная французская песенка», «Немецкая песенка», «Неаполитанская песенка» (из цикла «Детский альбом»). Песни разных народов мира. Исполнять песни разных народов мира (например, «Японскую детскую песню»). |
ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОБУЧАЮЩИЕСЯ 1 КЛАССА
Познавательные
Учащиеся научатся:
• «читать» условные знаки, данные в учебнике;
• находить нужную информацию в словарях учебника;
• различать ритмы марша, танца, песни; мажорный и минорный лад; виды музыкального искусства;
• сопоставлять художественно - образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира.
Учащиеся получат возможность научиться:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
• читать нотные знаки;
• сравнивать музыкальные произведения, музыкальные
образы в произведениях разных композиторов;
• характеризовать персонажей музыкальных произведений;
• группировать музыкальные произведения по видам искусства, музыкальные инструменты (ударные, духовые, струнные; народные, современные).
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;
• отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
• выслушивать друг друга, работая в паре;
• участвовать в коллективном обсуждении;
• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Учащиеся получат возможность научиться:
• выражать эмоционально - ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям, к музыке как живому, образному искусству;
• высказывать собственное оценочное суждение о музкальных образах людей и сказочных персонажей;
• быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕДИАРЕСУРСОВ.
- Шедевры музыки. «Кирилл и Мефодий», 2001. ООО «Уральский электронный завод».
- Энциклопедия классической музыки. Интерактивный мир. «Коминфо», 2002.
- Музыкальный словарь Римана. 7727 статей с иллюстрациями. «Си ЭТС», 2004.
- Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства. «Коминфо», 1999.
- Эрмитаж. Искусство Западной Европы. Художественная энциклопедия. ЗАО «Интерсофт, 1998.
- Дракоша в мире музыки. ООО «СиДи-АРТ».
- Музыкальный Бункер. DS Multimedia Production Ltd 1997.
- Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ.
- Музыка. 1 класс: Учебник для четырехлетней начальной школы/ Т.И. Бакланова – 3-е изд., дораб. – М.: АСТ Астрель, 2010г.
- Музыка. Обучение в 1 классе. Программа. Методические рекомендации для учителя/Т.И. Бакланова - М.: Астрель, 2005г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.
- Владимиров В.Н., Лагутин А.И. Музыкальная литература. М.: Музыка, 1984.
- Куберский И.Ю., Минина Е.В. Энциклопедия для юных музыкантов. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.
- Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.
- Прохорова И.А. Зарубежная музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972.
- Прохорова И.А. Советская музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972.
- Саймон Генри У. Сто великих опер и их сюжеты / Пер. с англ.
- Майкапара; А. Майкапар. Шедевры русской оперы. – М.: КРОН-ПРЕСС, 1998.
- Саминг Д.К. 100 великих композиторов. – М.: Вече, 1999.
- Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я. – СПб: Композитор, 1997.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.
1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
2. Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.
3. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: Гуманитарный издательский Центр ВЛАДОС, 2000.
4. Алиев Ю.Б. Пение на уроках музыки. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.
5. Владимиров В.Н., Лагутин А.И. Музыкальная литература. М.: Музыка, 1984.
6. Гульянц Е.И. Детям о музыке: М.: «Аквариум», 1996.
7. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
8. Клёнов А. Там, где музыка живёт. М.: Педагогика, 1985.
9. Куберский И.Ю., Минина Е.В. Энциклопедия для юных музыкантов. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.
10. Могилевская С. У лиры семь струн: Научно-художественная лит-ра / художник Н. Мищенко. –М.: Дет. лит., 1981.
11. Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.
12. Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008.
13. Прохорова И.А. Зарубежная музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972.
14. Прохорова И.А. Советская музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972.
15. Саймон Генри У. Сто великих опер и их сюжеты / Пер. с англ. А. Майкапара; А. Майкапар. Шедевры русской оперы. – М.: КРОН-ПРЕСС, 1998.
16. Саминг Д.К. 100 великих композиторов. – М.: Вече, 1999.
17. Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я. – СПб: Композитор, 1997.
18.Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности: теория и практика. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
19. Школяр Л.В. Музыкальное образование в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 3 класса Планета знаний
Рабочая программа по УМК "Планета знаний", включающая пояснительную записку, характеристику предмета, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по музыке УМК Планета знаний
Рабочая программа разработана в соответствии с актуальными задачами модернизации российского образования, с учётом общих целей изучения курса, определённых Федеральным государственным образовате...
Рабочая программа, математика, 4 класс, Планета знаний.
В программе представлена пояснительная записка, основное содержание, Требования к уровню подготовки обучающихся, планирование, учебно-методическое обеспечение, материально-техническое оснащение....
Рабочая программа по музыке УМК "Планета знаний" 1 класс
Рабочая программа по предмету «Музыка» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального...
Рабочая программа математика 3 класс Планета знаний
.1.Пояснительная запискаРабочая программа УМК «Планета Знаний» составлена на основе программы начального общего образования, федерального компонента государственного стандарта начального общего ...
Рабочая программа математика 3 класс Планета знаний
.1.Пояснительная запискаРабочая программа УМК «Планета Знаний» составлена на основе программы начального общего образования, федерального компонента государственного стандарта начального общего ...